Как сплющить алюминиевую трубку чтобы она не лопнула
Перейти к содержимому

Как сплющить алюминиевую трубку чтобы она не лопнула

  • автор:

Как отремонтировать трещину, дырку или заменить металлопластиковую трубу?

Металлопластиковые трубы давно стали привычным товаром на строительном рынке. Они позволяют легко и быстро смонтировать трубопровод любой конфигурации для водоснабжения или отопления. Многослойный металлопластик устойчив к коррозии, гибок и легок в монтаже. Для соединения используются фитинги.

Часто задается вопрос: «Можно ли паять металлопластиковые трубы?». Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Некоторые считают, что это делать можно, предварительно зачистив верхний слой пластика и слой из алюминия. При этом советуют применять тот же паяльник, что для пластиковых труб. В разъем паяльника помещается трубка и переходник, детали прогреваются до начала плавления, при этом образуя соединение. После остывания соединение обрабатывается герметиком.

Для начала изучим вопрос выбора металлопластика, чтобы уменьшить вероятность ремонта, предлагаем посмотреть видео:

Если металлопластик используется для внешнего трубопровода, снизить возможность ее повреждения в результате замерзания может изоляция из полиэтилена. Если — смонтировано отопление, то изоляция снизит потери тепла. Полиэтилен так же не допустит образования конденсата и предотвратит повреждения в следствии небольших механических нагрузок.

Варианты ремонта металлопластиковой трубы

Если текут: самый первый шаг – перекрыть воду. Только потом можно думать о том, как найти место неисправности и как отремонтировать без полного демонтажа.

Методов существует несколько, выбор зависит от величины пробоины:

  • самый быстрый вариант – наложение временного бандажа. Необходимо взять кусок резины, вырезанный из автомобильной или велосипедной камеры, или резиновую перчатку и вырезать кусок, покрывающий пробоину. Фиксировать «заплатку» можно при помощи нескольких хомутов или проволоки;
  • если дыра в трубе небольших размеров, ее можно заделать при помощи холодной сварки (эпоксидного клея) или герметика, предварительно очистив и обработав наждачной бумагой.
  • Желательно, чтобы образовались шероховатости, способствующие агдезии. Потом поверхность необходимо обезжирить при помощи растворителя и нанести клей или герметик. Обмотать поврежденное место бинтом (хлопчатобумажной тканью) и нанести еще один слой клея (герметика). Через 12 часов можно подключать воду;
  • брешь в трубе можно закрыть фланцем, предназначенным для подобных целей. Труба на месте течи разрезается, края обрабатываются герметиком или эпоксидной смолой и соединяется куском немного большего диаметра;
  • ремонт металлопластиковых труб при выходе из строя фитингов сводится к поджиму гайки или
  • разборке и сборке фитинга, если он компрессионный. Протекающий конец соединения разбирается, гайка снимается, а труба вытягивается из фитинга. Следует осмотреть всю конструкцию – уплотнительное кольцо, срез, прокладки штуцера. Когда проблема ясна, следует устранить причину аварии (заменить уплотнительное кольцо, выровнять срез, поменять прокладку) и собрать фитинг (если конец трубы износился, его следует обрезать, а конец зачистить);
  • шунтирование – обрезать трубу с обеих сторон от фитинга. На концы установить резьбовые фитинги, а между ними протянуть шунт – медную трубку, и опрессовывать соединения.
  • Замена металлопластиковых труб проводится в том случае, когда они лопнули. Необходимо приобрести кусок материала с таким же диаметром и два резьбовых фитинга. Поврежденный кусок следует вырезать, концы зачистить и присоединить к ним резьбовые фитинги. Между ними вставляется новый кусок трубы, оба конца которого соединяются с фитингами.

Трубопровод из металлопластика не потребует ремонта в течение нескольких лет, если используются качественные материалы и монтаж производится правильно.

Ремонт металлопластиковых труб

Как согнуть трубу без трубогиба

Как согнуть трубу без трубогиба

Зачастую в быту необходимо применение изогнутых трубодеталей. Как своими руками придать нужную форму прокату, не используя трубогиб, расскажем в этой статье.

Само собой, не рекомендуется использовать молоток или наковальню для деформации трубопроката. Такая гибка не позволит добиться надлежащего качества продукции, а только увеличит деформацию внутри. Элементы, изогнутые таким способом, позволят осуществлять транспортировку жидкости, но с большим гидравлическим сопротивлением, что приведет к раннему разрушению арматуры.

Самые популярные методы сгиба трубы без трубогиба

Существует много вариантов, с помощью которых можно безопасно и эффективно загнуть прокат из металла, металлопластика или полипропилена как круглого поперечного сечения, так и профильного типа. Ниже мы рассмотрим основные из них.

Такие методы не требует больших усилий и осуществляются подручными средствами. При выборе метода важно обращать внимание на материал изделий, их диаметр, необходимый уровень гиба. Толстостенные элементы поддаются лишь трубогибу, пытаться согнуть их самостоятельно не стоит.

Горячий способ гибки

Металлические трубы требуют нагрева для придания нужной формы. Но это допустимо только для металлоизделий с сечением более 10 см. Для прогрева подходит строительный фен, паяльник или газовая горелка. Важно не допускать перегрева металла, иначе начнется его плавление.

  • В первую очередь, заполните внутренность арматуры песком, закрепите ее в тисках.
  • Нагрейте место, где планируется сделать изгиб, до 1500 градусов. Обязательно используйте термостойкие перчатки, так как вся поверхность металлопроката также станет горячей.
  • К данному месту поднесите лист бумаги. При его воспламенении прекратите нагрев.
  • Как только участок гиба покраснел, считается, что он достиг состояние окалины и можно начать деформацию.
  • Важно помнить, что более толстая стенка должна стать внешней по отношению к изгибу.
  • После того, как металлопрокат остынет, проведите осмотр поверхности на предмет вмятин, трещин.

Горячий способ гибки

Деформация трубы с песком

Придание трубопрокату желаемой геометрии с использованием песка осуществляется по той же схеме, что и с нагревом. Такой вариант подходит для трубопроводной арматуры большого диаметра или с квадратным сечением, особенно для придания небольшого угла. Однако для товаров, покрытых оцинковкой, такой вариант не подходит, иначе напыление будет повреждено.

Деформация производится по тому же алгоритму, что приведен выше. Однако необходима следующая подготовка: заполните полости предварительно просеянным, просушенным песком, утрамбовывая его, и установите на торцы заглушки, затем заморозьте деталь, после этого следуйте рекомендациям по прогреву. Изгиб производится постукиванием киянкой. В конце удалите заглушки, уберите песок.

Гибка с применением болгарки

Чтобы загнуть изделие с помощью болгарки, сделайте несколько (обычно около 3) распилов поперек. Чем меньше будет радиус, тем больше необходимо распилов. Затем профильные трубодетали легко можно согнуть, а места пропилов заварить и зашлифовать.

Сгибаем трубу с помощью пружины

Для осуществления такого способа понадобится пружина, сделанная из проволоки 2 мм. Ее нужно загнуть по форме профиля так, чтобы сторона каждого сегмента постепенно уменьшалась, при этом свободно перемещаясь внутри. Далее пружину следует вставить в трубодеталь и согнуть до желаемой геометрии. Корректировать угол можно болванкой. Предварительный нагрев облегчит процесс.

Сгибаем трубу с помощью пружины

Валка

Метод с применением валиков без прогрева подходит для проката диаметром до 10 мм. Для придания необходимой геометрии изделию его нужно зафиксировать в тисках. Затем согнуть, упираясь на тиски, в это время придавливая деталь валиком.

Применение шаблонов

Если требуется согнуть прокат в нескольких плоскостях или под разным углом, важно применять шаблоны для сверки. Такие приспособление делают из проволоки.

Изгиб осуществляется поэтапно со сверкой по шаблону. При прогреве важно учитывать минимально допустимый размер на изгиб. Его вычисляют с учетом сечения трубопроводной арматуры.

Как согнуть трубу из полипропилена

Полипропиленовые изделия достаточно редко требуют изменения геометрии, поэтому выполнять это в домашних условиях следует только в исключительных случаях.

Для сгибания трубопроката из полипропилена нужно разогреть участок до 150 градусов. Далее следует согнуть прокат вручную, надев теплостойкие перчатки. Более толстая стенка должна быть внешней. Способ подходит для заготовок с радиусом, равным 8 диаметрам детали.

Как согнуть металлопластиковую труб

Плавные перегибы труб из металлопластика позволяют применять их максимально эффективно. Чтобы форма была плавной и ровной, следуйте следующим рекомендациям.

Самый несложный вариант – ручное сгибание. Такой процесс должен осуществляться плавно, при этом, каждые 2 см изгиб должен парировать в диапазоне 15-20 градусов.

Второй метод подразумевает использование проволоки с небольшим сечением. Используя ее, важно заполнить все внутреннее пространство полости. Это позволит получить максимально ровные и плавные перегибы.

Также допустимо использовать нагрев при помощи строительного фена. Он осуществляется по стандартной схеме.

Как согнуть металлопластиковую труб

Почему важно сгибать трубы правильно

Логично, что если осуществить гибку заготовки неправильно, то в результате вы получите испорченную деталь с дефектами, делающими ее непригодной для эксплуатации. Во время придания нужной формы любой трубодетали материал растягивается и истончается. При неправильном подходе стенки сминаются, образуя складки, которые снижают прочность.

Чтобы сгибание получилось ровным и правильным, следуйте всем рекомендациям, приведенным выше, учитывая материал трубопроката. Для выполнения ответственных работ рекомендуем попрактиковаться на черновых заготовках.

  • Бесшовные трубы
  • Горячедеформированные трубы
  • Холоднокатаные трубы
  • Электросварные трубы
  • Газлифтные трубы
  • Котельные трубы
  • Толстостенные трубы
  • Хладостойкие трубы
  • Нефтепроводные трубы
  • ГОСТ 8732-78
  • ГОСТ 8734-75
  • ТУ 14-3р-51-2001
  • ТУ 14-3Р-50-2001
  • ТУ 14-3р-55-2001
  • ТУ 14-3-1128-2000
  • ТУ 14-3р-1128-2007
  • ГОСТ 10706-76
  • ГОСТ 20295-85
  • ТУ 14-3-190-2004

Заделка концов труб.

Как правильно(технология, приспособления) заделать концы труб как на фото? И чтобы было красиво и аккуратно, «по фирменному».

Вложения

zadelka.jpg

37,3 КБ Просмотры: 618

erisky
Я люблю строить самолеты!

Так по «фирменному» или как положено?Могёт и покладено

olga

В условиях гаража — в тисках так можно (не забудьте проложить какие-нибудь резинки, чтобы не поцарапать трубу). Главное, чтобы не треснула трубка.
В «фирменных» условиях — спецприспособа на базе небольшого пресса или (?) гильотины по металлу. Думаю так.

Solo_vlad
Я люблю строить самолеты!

Если вам нужна именно такая заделка конца — можете приехать ко мне в перово и сами заплющить трубу. У меня есть приспособление, труба войдет до 20мм.
Но если труба д-16 — она может треснуть, нужно будет плющить не до упора.
Более качественная заделка — выточить алюминиевую втулку и вставить внутрь, а снаружи — фрезером сделать плоскость. Можно даже поискать пруток в магазине, что бы в трубу влез, что б не точить.

.exe

Как правильно(технология, приспособления) заделать концы труб как на фото
Как на фото,неправильно((((

Niklis
Cамолеты!

Как на фото,неправильно((((
а как правильно.

Niklis
Cамолеты!

плющили мы такие трубы из нержавейки, довольно простой процесс и оснастка не сложна если нужно сделать не много образцов. если серийно. то тогда все по правилам. штамп на колонах

skif
Взлет не главное. Главное посадка!

Более качественная заделка — выточить алюминиевую втулку и вставить внутрь, а снаружи — фрезером сделать плоскость. Можно даже поискать пруток в магазине, что бы в трубу влез, что б не точить.

И не забыть заделать втулку (наконечник) в трубе. Например 2-мя болтами крест на крест с дистанцией 15-20мм.

Petr 663
Я люблю строить самолеты

Вот такие заделки на Скае (может исключительно адаптация для России) , или . «как не надо делать»
Передний узел навески крыла.

Вложения

Uzel__naveski_kryla.JPG

36,6 КБ Просмотры: 594

Niklis
Cамолеты!

Конструктив и форма исполнения в основном зависит от нагрузок, но первый вариант более технологичен и (самое главное в авиации) легче.
Вообще если использовать наконечник с трубой то ближе к классике заделка двумя заклепками (трубчатыми) через всю трубу с перпендикулярными друг к другу осями, есть даже ОСТ на этот вариант.

Чеширский
Заработаю на самолет!

Из какой отечественной трубы можно сделать такие концы трубы? Где можно купить такую трубу? D=1/2″ (какой наш аналог?)

Lapshin
Делай, как дОлжно, и — будь, что будет

На самом деле сплющивать конец трубы даже из Д-16Т или 30ХГСА в состоянии поставки вполне корректно с точки зрения прочности и отсутствия трещин вполне возможно.Для этого надо лишь в процессе прессования сжимать лишь центральную часть трубы так,чтобы за обжимкой осталось место для образования на концевых частях сплющенной трубы бульбов (так что сечение имеет форму гантели).При этом необходимо в соответствующий момент вставить в края ответстия стержни толщиной,соответствующей допустимому радиусу гиба для материала трубы (для Д-16Т это 3 толщины,т.е. при стенке в миллиметр получатся бульбы внутреннним диаметром 6 мм).

Чеширский
Заработаю на самолет!

Спасибо, в данном случае необходимо получить плоские законцовки. В штатах эти трубы называются E.M.T. comduit, аналога у нас не нашел

Lapshin
Делай, как дОлжно, и — будь, что будет

Спасибо, в данном случае необходимо получить плоские законцовки. В штатах эти трубы называются E.M.T. comduit, аналога у нас не нашел

1.Я отвечал на вопрос топикстартера.
2.На ваш вопрос ответ следующий — так плющить можно лишь очень пластичный материал:из алюминевых сплавов — Ад-31,а из сталей — нержавейку.
3.Предвосхишая возражения по поводу»неавиационности» АД31,напомню что лично сделал из него все железо для двух дирижаблей и много чего для самолетов.

JAK
Жизнь прекрасна и удивительна!

На самом деле сплющивать конец трубы даже из Д-16Т или 30ХГСА в состоянии поставки вполне корректно с точки зрения прочности и отсутствия трещин вполне возможно.Для этого надо лишь в процессе прессования сжимать лишь центральную часть трубы так,чтобы за обжимкой осталось место для образования на концевых частях сплющенной трубы бульбов (так что сечение имеет форму гантели).При этом необходимо в соответствующий момент вставить в края ответстия стержни толщиной,соответствующей допустимому радиусу гиба для материала трубы (для Д-16Т это 3 толщины,т.е. при стенке в миллиметр получатся бульбы внутреннним диаметром 6 мм).

А греть надо? Трещать не будет?

Lapshin
Делай, как дОлжно, и — будь, что будет

А греть надо? Трещать не будет?

Приведен вариант,многократно исппользованный и испытанный как на алюминиевых,так и на стальных трубах разных диаметров и толщин стенок.Материал нигде не нагревался и трещин не было обнаружено нигде — да и причин для этого нет.Для приклепки к концу трубы плоского наконечника иногда приходится сплющивать до получения плоскостей — тогда заранее зпасверливаем отверстие,служащее стоппером получающейся в процессе сплющивания трещины;после сплющивания плоский конец обрабатываем до выравнивания кромок трещины.

marcons
Автожиры-моя страсть.

Член команды
Найдено на RW форуме:

Вложения

attachmentEIQCWJ3M.jpg

43,3 КБ Просмотры: 553

attachmentO30ZV9Q8.jpg

40,9 КБ Просмотры: 548

attachmentRNBBRIBS.jpg

37,6 КБ Просмотры: 545

Georgiy
Georgiy

Елки палки.
Как же это сделать.
Как же до революции делали.

Фото такой заделке на «Вуазене» в Монино и чертеж такой заделки.

Вложения

P1020430sm.JPG

109,2 КБ Просмотры: 486

08_virez.jpg

125,9 КБ Просмотры: 725

KCB
Я люблю самолеты!

Горячая штамповка в матрице,думаю за два захода,вкладыш сделан видимо для большей прочности,потому что там сплошной концентратор напряжения.Также можно сделать ковкой вручную,на горячую конечно. При условии если труба стальная.

Lapshin
Делай, как дОлжно, и — будь, что будет

Елки палки.
Как же это сделать.
Как же до революции делали.

К чему этот плач Ярославны — будто приведенный чертеж сулит какие-то неземные блага?
Наоборот: с точки зрения прочности, узел, мягко говоря, неоптимальный.
— проушина смещена относительно оси жесткости трубы: это гарантирует изгибные нагрузки в районе стыка при воздействии внешнего растяжения/сжатия;
— резкий переход от круглого сечения к плоскому полностью исключает работу части сечения трубы (на чертеже — нижней) — эта часть пружинит как гармошка и не нагрузится.
Поэтому воспроизводить подобный узел имеет смысл лишь для соблюдения копийности — для остального имеется много более правильных вариантов, часть которых также приведена выше.

Как разогнуть алюминиевую трубу в домашних условиях

Алюминиевые трубы применяются на различных этапах ремонтных работ. У них небольшой вес и великолепная пластичность, теплопроводность и прочность. Именно алюминий считается наиболее долговечным материалом. Изделия не склонны к коррозии и прослужат много лет. Поэтому стоит купить алюминиевые трубы, если намеревайтесь получить в итоге качественную работу.

Выделяется несколько разновидностей труб:

  1. Формой сечения: квадратная, круглая, овальная, фасонная или прямоугольная.
  2. По длине бывают: немерные, мерные либо с бухтовой фасовкой.
  3. Изготавливаются сварным, пресованным холоднодеформированным методом.

Для максимальной прочности в сплав добавляются разные примеси. Правда это отрицательно сказывается его на пластичности. При разгибании алюминиевой трубы в домашних условиях важно в материале не сделать микротрещины. В холодном виде разогнуть элемент из алюминия можно при помощи кувалды.

Гораздо популярнее вариант с нагреванием. В случаях, когда решают, как разогнуть алюминиевую трубу в домашних условиях, всегда вспоминают о воздействии температур на металл. Небольшой по размеру девайс легко разогнуть, если его нагреть на большой мощности феном.

Также допустимо применение горелки. Тем не менее, при холоднодеформированном типе изготовления эти способы неэффективны.

Алгоритм разгибания трубы:

  1. Вставить изделие в тиски.
  2. Необходимую для сгиба область нагреть.
  3. Предварительно воспользоваться перчатками для защиты рук.
  4. Начать разгибать алюминиевую трубу, делая основной акцент на длинную часть детали.

Также можно разогнуть трубу, если оказывать на нее давление кувалдой. Важно чтобы при каждом ударе было примерно одинаковое воздействие на материал, ведь, несмотря на хорошую прочность, трубу можно повредить. Избежать этого легко при элементарной осторожности.

© 2011 — 2024 АлюминПро — алюминиевый профиль в Москве и области

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *