Сколько фреона в кондиционере есть и сколько должно быть
При эксплуатации любого кондиционера происходит постепенная , а при наличии неисправности и ускоренная утечка хладагента, а значит неизбежно наступает момент, когда это устройство необходимо дозаправить, а то и заправить полностью. В этом случае необходимо определится с объемом дозаправки, а для этого нужно знать две вещи: сколько фреона в системе кондиционера должно быть и сколько фреона в кондиционере на данное время.
Сколько фреона входит в кондиционер
Единого значения количества хладагента, необходимого для заправки любой системы не существует, так как она состоит из внутреннего и наружного блока, соединенных хладотрассой в виде медного трубопровода, по которой и циркулирует хладон. От длины трассы, а также от мощности компрессора и типа используемого хладагента и зависит сколько фреона входит в используемый кондиционер. Чтобы это подсчитать, необходимо отталкиваться от точного количества хладагента, которым устройство заправляется на заводе с учетом его мощности и длины трассы. Его точное значение указывается на шильдике аппарата. Исходя из этого значения, а также из того, что в современных установках кондиционирования минимальная длина трассы составляет 3 метра, а стандартная – 5 метров, можно примерно определить сколько грамм фреона приходится на каждый метр контура и при необходимости откорректировать его количество для конкретной сплит-системы. В среднем на метр контура приходится 150 грамм, а на всю систему – 500-600 граммхладагента.
Сколько фреона в системе кондиционера
Точно определить сколько грамм фреона находится в кондиционере, для того чтобы установить необходимость и объем дозаправки, в домашних условиях практически невозможно. Однако, способы узнать реальное положение дел существуют.
Один из них, простой, но не самый точный, построен на измерении величины перегрева газообразного хладона за время его прохождения по трубе низкого давления от испарителя до компрессора, по которой можно установить факт нехватки или переизбытка фреона в контуре. Перегрев определяется как разница между температурой кипения жидкого хладагента и его температурой на входе компрессора. Для этого сначала с помощью манометра измеряется давление рабочей жидкости, а затем с помощью таблицы определяется ее температура кипения при этом давлении. После этого с помощью термометра измеряется температура на стороне всасывания. Значение перегрева от 5 до 8 °C свидетельствует об оптимальном количестве хладона в контуре для кондиционеров всех видов, включая аппараты, установленные в квартирах, автомобилях, автобусах, железнодорожном транспорте, строительных и сельскохозяйственных машинах, на торговых и производственных объектах.
Другой более точный, но и более хлопотный способ узнать сколько фреона в системе кондиционера заключается в откачивании хладагента в баллон с помощью эвакуатора. Затем из контура удаляется воздух, хладон взвешивается и результат сравнивается со стандартным значением, указанным на шильдике аппарата. В случае несовпадения происходит либо добавление хладагента либо удаление его излишков.
В любом случае, оптимальное решение может принять только специалист, исходя из рабочих параметров системы.
Сколько фреона в сплит-системе?
В кондиционере фреон помогает охлаждать или нагревать помещение, в котором находится агрегат — ведь он представляет собой теплоноситель. У фреона есть еще одна дополнительная функция — во внешнем блоке сплит системы с его помощью смазывается и охлаждается компрессор.
Точно ответить на вопрос, сколько в кондиционере фреона, невозможно. Ведь это зависит от длины трассы, по которой прокачивается фреон, а также от мощности сплит системы. Но, даже зная эти условия, необходимое количество фреона для нормальной штатной работы кондиционера может назвать вам только работник сервисной службы. Почему?
Такой специалист может учитывать не только количество фреона, заложенное в кондиционер при его производстве, но и возможную необходимость дозаправки. Поговорим немного подробнее на эту тему.
Фреон от производителя: от чего зависит его количество?
Фирмы, производящие кондиционеры, рассчитывают нужное количество хладагента на основе стандартной длины трассы для его прокачки, а также на основе мощности агрегата. При этом важно рассчитать площадь испарителей внутренних блоков, чтобы мощность сплит системы соответствовала заявленной. Здесь имеет значение объем контура циркуляции, а мощность компрессора совсем не меняется под площадь испарителей — это происходит скачками, когда преодолен определенный предел.
Обычно при производстве кондиционеров предполагается трасса для прокачки фреона длиной 3-5 метров. На этой основе и рассчитывается количество хладагента от производителя. Длину меньше 3-х метров трасса иметь не может, а если она длиннее 5-ти метров, то агрегат необходимо дозаправить — около 15 грамм на каждый метр длины.
На информационной табличке на корпусе компрессора можно прочитать, сколько фреона заправлено в кондиционер производителем. Эта информация также бывает размещена на внешнем блоке сплит системы, на кожухе. Кондиционеры с малой мощностью могут иметь от 90 грамм хладагента, а если сплит система имеет мощность 8-10 кВт или больше, то его количество — до 600 грамм и выше.
Случается, что заводской заправки фреоном оказывается недостаточно и требуется дозаправка до нормы. Это зависит от кондиционера, точнее, от особенностей монтажа кондиционера. Чаще всего для того, чтобы смонтировать сплит систему, хватает и заводской заправки. Если же требуется дополнительная заправка — есть надежные и простые способы определить, сколько фреона необходимо, поэтому длина трассы его прокачки чаще всего не измеряется.
Как определяется нужное количество фреона для дозаправки?
Обычно количество необходимого для дозаправки агрегата хладагента рассчитывается на основе давления в охлаждающем контуре. Это определяется с помощью электронной манометрической станции — двух манометров, показывающих давление фреона на входе и выходе из компрессора. Кроме того, манометрическая станция покажет специалисту температуру фреона в двух самых важных точках контура.
Манометр — главный и самый надежный прибор для определения нужного количества хладагента, хотя есть и дополнительные методы — измерение температуры фреона в указанных точках или взвешивание. Но все же только мастер сервисной службы, имеющий необходимое оборудование, может точно выяснить, сколько же в кондиционере фреона.
Более детально о Фреонах можно почитать вот тут
Этап 13: Заправка кондиционера фреоном
Перед запуском кондиционера в эксплуатацию необходимо заправить систему хладагентом, так как без охлаждающей жидкости оборудование не будет работать. Заправку осуществляют после того, как система обработана вакуумным насосом и внутри нет воздуха или механических частиц. Объем хладагента зависит от модели оборудования, поэтому перед началом любых работ важно прочитать инструкцию и подготовить точное количество охлаждающей жидкости. Излишек хладагента приводит к нарушениям в работе механизма, поэтому необходимо соблюдать все рекомендации производителя.
Правила заправки кондиционера
Самое важное правило заправки заключается в выборе соответствующего хладагента. В инструкции производителя есть подробная информация о том, какая охлаждающая жидкость подойдет для данной модели. Существует множество видов такого расходного материала, поэтому важно соблюдать все рекомендации и использовать только тот хладагент, которые одобрен производителем. Объем также указывается в инструкции, данное правило также не рекомендуется нарушать.
Перед тем, как запускать охлаждающую жидкость в систему, необходимо убедиться в готовности оборудования. В первую очередь, проверяется герметичность системы. Медные трубки должны быть целыми, чтобы не допустить утечки хладагента. Проверка осуществляется при помощи специального оборудования, так как выявить уязвимые места в системе визуально невозможно.
Как подготовить систему к запуску хладагента
Проверка системы проводится в несколько этапов, особое внимание следует уделить следующим моментам:
Проверьте правильность развальцовки труб. При создании системы для циркуляции хладагента используется метод развальцовки труб. Если место соединения неправильно обработано или имеет небольшие дефекты, в будущем именно здесь будет утечка охлаждающей жидкости.
Определите наличие механических повреждений. В системе не должно быть повреждений, которые способны привести к утечке охлаждающей жидкости. Небольшие трещины и неправильное соединение отдельных фрагментов становятся причинами повреждений и утечки. Особое внимание следует уделить местам подключения к блокам, так как здесь используются фитинги, неверное соединение приводит к образованию трещин на поверхности трубы.
Проверьте герметичность системы. Перед запуском хладагента необходимо убедиться в том, что в системе образовался вакуум. Проверить данный показатель легко –используйте манометр для определения давления. Если после обработки вакуумным насосом в системе поднимается давление, трубы не герметичны или в них имеется небольшое количество жидкости.
Если система соответствует всем требованиям, можно запускать хладагент. Такие работы лучше проводить при помощи специального оборудования, чтобы не допустить утечки фреона. Советуем обратиться для заправки кондиционера в сервисную компанию, сотрудники которой обладают нужными инструментами и навыками.
Заправка фреоном – этапы и особенности проведения работ
Вы можете заправить кондиционер самостоятельно, если у вас имеется все необходимое оборудование. Данная процедура состоит из нескольких этапов и не создает особых трудностей при наличии инструментов:
Подключить оборудования для заправки. В системе имеется несколько штуцеров, которые используются для подключения к баллонам и коллектору. Главное правило – не перепутать подключения и освободить шланги от воздуха перед соединением.
Отмерить точное количество хладагента. Профессиональные специалисты используют для этого весы – точный инструмент укажет на объем заливаемой жидкости, поэтому в системе окажется нужное количество хладагента.
Включить кондиционер. Для заправки системы необходимо выровнять давление в системе и для этого просто включите кондиционер на охлаждение и подождите немного.
Заправка кондиционера. Когда давление окажется на нужных показателях, откройте вентиль для заправки – во время наполнения системы давление в системе начнет повышаться, температура будет снижаться. Как только разница между показателями окажется в пределах указанных значений, вентиль нужно закрыть.
Отключите вентили и проверьте оборудование – включите кондиционер и понаблюдайте за тем, как быстро охлаждается воздух в помещении.
Рекомендации производителей
Эксперты советуют заправлять кондиционер сразу после вакуумирования системы, чтобы не допустить появления в системе воздуха. Как только оборудования для образования вакуума отключено от системы, можно приступать к заправке кондиционера. Для наполнения используются фреоновые краны, которые располагаются на блоке и открываются шестигранным ключом.
Подготовьте оборудование для заправки и ослабьте краны, затем подключите коллектор и емкость с фреоном. Если в системе образовался вакуум, нет утечек и все функционирует в соответствии с техническими требованиями, фреон начнет заполнять систему. Используя весы, можно точно отмерить объем охлаждающей жидкости, который необходим для нормальной работы кондиционера. Как только в системе оказалось нужное количество фреона, оборудование отключается, и все вентили перекрываются.
Сам процесс заправки несложен, и такие работы можно провести самостоятельно. Однако недостаток или излишек охлаждающей жидкости в системе приводят к поломкам оборудования, и во время заправки необходимо отслеживать объем фреона. Важным условием правильной заправки является полная герметичность системы, поэтому не спешите к заправке, сначала проверьте оборудование на наличие утечек или повреждений.
Если вы хотите пользоваться всеми функциями оборудования и не обращаться в сервисные компании для ремонта кондиционера, необходимо вовремя заправлять климатическое оборудование. Хладагент необходим для нормальной работы оборудования, и за счет этой жидкости воздушный поток охлаждается до нужной температуры. Советуем заказывать заправку оборудования перед началом летнего сезона, чтобы подготовить кондиционер к активной эксплуатации.
Правила заправки кондиционера фреоном
Для нормальной работы климатического оборудования в системе должен присутствовать хладагент, который отвечает за охлаждение воздушного потока. Хладагент циркулирует в замкнутой системе, перемещаясь от внешнего блока к внутреннему, и объем рабочей жидкости необходимо восполнять. Для каждой модели установлено предельное значение объема хладагента, и производители климатического оборудования тщательно прописывают требования к расходной жидкости. Существует несколько типов таких жидкостей, которые используются в качестве хладагента, но наиболее распространенным вариантом является фреон. Эта жидкость имеет оптимальные для данной задачи характеристики и безопасна для окружающей среды.
Когда нужно заправлять кондиционер
Хладагент хранится во внешнем модуле кондиционера, объем измеряется в килограммах. Заправка осуществляется в нескольких случаях:
- при первичной установке оборудования;
- при монтаже кондиционера, который долгое время не использовался и был демонтирован;
- при увеличении протяженности магистральной трассы;
- в случае перевозки кондиционера на новое место для повторной установки;
- после ремонта магистрального канала.
Во всех этих ситуациях магистральное соединение демонтировалось или вскрывалось, поэтому система негерметична и часть охлаждающей жидкости может вытечь наружу. Для нормальной работы оборудования в системе должно быть точное количество охлаждающей жидкости – недостаток хладагента приводит к неисправностям и снижению производительности.
Заправить кондиционер может любой мастер, у которого есть необходимое оборудование. Если вы не готовы решать такие технические вопросы самостоятельно или не имеете нужных инструментов для проведения заправки по всем правилам, лучше обратиться в сервисную компанию и вызвать специалистов.
Какие виды хладагента используются
Для заправки климатического оборудования используются следующие виды охлаждающей жидкости:
R22. Этот вид хладагента используется в старых моделях бытовых кондиционеров, и современные производители редко советуют эту разновидность жидкости. Недостаток заключается в том, что жидкость вредит окружающей среде, но владельцы устаревшего оборудования вынуждены использовать именно его. Главной особенностью является то, что при заправке не нужно удалять старый объем хладагента, для дозаправки необходимо подключить оборудование и довести показатель до нужных значений.
R407C. Данная категория хладагента является смесью нескольких охлаждающих жидкостью, и работы с таким материалом требуют профессионального обращения. Перед заправкой удаляется весь объем охлаждающей жидкости из системы, так как при утечке состав фреона изменяется, и такой хладагент не может использоваться по назначению.
R410A. Один из самых дорогих видов охлаждающей жидкости, отличается отсутствием в системе хлора, но заправка осуществляется строго в соответствии с установленными правилами.
Для каждой модели используется определенный тип фреона – такую информацию можно найти в инструкции производителя.
Нужно ли заправлять кондиционер каждый год
Вопрос, который волнует каждого владельца климатической техники – это необходимость заправки кондиционера. Если вы пользуетесь таким оборудованием больше одного года в режиме непрерывной эксплуатации, объем хладагента уменьшается, и кондиционер теряет свою производительность. Подобный факт легко заметит любой владелец такой техники, так как воздух в помещение охлаждается намного дольше. Если других поломок нет, единственной причиной низкой производительности является недостаток охлаждающей жидкости в системе. Существуют ситуации, когда заправку следует проводить в обязательном порядке. Например, при ремонте оборудования перед запуском системы обязательно проводится заправка кондиционера. Во время устранения неполадок мастер вскрывает механизм, нарушая герметичность системы, что отражается на объеме охлаждающей жидкости. Чтобы полностью восстановить работоспособность, необходимо восполнить недостаток хладагента до требуемых значений.
Техническое обслуживание климатического оборудования проводится каждый год, так как устройства нуждаются в постоянном контроле. В рекомендациях производителя могут указываться другие значения, и лучше прислушаться к инструкции, чтобы сохранить оборудование в рабочем состояние надолго.
Этапы заправки и дозаправки
Прежде чем заправлять оборудование, необходимо убедиться в том, что в системе имеется недостаток охлаждающей жидкости. Определить недостаток хладагента можно по нескольким признакам:
- кондиционер перестал охлаждать или нагревать воздух;
- охлаждение воздуха в помещении отнимает больше времени;
- в местах соединений медных трубок образуется лед.
Если других поломок не выявлено, причина низкой производительности обычно скрывается в недостатке охлаждающей жидкости. Самой простой способ исправить такую поломку заключается в дозаправке оборудования. Эта процедура проводится несколькими способами:
В соответствии с давлением. В инструкции к оборудованию есть точные показатели давления хладагента, поэтому при дозаправке можно пользоваться этими значениями. Подключите оборудование для замера давления и сравните полученные показания с указанными в технической документации. Дозаправка производится до момента, когда показатели выправятся и будут демонстрировать одинаковые цифры.
С учетом массы. Для этого способа необходимо удалить весь хладагент из системы и взвесить его, затем сравнить полученные показатели с параметрами, указанными в инструкции. Взвешивается баллон с охлаждающей жидкостью, и в систему закачивается нужный объем хладагента.
Для заправки кондиционера важно использовать специальные инструменты и соблюдать все рекомендации, поэтому лучше обратиться в сервисную компанию и вызвать грамотных специалистов.
Сколько фреона нужно для заправки кондиционера
Заправка кондиционера фреоном R410 100 грамм, Стандартная потеря фреона любого кондиционера составляет 10-15%. Это означает, что любой прибор, даже с оптимальным использованием и аккуратным уходом требует пополнения запасов фреона. В случаях, когда заправка бытовых кондиционеров проводится несвоевременно или с нарушением требуемых норм, происходит поломка и даже неизбежная порча оборудования. Поэтому к проблеме дозаправки следует отнестись максимально внимательно.
Когда необходима заправка кондиционера
На необходимость заправки/дозаправки кондиционера фреоном указывают некоторые признаки.
Что указывает на недостаток хладагента в системе:
образование инея и льда на штуцерах и на соединениях трубок;
появился иней на наружном блоке;
кондиционер стал плохо охлаждать воздух.
Дозаправка фреоном также необходима после демонтажа и переустановки оборудования, а также после ремонтных работ, вследствие которых могла произойти утечка хладагента.
Заправляют ли новый кондиционер при установке
Бытовые кондиционеры поступают в продажу уже заправленные хладагентом на заводе, поэтому после установки нового оборудования в этом нет никакой необходимости. Если монтаж выполняют мастера из сервисного центра, они могут провести проверку давления в системе, используя специальное оборудование, что также позволит определить, достаточно ли фреона в системе для нормальной работы климатического оборудования.
Как правильно заправить кондиционер
Заправка кондиционера происходит поэтапно с соблюдением некоторых правил. Эту работу выполняют специалисты из сервисного центра.
Как заправляется сплит-система:
Путем вакуумирования удаляется весь воздух из системы.
Определяется примерный объем фреона, который необходимо закачать. Для этого используется специальный прибор.
К устройству подсоединяется баллон с хладагентом и начинается заправка, контролируемая с помощью Анализатора холодильных систем TESTO 560.
Сколько фреона потребуется
В техпаспорте кондиционера указывается информация о том, какая марка фреона подходит для заправки контура, каким должно быть давление и сколько хладагента нужно закачать в систему до полной заправки.
Если выполняется дозаправка оборудования, мастера определяют количество недостающего фреона в системе, используя специальные приборы.
Примерное количество фреона в сплит-системе – 500-750 г (в «семерках» и «девятках»).
Самостоятельно заправить кондиционер фреоном очень сложно и практически невозможно. Для этого необходимо специальное оборудование, соответствующий опыт и знания. Такую работу лучше доверить профессионалам из сервисного центра.