Резинка вокруг лобового стекла как называется
Перейти к содержимому

Резинка вокруг лобового стекла как называется

  • автор:

Борьба с резинкой лобового стекла.

Речь как все поняли пойдёт о уплотнительной резинке лобового стекла.Всё дело в том что ездив по городу проблемы с резинкой не было она стояла там где и должна была, а вот когда я оказывался на трассе то тут то на скорости эту резинку вытаскивало наружу.Что бы исключить сарказм скажу сразу что езжу я всегда 110-120 не больше.С такой то скоростью с машиной вообще ни чего не должно происходить, а тут на тебе.Проблема эта вылезла у меня ещё с того момента как я купил машину в 15 году.Я конечно не понял почему первый владелец не устранил это по гарантии, так как полазив по форумам я понял что это очередная болезнь, косяк, дефект как это назвать не знаю, но позором для корпорации NISSAN точно можно назвать.Позорище блин.Лобовое стекло родное не менялось.А судя по форумам резинка эта меняется только с заменой стекла.Ну его нафиг подумал и приклеил на скотч и собственно так и катался до последней поездки когда я возвращался в сентебре по трассе в дождь и почему то скотч начало рвать.Клеить скотч в дождь занятие то же очень интересное скажу я вам.И решил что надо что то делать млин.

Фото в бортжурнале Nissan X-Trail II (t31)Фото в бортжурнале Nissan X-Trail II (t31)

Заказал на автодоке клей герметик чёрного цвета.

Фото в бортжурнале Nissan X-Trail II (t31)

Я так понимаю что примерно на такой и клеят стёкла на машины.

Фото в бортжурнале Nissan X-Trail II (t31)

В инструкции написана что нужно избегать контакта с бензином я конечно не понял почему, так как изначально я обезжирил именно бензином, но подумав что бензин у нас говёново качества я решил протереть всё обычным растворителем 676.Грязи накопилось не плохо под резинкой.

Фото в бортжурнале Nissan X-Trail II (t31)

Герметик густой и маркий.Давится с трудом, а руки по окончанию процесса были как у нигера.

Фото в бортжурнале Nissan X-Trail II (t31)

Сначало прошёлся герметиком в один слой но усадив резинку на место не увидел что герметик заполнил всё и было решено набить герметика от души, чтоб наверняка.Ну и затем впихнул резинку обратно.Герметик вылез лишний наружу, где и был удалён тряпкой.

Фото в бортжурнале Nissan X-Trail II (t31)

Оставил на сутки под скотчем чтоб не отошёл.

Для монтажа автомобильных стекол в кузовные элементы используются специальные детали, обеспечивающие уплотнение, фиксацию и демпфирование — уплотнители. Все об уплотнителях стекол, их типах, конструктивных особенностях и характеристиках, а также о подборе и замене этих элементов — читайте в статье.

Что такое уплотнитель стекла

Профили уплотнителей стекол

Уплотнитель стекла — резинотехническое изделие в виде ленты специального профиля, предназначенное для монтажа (фиксации и уплотнения) автомобильных стекол в переплете.

Для защиты автомобильного салона или внутреннего объема кабины автотракторной техники от негативных факторов окружающей среды с сохранением необходимого обзора применяются стекла — ветровое, заднее, боковые и другие. В процессе эксплуатации транспортного средства стекла подвергаются значительным по величине и переменным по направлению вибрационным нагрузкам, толчкам и ударам, поэтому они должны иметь плотную посадку в образуемом кузовными элементами переплете, и в то же время иметь вибрационную развязку с кузовом. Все это обеспечивается применением специальных элементов — резиновых уплотнителей стекла.

Уплотнитель стекла выполняет несколько функций:

  • Фиксация стекла в оконном переплете;
  • Демпфирование вибраций, толчков и ударов, передающихся на стекло от кузова;
  • Уплотнение стекла — защита от проникновения в месте контакта стекла с кузовом воздуха (и газов вообще), воды, грязи, пыли и мелких предметов;
  • Обеспечение необходимых эстетических качеств;
  • В окнах, выполняющих функции запасного выхода — обеспечение быстрого демонтажа стекла из переплета.

Уплотнители стекла делают существенный вклад в нормальную эксплуатацию транспортного средства, тракторной, специальной и иной техники, обеспечивая комфорт в салоне или кабине. Поврежденный или потерявший свои качества уплотнитель подлежит скорейшей замене, но прежде, чем идти в магазин за новым уплотнителем, необходимо иметь хотя бы минимальное представление о типах этих деталей, их конструкции и особенностях.

Устройство, типы и особенности уплотнителей стекла

Все уплотнители стекла имеют принципиально одинаковую конструкцию: это резиновая лента (разрезная или замкнутая) сложного профиля, которая наружной стороной монтируется на кромку кузовной детали, а внутренней удерживает стекло. Уплотнитель изготавливается из различных сортов резины, в которых сочетается высокая эластичность, устойчивость к перепадам температур, водо- и газонепроницаемость, высокая прочность.

Уплотнители стекол классифицируются по различным признакам — назначению, способу установки, типу профиля и специальным функциональным особенностям.

По назначению уплотнители бывают:

  • Для ветрового (лобового) стекла;
  • Для заднего стекла и двери задка;
  • Для боковых опускающихся стекол;
  • Для боковых жестко установленных стекол;
  • Для люков;
  • Для стекол, выполняющих функции запасных выходов.

Уплотнители для разных стекол отличаются размерами, конструктивными особенностями, способом монтажа и профилем.

Все уплотнители (за исключением элементов для опускающихся боковых стекол) бывают двух конструктивных типов:

  • Замкнутые (кольцевые) и разрезные для определенной модели транспортного средства;
  • Разрезные универсальные.

К первой группе относятся резинотехнические изделия, предназначенные для установки ветрового стекла автомобиля определенной модели или модельного ряда. Такие уплотнители имеют специальную конфигурацию, также могут иметь и определенный профиль, учитывающий особенности стекла и контактирующих с ним кузовных деталей. Ко второй группе относятся детали, которые могут применяться на различной технике, чаще всего — автобусах, грузовиках, тракторах и т.д.

Схема уплотнения бокового стекла легкового автомобиля

Уплотнители для боковых опускающихся стекол бывают трех типов:

  • Основной (верхний) — устанавливается в верхнюю часть оконного переплета, захватывая переднюю и заднюю, обеспечивает герметизацию окна;
  • Нижний наружный — устанавливается в нижней части переплета с его наружной стороны, обеспечивает защиту внутренней полости двери от попадания воды, пыли и грязи;
  • Нижний внутренний — устанавливается в нижней части переплета с его внутренней стороны.

Нижние уплотнители также очищают поверхности стекла от загрязнений. Это обеспечивается нанесением на поверхность уплотнителя ткани или мягкой щетки с коротким вором, за такую конструкцию детали часто называются бархотками.

Уплотнители устанавливаются на специальные выступы (фланцы) оконного переплета, сформированные на кузовных деталях, удерживая стекло в предусмотренном для этого пазу. Фиксация уплотнителя обеспечивается двумя способами:

  • За счет собственной упругости;
  • За счет вспомогательной распорной детали — замка.

Первый способ используется для установки уплотнителей малой протяженности, чаще всего — нижних уплотнителей боковых опускающихся стекол. Такие детали надеваются на фланец переплета, обжимая его с двух сторон, иногда используются дополнительные выступы, устанавливаемые в отверстия.

Уплотнитель стекла с замком

Фиксация с помощью замка применяется во всех остальных уплотнителях. В таком случае уплотнитель состоит из двух деталей: уплотнительной ленты и вспомогательной ленты малого сечения. Уплотнительная лента устанавливается на оконный переплет и удерживает стекло, а замок вставляется в специальный паз в основной ленте — он выполняет роль клина, обеспечивающего распор уплотнителя и заклинивание стекла.

В уплотнителях для окон, выполняющих функцию запасного выхода, замок располагается со стороны салона так, чтобы к нему обеспечивался свободный доступ. Для быстрого извлечения замка предусмотрено соединенное с ним металлическое кольцо — потянув за это кольцо, можно извлечь замок, в результате чего уплотнитель ослабится и стекло можно без труда выдавить или втянуть внутрь салона, открыв окно для выхода.

Монтаж всех уплотнителей стекол обеспечивается приданием им поперечного сечения сложной формы. Обычно профиль состоит из ряда продольных пазов, гребней и прямых либо криволинейных поверхностей, выполняющих различные функции:

  • Паз под фланец оконного переплете;
  • Паз под ребро стекла;
  • Паз под замок;
  • Наружная декоративная поверхность;
  • Внутренняя декоративная поверхность;
  • Паз и поверхность для монтажа декоративной рамки;
  • Дополнительные пазы и гребни для обеспечения необходимых характеристик уплотнителя.

Пазы под фланец переплета и ребро стекла могут иметь простой или сложный профиль — с продольными выступами или канавками для дополнительного уплотнения и демпфирования. Наружные и внутренние декоративные поверхности обычно гладкие, могут иметь глянец или, наоборот, матовость. Во многих моделях автомобилей на наружную поверхность уплотнителя монтируется металлизированная декоративная рамка, создающая интересный декоративный эффект.

Замок и его паз в уплотнителе также могут иметь различный профиль. В простейшем случае замок имеет круглое сечение, однако более современные изделия оснащаются замками подтреугольной формы, которые плотно садятся в паз, обеспечивая максимальное уплотнение.

Следует заметить, что сегодня выпускается большое разнообразие уплотнителей для стекол, в том числе и универсальные изделия для отечественных автобусов, кабин грузовых автомобилей, тракторов и иной техники. Среди таких уплотнителей наибольшее распространения получили изделия типов НТ-8, НТ-9 и НТ-10 (все с замками), а также другие, изготовленные в соответствии с ТУ 2500-295-00152106-93, 381051868-88, 38105376-92.

Как правильно выбрать уплотнитель стекла и выполнить его замену

Резиновые детали в процессе эксплуатации транспортного средства изнашиваются, теряют эластичность, покрываются сетью трещин и перестают выполнять свои основные функции. Такие уплотнители начинают пропускать воду и плохо держат стекло, поэтому требуют замены. На замену следует брать те уплотнители, что были установлены на автомобиле ранее, либо рекомендованы производителем транспортного средства. При выборе нужно учитывать наличие замка — он может идти в комплекте или продаваться отдельно. Это относится и к декоративным рамкам.

Особого внимания требуют боковые нижние уплотнители — часто при их износе на стеклах появляются царапины, что связано с ухудшением качества бархатистой поверхности. Замена таких деталей позволит сохранить стекло и сэкономить средства на последующем ремонте.

Замену уплотнителя стекла следует выполнять в соответствии с инструкцией по ремонту транспортного средства. Наиболее просто выполняется замена боковых уплотнителей без замков — для демонтажа этих деталей достаточно поддеть отверткой или другим тонким предметом и аккуратно снять с двери, а затем установить новый уплотнитель просто руками.

Замена уплотнителей с замком более сложна, ее следует выполнять вдвоем. Для этого необходимо поддеть и вынуть замок, удалить декоративную рамку, затем демонтировать стекло и снять с него основную ленту уплотнителя. Перед установкой стекла следует очистить проем от загрязнений, следов старой мастики или клея. После установки пазы уплотнителя заполняются мастикой или клеем (в соответствии с инструкцией), а для фиксации замок устанавливается в свой паз. Если все операции выполнены правильно, то стекло будет прочно стоять в своем проеме, обеспечивая обзор и защиту от негативных факторов окружающей среды.

Типы и виды резиновых уплотнителей для автомобиля

img

В кузове каждого автомобиля есть отсеки и объемы, которые должны быть защищены от попадания влаги, пыли, грязи. Начиная от салона и багажника, и заканчивая моторным отсеком для герметизации примыкания дверок и окон используют специальные прокладки – уплотнители. Для производства профильных прокладок используют специальные марки резины, отличающиеся повышенной износостойкостью, не затвердевающие на морозе и не размягчающиеся при жаре.

Особенности уплотнителей для авто

Эксплуатация автомобиля даже в нормальном режиме вызывает значительные нагрузки на узлы и агрегаты. Не стали исключением и уплотнители. На них действуют такие же вибрации, пыль, ветер и дождь, как и на другие части кузова. Резина должна выдерживать такие же нагрузки, как и металл, но, в то же время, сохранять упругость и эластичность.

  • не пропускать в салон и другие отсеки пыль, грязь, мусор и влагу;
  • не допускать возникновения сквозняков;
  • амортизировать вибрации;
  • шумоизоляция;
  • защита от скрипов и стуков;
  • устранение риска примерзания дверок зимой.

Такие разносторонние требования учитываются при выборе резиновых уплотнителей производителями авто. Для этой цели созданы разные типы и виды резиновых уплотнителей для автомобиля, характеристики которых необходимо учитывать при покупке для замены.

Как часто нужно менять уплотнители

Срок службы зависит от многих факторов. Главные — режим эксплуатации авто и стоимость машины. У бюджетных марок уплотнители изнашиваются быстрее, чем у дорогих. Если резиновые детали не поддерживать в надлежащем состоянии, то они тоже быстро выйдут из строя.

Уход несложный — регулярная очистка от пыли и грязи, протирание силиконовой смазкой, хотя бы два – три раза в год, проверка на наличие трещин, разрывов и других механических повреждений, осмотр на правильность установки. Если прокладка вышла из паза, или перекосилась, то срок службы резко сокращается. Необходимо установить ее правильно, или заменить другой, если деформация необратима. Летом уплотнители слегка посыпают тальком.

Виды материалов для уплотнителей

Свойства резины определяются как видом каучука, использующегося в качестве базового сырья, так и химическим составом других компонентов. Для производства уплотнителей используют резину особых видов.

  • Нитриловую (нитрильную), отличающуюся высокой упругостью, масло и бензостойкостью.
  • Силиконовую, сохраняющую равномерную мягкость и упругость в широком спектре температур.
  • Этиленпропилен-диеновую.
  • Пористую ЭПДМ;
  • Бутадиен-нитрильную.

Все виды резины для уплотнителей назвать сложно, при производстве резины используют как несколько видов каучука, так и около 20 компонентов в разных сочетаниях.

Как правильно выбрать уплотнитель

Лучше всего заказывать в магазине уплотнитель для конкретной модели автомобиля. Многие изделия заранее сформированы под конфигурацию двери и окна, с их установкой проблем не будет. Если покупать уплотнители известных производителей, например, УРАЛГИПРОРЕЗИНОТЕХНИКА (УГРТ), то ошибиться с выбором невозможно. Но важно учитывать еще один параметр — вид профиля.

Выпускают уплотнители с воздушной камерой внутри, или даже двумя, и сплошные, Т-образные, Н — образные, П-образные и других сложных сечений. При выборе уплотнителя необходимо также указать, для подвижного или неподвижного соединения он требуется. Например, прокладка между дверкой и подъемным стеклом окна работает в других условиях, чем для лобового стекла, и совершенно иначе, чем предназначенная для дверок.

Автомобильные прокладки можно разделить на насколько видов:

  • для дверки багажника, со специальной скобой;
  • для передних и задних дверок салона;
  • для неподвижных окон;
  • для подвижных окон;
  • для моторного отсека.

Лучше всего при покупке нового уплотнителя выбирать его по образцу. Профиль и сечение должны соответствовать не только по форме, но и по размерам. Здесь принимается во внимание ширина и высота профиля. Для ремонта авто чаще всего используют универсальный уплотнитель профиля D, P или Z, в зависимости от конфигурации стыка, изготовленный из EPDM (этилен-пропиленового каучука), но материал может быть и другим. Уплотнители выпускают как с самоклеящейся лентой, так и без нее.

Компания УГРТ производит все виды уплотнителей для автомобилей и специальной техники отечественных и большинства зарубежных марок. Для выпуска изделий используются специальные виды резины, обладающие морозостойкостью до -50 оС и сохраняющие эластичность при нагревании до +80 оС.

Также можно заказать герметизирующие прокладки из пористой резины, изготовленные по ТУ 38 1051902-89, которые идеально подходят для всех марок грузовиков и спецтехники. Для производства используется резина марок ИРП-1036 и ИРП-1036-1. Уплотнители выпускаются в круглом, прямоугольном сечении и с фасонными поверхностями, соответствующими форме стыков и проемов.

Силиконовые уплотнители, выпускаемые по ТУ 2541-002-48423543-99 отличаются увеличенным диапазоном термостойкости, эксплуатировать их можно от 60 градусов мороза до 200 градусов тепла. Силикон обеспечивает устойчивость к воде, озону, техническим газам и вызывающим коррозию веществам.

Для автомобильной промышленности и авторемонтных предприятий поставляется, в основном, уплотнитель черного цвета, как наиболее удобный для применения. Все виды резины обладают хорошими адгезионными свойствами к клеевым составам, использующимися в машиностроении, сложностей с установкой не возникает. Если установка на клей не предусмотрена особенностями машины, то необходимо выбирать уплотнитель точно по конфигурации профиля, чтобы он подошел к пазам и гнездам.

Зачем нужны черные точки по краю стекла?

Для многих назначение чёрных точек вдоль края лобового стекла остаётся загадкой. А многие автовладельцы настолько привыкают к ним, что уже и не обращают внимание.

Но вряд ли производители автостёкол стали бы просто так наносить точки и полосы на ветровик? Давайте разберёмся, зачем это делается.

Что из себя представляют чёрные точки на автостекле

Итак, чёрные точки по краям автомобильных стёкол (лобового и заднего) называются «фритты». Это капельки особой керамической краски, которые наносят на стекло и запекают в специальной печи.

Если провести по таким точкам рукой, можно ощутить шероховатую поверхность. Вот этот шероховаты керамический слой не смывается и выполняет сразу несколько важных функций в автомобиле.

Зачем нужны черные точки по краю стекла?

Зачем на автостёкла наносят чёрные точки

Основная задача фриттов — защищать герметик, который и держит лобовое стекло машины, от ультрафиолетовых лучей.

Дело в том, что уретановый клей, который используется в производстве автостёкол, разрушается под прямыми лучами солнца. Этот клей же не только удерживает стекло на положенном ему месте, но и защищает салон машины от воды, которая может просочиться через негерметично вклеенное стекло во время осадков.

Чтобы защитить герметик от разрушения под УФ-лучами и предотвратить ситуацию, когда в салон текут потоки дождя и уж тем более, когда лобовое стекло рискует вылететь на первом же подпрыгивании машины на «лежачем полицейском», и нужны фритты.

Зачем нужны черные точки по краю стекла?

Также фритты имеют шероховатую поверхность, на которой герметик лучше держится на стекле машины. Раньше для того, чтобы закрепить автомобильное стекло, производители использовали специальные уплотнительные резинки, но с 1950-60-х годов стали переходить на технологию вклейки стёкол.

Чтобы защитить клей-герметик от солнца, использовали металлическую узкую пластинку по краю стекла. Но этот вариант установки автостёкол был не слишком надёжным, и выглядел совсем не лучшим образом. В отличие от черной керамической полосы и чёрных точек по краю, которые отлично маскировали клей на стекле, предохраняли его от растекания — и при этом не портили внешний вид самого стекла.

И мы плавно переходит к третьей функции чёрных точек на стекле — они не только защищают герметик и держат его, но и выполняют декоративную функцию: закрывают этот самый слой герметика. В результате заметить герметик на поверхности можно, только если хорошенько присмотреться снаружи, сразу после того, как была произведена замена лобового стекла.

черные точки на стекле автомобиля

Чёрная защитная полоса плавно переходит в точки, которые потом уменьшаются и постепенно исчезают. Такой переход от слоя краски к прозрачному стеклу приятен для глаз водителя.

Кроме того, фритты помогают скрыть от глаз водителя оптическое искажение стекла по краям: ведь из-за изогнутой формы ветрового у человека появляется эффект, как будто он смотрит через изогнутую линзу — и это отвлекает от управления. Вот обрамление края стекла фриттами решает эту проблему.

Что касается чёрных точек, которые сгруппированы на лобовом стекле за зеркалом заднего вида, они выполняют роль солнцезащитных козырьков. Задерживая солнечные лучи, они предотвращают ослепление водителя во время движения.

Теперь вы знаете, что загадочные чёрные точки на стекле вашего автомобиля называются фриттами и что они не только служит для украшения стекла, но и выполняют другие важные функции.

О том, как ухаживать за автостеклом, чтобы оно служило вам долгие годы, мы писали здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *