Спускает колесо?
Начнем с того, что на данный момент уже практически на все легковые автомобили и джипы ставятся бескамерные шины.
Т.е. внутри покрышки нет отдельной резиновой камеры, как в старых конструкциях. И уплотнение происходит за счет плотного прилегания бортов шины к диску.
Бескамерные шины имеют целый ряд преимуществ перед шинами с камерами: они дольше держат давление, меньше греются (из-за отсутствия неизбежного трения между камерой и шиной), легче, более надежны. Кроме того, такие колеса гораздо лучше балансируются.
Есть еще одно существенное преимущество у бескамерных шин — это то, что при попадании гвоздя или другого постороннего предмета в шину (если он воткнулся и не вылетел), то бескамерная шина спускает очень медленно. А иногда, довольно продолжительное время, может не спускать совсем, поскольку гвоздь затыкает отверстие прокола и воздуху некуда выходить.
В шинах с камерой, камера, теряя давление теряет свою форму. И воздух легко выходит из отверстия прокола и сразу колесо спускает .
Как отличить какой конструкции колеса стоят на вашем автомобиле, с камерой или бескамерные?
Нужно внимательно посмотреть на ниппель (от англ. nipple «сосок»). В шине с камерой он либо цилиндрической формы, либо с небольшим конусом. А в шине с бескамерной конструкцией у основания ниппеля есть специальное резиновое утолщение с бортиком, для того, чтобы в месте соединения ниппеля с диском, воздух не выходил из шины.
Поэтому, если в колесе стоит камера, то при спущенной шине, сосок легко можно вдавить внутрь колеса. А в бескамерной шине сосок плотно «сидит» на своем месте.
Но поскольку на современных автомобилях, на которых мы сейчас ездим, стоят именно бескамерные шины, то мы поговорим о шинах именно такой конструкции.
Почему шины спускают? Бывают различные причины, из-за которых спускает бескамерное колесо:
- Боковой порез или прокол, при наезде на посторонний предмет.
- Прокол протектора шины гвоздем, шурупом и др. острыми предметами.
- Негерметичность места прилегания борта шины к ободу диска.
- Пропускает золотник.
- Пропускает из-под ниппеля (вентиля), где он крепится к диску.
- Большое время эксплуатации шины, без подкачки.
Как узнать, где именно спускает шина?
Это делается методом погружением колеса в воду, или с помощью обмазывания шины мыльным раствором.
Наиболее популярным и удобным является способ, при котором мыльный раствор равномерно разбрызгивается по поверхности шины. Обычно это делается при помощи распылителя, наподобие того, что используется для мытья окон или опрыскивания цветов.
В месте выхода воздуха из шины будут появляться пузыри:
Таким методом можно легко найти не только место прокола в шине, но и проверить: нет ли утечки воздуха в местах прилегания шины к диску, вокруг соска (ниппеля), а также узнать: нет ли трещины на самом диске.
Если воздух выходит медленно, то, через некоторый промежуток времени, в этом месте будет появляться небольшое скопление «мелкой» белой пены. Будьте внимательны, не спешите, поскольку место потери давления может быть не одно.
Так же бывает полезно внимательно осмотреть шину. Очень часто бывает видно место прокола на протекторе шины, где посторонний предмет воткнулся в неё и не выскочил обратно.
Иногда можно просто услышать, где выходит воздух (если место не очень шумное).
Рассмотрим более подробно где может спускать колесо
1 Боковой порез шины или прокол
Так выглядит
боковой порез на шине
К сожалению, если боковой порез шины значителен, то это практически приговор шине. Существуют технологии типа: «Ремонт шин с боковыми порезами», но они все портят однородность и баланс шины, а главное не восстанавливают структуру шины.
При порезе боковины покрышки часто разрезается корд внутренней конструкции шины (капроновые или нейлоновые нитки), который невозможно восстановить. Никто не гарантирует, что после такого ремонта шина не лопнет во время движения, особенно на большой скорости, когда шина подвергается большим физическим и температурным нагрузкам.
Ремонт порезов шин — это очень опасно!
Некоторые работники шиномонтажа предлагают поставить камеру внутрь шины, но такой метод ремонта шины тоже не выдерживает критики. Дело в том, что камера может вылезти пузырем из бокового пореза и мгновенно лопнуть!
Кроме всего прочего, в бескамерной шине при использовании камеры образуются пустоты внутри покрышки, поскольку воздуху некуда выходить в бескамерной конструкции. И из-за них возникают дополнительные трения, которые нагревают шину. Камера протирается изнутри и теряет давление, подвергая вас опасности.
Поэтому, как бы не было жалко ещё совсем неизношенное колесо (а порой и практически новое), его нужно заменить.
При боковом проколе шины — ремонт вполне возможен установкой (методом вулканизации резины) заплатки изнутри шины в шиномонтажной мастерской.
К сожалению, ремонт жгутом в этом случае ненадежен в связи с малой толщиной боковины шины.
2 Прокол протектора шины
При попадании в протектор шины не очень толстых предметов до 4-5 мм (типа гвоздя) шина без проблем ремонтируется с помощью специального набора для ремонта автошин. Метод самостоятельного ремонта шины описан в разделе «Ремонт шин».
Если предмет, проткнувший протектор шины, довольно больших размеров, то тогда без услуг шиномонтажа не обойтись.
В этом случае шина снимается с диска и изнутри в отверстие прокола, со специальным клеем/активатором, вставляется специальный резиновый «грибок», который не дает выходить воздуху из шины.
Если вы обнаружили посторонний предмет (гвоздь или что-то подобное) на колесе своего автомобиля, и шина при этом не очень сильно спускает, то не спешите выдергивать его.
Во-первых, как только вы его извлечете предмет из шины, она сразу будет сильнее спускать, а во-вторых, потом будет сложнее искать место прокола.
В этом случае нужно подкачать шину (в случае необходимости) и, не вынимая постороннего предмета из шины, направиться в шиномонтаж.
3 Негерметичность места прилегания борта шины к ободу диска
Вмятина
на литом диске
Вызвана обычно вмятиной на диске после попадания в яму, или коррозией диска в месте контакта с шиной.
При возникновении вмятин, особенно на литых дисках, страдает и сама шина. На ней обычно появляются «грыжи» после такого сильного удара. Плюс ко всему часто нарушается геометрия диска. И если пострадало переднее колесо, то на руле появляются биения, а если заднее, то вибрация может ощущаться по всей машине.
Вмятины на стальных дисках можно «прокатать» в специализирующихся на этом мастерских. Но поскольку стальные (штампованные) диски не очень дорогие, проще купить новый диск, чем выпрямлять старый.
Если это произошло на дороге и колесо нечем заменить, бывает достаточно ударить молотком по стальному диску, выгибая вмятину в обратную сторону, и воздух перестанет выходить. Говорить о ровности диска при этом не приходится, но чтобы «доехать» такой метод может помочь.
Если помялся литой диск, то ситуация сложнее. Литые диски тоже выпрямляют в мастерских, но в структуре алюминиевого диска при деформации образуются микротрещины, которые сильно ослабляют прочность диска. И при дальнейшей эксплуатации диск может треснуть. Да и сам ремонт литых дисков зачастую стоит половину стоимости нового диска. Поэтому лучше не рисковать и купить новый диск.
При коррозии диска шину снимают с диска и специальными герметиком по окружности промазывают «полку» диска, где шина «ложится» на диск.
4 Пропускает золотник
Существует две конструкции золотников — длинная и короткая. В длинной конструкции пружина упирается в нижнюю часть соска. В коротком золотнике пружина находится внутри самого золотника. Большой разницы в работе этих золотников нет, но последнее время предпочтение отдается коротким золотникам.
Если пропускает вентиль, то это самое простое, что можно без проблем исправить своими силами. Иногда бывает достаточно несколько раз понажимать на золотник ниппеля, спуская немного воздуха, и утечка воздуха прекратится. Но, по-хорошему, нужно просто купить новый золотник и специальный колпачок (с ключом для отвинчивания золотника с обратной стороны) и заменить.
5 Спускает из-под соска ниппеля, где он крепится к диску
В этом случае понадобятся услуги шиномонтажа, поскольку нужно менять сам сосок. Сосок (вентиль) вынимается и вставляется с внутренней стороны диска.
При вращении колеса с высокой скоростью на вентиль постоянно действуют центробежные силы, которые деформируют его в сторону (от центра колеса) и постепенно изнашивают резиновое уплотнение между ним и диском. Именно поэтому каждый раз, при замене шин, желательно менять вентиль на новый.
6 Большое время эксплуатации шины, без подкачки
Резина сама по себе, со временем, немного пропускает воздух. Это нормальный физический процесс и именно поэтому проверять давление в шинах, даже в полностью исправных, нужно регулярно.
Для поддерживания правильного давления в шинах автомобиля очень полезно иметь с собой электрический компрессор для подкачки шин.
Дополнительную информацию о шинах вы можете узнать у наших специалистов по +7 (495) 995-80-40.
Внимание! Все содержимое этого сайта охраняется законодательством об интеллектуальной собственности (Роспатент, свидетельство о рег. №2006612529). Установка гиперссылки на материалы сайта не рассматривается как нарушением прав и согласования не требует.
- О шинах
- Подбор шин
- Шинный калькулятор
- Помощь специалиста
- Маркировка шин
- Отзывы о шинах
- Рейтинг шин
- Часто задаваемый вопрос: какие шины купить?
- Давление в шинах
- Балансировка колес
- Неравномерный износ шины?
- Ремонт шины
- Спускает колесо?
- Устройство шины
- Все о шинах и дисках
- Подбор дисков по производителю
- Калькулятор для дисков
- Помощь специалиста
- О дисках
- Параметры дисков, маркировка
- Как узнать параметры дисков?
- Отзывы о дисках
- Какие диски выбрать?
- Диски реплика
Правила выживания: что делать, если в дороге спустило колесо
Пожалуй, каждый опытный водитель сталкивался с ситуацией, когда в дороге спускает колесо. Причины могут быть разными – от снижения давления до нарушения целостности покрышки. Но самое неприятное – это прокол, возникающий в результате наезда на какое-либо препятствие. Есть авторезина, которая может даже с проколом проехать некоторое расстояние на небольшой скорости. Благодаря таким шинам можно дотянуть до ближайшего шиномонтажа. Совсем иначе обстоят дела с дальними поездками, когда водитель может оказаться далеко от цивилизации, на пустой трассе с пробитым колесом.
В таких случаях на помощь приходит запаска. Но бывает и так, что ее нет в наличии на данный момент, либо пострадало сразу несколько колес, а запасная лишь одна зимняя или летняя шина . В такой ситуации следует позаботиться о том, чтобы самостоятельно восстановить резину. Это поможет вам доехать до ближайшей мастерской, не повредив колесные диски и сам автомобиль. Правда, для этого вам понадобятся некоторые материалы. Вот почему опытные водители возят с собой, помимо запаски, дополнительный арсенал приборов и аксессуаров, которые помогут устранить пробоину и доехать до пункта назначения.
Как действовать, если спустило колесо
Для начала необходимо выяснить причину. Необходимо добавить давление в шине с помощью насоса и визуально определить, откуда выходит воздух. Когда вы поняли, где именно произошел прокол, его необходимо изолировать, чтобы доехать до шиномонтажа.
Сегодня в продаже можно найти специальные наборы, которые используют для самостоятельного ремонта шин в экстремальных условиях. Туда входят специальная игла, спиральное шило, пропитанные жгуты и тюбик клея. Определив место прокола, шило необходимо ввести в образовавшуюся дыру. Если в месте повреждения торчат стальные нитки, от них необходимо избавиться.
Далее необходимо смазать клеем ремонтный жгут и ввести его в место прокола с помощью иглы из набора. Ручка иглы должна упереться в протектор. Для удобства колесо лучше предварительно подкачать до 0,2-0,3 атмосфер. Далее иглу необходимо провернуть, и резко вытащить, а концы жгута, которые остались на поверхности, обрезать, оставив 2-3 мм для усадки.
Стоит учесть, что данный вид ремонта предназначен только для контактной с дорогой части шины – то есть, со стороны протектора. Боковые порезы и проколы должен ремонтировать специалист, определив сложность, а иногда и возможность или невозможность ремонта. Кроме того, самостоятельный ремонт протектора является лишь временной мерой, чтобы добраться до мастерской. Ездить постоянно на такой покрышке нельзя.
Сегодня в продаже есть также и специализированные спреи, которые из баллончика нагнетают в покрышку специальный состав. Под воздействием внутреннего давления воздуха жидкость равномерно распределяется по внутренней поверхности и герметизирует прокол. На такой шине также нельзя ездить все время, следует срочно обращаться в шиномонтаж.
5 причин, отчего сдуваются шины
Нередко давление в шинах снижается постепенно, и этот процесс продолжается несколько дней. Вы надуваете их до необходимого уровня, но покрышки вновь со временем пропускают воздух. В этом случае следует обратиться в пункт шиномонтажа, где установят причину потери давления. Их может быть несколько. Мы рассмотрим проблемы с бескамерными шинами, поскольку ими оснащается большинство современных автомобилей.
Поделиться
Повреждение диска
Повреждение диска обычно приводит к его деформации. Это происходит от удара колеса на большой скорости о кромку ямы либо о крутую и твердую кочку. Из-за неплотного примыкания шины к ободу возникает частичная утечка воздуха. Имейте в виду, что повреждения могут быть скрыты с внутренней стороны диска, в то время как с внешней колесо будет выглядеть новеньким, без каки-либо визуальных изъянов.
Ниппель
Еще одна возможная причина постепенной потери давления в шинах — разгерметизация золотника (или ниппеля) в результате механического воздействия, либо попадания в него мельчайших частиц пыли. Если механизм исправен, то воздух может просачиваться в месте крепления его вентиля к диску. Иногда исправить проблему можно, прокачав золотник несколькими резкими и кратковременными нажатиями.
Стоит ли тратить деньги на металлическую защиту картера мотора
Так ли необходимо дополнительно защищать двигатель снизу
Читайте также
Прокол
Нередко шина «ловит» на дороге гвоздь или другой острый и крупный предмет, который благополучно застревает в месте прокола. В этом случае он служит пробкой, только не совсем герметичной, поэтому воздух медленно, но верно будет стравливаться. Если гвоздь попадает в покрышку с камерой, она моментально лопается, и на большой скорости это чревато аварийной ситуацией.
Боковой порез
Шину можно повредить не только со стороны протектора, где находится самый толстый и прочный слой резины. Ее боковая часть также уязвима при контакте с острыми предметами. Обычно в этом месте остаются порезы от трения о бордюры, кромку колеи, торчащую арматуру и другие твердые и острые выступы. Насколько быстро резина будет терять воздух, зависит от глубины царапины. Обычно повреждение боковой стороны наносит покрышке непоправимый ущерб, и ее приходится менять.
Перепад температур
Какая бы усовершенствованная резиновая смесь не использовалась в изготовлении современной шины, в любом случае ее структура в той или иной степени будет реагировать на перепады температур. Как правило, на морозе резина сужается, и в результате незначительного падения давления, колеса иногда приходится подкачивать. Соответственно, при высоких температурах происходит обратный эффект и давление в шинах увеличивается.
Чем вы рискуете, оставляя машину на стоянке
Как безопасно припарковать свой автомобиль
Читайте также
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»
- #безопасность дорожного движения
- #колеса
- #автосервис
- #ремонт
- #аксессуары
- #шины
- #покрышки
- #техническое обслуживание
Можно ли ехать со спущенным колесом, как это правильно делать
Наверняка с каждым водителем случалась эта неприятность — колесо спустило в дороге. И хорошо, если это произошло в городе, где едва ли не через каждые 100 метров расположены шиномонтажи. А что, если вы повредили шину за городом, вдали от помощи? Разбираемся, можно ли ехать на спущенном колесе и что делать в такой ситуации.
Как понять, что у вас спускает колесо
Когда вы находитесь за рулем, не так уж легко бывает понять, что у автомобиля повреждена шина. Но чем раньше вы это сделаете, тем менее плачевными будут последствия: спущенное колесо может не просто испортить диск, механизмы машины, но также может привести к серьезной аварии.
Казалось бы, как водитель может не заметить, что у него пробита шина? Очень легко: дело в том, что почти все современные машины оснащены бескамерными колесами. Если шина с камерой, то сдувается она мгновенно, бескамерные же способны очень долго поддерживать давление воздуха внутри, при небольшом повреждении они могут сдуваться несколько дней и даже месяцев.
Совет! Заведите себе полезную привычку проверять шины автомобиля перед каждой поездкой.
По таким признакам можно понять, что у вас в авто повреждена шина:
- Машину тянет в сторону. Если у вас пробито переднее колесо, то вам придется буквально вцепиться в руль, чтобы автомобиль ехал прямо — его будет тянуть в сторону сдутой шины.
- Вам подают сигнал окружающие водители. Помните нашу статью про топ-8 негласных правил на дороге, которые не написаны в ПДД? В ней мы рассказывали о некоторых жестах на дороге. Так вот, если окружающие рисуют круг рукой и показывают вниз, то они увидели, что у вас повреждено колесо. Поэтому чаще крутите головой и смотрите в боковое зеркало.
- Машина “виляет” по дороге. А такое случается, если спускает колесо сзади. Передняя часть корпуса едет прямо по дороге, относительно нормально управляема, а заднюю часть постоянно заносит в одну сторону — сторону сдувшегося колеса.
- Вы слышите какие-то странные звуки от шин, асфальта — вполне может быть, что у вас сдулось колесо, и резина трется о дорогу.
Почему спускает колесо на машине
Итак, вы поняли, что у вас что-то не то с шиной. Но почему это произошло? Давайте разберем наиболее распространенные причины, почему спустило колесо на машине:
- Прокол — самая популярная причина. На наших дорогах что только ни валяется — и гвозди, и шурупы, и саморезы. И все это вполне может пробить колесо. Правда, с проколом обычно можно доехать до шиномонтажа, шина спускает медленно.
- Порез сбоку — случается реже, но считается более серьезным повреждением. Дело в том, что резина сбоку более тонкая и повреждается серьезно. Происходит такое чаще всего при неправильной парковке, когда боковой частью резины автомобиль наезжает на железные штыри, арматуру и т. д.
- Резина неплотно прилегает к ободу диска. Такое происходит чаще всего при повреждении, деформации диска — шина начинает от него отходить. Случается такая неприятность обычно у новичков, которые неаккуратно паркуются, задевают бордюр и деформируют диск. Но также это может произойти и при езде по неровной дороге.
- Разгерметизация ниппеля. Это может возникнуть из-за повреждения ниппельного элемента, золотника. В этом случае они будут пропускать воздух, давление в шинах будет падать.
Спустило колесо на машине: что делать
Теперь перейдем к главному вопросу — что делать, если спустило колесо в машине. Для начала нужно съехать на обочину и остановиться, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. После осмотрите шину и постарайтесь найти причину, почему спускает колесо на машине. Далее действуйте по ситуации:
- Если увидели в колесе гвоздь или шуруп, то можно потихоньку доехать до шиномонтажа.
- Если на шине большое повреждение, а у вас есть герметик или специальная жидкость для заклейки порезов, то просто залейте из через вентиль. Предварительно поднимите колесо на домкрате, а после заливки жидкости покрутите его, чтобы прокол был загерметизирован.
- Если повреждение серьезное, меняйте колесо на запаску или докатку. На докатке спокойно можно доехать до автосервиса, даже если он находится за несколько десятков километров.
Сколько можно проехать на спущенном колесе
Многих водителей интересует вопрос, можно ли ехать со спущенным колесом по ПДД. Советуем почитать нашу статью “При каких неисправностях запрещена эксплуатация автомобиля (но можно ехать на СТО)”, чтобы подробнее узнать, когда можно и нельзя эксплуатировать авто.
Напомним: правила дорожного движения не запрещают автолюбителям движение со спущенным колесом, но есть исключения:
- Шина повреждена настолько сильно, что виден корд, то есть это большой разрыв.
- Протектор резины отслоился от боковины.
Если же повреждение не настолько сильное, то можно попробовать следующий прием:
- Подкачать спущенное колесо насосом или компрессором до нормальных значений.
- Проехать минуты 2-5 на машине, остановиться и замерить давление в шине.
- Если там хотя бы 1 атмосфера, подкачайте и продолжайте движение в том же режиме с теми же перерывами — так доедете до шиномонтажа.
Что делать, если у вас нет ни насоса, ни компрессора? Можно попробовать остановить попутку — сейчас почти в каждой машине есть такой инструмент, вам могут помочь. Если это не вариант, то просто поезжайте потихоньку: даже если колесо совсем спустило, можно протянуть на нем пару километров без особого вреда для резины.
Особенно повезло в этом плане владельцам шин, изготовленных по технологии ранфлет: за счет усиленной боковины вы сможете проехать на спущенном колесе не пару километров, а несколько десятков, и резина при этом не пострадает.
Если решили ехать на спущенной шине, то учтите 3 важных момента:
- Передвигайтесь медленно, на скорости не более 40 км/час.
- Помните, что машина становится менее управляемой, поэтому не делайте резких поворотов, разворотов, не тормозите резко и не слишком разгоняйтесь.
- Если дорога гравийная, резина будет “убиваться” очень быстро, в таком случае лучше вызвать эвакуатор или друзей с запасным колесом или докаткой.
Что будет, если ехать на спущенном колесе
Некоторые автолюбители при небольшом повреждении шины не едут сразу на шиномонтаж, а продолжают кататься со спускающим колесом, периодически его подкачивая. Однако такая стратегия приводит лишь к еще более серьезным последствиям и крупным затратам.
Последствия езды на спущенном колесе:
- Машину будет заносить на поворотах и особенно разворотах, она становится менее управляемой.
- Резина будет очень быстро изнашиваться, так как на нее придется высокая нагрузка, заменять ее надо будет быстрее.
- Тормозная система будет работать хуже, что чревато попаданием в дорожно-транспортные происшествия.
- Повышается риск аквапланирования, шины хуже держат автомобиль на скользкой мокрой дороге.
- Элементы рулевого управления также начинают изнашиваться быстрее, что приводит к серьезным затратам.
- Возрастает расход топлива автомобиля.
- Повышается вероятность других повреждений колеса, например, на небольших выбоинах, ямах — можно испортить не только резину, но и диски.
Надеемся, наша статья прояснила для вас вопрос, можно ли ехать на спущенном колесе, и в случае этой мелкой неприятности вы всегда сможете действовать быстро, примете правильное решение и доберетесь до места назначения.