Сколько хранится смесь для двухтактных двигателей
Сколько может храниться бензин разведенный с маслом для двух тактных моторов? Одни говорят, что неделю, другие — месяц. Есть более точная информация?
18.12.2010, 22:41
В руководстве пишется-залейте свежую смесь. Но скорее всего движок проглотит и прошлогоднюю смесь. Если я развёл 95 бенз- через время он станет 92,а допускается 91. Главное что-бы осадка не было. Или я не прав?:)
fed-vitalii
18.12.2010, 22:59
Лично у меня смесь бензин-масло с конца сезона и до начала нового нагодится на балконе ( гдето литров 5-7 ) в начале нового сезона добавляю свежего топлива и в бой , хотя и рекомендуют сливать и все такое но невижу никакого смасла выливать то что горит .
20.12.2010, 08:41
прошлый год: так получилось, что осталось 20л смеси 95+2т тц-в3 масло пенасол (мож кто знает 😉 хранилось с 25 октября до 7 июня в гараже с приоткрытым вент. отверстием в родном пластиковом баке Тохи.
Ниче не доливал, завел со второго тыка и откатался без проблем.
Просто факт.
20.12.2010, 10:56
прошлый год: так получилось, что осталось 20л смеси 95+2т тц-в3 масло пенасол (мож кто знает 😉 хранилось с 25 октября до 7 июня в гараже с приоткрытым вент. отверстием в родном пластиковом баке Тохи.
Ниче не доливал, завел со второго тыка и откатался без проблем.
Просто факт.
Аналогичная ситуация. Смесь стояла в гараже в родном баке с закрытия сезона до снятия запрета. Завелся сразу. Откатал.
Просто факт.
20.12.2010, 11:11
Старую смесь разбавлял свежей, в пропорции 50/50. При этом чуть увеличивая концентрацию масла. И в путь.
Близкие знакомые без проблем жгли старье ничего не разбавляя, в первозданном так сказать виде.
20.12.2010, 15:56
Пару сезонов тому назад, весной снимал баки с Амура (перекладывал бензопровод, за одно решил проверить баки), в двух баках оказалось около 40 л смешанного с маслом для ПЛМ 2т — горючего. Сливал через лейку с сеточкой. В общей сложности получилось в двух баках около полу-литра воды, по всей видимости конденсат накопившийся за межсезонье. С чем связано, то что воды набралось так много, сказать не могу, возможно из-за материала самого бака (алюминий), или в связи с тем, что была теплая зима, или еще что то, но факт присутствия воды в бензине после зимы — на лицо (попасть туда из-вне он ни как не мог). Значит, как минимум не лишним будет весной процедить горючее, через мелкую сеточку, которая отделит бензин от воды.
20.12.2010, 17:04
Пару сезонов тому назад, весной снимал баки с Амура (перекладывал бензопровод, за одно решил проверить баки), в двух баках оказалось около 40 л смешанного с маслом для ПЛМ 2т — горючего. Сливал через лейку с сеточкой. В общей сложности получилось в двух баках около полу-литра воды, по всей видимости конденсат накопившийся за межсезонье. С чем связано, то что воды набралось так много, сказать не могу, возможно из-за материала самого бака (алюминий), или в связи с тем, что была теплая зима, или еще что то, но факт присутствия воды в бензине после зимы — на лицо (попасть туда из-вне он ни как не мог). Значит, как минимум не лишним будет весной процедить горючее, через мелкую сеточку, которая отделит бензин от воды.
а чем вредно умеренное кол-во воды в бензине?
20.12.2010, 18:59
Если вода не вредна,то можно её добавлять в бензин-больше будет смеси.
Только завести как-то нужно.
20.12.2010, 19:14
Согласно ГОСТу:
Гарантийный срок хранения автомобильного бензина всех марок устанавливается 5 лет со дня изготовления бензина.
Допускается в пределах гарантийного срока хранения (при хранении на нефтебазах, складах и автоколонках) повышение температуры, при которой перегоняются 10 % бензина, — на 1 °С, температуры промежуточных точек перегонки — на 2 °С, а конца кипения — на 3 °С и увеличение остатка в колбе на 0,3 %.
______________
Смеси бензина и масла при хранении теряют часть своих хар-к. Кроме того может происходить процесс который имеет название — расслоение смеси. Чаще всего это происходит при хранении смесивых бензинов (произведенных на установках смешения в условиях нефтебаз).
Если в кратце то использовать смеси бензин+масло после длительного хранения не рекомендуется. Но допускается обновление смеси. То есть добавление более высокооктанового бензина и свежего масла в определенной пропорции. (пропорций разрабатывается под каждый вид нефтепродукта и под каждый отдельный тип двигателя).
Вода в топливной смеси быть не должна — приводит как к повышению трения так и к другим нежелательным последствиям вплоть до клина.
20.12.2010, 19:19
По моему у Andrey 09 очень хороший ответ на все вопросы!:)
РЫБОЕД- ЭКСПЕРТ
20.12.2010, 21:24
бензин без воды гореть не будет! 🙂
ИМХО главное чтоб не было осадка.
у меня после прошлого сезона осталось около 10 л смеси, весной в бензине были белые хлопья, и бенз стал мутным. Перегнал через мелкий авто фильтр, смешал 50/50 со свежей смесью, и Нептун проглотил её без проблем
20.12.2010, 23:27
камрады, я охотно верю, что вы практики и мега-мастера, но законы химии никто не отменял. обезвоженный бензин не горит
krymyamaha
21.12.2010, 00:22
Сколько может храниться бензин разведенный с маслом для двух тактных моторов? Одни говорят, что неделю, другие — месяц. Есть более точная информация? У меня смесь (1\50) стоИт в баке на улице с декабря по февраль. В феврале на ней завожусь , выкатываю ее, и дальше бадяжу новую смесь из свежего бенза. P.S. Хорошо это или плохо — время покажет, но пока 3 года — полет нормальный :lodka:
22.12.2010, 20:03
Я не знаю, о чем говорили предыдущие товарищи, но у меня опыт такой.
Лет 10 назад, когда я только приобщался к лодкам, смесь бензина с маслом 1 к 50 (хороший бензин с Ямаховским маслом для 2-тактных подвесных моторов) постояла в баке на улице летом (до 30 градусов днем) 4 недели и поехал я на рыбалку. Через час работы на полном ходу движок ( 8 сильная ямаха) заглох, и обратный путь я проделал практически на веслах. При этом, по дороге домой,пару раз мне удалось запустить движок, но работал он очень неустойчиво и, в конечном итоге, опять глох. Дома я залез в интернет, и обнаружил, что действительно, смесь бензина с маслом имеет свойство портится очень быстро. Для того, чтобы она не портилась, рекомендовалось добавлять стабилизатор топлива, как в последствие выяснилось, обыкновенный изопропиловый спирт (имеет свойство связывать воду и растворяться в бензине). Я вылил старое топливо, налил свежую смесь и в следующий выезд мотор завелся с первого рывка и работал отлично.
Теперь я никогда не испытываю судьбу (заполнилось надолго) и придерживаюсь двух правил:
— рассчитывать смесь чтобы израсходовать за один-два выезда;
— добавлять изопропиловый спирт (10 грамм на литр).
С баком 12 литров мне не сложно.
22.12.2010, 20:19
Я не знаю, о чем говорили предыдущие товарищи, но у меня опыт такой.
Лет 10 назад, когда я только приобщался к лодкам, смесь бензина с маслом 1 к 50 (хороший бензин с Ямаховским маслом для 2-тактных подвесных моторов) постояла в баке на улице летом (до 30 градусов днем) 4 недели и поехал я на рыбалку. Через час работы на полном ходу движок ( 8 сильная ямаха) заглох, и обратный путь я проделал практически на веслах. При этом, по дороге домой,пару раз мне удалось запустить движок, но работал он очень неустойчиво и, в конечном итоге, опять глох. Дома я залез в интернет, и обнаружил, что действительно, смесь бензина с маслом имеет свойство портится очень быстро. Для того, чтобы она не портилась, рекомендовалось добавлять стабилизатор топлива, как в последствие выяснилось, обыкновенный изопропиловый спирт (имеет свойство связывать воду и растворяться в бензине). Я вылил старое топливо, налил свежую смесь и в следующий выезд мотор завелся с первого рывка и работал отлично.
Теперь я никогда не испытываю судьбу (заполнилось надолго) и придерживаюсь двух правил:
— рассчитывать смесь чтобы израсходовать за один-два выезда;
— добавлять изопропиловый спирт (10 грамм на литр).
С баком 12 литров мне не сложно.
зачетный опыт! спасибо! от себя добавлю-часто приходится использовать неиспользованную с прошлого сезона смесь. мотор (мерк 3.3 и мерк 6) заводился без проблем. Но для очистки совести перед техникой и для самоуспокоения таки разбавлял свежаком. таки оно имеет смысл-и чтоб заводилось и по тенденциям роста цен на бенз.
23.12.2010, 02:26
зачетный опыт! спасибо! от себя добавлю-часто приходится использовать неиспользованную с прошлого сезона смесь. мотор (мерк 3.3 и мерк 6) заводился без проблем. Но для очистки совести перед техникой и для самоуспокоения таки разбавлял свежаком. таки оно имеет смысл-и чтоб заводилось и по тенденциям роста цен на бенз. Стоит у меня в боксе моторчик Мерк 500 50 л.с. 2 такта 4 цилиндра. Так он прекрасно заводитс на смеси, которая была приготовлена ещё весной 2008 года. Долго ездить не нет возможности, так что как в динамике покажет, не знаю.
23.12.2010, 02:30
Стоит у меня в боксе моторчик Мерк 500 50 л.с. 2 такта 4 цилиндра. Так он прекрасно заводитс на смеси, которая была приготовлена ещё весной 2008 года. Долго ездить не нет возможности, так что как в динамике покажет, не знаю.
Гена все грибы можно кушать, только некоторые один раз. Вот так и со смесью, бензин изначально разный у всех, а время на химию очень сильно влияет, в бензинчике кислоты образуются и так далее.
23.12.2010, 02:36
Гена все грибы можно кушать, только некоторые один раз. Вот так и со смесью, бензин изначально разный у всех, а время на химию очень сильно влияет, в бензинчике кислоты образуются и так далее. Ну так я ж говорю, что мотор только заводится и через несколько секунд глушится. Без воды понимаешь ли. D
23.12.2010, 23:34
Несколько лет назад моя компашка выиграла тендер на поставку нефтепродуктов для минобороны.
Так вот некоторые нефтебазы которые закладывали продукт в НЗ и планировали хранение больше полугода отказывались брать бенз .Это касалось не только производителей с наших НПЗ но и импортных.
Это так к сведению.
Ну а мое мнение -если у вас остался бодяженный бенз с осени то его надо разбавить весной хотя бы один к одному.
ЗЫ. четырехтактникам плюсик-слил в машину и голова не болит.
24.12.2010, 14:52
Несколько лет назад моя компашка выиграла тендер на поставку нефтепродуктов для минобороны.
Так вот некоторые нефтебазы которые закладывали продукт в НЗ и планировали хранение больше полугода отказывались брать бенз .Это касалось не только производителей с наших НПЗ но и импортных.
Это так к сведению.
Ну а мое мнение -если у вас остался бодяженный бенз с осени то его надо разбавить весной хотя бы один к одному.
ЗЫ. четырехтактникам плюсик-слил в машину и голова не болит.
А я знаю что некоторые гражданские и смесь для 2т мотора в машину сливали. (причем 10л:eek:, а в машине было 30л обычного).
Я сначала сказал что так никто не делает но на вопрос почему именно ето вредно полноценного ответа я несмог дать.
мой ответ мол инжектор засрешь и свечи его не устроил. он сказал что ето теория, а на практике он на етой бодяге ездил и отличия не увидел.
ОТАКЕ.
24.12.2010, 15:28
А я знаю что некоторые гражданские и смесь для 2т мотора в машину сливали. (причем 10л:eek:, а в машине было 30л обычного).
Я сначала сказал что так никто не делает но на вопрос почему именно ето вредно полноценного ответа я несмог дать.
мой ответ мол инжектор засрешь и свечи его не устроил. он сказал что ето теория, а на практике он на етой бодяге ездил и отличия не увидел.
ОТАКЕ.
Зависит от того, куда сливать. «Ощутимый» эффект будет, когда сию смесь будут сливать в движ, у которого несколько лямбд, дорогущий катализатор, и степень сжатия за 10_ку. Понятное дело, скорость наступления эффекта зависит от кол-ва и пропорции залитой смеси.
Когда в семье был ЖУЖ-968, то остатки смеси от 2т сливал в него без зазрений совести. И действительно, без всяческих эффектов;).
24.12.2010, 21:05
Когда машина масло жрёт,то ездят себе люди и попыхивают-и даже не думают,что это стало быть плохо.Сгорит всё.Особенно на трассе. Вот только свечи жалко.Мы уже от темы отступили маленько по поводу бензина.
06.01.2011, 11:27
Зависит от того, куда сливать. «Ощутимый» эффект будет, когда сию смесь будут сливать в движ, у которого несколько лямбд, дорогущий катализатор, и степень сжатия за 10_ку. Понятное дело, скорость наступления эффекта зависит от кол-ва и пропорции залитой смеси.
Когда в семье был ЖУЖ-968, то остатки смеси от 2т сливал в него без зазрений совести. И действительно, без всяческих эффектов;).
Это правильно, у меня американский понтиак гранд ам 1997 года только 60 тысяч прошел (так получилось), расчитан на 92-95 бензин. Сделан еще тогда, когда машины делали на десятилетия, а не на 3 года. Так вот, у него лампочка «чек енжин» загорается каждую вторую заправку — на любой заправке (только на ОККО не загорается), что 92, что 95 бензин. 98+ не заливал, не знаю. У друга есть маленький мерс уже лет 8, так там эта лампочка тоже по жизни все время горит. Это на нашем обычном бензине. Представляю, что будет, если залить смесь с маслом.
06.01.2011, 22:44
Ukrconsul извините что не в тему, выб коды ошибок на чек диагностике узнали, тогда можно былобы судить о качестве;)
06.01.2011, 23:17
было дело в свою омегу А раз 5 заливал 92 с 1 к 50 лодочной смеси, но неболее 5л, только для докатки, после чистогана в бак, газку на трассе и все никаких чеков не горело, чек горел(детонация плохой бенз, мало воздуха регулировка). А про качества топлива так это оф.топ
07.01.2011, 02:30
Высокооктановый бензин (не знаю, весь ли, или только этилированный) не рекомендуют долго хранить, а тем более с маслом. Неизвестно, что там окислится и сколько того масла там останется.
У меня периодически в конце сезона остается масло для бензопилы, ПЛМ, бензотриммера — лью его в бак ланоса без зазрения совести, поскольку как правило это не больше чем 0,5-1 литр (а бак авто — больше 40 л). А если 2-т движок поработает на смеси неизвестного после хранения химического состава, может быть плохо. Может быть, не сразу, ведь известны случаи, когда ошибочно приготовлялась смесь с количеством масла, в несколько раз (иногда — в 10) меньшим рекомендуемого, и двигатель все равно работал. Но износ ЦПГ за день такой работы может быть равным годичному, а инжектор авто все равно время от времени чистится.
10.01.2011, 14:16
Ukrconsul извините что не в тему, выб коды ошибок на чек диагностике узнали, тогда можно былобы судить о качестве;)
лямбда зонд, только не надо советовать его поменять (или катализатор).
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010
Сколько хранится топливная смесь для двухтактников?
Доброго времени суток, народ! Поздравьте для начала — вашего полку прибыло! На днях стал счастливым обладателем комплета Catfish-310 + HDX T2 3,6 BMS. Сезон навигации еще не открыл, мотор пока обкатываю.. . Потарахтел он у меня первый час в гараже, в бочке с водой, на холостых и малых оборотах. Топливную смесь для обкатки делал строго по инструкции — 1:25 Теперь вопрос есть — сколько эта смесь храниться может? А то «знающие люди» напугали, что якобы не больше 3-4 дней. Теперь гадаю — в баке еще осталось где-то с четверть объема, а появиться в гараже теперь смогу только на выходных. Ее что теперь — слить придется и новую бодяжить, или как?
Заранее всем спасибо!
18-4-2016 21:22 Maksim V
сколько эта смесь храниться может?
Не более 2-х месяцев .
19-4-2016 00:28 ЧебурашкО
Не более 2х-3х месяцев.Но некоторые кормят свои моторчики и прошлогодней.Но я бы не рисковал.
19-4-2016 07:29 Maksim V
Но некоторые кормят свои моторчики и прошлогодней.
Мой приятель работает у нас в райцентре мастером по ремонту всякой малой бензотехники — весенний аврал у него происходит по причине попыток владельцев завести технику с прошлогодней смесью — логики нет ни какой — у кого-то смесь превращается в подобие киселя и забивает карбюратор — у кого-то прихватывает поршень — кому как повезёт , а некоторые добавляют в старую смесь свежую и работают .
Правда сколько знаю таких «похеристов» — ресурс техники у них не шибко большой -2-3-5 лет и покупают новую .
И ещё заметил — у меня постоянно остаётся готовая смесь в бутылке и зимой я иногда — растапливая печь — плескаю её на дрова — так вот — чем дольше стоит — тем хуже горит и чем хуже горит — тем больше чёрного дыма и вони .
19-4-2016 12:03 Men
Пробежался тут по соседним форумам.
Вот что нашел мимоходом:
Сколько хранится готовая смесь
С минеральным маслом — не более двух недель
С полусинтетикой — не более месяца
С синтетикой — до трёх месяцев
Как я понял, главный вопрос — в качестве используемого масла.
19-4-2016 16:30 Филипок
обсуждали в том году или позатом, большая часть хранит бессрочно.
19-4-2016 22:50 ANDY_V
Посмотрите форумы по ремонту бензопил. Именно для них народ не любит менять и жалеет выливать топливную смесь. Так там процентов 80 клинов и задиров именно из-за старой смеси. По их рекомендациям хранить не более двух месяцев. Дальше происходит разложение масла со всеми вытекающими.
20-4-2016 04:56 ЧебурашкО
Originally posted by Men:
Сколько хранится готовая смесь
С минеральным маслом — не более двух недель
С полусинтетикой — не более месяца
С синтетикой — до трёх месяцев
Пользуюсь Мотюлевской полусинтетикой.Небольшие объёмы смеси иногда хранятся по два иногда три месяца,но с мотором проблем из за этого не замечал.
Есть 5 литров двухгодичной смеси(ждёт утилизации),с виду ничем не отличается от свежей,ни цвет ни консистенция не поменялись.
20-4-2016 06:55 slavunty
В сентябре развел для бензопилы по сих пор пилю нормально идет
20-4-2016 07:10 Валерий21124
По своему опыту эксплуатации мотоциклов(советских)-не один год может храниться.
Вот неужели кто-то всерьез будет утверждать,что масло,разбавленное бензином,портится быстрее?
Или бензин от добавок масла портится быстрее?
Нет!из бензина просто могут испариться более легкие фракции-если он не герметично закрыт.
Закрывайте плотно и проблем не будет.
Еще один момент-смесь отстаивается и масло опускается вниз.
ИМЕННО С ЭТИМ И СВЯЗАНЫ ЗАКЛИНИВАНИЯ ИЛИ КОПОТЬ(НАГАР)-это в мотор пойдет один бензин(слили сверху)или излишек масла(снизу слили)
Просто канистру с готовой смесью надо потрясти.
20-4-2016 09:17 Lavender
Единственное, на старой смеси движок хуже тянет, поэтому лучше фифти-фифти новым бензином разбавить и масла добавить.
20-4-2016 17:06 Ouzer
Originally posted by Валерий21124:
По своему опыту эксплуатации мотоциклов(советских)-не один год может храниться.
Вот неужели кто-то всерьез будет утверждать,что масло,разбавленное бензином,портится быстрее?
Или бензин от добавок масла портится быстрее?
Нет!из бензина просто могут испариться более легкие фракции-если он не герметично закрыт.
Закрывайте плотно и проблем не будет.
Еще один момент-смесь отстаивается и масло опускается вниз.
ИМЕННО С ЭТИМ И СВЯЗАНЫ ЗАКЛИНИВАНИЯ ИЛИ КОПОТЬ(НАГАР)-это в мотор пойдет один бензин(слили сверху)или излишек масла(снизу слили)
Просто канистру с готовой смесью надо потрясти.
если бы речь шла о банальной смеси бензин-автол, как для сов.моторов, так бы и было. Но в современные масла для двухтактников, похоже, добавляется всякая доп.фигня. В т.ч. красители, почему масла разноцветные, чтоб тупые домохозяева различали. Так вот смесь для триммера, например, у меня после 2-4 месяцев начинает приобретать некие комочки, или хлопья. Чего то там то ли разлагается, то ли коагулируется. Думаю, тут та же ситуация. А работа движка на такой смеси вызовет периодические засиры карбюратора. Вплоть до полного засорения. Если смесь разбавить, концентрация старых хлопьев на удельный объем снизится, поэтому возможно будет работать и на такой смеси. Но вряд ли кто бодяжит бенз здоровыми бочками, лучше смешать новую смесь, думаю.
20-4-2016 17:34 Валерий21124
Уважаемый Ouzer,пожалуй,в Ваших словах что-то есть.Действительно,сейчас в масло добавляют присадки,позволяющие делать смесь 1:50(а раньше-1:25).эти присадки в густом масле находятся во взвешенном состоянии,а в жидкой смеси-уже начинают оседать-ну может быть.
С другой стороны,и раньше масла были с присадками,кроме мс-20.
20-4-2016 22:04 Compass
Если смесь бензина с М-12Т, МС-20, Негрол-Автол-отработка — то не более месяца — дальше все это дело фракционируется, выпадает в виде осадка, расслаивается и т.п. Но если речь идет о нормальном, фирменном TC-W3 — год — за-здрасте. Там процесс немного другой — бензин испаряется (через сапун, например), и концентрация масла увеличивается — хуже тянет и сильнее дымит (как на обкаточной смеси). Что бы засралось все насмерть до клина — за 25 лет на воде не наблюдал ни разу. Единственное что заклинило-это новый Ветерок-12 на обкаточной смеси МГД-4М от Лукойлы. Ну да и хрен с ним.. . Он с самого начала на роль якоря просился.
21-4-2016 14:59 Кровопиец
Год и даже полтора. Работало: ямаха 2лс, ямаха 30лс, олеомак коса, хускварна 142
21-4-2016 15:49 vasj
. Там процесс немного другой.. .
А что с самим бензином,кроме испарения,происходит,не задумывались.
21-4-2016 17:07 Кровопиец
Раскройте тему!
21-4-2016 19:38 Compass
vasj:
А что с самим бензином,кроме испарения,происходит,не задумывались.
Да ничего с ним за год.. . и за два.. . и за три.. . не происходит, если он чистый. Он даже у вояк на складах по три года хранится, а солярка по пять.
21-4-2016 19:48 СергейК76
Compass:
Да ничего с ним за год.. . и за два.. . и за три.. . не происходит, если он чистый. Он даже у вояк на складах по три года хранится, а солярка по пять.
нам наоброт на обучении говорят. срок хранения чистого бензина не более мес в сециальной таре далее присадки какие в нем были деградируют и высыпают в виде хлопий красного налета и прочего а топливная смес срок хранения и того менше поэтому говорят сделай по потребности используй потом еще сделай не ужели это такая сложная процедура
21-4-2016 19:56 ANDY_V
Спорить бесполезно, кому жаль литра смеси — рискуйте. Сам несколько лет назад попал, приехал на дачу, надо срочно кое-что отпилить, а есть только смесь с осени. Решил что за десять минут ничего не случится. В итоге пришлось менять сальники. Теперь в первую весеннюю поездку сливаю всё прошлогоднее, что бы потом не плакаться, какая хлипкая буржуйская техника. У каждого свой выбор.
21-4-2016 20:31 СергейК76
ANDY_V:
Спорить бесполезно, кому жаль литра смеси — рискуйте. Сам несколько лет назад попал, приехал на дачу, надо срочно кое-что отпилить, а есть только смесь с осени. Решил что за десять минут ничего не случится. В итоге пришлось менять сальники. Теперь в первую весеннюю поездку сливаю всё прошлогоднее, что бы потом не плакаться, какая хлипкая буржуйская техника. У каждого свой выбор.
у вас иная ситуация , вас скорее всего развели или просто сделали приличную профилактику, так как если бы у вас шел подсос через сальники то это бы привело к задиру ЦПГ а раз вам всего лишь их поменяли значит либо была утечка в них либо просто чтоб покошмарить хотя эта процедура и нелишняя замена сальников 500 руб плюс сами сальники руб по 150, а техника не хлипкая просто ее эксплуатировать надо в соответствии с инструкцией
21-4-2016 20:39 Maksim V
Да ничего с ним за год.. . и за два.. . и за три.. . не происходит, если он чистый. Он даже у вояк на складах по три года хранится,
Срок хранения бензина на складах МО РФ .
18 месяцев в наземных ёмкостях.
24 месяца — в подземных ёмкостях .
21-4-2016 21:43 Compass
Maksim V:
Срок хранения бензина на складах МО РФ .
18 месяцев в наземных ёмкостях.
24 месяца — в подземных ёмкостях .
В соответствии с приказом ? 3904
3 года в наземных резервуарах и 3,5 в заглубленных и полузаглубленных резервуарах. А солярка в них вообще по 10 лет хранится. 1 год хранится бензин только в канистрах и 2 года в автоцинстернах и бочках.
21-4-2016 22:26 ANDY_V
у вас иная ситуация , вас скорее всего развели или просто сделали приличную профилактику, так как если бы у вас шел подсос через сальники то это бы привело к задиру ЦПГ а раз вам всего лишь их поменяли значит либо была утечка в них либо просто чтоб покошмарить хотя эта процедура и нелишняя замена сальников 500 руб плюс сами сальники руб по 150, а техника не хлипкая просто ее эксплуатировать надо в соответствии с инструкцией
Свой инструмент я ремонтирую сам. Естественно перед полной разборкой разборкой движка я проверил всё остальное. А основная проблема — перегрев из-за потерявшего свои свойства масла. Да и бензин покупался не на BP. А что набодяжили продаваны в бензин и в какую реакцию вступила эта странная(что бы не ругаться) смесь с маслом, боюсь не скажет ни один химик. Ну а результат я описал.
21-4-2016 22:43 СергейК76
Originally posted by ANDY_V:
Свой инструмент я ремонтирую сам.
тогда при чем тут сальники если вы так понимаете и разбираетесь и как же у вас перегрев то обозначился
21-4-2016 23:44 Кровопиец
Понаберут по объявлениям
22-4-2016 04:30 ЧебурашкО
Originally posted by ANDY_V:
Да и бензин покупался не на BP.
Я прошлой осенью ВРшным бензином моторчик заправил.
В итоге моторчик не только на полные обороты выйти не мог,он ещё глох регулярно.После промывки и заправки другим бензином всё пришло в норму.
Грешу на BPшный бензин,по тому что так погано мой мотор даже во времена обкатки не работал.
22-4-2016 07:15 СергейК76
ЧебурашкО:
Я прошлой осенью ВРшным бензином моторчик заправил.
В итоге моторчик не только на полные обороты выйти не мог,он ещё глох регулярно.После промывки и заправки другим бензином всё пришло в норму.
Грешу на BPшный бензин,по тому что так погано мой мотор даже во времена обкатки не работал.
такая ситуация может на любой заправке произойти так как у нас везде изначально экономическая состовляющая и лишь потом думают о последствиях и у нас еще нет понятия о поддержании высокого реноме бренда ( отсутствует корпоративный дух) возможно скоро это поменяется уже заметно как много людей пытаются жить по новому и искоренять стереотипы(а вот раньше, или сосед, или слышал, и подобное)
22-4-2016 13:33 vasj
. Срок хранения бензина на складах МО РФ.. . .
Не,ну если заправляться со складов МО,пытань нема.
Для не со складов,химия из раздела СШ-ароматические углеводороды.
Ну и так,по-быренькому
1.Падает октановое число(сейчас не упомню,но что-то 5 единиц каждый год правильного хранения).Также зависимость от количества переливаний(таки ароматические. ).
2.Падение ОЧ это «цветочки»-образование смол и т.д.и т.п.
И если отечественные Ветерки,Вихрь,Нептун еще куда ни шло(пользовалв свое время осветительный керосин по 6.5коп.\литр,и ТС-2). и не такое видАли,то.. .
22-4-2016 18:10 ANDY_V
тогда при чем тут сальники
Когда будет скучно, попробуйте завести двухтактник с сифонящими сальниками, только потом не жалуйтесь, что рука отваливается.
Я прошлой осенью ВРшным бензином моторчик заправил
Я говорил про ВР лет 7-8 назад, тогда он был весьма неплох. А для садовой техники покупаю на ближайшей заправке, машину там в жизни не заправлю.
22-4-2016 18:41 СергейК76
Originally posted by ANDY_V:
Когда будет скучно, попробуйте завести двухтактник с сифонящими сальниками, только потом не жалуйтесь, что рука отваливается.
вы сейчас пошутили что ли , я сертифицированный механик компании STIHL, и ремонт и обслуживание бензопил это один из моих хлебушков, сегодня тоже приходил какой то самоделкин и учил меня правильной работе тримером мол надо перегазовывать (я называю это дрочево) типа вдыхаешь больше топлива он не греется и главное служит неимоверно дольше чем у его соседа , я понятно на этот бред слушал, потом попытался что то аргументированно сказать, потом свернул тему сказав какой он умный перец ни от мира сего на том и расстались, если мне не верите позвоните в любой серьезный сервис расскажите про синюшные сальники повеселите их
23-4-2016 22:57 ANDY_V
Я типа не шутил, а то что говорю исходит из принципа работы двухтактника. Если Вы знаете, всасывание топливной смеси происходит за счёт разряжения в картере двигателя. Если сифонит сальник, вместо топливной смеси поступает воздух через тот самый сальник. Попытка перекрыть заслонку карба приводит к повышению усилия всасывания, и увеличению подсоса воздуха. При обеднённой до такой степени смеси, завести двигатель крайне затруднительно. Вот об этом я пытался рассказать. Кстати после замены сальников, пила завелась с полтыка, и вполне прилично работает до сих пор. Какое счастье, что у меня нет необходимости обращаться в Ваш сервис. Если сертифицированный механик не знает как работаем моторчик.. .
23-4-2016 23:25 СергейК76
ANDY_V:
Я типа не шутил, а то что говорю исходит из принципа работы двухтактника. Если Вы знаете, всасывание топливной смеси происходит за счёт разряжения в картере двигателя. Если сифонит сальник, вместо топливной смеси поступает воздух через тот самый сальник. Попытка перекрыть заслонку карба приводит к повышению усилия всасывания, и увеличению подсоса воздуха. При обеднённой до такой степени смеси, завести двигатель крайне затруднительно. Вот об этом я пытался рассказать. Кстати после замены сальников, пила завелась с полтыка, и вполне прилично работает до сих пор. Какое счастье, что у меня нет необходимости обращаться в Ваш сервис. Если сертифицированный механик не знает как работаем моторчик.
Андрей не обижайтесь и не выставляйте себя полным профаном, то что вы любите что то поколхозить это очень классно, но запомните если идет подсос через сальники , то это приводит к обеднению рабочей смеси, вследствие чего воздуха больше смазки меньше , отсюда перегрев и задир , когда поршневая задрана движек обычно не заводиться да будет вам известно , рассказывать мне могут те кто повышают мне квалификацию либо немцы которые тоже часто практикуют занятия, остальные это конечно класс но ни о чем , а о том что пила ваша завелась после замены сальников я и говорю вас развели как лоха , либо просто надо было содрать денег за что то, насчет счастья не спорю вы правы на все 1000% таким я обычно насчитываю все по полной и как правило они скулят но платят и самое прикольное что еще приходят правда беспонтового гонору в разы меньше и тогда все бюджетно как надо а потом уже лучшие корифеи
Как правильно приготовить и хранить топливно-масляную смесь для двухтактного двигателя Stihl
Вы бы не стали заправлять дизельным топливом Ваш бензиновый автомобиль. Здравый смысл подсказывает, что результатом работы с неправильным типом топлива будет дорогой ремонт авто.
Использование правильного типа топлива имеет решающее значение для безопасной и эффективной эксплуатации Вашего инструмента. Вся техника STIHL оснащена двигателями, работающими на смеси бензина и двухтактного моторного масла. Залогом эффективной и продолжительной работы Вашего инструмента является умение правильно готовить и хранить топливно-масляную смесь. Для этого Вам необходимы:
1)емкость для смешивания и хранения топливно-масляной смеси (мы рекомендуем объемом 1л или такую, которая имеет мерные риски);
2)бензин (избегайте дешевого, неизвестного происхождения) с октановим числом не меньше 90 (бензин с более низким октановым числом может привести к перегреву двигателя, повышая риск заклинивания поршня и выхода двигателя из строя);
3)качественное (=недешевое) масло для 2-тактных двигателей* (мы рекомендуем покупать у официальных представителей, чтобы избежать подделок).
Двигатели STIHL работают на бензиново-масляной смеси в пропорции 1 : 50 = 1 часть масла на 50 частей бензина при условии использования масла для двухтактных двигателей фирмы STIHL*. Для удобства, если нет мерной емкости, можно воспользоваться, например, медицинским шприцем: 20мл масла на 1л бензина или соответственно 10мл масла на 0,5л бензина. После тщательного встряхивания прозрачно-розовая смесь готова для использования в двигателе.
Рекомендуется смешивать такое количество топлива, которого хватит на один или несколько дней работы. Хранить топливно-масляную смесь можно не более 3-4 недель. Если неиспользованная смесь осталась на больший срок, то считайте, что в емкости теперь чистый бензин (масло выпадает в осадок), к которому в необходимой пропорции надо добавить масло.
По этой причине, если Вы не планируете использовать инструмент довольно длительное время или вообще собираетесь положить его на сезонное хранение, не забудьте слить из топливного бака остатки топливной смеси.
*Ассортимент масел Stihl Вы найдете на нашем сайте в разделе « РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ и КОМПЛЕКТУЮЩИЕ «
Срок годности моторного масла
Моторное масло, даже если вы храните его в закрытой таре из металла или пластика, тоже может «испортиться». У этого продукта имеются установленные сроки годности (обычно о них информирует потребителя производитель). Длительность хранения может и изменяться — на нее влияют такие факторы, как состав, вид тары и соблюдение/несоблюдение потребителем определенных требований. Срок хранения современной синтетики/полусинтетики — примерно пять лет, минералки — до трех. Можно ли пользоваться просроченным маслом? Что оказывает влияние на срок и свойства состава и как поступить, если вы приобрели «некондиционную» смазку? Расскажем в этой статье.
Почему полезно знать сроки годности
- у вас осталось неиспользованное масло, купленное 2 или 3 года назад, возможно, в неповрежденной упаковке;
- вы собираетесь использовать для движка остатки масла — долить, заменить, но не знаете, не повредит ли это «сердцу» вашего автомобиля.
Моторное масло является технической, а не пищевой жидкостью, так что период его хранения обычно мало кого интересует. Но пренебрегать сроком годности этого продукта не рекомендуется, а чтобы рассчитать его, нужно узнать дату производства.
О стандартах
К моторному маслу существуют требования, регламентированные ГОСТ. Нас интересуют следующие:
- 1-2015. Тут можно ознакомиться с классами (зимними и летними), группами по сфере использования, классами вязкости, способами тестирования и результатами для конкретной продукции. Этот пункт принял МГС 10 декабря 2015 г.;
- 12337-84. Из него можно узнать о технических условиях для масел, предназначенных для дизелей, марках, различных требованиях, правилах приемки, способах и результатах тестирования различных смазок, гарантии производителя и хранении;
- 10541-78. Содержит аналогичные сведения, но касающиеся маркировки, перевозки, хранения. Здесь также есть данные о гарантии производителя.
Где искать срок годности
На упаковке любого типа для хранения смазки можно обнаружить этикетку, наклеенную сзади. Срок годности отсчитывается с даты, когда продукцию изготовили, залили в емкость и маркировали ее перед поступлением в продажу.
Способ указания даты производства отличается в зависимости от страны, где работает бренд:
- отечественные производители указывают на этикетке стандартную дату: день, месяц, год;
- дата изготовления зарубежной продукции зашифрована в номере партии – эта маркировка наносится на производстве после того, как продукцию разольют по упаковкам.
Синтетика и минеральное масло в закрытой таре: срок годности
Период времени, в какой можно применять упакованную жидкость, зависит от его компонентов и бренда.
Синтетика отличается от минералки:
- Срок хранения синтетических и полусинтетических масел большинства известных брендов — не менее 5 лет. Отсчитывается с даты розлива жидкости в заводских условиях по емкостям для хранения. Но есть и исключения, способные прослужить только 3-4 года.
- Срок службы минеральных составов короче — до 3 лет. Их структура быстрее изменяется, следовательно, ухудшается качество и утрачиваются нужные для корректной эксплуатации характеристики и свойства.
Лишь производитель может сообщить точные сроки службы продукции своего бренда. К тому же на пригодность смазки влияют сроки хранения, тип тары и наличие/отсутствие ее герметичности. Если условия хранения нарушены, теоретически срок службы масла способен сократиться в 1,5-2 раза.
Чтобы сохранить заявленный рабочий ресурс жидкости, следите за целостностью и герметичностью тары, защищайте ее содержимое от контакта с атмосферным воздухом и лучами солнца, берегите от перепадов температур и вибраций.
Моторные масла бренда Shell хранятся в закрытой оригинальной канистре до 4 лет.
Срок годности во вскрытой канистре
В ГОСТах 1510-84 и 10541-78 обозначено время хранения смазки при вскрытой таре — 3 года. В этот временной период техническая жидкость хранится и используется по потребностям движка.
Если вы вскрыли «дизельную» смазку, она «проживет» меньше — не более 2 лет. Если она хранится дольше, то неизбежно контактирует с воздухом и светом, а в результате окисляется. Причина такого краткого срока службы простая: масло для дизелей имеет сложный химический состав, оно насыщено присадками, а они легко «портятся» и распадаются на отдельные компоненты.
Если вы хотите сохранить прежний срок годности, но тара уже вскрыта, поменяйте ее:
- на металлическую — она надежно защитит жидкость от нежелательных контактов с внешней средой;
- на пластиковую или металлическую бочку небольшого объема (чем выше литраж, тем больше в ней окажется воздуха, портящего продукт), бочку храните в заполненном до краев виде.
В пластиковых бутылках хранить техническую жидкость нежелательно: они обычно прозрачны, к тому же полимер может взаимодействовать с компонентами смазки.
Заметьте, что производители, обозначающие 2–3-летний срок хранения в открытой таре, не советуют пользоваться открытым маслом уже спустя год после вскрытия упаковки. В иных случаях вся ответственность лежит на владельце автомобиля.
Срок годности масла в моторе
Смена смазки, рекомендуемая производителями и масел, и машин, должна производиться ежегодно — или после каждых 10 тыс. км. Спустя год или после такого пробега структура продукта и качество присадок меняются. Масло постепенно утрачивает смазывающий эффект, то есть становится практически бесполезным. Следовательно, оно служит примерно 12 месяцев после того, как вы залили его в мотор. Причем «я почти никуда не ездил» в этой ситуации не аргумент. Даже если автомобиль все это время стоял в гараже, масло потребуется сменить. Оно так или иначе испорчено нежелательными контактами — например, с чем-либо загрязняющим.
Что случится с маслом от долгого хранения
Бытует мнение о производителях, намеренно снижающих срок годности, чтобы стимулировать продажи. Ничего подобного не существует, а реальность такова, что длительное хранение ухудшает нужные для эксплуатации свойства продукта: оно не смазывает, не служит защитой от коррозии и т. д. Портится масло даже в закрытых емкостях — просто со временем изменяются его химические свойства.
Просрочка имеет следующие серьезные последствия:
- Первоначальные характеристики жидкости ухудшаются или утрачиваются полностью.
- Присадки выпадают в осадок — полностью или частично.
- Ухудшаются вязкость и температура застывания.
- Сульфатная зольность — уже не оптимальные 1,5-2 %.
- Масляный фильтр загрязняется отложениями.
- Горючее может преждевременно воспламеняться, выпускающие клапаны прогорают.
- Удельный вес продукта уже не прежний.
Свойства ухудшаются не одновременно и не моментально после завершения срока годности. Деградация характеристик идет постепенно, и предсказать возникновение критической ситуации практически невозможно.
Но этот процесс может начаться значительно раньше, если вы храните жидкость неправильно. Если не обратить внимания на требования и долить в мотор «просрочку», смешав ее с новой жидкостью, ничего ужасного не случится. Но перед доливкой проверьте старую смазку — есть ли осадок, изменились ли оттенок, запах, вязкость, плотность.
Главный неприятный момент при доливке старого масла в мотор — это повышение угара.
Что делать с просроченным моторным маслом
Любой продавец в автосалоне, не говоря уже о консультантах производителя или завода-изготовителя автомобилей, не посоветует вам пользоваться просроченным маслом именно из-за ухудшившихся рабочих качеств.
Но если продукт качественный, а просрочен он ненамного, стоит проверить его по следующим параметрам:
- приглядитесь к продукту, не выпал ли осадок, — это нехороший признак;
- оцените текстурные характеристики — рабочая жидкость не должна быть мутной или с пузырями.
Если ничего не осаждается, не помутнело и не пузырится, можете доливать масло в двигатель. Но если планируется полная замена масла, обязательно приобретите свежее.
Известно несколько случаев, когда смазка умудрялась сохранять рабочие качества спустя 6-10 лет. Вероятно, владельцы добились таких результатов, четко соблюдая абсолютно все правила хранения, указанные производителем, но такая ситуация — все же исключение из правил.
Если масло хранили в открытом виде, после истечения срока не стоит применять его: велик риск, что изначальные рабочие качества утрачены и оно не сможет выполнять функцию защиты вашего мотора. Это касается любой смазки, не сумевшей пройти вышеуказанные тесты. Жидкость мутная? Неприятно пахнет? Дно емкости почернело от осадочных отложений? Отправьте масло на утилизацию.
Куда девать просрочку, уже непригодную к использованию по прямому назначению? Есть варианты:
- Передайте ее на перерабатывающее предприятие, чтобы дать ей «вторую жизнь», если такое есть в вашем регионе.
- Передайте в специальную компанию, занимающуюся переработкой отходов.
- Используйте для бытовых нужд. Просрочкой можно защитить деревянные конструкции, пустить ее на обогрев помещений, смазывать механизмы или использовать как антикоррозийный состав.
Чего делать категорически не рекомендуется — это сжигать просроченную рабочую жидкость, а также сливать ее на землю или в воду. Это наносит вред природе, и к тому же за подобные действия могут оштрафовать.
Признаки просрочки
Просроченную смазку вы легко узнаете по следующим визуально заметным признакам:
- Вид осадка. Если отложения не объемные, еле заметны — ничего страшного. Но если осадок плавает в жидкости кусками в 1 мм или более, или толстым слоем, как ил в грязной реке, лежит на дне емкости — эту продукцию применять нельзя, если не хотите испортить двигатель.
- Помутнение. Оттенок жидкости отличается: местами темный, местами светлый.
- Наличие пузырей, особенно крупных и/или многочисленных. В жидкости воздух, такое масло непригодно к использованию.
Чтобы четко увидеть все подробности, потребуется воспользоваться прозрачной тарой, хотя бы пластиковой бутылью. На свету вы сразу увидите состояние масла.
Правильное хранение моторного масла в летнее и зимнее время
Выбирая хранилище, необходимо помнить, что эта техническая жидкость обладает способностью впитывать влаги и является легковоспламеняемым веществом.
Чтобы свойства масла сохранились при хранении, создайте ему следующие условия:
- Температурный режим: от +18 до +40 °C. Оптимально хранить при 20-22 °C.
- Уровень влажности воздуха — 25-60%.
- Исключите контакт технической жидкости с воздухом и УФ-лучами.
- Защитите ее от проникновения воды и любых других сторонних жидкостей. Достаточно одной капли, чтобы испортить всю упаковку.
- Защитите содержимое тары от загрязнений. Попадание в смазку посторонних предметов, даже если они мельчайшие (песчинки, кусочки гравия, мелкий мусор) совершенно недопустимо. В будущем могут пострадать трущиеся элементы мотора — на них появятся задиры и зазубрины, и поломка станет вопросом времени.
Если вы храните смазку в зимний период, появляются дополнительные условия:
- Вам не нужны перепады температур. Если хранение смазки гаражное, поддерживайте температуру 20-24 °C. Если отапливать или утеплить гараж невозможно, перенесите упаковку в дом, квартиру или техническое помещение с отоплением.
- Оберегайте смазку от замораживания. Если от холода она кристаллизуется, а затем разморозится, часть характеристик жидкости будет утрачена. Произойдет расслоение присадок, а после заливки ее в мотор последствия могут быть непредсказуемы.
- Если масло долго пробыло в условиях пониженной температуры, обязательно взболтайте его перед заливкой — это предотвратит образование осадка.
Если следовать вышеуказанным рекомендациям, масло сохранит свой рабочий ресурс на весь заявленный производителем срок.
Масло для двухтактных моторов: сколько оно прослужит
Если у вас есть мототехника или моторная лодка, а также иная техника с двухтактным движком, вас заинтересует, сколько хранится масло для этих моторов. Оно сохраняется 5 лет, если упаковка сохраняет герметичность. Условия хранения аналогичные — никаких скачков температуры, солнца, воздуха и влаги, мусора в таре. Также срок годности смазки укорачивает ее микс с бензином. Но если уже смешали — поддерживайте те же условия при хранении.
Для упаковки используйте емкость из стали с плотно закрывающейся крышкой или держите смазку с бензином в бачке сельскохозяйственной техники для сада. Перед применением техническую жидкость, хранящуюся в отдельной емкости, встряхните, чтобы предотвратить или устранить начавший образовываться осадок. Если смесь уже «перестояла», осадок загустеет и намертво прикипит к дну емкости. В этом случае — только утилизация, это уже негодная жидкость.
Выводы
Срок годности моторного масла является важным параметром, определяемым с учетом лабораторных тестов и опыта его практического применения. Может показаться, что ограничения навязываются производителями искусственно, но в реальности цель ограничений иная: защитить и моторы, и автолюбителей.
Со временем свойства масел (как и многих химических веществ) изменяются, ранее указанные характеристики становятся неактуальными — они не соответствуют действительности. Просроченная продукция утрачивает эффективность, характерную для нее в течение обозначенного производителем срока эксплуатации. Но «преклонный возраст» смазки не несет серьезной угрозы вашему мотору — конечно, если в ней нет мусора или крупного осадка. Если вы будете использовать старую смазку, она просто не оправдает ваших ожиданий, ее применение окажется менее результативным.
Используя «свежий» товар, приобретенный у официального дилера, покупатель не разочаруется в его качестве и останется лоялен к бренду. Соблюдение сроков хранения открытых и закрытых емкостей с моторным маслом гарантирует его безопасное использование.