Что такое динамическое торможение электродвигателя
Перейти к содержимому

Что такое динамическое торможение электродвигателя

  • автор:

Динамическое торможение

Динамическое торможение (электродинамическое торможение) — вид торможения асинхронных электродвигателей, при котором обмотка статора отключается от сети переменного тока и включается на постоянное напряжение. Этот тормозной режим используется для точной остановки двигателей. На время торможения обмотка статора отключается от сети переменного напряжения и подключается и источнику с постоянным напряжением. При этом обмотка статора будет создавать постоянное неподвижное магнитное поле. При вращении ротора относительно этого магнитного поля изменяется направление ЭДС и тока ротора, что приведет к изменению направления электромагнитного момента, т. е. он станет тормозным. Под действием этого момента происходит торможение. Кинетическая энергия вращающихся частей переходит в теплоту, выделяющуюся в цепи ротора за счет токов, индуктированных в ней неподвижным полем статора. Изменяя величину подведенного к обмотке статора напряжения, можно регулировать величину тормозного момента. Основным достоинством этого тормозного режима является точная остановка. Постоянное напряжение можно подводить к обмотке статора только на время торможения. После остановки двигатель нужно отключить от сети постоянного тока. Данный вид торможения применяется, например, в подъёмно-транспортных машинах, в двухсистемных электровозах и т.д.

См. также

  • Электрическое торможение
  • Электродвигатели

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Динамические нагрузки
  • Динамо-Казань

Полезное

Смотреть что такое «Динамическое торможение» в других словарях:

  • динамическое торможение — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN dynamic brakingdynamic slowdownDB … Справочник технического переводчика
  • Динамическое торможение — электропривода, режим работы электропривода, при котором в результате взаимодействия постоянного магнитного потока в электродвигателе с током замкнутого электропроводящего контура создаётся тормозное усилие. В электроприводе с… … Большая советская энциклопедия
  • динамическое торможение — dinaminis stabdymas statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. dynamic braking vok. dynamische Bremsung, f rus. динамическое торможение, n pranc. freinage dynamique, m … Automatikos terminų žodynas
  • динамическое торможение — dinaminis stabdymas statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. dynamic braking vok. dynamische Bremsung, f rus. динамическое торможение, n pranc. freinage dynamique, m … Fizikos terminų žodynas
  • динамическое торможение вращающегося электродвигателя — динамическое торможение Электрическое торможение вращающегося электродвигателя, при котором энергия рассеивается в обмотках или в отдельном сопротивлении. [ГОСТ 27471 87] Тематики машины электрические вращающиеся в целом Синонимы динамическое… … Справочник технического переводчика
  • динамическое торможение магнитным полем — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN field dynamic brakingFDB … Справочник технического переводчика
  • динамическое торможение полем возбуждения — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN field dynamic brakingFDB … Справочник технического переводчика
  • динамическое торможение с переменным усилием — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN dynamic variable braking … Справочник технического переводчика
  • ДИНАМИЧЕСКОЕ ТОРМОЖЕНИЕ — электропривода генераторный режим работы электродвигателя, при к ром механич. энергия тормозящегося механизма превращается в электрическую и выделяется в форме тепловой энергии в резисторе, включаемом на время торможения в цепь обмотки якоря.… … Большой энциклопедический политехнический словарь
  • нереверсивное динамическое торможение — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999] Тематики электротехника, основные понятия EN nonreversing dynamic brakingNRDS … Справочник технического переводчика
  • Обратная связь: Техподдержка, Реклама на сайте
  • �� Путешествия

Экспорт словарей на сайты, сделанные на PHP,

WordPress, MODx.

  • Пометить текст и поделитьсяИскать в этом же словареИскать синонимы
  • Искать во всех словарях
  • Искать в переводах
  • Искать в ИнтернетеИскать в этой же категории

Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Торможение электродвигателей

В процессе работы электрического двигателя часто возникает необходимость его остановки. При этом важно, чтобы процесс протекал интенсивно, для высокой точности позиционирования рабочего органа или для получения максимального КПД. Существуют различные способы торможения электродвигателей в зависимости от способа возбуждения. Наибольшее распространение сегодня получили следующие режимы:

  • динамический;
  • рекуперативный;
  • противовключение.

Эти способы торможения электродвигателя имеют свои преимущества, что позволяет использовать их в определенных технологических процессах с максимальной эффективностью. Динамическое торможение электродвигателей. Для точной остановки двигателя используют отключение обмотки статора от электрической сети переменного тока и подключение постоянного напряжение. Этот режим получил название динамическое торможение электродвигателя, так как машина фактически работает как динамо, рассеивая энергию торможения в обмотках и тормозных резисторах мотора. В процессе торможения обмоткой статора создается неподвижное постоянное магнитное поле. Если ротор вращается относительно его, то меняется направление тока ротора и ЭДС. Следствием данного процесса становится изменение направления электромагнитного момента, под действием которого и происходит торможение. Кинетическая энергия всех вращающихся частей при этом становится тепловой. Изменить тормозной момент можно с высокой точностью, регулируя величину напряжения, подведенную к обмотке статора двигателя. Применяется динамическое торможение электродвигателя в деревообрабатывающих станках, циркулярных пилах, подъемных машинах.

Противовключение и рекуперативное торможение электродвигателей

При необходимости остановить электродвигатель максимально быстро используют метод противовключения. Для этого переключают обмотки фаз, в результате чего поле начинает вращаться в противоположном направлении. Ротор по инерции вращается навстречу магнитному потоку, момент двигателя становится отрицательным, а скольжение превышает единицу. Торможение электродвигателя постоянного тока данным методом производится подключением концов обмотки якоря. В двигателях электровозов, трамваев или троллейбусов применяется рекуперативный метод торможения. При этом мотор работает в режиме генератора и вся выработанная энергия передается в сеть, либо поступает через тяговую подстанцию в общую энергосистему. Этот же принцип используется двигателями электромобилей, что позволяет при торможении подзаряжать аккумуляторные батареи. Несмотря на существенные преимущества использования рекуперативного торможения, эта технология имеет ряд недостатков. Например, тормозное момент является пропорциональным разности между скоростью и нейтралью. Скорость нейтрали зависит от напряжения и положения органов управления, поэтому если она будет выше скорости трамвая или электровоза, то это транспортное средство будет в режиме торможения продолжать движение. Скачки напряжения в этот момент приведут к резким толчкам, что недопустимо при эксплуатации многих транспортных средств. Избавиться от этого пока не представляется возможным.

Для оформления заказа позвоните менеджерам компании Кабель.РФ ® по телефону +7 (495) 646-08-58 или пришлите заявку на электронную почту zakaz@cable.ru с указанием требуемой модели электродвигателя, целей и условий эксплуатации. Менеджер поможет Вам подобрать нужную марку с учетом Ваших пожеланий и потребностей.

Динамическое торможение

Серводвигатель позволяет выбрать способ остановки двигателя при выключении двигателя или достижении ограничения по положению.

Функция динамического торможения – один из основных способов осуществления резкого торможения двигателя. Торможение двигателя осуществляется за счет замыкания электрической тормозной цепи, встроенной в двигатель.

Способы остановки двигателя при выключении двигателя или достижении ограничения по положению

  • Остановка двигателя с использованием динамического торможения, и далее отпускание тормоза
  • Остановка двигателя без применения динамического торможения
  • Применение динамического торможения при отключении двигателя (при срабатывании ограничения перемещения применение функции динамического торможения и отключить двигатель после полной остановки)
  • Остановка двигателя без применения динамического торможения при отключении двигателя (при срабатывании ограничения перемещения применение торможения за счёт изменения порядка чередования фаз и отключить двигатель после полной остановки).
  • Применение динамического торможения при отключении двигателя (при срабатывании ограничения перемещения применение функции динамического торможения, зафиксировать двигатель после его остановки)
  • Остановка двигателя без применения динамического торможения при отключении двигателя (при срабатывании ограничения перемещения применение функции динамического торможения, зафиксировать двигатель после его остановки)

Торможение электродвигателя

Производственные процессы, связанные с эксплуатацией оборудования, оснащенного электрическими двигателями переменного или постоянного тока, требуют периодической остановки. Однако после отключения питающего напряжения от электродвигателей, их роторы продолжают вращение по инерции и останавливаются только через определенный промежуток времени. Такая остановка электродвигателя называется свободным выбегом.

Для электродвигателей, работающих с частыми пусками-остановами, остановка способом свободного выбега не подходит. Чтобы сократить время, необходимое для полной остановки вращения ротора применяется принудительное торможение. Способы торможения электродвигателя подразделяются на механические и электрические.

Механическое торможение

Остановка двигателей при таком способе торможения осуществляется благодаря специальным колодкам на тормозном шкиве. После отключения питающего напряжения тормозные колодки под воздействием пружин прижимаются к шкиву. В результате возникающего трения колодок о шкив кинетическая энергия вращающегося вала преобразуется в тепловую, что и приводит к его полной остановке. После подачи напряжения электромагнит (YB) растормаживает колодки, и эксплуатация электродвигателя продолжается в штатном режиме.

В зависимости от схемы электрического торможения, кинетическая энергия вращающегося ротора может отдаваться в сеть или на батарею конденсаторов, а также преобразовываться в тепло, которое поглощается обмотками электродвигателя или специальными реостатами.

Динамическое торможение электродвигателя

Эта схема остановки подходит для трехфазных электродвигателей как с которкозамкнутым, так и с фазным ротором.

Динамическое торможение электродвигателя с короткозамкнутым ротором осуществляется посредством отключения обмоток статора от питающей сети трехфазного переменного тока и переключением двух из них через систему контакторов и реле на источник выпрямленного постоянного напряжения.

Обмотки статора после подачи на них постоянного напряжения генерируют стационарное магнитное поле, под воздействием которого в короткозамкнутой «беличьей клетке»

вращающегося ротора начинает индуцироваться электрический ток, вызывающий появление тормозного момента. Направление этого момента противоположно направлению вращения останавливающегося вала. После остановки двигателя подача постоянного напряжения на обмотки статора прекращается.

В двигателях с фазным ротором величину тормозного момента можно регулировать с помощью дополнительных сопротивлений, в качестве которых используются пусковые резисторы.

Торможение противовключением

Торможение асинхронного электродвигателя методом противовключения осуществляется путем реверсирования двигателя без отключения от питающей сети.

Управление торможением выполняется реле контроля скорости. В рабочем режиме контакты реле замкнуты. После нажатия на кнопку «СТОП» (SBC) группа контакторов производит переключение двух фаз, меняя порядок их чередования. В результате этого магнитное поле статора начинает вращаться в противоположном направлении, что приводит к замедлению вращения ротора. Когда скорость вращения становится близкой к нулю, реле контроля скорости размыкает контакты и подача питающего напряжения прекращается.

Конденсаторное торможение электродвигателей

Конденсаторное торможение электродвигателя

Этот способ, называемый еще торможение с самовозбуждением, применим только к электродвигателям с короткозамкнутым ротором.

После прекращения подачи питающего напряжения ротор электродвигателя продолжает вращение по инерции и генерирует в обмотках статора электрический ток, который вначале заряжает батарею конденсаторов, а после накопления номинального заряда возвращается в обмотки. Это приводит к возникновению тормозного момента, величина которого зависти от емкости конденсаторных батарей, подключенных к каждой фазе по схеме «звезда» или «треугольник». Торможение с самовозбуждением применяется на двигателях с большим числом пусков-остановов, так как величина потерь энергии в двигателях при такой схеме остановки минимальная.

Рекуперативное торможение

Рекуперативное или иначе генераторное торможение асинхронных электродвигателей на практике используется в качестве предварительного подтормаживания , а также при опускании грузов кранами всех типов или пассажирских и грузовых лифтовых кабин.

Торможение асинхронного электродвигателя в рекуперативном режиме происходит, когда номинальная частота вращения ротора превышает его синхронную частоту. Двигатель начинает генерировать электрическую энергию и отдавать ее в питающую сеть, в результате чего создается тормозящий момент. Такой способ остановки применяется для многоскоростных двигателей путем постепенного переключения с большей частоты вращения ротора на меньшую. Таким образом, в определенный момент скорость, вращающегося под воздействием инерции вала, будет больше синхронной частоты, соответствующей подключенному количеству полюсов статора. Кроме того, рекуперативная схема торможения применяется для двигателей, подключенных к преобразователям частоты. Для этого достаточно уменьшить частоту питающего напряжения.

Остановка двигателей постоянного тока (ДПТ)

Торможение электродвигателей постоянного тока осуществляется противовключением и динамическим способом.

Динамическое торможение

Такая схема торможения применяется для двигателей с независимым возбуждением.

После нажатия кнопки «Стоп» (SB1) происходит отключение обмоток якоря от питающей сети и переподключение их на тормозной резистор. В обмотках якоря, вращающегося по инерции в стационарном магнитном поле, индуцируется постоянный ток, который проходя по обмоточным проводам резистора, преобразовывается в тепловую энергию.

Торможение противовключением

Метод противовключения основан на изменении полярности напряжения, подключаемого к обмоткам индуктора или якоря двигателя. Это приводит к смене полярности магнитного потока или направлению тока, индуцируемого в якоре. Таким образом, направление вращающего момента меняется на противоположное, что вызывает появление тормозящего эффекта. Скорость вращения якоря контролируется реле скорости, которое отключает питание якоря, когда она приближается к нулевой.

Для оформления заказа позвоните менеджерам компании Кабель.РФ ® по телефону +7 (495) 646-08-58 или пришлите заявку на электронную почту zakaz@cable.ru с указанием требуемой модели электродвигателя, целей и условий эксплуатации. Менеджер поможет Вам подобрать нужную марку с учетом Ваших пожеланий и потребностей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *