Чем покрыть сосну чтобы не пожелтела
Перейти к содержимому

Чем покрыть сосну чтобы не пожелтела

  • автор:

Чем покрыть сосну чтобы не пожелтела

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

Дорогие друзья! Если Ваш дом украшает и обогревает финская печь Туликиви, у вас есть отличная возможность пригласить съёмочную группу FORUMHOUSE для съёмок обзорного сюжета о вашем доме и об этой классной печи! Впереди зима, согреемся от теплой истории!) Пишите нам! expert@forumhouse.ru

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 /10 0,00 оценок: 0

Как обработать сосновую древесину тонирующей пропиткой и лаком

Сосна является деревом со своими особенностями. Это хвойное растение, поэтому необходимо учитывать наличие в нем смол и иных веществ, которые имеют свойство выступать из древесины, влиять на ее впитываемость, по-особому взаимодействовать с окрашивающими средствами и придавать прочие эффекты.

754784.jpg

Сосна является деревом со своими особенностями. Это хвойное растение, поэтому необходимо учитывать наличие в нем смол и иных веществ, которые имеют свойство выступать из древесины, влиять на ее впитываемость, по-особому взаимодействовать с окрашивающими средствами и придавать прочие эффекты.

Этапы

  1. Покупка качественных «правильных» досок.
  2. Шлифовка.
  3. Грунтовка.
  4. Пропитка морилкой.

Многие столяры и специалисты по дереву любят сосну из-за легкости работы с ней, небольшого веса, низкой стоимости. Кроме того, эта древесина доступна повсеместно.

Как обработать сосновую древесину тонирующей пропиткой и лаком

Сосновая поверхность при отделке прозрачными материалами словно излучает теплый солнечный свет. Этот эффект редко встречается у иных пород.

Меньше проблем возникает, когда поставлена задача сохранить или подчеркнуть природный цвет. Но если нужно придать ему более темные оттенки, то результат пропитки морилкой зачастую будет непредсказуемый. Это обуславливается тем, что из-за смоляных веществ древесина сосны на отдельных участках обладает разной впитываемостью. Неравномерность этого процесса делает поверхность пятнистой или с полосами, отличающимися по тону.

Из-за указанного недостатка не стоит отказываться от обработки такого материала. Тонировать сосновые доски можно равномерно, если знать технологию и способы, как это правильно делать. При этом потребуется лишь несколько простых действий и чуть больше времени на подготовку древесины.

Равномерная тонировка сосны: 4 шага для идеального результата

В торговых точках зачастую в штабелях готовых сосновых досок есть много иных родственных пород, но продавцы не делают особых различий между ними, называя все «сосной». Такие породы очень близкие по ботанической классификации, но, все же, это не совсем сосна и они имеют несколько иные свойства. То есть, морилку они будут впитывать по-разному. Впрочем, это наблюдается также и у чистой сосны: даже одна и та же доска может иметь на разных участках иное содержание смол и разную впитываемость. Что уж говорить, если выбраны доски из разных деревьев.

Непредсказуемость, вот, что надо учитывать, приступая к использованию морилки для этой породы. Чтобы определить ее уровень и границы, используют пробные образцы. Это самый верный метод проверить качество и параметры материала.

Выбор «правильных» досок

Сосна обладает значительной сучковатостью, но в нашем случае это часть ее привлекательности и уникальности. Обычные, не трухлявые, твердосидящие сучки, являющиеся неотъемлемой частью структуры доски — не помеха, но следует избегать «мертвых» таких элементов древесины. То есть, трухлявых, тех, которые шатаются, выпадают. Также забраковывать следует доски со скоплениями этих образований у сердцевины или с сучками, вокруг которых древесные линии волокон резко меняют направление.

Но даже и доски с указанными недостатками вполне пригодны к использованию. Проблему можно решить простым способом: закрепив выпадающие сучки эпоксидным клеем. Не стоит бояться, что со временем его клеящие свойства ослабнут, и элемент доски вылетит или раскрошится. Такой клей имеет в своей основе эпоксидную смолу, которая чрезвычайно прочна после высыхания.

Правильная шлифовка

Поэтапно проверенный способ, как правильно отшлифовать сосновую доску:

  • для начала можно взять крупнозернистые диски для шлифмашинкии и, меняя их в порядке убывания, закончить процедуру диском №180;
  • затем, дополнительно прошлифовать вручную колодкой с «наждачкой» №180. Двигать необходимо вдоль волокон: так удалятся следы от шлифмашинки;
  • финишный этап – шлифовка торцов наждачной бумагой с зернистостью №220. Это исключит чрезмерное впитывание ими морилки.

Грунтовка сосны

Опыт обработки сосновой древесины показывает, что нанесение морилки на ее чистую поверхность приводит к неравномерности тона и образованию пятен.

Столярами был проведен эксперимент с пробными образцами — какой состав грунтовки обеспечит лучшую равномерность окраски. Поверхность была обработана шеллаком для мебели, фабричным грунтом-кондиционером для древесины с неравномерностью впитывания и полиуретановым составом. Последний показал наилучший результат.

После нанесения и высыхания состава поверхность слегка отшлифовывают в направлении волокон губкой с абразивом №320 и наносят жидкую морилку.

Как создать разные оттенки

Для создания требуемого оттенка на пробные образцы наносят смеси из разных морилок (темных и светлых). То есть, если требуется оттенок темнее, то в светлую пропитку добавляют более темную, и наоборот. Далее, смесь наносят на пробный образец, который должен быть создан строго из той же партии древесины, что и основной обрабатываемый материал. Если это стена или иной объект, то можно выбрать несколько участков и экспериментировать на них или рискнуть и взять похожую древесину, но следует учесть, что результат может отличаться, так как дерева той же породы в нашем случае могут обладать значительными отличиями по показателям насыщения их смолами.

Разные по оттенкам пропитки для хвойных пород можно смешивать для достижения требуемого тона. Еще одним способом добиться нужного результата является добавление в морилку специальной краски-концентратора. Осветление же можно осуществить, добавляя бесцветную жидкость в более темную.

При покупке следует обратить внимание, что в продаже есть разные цветовые варианты морилки. Кроме того, есть большое количество красок для этого вещества. Можно выбрать несколько отдельных концентратов для изменения цвета или их комплект. Некоторые торговые точки предлагают создание требуемого оттенка по образцам покупателя.

Подготовка древесины

Перед применением морилки поверхность необходимо смочить и высушить. Это не допустит деформации волокон непосредственно после обработки. После этих двух этапов дерево необходимо прошлифовать. Зернистость шлифовальных инструментов должна быть 120 – 150. После очистки от пыли – осуществить шлифовку абразивом зернистостью 150 – 180 и затем снова тщательно зачистить от пыли. Желательные параметры древесины: температура > +15 С°, влажность 8 – 12%.

Смолистую древесину сосны крайне желательно обработать средством для очистки ее от смол.

Нанесение

Перед использованием пропитку периодически взбалтывают. Это следует делать основательно: жидкость должна быть максимально однородной, чтобы исключить малейшую возможность тоновых различий при покраске.

Распыление

Распыляют обильно. Важно следить за равномерностью. Движения должны осуществляться вдоль полотна (по его длине). По прошествии 1 – 2 мин. оставшуюся на поверхности жидкость разравнивают чистой сухой кистью. Если удастся распилить вещество так, чтобы объект был покрыт ее равномерно, то указанные действия не потребуются.

Как наносить кистью

Желательно использовать плоские кисточки: чем шире будет рабочая часть, тем лучше – это уменьшит риск накладывания слоев пропитки друг на друга, что приводит к неравномерности оттенка. Наносят сначала по длине, затем – по ширине и после этого снова по длине. То есть, крестообразными движениями. После 1 – 2 мин. остатки разравнивают такой же кистью, но чистой и сухой – это дополнительно нивелирует разницу, обусловленную неравномерностью впитывающих свойств дерева. Оставленный на поверхности сочный, выровненный слой пропитки обеспечит эффектный вид обрабатываемой поверхности.

Высыхание

Сохнет при 20 С°. При этом относительная влажность воздуха в помещении должна быть до 50%. Относительно сухой поверхность будет через 30 мин., но для покрытия лаком потребуется выждать 10 – 12 часов. Период для сушки сокращать штучно нельзя, то есть, не надо повышать температуру и инициировать движение воздуха (феном или иными инструментами). Эффект после таких манипуляций будет непредсказуемым.

Финальная обработка лаком

Под морилку определенного изготовителя желательно подбирать и лак той же фирмы. Работа с лаками на водной основе имеет особенность: такой вид продукции следует наносить распрыскивателем (пульверизатором), а не кисточкой или валиком. Это обуславливается особенностями их текучести: при нанесении водных/спиртовых лаков вручную очень сложно обеспечить равномерность, в то время как иные виды таких покрытий имеют густоту и тягучесть, позволяющую им распространиться по поверхности более ровно.

Важные особенности и советы

Хвойной древесине свойственно желтеть со временем, поэтому следует выбирать светлые или серые морилки. Рекомендовано использовать только лаки, стойкие к выгоранию.

Специалисты рекомендуют сначала на опытном образце опробовать пропитку и покрыть поверхность лаком. То есть, обработать пробник полностью до конца: так будет виден результат сочетания морилки и выбранного лака, что позволит проверить, подходит ли мастеру тон, созданный в результате «сотрудничества» этих двух веществ.

Дерево, а особенно его хвойные породы, имеет некоторую степень непредсказуемости в свете описываемых нами работ. Существует возможность появления тоновых изменений окраски со временем.

Как обработать сосновую древесину тонирующей пропиткой и лаком

Емкости, используемые в процессе работы, должны быть максимально чистыми и состоять из идентичного материала. Если смешиваются пропитки, то надо это делать чрезвычайно тщательно в одном и том же резервуаре. Если он состоит из металла, то его примеси могут незначительно изменить тон.

Для создания тонов светлого или серого диапазона следует подбирать древесину максимально приближенную к ним по цвету. Кроме того, результат во многом зависит от структуры дерева. Например, на него влияет качество твердых колец этого материала.

Чем покрыть древесину хвойной породы, чтобы максимально не потекла смола?

Древесина мебельная, сухая. Не смолистая. Чем покрыть — лак, воск, морилка? чтобы максимально не потекла смола. Дерево обычное некрашеное, клееное, нужно будет его сделать коричневым и долговечным. Сам мастер говорит, что обычной любой морилкой, краской, лаком. Но хочется подстраховаться, посоветоваться.

Кроме того, это колесо прялки, хочется, чтобы ничего не прилипло. (Вариант смены дерева на колесе пока не рассматриваю (по идее, дерево не правильное. ), т.к. пока это слишком сложно. Никто местный не готов делать колеса. Один взялся. Буду пока юзать что сделали. Заказывать колесо по почте уже не готова.)

Сама искала ответ, но не сильна.

0.0 (0 голосов)
Сообщить модератору
♥ 1 LiveJournal Tumblr Blogger
�� Комментировать 26 �� Нравится 1
Россия, Новосибирская обл., Бердск
Следите за творчеством мастера
Подписаться на новости
Комментарии (26) Комментировать Следить за комментариями
Комментировать Следить за комментариями
�� Комментировать
Ключевые слова

  • Ключевые слова
  • делево
  • смолистое дерево
  • покраска

Творческий процесс
Новые темы
ТОП-10 Журнала
Конкурсы и Галерея победителей
Материалы для творчества
Словарь творчества
Виртуальные экскурсии
Программа привилегий

  • Российский рубль
  • Украинская гривна
  • BYN Белорусский рубль
  • Казахский тенге
  • $ Доллар США
  • € Евро
  • AU $ Австралийский доллар
  • CA $ Канадский доллар
  • Китайский юань
  • DK kr Датская крона
  • ¥ Японская иена
  • NKr Норвежская крона
  • S $ Сингапурский доллар
  • kr Шведская крона
  • Fr Швейцарский франк
  • £ Фунт стерлингов
  • Турецкая лира

Российский рубль
ВКонтакте Pinterest Одноклассники Показать больше

  • О нас
  • Отзывы клиентов
  • Рекламодателям
  • Новости
  • Правила
  • Мобильные приложения
  • Часто задаваемые вопросы
  • Рекомендательные технологии

Покупателям

  • Подарочные карты
  • Программа привилегий
  • Популярные товары
  • Популярные мастер-классы
  • Новинки
  • Доставка для покупателей
  • Товары по регионам
  • Оптовые заказы
  • Handmade in Russia
  • Тарифы
  • Подарочные сертификаты
  • Программа привилегий
  • Бренд стори
  • Юридическим лицам
  • Требования к фотографиям
  • Доставка для продавцов
  • Рекомендации новичкам
  • Как писать хорошие тексты

Политика конфиденциальности и ИТ-аккредитация
© Интернет-сайт «Ярмарка Мастеров».
ООО «УК «Ливмастер», 2021.
© Рекламные системы «Marketplace 2.0» и «Livemaster».
ООО «Ливмастер», 2021.
Словесные обозначения Ярмарка Мастеров® и Livemaster® являются зарегистрированными товарными знаками.
Использование интернет-сайта, рекламных систем и товарных знаков без требуемого разрешения преследуется по закону.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).

помогите закрепить природную белизну дерева!

Построил дом из бруса, сосна, естественной влажности, построгали, сложили, высох, сосна покраснела (я бы назвал, пожелтела). снаружи мучился с выбором лака пропитки, все известные краски оказались в бесцветном варианте без УФ защиты(кроме очень дорогих), решил покрасить цветом сосны что бы придать защиту УФ, получилось нарядно, не плохо,
НО внутри так не хочу, мне нравится светлые тона отделки интерьера, когда строгали сырое дерево понравился незабываемый БЕЛЫЙ ЦВЕТ древесины, что делать сейчас: если механически отшлифую цвет наверное приблизиться к тому что было когда строгали, как его закрепить что бы он хотя бы лет 5-7 остался в первозданном виде.
Делал несколько экспериментов:

  1. Колеровал тиккуриловский лак на водной основе в белый и бежевый цвет, результат не очень, во-первых видна краска, во-вторых виден след стыковки кисти (внахлест краски). да и мрачно, не смотря на типа белый цвет, конечно если в три слоя может и мрачность уберется, но и естественность дерева тоже.
  2. Покрывал отшлифованное дерево бесцветным лаком тиккурила без УФ-защиты, понравился цвет, оставил на улице на наделю под солнцем, белизна пропала, желтизна появилась(многие говорят, что выступает смола которая как раз и красит дерево в желтокрасный цвет, типа естественный) неделя под солнцем в моем понимание это год в квартире плюс минус.
  3. Купил еще один тиккуриловский лак бесцветный «ТИТАН» якобы с УФ зашитой, акриловый, вроде как от УФ от потемнения наверное защитит, а вот справится ли он с желтизно-краснотой дерева, если теория про смолу верная, то цвет будет меняться конечно не так как без лака, но все же думаю через полгодика по краснеет(желтеет), или все же этого будет достаточно и цвет не будет меняться?
  4. Читал идею применения Грунта для паркета на растворителях Uzin/Pallmann Pallmann Allbase блокирующего выделения смолы, по слухам и в инструкции написано, что после применения грунта, если в течение суток-двое цвет дерева не изменился, то в дальнейшем он останется неизменным, но есть два но, во-первых грунт почему-то применяется для паркета может из-за того, что он побочно выравнивает поверхность, т.е. затирает структуру дерева волокон (этого крайне НЕ ХОЧУ,) во-вторых он на основе растворителя, если я планировал после покрывать тиккурилой титан акриловым, он может не взаимодействовать и мешать другу другу…. Или это не так?
  5. Якобы теория про открытые и закрытые поры, если после шлифовки покрасить в течение 3 часов, пока поры остаются открытыми т.е. пропитается дерево лаком ТИТАНОМ сильнее, поры забьются лаком и мало вероятно, что смола пройдет это препятствие и цвет не поменяется с годами.
  6. Белый грунт для дерева AURO № 253, якобы он придаст белоснежность, но почему-то, кажется, что он придает его крайне белым и не естественным цветом и затрет структура волокна древесины..

Пожалуйста, помогите, найти правильное решение, и расскажите какой сначало слой какой какой потом, какими красками лучше пользоваться и напишите у кого какой результат получился… За ранее благодарен (уже потратил столько денег на пробы, так и не нашел вариант)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *