Как соединять оцинкованные трубы вентиляции
Перейти к содержимому

Как соединять оцинкованные трубы вентиляции

  • автор:

Соединение оцинкованных труб без сварки

Соединение оцинкованных труб без сварки

Оцинкованные трубы используются для подачи горячей и холодной воды, а также в отопительных системах. Оцинкованная сталь в несколько раз увеличивает срок службы водопроводной системы и оцинкованное изделие можно эксплуатировать в среднем около 50 лет.

Оцинковка, нанесенная на поверхность стали, предохраняет железо от контакта с кислородом и его коррозионная защита значительно повышается.

Разрешена ли сварка оцинкованных труб?

Сварочный способ стыковки оцинкованных труб признается недопустимым.

В СП 7313330.2012 п.4.6 указано: «Применение сварных трубопроводов из оцинкованной стали не допускается».

Роспотребнадзор пояснил: «При сварке оцинкованных трубопроводов в местах соединений происходит выжигание слоя цинка на поверхности труб. Эти места становятся очагом внутренней коррозии трубопроводов и, как следствие, сроки службы трубопроводов на сварных соединениях значительно сокращаются, что является причиной различных аварий, связанных с протечками и заливами помещений водой.»

Именно этот момент послужил основанием для запрета монтажа оцинкованных труб на сварке, включенный в СП, а также пары цинка создавали реальную угрозу здоровью и даже жизни сварщику.

Какие альтернативы сварке предлагает международный опыт?

Оцинкованные трубы допускается соединять резьбой и муфтами.
Расскажем подробнее про одну из самых современных, многоцелевых, экономичных и надежных систем, которая сейчас набирает всё большую популярность в мире – система трубопровода с грувлочными соединениями.

Грувлоки – это разъемные фиксаторы с уплотнительной манжетой. Корпус такой муфты изготовлен из ковкого чугуна или углеродистой стали, а вставка – из термостойкого материала на основе каучука.

Надежность такого крепления обеспечивают муфтовые болты и прокатанные на трубе желобки, в которые входит выступ корпуса. В итоге мы получаем простую и надежную конструкцию, которая по ряду параметров обходит резьбовые стыки и сварку.

Грувлочные соединения для металлических и полиэтиленовых труб обеспечивают герметизацию в водозаполненных, водовоздушных, дренчерных и спринклерных системах, для подачи воды и воздуха во временных и постоянных трубопроводах.

— Установка муфты занимает в 2-3 раза меньше времени по сравнению со сваркой и резьбовыми соединениями. Не требуется промывать систему после монтажа, сокращая сроки сдачи объекта в эксплуатацию, а так же легко заменить отдельный участок, вышедший из строя без слива системы.

— Для установки грувлочных соединений необходим гайковерт или гаечный ключ. Система собирается и разбирается, как конструктор в ограниченном пространстве.

— При применении грувлочных соединений, экономия выделенных средств до 30%, в сравнении со сварочными работами.

— Безопасная сборка без сварки, т. к. не выделяются продукты горения, окалины.

— Оборудование выдерживает давление до 70 бар и температуру от -34 до +110 °C; поглощает вибрацию, шум, допускает осевое смещение и отклонение. Применяется в сейсмически активных районах.

Сравнительный анализ трубных соединений

Перерасчет проекта со сварки на грувлок

Если ваш проект уже подготовлен под сварку и вы приняли убедительные доводы в сторону грувлока, вы можете заказать у нас перерасчет проекта. Обратитесь к менеджеру “LedeGroove” по телефону или email, указанным на сайте.

Как соединить воздуховоды из оцинкованной стали

Преимущества воздуховодов из оцинкованной стали. Диаметр и длина изделий. Виды соединений оцинкованных вентиляционных трубопроводов.

Неотъемлемые детали любой вентиляционной системы – воздуховоды. Трубопроводы для перемещения воздушных масс. Производятся из черной, нержавеющей и оцинкованной стали. Последние из-за своей устойчивости к влаге, перепадам температур, долговечности пользуются особым спросом, применяются как для создания бытовых вентсистем, так и промышленных, различной сложности. Одно из основных требований к воздуховодам из оцинкованной стали или любого другого материала — герметичность. Это залог исправной работы, высокой эффективности вентиляционной сети в целом. Поэтому с особым вниманием относятся к стыковке каналов. Чтобы собрать вентиляционную систему даже для небольшого здания, без соединения труб, использования фасонных изделий не обойтись.

Воздуховоды из оцинкованной стали – идеальное решение для вентиляции любого типа. Почему это так?

Одни из самых востребованных труб для транспортировки воздушных масс – из оцинкованной стали. Они подходят как для естественной вентсистемы (без оборудования), так и для механической (с устройствами для обработки, управления воздушными потоками). Вообще, универсальное решение задач вентилирования бытовых и промышленных объектов. Кроме того, подходят для систем кондиционирования, дымоудаления, аспирации. Это именно так, потому что:

  • С обработанной внутренней поверхностью, низким аэродинамическим сопротивлением;
  • Обеспечивают высочайшее качество воздухообмена;
  • Устойчивы к агрессивным средам, перепадам температур;
  • Защищены от коррозии;
  • Высокопрочные, но не тяжелые;
  • Недорогие;
  • Не требуют сложного обслуживания;
  • Долговечные.

Для оцинкованных каналов легко найти необходимые фасонные детали, канальное оборудование для создания эффективных вентсистем любой сложности.

Оцинкованные воздуховоды выпускаются как круглого, так и прямоугольного сечения, диаметром 100 — 1250 мм, из стали толщиной 0,5 — 1,25 мм, длиной до 3 метров.

Варианты соединения воздуховодов

Трубопроводы из оцинкованной стали для вентиляции можно герметично соединять разными способами, в зависимости от сечения, размеров, максимального давления в системе, условий эксплуатации.

Вот несколько надежных вариантов стыковки двух воздуховодов:

  • Фланцевое соединение;
  • С использованием ниппеля или муфты;
  • Раструбное;
  • Реечное;
  • Бандажное соединение;
  • С применением еврошины.

Один из самых распространенных вариантов – фланцы. Прямоугольные или круглые изделия на торцах труб. Фланцы скрепляются болтами или сваркой, между торцевыми деталями при болтовом креплении обязательно размещают уплотнитель. Фланцы прикрепляются к трубам сваркой или при помощи заклепок.

Простое решение для круглых вентиляционных труб – муфта. Небольшой отрезок трубы, который по диаметру немного превышает соединяемые воздуховоды, поэтому две линии просто вставляются в соединитель.

Ниппель, наоборот, отрезок трубы, который по диаметру меньше соединяемых воздуховодов. Монтируют этот отрезок так же, как и муфту, просто вставляют в две линии трубопровода.

Раструб – тоже простейшее соединение, но только для круглых каналов. Представляет собой расширение на конце одной трубы, такими образом, один воздуховод вставляется в другой, с расширением, то есть с чуть большим диаметром.

Реечное соединение возможно реализовать только с прямоугольными трубами. Такой вариант не часто используется из-за низкой герметичности. Предполагает использование специальной рейки, которую загибают молотком для заделывания стыка. Бесфланцевый монтаж вентиляционных конструкций с прямоугольным сечением.

Бандажное соединение – закрытие стыка дополнительной металлической деталью, фиксируемой болтами, — бандажом. Для высокой герметичности места соединения обрабатывают герметиком.

Еще одно решение — еврошина. Это специальная угловая оцинкованная деталь, вставка для соединения прямоугольных воздуховодов. Фиксируется к каналам саморезами. Применяется совместно с уплотнительной лентой и герметиком. Отличается скоростью монтажа и жесткостью.

Сегодня заказать воздуховоды из оцинкованной стали можно с необходимыми соединительными комплектующими: фланцами, муфтами, рейками и т.д.

Если на первом месте высокая прочность, эксплуатация под большим давлением, оптимальным решением будет фланцевое соединение. Для бытовой механической вентсистемы или естественной низкого давления вполне подойдет муфта или раструбное соединение.

Способы соединения воздуховодов из оцинкованной стали

Чтобы собрать вентиляционную систему, обязательно нужны воздуховоды. По ряду причин оцинкованные представляются отличным решением, но неизбежно придется решить вопрос их надежного соединения. В этой статье мы рассмотрели рабочие способы соединения воздуховодов из оцинкованной стали.

Любая вентиляционная система состоит из воздуховодов – круглых или прямоугольных труб, по которым движется воздух и отработанные газы. Хорошо себя зарекомендовали изделия из оцинкованной стали. Достаточно прочные, не подвержены коррозии, нетяжелые, гладкие и обеспечивают отличную аэродинамику. Еще их достоинство – несложное герметичное соединение, возможность создания системы любой сложности. Качественно соединить воздуховоды из оцинкованной стали можно разными способами. Представим наиболее ходовые варианты.

Фланцы

Один из самых удобных, надежных и распространенных способов – фланцевое соединение. Фланцы – прямоугольные или круглые детали воздуховодов, один край которых имеет площадку со сквозными отверстиями. Для соединения используют два фланца и уплотнительный материал. Фланцы приваривают или иным способом крепят к концам соединяемых труб (саморезами, заклепками, например), площадками с отверстиями стыкуют, только в местах стыка размещают уплотнитель. Затем в отверстия вставляют болты с гайками и плотно стягивают изделия. Получается плотное, герметичное, надежное, и что большой плюс, без труда сборно-разборное соединение.

Монтажная шина

Способ соединения прямоугольных воздуховодов – с использованием монтажной шины, или еврошины. В ее составе Г-образные детали из оцинкованной стали, которые собираются в единое изделие и образуют прямоугольный фланец. Собранная шинорейка фиксируется к воздуховоду специальными шурупами по металлу. Последние также предполагают слой цинка. Монтажная шина позволяет быстро производить сборку вентсистемы, при этом поддерживать стабильный высокий уровень герметичности с жесткостью стыков. На стыках шинореек используют уплотнительную ленту или герметик. Если размер меньшей стороны воздуховода превышает 500 мм, дополнительно устанавливают скобы. Использование еврошин заметно ускоряет монтаж вентсистем без урона герметичности соединений.

Сварка

Вентиляционные системы играют важную роль в обеспечении комфорта и безопасности людей в помещениях, а также в поддержании оптимального микроклимата в производственных зонах. Для достижения наивысших показателей герметичности вентсистем применяют сварочные технологии. Соединение за счет сварки особенно необходимо в помещениях с высокой влажностью воздуха, когда важно избежать вторжения конденсата в систему, так же как и в местах, где требуется высокая степень герметичности, например, над трансформаторами, в котельных и производственных зонах. Данный метод ценят за счет жесткости, устойчивости к нагрузкам, длительного срока службы соединений. Однако у него есть весомые минусы: соединение неразборное, чтобы его организовать, нужно иметь дорогостоящее оборудование, умение и опыт, на сложных участках системы реализуется проблематично. Для сварки обычно используют полуавтомат или аргонодуговое оборудование. Несмотря на то, что может быть более затратной, сложной процедурой по сравнению с другими методами соединения оцинкованных каналов, сварка обеспечивает максимальную надежность и долговечность системы.

Ниппель и муфта

Популярный вариант соединения круглых оцинкованных воздуховодов – ниппель или муфта. Ниппель – круглая деталь, которая по диаметру несколько меньше воздуховодов. Таким образом, она вставляется в два канала, в результате образуется соединение. Муфта – так же деталь круглой формы, но, наоборот, по диаметру чуть больше воздуховодов. И теперь они вставляются в соединитель. Преимущества подобного соединения очевидны:

  • Просто;
  • Быстро, без особых усилий;
  • Недорого;
  • Не используются какие-либо дополнительные крепежи, нарушающие целостность системы;
  • Можно выполнить разборку, не повредив трубы.

А высокая герметичность достигается использованием манжет, колец, герметизирующих лент и прочих уплотнителей.

Сегодня не проблема заказать воздуховоды из оцинкованной стали круглого или прямоугольного сечения, как и все необходимые фасонные детали, включая соединители. Ниппели, муфты, фланцы, еврошины – выбирайте соединение, которое наиболее удобное для вас и соответствует характеристикам системы.

Прочный герметичный стык с возможностью разборки – фланцы. Несложное сборно-разборное соединение – еврошиной. Высокая прочность и герметичность – сварка. Простота, удобство, доступность – ниппель или муфта.

Типы соединения воздуховодов

Шинорейка на складе - завод Бастион

Система воздуховодов – сборная конструкция, состоящая из различных деталей: прямых участков, фасонных частей, оборудования. Для того чтобы создать единую герметичную систему из отдельных элементов, необходимы дополнительные устройства для их совмещения. Многообразие элементов системы вентиляции, ее сложная пространственная организация, назначение и особенности транспортируемой среды определяют способы соединения воздуховодов друг с другом.

Среди наиболее распространённых способов соединения воздуховодов можно выделить:

  • Соединение на сварном фланце
  • Шинорейка
  • Сварное
  • Ниппельное соединение (ниппель, муфта)

Фланцевое соединение (фланцы стальные для воздуховодов)

Использование фланцев при монтаже воздуховодов (вентиляционных труб) является распространённой практикой. Фланец устанавливается на воздуховоде посредством сварки, друг с другом фланцы соединяемых элементов присоединяются с помощью крепежа. Болты туго затягиваются, а гайки располагаются одинаково: все с одной стороны фланца. Нормативные документы определяют способы крепления фланцев к воздуховоду: это может быть сварка с отбортовкой, точечная сварка или использование заклепок. При этом между стальными фланцами соединяемых воздуховодов размещают уплотнительные материалы. С перечнем разрешенных для использования в этих целях материалов можно ознакомиться в СНиП 3.05.01-85. Конечно, Использование сварных фланцев имеет ряд слабых мест: на изготовление уходит много металла; для установки нужен дополнительный крепеж; установка фланцев и монтаж воздуховодов – сложные и длительные процессы. Несмотря на это, в некоторых случаях фланцевое соединение является незаменимым, например, при монтаже сварных воздуховодов из холоднокатаной черной стали, воздуховодов класса плотности П, воздуховодов для систем аспирации и пневмотранспорта, дымоудаления и др.

Типы фланцев - завод Бастион

Монтаж фланца на воздуховоде - завод Бастион

Монтаж фланца на воздуховоде

Шина монтажная (еврошина)

Монтажная шина – это оцинкованный профиль специальной формы, напоминающей букву L. Ширина одной стороны изделия может быть 20 или 30 мм. Шинорейка совместно со специальным уголком используется для соединения прямоугольных воздуховодов и соответствующих фасонных частей и присоединяется к воздуховоду саморезами. Шина придает дополнительную жесткость и обеспечивает плотное соединение деталей вентиляции. Использование еврошины позволяет ускорить процесс сборки вентиляционной системы с высокой степенью герметичности.
На стыках шины используют уплотнительную ленту или герметик. На воздуховодах, размер меньшой сторон у которых превышает 500 мм, дополнительно устанавливают монтажные скобы.

Шинорейка: схема монтажа - завод Бастион

Сварное соединение

Сварка для соединения воздуховодов используется достаточно редко. Это способ требует больших трудозатрат и является непрактичным в большинстве случаев. Его применение оправдано в ситуациях, когда к плотности системы вентиляции предъявляют особо строгие требования. Примерами могут служить: вытяжка в помещениях с высокой влажностью воздуха; котельных; промывных машин; над пространствами электрических трансформаторов и проч.

Ниппельное соединение

Ниппельное соединение позволяет производить монтаж круглых воздуховодов максимально быстро. Существует два варианта ниппелей, используемых при монтаже вентканалов:

  • На ниппеле. Это внутренний ниппель, его диаметр чуть меньше диаметра воздуховода, вставляется внутрь воздуховода/детали вентсистемы.
  • На муфте. Это внешний ниппель его диаметр чуть больше, располагается поверх воздуховода/присоединительного патрубка фасонного элемента.

Ниппель внутренний на воздуховоде

Муфта - ниппель наружный на воздуховоде

Муфта (ниппель наружный)

Простота монтажа, скорость работ и высокая надежность послужили причинами повсеместного распространения ниппельного соединения на круглых воздуховодах, если назначение, особенности и конструкция системы не определяют необходимость использования другого вида соединения. Ниппели могут быть и прямоугольного сечения, они используется гораздо реже. Стыки ниппеля и воздуховода покрывают лентой-герметиком, как правило, алюминиевой. Могут быть установлены ниппели и другие детали вентиляционной системы с уплотнителем, в таком случае монтажная лента не нужна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *