Креатив и шины: какие средства подходят для покраски резины?
Тюнингом автомобиля нынче, пожалуй, никого не удивишь. Владельцы машин меняют их цвет, наносят рисунки, затемняют окна, красят фары. Другими словами, в основном меняют облик кузова, однако немало и тех, кто готов поэкспериментировать с колесами. И речь идет не только об изменении цвета дисков, многих автовладельцев привлекает именно покраска колесных шин.
Из истории декорирования шин
Можно сказать, что современные автомобили с тюнингом шин не уникальны. Колеса первых автомобилей имели непривычный нашему глазу белый цвет, пока в шинную резину не стали добавлять углерод. Чтобы экономить ресурсы, такую добавку использовали только на участках, имеющих контакт с дорогой, поэтому колеса были двухцветные. Абсолютно черные шины когда-то считались премиум-классом, сегодня же привычной повседневностью, из которой автовладельцы стремятся вырваться. Именно поэтому покраска резины в белый цвет под ретро или любые другие оттенки так популярна.
Выбор краски
Результат тюнингования шин напрямую зависит от качества выбранной краски. Покрышка в ходе эксплуатации подвергается серьезным нагрузкам в условиях постоянной деформации, химического воздействия и перепадов температур. Для обычных красок, например, эмалевых, акриловых, такие условия использования неприемлемы, так как они будут неизбежно разрушаться и отслаиваться.
Чтобы качественно покрасить резину протекторов, рекомендуют использовать составы на основе полиуретана или каучука.
С помощью такой краски можно создать слой на поверхности шин автомобиля настолько эластичный, что он не будет растрескиваться при постоянном сжатии и растяжении.
Среди наиболее популярных составов можно назвать «White Tire Paint», с помощью которого несложно покрасить протекторы в белый цвет. Возможно выбрать и любое другое красящее средство, главное, чтобы на упаковке было отмечено, что оно пригодно для резины. Не забывайте также внимательно читать инструкцию перед началом работ.
Во время тотального дефицита отыскать краску, хорошо сочетающуюся с резиной, было практически невозможно. Но, как говорится, голь на выдумки хитра. С помощью зубного порошка, резинового клея и некоторых других ингредиентов умельцы в домашних условиях создавали состав, отлично державшийся на резиновой поверхности шин.
Инструменты и материалы
Для работ по окрашиванию покрышек понадобится:
- краска;
- кисть или краскопульт;
- монтажный скотч;
- жидкость для обезжиривания;
- наждак;
- салфетка.
Собрав необходимые материалы, стоит определиться с технологией окрашивания. Наиболее популярной на сегодняшний день является схема окрашивания White Wall: красящее вещество наносится ровным слоем на боковую поверхность шин. Технология эта экономична, так как краски расходуется меньше. Рабочая поверхность колеса остается черной. В результате получают ретро-стиль, сочетание черного и белого, хотя в общем-то цвет можно выбрать какой угодно. Некоторые просто ограничиваются закрашиванием названия модели и бренда.
При нанесении нестираемых надписей, отдельных букв или узоров на резину используют маркер Edding 8050 в твердом алюминиевом корпусе и с твердым наконечником.
Такие чернила наносят короткими штрихами, так как моментально высыхают, не оставляя при этом запаха. Держатся эти надписи довольно долго.
Процесс окрашивания
Покраска автомобильных шин – процесс несложный, но требующий внимания. В нем можно выделить несколько этапов:
- прокачка шин;
- обработка поверхности шкуркой;
- обезжиривание;
- нанесение краски;
- просушивание (последние два этапа как минимум повторить).
Первым делом проверяется давление воздуха в покрышках и при необходимости доводится до требуемого значения. Перед началом работ также нужно тщательно очистить резину от загрязнений. После того как колеса автомобиля вымыты, их сушат и обезжиривают поверхность. Многие автолюбители и профессионалы перед тем, как покрасить уже тюнингованные шины, обрабатывают наждаком. Делается это для того, чтобы удалась покраска, для чего необходимо удалить остатки старого состава. Особое внимание нужно уделять труднодоступным местам и углублениям. После этой процедуры шины вновь обезжиривают.
Покраска покрышек подразумевает нанесение красящего состава 2-3 слоями. Краску перед нанесением желательно немного нагреть, тогда она будет лучше ложиться на поверхность. Заранее выбрав дизайн шин, приступают к окрашиванию. Если подразумевается нанесение на резину нескольких цветов или задуман более-менее сложный рисунок, стоит воспользоваться монтажным скотчем. С его помощью можно получить четкие контуры и линии на покрышках автомобиля, сохранить яркость и выразительность цвета.
Нанося каждый слой краски, не спешите, дайте полностью высохнуть предыдущему в течение суток. Спустя 24 часа наносится новый, а когда высох последний, можно считать, что покраска закончена.
Помимо шин окрашивают и диски автомобиля из титанового, алюминиевого или магниевого сплава. И если покраска поверхности шин имеет скорее декоративную функцию, то диски таким образом можно защитить от коррозии. Технология нанесения краски в данном случае принципиально не отличается от методов обработки других деталей автомобиля из металла.
Выбрав цвет и дизайн шин, вооружившись необходимыми инструментами и материалами, автовладелец способен качественно покрасить покрышки своей машины. Последовательно пройдя все этапы, придерживаясь указанных рекомендаций, получают отличный результат на выходе и новый запоминающийся стиль своего автомобиля.
О краске для покрышек
Красивые колёса — один из основных признаков выразительности автомобиля. Именно поэтому многие водители часто меняют диски на своих «железных конях», а также резину, устанавливаемую в зависимости от сезона и стиля вождения. Однако те автолюбители, которые не располагают нужной суммой для того, чтобы приобретать новые изделия регулярно, могут заняться восстановлением своих колёс, подбором декоративных колпаков, закрывающих непрезентабельный вид. Последнее время также стала популярна услуга по чернению резины специальной краской, которая предлагается на многих шиномонтажах и автомойках.
Что такое краска для резины колёс
Краска для резины — это такой пигмент со сложным химическим составом, который ложится на покрышку, обладает эластичностью и принимает участие в деформациях изделия, а также придаёт колесу оригинальный внешний вид. Такие материалы, как латекс, антифриз, коалесцент и другие сложные соединения обеспечивают веществу следующие свойства после нанесения:
- Улучшение внешнего вида шины с приданием ей выразительного оттенка, чаще всего чёрного цвета, что возвращает колесо к первоначальному состоянию, а также с применением других оттенков пигмента для удачного сочетания с цветом кузова.
- Краска для шин хорошо ложится на поверхность резины, защищая её от вредных сторонних воздействий от дороги — пыли, масляных брызг, стружки от фрикционного материала тормозных колодок, а также соляных растворов в зимнее время, что увеличивает срок её службы без ослабления.
- Плотный акриловый состав краски защищает шины от губительного воздействия ультрафиолета в летний период, что препятствует дублению резины и появлению на ней трещин.
- Антифриз, входящий в состав любого пигментного покрытия для шин, не даёт краске отслоиться от поверхности резины, а при наступлении отрицательных температур не вызывает рассыхания и отслаивания. Эти свойства позволяют покрытию всегда пребывать в пластическом состоянии, участвуя в любых упругих деформациях резины во время эксплуатации авто.
Как покрасить резину в черный цвет
Чтобы покрасить свои шины в чёрный цвет, автолюбителю вовсе не обязательно обращаться на станции техобслуживания, так как краска после покупки практически полностью готова к использованию, и любой обыватель при наличии одного часа времени может провести всю процедуру прямо у себя в гараже, следуя приведённой ниже пошаговой инструкции:
- Тщательно вымыть автомобиль со специальными средствами, уделяя повышенное внимание колёсам.
- При помощи тряпки, смоченной в слабом растворителе, необходимо обработать всю поверхность шины, удалив с неё все масляные, битумные и иные отложения, оставшиеся после эксплуатации. По результатам этой процедуры вся покрышка должна иметь равномерный матовый оттенок.
