Асфальтирование двора — как положить асфальт своими руками?
Асфальтированные дороги, дворики и дорожки окружают нас практически повсюду. А все потому, что этот материал является достаточно функциональным и удобным эксплуатации. Поэтому, решив положить асфальт на даче во дворе или отремонтировать проезжую часть дороги, возле своего дома самостоятельно . предварительно ознакомьтесь с технологией его укладки.
Этап первый . выполнение земляных работ
Первое, на что обращаем внимание . площадь, которая будет подготавливаться под укладку асфальта. Не забываем о подземных коммуникациях, растительности с корневой системой и дренажной системе. Большие корни необходимо извлечь, в противном случае они будут поднимать асфальтное покрытие, нарушая его целостную структуру. В месте, где нужно положить асфальт, снимаем верхний слой грунта. На небольшой территории справиться можно подручными средствами, делая выемку лопатой. А вот асфальтирования большого промежутка дорожного полотна требует использования спецтехники . бульдозеров, экскаваторов.
Толщина снятого слоя может быть разной. Все зависит от предназначения асфальтируемого участка. Если это пешеходная дорожка . глубина выемки может варьировать от 10 до 30 сантиметров. Ежели это проезжая часть дороги . целесообразно копать глубже, рассчитывая на проезд грузовой техники. Лишнюю землю необходимо вывезти, дабы она не намывалась на проезд во время дождя, не мешала транспорту, а также не засоряла дренажную систему.
Необходимо предусмотреть монтаж дренажной системы. Вода, которая будет появляться во время осадков не должна подмывать асфальт. Подготовленный участок земли, уплотняем с помощью катка.
Этап второй . готовим основание для укладки асфальтобетона
Базовая основа асфальтного покрытия должна быть надёжной. Поэтому запасаемся песком, щебнем, гравием (не жесткое основание под асфальтирование участка) или бетонными плитами.
Рассчитывая сколько стоит асфальтирование 1 м2, учтите и расход потраченных вышеуказанных стройматериалов. К примеру, при использовании щебня фракции 40-70 — на подъездную дорогу понадобится насыпать слой толщиной в 15-20 сантиметров. Для пешеходной дорожки — 5-10 сантиметров. Стройматериал необходимо равномерно распределить и хорошенько утрамбовать. Далее, следует подготовить более мелкий щебень (вполне подойдёт фракция 20-40) и мелкий отсев. Распределить слои толщиной в 10 сантиметров равномерно друг за другом. Высыпать песок (толщина настила 10 сантиметров). Песчаный настил нужно полить водой и утрамбовать вручную или катком.
Сравнить сколько стоит асфальтирование дороги и выбрать компанию для сотрудничества . можно через поисковик, собравший большую базу строительных фирм.
Интересно знать!
Используя мелкую фракцию наверху, вы продлите срок эксплуатации асфальтного покрытия на десятки лет.
Когда основание готово, необходимо установить бордюр. Он играет как декоративную, так функциональную роль.
Третий этап . укладка асфальтного покрытия
Выполнение этого этапа требует приготовления асфальтобетонной смеси вручную или закупку её на заводе. Заранее отметим, приготовить качественный асфальт в домашних условиях крайне сложно. Поэтому лучший выход . закупить нужное количество битумной смеси на асфальтном заводе или ближайшем «Автодоре».
Преимущества покупки заводского асфальта очевидны:
- Во-первых, потребитель получает качественный конечный продукт, экономя время на производственном процессе.
- Во-вторых, при оптовом заказе возможна скидка и бесплатная доставка непосредственно на объект.
Если вы приняли решение производить монтаж асфальтного полотна своими силами, стоит помнить . укладка битумной смеси производится при температуре не ниже 5 С в сухую погоду. Иначе, асфальт потеряет своё качество и его невозможно будет хорошо разровнять, уплотнить. Различают горячий асфальт и холодный асфальт. Так, горячую битумную смесь необходимо сразу же укладывать после доставки на территорию. Чем быстрее тем, прочнее будет дорожное полотно. Холодная битумная смесь универсальна, так как укладывается в любой сезон.
Четвёртый этап . уплотнение асфальта
Своевременное уплотнение асфальтного покрытия . залог его многолетней функциональности. Если процедура выполняется самостоятельно необходимо иметь виброплиту, двухвальцовый ручной каток или лёгкий вибрационный каток. Если асфальтная смесь немного остыла, для большего сцепления с поверхностью и хорошей прочности необходимо сделать несколько проходов катком. Дабы смесь не налипала на технику . смочите предварительно каток водой.
Сколько стоит положить асфальт?
Бюджет укладки асфальтного покрытия в каждом случае разный. Проконсультируйтесь с менеджером компании, где вы начали сотрудничество. Он, абсолютно бесплатно, подсчитает сколько стоит асфальтирование. Вышлет бригаду мастеров, которые специализируются на технологии укладки асфальта и тротуарной плитки. Для мастеров с опытом положить тротуарную плитку на асфальт привычное дело, которое они выполнят максимально качественно и оперативно.
- Строительство
- Архитектура
- Строительные
новости - Строительный словарь
- Регистрация стройфирмы
- Каталог
- Избранные статьи
Тротуарная плитка, технология укладки тротуарной плиткиГотово цементно-песчаные плитки и плиты все чаще используются для обустройства.
Дачные заборыВопрос строительства забора на даче никогда не теряет своей актуальности.
Недвижимость и потолочный декорКаждый хозяин мечтает о красивом и радующим глаз декоре дома.
Советы по выбору краски для интерьера домаВ этой статье приведены советы, помогающие выбрать правильную интерьерную краску.
натяжные потолки воронеж, флуоресцентные натяжные потолки в воронежеНатяжные потолки были изобретены не так давно. Удачное изобретение предприимчивых.
Вспененный полиэтилен: современное решение для изоляцииВспененный полиэтилен является одним из наиболее распространенных материалов, используемых для.
Правила ландшафтного дизайнаОгромное значение имеет художественное оформление ландшафта. Сводится оно обычно к.
Когда следует выбирать встроенные шкафы-купеКаждый человек имеет в своём арсенале какие-нибудь одному ему приятные.
Стоит ли асфальтировать двор частного дома?
Придомовая территория должна быть обустроена для максимального комфорта хозяев, которым вряд ли хочется утопать в грязи после каждого дождя. Обустройство тропинок, подъездных дорог и детских площадок можно выполнить при помощи различных материалов, однако именно асфальт позволяет обеспечить надлежащее качество и долговечность покрытия.
Ключевые достоинства асфальтного покрытия
Асфальтобетон в свое время несколько потерял позиции ввиду «скучного» внешнего вида. Спросите любого, какого цвета асфальт – и вам ответят, что черного или серого. Однако на сегодняшний день это уже не совсем верно – в смесь можно добавить яркие красители любого цвета, что повысит стоимость товара лишь несущественно, никак не повлияет на его эксплуатационные характеристики, зато сделает покрытие эстетически более привлекательным!
Широкое применение асфальта для строительства дорог для транспорта и пешеходов обусловлено рядом положительных качеств рассматриваемого материала. В их числе:
- высокая прочность;
- устойчивость к изнашиванию при длительных серьезных нагрузках;
- отсутствие склонности к деформации поверхности;
- сопротивляемость температурному расширению;
- способность служить в любых климатических условиях;
- возможность быстрого открытия движения после завершения работ;
- устойчивость к воздействию влаги;
- впечатляющая долговечность;
- возможность дешевого ремонта «заплатками»;
- невысокая стоимость материала и его укладки;
- широкая цветовая палитра;
- образование гладкой и ровной поверхности;
- отсутствие пыльных частиц.
Теоретически даже любитель может уложить асфальт в собственном дворе, но для гарантированного достижения всех описанных преимуществ лучше, безусловно, обратиться за помощью к профессионалам.
Сравнение популярных материалов дорожного покрытия
В качестве основных конкурентов асфальта обычно выступают тротуарная плитка и бетон. У того и другого есть свои преимущества, но хватает и недостатков.
Например, бетон – материал прочный и долговечный, но при условии, что не сталкивается с трескучими морозами и резкими перепадами температур. Кроме того, он способен в ходе эксплуатации крошиться в пыль, чего с асфальтобетоном не происходит.
Тротуарная плитка получает однозначный плюс за художественный эстетизм – из нее можно выкладывать сложные узоры. Однако такой материал достаточно дорого стоит и требует специальных навыков для аккуратной укладки, а еще он не создает монолитного покрытия со всеми вытекающими в виде ускоренного изнашивания дорожной рубашки.
Иными словами, асфальтобетон в реалиях нашего климата выглядит материалом, оптимально подходящим для прокладывания придомовых дорог.
Как укладывать асфальт во дворе?
Технология укладки асфальтобетона несколько различается в контексте того, что сама масса бывает трех разных типов – горячей, холодной или литой. Впрочем, подготовка для настилания асфальтового покрытия всегда одинакова, и выглядит она следующим образом:
- снять верхний слой грунта, чтобы скрыть в толще почвы дорожную рубашку;
- удалить с грунтового горизонта крупные посторонние предметы, мусор, грязь, следы влаги;
- застелить грунт геотекстилем, препятствующим прорастанию растений и укрепляющим основание дороги;
- засыпать слой песка толщиной порядка 40 см и тщательно уплотнить;
- застелить геосетку для распределения нагрузки и разделения слоев разных сыпучих материалов;
- насыпать щебень, руководствуясь принципом, согласно которому более крупные фракции идут первыми, а остальные добавляются по мере убывания диаметра частиц, затем уплотнить щебеночный слой;
- пропитать щебеночный слой эмульсиями на основе битума;
- уложить асфальтобетон с ориентировочной толщиной слоя в 4 сантиметра для пешеходных дорожек и 6 сантиметров – для подъездных дорог.
С целью удешевления проекта при строительстве пешеходных дорожек можно использовать песчаный асфальт или асфальтную крошку (вторичный продукт), но для мощения подъездных дорог подобное сырье использовать не стоит. Вместо этого логично потратиться на более надежный щебеночно-мастичный асфальтобетон.
Что касается трех типов асфальта, о которых упоминалось выше, то они вносят в процедуру свои коррективы.
Горячий асфальт нельзя укладывать при температуре воздуха ниже +5, при этом сама масса должна быть сильно разогретой – примерно до 110-130 градусов. Пока уложенный материал не остыл, его нужно качественно уплотнить. Горячие смеси наиболее распространены ввиду высоких эксплуатационных характеристик.
Литой асфальт тоже нельзя укладывать в холодное время года (минимальная температура воздуха – от +5 градусов), однако смесь надо нагревать до 190-230 градусов. Специфика материала заключается в отсутствии необходимости уплотнения – масса сама себя «уплотняет» в процессе застывания. Это уменьшает количество затрачиваемого труда и нивелирует человеческий фактор (не бывает такого, что рабочие недостаточно уплотнили массу), а потому повышает характеристики покрытия.
Холодный асфальт можно класть даже зимой, он не требует предварительного нагревания. Однако даже качественное уплотнение не позволяет добиться максимальных показателей от такого материала, потому дороги общего пользования из него не строят, используя его только для срочного ремонта. Впрочем, для частной территории с несущественным трафиком может хватить и холодного асфальтобетона.
Выводы
Асфальтобетон – как минимум, один из лучших вариантов покрытия для дорог на приусадебном участке. Это материал, отличающийся высокой прочностью и долговечностью при том, что и само покрытие, и его укладка обойдутся хозяину в небольшую сумму. Благодаря добавлению пигментов асфальт может приобретать любые расцветки, потому его можно использовать и как дизайнерский элемент двора.
Популярность асфальта в нашей стране обусловлена его стойкостью к суровым климатическим условиям, к тому же асфальтированный участок не пропускает влагу и не будет разрушен ею из-за температурных расширений. При большом желании и минимальных навыках хозяин может заасфальтировать дорожки и площадки во дворе даже самостоятельно, но лучше довериться в этом вопросе профессионалам.
Асфальтирование двора частного дома
На собственной даче хорошо отдыхать летом, наслаждаясь свежей зеленью и тёплой, прогретой солнцем землёй. Стоит погоде испортиться, а грунтовым дорогам и тропинкам раскиснуть от дождей, как отдых превращается в муку.
Качество работ по асфальтированию выполняется соблюдено в соответствии с ГОСТ на данный вид работ. Укладка асфальта выполняется нашими специалистами с применением последних технологий.
Цены на асфальтирование
п\п | Бесплатные услуги | Ед. изм. | Цена, руб. |
1. | Выезд замерщика на объект | шт. | Бесплатно |
2. | Консультация | шт. | Бесплатно |
3. | Составление сметы | шт. | Бесплатно |
п\п | Подготовка основания дорожного полотна | Ед. изм. | Цена, руб. |
1. | Выборка грунта с погрузкой вывозом и утилизацией | м3 | 390 |
2. | Планирование территории с использованием виброкатка | м2 | 70 |
3. | Устройство основания из песка толщина 30 см. | м2 | 250 |
4, | Устройство основания из цементно-песчаной смеси 5 см | м2 | 130 |
5. | Устройство основания из гравийного щебня толщиной 15 см | м2 | 320 |
6. | Устройство сонования из щебня известнякового 10 см | м2 | 200 |
7. | Устройство сонования из вторичного щебня 15 см | м2 | 165 |
8. | Устройство основания из асфальтовой крошки толщиной 15 см | м2 | 140 |
9. | Устройство основания из армированного бетона толщ. 15 см. | м2 | 870 |
10. | Обработка основания битумной эмульсией. | м2 | 18 |
п\п | Асфальтирование | Ед. изм. | Цена, руб. |
1. | Устройство покрытия из асфальта крупнозернистого толщиной 4-5 см | м2 | 460 |
2. | Устройство покрытия из асфальта мелкозернистого толщиной 4-5 см | м2 | 420 |
3. | Устройство покрытия из асфальта песчаного толщиной 4-5 см | м2 | 400 |
п\п | Ремонт дорожного покрытия | Ед. изм. | Цена, руб. |
1. | Ямочный ремонт асфальтового покрытия | м2 | 620 |
2. | Резка асфальта толщ. 5 см алмазным диском | м.п. | 90 |
3. | Ремонт трещин дороги | м.пог | 280 |
п\п | Благоустройство | Ед. изм. | Цена, руб. |
1. | Нанесение дорожной разметки шириной 10 см | м.п. | 55 |
2. | Установка дорожного бортового камня | м.п. | 750 |
3. | Установка газонного бортового камня | м.п. | 670 |
4. | Установка и наращивание горловин колодцев. | шт. | от 2100 |
5. | Благоустройство газона: отсыпка плодородного слоя земли толщ. 15 см, посев семян | м | 250 |
п\п | Демонтаж | Ед. изм. | Цена, руб. |
1. | Разборка асфальтобетонного покрытия толщ. 5 см с вывозом | м2 | 125 |
2. | Фрезерование асфальтобетонного покрытия толщ. 5 см | м2 | 55 |
3. | Демонтаж бортового камня с вывозом | м.п. | 100 |
4. | Погрузка и вывоз мусора | м3 | 400 |
Асфальтирование и строительство дорог районе является приоритетной задачей для властей Москвы и области. Городские власти заботятся о жителях, стараются организовать как можно больше спортивных и игровых площадок с ровным асфальтовым покрытием. Собственные оборудованные спортивные площадки на территории частного домовладения помогают жителям заниматься физкультурой на открытом воздухе. На территории частных домовладений важно создать ровное, без ям и кочек асфальтовое покрытие, защищающее детей и взрослых от травм. Безопасность играющих во дворе детей напрямую связана с созданием качественного, ровного покрытия придомовой территории. Для этого необходимо чтобы работы выполняли компании, имеющие необходимый опыт в течение нескольких лет. При этом важным остается фактор строительного контроля, так как именно от проведения строительного контроля зависит качество асфальтированного объекта. Под все эти параметры попадает компания «Транском».Именно асфальтирование территорий и дорог является нашей профильной работой.
Кроме того, наша компания на территории Московской области выполняет комплекс работ по укладке дорог из асфальтобетонной смеси в необходимом количестве исходя из расчетов строительных норм, с пропорциональным использованием песка и других инертных материалов, а также мощение тротуарной плитки в городском парке.
Также помимо простого асфальтирования дорог нами выполняются работы по ямочному ремонту. Ямочный ремонт дороги в нашей компании выполнен главным образом при помощи современной дорожно-строительной техники с необходимым набором оборудования. Ямочный ремонт выполняется из качественных материалов асфальтобетона, что позволяет достичь необходимых показателей в соблюдении всех требований дорожного строительства.
Предварительными работами для начала этапа укладки асфальта всегда являются земляные работы, подразумевающие использование спецтехники.
Качество наших услуг позволяет оставаться лидерами рынка в регионе по дорожному строительству. Так как мы выполняем строительные работы только при помощи новейшей спецтехники, которую обслуживают и управляют высококвалифицированные специалисты.
Выполнение ямочного ремонта.
Проведение ремонтных работ на дорогах подчиняется строгим национальным стандартам и рекомендациям по методике асфальтирования, действующим с 2004 года. Заделку ям, выбоин и трещин на асфальтовом покрытии относят к категории текущего ремонта. Ни в коем случае из ямы не должно быть видно грунта, иначе в этом случае ямочный ремонт не целесообразен. Процесс ямочного ремонта проводится в соответствии с технологическими требованиями, с использованием различных материалов и специальной техники.
У нас имеется собственный, полностью укомплектованный парк автотехники. Наличие различных агрегатов для выполнения дорожных работ упрощает и ускоряет процесс ремонта и реставрации дорожного покрытия.
Нашей компанией применяются следующие виды спецтехники:
- виброкаток от 4 т
- асфальтоукладчик шириной платформы от 4 м
- асфальтный каток от 20 т
- каток грунтовой от 20 т
Технологически грамотно выполненный ямочный ремонт увеличивает срок эксплуатации дорожного покрытия. Главное, правильно выбрать метод ремонта в зависимости от целей и задач, поставленных перед нами. Заделка дефекта на асфальтобетонном полотне должна в точности соответствовать по показателям прочности, плотности и шероховатости основному покрытию.
Асфальтирование дачного участка решает проблему плохой погоды. Облагороженная территория дачи с пешеходными асфальтовыми дорожками, наличие парковки и асфальтированные подъездные пути – легко достижимая мечта владельцев участков в Московской области.
Компании ООО «Транском» предлагает услуги по асфальтировке территорий в коттеджных посёлках, садоводческих товариществах и просто во дворах частных загородных домов по недорогой цене. Асфальтирование двора частного дома – востребованная услуга. Асфальтовое покрытие небольших участков территории выполняется в короткие сроки, а служит долгое время без ремонта и реставрационных работ.
Главным преимуществом работы с компанией «Транском» это уверенность в надежности качества материалов при асфальтировании дорог и территории, квалификации рабочих и специалистов, а также в сроках выполнения заказов. Каждый наш специалист прошел обучение в профильном дорожном_строительном учреждении и обладают всеми необходимыми знаниями. Наши аварийные службы решают все вопросы в короткий срок.
Нашей компанией применяются следующие виды спецтехники:
- виброкаток от 4 т
- асфальтоукладчик шириной платформы от 4 м
- каток дорожный от 20 т
- каток грунтовой от 20 т
- грейдер земляной
Дополнительно мы предлагаем услуги по аренде спецтехники с экипажем, работы экскаватором как на дорогах общего пользования так и на придорожных и придомовых участках и общественных локациях.
Этапы асфальтирования дачного участка
Перед укладкой асфальтового покрытия по умеренной цене наша компания выполнит ряд мероприятий, которые позволят обеспечить качество покрытия и долгий срок его службы.
- При асфальтировании дачного участка работа начинается с подготовки плана, разметки территории.
- На месте будущих асфальтовых площадок и дорожек снимают верхний слой грунта. В результате асфальтированная поверхность сравняется по высоте с уровнем земляного покрова. Мягкий грунт на даче пронизан большим количеством зелёной массы, корешков. Со временем органические включения уменьшатся в размерах при перегнивании, а грунт станет подвижным, разрушающим покрытие.
- Крупные корни деревьев, выходящие на территорию асфальтировки необходимо удалить в обязательном порядке. Корни обладают большой разрушительной силой, они способны взламывать даже очень толстый слой асфальтобетонного покрытия, поэтому об их нейтрализации следует позаботиться заранее.
- В ложе, получившееся от снятия верхнего слоя грунта, укладывают песчано-щебёночную подушку, тщательно утрамбовывая основание. В это же время устанавливают бортовые камни. Бордюры не позволяют кромкам асфальта разрушаться раньше времени и придают всей конструкции завершённый, законченный вид.
- Заключительный этап представляет собой непосредственную укладку асфальтобетона. При асфальтировании дачного участка мы уложим покрытие при помощи ручных инструментов для или компактной спецтехники. Толщина финального покрытия – 4-5 см. Такого слоя асфальта во дворе достаточно, чтобы выдерживать небольшие нагрузки и противостоять воздействию неблагоприятных погодных условий без повреждений в виде трещин и сколов.
Работы со старыми покрытиями
На подмосковных дачах часто встречаются следы старых покрытий. Разрушенный асфальт, плитка или бетонные дорожки могут стать неплохим основанием для прокладки новых путей сообщения.
Закажите в компании ООО «Транском» услуги по недорогой цене, облагораживающие дачные участки и дворы домов в Москве и Подмосковье. К нам с этой проблемой обращаются частные лица, крупные и средние компании, так что опыт по выполнению подобных работ накоплен огромный. Специалисты фирмы регулярно проходят курсы по повышению квалификации, знают обо всех инновационных технологиях в этой области и умеют использовать их в своей каждодневной деятельности.
Сам процесс укладки нового асфальта не сильно отличается от работ с нуля. Вместо снимания верхнего слоя дёрна убирают грязь и мусор со старого основания. Подготовительная работа увеличить адгезию основания с новым слоем покрытия, что увеличит срок службы асфальтированных участков. Если в бетонном основании имеются сколы и трещины, их надо максимально расширить, чтобы внутрь попало как можно больше свежей асфальтобетонной смеси.
Мы никогда не отказываемся от работы с частным заказчиком из любого района Москвы и области, желающим привести в порядок собственную усадьбу, придомовую территорию или площадок для отдыха. На участках, находящихся в частной собственности, мы асфальтируем подъездные пути к дому, обустраиваем пешеходные дорожки в саду, асфальтируем парковки на 1-2 автомобиля.
Наш огромный опыт в области строительства дорог и асфальтирования детских площадок позволяет нам работать с разными заказчиками и проектами. Наличие собственного парка техники в Раменское позволяет выполнить ваши заказы быстрее наших конкурентов. Ключ к успешному завершению работ по асфальтированию территорий заключается в составлении проекта работ, соблюдением всех сторон сроков своих обязательств и качественного строительного контроля.
Строительство дорог и асфальтирование территорий в последние годы является приоритетной задачей для государства и правительства Московской области, поэтому компания «Транском» является стратегическим партнером государственного заказчика.
Асфальтирование своими руками
Если вам надоело месить грязь и спотыкаться на различных неровностях, разумное решение выполнить асфальтирование двора частного дома. Это позволит удобное хождение по загородной территории в любую погоду, без луж и грязи, придаст ей ухоженность и законченность общего вида, обеспеченное, при грамотной укладке асфальта, на долгие годы при проведении своевременных ремонтов и надлежащем уходе.
Основные достоинства и недостатки асфальтовых покрытий
- оптимальность соотношения цены и качества, обусловленная низкой стоимостью использованных материалов;
- простая технология укладки асфальта, позволяющая самостоятельное выполнение работ;
- скорость покрытия даже больших площадей по сравнению с устройством бетонных или сборных тротуарных плиточных конструктивов. Укладка выполняется за несколько часов;
- простота ремонта повреждённых фрагментов
- при обрамлении площадок, дорожек, цветочных клумб небольшими бордюрами получается красивый и эстетичный вид дворов;
- водонепроницаемость покрытия
- достаточная прочность, надёжность и долговечность при правильном исполнении;
- асфальтирование на даче не даст возможности прорастать через покрытие сорнякам;
- возможность использования специализированных технических средств;
- лёгкость обслуживания, в летнее время достаточно смести метлой мусор, и промыть поверхность с помощью обычного садового шланга, а зимой на ровном покрытии удобно убирать снег.
- характерные запахи, исходящие от асфальта в жару, особенно в первое время после асфальтирования площадки, что обусловлено наличием битумных составляющих, источающих неприятные ароматы при нагреве с созданием определённого дискомфорта;
- дворовые территории, в основном, уплотняются ручными катками, что не обеспечивает высокой прочности верхних слоёв. В результате разогретый солнечными лучами асфальт может деформироваться под весом тяжёлого транспорта;
- сложность при необходимости доставки на участок небольших объёмов асфальтовой смеси для проведения фрагментных ремонтов. Большинство поставщиков могут отказать в этом из-за отсутствия прибыльности;
- невозможность конкурировать по красоте внешнего вида с дорогостоящими покрытиями.
Состав и разновидности асфальтобетона
Асфальтобетоны — искусственные материалы, получаемые рациональным подбором составляющих смеси с уплотнением её после укладки. В зависимости от входящих компонентов, соотношения их массовых частей и физических характеристик существует множество видов асфальта с подразделением на марки и типы.
В состав любого асфальтобетона входят:
- минеральные порошки, получаемые дроблением горных пород с высоким содержанием углеродных соединений (известняк или другие закаменевшие органические отложения). Большое содержание таких порошков придаёт материалу повышенную вязкость в сочетании с прочностью. Свойство таких смесей гасить внутренние колебания конструкций без образования трещин на покрытии, позволяет устройство дорожного проезда на автомобильных мостах. Успешно используются для асфальтирования дорог и площадок
- битум, содержащийся в большинстве видов в небольших количествах (от 4-х до 5-ти %). Исключением являются литые смеси, содержащие ≥ 10-ти % битума. Битум придаёт смеси повышение текучести, облегчающую её распределение по площади покрытия, и упругость после уплотнения и затвердения. Основное применение литых асфальтов — асфальтирование участков со сложным рельефом и ремонт дорожных покрытий. Повышенное содержание битумов используется для асфальтов, укладываемых в суровых климатических зонах, при отрицательных температурах и необходимости открытия движения сразу после сдачи участка дороги или мостового перехода;
- песок используется в большинстве видов асфальтобетона, единственное исключение — смеси с большим содержанием гравия. Природные пески подвергаются тщательной очистке, а искусственные, получаемые дроблением скальных пород, сразу готовы к использованию;
- щебень или гравий, играющий роль защитного компонента, образующего каркас асфальтобетона для восприятия значительных нагрузок.
По содержанию наполнителей различаются следующие типы:
- А — от 50-ти до 60-ти % щебня;
- Б — 40…50 % щебня или гравия;
- В — гравий или щебень от 30-ти до 40-ка %;
- Г — песок или отсевы от дробления ≤ 30-ти %;
- Д — содержание природных или искусственных песков до 70-ти %.
В зависимости от наибольших размеров минеральных зёрен в смеси подразделяются на следующие классы:
- крупнозернистый первый класс — ≤ 40-ка мм. Используется для асфальтирования автомобильных магистралей с интенсивным движением автомобилей большой грузоподъёмности и других автомобильных трасс разных классов;
- второй класс — с мелкими зёрнами ≤ 20-ти мм. Укладывается на пешеходных улицах и площадях;
- третий — песчаные смеси с зёрнами ≤ 10-ти мм. Мелкие фракции зёрен плотно соприкасаются, что позволяет устраивать идеально ровные поверхности. Основное назначение — пешеходные тротуары, садовые дорожки, благоустройство дворовых территорий и спортивных площадок.
По процентному содержанию перечисленных компонентов ГОСТ 9128-2009 подразделяет асфальтовые смеси на три марки с подробным описанием требуемых составов, технических характеристик и области использования. Там же приведены рекомендации по добавлению различных дополнительных присадок для повышения гидрофобности, морозостойкости, износоустойчивости и гибкости покрытий.
Самое широкое применение в асфальтировании автодорог, их ремонте и обустройстве частных дворов с устройством транспортных подъездов находит вторая марка.
В зависимости от температуры укладки асфальтовые смеси делятся на 2 типа:
- Горячие, укладываемые с температурой ≥ 110-ти градусов. Горячая смесь перевозится специальным транспортом, получившим название кохер, или в самосвалах с подогретым кузовом. При необходимости подготовка под асфальтирование выполняется с размягчением основания под влиянием высоких температур. После разравнивания смесь укатывается катками. Получаемое прочное покрытие получило наибольшее распространение в дорожных работах и благоустройстве городских и загородных территорий;
- Холодные, которые укладываются с температурами ≥ 5-ти градусов. При приготовлении используются битумы с пониженной вязкостью, что позволяет смеси сохраняться в рыхлом состоянии более длительное время, а после укатывания быстрее застывать. Чаще всего такой асфальтобетон применяется для ямочных ремонтов, укладки на тротуарах и дворовых проездах, которые не подвержены интенсивным нагрузкам.
Любой качественный асфальтобетон может изготавливаться только из сертифицированных материалов, поэтому при заказе обязательно нужно требовать сертификаты качества и оформление паспорта на асфальтобетон.
Этапы асфальтирования
Для укладки асфальта рекомендуется выбрать сухую погоду с плюсовой температурой ≥ 10-ти градусов.
Поэтапный порядок выполнения включает следующие работы:
- На листе миллиметровки в масштабе вычерчивается схема расположения дома, хозяйственных построек, дорожек к ним, площадка вокруг дома и проезд для автомобиля. Корни растущих деревьев могут деформировать покрытие, поэтому желательно, чтобы деревья располагались в удалении ≥ 2-х м от намеченных контуров.
- Подсчёт потребности материалов. Всю площадь рекомендуется застелить геотекстилем с напуском на стенки и засыпать слоем песка толщиной 10-ть см, щебня на дорожки понадобится толщиной 5 см, на площадку 15-ть, а непосредственно на проезд 25-ть см, количество ограждающих элементов подсчитывается по длине контуров, подлежащих асфальтированию. Асфальта потребуется в количестве 1 т на 10 м 2 при толщине слоя 5-ть см, на проездах асфальт рекомендуется уложить в два слоя (5-ть плюс 3-и см). Заказ делается на горячие мелкозернистые смеси, на дорожках можно уложить песчаные, но тоже горячие.
- Подготовка следующих инструментов:
- совковая лопата каждому работнику;
- прочный шнур;
- швабра-движок из доски метровой ширины с ручкой длиной 2,5 м;
- ручная трамбовка, представляющая собой отрезок бруса или круглого бревна с закреплённой в основании металлической квадратной пластины (сторона 20-ть см) и прибитой сверху ручкой в виде продольной деревянной планки;
- ручной каток весом ≥ 100 кг.
Для периодического смазывания инструмента, во избежание прилипания к нему горячего асфальтобетона, потребуется небольшое количество солярки.
На этом работы можно считать законченными.