Как сделать поворотники на велосипед своими руками
Подавать сигналы руками, поворачивая при езде на велосипеде, довольно нудно. А кто из посетителей нашего сайта не любит повозиться со светодиодами? Я проезжал не очень много участков дорог, где действительно пригодились бы велосипедные сигналы поворотов. Но они очень круто выглядят и делать их довольно интересно.
Что же вам понадобится для того, чтобы сделать поворотники на велосипед своими руками?
Список прилагается:
1. Корпус 9х7х4 см – 1 шт.
2. Ремешки с липучками или хомуты. Вы можете использовать хомуты для кабелей, но тогда вам придется перерезать их каждый раз, когда вам понадобится снять указатели поворота с велосипеда (например, для транспортировки) – 3 шт.
3. Корпус 12,5х6,5х5 см – 1 шт.
4. Резисторы 10 Ом – 2 шт.
5. Разъем для батареи 9 В типа «Крона» — 1 шт.
6. SPDT переключатель – 1 шт.
7. Желтые светодиоды 5 мм. Для того, чтобы вы могли использовать девятивольтовую батарею, возьмите светодиоды с рабочим напряжением 1,8 В – 10 шт.
8. Держатели для светодиодов – 10 шт.
9. Старые крепления для велосипедных светоотражателей (катафотов) – заднее и переднее – 2 шт.
10. Батарея 9 В – 1 шт.
11. Клеевой пистолет или суперклей.
12. Болты.
13. Дрель с различными сверлами.
14. Паяльник и припой.
15. Отвертка.
Во-первых, надо разобрать светоотражатели, чтобы получить крепления. Катафоты отличаются друг от друга, так что действуйте на этом этапе по своему усмотрению. Мне понадобилось лишь немного отогнуть крепление, чтобы он сразу выскочил. К тому же мне пришлось объединить детали двух креплений, чтобы получить одно заднее. Теперь у меня есть одно переднее крепление и одно заднее, как показано на изображении.
Теперь нам нужно сделать блок переключателя. В нем будут располагаться SPDT тумблер и батарея. На первых порах нам нужно решить, каким образом эта коробка будет монтироваться на велосипеде. Я решил устанавливать ее на руле слева и использовал болты, чтобы прикрепить ее к креплению катафота.
Теперь просверлите отверстие для тумблера в том месте, где вы его хотите установить. Коробку очень легко просверлить, поэтому будьте предельно осторожны и аккуратны. Установите переключатель в нужное положение, чтобы убедиться, что он вставляется в отверстие.
После этого снимите его, чтобы иметь возможность припаять к нему провода. Соедините проводами средний контакт переключателя и плюсовой контакт разъема для батареи. К двум другим контактам припаяйте резисторы 10 Ом. Затем припаяйте провода к каждому из этих резисторов такой длины, чтобы они доставали до крепления заднего светоотражателя, при этом оставьте запас длины 15 см. Использование термоусадочной трубки при этом необходимо. Теперь припаяйте два отрезка провода такой же длины к «земле» аккумуляторного разъема.
Просверлите небольшое отверстие в нижней части корпуса и проденьте сквозь него провода. Снова установите тумблер, вставьте батарею в корпус и закройте его.
У меня не получилось поместить батарею в корпус из-за тумблера, поэтому мне пришлось сделать дремелем прорезь, чтобы не поместившаяся ее часть торчала снаружи.
Выступающий конец был обмотан изолентой.
Не устанавливайте пока что коробку на крепление.
Используя гвоздь или другой острый предмет отметьте на поверхности большего корпуса десять точек в виде стрелок вправо и влево (по пять точек на стрелку). Удостоверьтесь в том, что расстояние между ними достаточно для того, чтобы держатели светодиодов не соприкасались.
Просверлив отверстия, вставьте в них держатели светодиодов, а затем и сами светодиоды.
Разверните все светодиоды так, чтобы все отрицательные контакты были направлены в одну сторону, а «плюсовые» — в другую. Если необходимо, используйте клей для того, чтобы закрепить светодиоды.
Согните все «плюсовые» контакты светодиодов.
Соедините все «плюсы» одной стрелки проводом. Оставьте небольшой кусок провода, отходящий от нижнего светодиода. Повторите с другой стрелкой.
Теперь используйте такой же метод для соединения всех «минусовых» выводов одной стрелки, а затем и другой. Поработайте паяльником, чтобы обеспечить хорошее соединение.
Теперь вам нужно просверлить маленькое отверстие в стенке корпуса, противоположной той, в которой закреплены светодиоды, и завести в него провода, идущие от коробки переключателя.
К положительным выводам (анодам) самых нижних светодиодов каждой из стрелок припаяйте провод, идущий от переключателя. Также припаяйте «минусовой» провод, идущий от батареи к минусовым выводам (катодам) этих светодиодов.
Когда все будет соединено в цепь, проверьте ее, чтобы убедиться, что все работает, после чего можно закрыть корпус. Если цепь не работает, удостоверьтесь в том, что все соединения достаточно надежны, и провода соприкасаются только в тех местах, где это необходимо.
Закрепите корпус на креплении отражателя, используя любой доступный и удобный вам метод – с помощью болтов, клея или изоленты. Если вы будете использовать дрель в процессе монтажа, убедитесь, что вы не просверлите корпус с находящимися в нем компонентами.
Закрепите коробочку с переключателем таким образом, чтобы, когда вы щелкаете тумблером вверх, включалась правая стрелка, когда вниз – левая. Также работают поворотники и на автомобилях. Если вы не хотите делать также, возможно, имеет смысл закрепить коробочку так, чтобы при щелчке влево загоралась левая стрелка поворота, а при щелчке вправо – правая.
Теперь закрепим сзади корпус со светодиодами.
Используйте хомуты или липучки для того, чтобы закрепить провода на раме велосипеда.
Не забудьте оставить запас провода со стороны руля — провода должны иметь достаточную длину, чтобы не мешать поворачивать. Если провода у вас провисают, неизрасходованную длину провода можно скрутить и поместить в коробку со стрелками-указателями из светодиодов – там достаточно много места.
А теперь вы можете отправляться в путь и демонстрировать всем и каждому новые поворотники сделанные своими руками. Возможно даже, что некоторые из ваших друзей попросят вас сделать им подобные сигналы поворотов, так что запаситесь достаточным количеством деталей! Спасибо за внимание!
- lefthander
- 16 октября 2012, 22:34
Как сделать самодельные поворотники на велосипед
В этой инструкции я расскажу, как своими руками в домашних условиях сделать мигающие поворотники на велосипед. Мигающие фонарики съёмные. Они были собраны из компонентов старых неработающих фонариков, которые нашлись у меня дома. Так что это скорее не пошаговая инструкция по сборке поворотников для велосипеда, а руководство к действию, так как ваши старые фонарики могут значительно отличаться от тех, что были у меня.
Компоненты, необходимые для сборки поворотников для велосипеда своими руками:
- Три велосипедные мигалки
Вам понадобятся три независимо управляемых фонарика: один справа, один слева и один в центре. Центральный фонарик очень важен. Расстояние между левым и правым фонариками намного меньше, чем на автомобиле, и отличить одно направление поворота от другого без помощи центрального фонарика не так то и просто. - Два тумблера
- USB кабель длиной 1,83 метра
- Несколько старых проводов, хомутов и других мелочей
Шаг 1: Выбираем задние мигалки.
Чем проще конструкция заднего фонарика, тем лучше. Большинство велосипедных мигалок достаточно сложные — у них много режимов работы и светодиодов. Задние мигалки, которыми я воспользовался, имели три светодиода и одну кнопку, выключающую режим мигания. Центральный фонарик я использую совместно с задними мигалками. Он не выполняет функцию сигнальных огней. Два боковых фонарика представляли собой две обычные дешёвые велосипедные мигалки.
Далее нам нужно создать систему включения и выключения боковых фонариков с помощью тумблера.
Разберите мигалку и включите её. Далее вам потребуется определить провода, питающие светодиоды фонарика. Это могут быть отдельные провода для каждого светодиода или одна пара проводов для всех сразу. Чтобы найти питающие провода, соединяйте разные проводки другим проводом — если светодиод погаснет, то это будет означать, что вы нашли питающий провод. Прежде чем окончательно убедиться в правильности определения питающих проводов, несколько раз их замкните и разомкните, одновременно наблюдая за светом.
Проделайте данную процедуру с обеими боковыми фонариками на обеих сторонах. Выведите найденные провода через маленькие отверстия в корпусе мигалок.
Шаг 2: Сборка поворотников.
Чтобы соединить переключатели, находящие спереди велосипеда, с мигалками сзади, мы воспользуемся USB-кабелем.
Для начала нам необходимо объединить три фонарика в один. По центру я разместил уже установленную на велосипеде заднюю мигалку. Это съёмная мигалка, которая уже была закреплена с помощью болтов на моём велосипеде.
Два других боковых фонарика я привинтил с помощью шурупов и большого количества горячего клея.
Отрежьте от USB кабеля около четырех дюймов с одного края (не имеет значения с какого), зачистите провода и найдите четыре отдельных проводка (у вас может быть их больше, но потребуется только четыре). Объедините их в группы по два, например, красный и зеленый составят левую группу, а чёрный и белый правую.
Далее присоедините эти группы проводков к каждому фонарику. Закрепите USB провод к доске и зафиксируйте его дополнительно с помощью небольшого количества горячего клея, чтобы гарантировать, что он не будет болтаться во время езды на велосипеде.
Шаг 3: Установка выключателей поворотников.
Я использовал переключатели от старой игрушечной клавиатуры. Подсоедините оба переключателя к оставшемуся USB кабелю, причём левую группу проводов подключите к одному переключателю, а правую к другому.
Теперь проверьте работоспособность вашей сборки.
Сначала включите все три фонарика. Если у мигалок много режимов работы, то оптимальным вариантом будет установить центральной фонарик в немигающий режим, а боковые в мигающий.
Соедините оба разъёма USB кабеля. Теперь вы сможете включать и выключать фонарики с помощью двух переключателей: один тумблер включает и выключает левую мигалку, а другой включает и выключает правую.
Установка кабеля и выключателей на велосипед зависит от типа вашего велосипеда и использованных выключателей.
USB кабеля длиной 1,83 метра должно быть более чем достаточно, чтобы его можно было протянуть от руля до задней части велосипеда. Не натягивайте провод слишком туго, так как должен оставаться запас кабеля на случай поворотов руля.
Сборку из мигалок установите на тоже самое крепление, которое использовалось для установки центрального фонарика. Во время закрепления фонариков на доску, убедитесь, что она не будет мешать закреплению центрального фонарика на своё крепление.
Переключатели я закрепил с помощью хомутов и изоленты по краю тормозных ручек.
USB кабель можно подсоединить к велосипедной раме с помощью большего количества хомутов. Необходимо оставить несколько дюймов провисающего кабеля между рулём и рамой. Кабель проводите аккуратно, чтобы случайно не натянуть тормозные тросики.
Шаг 4: Сигналы велосипедиста.
Не забывайте во время езды на дороге своевременно подавать сигналы. Ваша безопасность значительно возрастёт, если водитель автомобиля будет заранее предупреждён о вашем манёвре
Имейте в виду, что подобные поворотники практически бесполезны днём, так что вам всё равно придётся подавать сигналы руками.
Также всегда контролируйте ситуацию на дороге. Немного осторожности и знаний правил дорожного движения никогда не помешает.
ПОВОРОТНИКИ НА ВЕЛОСИПЕД СВОИМИ РУКАМИ
Всем привет и сегодня я покажу как поставить поворотники на велосипед своими руками. Это довольно необходимая вещь, особенно если вы ездите по дорогам общего пользования и в ночное время суток. Приятного просмотра ссылка на тг http://t.me/mcraftvelo05
Показать больше
Войдите , чтобы оставлять комментарии
Автоматическая подсветка для велосипеда
Зачастую бывает, что если забыть в темное время суток включить освещение на велосипеде, то водитель движущегося транспортного средства может вас не заметить, что приведет к созданию аварийной ситуации. Поэтому освещение в темное время суток является осознанной необходимостью.
- topa_biser
- 20 октября 2014, 10:17
- 2
Как сделать поворотники на велосипед своими руками
Подавать сигналы руками, поворачивая при езде на велосипеде, довольно нудно. А кто из посетителей нашего сайта не любит повозиться со светодиодами? Я проезжал не очень много участков дорог, где действительно пригодились бы велосипедные сигналы поворотов. Но они очень круто выглядят и делать их довольно интересно.
- lefthander
- 16 октября 2012, 22:34
- 5
Как сделать велосипед с мотором
Около года назад мне и моему отцу в голову пришла идея о том, как сделать из обычного велосипеда велосипед с электрическим мотором. Было приобретено все необходимое для этого, и работа началась. Мы изменили раму и переделали полностью весь байк. После того, как мы закончили, результаты нас более чем удовлетворили – у нас получился электрический мотовелосипед на 48В и мощностью 15 л.с.
- своими руками
- , велосипед
- , электротранспорт
- lefthander
- 15 августа 2012, 23:35
- 13
Велогенератор своими руками
Идея о создании этого велогенератора родилась в тот момент, когда заряд у аккумуляторов полностью истощился. Если вы хотите, чтобы фонарь на вашем велосипеде ярко освещал вам путь, и при этом не желаете иметь хлопот с перезарядкой или покупкой батарей – этот материал для вас!
- своими руками
- , для начинающих
- , велосипед
Музыка на велосипед своими руками
С помощью этой инструкции вы сможете создать звуковую систему для вашего велосипеда и развлекаться с друзьями. В этой конструкции динамики размещаются внутри контура рамы и могут быть легко сняты с нее, если это понадобится. Эта система основана на усилителе класса Т, который питается от батареек, и айподе (возможно применение любого другого МР3-плеера). Общая стоимость системы невелика, к тому же она может быть собрана в течение нескольких часов.
Подсветка для велосипеда своими руками
Превратите свой велосипед в ночной истребитель! Мы установим светодиодную ленту длиной три метра на трехскоростной велосипед. Чтобы сделать эту подсветку для велосипеда, вам понадобятся всего лишь начальные навыки пайки и монтажа.
Подсветка колес велосипеда своими руками
Если вы хотите внести разнообразие во внешний вид вашего велосипеда, перед вами открывается множество вариантов. Один из них – подсветка колес светодиодами.
Горящие во мгле колеса железного коня будут смотреться очень эффектно, при том, что вы потратите совсем немного денег и времени на достижение результата. Повысится и уровень безопасности – автомобилисты издалека будут видеть вас.
- lefthander
- 19 декабря 2011, 14:09
- 17