Как изменить выходное напряжение блока питания
Меня довольно часто спрашивают о чем-то и вопрос по поводу изменения выходного напряжения блока питания наверное один из самых популярных. Сегодня хочу немного раскрыть эту тему, возможно это кому-то поможет.
Напоминаю, чтобы быть постоянно в курсе новых тем в блоге, рекомендую подписаться на мой инстаграмм, где я буду выкладывать уведомления о всех новых темах и возможно писать просто о чем-то интересном — ссылка на аккаунт
Также подписаться на обновления и новые статьи можно в телеграм канале — https://t.me/KirichBlog
Принес мне товарищ пару блоков питания от ноутбуков, один надо было перестроить на другое напряжение, а второй отремонтировать, если получится.
Перестройка блока питания требовалось для того, что бы он мог работать с зарядным устройством, которое при напряжении выше 18 вольт работать отказывается.
Исходно это блок от ноутбука Fujitsu, хотя на самом деле это блок производства не менее известной фирмы Delta.
К счастью, блоки были уже разобраны, что избавило меня от механических работ по его извлечению из корпуса.
Снимаем экран, пластиковый чехол и смотрим что внутри. А внутри вполне себе неплохой блок питания, хотя сразу видно что относительно старенький, плотность монтажа далека от возможной. Хотя судя по всему блок еще и с активным корректором, но так как у меня была другая задача, то я особо с этим и не разбирался.
Плата ничем особым не выделяется, ну пожалуй кроме большого количества изолирующих наклеек.
Как я уже писал, этот блок рабочий и надо только изменить напряжение. Кстати замечал неоднократно, что хоть на таких блоках и пишут 19 вольт, в реальности у них на выходе чаще около 19.5 вольта.
Чтобы изменить выходное напряжение надо разбираться с выходной частью.
На самом деле здесь есть нюанс. Меня часто спрашивают, на сколько можно изменить выходное напряжение, безболезненно на 10-20%, можно и на большее значение, но здесь вы столкнетесь с рядом проблем:
1. Если понизить слишком сильно, то ШИМ контроллеру может не хватить напряжения для нормальной работы и блок начнет перезапускаться, решение — домотать 1-2 витка к обмотке питания ШИМ контроллера.
2. Если повысить слишком сильно, то высоковольтный транзистор, выходной диод и снабберные цепи начнут работать в неправильном режиме и возможен пробой, решение — проще купить блок на нужное напряжение.
Иногда в блоках питания есть защита от перенапряжения, которая отключает блок хотя он находится еще в нормальном рабочем режиме. Отключать эту защиту не рекомендую, но придется изменить порог ее срабатывания.
В данном случае перед нами стоит задача просто снизить напряжение примерно на 2 вольта, соответственно надо немного снизить сопротивление верхнего резистора делителя или увеличить сопротивление нижнего резистора, но уменьшать проще чем увеличивать.
Как искать резистор, который надо изменять. Если у вас простой китайский блок, то тут как раз проблем вообще нет, скорее всего там делитель найдется сразу.
В принципе и в более сложных блоках питания, особенно если обратная связь реализована на базе TL431, делитель ищется легко. Кроме того облегчить поиск может то, что если у блока питания на выходе есть фильтрующий дроссель по шине питания, то делитель всегда подключается после него.
Но что делать если блок питания посложнее, деталек много и куда тыкать вообще непонятно.
Ну во первых отсекаем первичную часть, она нам вообще не нужна и концентрируемся на вторичной.
Сначала прозванием плюсовую шину выхода и смотрим что у нас с ней соединяется. Зеленым я выделил то что до фильтрующего дросселя, красным, то что после, потому как при прозвонке вы выясните что они соединены.
Выделяем синим все резисторы, которые соединены с плюсовой шиной.
Далее поочередно проверяя связи резисторов выделенных синим выясняем, что только один соединен с другим резисторов, второй вывод которого в свою очередь соединен с общим проводом выхода. И опять же, для этого достаточно мультиметра работающего в режиме прозвонки.
Что делать если блок еще более сложный и в нем нет никакой TL431, а стоит какой-то непонятная микросхема, а по выходу еще и двухобмоточный дроссель прицепили.
Здесь принцип абсолютно тот же, но есть нюансы.
Во первых обратная связь в таком случае всегда берется до этого двухобмоточного дросселя.
Во вторых, вам надо абстрагироваться от того, что там вообще за чипы стоят на плате, мелкая «трехножка» или микроконтроллер на 64 ноги, это вообще не принципиально и для вас на этапе поиска важно только найти сам делитель.
Берем подопытную плату, кладем немного по другому и начинаем искать.
Здесь сходу есть еще один совет, который может облегчить поиски.
Чаще всего (особенно если БП фирменный) резисторы делителя будут точные, а соответственно иметь либо черырехзначную, либо буквенно-цифровую маркировку, в остальных цепях, обычно ставят менее точные резисторы, с трехзначной маркировкой.
Конечно китайцы могут поставить все резисторы обычные, а в фирменном БП могут поставить все точные, но тем не менее, значние этого принципе может облегчить поиск.
Кроме того часто резисторы делителя стоят параллельно, либо рядом с ними есть место для параллельной установки второго резистора. номиналы в паре при этом чаще всего разные, хотя бывают исключения.
Слева обычный, справа точный.
Далее берем мультиметр, включаем прозвонку, один щуп на плюсовой контакт блока питания, а вторым тычем по плате.
В моем случае прозвонка пищала при соединении с этими контактами резисторов.
Соответственно вырисовалась цепь, куда они подключены. Кстати, обычно так и делается, есть толстая силовая дорожка, и тонкая дорожка обратной связи, которая идет от точки, расположенной ближе к выходным контактам. Это делается специально, чтобы падение на силовой дорожке меньше влияло на сигнал обратной связи.
У нас было подключено несколько резисторов, два из которых низкоомные, 100 и 2 Ома, их отсекаем сразу, они к делителю обратной связи отношения не имеют, так как верхний резистор делителя чаще имеет номинал порядка 10-100кОм.
Соответственно получаем только эти резисторы, два слева соединены параллельно, справа одиночный. Но проверять мы будем оба, вдруг у робота «дрогнула рука» и он поставил обычный вместо точного и наоборот.
Опять берем мультиметр, опять прозвонка, но теперь один щуп ставим на второй контакт найденных резисторов, а вторым шарим по плате.
Нашлось два ответных резистора, которые одним выводом соединены с ранее найденными.
Теперь один щуп мультиметра на общий провод выхода блока, а вторым смотрим что у нас на вторых контактах резисторов, которые мы нашли на фото выше.
В первом случае имеем соединение с общим проводом (мультиметр пищит), во втором какое-то относительно высокое сопротивление, не важно какое, главное что не замыкание на общий.
Соответственно вот и есть резисторы делителя, вверху верхние, внизу нижний и рядом с ним место под второй, который можно поставить параллельно.
Напомню, что удобнее уменьшать номинал путем установки нового резистора параллельно старому:
если надо понизить напряжение, уменьшаем номинал верхнего резистора делителя
если надо повысить, то уменьшаем номинал нижнего резистора делителя.
В нашем случае верхние резисторы имеют маркировку 7322, соответственно номинал 73200 Ома или 73.2кОм, включены параллельно, соответственно 36,6кОм.
С нижним чуть сложнее, он имеет маркировку 71B, здесь лучше смотреть таблицу буквенно-цифровой маркировки резисторов.
71 = 536, множитель В равен 10, т.е. мы имеем 5360 Ом или 5.36кОм, эти резисторы также точные, что попадает под ранее сказанное.
Сильно номинал менять нельзя, лучше делать это либо расчетом, например при помощи калькулятора делителя, либо последовательным приближением. Мне надо было снизить напряжение примерно на 10%, соответственно номинал параллельно включаемого резистора можно взять в 10 раз больше, если надо уменьшить на 20%, то новый резистор берем примерно в 5 раз больше номиналом. Это конечно грубо, но надеюсь более понятно.
Под рукой был резистор номиналом 270кОм, включаем параллельно навесом.
И получаем вместо 19.5 вольта напряжение 17.5 вольта, в принципе так можно было и оставить, но такой резистор оставлять просто не эстетично и не всегда удобно.
Порылся в запасах, нашел пару на 470кОм, здесь кстати необязательно применять именно точные, потому как резистор добавочный и даже если его номинал немного будет уходить от прогрева, то на выходном напряжении это сильно не скажется.
Два резистора по 470кОм параллельно дадут нам 235кОм, что близко к 270кОм с которым мы пробовали ранее.
Запаиваем их поверх родных
Проверяем.
Напряжение предсказуемо немного снизилось, но меня это вполне устраивало.
Собираем, подключаем к аймаксу, всё работает 🙂
Второй блок был просто неисправен, но также пришел разобранным, за что еще раз спасибо человеку, который его принес.
Выходное напряжение менять не буду, хотя уже после ремонта выяснилось, что можно было изменить и здесь. Жаль что поздно узнал, пропал еще один пример.
Раньше как-то не обращал внимание, сейчас заметил что у предыдущего и этого ток указан в двух вариантах, с разделителем точкой и запятой, почему так, не знаю.
Внутри такой же экран, который также надо сначала снять. Данный экран припаивается в одной-двух точках к выводу или полигону на печатной плате, потому будьте внимательны.
Под экраном пластиковый чехол и уже здесь я заметил некую странность.
На пластике видны следы воздействия высокой температуры и всё бы ничего, но и сверху и снизу это следы перегрева входного диодного моста.
Здесь блок попроще и без корректора мощности, хотя параметры сопоставимы с первым, диодный мост я выпаял раньше, изначально не думал писать статью, но он там был.
Пара фото для коллекции
На плате видны следы сильного перегрева в районе диодного моста, причем он стоял на радиаторе. Вообще очень странно, потому как БП имеет мощность всего около 70 ватт. Ну пусть с учетом КПД и прочими делами ток через диодный мост был 0.5А, да даже при 1,5А на нем рассеивалось бы пусть 2 ватта, что не могло его прогреть настолько чтобы он начал плавить пластик.
Изначально стоял неродной предохранитель и после него было КЗ, но высоковольтный транзистор был цел, также не было КЗ и по входному конденсатору, и это говорит о том что блок скорее жив чем мертв.
после выпаивания диодного моста в первую очередь проверил что КЗ ушло.
затем измерил емкость и ESR входного конденсатора, также всё в порядке.
следующим этапом проверил конденсатор питания ШИМ контроллера, он имел емкость 2мкФ при указанной 22мкФ, в мусор.
выходные конденсаторы были если не в отличном, то по крайней мере в нормальном состоянии.
Предохранитель и конденсатор заменил, диодный мост изначально был установлен просто через термопасту, я его приклеил теплопроводящим клеем Kafuter и только потом установил на плату.
Включаем блок через лампочку, подаем питание и видим что всё нормально.
На самом деле блок запускался и с дохлым конденсатором, я сначала вообще временно подкинул диодный мост «навесом», но это промежуточные этапы диагностики.
После того как выяснилось, что блок ведет себя нормально, подаю питание напрямую и проверяю еще раз. Также без проблем, о чем свидетельствует светодиод по выходу. Далее я проверил работу под нагрузкой и начал упаковывать в корпус.
И вот тут я вспоминал инженеров Dell всеми плохими словами, которые знаю.
Дело в том, что разъем питания упирается в торец входного конденсатора, причем контактом в металлическую крышку. Если бы блок сделали буквально на 0.5мм длинее, или сместили конденсатор на те же 0.5мм, то всё стало бы отлично, а так приходится буквально запихивать эту плату в корпус.
Я решил перестраховаться и наклеил на торец конденсатора три слоя специального скотча, не хочу рисковать и получить соединение например фазы с корпусом этого конденсатора.
Дальше закрываем эту коробочку, проверяем еще раз и на этом собственно всё. Если честно, я так и не понял почему перегревался диодный мост, и это очень плохо, потому как задача мастера не только починить устройство, а и разобраться в причине выхода его из строя. Это примерно как если врач даст таблетку больному, и больному станет легче, но непонятно что у него вообще было и прошло ли на самом деле.
Да, конечно если вы захотите изменить напряжение в своем блоке питания, то с 99% вероятности схемотехника будет отличаться, но общие принципы, показанные в статье, останутся теми же самыми и я думаю, что при должном внимании у вас всё получится.
Ключевые моменты:
1. Резисторы делителя чаще точные
2. Резисторы делителя чаще высокоомные, верхний около 10-100кОм, нижний 1-10кОм.
3. Делитель ОС включается после фильтрующего дросселя, но перед двухобмоточным.
4. Вам неважно куда подключен делитель, вообще не обращайте на это внимание.
5. Сильно изменять нельзя, потому когда ставим новый резистор параллельно, берем его номинал раз так в 10 больше чем тот что уже стоит.
Собственно на этом у меня на сегодня всё, надеюсь что было полезно и как обычно жду ваших комментариев и особенно если у вас есть свои советы для данной ситуации.
Эту страницу нашли, когда искали:
ак понизить постоянное напряжение С 12 до 7.5 вольт? , lp-224 блок питания понизить напряжение , повысить напряжение блока питания с 5 до 12 вольт , бп12в0.5а как понизить апряжение до 6в , блока питания 12в 2а китай импульсного переделка , повышенное напряжение в блоке питание комьютера 12 в как понизить если убрать 5 в выпрямитель , как понизить напряжение в блоке питания ноутбука с 12 вольт до 9.5 своими руками , как понизить напряжение с 12 до 5 вольт на блоке питания , понизить напряжение с 12 до 4 вольт , зарядное устройство сделано на одних кондесаторов повысить напряжение , способы увеличения выходного напряжения импульсного блока питания 5вольт 500миллиампер , как регулировать выходное напряжение в импульсном бп , как понизить напряжение блока питания с 30 до 15 вольт , ps-u3 как понизить напряжение , как понизить вольтаж блока питания , как повысить напряжение с 18 волт на 19 , 1 , как понизить напрежение с 36 на 24 вольт , как изменить напряжения в импульсным блоке питания , блок питания 12 вольт 2 ампера для триколор как поднять напряжение до 19в , подстройка выходного 12в бп компьютера , nes-350-48 блок питания как понизить до 24 вольт , поднять напряжение блока питания с 24 до 30 вольт , как повысить напряжение в т-200w-12vs , как в topping p50 понизить выход dc 15v в 12v
Как понизить напряжение на выходе блока питания? + Вопрос по диоду.
Есть старый блок питания от мобильного (т.н. «зарядка»).
На выходе — 5,25 В.
Нужно от него запитать приборчик, который работает от двух батареек АА.
Есть простой способ понизить до 3 В?
Например резистор. И если да, то какого сопротивления?
15-8-2016 14:37 Dachnik_Miha
Всё уже придумано до нас.
15-8-2016 14:40 PILOT_SVM
15-8-2016 17:39 Postoronnim V
Originally posted by PILOT_SVM:
Например резистор. И если да, то какого сопротивления?
Резистор будет гасить до трёх вольт только при условии постоянного тока потребления.
Но если ток потребления уменьшится — то на выходе получите напряжение выше трёх вольт (в перспективе те же 5.25 в.). И хорошо, если трёхвольтовый прибор это выдержит.
А увеличиться ток — напряжение будет ниже трёх вольт (в перспективе до нуля).
Самый простой способ — включение стабистора, который худо-бедно можно заменить последовательным включением нескольких диодов.
Падение напряжения на кремниевом диоде в районе 0,6-0,8-1,0 вольта.
3-4 диода, как раз убавят 5,25 до трёх вольт. Диоды возьмите соотв. максимальному току потребления трёхвольтовой нагрузки.
ЗЫ. Да, забыл сказать..
Не не делайте так, как предложил Dachnik_Miha.
Та схема — это стабилизатор тока, а не напряжения.
Со всеми вытекающими последствиями повышения напряжения на конечной нагрузке, как и в случае с просто резистором.
16-8-2016 11:48 unname22
правильно подсказали диоды, только вам нужны простые выпрямительные, не Шоттки.
На одном падает 0.7 вольта грубо.
16-8-2016 12:08 PILOT_SVM
unname22:
правильно подсказали диоды, только вам нужны простые выпрямительные, не Шоттки.
На одном падает 0.7 вольта грубо.
Марку подскажите пжлста!
16-8-2016 13:44 Postoronnim V
Какой ток потребления у трёхвольтовой нагрузки?
Ну или хотя бы скажите, какой макс. допустимый ток указан на заряднике?
В принципе можно, конечно взять какие ни будь КД202 и их запаса по току точно хватит, но, при знание макс. тока потребления нагрузкой.. можно подобрать диоды менее габаритные и, не ломая голову куда их поместить, .. взять да и просто впаять их прямо в разрыв одного из питающих проводов.. да заизолировать поверх.
Для бытового использования прочности будет достаточно.
16-8-2016 13:56 unname22
PILOT_SVM
скажите в каком магазине покупать будете — из ассортимента выберем.
19-8-2016 22:01 PILOT_SVM
Postoronnim V:
Какой ток потребления у трёхвольтовой нагрузки?
Ну или хотя бы скажите, какой макс. допустимый ток указан на заряднике?
В принципе можно, конечно взять какие ни будь КД202 и их запаса по току точно хватит, но, при знание макс. тока потребления нагрузкой.. можно подобрать диоды менее габаритные и, не ломая голову куда их поместить, .. взять да и просто впаять их прямо в разрыв одного из питающих проводов.. да заизолировать поверх.
Для бытового использования прочности будет достаточно.
Вопрос по току потребителя меня всегда напрягает, т.к. вольты изменять легко (контакты кинул на выводы и фсё), то ток, надо замерять разорвав сеть (последовательно), а это надо что-то городить.
И наверно проще сказать что за потребитель.
Это электродвигатель.
Самый простой.
В сети он, выключатель, две батарейки.
И причём — движок совсем дубовый и батареи (аккумуляторы) сжирает за 15-20 минут. Очевидно, что это не самый экономичный потребитель.
А мне кажется, что такой режим для аккумов — не самый простой.
Вот я и хочу сделать его на сетевом питании.
Ток потребления я замерю и сообщу.
19-8-2016 22:04 PILOT_SVM
unname22:
PILOT_SVM
скажите в каком магазине покупать будете — из ассортимента выберем.
В Питере много магазинов с электроникой и электрикой.
Наверняка, если будет названо два-три типа диодов (если остановились на этом варианте) то в одном из питерских магазинов я смогу найти нужный тип.
Но сначала я определю ток.
Сообщу, и тогда может будет проще и точнее подобрать нужное.
19-8-2016 22:36 Postoronnim V
Originally posted by PILOT_SVM:
Вопрос по току потребителя меня всегда напрягает, т.к. вольты изменять легко (контакты кинул на выводы и фсё), то ток, надо замерять разорвав сеть (последовательно), а это надо что-то городить.
Ну так в самом простом тестере есть режим измерения тока. Включите тестер в таком режиме последовательно с двигателем и узнаете реальный ток потребления.
Только при этом двигатель должен быть нагружен, т.к. в холостом режиме ток завсегда ниже, чем под рабочей нагрузкой на двигатель.
Если в распоряжении только один вольтметр, то включите последовательно с двигателем резистор сопротивлением 1 ом и напряжение на этом резисторе будет примерно численно равно току потребления .
Вместо резистора можно взять отрезок тонкой проволоки сопротивлением 1 ом. правда для этого понадобится ещё и омметр.
К стати, на зарядниках для мобильника обычно пишут допустимый ток нагрузки. Обычно это 0,5-1 А.
19-8-2016 23:03 PILOT_SVM
Postoronnim V:
1. Ну так в самом простом тестере есть режим измерения тока.
2. Включите тестер в таком режиме последовательно с двигателем и узнаете реальный ток потребления.
3. Только при этом двигатель должен быть нагружен, т.к. в холостом режиме ток завсегда ниже, чем под рабочей нагрузкой на двигатель.
4. Если в распоряжении только один вольтметр, то включите последовательно с двигателем резистор сопротивлением 1 ом и напряжение на этом резисторе будет примерно численно равно току потребления .
Вместо резистора можно взять отрезок тонкой проволоки сопротивлением 1 ом. правда для этого понадобится ещё и омметр.
5. К стати, на зарядниках для мобильника обычно пишут допустимый ток нагрузки. Обычно это 0,5-1 А.
2. Именно так и планирую сделать. Просто для этого надо сделать «врезку».
3. Фактически движок не силовой, а крутит крыльчатку. Так что там нет особой разницы.
4. В распоряжении мультитестер.
А вставка в сеть резистора 1 Мом — дало такое падение напруги, что движок не тянул.
Сначала показало — 2 В, потом вообще 1 В.
Не тянет.
5. На зарядке написано — 4.9 В и 450 мА.
20-8-2016 01:28 AZProtect
Originally posted by PILOT_SVM:
Нужно от него запитать приборчик, который работает от двух батареек АА. Originally posted by PILOT_SVM:
И причём — движок совсем дубовый и батареи (аккумуляторы) сжирает за 15-20 минут. Очевидно, что это не самый экономичный потребитель.
Допустим акккумулятор емкости 1000 мА Ч (или 1 А Ч)
15 минут это 1/4 часа.
Итого потребление примерно 4 ампера максимальное.
При 3 вольтах, это моторчик где-то ватт на 12.
Если ничего не путаю.
p.s. иными словами, линие ~8 ватт тепла надо на диодах рассеять.
20-8-2016 02:05 PILOT_SVM
AZProtect:
Допустим акккумулятор емкости 1000 мАЧ (или 1 АЧ)
15 минут это 1/4 часа.
Итого потребление примерно 4 ампера максимальное.
При 3 вольтах, это моторчик где-то ватт на 12.
Если ничего не путаю.
p.s. иными словами, линие ~8 ватт тепла надо на диодах рассеять.
В этих расчётах я не силён.
Аккумы на 2700 мА.
Но в процессе работы явно — минут 15 мотор гудит сильно, а потом заметно проседает.
А насколько я помню — для никель-металлгидритных аккумов быстрый разряд нежелателен.
20-8-2016 06:46 Postoronnim V
Originally posted by PILOT_SVM:
А вставка в сеть резистора 1 Мом — дало такое падение напруги, что движок не тянул.
Сначала показало — 2 В, потом вообще 1 В.
Не тянет.
5. На зарядке написано — 4.9 В и 450 мА.
Конечно будет падение равное практически всему напряжению
Потому, что 1 МОм в миллион раз больше, чем 1 Ом.
Если на заряднике написано 450 мА, то и диоды нужно искать на ток не выше. От силы с запасом 20% .
Потому, что при превышении тока сгорит уже зарядник, а не диоды.
С другой стороны, если мотор работает приводом вентилятора, то его ток потребления можно считать постоянным и хватит простого резистора.
Но что бы рассчитать сопротивление и рассеиваемую мощность этого резистора всё равно нужно ток потребления двигателя узнать.
Originally posted by PILOT_SVM:
В этих расчётах я не силён.
Аккумы на 2700 мА.
Но в процессе работы явно — минут 15 мотор гудит сильно, а потом заметно проседает.
А насколько я помню — для никель-металлгидритных аккумов быстрый разряд нежелателен.
Судя по тому, что вы рассказываете, зарядник на 450 мА просто не потянет.
Замерьте ток потребления от аккумуляторов.
На обычном мультитестере есть отдельное гнездо для измерения амперных токов (10А)
Вот один щуп оставьте в гнезде «земля», второй переставьте в гнездо 10А, выберете переключателем режим 10А и подключитесь щупами в цепь питания двигателя последовательно.
При этом неплохо бы вторым тестером контролировать напряжение на аккумуляторах, т.к. если аккумуляторы полуживые, то это напряжение может просесть, а нам надо знать и его величину для расчёта резистора или диода.
20-8-2016 08:46 RTDS
Уже схем нагородили. .
Включите для начала мотор напрямую к заряднику, к 5 вольтам.
Вполне вероятно, напряжение подпросядет до необходимого — 3,4-4,5 вольта ваш мотор не перегрузят, тем более, что он еще и крыльчатку вертит. .
20-8-2016 14:03 unname22
Просто зайдите в магазин и скажите, нужен диод 5 Ампер напряжением от 50 вольт до бесконечности, только не Шоттки, подберут легко.
21-8-2016 22:08 hunter1957
Вопрос по току потребителя меня всегда напрягает, т.к. вольты изменять легко (контакты кинул на выводы и фсё), то ток, надо замерять разорвав сеть (последовательно), а это надо что-то городить.Но я сделаю.И наверно проще сказать что за потребитель.Это электродвигатель.Самый простой.В сети он, выключатель, две батарейки.И причём — движок совсем дубовый и батареи (аккумуляторы) сжирает за 15-20 минут. Очевидно, что это не самый экономичный потребитель.А мне кажется, что такой режим для аккумов — не самый простой.Вот я и хочу сделать его на сетевом питании.Ток потребления я замерю и сообщу.
В этих расчётах я не силён.Аккумы на 2700 мА.Но в процессе работы явно — минут 15 мотор гудит сильно, а потом заметно проседает.А насколько я помню — для никель-металлгидритных аккумов быстрый разряд нежелателен.
Из исходных данных вырисовывается : Источник питания два металлогидридных аккумулятора номинальной ёмкостью 2.7А/Ч напряжение полностью заряженных аккумуляторов 2.4 вольта конечное напряжение для них 1 вольт на 1 элемент .За четверть часа аккумуляторы садятся . Реальный ток разряда около 10 ампер ,при выборе источника питания нужно ещё учесть что пусковой кратковременный потребляемый ток будет порядка в 2-3 раза больше . Ваша зарядка 5 вольт непригодна — не выдаёт она требуемый ток .
Из доступных массовых источников питания практически без переделки подойдёт импульсный блок питания компьютера стандарта АТХ — там есть выход 3.3 вольта 10 ампер .
22-8-2016 06:01 alexaa1
Чтото подсказывает что ето нечто типа состригать катышки-нету там никаких больших ампер- максимум одна ампера.
22-8-2016 09:35 PILOT_SVM
Замер показал:
Шкала замеров силы тока — 200 микроАмпер, 2000 микроАмпер, 20 миллиАмпер, 200 миллиАмпер.
Следующее значение — 10 А, при этом надо переставить контакт.
На шкале мультитестера было выставлено 200 мА (max)- при этом сначала (без нагрузки) на дисплее выскакивало 3-4,5 потом плавно съезжало до 1- 1,2.
При небольшой нагрузке — начинало скакать 2, 3 и до 4.8.
Правда иногда заскакивало и больше, но на краткое время.
На моторчике — нет никаких маркировок, кроме «-» и «+» и стрелочки (если принимать, что это направление вращения при именно таком подключении плюса и минуса.
Причём — я глянул на направление движения — почему-то контакты перепутаны.
Что бы это значило — я в непонятках.
22-8-2016 09:36 PILOT_SVM
alexaa1:
Чтото подсказывает что ето нечто типа состригать катышки
22-8-2016 10:10 hunter1957
Замер показал:
Шкала замеров силы тока — 200 микроАмпер, 2000 микроАмпер, 20 миллиАмпер, 200 миллиАмпер.
Следующее значение — 10 А, при этом надо переставить контакт.
На шкале мультитестера было выставлено 200 мА (max)- при этом сначала (без нагрузки) на дисплее выскакивало 3-4,5 потом плавно съезжало до 1- 1,2.
При небольшой нагрузке — начинало скакать 2, 3 и до 4.8.
Правда иногда заскакивало и больше, но на краткое время.
На моторчике — нет никаких маркировок, кроме «-» и «+» и стрелочки (если принимать, что это направление вращения при именно таком подключении плюса и минуса.
Причём — я глянул на направление движения — почему-то контакты перепутаны.
Что бы это значило — я в непонятках.
Намерили Вы цены на овёс . По всей видимости аккумуляторы у Вас потеряли ёмкость .По правильному ток нужно мерять на пределе 10 ампер и использовать качественные батарейки алкалиновые . В реальности пусковой ток кратковременный у подобных моторчиков 5-10 ампер ,рабочий более 3 ампер . Идёте к компьютерщикам — ставите задачу подключить моторчик к 3.3 вольта и будет вам счастье .Провод для подключения к моторчику не менее 0.75 мм2 .
22-8-2016 11:47 PILOT_SVM
По правильному ток нужно мерять на пределе 10 ампер и использовать качественные батарейки алкалиновые
На 10 А — вообще и не показывает и не работает.
Аккумы новые — 2700 мА.
Так что Ваши числа — явно завышены.
22-8-2016 12:09 hunter1957
На 10 А — вообще и не показывает и не работает.Аккумы новые — 2700 мА.Так что Ваши числа — явно завышены.
Чем вы заряжаете аккумуляторы ?У меня правильная зарядка от Лакросс — она позволяет с большой точностью замерить реальную ёмкость аккумулятора ,тренировать и восстанавливать . Новый аккумулятор свежий может иметь реальную ёмкость 0.5а/ч .У Вас неисправен прибор или Вы просто не умеете им пользоваться.У элементов питания АА/ААА напряжение 1.5 вольта рабочее и внутреннее сопротивление меньше чем у аккумулятора .С электроникой на ты полвека . Замер тока производится только при последовательном включении . Попробуйте если ваш прибор корректно работает на измерении сопротивления замерить сопротивление двигателя при нескольких положениях ротора .
22-8-2016 13:14 PILOT_SVM
Чем вы заряжаете аккумуляторы ?У меня правильная зарядка от Лакросс
Зарядка GP, и той же марки аккумы.
У элементов питания АА/ААА напряжение 1.5 вольта рабочее и внутреннее сопротивление меньше чем у аккумулятора
У батарей — 1,5 В, а у аккумов — 1,3 В.
При замере напруги и силы тока — тестер не показывал, а при замере сопротивления — показал слабую батарею.
Куплю батарейку — повторю замеры сопротивления.
22-8-2016 13:40 hunter1957
Зарядка GP, и той же марки аккумы.
Зарядка по большому счёту простейшая бюджетная ,убивает она аккумуляторы довольно быстро . Аккумуляторы GP ИМХО мне не попадались никогда приличные .. .
22-8-2016 16:13 PILOT_SVM
hunter1957:
Зарядка по большому счёту простейшая бюджетная ,убивает она аккумуляторы довольно быстро . Аккумуляторы GP ИМХО мне не попадались никогда приличные .
А что значит «быстро убивает»?
На зарядке написано:
для аккумов АА:
Если на зарядке 4 штуки, то при напряжении 2,8 В даётся по 525 мА.
Если на зарядке 2 штуки, то при 2,8 В, — по 1050 мА.
Неправильные мА?
Надо больше? Надо меньше?
Нужен переменный режим зарядки?
Предыдущий комплект аккумов (2500 мА)проработал 4 года.
Мало?
Ваши аккумы служат 10 лет?
22-8-2016 17:05 hunter1957
На зарядке написано:для аккумов АА:Если на зарядке 4 штуки, то при напряжении 2,8 В даётся по 525 мА.Если на зарядке 2 штуки, то при 2,8 В, — по 1050 мА.Что неправильно?Неправильные мА?Надо больше? Надо меньше?Нужен переменный режим зарядки?Предыдущий комплект аккумов (2500 мА)проработал 4 года.Мало?Ваши аккумы служат 10 лет?
У сына в прошлом веке плеер питался от аккумов GP — хватало чуть больше года . По всем мануалам стандартный режим заряда 0.1 от полной ёмкости в течении 14 часов ,разряд током не более 0.1 ёмкости в течении 10 часов или до напряжения 1 вольт .Заявленный ресурс 500 циклов заряд — разряд . У меня благодаря Лакроссу ещё работают пальчиковые аккумуляторы советские ЦНК-0.45 по прикидкам уже 800 циклов отработали . GP начинали сразу ёмкость терять и после 50 циклов заряд- разряд фирменной зарядкой у них оставалось менее 15% заявленной ёмкости . Компьютерный блок питания гарантированно без переделок обеспечит 100% работоспособность вашего гаджета .
22-8-2016 18:49 PILOT_SVM
По всем мануалам стандартный режим заряда 0.1 от полной ёмкости в течении 14 часов
Обычно на самих аккумах пишут — 0,1 от ёмкости в течение 16 часов.
Заявленный ресурс 500 циклов заряд — разряд . У меня благодаря Лакроссу ещё работают пальчиковые аккумуляторы советские ЦНК-0.45 по прикидкам уже 800 циклов отработали
Как я уже сказал аккумы GP 2500 мА служили 4 года. Особенно напряжённо в летний период. Я думаю, никак не меньше 500 циклов.
Кстати — раньше для Никель-метагидр аккумов все заявляли 1000 циклов.
Сейчас почему-то 500.
Кстати о марках — очень надеялся на аккумы ВАРТА,
но они прослужили никак не больше GP.
Кстати — Вы говорили, что надо блок питания и провода 0,75 мм2.
А по факту там проводки примерно как нитка ?20.
Но в общем про аккумы всё понятно.
Они у меня работают и с этим всё нормально.
Мне бы разобраться с питанием моторчика.
И тут, заявленные вами параметры, мне кажутся чрезмерными.
22-8-2016 20:02 hunter1957
Кстати о марках — очень надеялся на аккумы ВАРТА,но они прослужили никак не больше GP.Кстати — Вы говорили, что надо блок питания и провода 0,75 мм2.А по факту там проводки примерно как нитка ?20.Но в общем про аккумы всё понятно.Они у меня работают и с этим всё нормально.Мне бы разобраться с питанием моторчика.И тут, заявленные вами параметры, мне кажутся чрезмерными.
И Варту и GP и ещё очень много брендов производят в Китае ,мало того разного качества и разного назначения и разной отпускной цены . Наши барыги стараются брать самые бюджетные ,для западной Европы и США ихние барыги закупают более дорогие и качественные .По поводу избытка мощности — запас не лишний — просто 10 ампер максимальный ток в спецификации .Провод по спецификации если не ошибаюсь должен быть ?18 или ?20 — у хороших брендов в премиальных блоках питания может быть более толстый провод .
28-8-2016 19:54 PILOT_SVM
а можно последовательно соединить лампочку на 1,5 В?
29-8-2016 12:15 hunter1957
а можно последовательно соединить лампочку на 1,5 В?
Нет смысла — сопротивление ламп на 1.5 В слишком велико .
Альтернативы компьютерному БП для Вас нет ,универсальный лабораторный блок питания стоит минимум на порядок дороже . Если пугает что от 3.3 вольт машинка поломается для включите последовательно в прямом направлении мощный кремниевый диод на 10 ампер — типа советских Д242/246 ,при включении диода в обратной диода полярности схема просто не будет работать.Падение напряжения на диоде 0.7-1.5 вольта в зависимости от тока и буковке в маркировке .
17-9-2016 20:25 PILOT_SVM
Ещё один вопрос по зарядке.
Разобрал сломавшуюся зарядку.
Причина скорее всего в сгоревшем транзисторе, от него отлетел кусок корпуса.
А попутно увидел, что на плате нарисованы 4 диода, которые скорее всего должны составить диодный мост, но.
Стоит только один диод, а трёх просто нет.
Причём диод стоит не после трансформатора, а сразу за контактом на 220 В.
Диод размером — длина 6-7 мм, диам -2-2,5 мм.
Неужели на 220 В стоят такие лилипутские детали?
Есть у меня диоды рассчитанные на 220 — они очень большие и контакты там под гайки.
17-9-2016 20:35 hunter1957
Ещё один вопрос по зарядке.Разобрал сломавшуюся зарядку.Причина скорее всего в сгоревшем транзисторе, от него отлетел кусок корпуса.А попутно увидел, что на плате нарисованы 4 диода, которые скорее всего должны составить диодный мост, но. Стоит только один диод, а трёх просто нет.Причём диод стоит не после трансформатора, а сразу за контактом на 220 В.Диод размером — длина 6-7 мм, диам -2-2,5 мм.Неужели на 220 В стоят такие лилипутские детали?Есть у меня диоды рассчитанные на 220 — они очень большие и контакты там под гайки.
Импульсный источник питания .
Размер не зависит от напряжения ,размер зависит от выпрямленного тока и рассеиваемой мощности .
18-9-2016 13:25 PILOT_SVM
hunter1957:
Импульсный источник питания .
Размер не зависит от напряжения ,размер зависит от выпрямленного тока и рассеиваемой мощности .
Есть у меня чюйство, что вы — человек в теме.
Но понять вас трудно.
Наверно это присуще всем специалистам.
19-9-2016 01:04 hunter1957
Есть у меня чюйство, что вы — человек в теме.Но понять вас трудно.Наверно это присуще всем специалистам.
Если есть желание вникнуть есть прекрасный двухтомник/трёхтомник Хоровица и Хилла » Искусство схемотехники»где очень доступно объяснено что как работает .Блокам питания там посвящена глава — объём главы небольшой и приведены практические схемы и их расчёт . .
19-9-2016 09:32 PILOT_SVM
hunter1957:
Если есть желание вникнуть есть прекрасный двухтомник/трёхтомник Хоровица и Хилла » Искусство схемотехники»где очень доступно объяснено что как работает .Блокам питания там посвящена глава — объём главы небольшой и приведены практические схемы и их расчёт .
В настоящий момент — мне 6 чего попроще, типа «нажми на кнопку, получи результат».
Вроде прозвучавшего ранее совета — поставить диод.
20-9-2016 02:15 hunter1957
В настоящий момент — мне 6 чего попроще, типа «нажми на кнопку, получи результат».Вроде прозвучавшего ранее совета — поставить диод.
Всё не так просто в вашем случае — диоды разные ,на разные напряжения и токи и с разным падением напряжения при разном токе . Почитайте книжку хотя бы для общего развития и понимания процессов ,книжка написана простым языком доступным .
20-9-2016 08:54 Postoronnim V
Хоть уже и объяснял несколько раз выше, но повторюсь:
В данном случае нужно обязательно знать максимальный ток потребления запитываемого устройства. (далее I потр. макс.)
Далее ищем диоды рассчитанные на работу при таком токе.
Этот параметр диода называется I пр. макс. ( Есть ещё и I пр. макс. импульсный — но в данном случае на него ориентироваться не нужно).
Вот выбираете диоды с I пр. макс. не ниже полутора I потр. макс.
Далее смотрим такой параметр диода, как прямое напряжение на открытом диоде — U пр.
У разных типов диодов этот параметр разный. От малых долей вольта (диоды Шоттки, германиевые диоды) до нескольких вольт (тиристоры, светодиоды, стабисторы).
В данном случае достаточно самых заурядных кремниевых выпрямительных диодов.
Для обычных кремниевых выпрямительных диодов U пр. в районе 0,5-1,0 вольта. (причём разброс в 0,1-0,3 вольта может быть даже на однотипных диодах .. и на разных прямых токах).
Вот ориентируйтесь на паспортное U пр.. закупайте диодов на 2-3 штуки больше, соединяйте их последовательно, подключайте нагрузку, контролируйте напряжение вольтметром. если оно чуть меньше требуемого — исключите (перемкните) один диод. Напряжение на нагрузке повысится на величину падения U пр. на конкретно отключенном диоде.
Будет мало — исключите следующий диод.
И т.д. до достижения нужного результата.
ЗЫ. Из важнейших параметров диода есть ещё и максимально допустимое обратное напряжение, но в данном случае его можно не учитывать, т.к. 5-10 вольт обратного выдержит практически любой выпрямительный диод, а тут ихние обратно-допустимые ещё и сложатся.
Как понизить напряжение?
За счет наличия большого количества международных стандартов и технических решений питание электронных устройств может осуществляться от различных номиналов. Но, далеко не все они присутствуют в свободном доступе, поэтому для получения нужной разности потенциалов придется использовать преобразователь. Такие устройства можно найти как в свободной продаже, так и собрать самостоятельно из радиодеталей.
В связи с наличием двух родов электрического тока: постоянного и переменного, вопрос, как понизить напряжение, следует рассматривать в ключе каждого из них отдельно.
Понижение напряжения постоянного тока
В практике питания бытовых приборов существует масса примеров работы электрических устройств от постоянного тока. Но номинал рабочего напряжения может существенно отличаться, к примеру, если из 36 В вам нужно получить 12 В, или в ситуациях, когда от USB разъема персонального компьютера нужно запитать прибор от 3 В вместо имеющихся 5 вольт.
Для снижения такого уровня от блока питания или другого источника почти вполовину можно использовать как простые методы – включение в цепь дополнительного сопротивления, так и более эффективные – заменить стабилизатор напряжения в ветке обратной связи.
На рисунке выше приведен пример схемы блока питания, в котором вы можете понизить вольтаж путем изменения параметров резистора и стабилитрона. Этот узел на рисунке обведен красным кругом, но в других моделях место установки, как и способ подсоединения, может отличаться. На некоторых схемах, чтобы понизить напряжение вы сможете воспользоваться лишь одним стабилитроном.
Если у вас нет возможности подключаться к блоку питания – можно обойтись и менее изящными методами. К примеру, вы можете понизить напряжение за счет включения в цепь резистора или подобрать диоды, второй вариант является более практичным для цепей постоянного тока. Этот принцип основан на падении напряжения за счет внутреннего сопротивления элементов. В зависимости от соотношения проводимости рабочей нагрузки и полупроводникового элемента может понадобиться около 3 – 4 диодов.
На рисунке выше показана принципиальная схема понижения напряжения при помощи диодов. Для этого они включаются в цепь последовательно по отношению к нагрузке. При этом выходное напряжение окажется ниже входного ровно на такую величину, которая будет падать на каждом диоде в цепи. Это довольно простой и доступный способ, позволяющий понизить напряжение, но его основной недостаток – расход мощности для каждого диода, что приведет к дополнительным затратам электроэнергии.
Понижение напряжения переменного тока
Переменное напряжение в 220 Вольт повсеместно используется для бытовых нужд, за счет физических особенностей его куда проще понизить до какой-либо величины или осуществлять любые другие манипуляции. В большинстве случаев, электрические приборы и так рассчитаны на питание от электрической сети, но если они были приобретены за рубежом, то и уровень напряжения для них может существенно отличаться.
К примеру, привезенные из США устройства питаются от 110В переменного тока, и некоторые умельцы берутся перематывать понижающий трансформатор для получения нужного уровня. Но, следует отметить, что импульсный преобразователь, которым часто комплектуется различный электроинструмент и приборы не стоит перематывать, так как это приведет к его некорректной работе в дальнейшем. Куда целесообразнее установить автотрансформатор или другой на нужный вам номинал, чтобы понизить напряжение.
С помощью трансформатора
Изменение величины напряжения при помощи электрических машин используется в блоках питания и подзарядных устройствах. Но чтобы понизить вольтаж источника в такой способ, можно использовать различные типы преобразовательных трансформаторов:
- С выводом от средней точки – могут выдавать разность потенциалов как 220В, так и в два раза меньшее – 127В или 110В. От него вы сможете взять установленный номинал на те же 110В со средней точки. Это заводские изделия, которые массово устанавливались в старых советских телевизорах и других приборах. Но у этой схемы преобразователя имеется существенный недостаток – если нарушить целостность обмотки ниже среднего вывода, то на выходе трансформатора получится номинал значительно большей величины.
- Автотрансформатором – это универсальная электрическая машина, которая способна не только понизить вольтаж, но и повысить его до нужного вам уровня. Для этого достаточно перевести ручку в нужное положение и проследить полученные показания на вольтметре.
- Понижающим трансформатором с преобразованием 220В на нужный вам номинал или с любого другого напряжения переменной частоты. Реализовать этот метод можно как уже готовыми моделями трансформаторов, так и самодельными. За счет наличия большого количества инструментов и приспособлений, сегодня каждый может собрать трансформатор с заданными параметрами в домашних условиях. Более детально об этом вы можете узнать из соответствующей статьи: https://www.asutpp.ru/transformator-svoimi-rukami.html
Выбирая конкретную модель электрической машины, чтобы понизить напряжение, обратите внимание на характеристики конкретной модели по отношению к тем устройствам, которые вы хотите запитать.
Наиболее актуальными параметрами у трансформаторов являются:
- Мощность – трансформатор должен не только соответствовать, подключаемой к нему нагрузке, но и превосходить ее, хотя бы на 10 – 20%. В противном случае максимальный ток приведет к перегреву обмоток трансформатора и дальнейшему выходу со строя.
- Номинал напряжения – выбирается и для первичной, и для вторичной цепи. Оба параметра одинаково важны, так как, выбрав модель с входным напряжением на 200 или 190В, на выходе вы при питании от 220В получится пропорционально большая величина.
- Защита от поражения электротоком – все обмотки и выводы от них должны обязательно иметь достаточную изоляцию и защиту от прикосновения.
- Класс пыле- влагозащищенности – определяет устойчивость оборудования к воздействию окружающих факторов. В современных приборах обозначается индексом IP.
Помимо этого любой преобразователь напряжения, даже импульсный трансформатор, следовало бы защитить от токов короткого замыкания и перегрузки в обмотках. Это существенно сократит затраты на ремонт при возникновении аварийных ситуаций.
С помощью резистора
Для понижения напряжения в цепь нагрузки последовательно включается делитель напряжения в виде активного сопротивления.
Основной сложностью в регулировке напряжения на подключаемом приборе является зависимость от нескольких параметров:
- величины напряжения;
- сопротивления нагрузки;
- мощности источника.
Если вы будете понижать от бытовой сети, то ее можно считать источником бесконечной мощности и принять эту составляющую за константу. Тогда расчет резистора будет выполняться таким методом:
- R – сопротивление резистора;
- RН – сопротивление прибора нагрузки;
- I – ток, который должен обеспечиваться в номинальном режиме прибора;
- UC – напряжение в сети.
После вычисления номинала резистора можете подобрать соответствующую модель из имеющегося ряда. Стоит отметить, что куда удобнее менять потенциал при помощи переменного резистора, включенного в цепь. Подключив его последовательно с нагрузкой, вы можете подбирать положение таким образом, чтобы понизить напряжение до необходимой величины. Однако эффективным способ назвать нельзя, так как помимо работы в приборе, электрическая энергия будет просто рассеиваться на резисторе, поэтому этот вариант является временным или одноразовым решением.
Как понизить выходное напряжение блока питания на 1 Вольт
можно ли понизить простым резистором? если да, то каким?
Ps я очень, «чайник» в электрике.
Спасибо.
DmitriyVDN
DmitriyVDN
Регистрация: 08.11.2009
Сообщений: 2,307
Репутация: 632
24.02.2010 22:41 | #2 |
понизить простым резистором врядли получится если исходить из того что ток 3.1А то
чтобы понизить на 1в требуется сопративление 0.322 Ом но робот навряд ли постояно потребляет 3.1А если ток меньше то и падение на сопративлении будет меньше
Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW. Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного.