Почему заточенная цепь бензопилы плохо пилит
Перейти к содержимому

Почему заточенная цепь бензопилы плохо пилит

  • автор:

Почему заточенная цепь бензопилы плохо пилит

Подскажите плиз, кто в курсе. Такая проблема — купил цепную пилу, обычная пила из Лидла за 50 евро. Попилил я ней совсем немного, один сезон в гартене и больше пила не пилит. Работать работает, всё крутится, всё функциклирует, а не пилит. В чём может быть проблема, кто сталкивался?

facebook.com/alex.titanov.rus*** instagram.com/alex__titanov*** youtube.com/@alex_titanov*** alex-titanov.blogspot.com*** radiotitanov.101.ru

MiTon коренной житель 17.03.14 11:34

MiTon

NEW 17.03.14 11:34
в ответ xxxNEOxxx 17.03.14 11:29
А цепь когда в последний раз заточили?
Бросил курить, пить, материться. Начал следить за собой. Теперь все думают, что я гей.
xxxNEOxxx старожил 17.03.14 11:35
NEW 17.03.14 11:35
в ответ MiTon 17.03.14 11:34
Вообще никогда не точил. Она же всего один сезон отработала.

facebook.com/alex.titanov.rus*** instagram.com/alex__titanov*** youtube.com/@alex_titanov*** alex-titanov.blogspot.com*** radiotitanov.101.ru

MiTon коренной житель 17.03.14 11:38

MiTon

NEW 17.03.14 11:38
в ответ xxxNEOxxx 17.03.14 11:35
Ну да, а цепь то всё равно когда-то будет тупой.
Бросил курить, пить, материться. Начал следить за собой. Теперь все думают, что я гей.
xxxNEOxxx старожил 17.03.14 11:39
NEW 17.03.14 11:39
в ответ MiTon 17.03.14 11:34, Последний раз изменено 17.03.14 11:40 (xxxNEOxxx)

Я вот думаю может цепь расстянулась? Забыл сказать, цепь стоит на месте, проскальзывает. Просто пила практически новая, когда она, точнее когда цепь в ней могла успеть затупиться или расстянуться? Возможно ли такое, возможно ли починить заменой цепь или проще будет выкинуть и новую купить?

facebook.com/alex.titanov.rus*** instagram.com/alex__titanov*** youtube.com/@alex_titanov*** alex-titanov.blogspot.com*** radiotitanov.101.ru

-Archimed- патриот 17.03.14 11:39
NEW 17.03.14 11:39
в ответ xxxNEOxxx 17.03.14 11:35
Её можно и за 0дну минуту угробить, например чиркнув об камень или просто землю.
Serge MBA местный житель 17.03.14 11:40

Serge MBA

NEW 17.03.14 11:40
в ответ xxxNEOxxx 17.03.14 11:29
Купите Хускварну, а не из Лидла — и не парьтесь.
Petrovich коренной житель 17.03.14 11:42
NEW 17.03.14 11:42
в ответ xxxNEOxxx 17.03.14 11:29
отнесите пилу в лидл обратно и пусть у них голова болит.
Irma, Ninolev- в глубоком игноре, ​кто прислушивается к их советам — сами себе злобные Буратины.
xxxNEOxxx старожил 17.03.14 12:21
NEW 17.03.14 12:21
в ответ Petrovich 17.03.14 11:42
Рад бы вернуть, да потерял квитунг.

facebook.com/alex.titanov.rus*** instagram.com/alex__titanov*** youtube.com/@alex_titanov*** alex-titanov.blogspot.com*** radiotitanov.101.ru

Herzog von Lettland (Diddly-Squat) 17.03.14 12:37

Herzog

NEW 17.03.14 12:37
в ответ xxxNEOxxx 17.03.14 11:29
Поменяйте или заточите цепь.
felix7610 местный житель 17.03.14 13:02
NEW 17.03.14 13:02
в ответ xxxNEOxxx 17.03.14 11:29

нда уж. пила работает а не пилит. )))) прикольно вы описали,а еше лучше советуют о тупой цепи и всякой извините херне! если на велике цепь слетела пидали крутят а велик не едит тож нада в магазин>)) пожет чисто слетела чтото на самой пиле цепь и стаит так как ее никто не крутит)) так трудно ,,ремонтом заниматса,, но вы хотябы обьяснили что полотно стоит фест цепь не маслает и т.д то. кстати даже тупарылая цепь будет ,,пилить,, вернее ,,грысть,, долго но перепилит ветку! а точить ет вам не казахстан когда бревна пилят купометрами))) тут веточки пабахнуть хватает на 2 3 сезона. пила то у вас кстати какая?

xxxNEOxxx старожил 17.03.14 13:24
NEW 17.03.14 13:24
в ответ felix7610 17.03.14 13:02, Последний раз изменено 17.03.14 13:28 (xxxNEOxxx)

Не, цепь на месте. Снимал её, одевал обратно, натягивал на сколько возможно, смазывал, не пилит. Всё работает, мотор крутит, зубья на звёздочке на месте. Непонятно, что с ней произошло, вроде всё на месте, всё работает, а не пилит. Затупиться так быстро не могла, я склоняюсь к варианту — церь растянулась, но тоже мало вероятно, слишком мало я её использовал.
Пила самая простая, самая дешёвая, но не настолько, чтобы каждые 3 месяца покупать новую ))
Называется OREON Double Guard 91 (Chain Saw YT 4760)
BJ2009 — 1800W
AL 2E Po box 88245605 LV

facebook.com/alex.titanov.rus*** instagram.com/alex__titanov*** youtube.com/@alex_titanov*** alex-titanov.blogspot.com*** radiotitanov.101.ru

Заточка цепей бензопил, когда и как это лучше сделать. Правильные советы.

Главная » Полезные статьи » Заточка цепей бензопил, когда и как это лучше сделать. Правильные советы.

Помните ли Вы, работу Вашей бензопилы, когда только ее купили или когда ставили на нее новую цепь? Все верно, она работала как новая пила:) . А если она перестала пилить как раньше, работа с ней будет занимать во-первых больше времени, во-вторых самой бензопиле будет причиняться вред, ну и самое главное будет существовать угроза Вашему здоровью.

Если цепь всегда заточена, пиления будет эффективным, безопасным и точным. Как часто нужно затачивать цепь спросите Вы? Все это в основном зависит от частоты использования пилой, качеством самой цепи и Вашими навыками пиления, когда Вы почувствовали, что пиление становится медленнее, пришло время заточить цепь. Кстати это можно понять еще по одному признаку — если шину начало «вести». Состояние цепи можно определить и по стружке которая остается после распила. При острой цепи стружка почти всегда однородного типа, а опилки примерно квадратной формы, при сточенных же зубцах — в стружке много пыли, а сами опилки напоминают иглы, как от работы с ручной ножовкой.

Звенья затупленной цепи выглядят так:

Звенья цепи после заточки:

В домашних условиях, если есть такая возможность, лучше затачивать цепь на точильном инструменте с электроприводом. Если же такой возможности нет или Вы работаете в полевых условиях (например в лесу), то можно выйти из положения, воспользовавшись специальным напильником. Круглые напильники которые имеют диаметр от 3 до 6 мм используют для заточки самого режущего зубца, плоские напильники шириной от 4 до 12 мм нужны для снятия контрольного зубца. Универсальным инструментом в этом деле, считается, конечно, станок для заточка цепей бензопил. Он имеет компактные размеры, маленький вес, и подходит без исключения для всех видов цепей. Имея этот инструмент можно провести равномерное затачивание всех зубцов цепи под необходимым правильным углом, без дополнительных измерительных приборов.

Что собой представляет станок для заточки цепей? Спросите Вы. Цепь закрепляется на опоре тисками, а диск вручную подводится с верху вниз к каждому из зубцов поочередно. В зависимости от «шага» используемой цепи выставляется и угол цепи по соотношению к плоскости диска. Например, круг толщиной 3.5 мм быстро и легко правит кромки режущих зубцов.

Все зубцы нужно затачивать на одинаковую длину. Ориентироваться нужно на длину наиболее затупленного зубца. Сначала измеряют длину т.е. «Козырька» затупленного зубца. Угол между боковой стороной и лезвием «козырька» при заточке нельзя менять. Если «козырек» слегка и наклонен вниз, то угол все равно должен быть равен 90 градусов, иначе заточка не получится эффективной. Поскольку при заточке зубца его внутреннее отверстие расширяется, нужно следить за тем, чтобы основание зубца всегда оставалась в горизонтальном положении.

И запомните, что правильная заточка бензопилы делает пиление более продуктивным, уменьшает само время пиления, экономит Ваши силы, потребление топливной смеси и масла для смазки цепи, устраняет перегревание двигателя, и соответственно, увеличивает моторесурс бензопилы. А станок для заточки цепи являет собой малопотребляющее, экономичное и легкое в работе устройство, научиться работать на котором гораздо быстрее, чем ручными напильниками.

Статья несет ознакомительный и поучительный характер и все же мы рекомендуем обратиться к специалистам, которые на профессиональном оборудовании проведут качественную заточку Вашей цепи и дадут нужные советы по работе с бензопилами. Произвести заточку цепи Вы можете в нашей компании НЕВА-Сервис тел. (044)332-15-16

Секреты обращения с бензопилой

Бензопила – один из необходимых инструментов внедорожного путешественника. Но все ли знают, как правильно ею пользоваться? На всякий случай мы решили освежить основные принципы. Несколько лет назад мы тестировали бензопилы, и уже тогда меня удивила та легкость, с которой профессионалы управлялись с этим инструментом.

По крайней мере, пилы в руках любителей всегда работают более натужно и менее споро. Оказалось, что секрет не только в правильной заточке зубьев цепи, чего добиться умеют не все, но и в общих принципах работы.

Наблюдение и беседы с профессионалами убедили меня в том, что для комфортной работы пилой необходим комплекс навыков, причем некоторые из них достигаются только с большим опытом. Но даже то, что доступно неискушенному пользователю, может значительно облегчить расчистку тропы от поваленных деревьев или заготовку дров для костра.

РЕГУЛЯРНАЯ и ПРАВИЛЬНАЯ ЗАТОЧКА
Первое, на что стоит обратить внимание, – правильная заточка зубьев. Тут важен верно выбранный угол, определить который поможет заточной шаблон, продающийся отдельно. Вещь полезная, особенно для тех, кто редко общается с пилой. Но и с ним поначалу придется помучиться: шаблон только показывает, как поставить напильник, а контроль за его направлением – на вашей совести. Спешить не стоит: сэкономленные во время заточки минуты не стоят лишних физических усилий при пилении.

КОНТРОЛЬ ЗА ВЫСОТОЙ ВЫСТУПОВ
Но бывает и так: заточены зубья вроде как надо, но пила все равно не пилит. Оказывается, следить нужно и за правильной настройкой ограничительных выступов. Если они слишком высоки, то режущие кромки зубьев просто не смогут добраться до древесины. Подравниваются ограничители легко и быстро с помощью еще одного шаблона.

НИКАКИХ КОНТАКТОВ С ЗЕМЛЕЙ

Сохранить заточку – тоже дело непростое. Непрофессионалы, обрезая низко расположенные ветки или расчищая территорию от кустов, нередко задевают грунт, но не придают этому значения, считая, что металл тверже. На самом деле земля действует на зубья обычной цепи как отличный абразив. Поэтому специалисты рекомендуют приобретать цепь с твердосплавными зубьями. Она раза в три-четыре дороже, зато несколько касаний земли способна выдержать без видимых и ощутимых последствий.

КОНТРОЛЬ ЗА НАТЯЖЕНИЕМ ЦЕПИ
Натяжение цепи напрямую на скорость работы не влияет, но неправильный натяг может привести либо к усиленному износу шины (она не слишком дорогая, но тем не менее), либо к соскакиванию цепи во время работы (потери времени гарантированы). Напомним, что правильный натяг – это когда цепь тянешь рукой в центральной части шины и она слегка отходит, но направляющие остаются в прорези шины. Между прочим, во время работы цепь из-за нагрева удлиняется. Любая, не только новая. Так что контролировать натяг нужно периодически с интервалом минут десять.

ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР КОНСТРУКЦИИ
Сложность замены и регулировки цепи зависит от конструкции пилы. Для непрофессионалов лучше выбирать модели с облегченной схемой этих работ, не требующей инструмента и особых навыков. Такие изделия дороже, но удобство того стоит, можете поверить.

Еще любителям должна понравиться система «легкий старт». У разных производителей она именуется по-своему, но суть одна: меньшее усилие на тросике стартера и подкачной топливный насос сильно облегчают запуск даже в неудобных положениях.

ПРОДУВКА ПРИ ЗАПУСКЕ
Запуск пилы, если она исправна, особых сложностей вызывать не должен, но бывает так, что свечу заливает топливом. В этом случае требуется продувка, так как лишняя настойчивость приведет только к еще большему «затоплению» электродов. Поэтому свечной ключ держите при себе: свечку придется выкручивать. После этого пилу надо перевернуть свечным колодцем вниз и несколько раз энергично дернуть тросик стартера. Обычно лишнее топливо выходит в виде пара, а в особо запущенных случаях даже выливается. А свечу надо как минимум протереть, а лучше прокалить.

ПЕРЕД ЗАПУСКОМ ЗАТОРМОЗИТЕ ЦЕПЬ
Особое внимание при запуске надо обратить на торможение цепи. Независимо от способа запуска (с земли или на весу) включите инерционный тормоз. Иначе цепь начнет двигаться и может соприкоснуться либо с почвой, либо с телом лесоруба. Первое не пойдет на пользу пиле,
второе – ее хозяину.

ПРАВИЛЬНАЯ ОБРЕЗКА ВЕТОК
Теперь перейдем к собственно работе. Валкой крупных деревьев мы не рекомендуем заниматься без спецподготовки, да и чаще всего нам приходится пилить бревна, уже лежащие на земле, так что на этом и остановимся.

Идеальная высота для работы бензопилой – уровень бедра или ниже. Если есть устойчивое положение, можно работать на уровне груди. А вот задирать пилу выше не стоит: инструмент контролировать сложно, то есть работа становится небезопасной.

Первым делом избавьтесь от веток. Тут надо следить, чтобы ствол находился между вами и пилой. А все потому, что обилие веток повышает риск задеть за них передним верхним концом шины. В этом случае инструмент резко и очень быстро отскакивает вверх. Если пила будет точно перед вами, то ее целью окажется ваше лицо. Даже если инерционный тормоз сработает как надо (а техника иногда дает сбои), удар цепью по лицу – ощущение не самое приятное. А так пила уйдет в сторону.

Еще одна вроде бы очевидная вещь, но не все ее учитывают. Направление распила должно идти сверху вниз, если ветка нетолстая и висит горизонтально. А если вертикально – то пилить надо в сторону ее наклона.

Нижние ветки специалисты предлагают опиливать, перевернув дерево. Но это возможно не всегда, да и приходится работать около земли. Осторожнее: избегайте контакта с почвой и контролируйте возможный отскок шины.

ЧТОБЫ ШИНУ НЕ ЗАЖАЛО

Перед расчленением бревна удалите опиленные ветки и растущие рядом кусты, обеспечив себе свободу движений. Начинать разделку следует с вспомогательного пропила, который позволит избежать зажатия шины. Если нужно отсечь висящий конец бревна, то вспомогательный пропил делаем снизу примерно на треть диаметра, а уж потом допиливаем сверху. Когда бревно обоими краями лежит на опоре, а пилить надо посередине, первый пропил делается сверху.

Если же шину таки зажало, не стоит нервно дергать пилу. Только цепь повредите или шину погнете. Остановите вращение цепи и пошатайте бревно в направлении, параллельном направлению пиления. Шина освободится сама.

СЕКРЕТЫ ТОПЛИВА
Топливная смесь для пил состоит из бензина и масла, смешанных в определенной пропорции. Ее нарушение ведет к проблемам со здоровьем инструмента: при недостатке масла ускоряется износ двигателя, при его избытке уменьшается мощность и усложняется запуск.

Пропорции «бензин – масло» есть в инструкции к каждой пиле, а также на упаковке масла. Почти каждый производитель пил имеет также линейку масел собственного бренда, именно их рекомендуя к применению. Обычно фирменное масло заливается в меньшей пропорции, но стоит больше обычного, так что ни выгоды, ни проигрыша не будет. Но в любом случае надо следить за возрастом смеси: та, что старше месяца, топливом уже не является.

Редакция благодарит за помощь в подготовке статьи
компанию «Техника для леса и сада», тел. (495) 661 9451

Типичные неисправности пильных цепей и шин: причины и характерные признаки

В статье приведены примеры распространённых поломок и неисправностей пильного аппарата (шин и цепей), с фото повреждённых деталей и анализом причин поломки.

Analiz-povr-piln-0

Теперь вы можете узнать, по каким признакам специалисты определяют, является ли ваш случай гарантийным, и почему их отзывы о причинах поломки зачастую столь категоричны. Всё просто – подавляющее большинство нарушений правил работы бензопилой (плохо натянутая цепь, работа всухую или тупой цепью) вызывают поломки с характерными внешними признаками.

Материал подготовлен компанией Stihl (Штиль) для специалистов сервисных центров и любезно предоставлен редакцией.

Небольшое отступление

Очень часто нам задают вопрос: «Почему цепь, установленная на пилу, движется, но не пилит? Обычно на это влияют четыре фактора:

  • Поломка пилы (например, загрязнён карбюратор и бензопила не набирает полные обороты);
  • Затуплена цепь (нужно её просто наточить);
  • Цепь установлена неправильно (режущей кромкой назад);
  • Полностью изношена приводная звёздочка (полностью прорезан венец или звезда).
Анализ повреждений пильной гарнитуры

1.1 Пильные цепи / ведущие звенья

Analiz-povr-piln-1-new-250x202

Картина повреждений
Все передние и задние ведущие звенья наклепаны.
Причина
а. Слабая натяжка цепи.
б. Несоответствие шага цепи и шага звёздочки.
в. Цепь новая, а звёздочка при этом старая.
Устранение
а. Заменить пильную цепь. Правильно натянуть.
б. Заменить пильную цепь.
в. Установить новую звёздочку с правильным шагом.

Analiz-povr-piln-2-250x171

Картина повреждений
Разрушенные и выломанные носики на многих следующих друг за другом ведущих звеньях.
Причина
а. Цепь оборвалась. Эти звенья скопились на цепной звёздочке.
б. Цепь была слабо натянута и соскользнула со звёздочки.
Устранение
Заменить пильную цепь или повреждённую её часть, согласовав с уцелевшей частью. Правильно натянуть.

Analiz-povr-piln-3-250x213

Картина повреждений
Спинки носиков всех ведущих звеньев закруглены.
Причина
Слишком длинная цепь. Несоответствие шага цепи и шага звёздочки. Недостаток смазочного масла.
Устранение
Заменить цепную звёздочку и цепь. Всегда использовать правильную смазку цепи.

Analiz-povr-piln-4-250x229

Картина повреждений
Вогнутое закругление на носиках всех ведущих звеньев.
Причина
Слишком низкая глубина паза на головке направляющей шины Duromatic.
Устранение
Заменить направляющую шину.

Analiz-povr-piln-5-250x222

Картина повреждений
Притупления на носиках всех ведущих звеньев.
Причина
Слишком низкая глубина паза направляющей шины.
Устранение
Заменить направляющую шину.

Analiz-povr-piln-6-250x208

Картина повреждений
Вершины носиков всех ведущих звеньев обжаты.
Причина
Ведущие звенья прилегают к основанию зуба цепной звёздочки, сильный износ вершин зубьев цепной звёздочки из-за биения слишком слабо натянутой цепи.
Устранение
Заменить цепную звёздочку и цепь. Правильно натянуть цепь.

Analiz-povr-piln-7-250x161

Картина повреждений
Зазубрины на обеих боковых поверхностях носиков нескольких ведущих звеньев.
Причина
Слабая натяжка цепи. Ведущие звенья выскальзывают из паза шины и зависают на головке шины или в месте набегания шины.
Устранение
Правильно натянуть цепь. Контроль паза шины в месте набегания; если нужно – расширить паз.

Analiz-povr-piln-8-250x146

Картина повреждений
Боковые поверхности носиков всех ведущих звеньев износились, вершины закруглены.
Причина
Пильная цепь сидит свободно в пазу шины в результате износа или расширения паза шины.
Устранение
Паз шины обожмите или замените направляющую шину.

Analiz-povr-piln-9-250x143

Картина повреждений
Изношенные носики всех ведущих звеньев имеют форму песочных часов.
Причина
Пильная цепь вибрирует в пазу шины из-за неравномерной заточки режущих зубьев в обоих рядах зубьев.
Устранение
Правильно заточить цепь. Если паз шины износился слишком сильно, то направляющую шину заменить.

Analiz-povr-piln-10-250x149

Картина повреждений
Односторонний боковой износ носиков всех ведущих звеньев.
Причина
Режущие зубья одного целого ряда зубьев заточены неправильно.
Устранение
Правильно заточить цепь. Если паз шины износился слишком сильно, то направляющую шину заменить.

1.2 Пильные цепи / режущие зубья и соединительные звенья

Analiz-povr-piln-11-250x105

Картина повреждений
Равномерный износ всех режущих звеньев до маркировки износа и на соединительных звеньях.
Причина
Нормальное пиление правильно заточенной и натянутой цепью при исправной смазке цепи.
Устранение
Заменить цепь.

Analiz-povr-piln-12

Картина повреждений
Чрезмерный износ под нижней соединительной заклёпкой всех режущих зубьев и противоположных соединительных звеньев.
Причина
а Зависание торца зуба назад.
б Зависание торца зуба вперёд.
в Расстояние ограничителя глубины очень большое.
г Затупившиеся лезвия.
д Слабая натяжка цепи.
Устранение
абг Правильно заточить все зубья.
в Сточить все зубья до предписанного расстояния ограничителя глубины.
д Правильно натянуть цепь.

Analiz-povr-piln-13

Картина повреждений
Наклонный износ поверхностей скольжения на всех режущих зубьях и на противоположных соединительных звеньях.
Причина
Слабая натяжка цепи. Сильное давление, чтобы пилить затупившимися и/или лезвиями с большим передним углом.
Устранение
Правильно заточить и натянуть цепь.

Analiz-povr-piln-14-new

Картина повреждений
Чрезмерный износ поверхностей скольжения всех режущих звеньев и соединительных звеньев при незначительном износе лопаток зубьев.
Причина
а Цепь работает всухую.
б Сильное давление, чтобы пилить тупой цепью с малым расстоянием ограничителя.
Устранение
а Контроль смазки цепи.
б Правильно заточить цепь. Обработать ограничители глубины.

Analiz-povr-piln-15

Картина повреждений
Вогнутые поверхности скольжения на всех звеньях.
Причина
Слабая натяжка цепи. Цепь работает всухую. Работа при этих условиях эксплуатации ведёт к сильному нагреву пильной цепи и трещинам в соединительных звеньях.
Устранение
Правильно натянуть цепь. Контроль смазки цепи.
Указание
В основном касается шин Duromatic.

Analiz-povr-piln-17

Картина повреждений
Трещина под задней заклёпкой одного или всех режущих зубьев противоположных соединительных звеньев.
Причина
а Затупившиеся режущие зубья.
б Зависание торца зуба назад.
в Зависание торца зуба вперёд.
г Большое расстояние ограничителя глубины.
д Сильное давление, чтобы пилить цепью с повреждениями а) и б).
Устранение
Заменить цепь.

Analiz-povr-piln-18

Картина повреждений
Трещина только под передней заклёпкой одного или всех режущих зубьев и противоположных соединительных звеньев.
Причина
Расстояние ограничителя глубины слишком малое, и поэтому оказано сильное давление, чтобы пилить такой цепью.
Устранение
Заменить цепь.

Analiz-povr-piln-19

Картина повреждений
Трещина под обеими заклёпками одного или всех звеньев.
Причина
а Затупившиеся режущие зубья.
б Зависание торца зуба назад.
в Зависание торца зуба вперёд.
г Неправильное расстояние ограничителя глубины.
д Слишком сильная натяжка цепи: особенно при низкой температуре воздуха.
Устранение
Заменить цепь.

Analiz-povr-piln-20

Картина повреждений
Отбитые или выломленные передние кромки всех звеньев цепи.
Причина
а Малый диаметр цепной звёздочки.
б Паз шины в месте входа слишком широкий. Цепь бьётся при входе в паз шины.
Устранение
а Установить звёздочку, соответствующую шине.
б Правильно натянуть цепь.
в Ремонт шины.
Примечание
Если цепные шарниры стали жёсткими, то замените цепь.

Analiz-povr-piln-21

Картина повреждений
Наклёпанная выемка на всех режущих звеньях, сильное образование заусенцев на поверхностях скольжения и на шине.
Причина
а Слабая натяжка или неравномерная заточка цепи Из-за этого, биение и вибрация.
б Новая цепь работает с изношенной звёздочкой или с неправильным шагом.
Устранение
а Правильно заточить и натянуть цепь.
б Заменить цепь, звёздочку и шину.

Analiz-povr-piln-22

Картина повреждений
Трещины в середине нескольких соединительных звеньев, противоположных режущим звеньям.
Причина
Цепь работает с изношенной звёздочкой. Слабая натяжка цепи.
Устранение
Заменить цепь, звёздочку и шину. Если заменяется только одна из этих деталей, то она быстро изнашивается под воздействием других изношенных частей.

Analiz-povr-piln-23

Картина повреждений
Износ поверхностей скольжения всех звеньев. Чрезмерный износ шины и цепной звёздочки.
Результат
Пильная цепь движется неравномерно, происходит зажим и увод цепи в резе. Требуется сильное давление.
Причина
Затупление или неправильная заточка пильной цепи и/или недостаточный уход за шиной.
Устранение
Заменить цепь, звёздочку и шину. Если заменяется только одна из этих деталей, то она быстро изнашивается под воздействием других изношенных деталей.

1.3 Пильные цепи / ограничитель глубины

Analiz-povr-piln-24

Состояние
Блестящая поверхность всего ограничителя глубины.
Результат
Большое давление на цепь при пилении. Очень низкая производительность резания.
Причина
Очень маленькое расстояние ограничителя глубины.
Устранение
Расстояние ограничителя глубины обработать до предписанного размера.

Analiz-povr-piln-25

Состояние
Передняя зона ограничителя глубины блестит и/или изношена.
Результат
Цепь движется грубо и зацепляется в резе. Заметная потеря производительности.
Причина
Очень большое расстояние ограничителя глубины.
Устранение
Режущие зубья сточить до предписанного размера ограничителя глубины. Правильно натянуть цепь.

Analiz-povr-piln-26

Состояние
Ограничители глубины слишком крутые.
Результат
Ограничитель глубины зарывается в древесину. Производительность резание пропадает.
Причина
Неправильная обработка ограничителя глубины.
Устранение
Придать ограничителю глубины правильную форму. Подточить также лопатки зубьев. Если они уже очень короткие, заменить цепь.

Analiz-povr-piln-27

Состояние
Передняя зона имеет грани и не сняты фаски.
Результат
Грубое движение пильной цепи.
Причина
Неправильная обработка ограничителя глубины.
Устранение
Придать ограничителю глубины правильную форму.

Analiz-povr-piln-28-250x170

Состояние
Ограничители глубины имеют различную высоту или не прямоугольные.
Результат
Неспокойное и грубое движение цепи.
Причина
Неправильная обработка ограничителя глубины.
Устранение
Придать ограничителю глубины правильную форму. Подточить также лопатки зубьев. Если они уже очень короткие, заменить цепь.

2 Направляющие шины

Analiz-povr-piln-29

Состояние
а Равномерно изношены стенки паза шины, до минимума глубины паза.
б Неравномерный износ стенки паза.
Результат
б Цепь опрокидывается, увод цепи.
Причина
а Естественный износ.
б Неправильная заточка цепи.
Устранение
а Заменить цепь, звёздочку и шину. Если заменяется только одна из этих деталей, то она быстро изнашивается.
б Выравнить стенки паза и правильно заточить цепь. Если глубина паза станет слишком низкой, то заменить режущую гарнитуру.

Analiz-povr-piln-30

Состояние
Растопыренные стенки паза.
Результат
Цепь сидит свободно в пазу, увод шины. Высокий износ поверхностей скольжения режущих зубьев и соединительных звеньев.
Причина
Приложение внешней силы, например, при заклинивании.
Устранение
Обожмите стенки паза. Опасность образования трещин!

Analiz-povr-piln-31

Состояние
Суженный паз шины.
Результат
Цепь защемляется.
Причина
Приложение внешней силы, например, если режущая гарнитура зажата в резе.
Устранение
Расширьте паз шины. Опасность образования трещин!

Analiz-povr-piln-32

Состояние
Изношенный паз шины имеет клинообразную форму.
Результат
Цепь сидит свободно в пазу, увод цепи в резе. Износ на поверхностях скольжения режущих зубьев и соединительных звеньев.
Причина
Естественный износ.
Устранение
Заменить цепь, шину, звёздочку. Если заменяется только одна из этих деталей, то она снова быстро изнашивается.

Analiz-povr-piln-33

Состояние
Загнутые стенки паза сверху на входе и внизу на конце поворотной зоны, нижняя сторона шины волнистая.
Результат
Цепь движется неплавно. При дальнейшем применении подобной шины увеличивается износ шины и цепь движется быстрее.
Причина
Слабая натяжка цепи в течение длительного времени.
Устранение
Выравнить стенки паза. Если дефекты уже слишком большие, то заменить цепь, шину, звёздочку. Если заменяется только одна из этих деталей, то она снова быстро изнашивается.

3 Цепные звездочки

Analiz-povr-piln-34

Состояние
Сильный износ на зубьях и/или по периферии.
Причина
Наряду с нормальным износом (приблизительно срок службы двух пильных цепей), удары и боковое биение пильной цепи вызывают преждевременный износ вершин зубьев. Сильно провисающие цепи или неправильный шаг цепи способствует сильному образованию рисок на боковых поверхностях зубьев и по периферии профильных цепных звёздочек.
Устранение
Установить новую подходящую звёздочку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *