Как сделать багажник на велосипед
Бесплатная доставка!
Багажник для перевозки велосипедов GranFondo 2 Bike 872 / 30470
Notice: Undefined variable: product in /home/c/cw83989/public_html/products/list.php on line 18 5
Багажник для перевозки велосипедов на заднюю дверь с креплением за колесо
15 500 руб.
Багажник на заднюю дверь для перевозки велосипедов Saris Bones RS 3 Bike 852 / 30469
Notice: Undefined variable: product in /home/c/cw83989/public_html/products/list.php on line 18 5
Оптимальный багажник на заднюю дверь (дверь багажника) для трёх велосипедов с регулировкой ремней мехнизмом трещотки.
23 000 руб. 19 000 руб.
Велосипедный багажник: как сделать правильный выбор
14 мая 2014
Такая полезная вещь, как велосипедный багажник, независимо от того, в каких условиях вы наматываете километры на педали своего двухколесного друга, может потребоваться для самых разных целей. В городских условиях, по комфортным или не очень дорогам, на буераках пересеченной местности все равно с собой хочется взять необходимый максимум бесполезных вещей.
Наличие верного друга вашего байка — велосипедного багажника -во всех случаях позволяет чувствовать себя свободным и раскрепощенным, правда, при условии, что он правильно подобран, надежно установлен и соответствует вашим потребностям по грузоподъемности. Поэтому заходя в раздел «Велобагажники, корзины» нашего сайта, заранее определитесь с целевым назначением багажного отделения своего велосипеда.
Для чего нужен велосипедный багажник
-
Вариаций здесь может быть очень много, но если внимательно проанализировать все разнообразие моделей (а они, как правило, разрабатываются под конкретные запросы пользователей), то можно выделить четыре основных группы потребителей:
- обыватели: люди разных возрастов, которые используют велосипедные багажники для самых обыденных целей (съездить на прогулку в лес, за продуктами на рынок, привезти мешок удобрений на дачу и т.п.);
- горожане: использование велобагажника как альтернативы своей спины в режиме учеба, офис, отдых; возить заплечный велорюкзак им не хочется, а велосумка на багажнике – самое то;
- цивилизованные туристы: путешественник, даже в пасторальных европейских условиях, не говоря уже про нашу российскую глубинку, вынужден везти с собой набор предметов первой необходимости, и перемещать их лучше всего на багажнике (в сумке, бауле, велоштанах);
- первопроходцы: эта категория велотуристов обойтись без надежного, устойчивого багажного отделения не может никак; тащить приходится много, иногда долго, поэтому велобагажник для байка становится его неотъемлемой частью.
Следует сказать, что многие ведущие производители подобного снаряжения, например, Tranz X, Ostand или Ventura вышли на определенный уровень универсальности и предлагают модели багажников в одинаковой степени пригодные для разных потребительских запросов, но есть нюансы.
Материалы, устройство и размеры
-
Велобагажники традиционно изготавливаются из трех противоречивых материалов:
- алюминий (сплавы): легкие, недорогие, не подверженные коррозии, но сравнительно недолговечные и капризные; любая погнутая стойка – это уже потенциальная точка разрыва;
- сталь: доступная цена, жесткость, хорошая компрессия, возможность восстановления сварных узлов системы крепления, но при этом два минуса — ржавчина и большой вес;
- титан (сплавы): сочетает преимущества двух первых вариантов (прочность, легкость конструкции, коррозионная устойчивость), но очень дорог, поэтому багажники из титана на рынке – большая редкость.
Отметим, что наибольшей популярностью у первых трех категорий байкеров, упомянутых нами, пользуются алюминиевые велобагажники, серьезные бродяги предпочитают сталь.
Вариантов промышленного исполнения багажников всего два: сварные, т.е. поставляемые в готовом виде, и сборные, собираемые по принципу детского конструктора. Преимущества первого типа очевидны, второй позволяет проводить дополнительную регулировку положения и углов наклона трубок, но менее надежен.
Обратите особое внимание на размер багажника, поскольку он определяет его функциональность. Допустим, площадка Tranz X CD-17 12,8х35 см находиться на грани подвески велоштанов, но явно велика для городской велосумки, а модель Tranz X CD-20AC (13х38) уже вполне вписывается в трекинговую группу.
Конструкция и система крепления велобагажника
Вы определились с размерами, грузоподъемностью, материалом своего багажного отделения, теперь самое время посмотреть, сможете ли вы закрепить его на свой байк.
Велобагажник консольного типа для двухподвесного велосипеда.
Такой велобагажник называют еще багажник для двухподвеса. Не потому, что он подходит только для двухподвесного байка, нет. Это как раз наиболее универсальный, подходящий для всех велосипедов багажник. Но на двухподвес можно установить только такую модель, так как здесь одна точка крепления к подседельному штырю и заднему амортизатору ничего не мешает. Плюсы — простота установки, заявленный вес перевозимого груза от 10-ти до 25-ти кг (у разных моделей и произвдителей), вроде бы все прекрасно, но… Люди, которые пытались дать полную нагрузку, катаясь по нашим дорогам, с консольным вариантом простились. При неправильной фиксации и весе выше 10 кг даже самые лучшие модели, например, Ostand 6-128 могут не выдержать перегрузок или войти в режим болтанки. Хотя для двухподвесов — это, пожалуй, единственный выход, да и для городских поездок с небольшой велосумкой – вариант отличный.
Велобагажники туристические с V-образными стойками
Наиболее распространенная конструкция, взятая на вооружение всеми мировыми производителями. Именно такая конструкция велобагажника подходит для перевозки велорюкзака-штаны. Две опоры (реже три), вертикальная и расположенная к ней под углом задняя стойка. В самом простом варианте затягивается на стойке седла и крепится к штатным отверстиям на перьях рамы. При отсутствии таковых в дело идет народная смекалка (дырки, стяжки, хомуты на нижние перья и т.п.). Чтобы не доводить до этого, внимательно осмотрите свой велосипед, может вам такой багажник и крепить некуда.
Дополнительные опции: регулируемая высота по колесу (например, 24-28”), прижимные пружины и необходимый атрибут туристических велобагажников — боковые дуги, чтобы исключить контакт «штанин» с колесом. Подробно об этих функциях мы поговорим в статье о продукции фирмы Tranz X, здесь просто отметим, что все они очень важны для вас.
В особую категорию часто относят велобагажники под дисковый тормоз, хотя конструктивно он мало чем отличается от V-багажников за исключением мест крепления и изогнутой передней стойки.
В любом случае при выборе велобагажника надо обсудить со своим байком два вопроса: что вы хотите и что он может.
Как сделать багажник на велосипед своими руками
Своими руками
На чтение 2 мин Просмотров 1.4к.
Большинство моделей дорожных велосипедов оснащается багажниками. Горные или спортивные байки такого приспособления лишены. Однако их хозяевам бывает необходимо перевести какие-либо вещи. Выходом из ситуации станет изготовление багажника своими руками. Вариантов для творчества множество. Важно лишь подобрать наиболее подходящий для себя.
Перед началом работы нужно уяснить, что багажник не должен нарушать центр тяжести велосипеда. Чтобы груз не потерялся или не упал, багажник нужно надежно зафиксировать к раме байка и оснастить надежными креплениями. Материал и способ изготовления багажника нужно выбирать в зависимости от имеющихся инструментов и навыков работы.
Самый первый вариант багажника представляет собой переделанную дорожную сумку подходящего размера. Сначала ее оснащают жесткой основой. Делается она из металлического прутка диаметром 4-6 мм. Затем изготавливают профиль для крепления сумки. Его делают из того же прутка, предусматривая крепления в районе оси заднего колеса и рамы под седлом велосипеда.
Концы профиля багажника загибают в виде хомутов, оснащая их стяжными болтами. После окрашивания конструкции, этими хомутами багажник фиксируют к велосипеду. Дно сумки закрепляют к профилю пластиковыми стяжками или проволокой.
Более надежный и грузоподъемный вариант багажника производится из тонких стальных трубок. Его конструкцию разрабатывают самостоятельно, исходя из модели и габаритов велосипеда, либо пользуются готовыми идеями из интернета. Багажник обязательно должен иметь надежное крепление к задней вилке и раме байка.
Площадку для груза лучше сделать широкой. Закрепленные на ней вещи будут надежней держаться. На готовом изделии зачищают сварные швы, после чего багажник окрашивают.
Если в наличии имеется готовый велосипедный багажник, его можно модернизировать. Значительно увеличить вместимость поможет установка на него деревянного ящика из-под фруктов или пластикового контейнера.
Так как эти емкости изготавливают из непрочных материалов, их дно придется укрепить. Для этого из фанеры вырезают пластину по размеру дна ящика. Затем ящик прикладывают к багажнику и отмечают места расположения его поперечных усилителей. После чего, по обеим сторонам от отметок, сверлят отверстия. Из полосок листового металла выгибают скобы и тоже проделывают в них отверстия. На завершающем этапе ящик крепят к багажной площадке, соединяя все детали болтами.
Изготовление багажника на велосипед своими руками
Идея сделать багажник на велосипед своими руками может возникать по различным причинам: у кого-то просто бюджет ограничен, а покупка дешёвой модели является неприемлемой, а кто-то просто любит создавать вещи своими руками. Что бы ни подвигло вас на создание такого важного и необходимого дополнения к своему велику, принцип работы и особенности подхода будут одинаковыми.
Любой велосипед уникальный транспорт не только для катания, но и для перевозки различных грузов
Основные этапы работы
Любой велосипед можно превратить в уникальный транспорт, на котором можно не только кататься, но и перевозить различные грузы. Многие багажники, которые в большом количестве находятся на полках магазинов, рассчитаны на транспортировку небольшого по весу и габаритам груза. Выход только один — узнать, как сделать багажник на велосипед своими руками. Просто не будет, но и ничего сверхсложного в этом также нет.
Создание багажника осуществляется в несколько этапов:
- Выбор качественного материала, который будет довольно прочным и не создаст сложностей при его сваривании. Алюминий сразу нужно исключить, поскольку процесс его сваривания сложен, требует наличия специального оборудования и навыков работы. Обойтись болтами и заклёпками также не выйдет, поскольку конструкция получится недостаточно надёжной и долговечной. Совсем другое дело — сталь, которая является довольно надёжным материалом и легко поддаётся свариванию.
- Определение необходимой высоты будущей конструкции. Ошибочно предполагать, что низкий центр тяжести сделает велосипед устойчивым в гружёном состоянии. На практике оптимальная высота багажника должна совпадать с верхней трубой на раме. Такое расположение обеспечит удобное закрепление длинного груза (удочки, трубы, доски) вдоль велобайка.
- Сбор конструкции может осуществляться по-разному в зависимости от её типа и особенностей. Если был использован профиль прямоугольной формы, то понадобятся тиски для его сгибания. При работе с уголками и металлическими трубками необходим сварочный аппарат, при помощи которого из материалов создают простую конструкцию. Изготовление багажника на велосипед может быть совсем простым, если использовать заводскую конструкцию в качестве основы.
- Сделанный багажник необходимо закрепить. Процесс закрепления готового изделия на велосипеде требует изготовления специальных элементов, которые упростят этот этап и позволят багажнику хорошо держаться даже в гружёном состоянии. Если вы имеете дело с классическим багажником, то необходимо будет уделить внимание укреплению вертикальных стоек и горизонтальных перекладин. Как показывает практика, если стойки и ушки приварить к консольному контактнику в целях закрепления на конструкции заднего маятника, то конструкция получается более амортизированной, надёжной и долговечной. Все сварочные швы необходимо сгладить при помощи круглого напильника, что сделает конструкцию более аккуратной и облегчит процесс окрашивания.
Надо очень серьезно отнестись к процессу крепления багажника, чтобы он хорошо держался даже в гружёном состоянии
Варианты создания багажника
С общими моментами ознакомились, пришло время рассмотреть несколько вариантов создания багажника для велосипеда.
Велобагажник на основе дорожной сумки
Если у вас дома завалялась старая дорожная сумка, которую вы уже никуда не будете использовать, то из неё можно сделать отличный самодельный багажник на свой велосипед. Дно у нашей основы должно быть твёрдым. Если конструкция сумки не предусматривает этой особенности, то необходимо самостоятельно соорудить жёсткую основу для сумки.
Когда сумка должным образом подготовлена, можно приступать к работе над профилем, трубками и проволокой с диаметром 4 мм. Профиль необходимо прикрепить к байку. Для этого оказываются удобными отверстия для дисковых тормозов, которые можно найти на концах перьев. С другой стороны закрепление профиля осуществляется за счёт хомута, накинутого на штырь под седлом. Из проволоки выгибаем петли, в которые будет продет болт. В результате хомут будет соединён с багажником.
Дно сумки необходимо прикрутить к согнутым пластинам из металла, которые обхватывают проволоку с багажника. Такой багажник на велосипед своими руками сделать очень просто. На это требуется минимум времени, сил и материалов. Но его конструкция не позволяет перевозить длинные предметы, да и габариты ограничены размерами сумки. Но отметать этот вариант всё же не стоит, такому багажнику можно найти массу применений.
Велобагажник на основе дорожной сумки
Надёжный багажник из труб
В этом случае можно изготовить надёжную конструкцию, которая позволит перевозить груз любых габаритов. Необходимо подготовить качественный, надёжный металл в виде трубок. Использовать б/у материалы можно, но нежелательно. Если есть возможность купить новый металл, то лучше не экономить на материале. Конструкция и размеры будущего багажника можно определять самостоятельно или воспользоваться многочисленными схемами и примерами из интернета. Как показывает практика, багажник лучше делать широким. Это позволит перенести основную нагрузку на раму.
Багажник нуждается в дополнительной опоре, для организации которой можно использовать крепление с детского кресла или другие подручные элементы. Ограничений вашей фантазии нет. Не будет лишней дополнительная рама, которая позволит, например, пристёгивать каремат.
Есть смысл сделать задние дуги немного изогнутыми. Такая особенность конструкции позволит дугам «играть» на ямках. К тому же перевозимый груз, например сумки или пакеты, не будет цеплять заднее колесо. Нижние крепления стоит сделать усиленными, чтобы придать конструкции ещё большей прочности.
Багажник из труб для велосипеда
Вместительный багажник из ящика
Такой тип багажника можно использовать на даче или в сельской местности, поскольку выглядит он не особо привлекательно, зато удобный и вместительный, делается очень быстро из подручных материалов. Изначально нужно найти пластиковый ящик. В подобной таре хранятся и перевозятся овощи и фрукты. Такие ящики не особо жёсткие, да ещё и дно является слабым местом. Поэтому нужно провести некоторые мероприятия для укрепления конструкции. Для этого подойдёт обычная фанера с толщиной около 4 мм. Из листа фанеры вырезаем заготовку в соответствии с размерами ящика. Вырезанные заготовки стоит крепить не с внутренней стороны, а с внешней.
Берём металлическую полоску, разрезаем её на четыре заготовки в соответствии с размерами ящика. От края подготовленных полос отступаем примерно по 15 мм и просверливаем отверстия. От проделанных отверстий отмеряем 20 мм в сторону центра и вновь делаем отверстия с диаметром приблизительно 6 мм.
В фанере также необходимо сделать соответствующие отверстия. Соединяем заготовки из фанеры, штатный багажник с велосипеда, фанеру и ящик. Снизу всю эту конструкцию необходимо закрутить гайками.
Вместительный багажник из ящика для дачи или сельской местности
Переделка готового багажника
Если в наличии имеется багажник с «Украины» либо с «Минска» или имеется возможность приобрести подобный элемент, то почему бы не использовать готовую конструкцию для создания нового аксессуара для своего байка. Чтобы сделать самодельный багажник на велосипед на основе готового элемента, взятого с совкового велика, необходимо выполнить ряд несложных этапов.
- Примеряем имеющийся багажник к велосипеду, отмечаем места несостыковок и набрасываем приблизительный план работы. Желательно сделать соединения жёсткими, чтобы увеличить поперечную жёсткость багажника. Регулируемые соединения нам не нужны, поскольку багажник создаётся под конкретный велосипед.
- Во время переделки элемента со старого велосипеда под новый, часто возникает проблема с несоответствием колёс, под которые рассчитан багажник. В этом случае придётся укорачивать или увеличивать высоту конструкции. Хотя каждый случай необходимо рассматривать в индивидуальном порядке, присматриваться и решать насколько необходимыми являются подобные изменения.
- Возможно, нижние крепления будут подходить под конструкцию велосипеда, а вот верхние крепежи придётся доработать. Для этого можно подготовить планки нужной нам длины, выставить багажник на велобайк, придерживаясь уровня, приложить планки, отметить, отрезать лишнее и приварить их.
- Для создания уха необходимо взять стальную проволоку с высокой жёсткостью. Что касается дизайна этого элемента, который в народе часто называется собачьей ногой, то можно не ограничивать себя в желаниях. Выбирать можно любой дизайн, но он должен быть опорой для груза и ограждать его от попадания в колесо.
- Остаётся зачистить готовую конструкцию, избавиться от окалин и покрыть краской.
Магазинные велосипедные багажники не позволяют везти тяжёлый груз, а их стоимость несоизмерима с эксплуатационными характеристиками. Другое дело — багажник, созданный своими руками из прочных материалов. Как говорится, дело мастера боится. Стоит только начать работу над созданием дополнения к своему велобайку, и всё пойдёт как по маслу.
Как сделать багажник на велосипед своими руками – конструкция самодельного велобагажника
Предлагаем простой и достаточно дешевый способ перевозки продуктов и других вещей. Если на вашем велосипеде нет велобагажника, то не спешите покупать его. Сделаем багажник на велосипед своими руками из отрезков ПВХ-труб и пластмассового ящика из-под молочной продукции.
Шаг 1: Материалы
Пластмассовый ящик и отрезки трубы ПВХ диаметром 20 мм и общей длиной около 2 метров, а также фитинги к ней (4 тройника, 4 уголка на 90 градусов и 6 заглушек).
Шаг 2: Вымеряем и режем ПВХ
Основание для установки корзины состоит из пары креплений, которые фиксируются к раме велосипеда на болты крепления заднего крыла (около задней оси). При этом нужно заменить болты, крепящие крыло к раме на более длинные. В трубах просверлите отверстия под эти болты.
Подберите правильную длину вертикальных трубок с учетом установки на них тройников. Нижние торцы не должны упираться в гайки крепления колеса.
Отрежьте и припаяйте горизонтальные трубки с уголками-отводами на концах.
Шаг 3: Устанавливаем ящик
Обратите внимание, что тройники и уголки должны располагаться напротив ромбовидных отверстий ящика (см. фото). В последствии в эти тройники и уголки впаяем небольшие отрезки 20-мм трубы ПВХ с заглушками на концах.
Шаг 4: Делаем крепление ящика к сиденью
Чтобы корзина не болталась из стороны в сторону на поворотах, ее нужно дополнительно закрепить к стойке сиденья. Спаяйте из фитингов и отрезков конструкцию на стойку сиденья (см. фото). Добавьте к конструкции два горизонтальных отрезка, которые будут вставляться в ячейки с торца ящика. После установки ящика их нужно будет обрезать до необходимой длины.
Шаг 5: Окончательная установка корзины
Впаяйте в уголки и тройники основания небольшие отрезки ПВХ. Установите ящик, пропустив через его ячеи нижние и боковые трубы.
Отрежьте лишнюю длину боковых трубок, соединенных со стойкой сиденья. Припаяйте на все шесть трубок, входящих в ящик, заглушки.
Теперь ваша корзина надежно зафиксирована на велосипеде.
Шаг 6: Финальные штрихи
Получившаяся конструкция должна выглядеть как на фото. Если нужно, отрегулируйте размеры деталей из ПВХ-труб.
Шаг 7: Изолируем трубы для эстетики
Теперь вы можете возить продукты из магазина в корзине своего велосипеда.
Чтобы демонтировать конструкцию с велосипеда, достаточно открутить болты крепления крыла и снять сиденье.
Получившийся самодельный багажник на велосипед достаточно прочный и надежный.
Игорь Самоделов
Рассказываю как сделать какую-либо вещь с пошаговыми фото и видео инструкциями.