Какой стороной ставить диск сцепления к двигателю? Как правильно?
Какой стороной ставить диск сцепления к двигателю? Как правильно?
комментировать
в избранное
repar cam [2.1K]
4 года назад
Имею собственный, печальный опыт, неправильной установки диска маховика, когда всё собрал и при первом пуске сцепление напрочь отсутствовало, да ещё и звуки скрежета были слышны. Пришлось заново снимать коробку и менять стороной диск. Технически произошло вот что:
Ступица диска упёрлась в опорный подшипник маховика, а демпферные пружины в болты крепления маховика. Из-за этого между диском и маховиком образовался зазор в несколько миллиметров (правильно — рабочая часть диска сцепления должна плотно прилегать к рабочей поверхности маховика)
Корзина с обратной стороны надавила на диск, что привело к тому, что диск зажало между корзиной и маховиком. Даже при выжиме сцепления, выжимной подшипник не справлялся со своей работой, и диск сцепления оставался зажатым, но передача крутящего момента происходила от двигателя через зажатую ступицу и корпус демпферных пружин.
Что же делать, чтобы не ошибаться при установке диска сцепления. Есть три способа:
1) Некоторые производители маркируют стороны диска, куда какая должна смотреть, надписями на корпусе демпферных пружин. В зависимости от страны предназначения или производства, слова будут на разных языках.
Сторона КПП маркируется такими словами — GEARBOX SIDE, PP, Getriebeseite, GB SIDE, TRANS SIDE, T/M SIDE
Сторона ДВС маркируется такими словами — COTE VOLANT, FLYWHEEL SIDE, ENGINE SIDE, MOTOR SIDE, FW SIDE, SCHWUNGRAD-SEITE
2) Опытным путём, т.е. приложите диск разными сторонами к маховику и посмотрите, какая сторона лучше ляжет по всей поверхности, и ничем цепляться не будет. Но этот вариант может повести по ложному пути, так как некоторые диски сцепления имеют практически одинаковый вынос ступицы и не зависимо от стороны прилегания, цепляться не будет.
3) Самый хороший способ определить сторону, когда нет маркировки, это осмотреть сам диск сцепления, лучше всего использую мерительный инструмент (штангенциркуль — колумбик)
Вот сторона со стороны КПП, должна плотно лечь на корзину, как видите, с этой стороны ступица выпирает.
А в корзине есть специальный проём под корпус демпферных пружин, да и сами пружины процентов на 75 вынесены именно в сторону корзины (КПП)
А вот со стороны ДВС ,пружины выпирают меньше, процентов на 25, корпус посажен почти заподлицо с рабочей частью (фередо), ступица практически не выпирает.
Кстати вот она надпись «FLYWHEEL SIDE», означающая, что сторона направлена к маховику (двигателю)
Что будет если сцепление поставить наизнанку
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Даааа… Мне тоже предстоит замена сцепы, есть над чем задуматься. Теперь точно буду менять сам!
Без машины
А владелец ничего не слышал? Жуть.
перекупы «притёрли» а потом уже новый владелец не чувствовал, да и в машине подсобралось много других косяков, не до сцепы было.
да уж хватает «мастеров-фломастеров» =))))и это очень печально=( поэтому придерживаюсь такого плана что лучше самого себя никто не сделает твою машину=))))хоть если косяк где то допустил то винить себя, и уж точно знаешь где.
полностью с вами согласен, я и сам начинал с того что делаю себе сам и на совесть. Но потом ситуация уперлась в инструмент его нужно много разного и качественного, а это било по кошельку, дабы нивелировать это начал делать клиентский транспорт и как результат делаю долго вдумчиво, зато люди потом благодарны
На вазе не поехала прост…
у меня на тройке тоже сцепа буксовала когда купил… там такая же история была =)
Там обычно на корпусе диска у БМВ(и не только) вокруг шлицевой части бывают надписи(по-ненашенски по англицки) ГЕТРИБ-САЙТ (это сторона МКПП) и диск этой стороной нужно направлять к МКПП или МОТОР-САЙТ (это сторона мотора) соотв. диск ставится этой стороной(надписи) к стороне мотора. Там где стоит одномассовый маховик, и диск сцепления с пружинами-там все проще- пружинную часть диска всегда нужно направлять к стороне МКПП .
«Что будет если диск сцепления поставить не той стороной?»
По большей части эта запись о личных наблюдениях
Машина была куплена в январе ну и по весне когда стало жарко при езде с открытыми окнами начал замечать что при троганьи и переключениях проскакивал какой то скрежет типо пружины болтающейся, особо этому внимания не предавал понимая тот факт что так и так мотор буду перекидывать, рано или поздно хороший звук наружу выйдет-но он не успел))
Сей час уже новый для этой машины блок уже собран и при демонтаже двигателя так как мотор у меня 21124 и что бы оставить родную коробку было принято решение перекинуть маховик и каково было мое удивление увидев что диск сцепления стоит выпуклой стороной в маховик а не в корзину-суть в том что машина кроме скрежета нормально трогалась-иногда буксовал колесами но при этом сцепление нормально себя вело, но правда в холодную погоду замечал что сцепа буксует но я думал это из-за того что оно просто уже заканчивается, как выяснилось нет)
Спросил у бывшего хозяина-он точно его не менял, то есть так машина ездила минимум полтора года и хоть бы что кроме съеденных демфирующих пружин и отметок на болтах, ну и коробка была прикручена на шпильку у привода и на один болт который от шпильки по диагонали-направляшки отсутствовали для коробки, как и верхний железный пыльник между блоком и коробкой))-и оно как то ездило)))
Тут же в пост добавил фотки прокладки гбц-если кому вдруг интересно как она выглядит с пробегом около 3тыс.км., весной гбц перебирал)
Всем всех благ и не попадать в такие же ситуации))
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 0 км
23 сентября 2023 Метки: расходники
Можно ли поставить диск сцепления наоборот
Многие задаются вопросом — какой же стороной устанавливается диск сцепления и что будет если поставить его не правильно ? Решил купить я BAW Fenix , купил, работаю. В один «прекрасный» момент (на железнодорожном переезде) отказывает сцепление, заклинило в нажатом положении передачи включаются но не едет. Откатился назад, с горем пополам включил вторую, переехал переезд и не спеша дотянул до дома. Слил жижу черного цвета с системы после чего промыл залил новую тормозную жидкость, прокачал. Вроде заработало. На следующий день что то начало греметь в районе сцепления, добравшись до дома начал мучить машину троганием то в зад, то вперед и тут начало что-то высыпаться из картера сцепления. Думаю — пружины на диске полопались, сейчас заменю и в путь . Снимаю коробку, откручиваю корзину смотрю на диск и вижу на его рабочей части заводскую этикетку.
И тут стало все ясно, что «рукастые» предыдущие хозяева додумались засунуть диск обратной стороной. У которого я покупал, божился что он починил коробку, а тот который был до него поменял сцепление. И тут у меня в голове нарисовалась полная картина предыдущих ремонтов данного авто. Первый меняет сцепление при этом поставив диск не той стороной, все хрустит, трещит, не едет, ждет когда сцепление «притрется», «притерлось» машину на продажу. (Пробив артикул сцепление оказалось с УАЗа)
Вот что стало с болтами крепления маховика. «Притерлись» не гремит , не трещит машину продал.
Далее второй работает радуется, но вдруг опять то передачи не включаются, то треск, ставит диагноз КОРОБКА. Снимает коробку не забыв поотламывать кувалдой все проушины на передней крышки КПП толщиной 25мм. . Чинит, ставит приклеив отломанные проушины герметиком, не забыв сорвать резьбу в пяти отверстиях для крепления подушки КПП, а в шестом обломив болт. Не починилось, машину на продажу.
Теперь смотрим на корзину .
Вот что получается если поставить диск сцепления наоборот, диск упирается металлической частью с пружинами в болты маховика тем самым разбивая и болты и диск , осколки попадают между диском, корзиной и маховиком увеличивая в разы износ данных деталей.
Было куплено новое родной сцепление, болты маховика , подшипник маховика, крышка КПП была заварена и отфрезерована, была нарезана новая резьба в отверстиях для крепления подушки КПП, все собрано, все работает, катаюсь не нарадуюсь.
Надеюсь предыдущие хозяева прочтут этот пост и ощутят свою рукожопость.
ИЖ Юпитер 5, эндуро своими руками
Почти два года назад появилось желание приобрести эндуро мотоцикл, подумывал купить нового китайца 250 кубов, на конец 21 года цены на них начинались от 114 000 р. . В принципе цена «вкусная» для нового мотоцикла. Пока я думал, нужно мне это или нет, случилось то — вы сами знаете
27 окт. 2023 г. 6 min read
Ремонт муфты компрессора кондиционера BMW E90
Начался шум под капотом в районе генератора , который в течении нескольких часов превратился в легкий стук. Поменяв обгонную муфту стало лучше, но все равно весь шум не ушел. Снял ремень проверил ролики — все нормально, остается кондиционер. Пошатав муфту — немного люфтит. Снял ее и увидел что подшипник провернулся в
15 сент. 2023 г. 2 min read
Bmw E90 удаление катализатора N46B20 mev1746
Опять БМВ Е90 и опять загорелся CHECK, подключаемся к авто и видим такую картину. Запускаем, прогреваем, ждем пока обе лямбды начнут работать и видим показания второй лямбды 0.04 в. — в выхлопе много кислорода, но первая лямбда с нормальными показаниями 1.4-1.5в. . Из этого ставим диагноз — дырявый