Строительство причала: два простых способа обустроить пирс своими руками
Если ваш дом или дачный участок расположен на берегу живописного озера или реки, то рано или поздно вас посетит мысль о небольшом причале. Использовать его можно по-разному и необязательно по его прямому назначению в качестве пристани для лодки. Причал – это удобное место для рыбалки, живописный уголок для отдыха и, в конце концов, банальное место, которое вполне в состоянии заменить пляж. По крайней мере, детвора точно предпочтет прыжки с причала ровному песчаному берегу. О таком изделии пойдет разговор в данной статье, в которой вместе с сайтом stroisovety.org мы поговорим о том, как производится строительство причала своими руками – мы рассмотрим два сравнительно простых варианта, из которых вы сможете выбрать наиболее подходящий для себя.
Как сделать пирс своими руками фото
Строительство причала: какой вариант выбрать
Существует два способа соорудить небольшую пристань на воде. Один из этих вариантов можно назвать жестким (он предусматривает использование опор в дно водоема), а другой вариант можно назвать плавающим или понтонным. Каждый из этих типов причалов имеет свои преимущества и недостатки, с которыми следует разобраться еще до начала строительства.
-
Опорные конструкции. Это жесткий пирс, который своими опорами устанавливается в дно водоема – именно отсюда и берут начала все его достоинства. Какой бы ни дул сильный ветер, какие бы волны он ни поднимал, причал, изготовленный по этой технологии, будет стоять жестко, не раскачиваясь. Если не принимать во внимание брызги воды, то на таком причале человек себя будет чувствовать вполне комфортно. Второе достоинство причала с опорами в дно заключается в сравнительно простой технологии изготовления – в этом отношении он мало чем отличается от террасы возле дома. Об этом мы поговорим несколько позже, а пока посмотрим, что собой представляет причал без опор.
Строительство пристани фото
В общем, в большинстве случаев люди выбирают стационарный вариант причала с опорами, так как ни качка, ни большие расходы их не устраивают. Исключением может быть только ситуация, когда у человека имеется бесплатный материал – к примеру, труба большого диаметра для изготовления понтонов. Хотя даже в таких ситуациях человек тысячу раз подумает и примет решение, что качаться на волнах не очень хорошая идея, даже если для этого не придется вкладывать много средств.
Пристань своими руками фото
Причал своими руками: опорная технология
Как и говорилось выше, построить пристань своими руками по опорной технологии весьма просто, и самое сложное во всем этом деле заключается в установке опор, в качестве которых можно использовать как обычные трубы диаметром от 50 мм и больше, так и специальные винтовые сваи. Последние хоть и влетят в копеечку, зато обеспечат более надежную опору для причала и немного удобную технологию установки. Они просто ввинчиваются в дно водоема посредством обычного воротка, то есть поперечно прикрепленного к свае куска трубы. А что касается установки обычных труб, то их бетонируют или же просто забивают в дно водоема на максимально возможную глубину. Спросите, как бетонировать на дне водоема? Этот процесс мало чем отличается от бетонировки на суше – создаете максимально возможное углубление, забиваете в него столбик, потом устанавливаете вокруг него опалубку, в которую и засыпаете бетон. Своей массой он вытесняет воду и после застывания обеспечивает надежное крепление столбика в дне водоема.
Строительство причала фото
Следующим этапом работ, связанным с решением вопроса, как сделать пирс своими руками, на установленных опорах монтируется каркас металлической площадки – как правило, его делают из металлического уголка или профильной трубы. Говоря простым языком, из этого материала сваривается несущая рама площадки, в которой трубы или уголки монтируются как по ее периметру, так и по центру для усиления пола. На том же этапе работ из тех же материалов создается вход на причал (некоторое подобие лесенки или просто наклонная площадка), ограждения (стандартный парапет высотой порядка 800 мм, предупреждающий падение человека в воду). Как вариант, также можно оборудовать и выход на воду – как правило, для этой цели без ограждения оставляют какую-то часть причала. Если любите купаться, то также необходимо позаботиться и о лестнице, по которой можно будет свободно выбираться на причал из воды.
Как построить причал фото
В завершение строительства причала на нем создается пол – дощатый настил. Сложного здесь ничего нет – на раму сначала навинчивается деревянный брусок, который впоследствии используется в качестве лаг для настилки доски. Единственное, что еще здесь следует учесть, так это климат эксплуатации материала – доску необходимо пропитать защитными составами и хорошенько покрасить качественной краской. Металл также следует вскрыть грунтовкой и покрасить.
Как построить причал: понтонная технология
По большому счету, причал на понтонах отличается от описанного выше варианта только тем, что вместо опор в дно водоема здесь используются мощные поплавки, называемые понтонами. Если сумеете их изготовить, то все остальное будет сделать весьма просто – то есть наварить на них металлическую раму для пола, установить парапет, изготовить вход, лестницу в воду и все остальное. Вместо того, чтобы рассматривать подробно весь процесс решения вопроса строительства пристани на понтонах, мы разберемся с вопросом изготовления самих понтонов. Изготовить их можно из различных материалов.
- Труба диаметром полметра и более. Вся проблема изготовления подобных понтонов заключается в их дороговизне – стальная труба такого диаметра обойдется в немаленькую копеечку. Как минимум таких труб понадобится две штуки длиной во весь причал – чтобы они держались на воде и не шли ко дну, трубы глушат с обеих сторон, создавая таким образом герметичную емкость с воздухом. Впоследствии два таких понтона соединяют друг с другом площадкой и спускают на воду.
- Бочки. В принципе, вариант практически такой же, как описан выше, за исключением того, что он весьма недолговечный – как правило, бочки изготавливают из тонкой стали, которая со временем ржавеет. Как результат, пропадает герметичность, и понтоны (а вместе с ними и весь причал) идет ко дну. Другое дело – если эти самые бочки использовать в качестве опор – под водой без доступа кислорода они не подвергаются быстрому ржавлению. Для этого их наполняют камнями, после чего укладывают на них площадку и дальше строят причал, как и во всех других случаях. Как вариант, для изготовления понтонов можно использовать пластиковые бочки, что будет даже лучше.
Пирс своими рукам фото
И в заключение темы, строительство причала своими руками, скажу несколько слов о важных вещах, о которых не стоит забывать. В первую очередь, это защита материалов от воздействия высокой влажности – пропитывать, грунтовать красить все элементы этой постройки нужно обязательно. Мало того, все это делать нужно очень тщательно, так как от этого зависит срок эксплуатации пирса. Второй момент касается понтонов – такие причалы устанавливаются на привязь. В обязательном порядке их необходимо закрепить к берегу посредством тросов или цепей, за целостность которых нужно постоянно следить. Ну и эксплуатация – малейшие повреждения защитных покрытий необходимо сразу же восстанавливать. Следует понимать, что начавшийся процесс коррозии остановить весьма трудно.
Автор статьи Александр Куликов
Если понравилось, поделись с друзьями
Как сделать простой причал на реке на даче
Если ваш дачный участок расположен на берегу озера или реки – самое время подумать о том, чтобы обустроить этот берег: поставить мостки для рыбалки или даже плавучую платформу для купания.
Деревянный причал, построенный своими руками, зрительно увеличивает площадь водоема и служит привлекательным местом для отдыха. Ведь в жаркий день так приятно посидеть у воды, насладиться ее тихим плеском, послушать шорох прибрежных растений, над которыми резвятся шустрые стрекозы.
Можно просто расчистить часть берега и вбить колышек, для того чтобы привязывать лодку. Но лучше построить причал на реке, как советуют опытные дачники, с удобным спуском в воду для купания. Кстати, такую работу можно сделать коллективно, привлекая к работе соседей по прибрежным участкам.
В общем, если вы живете у озера или реки, то не иметь благоустроенного места для купания, рыбной ловли, швартовки лодки или легкого катера — это нонсенс.
Конструкция причала: какую выбрать?
Обычно частные причалы представляют собой сооружения, стоящие на деревянных или металлических винтовых сваях. Они хороши в условиях небольшого закрытого водоема или спокойной реки.
Но каким должен быть причал или даже просто мостки в том случае, если на вашей акватории сильные течения, ветра, ледоход или уровень воды регулярно поднимается и опускается? Ведь на таких акваториях свайные причалы могут подтопляться, либо наоборот – оказываться намного выше уровня воды, что затрудняет посадку в судно или купание. А весенний ледоход запросто разрушает сваи, делая всю конструкцию непригодной и опасной для использования.
В этом случае лучше выбрать вариант плавучего причала на базе понтона, который будет двигаться вместе с поверхностью воды и который можно будет вытаскивать на берег в начале зимнего сезона.
С чего надо начинать строительство?
- Расположение. Выберите удобное место на реке для создания причала. Убедитесь, что выбранное место безопасно и подходит для стоянки лодок или других судов.
- Юридическая сторона вопроса. Проверьте местные законы и правила, связанные с созданием и использованием построек на воде. Узнайте, кому принадлежит выбранный участок акватории. Помните, что для того, чтобы вы могли поставить любой объект на воде, у вас должен быть договор водопользования, если акватория находится в ведении государства, либо договор аренды, если акватория уже кому-то принадлежит.
- Меры безопасности. Обратитесь к специалистам или консультантам, чтобы оценить местные условия и принять необходимые меры безопасности. Например, может потребоваться установка знаков для судов, противоударных буев или перил.
- План. Составьте план причала, учитывая размеры, форму и функциональные требования. Учтите, что причал должен быть достаточно прочным, чтобы выдерживать силу течения и ветра, и иметь возможность приставать к нему лодкам различных размеров. Не забудьте правильно рассчитать грузоподъемность понтона, если будете строить плавучий причал.
- Глубины. Выбрав подходящее место для строительства причала своими руками, необходимо промерить глубину водоема у берега. Это важно для определения длины свай для стационарного причала или длины якорной цепи, если речь идет о понтоне. Это особенно важно, если вы планируете швартовать у причала лодку и ваше плавсредство имеет киль или шверт, которые будут при подходе цепляться за дно. К тому же неугомонная детвора вряд ли упустит возможность понырять с удобного деревянного настила. Если уровень воды в вашем водоеме колеблется — не забудьте учесть разницу между самым высокой и самой низкой водой. Кстати, чтобы плавучий причал не уплыл при понижении уровня воды, используйте не только «мертвые» якоря, но и дополнительные пригрузы, которые будут удерживать якорную цепь в натяжении.
- Материалы. Приобретите необходимые материалы и фурнитуру для строительства с запасом. Ведь в ходе работы вы можете захотеть изменить габариты или даже тип вашей постройки. Также не стоит забывать про то, что те, у кого нет достаточного опыта в строительстве причалов и понтонов, часто совершают ошибки в расчетах, что приводит к перерасходу материалов.
- Подготовка места. Доставка материалов для строительства и сам процесс монтажа конструкций потребуют дополнительных расходов. Перед тем как построить причал своими руками, сначала разровняйте площадку возле водоема и подготовьте навес для стройматериалов. Продумайте заранее, сможет ли подъехать к месту установки грузовая техника, манипулятор. Возможно, материалы будет удобнее подвозить к месту установки по воде.
Само строительство лучше не проводить в одиночку — это не только ускорит самую работу. но и убережет от риска получить травму. Если же вы не готовы строить причал своими руками, рекомендуем нанять строительную бригаду, которая имеет опыт установки объектов на воде.
Важно: перед использованием причала убедитесь в его безопасности и функциональности. Проверьте, что конструкция прочная и устойчивая, и что все приспособления правильно установлены. Ну а потом просто радуйтесь своему новому дачному причалу и наслаждайтесь отдыхом на реке, катанием на лодках и другими водными развлечениями.
Помните, что эти шаги являются общим руководством, и рекомендуется получить консультацию у профессионалов или специалистов в области строительства пристаней, пирсов и других объектов на воде, чтобы ваша постройка стала для вас лучшим подарком.
А самый простой способ — звоните нам! Ведь наш инженер сможет сделать для вас проект понтона для любых нужд с учетом всех особенностей именно вашей акватории.
Нам можно позвонить по бесплатному телефону 8800-550-33-75
Можно написать в телеграм или на вотсап +7-921-442-16-35
Вы можете посмотреть на примеры уже установленным нами причалов, чтобы подобрать себе что-то:
Строительство причала своими руками
Людям, владеющим участками по берегам рек, озер и прочих водоемов, всегда хотелось иметь комфортный доступ к воде. Наши отцы и деды для этой цели чаще всего возводили мостки, с которых они садились в привязанные к конструкциям лодки.
В настоящее время подобные примитивные мостики используются крайне редко. Теперь владельцы прибрежных участков, как правило, сооружают более сложные виды причалов, создание которых требует сил, времени и определенной смекалки.
Варианты устройства причала своими руками
Сегодня мы поговорим об устройстве причалов своими руками, разберем несколько популярных способов оборудования собственных мини-пирсов.
Вариант с понтонным причалом из бутылок
Данный вариант устройства пирса считается одним из самых простых. В качестве основного материала здесь используется необходимое количество пластиковых бутылок (2 или 2 с половиной литра). Сколько именно бутылей понадобится – это будет зависеть от того, какие габариты причала вами запланированы. На всякий случай рекомендуем заготовить триста-четыреста баклажек. Если вы собираетесь использовать баклажки объемом в полтора литра, — их понадобится существенно больше, так как они очень узкие.
Важный момент! Баклажки должны быть однотипными и, по возможности, не прямыми, а оснащенными выемками, благодаря которым удобнее будет осуществлять крепление.
В обязательном порядке следует удостовериться, что в бутылках нет дыр, а каждая пробка надежно закручена. Один из простых и надежных способов проверки – сжать бутыль вполсилы. Если изделие останется упругим, значит, его можно использовать. «Бутылочная основа» причала должна состоять из трех секций (от 60 до 100 бутылок, в каждой). Кроме того, с каждого бока необходимо оборудовать ограничитель.
Далее переходим к изготовлению настила для нашей понтонной конструкции. В качестве материала используем пенопласт или легкие доски.
Плавучий причал должен быть надежно закреплен. В противном случае его может попросту сорвать и унести сильным ветром и течением. Крепеж можно обеспечить путем вбивания двух свай, за которые и будет держаться причал. Сооружение такого типа отличается малым весом, поэтому на зиму ее можно убирать в укрытие.
Вариант с понтоном из бочек
Необходимо сразу же подчеркнуть, что осуществлять сборку подобной конструкции рекомендуется в непосредственной близости от водоема. Весит подобный понтон немало, и транспортировать его на большое расстояние (даже сто метров) – малоприятная и трудоемкая задача.
Итак, для изготовления причала такого типа нам понадобится минимальный инструментарий и некоторые стройматериалы. В данном случае речь идет о: четырех металлических бочках (по 200 литров), деревянных брусках, строганных досках, саморезах (гвоздях) и крепких веревках.
На первой стадии работ изготавливаем каркасную конструкцию из брусьев (размер 2,5 на 2,5 метра с сечением 100 на 50 миллиметров). Крепеж рекомендуем осуществить посредством гвоздей, достаточно длинных для того чтобы они могли пройти сквозь брус насквозь, при этом их концы можно было бы загнуть для повышения уровня надежности соединения. Специалисты советуют дополнительно усиливать каркас путем вставок в углы деревянных небольших брусков.
После того, как основная рама будет готова, к ней необходимо прикрепить ряд дополнительных опор. Для их изготовления также используем деревянные брусья, но с размером 50 на 50 миллиметров. Эти брусья следует установить таким образом, чтобы край каждой из бочек мог опираться на них.
Следующий шаг – тщательный осмотр бочек. Убедитесь в том, что каждая пробка тщательно закручена. Если у вас нет твердой уверенности в полной герметичности соединения, советуем намазать силиконовым составом резиновый уплотнитель и саму резьбу, а лишь затем вкрутить пробку.
Важный момент! Помните о том, все металлы рано или поздно подвергаются коррозийным процессам. Если вам важно, чтобы понтонный пирс служил на протяжении многих лет, — потратьте время на качественную окраску бочек. В дальнейшем эту процедуру необходимо повторять ежегодно.
Итак, две пары подготовленных бочонков размещаем в углах каркаса, напротив друг друга. Сверлим шесть дырок в каждом бочонке и крепим их при помощи веревок.
Теперь пришло время перенести понтон к воде и установить его бочонками вниз. Тщательно закрепляем конструкцию у берега и продолжаем обшивку.
В заключении необходимо оборудовать мостик, по которому удобно будет переходить на причал и обратно.
Вариант со стационарным причалом
Если вы решили сделать выбор в пользу стационарного причала, рекомендуем остановиться на конструкции с винтовыми сваями. Для того чтобы построить подобный пирс нам придется вооружиться:
- сварочным аппаратом;
- строганными досками с сечением порядка 30 миллиметров;
- электродрелью и саморезами;
- уголками, имеющими достаточную прочность. Число необходимых уголков будет напрямую зависеть от габаритов причала. К примеру, если пролеты будут очень широкими, нам понадобится несколько дополнительных перемычек;
- ну и, конечно, нужны сами винтовые сваи в количестве 6 или 8 штук.
Оптимальное время для проведения строительных работ – зима. Для крепления свай на большой глубине потребуется серьезное приложение усилий. Так или иначе, со льда это делать проще, чем с лодки или другого плавучего средства. Если вы будете ставить сваи на достаточно малой глубине, фактор времени года не будет иметь решающего значения.
Осуществляем приварку уголка к сваям с соблюдением небольшого зазора, при помощи которого обеспечивается вентиляция и хороший сток воды. Для крепежа досок лучше использовать винты с гайками (не забудьте о шайбах-прокладках), но вполне допустим вариант с применением гвоздей или саморезов. Если у вас нет оснований опасаться воров, рекомендуем сделать выбор в пользу медных креплений.
Если крепеж все-таки стальной, не лишним будет принять меры против ржавчины. Один из простых и надежных способов – натянуть на шляпку каждого из винтов кусок резины, пропитанный трансмиссионным маслом. Если этого не сделать, вероятность появления ржавчины на металлических элементах крепежа будет очень высокой. В результате, дощатый пол будет громыхать при хождении по нему.
В заключении обязательно пропитайте деревянное покрытие причала антисептическим раствором.
Видео: Причал своими руками
С этим материалом читают так же:
Как построить пристань на воде своими руками
Строим причал из понтонов. Где нельзя поставить причал на сваях?
Свайные причалы считаются самыми простыми для обустройства места швартовки. Однако, есть ряд акваторий, на которых сложно поставить пристань. Прежде всего, это те водоемы, где колебание уровня воды составляет более двух метров: реки, где устроены водохранилища (Кама, Волга, Шексна), Ладожские шхеры или шхеры Выборгского залива, заливы Кандалакши.
В этом случае пристань, жестко закрепленная на акватории, будет регулярно затапливаться или приподниматься над водой слишком высоко для пассажиров судов.
Также, есть такие акватории, для которых характерны сильные подвижки льда: весенний ледоход, сильные ветра, способные двигать ледяной покров, регулярные температурные «качели», когда лед встает и тает.
Свайные и бетонные причалы и пристани очень часто повреждаются движением льда, деформируются и становятся непригодными к использованию по окончании зимнего периода. Плавучие пристани в зимний период либо демонтируются и переносятся на берег, либо остаются на акватории, вмерзают в лед и передвигаются вместе с ним, при условии, что они были отсоединены от берега.
Всё это часто заставляет обращаться к плавучим объектам: пирсам и пристаням, установленным на понтоны.
Как построить плавучий причал на понтонах
Понтон, конструкция которого состоит из поплавков и рамы, может легко стать основой для причала или пассажирской пристани. Однако, постройка понтона – дело непростое.
Что учесть перед тем, как строить плавучую пристань своими руками
Самой большой сложностью при постройке понтона своими руками является точный расчет грузоподъемности. Человеку, не имеющему опыта строительства понтонов или инженерного образования, будет довольно сложно учесть все необходимые параметры. Для правильного расчета грузоподъемности понтона надо знать вес всех элементов, особенности их материалов, а также спрогнозировать дополнительную нагрузку на будущую пристань: швартовое оборудование, пассажиропоток, возможные грузы.
Лучшим выходом будет обращение к профессионалам. Проект понтона для вашей пристани может разработать компания-производитель понтонов, либо опытное проектное бюро.
Если вы решились на самостоятельную постройку, обратите внимание на самый важный момент.
Из чего построить понтон?
Строительство пристани на понтонах следует начать с того, что станет основой ее конструкции.
Понтон на железных трубах
Это вариант для крупной и массивной пристани, рассчитанной на прием прогулочных теплоходов. Для частного пирса тяжелые железные трубы не походят: они слишком дорогие, а для работы с ними требуется спецтехника.
Однако, если вы выбрали именно такую конструкцию пристани, обязательно обратите внимание на два момента:
- Стандартно для понтона на железных трубах используют два поплавка-трубы длиной во всю сторону причала. Правда, в случае если ширина пристани приближается к его длине, тогда рекомендуется использовать еще один поплавок в середине.
- Трубы необходимо герметично заглушить с обеих сторон, чтобы они держались на воде.
Понтон на полиэтиленовых трубах
Легкие и гибкие полиэтиленовые трубы часто используют в качестве основы для небольших частных причалов, либо пирсов. У них намного больше преимуществ перед стальными трубами, потому что они просты в установке и дешевы. Грузоподъемность понтона на трубах из полиэтилена намного ниже, чем у первого варианта, но при добавлении поплавков ее можно увеличить.
Из недостатков трубных понтонов можно назвать два основных:
- при повреждении одной из труб весь понтон становится непригодным для эксплуатации;
- заменить трубы самостоятельно не получится — необходимо вызывать спецтехнику.
Пристань на пластиковых бочках.
Понтон на бочках – самая популярная конструкция у мастеров-самоделов. Бочки стоят относительно недорого, продаются даже в строительных магазинах и есть в наличии, их легко запаять своими руками и просто установить. Главной сложностью пирса на бочках станет разработка способа крепления бочек к раме и конструкция самой рамы. В интернете сегодня можно найти множество советов по тому, как построить причал на бочках самостоятельно, но в процессе эксплуатации всегда можно столкнуться с тем, что целый комплекс технических нюансов остался неучтенным. Как правильно рассчитать грузоподъемность бочек, сколько бочек нужно для причала, надо ли их заполнять и чем их лучше заполнить, как собрать всю конструкцию вместе и спустить на воду и множество других вопросов встают перед мастером, который уже закупил бочки.
Главной проблемой понтонов на бочках обычно является их недолговечность – уже через несколько лет крепление бочек расшатывается, ослабевает или разваливается, в результате чего причал может затонуть. Также причиной того, что пристань разрушилась, становятся сами бочки, которые не приспособлены к такому типу использования, хрупкие и легко повреждаются механически.
Понтон на полиэтиленовых поплавках от производителя.
Самый легкий способ построить пирс своими руками – для своей рамы купить готовые поплавки у производителя понтонов. Такие изделия изначально рассчитаны на эксплуатацию в воде и под определенной нагрузкой, к тому же они имеют специальные крепления или заранее изготовленные отверстия для того, чтобы каким-то образом закрепить их на раме. Также производитель всегда может дать профессиональную консультацию по креплению поплавков и правильно подобрать нужное количество.
Поплавки из полиэтилена обычно небольшого размера, легкие и просты в установке. Для их использования не нужна спецтехника, а при подтоплении одного из поплавков пристань не утонет и в некоторых случаях даже не накренится.
4 правила при строительстве пристани и причала своими руками
- Учитывать высокую влажность. Все материалы, из которых будет построена пристань, должны быть защищены от воздействия воды, либо быть влагостойкими.
- Правильно рассчитывать грузоподъемность. Причем как до строительства, так и в процессе эксплуатации. Не забывать учитывать не только вес конструкции, но и того, что на ней будет установлено, не допускать перегруза во время использования.
- Всегда следить за качеством. Так как пристань должна гарантировать безопасность находящимся на ней людям, при ее строительстве следует уделять максимум внимания каждой детали.
- Плавучую пристань следует закрепить на акватории. Чтобы причал не уплыл, а также, чтобы обеспечить комфорт и безопасность пассажирам, понтон, который является основой пристани, следует жестко закрепить на акватории при помощи якорей или тросов.
Как сделать хорошую пристань?
Самый простой вариант — обратиться к производителю. Фирма, которая строит причалы, пирсы и пристани на профессиональном уровне, имеет достаточно опыта, чтобы спроектировать конструкцию, идеально подходящую для вас и при этом полностью безопасную. Если вы решили осуществить строительство своими руками, то вам потребуется еще «на берегу» решить множество вопросов, как технологических, так и юридических. Производитель понтонов всегда знает, какую конструкцию понтона лучше подобрать, как правильно рассчитать грузоподъемность понтона и как правильно его оформить.
Завод понтонных конструкций «Маринпласт» уже боле 15 лет проектирует и строит плавучие объекты — пирсы, причалы, дома и хаусботы. По всей России на воде стоит почти 1000 наших проектов, поэтому мы отлично знаем особенности работы с российскими заказчиками и в российских климатических зонах.
Даже, если вы решили поставить пристань или пирс своими руками, нам всегда можно позвонить и проконсультироваться о том, как это лучше сделать.
Также у нас можно купить различные конструкции для причала: поплавки, рамы, перила, трапы, лесенки.