- Важный момент заключается в том, что колесо во время нанесения пигмента должно быть накачено до оптимальных параметров. Несмотря на эластичность материала, ему лучше находиться в кратковременном напряжении, чем в постоянном, а иначе толщина пигмента резко уменьшится, если колесо придётся подкачать после покраски, либо, наоборот, слой покроется складками, когда внутри покрышки давление избыточно.
Вам это будет интересно О размерах резины на ВАЗ 2114
- Вся поверхность, подлежащая окраске, зачищается мелкой наждачкой до удаления самых глубоких загрязнений и появления слоя шины, способствующего повышению адгезии при нанесении вещества.
- После обработки абразивом колесо повторно обезжиривается и сушится, в результате чего оно полностью готово к обработке красящим составом.
- Металлические диски аккуратно заклеиваются малярным скотчем, чтобы частички стойкого пигмента случайно не попали на них, испортив внешний вид всего колеса.
- Баллончик с краской необходимо встряхнуть, после чего одним нажатием слой равномерно наносится по всей поверхности резинового изделия до полного окрашивания.
- Далее нужно выждать время на высыхание состава, что займёт от 30 мин до 1,5 часов, в зависимости от компонентов пигмента.
- Процедура повторяется ещё 1-2 раза до достижения ровного слоя без подтёков и неокрашенных участков.
Если вся операция по окраске проведена правильно, резина останется в таком состоянии минимум 1-2 сезона, вне зависимости от воздействия на неё окружающей среды. При выполнении покраски необходимо соблюдать стандартный температурный режим от 10 градусов по Цельсию и выше, также исключить попадание влаги на резину.
Штемпельная несмываемая краска для шин
Чем покрасить резину для достижения визуального эффекта и стойкости покрытия? Одним из наиболее популярных видов пигмента для резины является штемпельная краска, предназначенная для достижения стойкого эффекта, а также имеющая целый ряд положительных свойств и большой ассортимент оттенков.
Лучшим и наиболее качественным представителем пигментов в данном классе является производитель красок Noris, чья продукция обладает следующими положительными качествами:
- Чаще всего краска выпускается в чёрном, белом, жёлтом, красном, синем, фиолетовом и зелёном насыщенных оттенках, а иные цвета редко используются при тюнинге шин.
- Все пигменты выполнены на спиртовой основе. В них также растворены частицы, придающие цвет, а быстрая летучесть данного вещества позволяет краске полностью высохнуть уже через 60-90 секунд после нанесения.
- После этого состав долго остаётся на резине, участвуя в любых её упругих деформациях без растрескивания, образования складок и отслаивания.
- Водостойкость покрытия после правильного нанесения выполняется на 100 %, что препятствует попаданию влаги на саму резину и защищает её от агрессивных компонентов дорожной грязи как в летнее время, так и в холодный период года.
- В комплект к любой штемпельной краске идут специальные подушечки, упрощающие процесс равномерного нанесения материала.
При приобретении штемпельной краски для шин владельцу транспортного средства необходимо обращать внимание лишь на ту продукцию, которая прошла лабораторные исследования, имеет сертификат качества, а также множество положительных отзывов довольных клиентов. Если же водитель приобретает дешёвый пигмент от сомнительного поставщика, он должен быть готовым к тому, что краска начнёт отслаиваться уже при первых поездках после нанесения.
Акриловая краска для резины
Чем покрасить резину, чтобы краска не сошла? Данные полимерные составы пигмента, в отличие от штемпельных красок, ложатся на поверхность покрышек в виде тонкой эластичной плёнки, обеспечивая равномерное непроницаемое матовое или глянцевое покрытие.
Часто данные вещества также называют жидкой резиной из-за толщины плёнки и её пластических свойств.
Данные пигменты, как правило, обладают следующими уникальными свойствами, обеспечивающими визуальный эффект новой эксклюзивной резины каждому, кто ей воспользовался:
- Чем красить резину? Все подобные составы являются однокомпонентными и водорастворимыми, и выполнены на основе природных компонентов и химических соединений, исключающих резкие ароматы, что упрощает нанесение и полностью удовлетворяет экологическим требованиям, а работы можно проводить даже в условиях гаражного бокса, не переживая за отравление и ожог дыхательных путей.
- При нанесении на подготовленную в соответствии с приведённой выше инструкцией поверхность, эта краска обеспечивает не только физическую адгезию, но также происходит частичное сращивание материалов на молекулярном уровне.
- После высыхания плёнка из застывшей краски обладает повышенными эластичными свойствами, что позволяет удлиняться изделию без разрыва более чем в 4-5 раз, при этом покрытие будет повторять любые деформации резины без повреждения.
- Диапазон рабочих температур для нормальной покраски шин автомобиля готового покрытия колеблется от -50 до +60 градусов Цельсия, и это практически полностью удовлетворяет нормальной эксплуатации авто в любом регионе России.
- В отличие от штемпельных красок, полимерные составы имеют гораздо большую шкалу оттенков и позволяют водителю креативно подойти к окраске своих шин, в том числе и в золотой, серебряный или более оригинальные цвета.
- Стойкое качественное покрытие образуется всегда, вне зависимости от способа нанесения состава, так как при высыхании состав сам распределяется по поверхности, образуя плёнку одинаковой толщины.
Покупателю следует приобретать именно тот акриловый состав, сфера применения которого не ограничена ПВХ изделиями, а стоит маркировка, что он годен для резины. Также перед применением на шинах следует сделать пробный выкрас на сторонней поверхности и проверить эластичные свойства готового изделия.
Покраска колёс — это модная тенденция последних лет, которая возвращает автолюбителей в прошлое, потому что стильные колёса с различными оттенками зародились ещё в США в 60 годах прошлого века, когда популярной стала белая краска для шин, однако с тех пор химическая промышленность сильно шагнула вперёд, открывая молодым автолюбителям всё большие возможности тюнинга своих «железных коней».
Как покрасить диски жидкой резиной и стоит ли это делать: сравнительные характеристики и отзывы
Рынок предлагает массу технологий для изменения цвета колес автомобиля. Одна из распространенных — покраска дисков жидкой резиной. Что это за методика? С какими задачами, кроме визуальных, справляется? И, главное, чем отличается от порошкового окрашивания? Отвечаем на эти вопросы.
Какие проблемы решает окрашивание жидкой резиной
Жидкая резина — это эластичное монолитное покрытие со свойствами герметика. Наносится методом холодного распыления, ложится равномерным слоем и не стекает даже с вертикальной основы. Материал быстро сохнет и не отслаивается. При необходимости легко удаляется без дополнительных средств и инструментов.
Обратите внимание! В обиходе жидкую резину называют «пластидип» по имени американского бренда, выпускающего краску. На английском термин пишется «Plasti Dip». Эти же слова указаны на баллончиках с материалом. На данный момент «Plasti Dip» — лидер в сфере резиновых покрытий.
- водонепроницаемость;
- стойкость к перепаду температур и погодных условий;
- прочность;
- хорошая адгезия;
- пожаробезопасность;
- сопротивляемость скольжению;
- устойчивость к ультрафиолету и химическому воздействию.
Это означает, что резина:
- предотвращает сколы и царапины на поверхности;
- защищает металл от воды, солей и кислот, чем препятствует появлению коррозии.
Покрытие улучшает эстетику авто, не требуя дополнительного ухода.
В чем отличие разных видов резиновой краски
В продаже есть 2 типа резиновых эмульсий: водные битумно-полимерные и на основе стирольных каучуков.
Первый не содержит растворителей, из-за которых появляется едкий запах. В составе преобладает битум. Но иногда компонент заменяют натуральным каучуком.
Второй изготовлен с помощью органических растворителей. Соответственно, обладает резким запахом и огнеопасен при покраске. Изначально состав прозрачный. Цветным его делают оттеночные пигменты и колеры. Его чаще используют не для защиты, а в дизайне.
Составы выпускают в разных по объему банках из жести и металлических бочках до 200 л.
Что выгодно для покраски кузова. Но для покрытия дисков и мелких деталей жидкую резину делают в аэрозольных баллончиках.
Текстура такой краски бывает матовой и глянцевой. Палитра цветов включает глубокие базовые, яркие флуоресцентные и переливчатые металлические. В ассортименте есть оттенки-хромы, краски-хамелеоны и прозрачные основы.
Почему покрытие называют инновационным
Ввиду того что коэффициент удлинения жидкой резины превышает 1000%, материал называют инновационным. Именно это свойство обеспечивает защиту при ударе: под действием силы состав на время растягивается, но после возвращается в прежнее положение без изменения структуры.
Остальные преимущества и недостатки резины представлены в таблице. Для повышения точности оценок показатели приведены в сравнении с порошковым покрытием.
Плюсы и минусы жидкой резины:
*Благодаря дорогостоящему оборудованию
*Polimerkras на первые 3 года дает гарантию.
Под яркие цвета резины необходима «подложка» — слой белой краски. Только так оттенок получится оригинальным. А это более затратно. Зато материал, как и порошок, одинаково хорошо проникает в труднодоступные места. Что несомненное достоинство обоих.
Как нанести жидкую резину своими руками
Покраска резиной из баллончика — оптимальный вариант для людей без опыта. Неважно, какие у владельца диски: литые или штампованные. В отличие от состава в банках, резина в аэрозоле уже готова к нанесению. Остается лишь создать правильные условия.
Что нужно для окрашивания
Такие работы проводят в чистом непыльном помещении с сухим и теплым воздухом. Подготавливают инструменты и материалы, которые понадобятся для нанесения резины:
- опоры под колеса, домкрат и баллонный ключ;
- обезжириватель и сухая неволокнистая тряпка;
- малярный скотч/игральные карты/ровные куски картона;
- резиновые/строительные перчатки;
- канцелярский нож (не обязательно).
Что касается самой краски, то по информации дистрибьюторов, для четырех дисков нужен 1 л резины. Это 3 баллончика. Но владельцы авто утверждают, что двух аэрозолей достаточно. Исключение составляют крупные диаметры, узорчатые диски и особенные дизайны.
Как подготовить поверхность
Остатки грязи и пыли на диске грозят неровностями и плохим сцеплением резины с поверхностью. Колеса освобождают от мелких камней и кусков почвы, а затем тщательно моют. Очистить и помыть также следует крепежные болты и колпачки, они тоже будут краситься.
Дискам и деталям дают время просохнуть. Влаги оставаться не должно, поэтому для труднодоступных мест используют фен. В завершение поверхность под краску обезжиривают, используя смоченную растворителем чистую тряпку.
Обратите внимание! Перед нанесением жидкой резины диск не грунтуют.
Далее изолируют участки, которые не будут окрашиваться. Для этого на шину вплотную к металлу наклеивают скотч или в зазор между скатом и диском веером вставляют картон/игральные карты. Некоторые покрышку полностью накрывают целлофаном. Но это необязательно.
Важно! Изолирование шин — это экононом-вариант. Но если цель сэкономить не стоит, можно предварительно отдать колеса на шиномонтаж.
Как выглядят покрасочные работы
Жидкую резину наносят в несколько слоев. Обычно это 3-4. Но обязательных 2. Первый делают негустым, для чего состав распыляют не обильно. Через краску еще проглядывает поверхность диска. Но так и должно быть. Слой оставляют сохнуть на 15–20 мин.
Второй кладут гуще. И снова делают 20-минутный перерыв — краска должна стать сухой. Для третьего и каждого последующего слоя жидкую резину распыляют более тщательно. При этом промежутки времени между подходами остаются. Но увеличиваются до получаса.
Количеством слоев после второго регулируют насыщенность цвета и прочность.
Что важно знать о процессе
Чтобы получить качественное покрытие, необходимо:
- следовать указаниям по применению на упаковке;
- прогреть пластидип перед использованием, погрузив баллон в теплую воду;
- перед каждым распылением аэрозоль интенсивно встряхивать;
- наносить краску медленными и плавными движениями под углом 60–90 градусов;
- удерживать распылитель на расстоянии 15–20 см от поверхности;
- снимать скотч не раньше 60 мин после окончания работ;
- для уверенного закрепления краски оставить колеса в помещении на 12–24 ч.
Еще несколько советов:
- Фактуру покрытия можно регулировать изменением дальности распыления. Но при этом учитывать, что большие расстояния состав пересушивают. Это уменьшает прочность.
- Участки с дефектами можно прокрашивать отдельно по несколько раз. Так итоговая поверхность получится ровнее.
- Где краска легла некрасиво, резину можно аккуратно снять, а места снова покрасить.
Удалить состав с краев, мелких деталей и мест, где краски быть не должно, поможет канцелярский нож.
Что об окрашивании думают автолюбители
Иван Кошелев: «Сам покрыл диски на Ниссане черным пластидипом. Откатал полгода, и начали отходить края. По отзывам знаю, что это можно исправить. Но осадочек, как говорится, остался».
Макс Дорох: «Красил так колеса уже несколько раз — экспериментировал с цветом. Какой сделал вывод? Если нормально все подготовить, купить оригинальную краску и класть состав по правилам, то покрытие свой срок прослужит. Но надо набить руку».
Павел Шаров: «А мне понравилось! На лето самое то. У меня, кстати, держится уже второй год. Правда, на переднее колесо слева ляпнул бензином, а он не отмывается. У кого покрашено светлым, будьте осторожны!».
Сергей Милявский: «Ну, не знаю. На моих сошла моментально. И месяца не прошло. Лучше сразу покрасить диски как положено и нормальной краской, и не морочить голову. Только деньги потратил…».
Как и чем покрасить колесные диски
Резиновая краска для дисков — увлекательный тренд. Она позволяет владельцу креативить и менять стиль. И это еще не все. Покрытие резиной защищает диски от сколов, царапин и ударов, чем продлевает срок службы. К сожалению, ненадолго.
Но альтернатива есть. И сомнений она не вызывает. Это порошковое окрашивание, которое в студии ремонта Polimerkras в Москве выполняют за 1-5 дней на передовом зарубежном оборудовании. В Polimerkras к вашим услугам:
- автоматический подбор цветов;
- полный ремонт дисков;
- консультация мастеров с 10-летним стажем;
- покраска без предоплаты;
- охраняемая парковка с видеонаблюдением;
- гарантия на сделанные работы.
Приезжайте к нам! Вы преобразите и сохраните ваши диски на долгие годы.
Как выбрать краску для резины
Резина под воздействием окружающей среды теряет привлекательность и эластичные свойства. Окрашивание специальными составами предупредит разрушение или поможет изменить надоевший дизайн. Чтобы не испортить любимые сапоги или покрышки, надо правильно подобрать краску.
Особенности материала
Резиновые поверхности разрушаются при контакте с агрессивной внешней средой. Материал теряет первоначальные качества, трескается. Долгое воздействие влаги, кислорода и солнечных лучей приводит к уменьшению устойчивости и потере эластичных характеристик. Кроме природных факторов влияние оказывают бензин, моющие средства.
Краски для резины – покрытия, которые используют для защиты изделий от агрессивного воздействия естественной среды и химических составов. Благодаря вязкости и стойкости эмали помогают сохранить внешний вид и эластичность поверхностей. После нанесения верхний слой самостоятельно выравнивается, следы от валика (кисти) и потеков быстро пропадают.
Высокая степень гидроизоляции повышает водоотталкивающие свойства резины, увеличивает выносливость при контакте с жидкостями. Защитные качества не разрушаются под воздействием как пресной, так и соленой воды. Окрашенные изделия сохраняют первоначальный вид в течение срока, указанного в инструкции к средству.
Краски по резине используют для защиты и декорирования поверхностей с эластичными характеристиками. Гидроизолирующие и износостойкие свойства материала применяют для окрашивания:
- садовых дорожек;
- наливных полов;
- сооружений на берегу или в бассейне;
- покрытия теннисного корта;
- крыш.
Резиновые подошвы обуви легко изменить или восстановить при помощи краски. Эмали убирают потертости, заметные дефекты на поверхности предметов гардероба. Надоевший дизайн сапог, кед или кроссовок легко трансформировать окрашиванием. Материалы выпускают в традиционном белом цвете, но тонированием добиваются нужного оттенка.
Краски применяют для работы с покрышками. Покрытие защищает шины от атмосферного и химического воздействия, убирает некрасивые потертости и дефекты. Эмаль превратит банальное оформление автомобильных деталей в яркий, оригинальный дизайн. При помощи окрашивания легко добавить настроения резиновым клумбам и садовым фигуркам.
Виды красок
Выбор отделочного материала зависит от сферы применения и задач, которые должно выполнять покрытие. Прежде, чем покрасить резину, надо изучить технические характеристики средства. Существует 3 типа эмалей, различающиеся по составу, устойчивости к воздействиям и внешнему виду.
Каучуковая
В краску, помимо натурального каучука, добавили полимерные компоненты и пигментирующие вещества (белила, сажу). В качестве растворителя используют уайт-спирит, поэтому у жидкости узнаваемый тяжелый запах. При окрашивании получают красивую глянцевую поверхность.
Краска для резины устойчива к перепадам температуры, солнцу и влажности, поэтому применяют на улице. Эмаль не боится:
- пресную и соленую воду;
- горюче-смазочные материалы;
- бытовую химию.
Среди популярных красок для резины выделяют «КЧ-136». Каучуковое средство выпускают в белом и черном цвете. Угольный вид поглощает падающий свет, поэтому окрашенные части выглядят максимально темными. Чтобы защитить эластичные изделия и получить ровную поверхность, наносят 2 слоя эмали. При маркировании достаточно однократного применения через трафарет.
Читайте также:
Плюсы и минусы окрашивания стен в ванной
Вязкость каучуковой краски для резины – от 50 секунд до 2,5 минут. Полное высыхание наступает через 4 часа. При окрашивании кисточкой или валиком расходуют 120 г на квадрат, при работе через пневмораспылитель – 170. Нанесение проводят в температурном диапазоне от +30 С до – 20 С. Если эмаль наносили по инструкции, то покрытие прослужит 4 года.
Акрилатная
Средство на водной основе по характеристикам напоминает традиционную водоэмульсионку. Краска для резины из латекса и акриловой смолы практически не пахнет. После высыхания на поверхности появляется тонкая пленка, устойчивая к влаге и износу.
«РезЭл+» – популярная эмаль, которая подходит для эксплуатации во влажных условиях. Средство используют для окрашивания прибрежных строений или бассейнов. Высокая износоустойчивость позволяет применять для наливных полов, кирпичных кладок и крыш. Выпускают в белом цвете, можно колеровать.
После высыхания на поверхности возникает тонкая полуматовая пленка, которая красиво смотрится на потолке или стенах санузла. Средство не горит, не разрушается под воздействием масла, щелочей и бензина. Эмаль выдерживает 5 циклов полной заморозки без потери качества. Расход краски для резины – 200 г на квадрат. Один слой сохнет 1 час, полная полимеризация занимает сутки.
Аэрозольная
Многофункциональные средства для окрашивания в баллончиках просты в эксплуатации. После нанесения на поверхности появляется тонкий эластичный слой, который прочно держится. При необходимости химикат легко удалить, подцепив край и потянув на себя. При соблюдении правил эксплуатации прослужит год.
Краски на основе синтетической резины защищают от ультрафиолета, царапин и грязи. Эмали не боятся реагентов, влажности и температуры в диапазоне от -20 до +130 С. Аэрозоли используют для тюнинга, трафаретного нанесения на прорезиненные поверхности. Среди популярных видов в баллонах выделяют:
- «Runway»;
- «I LIKE»;
- «KUDO».
Читайте также:
Отделка стен в прихожей: 50+ идей, выбор материалов, стиля и цвета
Аэрозольная краска для резины полностью готова к использованию. Химикат выпускают в разных цветах, что позволяет подобрать нужный оттенок. Для получения ровной поверхности достаточно 4 слоев. Средство сохнет при 20 С в течение 4 часов. Единственный минус – высокая цена.
Как использовать
Декоративность и защитные свойства эмали зависят от техники нанесения. Перед тем, как покрасить резину, нужно правильно подготовить поверхность. Окрашивание прорезиненных элементов делят на 3 этапа.
Очищение
Чтобы эмаль хорошо держалась, надо убрать старое покрытие. При помощи мыльной воды с содой шпателем аккуратно удаляют остатки краски. Ржавчину выводят стиральным порошком. После процедуры обильно полощут чистой жидкостью, смывая пыль, грязь.
Перед нанесением краски резину обезжиривают уайт-спиритом. Если на поверхности есть пятна от солярки, то убрать загрязнения поможет спирт. В жидкости смачивают кусок ткани, плотно прикладывают к масляным участкам и аккуратно удаляют грязь.
Читайте также:
Особенности декоративных красок для стен
Подготовка
После обезжиривания резину сушат в течение суток. Чтобы краска лучше прилипала к поверхности, надо улучшить адгезию. В качестве грунтовки часто используют водный раствор клея ПВА. Жидкость наносят при помощи кисти, стараясь промазывать мелкие детали и рифления.
Пока резина сохнет, подготавливают краску. Вязкую эмаль разбавляют растворителем. Для каучуковых видов используют уайт-спирит, для акрилатных – чистую воду. Добавок не должно быть больше 10% от общего объема химиката.
Водоэмульсионные разновидности окрашивают пигментом. Колер медленно вводят в состав, аккуратно размешивая смесь деревянной палкой. В домашних условиях редко удается точно воспроизвести цвет, поэтому тонирование проводят для всего объема краски.
Окрашивание
Каучуковую эмаль наносят на резину в 2 слоя. Для окрашивания используют валик с мелким ворсом или кисточку. Между подходами поверхность должна не липнуть при касании. После просыхания замазывают дефекты и пропущенные участки, достигая нужного глянца.
Идеальная гладкая поверхность у акрилатной резиновой краски получится при многократном нанесении. Минимальное количество слоев – 4. Если черное перекрашивают в светлые оттенки, то обрабатывают 5-7 раз, дожидаясь полного высыхания. Между подходами обязательно тщательно перемешивают эмаль палкой.
Если нужно быстро получить красивую, идеально ровную поверхность, то применяют бытовой пульверизатор. Эмаль разбавляют чуть больше, чем при работе кистью или валиком, иначе раствор забьет устройство. При окрашивании обязательно зачищают глаза и органы дыхания.
Если краску для резины используют для автотюнинга, то шины подкачивают до рабочего состояния. Участки покраски оставляют свободными, остальное пространство защищают от брызг малярным скотчем или маскировочной бумагой. Чтобы эмаль легла ровно, перед нанесением средство прогревают.
При работе с аэрозольными вариантами баллоны перед каждым пуском тщательно взбалтывают. Распыление производят на высоте 15-20 см от поверхности. Если приблизить средство, то краска ляжет неравномерно, появятся потеки. На резину наносят 2-3 слоя, между которыми выдерживают период высыхания.
Читайте также:
Декоративная покраска стен: выбираем цвет и фактуру под стиль комнаты
Заключение
Окрашивание – простой, недорогой способ изменить дизайн или скрыть дефекты. Прежде, чем красить резину, надо тщательно подготовить материал. Правильно подобранная эмаль или спрей поможет защитить эластичную поверхность от погодных капризов, привнесет новые нотки в оформление.