Измерение сопротивления мультиметром
Как измерить сопротивление мультиметром самостоятельно?
Мультиметр— универсальный прибор, предназначенный для проведения электрических замеров. С его помощью можно определить напряжение и силу тока, установить сопротивление резистора, а также прозвонить цепь и выполнить ряд других операций. Такой измерительный прибор обязан иметь не только каждый электрик, но и любой человек, самостоятельно выполняющий даже незначительные работы с электрооборудованием.
Виды мультиметров
Современные измерительные устройства представлены аналоговыми и цифровыми приборами. Результаты на аналоговом мультиметре устанавливаются по показаниям стрелки. Достоинством такого оборудования является невысокая цена (2-3$), однако существенный недостаток, высокая погрешность, не дает использовать аналоговое устройство для точных замеров.
Сегодня распространенными являются цифровые мультиметры. Результаты в данном случае отображаются на специальном экране (на светодиодах или на жидкокристаллическом дисплее). Такие приборы гораздо проще в использовании, обладают высокой точностью по сравнению с аналоговыми.
Cлучаи, необходимые для замера сопротивление
Ремонт электропроводки и любых радио- и электротехнических изделий заключается в поиске соприкосновения проводников тока между собой в тех местах, где его не должно быть. Такая ситуация возникает при коротком замыкании (сопротивление равно нулю). Не менее распространенной поломкой является нарушение контакта в проводниках. В таких случаях сопротивление, напротив, стремится к бесконечности.
Для установления сопротивления отдельных участков и элементов цепи используется измерительный прибор — омметр. Мультиметр является комбинированным устройством и при определенной настройке также способен выполнять функции омметра.
Предварительная настройка: режим омметра
Прежде чем выполнять замеры, необходимо перевести мультитестер в режим омметра. Сопротивление на приборе обозначается греческой буквой Ω «Омега». Ручной переключатель режимов работы необходимо перевести в данную секцию (в большинстве моделей возможен поворот как по часовой, так и против часовой стрелки).
Следующим шагом станет выбор пределов измерения. У большинства моделей мультиметров имеется от 4 до 7 пределов: 200 (не более 200 Ом), 2К — не более 2 000 Ом, 20К — не более 20 000 Ом и так вплоть до 200М — 200 000 000 Ом.
Например, при наличии резистора, ориентировочное сопротивление которого составляет от 1 до 10 кОм (1 000 — 10 000 Ом) следует выбрать предел 20К — его значение выше наибольшего предполагаемого (10К). В отличие от других величин неверное определение предела не опасно для прибора. В том случае, если сопротивление резистора окажется больше, на цифровом дисплее «моргнет» показание и загорится единица. При этом необходимо перевести переключатель на предел выше и повторить действия.
Ничего страшного, если вы не знаете даже ориентировочных значений сопротивления — методом подбора вы без проблем найдете подходящий интервал. Старайтесь провести замеры на как можно меньшем пределе — это влияет на точность полученных значений.
Предварительная настройка: подключение щупов
При измерении сопротивления черный щуп необходимо вставить в гнездо com, а красный щуп — в гнездо V/Ω. Перед проведением работ следует убедиться в исправности прибора — для этого соедините токоведущие части щупов между собой. Если на дисплее высветятся нули, все в порядке. Мультиметр исправен и готов к работе.
Многие новички совершают одну и ту же ошибку: прикасаются руками к токоведущим частям щупов или выводам резистора. В этом случае оборудование будет производить замер сопротивления не только резистора, но и вашего тела, так что результаты окажутся некорректными. При проведении работ щупы следует держать за изоляцию! Непосредственно в месте соприкосновения токоведущих частей допускается придерживать щуп и один из выводов детали одной рукой. В этом случае замкнутой цепи не образуется, и показания тестера не искажаются.
Проведение работ
Когда все подготовительные работы выполнены, можно приступать непосредственно к измерениям. Ни в коем случае нельзя производить замеры у элемента, находящегося под напряжением! Также следует вынуть из цепи или выпаять элемент (хотя бы одним концом), сопротивление которого мы меряем, и только после этого использовать омметр. Такой подход гарантирует, что другие компоненты схемы не окажут влияния на результат.
Прислоните щупы к выходам или клеммам резистора или любого другого измеряемого прибора (лампочки накаливания, катушки). Подберите требуемый предел (как было указано выше) и снимите показания прибора. В зависимости от полученных данных можно выявить проблему измеряемого устройства (замыкание или, наоборот, плохой контакт). Если проблем на данном элементе не выявлено, переходите к следующему участку цепи и так до тех пор, пока неисправность не будет обнаружена.
Полезные советы
- Следует помнить, что на точность данных может влиять заряд батареи мультиметра. При низком уровне заряда прибор начинает подвирать — выдавать неверные значения. На цифровых устройствах есть индикатор батареи, который сигнализирует, когда источник питания следует заменить или зарядить.
- При работе с аналоговым устройством следует поместить его на ровную горизонтальную поверхность. В противном случае результаты могут быть сильно искажены.
- Не оставляйте устройство включенным, так как это сильно разряжает его батарею. Даже если речь идет об аналоговом мультиметре, не стоит оставлять его в режиме омметра. Лучше переключить на измерение напряжения.
- Для удобства обнаружения коротких замыканий можно использовать режим «прозвонки» (обозначается значком диода), присутствующий на большинстве современных устройств. В этом режиме мультиметр издает звуки при очень низком сопротивлении участка цепи. Таким образом, вам не придется каждый раз смотреть на экран.
125373, г. Москва,ул. Героев Панфиловцев, д. 37, корп.3
+7 495 642-32-04
+7 925 478-11-37
+7 915 386-86-55
info@encomand.ru
•Москва и Московская область •Санкт-Петербург •Балашиха •Видное •Воронеж •Дзержинский •Долгопрудный •Домодедово •Железнодорожный •Звенигород •Зеленоград •Жуковский •Климовск •Королев •Красногорск •Люберцы •Лыткарино •Мытищи •Одинцово •Подольск •Раменское •Реутов •Раменское •Химки •Электросталь
Проверка тензодатчика весов при помощи мультиметра
Механические или электрические неисправности тензодатчиков приводят к неправильной работе весоизмерительных систем или полному выходу их из строя. К счастью, большинство проблем можно определить с помощью нескольких простых тестов, которые описаны ниже в этой статье. Прежде чем начать проверку, нужно убедиться, что выполняются следующие условия:
- Необходимо использовать стабилизированный источник питания. Если напряжение источника будет «гулять», то говорить о стабильных показаниях датчика не приходится. Обычно используется напряжение питания 5 или 10 вольт. Обязательно сверьтесь со спецификацией тензодатчика на предмет необходимого напряжения возбуждения.
- Обязательно используйте высокоточный мультиметр, имеющий минимум 2 знака после запятой в диапазоне измерения милливольт (мВ). Многие магазинные мультиметры не обладают достаточно высокой чувствительностью.
- Демонтируйте тензодатчик из весовой системы, открутив все болты и монтажные приспособления. Если это невозможно, необходимо учитывать дополнительный вес при проверке баланса нуля.
Визуальный осмотр
При оценке тензодатчика первым шагом всегда необходимо проводить визуальный осмотр. Часто, наметанным глазом, проблема может быть обнаружена до проведения каких-либо измерений. На что обратить внимание:
- Нарушение формы или деформация любой части тензодатчика указывает на то, что он испытал недопустимые воздействия, скорее всего произошло превышение максимально допустимой нагрузки, ударная нагрузка или боковая нагрузка. В данном случае рекомендуется полная замена датчика.
- Поврежденная сварка: Сварные швы не должны иметь трещин, глубоких выбоин или других аномалий. Нарушения целостности сварного шва может привести к попаданию влаги и пыли в тензодатчик.
- Много ржавчины: небольшое количество ржавчины на внешней стороне корпуса не оказывает существенного влияния на работу тензодатчика, но при этом ржавчина может указывать на возможное повреждения внутренней части влагой. Этой проблемы можно избежать если для влажных сред использовать тензодатчики из нержавеющей стали. Обязательно внимательно осмотрите места герметизации, чтобы увидеть, нет ли признаков ржавчины.
- Чрезмерная коррозия: воздействие химических веществ, будь то порошок, газ или жидкость, может привести к коррозии корпуса тензодатчика и его электрических компонентов. В отличие от ржавчины, химическая коррозия может образоваться даже в тензодатчиках из нержавеющей стали. Как и в случае с ржавчиной, обязательно осмотрите корпус, чтобы увидеть, есть ли признаки повреждений.
- Повреждение кабеля. Кабель тензодатчика необходимо проверить по всей его длине, начиная с того места, где он соединяется с датчиком. Поврежденный или оборванный кабель может вызвать множество проблем.
Тест нажатием
Тест нажатием можно выполнить, просто наблюдая за показаниями индикатора веса, слегка постукивая по датчику ручкой отвертки или резиновым молотком (никогда не используйте молоток или другой металлический предмет), силу удара подбирайте исходя из номинала предельной нагрузки датчика. Нормальный тензодатчик должен быстро возвращаться в нулевое значение, без скачков показаний. Если тензодатчик уже отсоединен от индикатора, то этот текст можно выполнить с помощью мультиметра во время проверки нулевого баланса.
Баланс нуля тензодатчика
Баланс нуля (выражается в процентах от номинальной мощности) — это значение выходного сигнала тензодатчика при номинальном напряжении питания и отсутствии нагрузки.
- Отсоедините тензодатчик от индикатора.
- Убедитесь, что на датчик не подается весовая нагрузка и что провода питания подключены к источнику напряжения, подающему рекомендуемое для этого датчика питание, указанное в техническом описании. (Это напряжение можно подать с весоизмерительного прибора, оставив подключенными только соответствующие провода)
- Подключите мультиметр к сигнальным проводам тензодатчика и измерьте его.
- Примечание: Тензодатчики имеют параметр который называется «Рабочий коэффициент передачи (РКП)», который указывается в паспорте в единицах мВ на В; напряжения питания и выходного сигнала в Вольтах. При использовании питания 5 В тензодатчик, имеющий РКП равное 2 мВ / В, выдает на сигнал в 10 мВ при полной нагрузке на датчик.
- Отклонение нулевого баланса, превышающее допуск, указанный в паспорте тензодатчика (обычно от 1%), свидетельствует о том, что датчик поврежден.
Измерение напряжения баланса нуля тензодатчика при помощи мультиметра
Пример: на основании вышесказанного: при питании 5В, и РКП 2мВ/В, при полной нагрузке на датчик напряжение на сигнальных проводах будет 5В x 2мВ/В = 10мВ. Следовательно, без нагрузки напряжение на выходе не должно превышать один процент от 10мВ, т.е. на выходе будет не больше чем 0.1мВ.
Проверка баланса моста
Используя мультиметр измерьте сопротивление на плечах резистивного моста датчика.
- Убедитесь что тензодатчик отключен от цепи питания, и на него не оказывается воздействие.
- Закоротите сигнальные провода, скрутив их.
- Измерьте и запишите сопротивление между сигнальным выходом и выводом отрицательного питания.
- Измерьте и запишите сопротивление между сигнальным выходом и выводом положительного питания.
- Оба показания обычно должны отличаться не более чем на 1 Ом друг от друга. Отличие более чем на 1 Ом, почти всегда указывает на неисправность датчика.
Входное и выходное сопротивление тензодатчика
Используя мультиметр (в режиме измерения сопротивления), сравните входное и выходное сопротивление моста тензорезистора.
Измерение входного сопротивления тензодатчика при помощи мультиметра
Сопротивление моста:
Способом указаным выше, выполните следующие измерения сопротивлений:
Для более точной диагностики рекомендуется обратиться либо в сервисный центр, либо к производителю тензодатчика.
Как проверить датчик мультиметром: инструкция для автолюбителей
Для автолюбителей, которые занимаются самостоятельным ремонтом своих автомобилей, необходимо знать, как проверить датчик мультиметром. В данной статье мы расскажем о том, как это сделать и почему это важно для безопасности и надежности работы автомобиля.
Что такое датчик?
Датчик — это устройство, которое преобразует физический сигнал (например, температуру или давление) в электрический. Датчики используются в автомобилях для измерения различных параметров двигателя и других систем.
Почему нужно проверять датчики?
Если датчик не работает должным образом, то это может привести к неправильной работе автомобиля. Например, если датчик температуры двигателя не работает, то вы можете не заметить перегрев двигателя, что может привести к серьезным поломкам. Поэтому правильная работа датчиков — ключевой фактор для безопасности и надежности работы автомобиля.
Как проверить датчик мультиметром?
Шаг 1: Подготовка.
Перед началом проверки датчика необходимо убедиться, что автомобиль выключен и остыл. Также нужно отключить провода от датчика, чтобы избежать возможного повреждения мультиметра.
Шаг 2: Настройка мультиметра.
Для проверки датчика мультиметром нужно выбрать режим измерения сопротивления. Для этого нужно переключить мультиметр на режим «Омметр».
Шаг 3: Проверка сопротивления.
Для проверки сопротивления датчика необходимо подключить мультиметр к двум контактам датчика. Сопротивление должно быть указано в технических характеристиках автомобиля, и оно может варьироваться в зависимости от температуры. Если сопротивление датчика не соответствует норме, то это может быть признаком его неисправности.
Шаг 4: Проверка напряжения.
Если датчик измеряет напряжение, то для проверки его работы нужно переключить мультиметр на режим измерения напряжения и подключить его к контактам датчика. Напряжение также должно быть указано в технических характеристиках автомобиля, и оно может варьироваться в зависимости от работы двигателя и других систем. Если напряжение не соответствует норме, то это может быть признаком неисправности датчика.
Вывод
Проверка датчиков мультиметром — важный этап обслуживания автомобиля. Это позволяет выявить неисправности в работе датчиков и предотвратить возможные поломки. Если у вас возникли какие-то сомнения в работе датчиков, то лучше обратиться к специалисту для диагностики и ремонта автомобиля. Не забывайте, что правильная работа всех систем автомобиля — залог его надежности и безопасности.
Как проверить датчики автомобиля
Все статьи Страхование автомобиля Выездная диагностика Выбор автомобиля Как избежать обмана Поиск вариантов Общение с продавцом Покупка б/у авто: Оформление сделки Что делать после покупки Как оценить авто Покупка б/у авто в салоне Техническая проверка Советы по покупке Покупка б/у авто: с чего начать
Для полноценного взаимодействия и контроля основных параметров устройств авто используются специальные датчики. Если прибор одной системы выйдет из строя, то это повлечет за собой сбой в работе других систем. При приобретении подержанной машины важно проверить датчики автомобиля. Чем больше пробег автомобиля, тем больше вероятность, что устройства и системы имеют неисправности. Автокод расскажет о том, как правильно проверять датчики на авто при покупке.
На осмотр для этих целей следует с собой захватить минимальный набор инструментов для демонтажа мешающих деталей и омметр (мультиметр).
Датчик температуры на автомобиле
Один из важных приборов любого автомобиля, который показывает температуру охлаждающей жидкости в системе. Устанавливается непосредственно в головке блока цилиндров. Когда датчик неисправен, на приборной панели загорается специальный индикатор. Вот основные признаки, которые будут указывать на неисправность температурного датчика:
- Двигатель постоянно перегреваетс.
- При повышении температуры двигателя снижается управляемость авто.
- Повышенный расход топлива.
- Состав выхлопа значительно ухудшается.
Как проверить датчики температуры на авто? Необходимо измерить сопротивление между клеммами в зависимости от температуры двигателя. Чем выше температура, тем ниже должен быть показатель сопротивления. Необходимо будет отодвинуть резиновый кожух, который закрывает контакты. Далее «плюс» прибора для измерения подключается к проводнику сигнального контакта, а «минус» к заземлению. Затем мотор автомобиля заводится и прогревается до определенных температур. Для каждого авто есть специальная таблица с показаниями сопротивления в зависимости от температуры.
Датчик положения дроссельной заслонки
Это электромеханический резистор, который состоит из специального шагового двигателя и элемента с повышенной чувствительностью. Проверить датчик на машине можно с помощью специального омметра, для этого измерьте сопротивление между выводами. Для каждой модели автомобиля имеется нормативный показатель, который прописывается в эксплуатационной документации. Основные признаки неисправности датчика дроссельной заслонки:
- Резкие скачки при увеличении оборотов двигателя.
- Нестабильная работа двигателя на холостом ходу.
Если несоответствие показаний не превышает 20%, то прибор считается исправным.
Датчик АБС
Особое внимание перед покупкой поддержанного автомобиля необходимо уделить и специальному датчику АБС. Для проверки применяется обычный мультиметр современного исполнения с полным функционалом. Более точная проверка выполняется на станциях технического обслуживания при помощи осциллографа.
Подключаем прибор к контактам, замеряем сопротивление и сравниваем его с базовыми показателями, которые прописаны в документации к вашему авто. Во время измерения необходимо пошатать провода. Если показания мультиметра будут меняться, то это указывает на наличие обрыва в цепи.
Помимо сопротивления, датчик АБС проверяется и по напряжению. Для этого переключаем режим мультиметра с измерения сопротивления на измерение напряжения. Далее раскручиваем колесо автомобиля до 50 оборотов в минуту и замеряем напряжение. Показатель не должен превышать показатель в 2 В.
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)
В общую проверку датчиков автомобилей перед покупкой можно включить проверку ДПКВ. Если элемент будет неисправен, то ваш автомобиль даже не заведется. С его помощью происходит синхронизация процессов подачи готовой горючей смеси в цилиндры и воспламенением. Для проверки ДПКВ необходимо его снять. Важно запомнить прежнее положение элемента, для этого на нем имеются специальные метки. После снятия проверьте на целостность. Если он имеет повреждения, то его необходимо сразу заменить, не подвергая проверке.
Далее подключаем контакты ДПКВ к мультиметру и замеряем рабочее сопротивление. Сравниваем это показание с нормативным, которое указано в эксплуатационной документации.
Перед покупкой подержанного автомобиля полезно будет проверить не только техническое состояние устройств и механизмов, но и всю историю владения и эксплуатации. Для этого воспользуйтесь сервисом «Автокод». Перейдя на главную страницу сервиса, вы увидите строку, в которую необходимо вбить государственный номер автомобиля. После этого появится отчет с характеристиками и историей транспортного средства.
Помимо этого, Автокод предлагает воспользоваться услугами выездной проверки. Помощь специалиста придется кстати, если у вас нет возможности приехать на осмотр самому или недостаточно опыта. Мастер сам осмотрит автомобиль и выдаст профессиональное заключение.
Когда вы найдете подходящий вариант и решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета
Если ни у машины, ни у ее владельца нет проблем и вы соберетесь купить авто в кредит, выбрать предложение банка с самой низкой процентной ставкой сможете через «Автокод Кредит». Не забудьте в течение 10 дней купить полис ОСАГО. Она пригодится в ГИБДД для постановки на учет. Оформить страховку без визита в офис страховой с экономией до 5 500 рублей можно через «Автокод ОСАГО».
Если автомобиль окажется проблемным, подобрать другой вариант можно через «Автокод Поиск». Это агрегатор, который собирает автомобильные объявления со всех крупных досок: «Авто.ру», «Дром.ру», «Юла», «Авито Авто» и помогает подобрать автомобиль быстрее перекупа.