Прокладка трубопроводов. Вариант № 4.
Ремонт трубопроводов данным методом заключается в протаскивании нового пластикового трубопровода вовнутрь старого. Пластиковые трубы предварительно соединяют в единый трубопровод. Протягивают через старый трубопровод с помощью определенных механизмов. При этом старый трубопровод становится кожухом, защищающим пластмассовый трубопровод от внешнего разрушающего воздействия. Различают два способа ремонта старого трубопровода по данной технологии:
- путем наращивания коротких труб;
- путем протаскивания предварительно свариваемого в плеть пластмассового трубопровода.
В первом случае применяют трубы длиной 0,5…0,6 м. Процесс производства работ носит цикличный характер. Сначала отдельную пластмассовую трубу вставляют в старый трубопровод, и проталкивают домкратом. Затем к ней стыкуется следующая короткая труба и также домкратом проталкивается в ремонтируемый трубопровод. Так постепенно новый пластмассовый трубопровод наращивается на одну короткую трубу, которую затем проталкивают в старый трубопровод и цикл повторяют. Данный способ применяют в основном для ремонта безнапорных трубопроводов. Трубы соединяют разными способами в зависимости от их вида. Применяют полиэтиленовые толстостенные трубы с конической резьбой, полимерные трубы с раструбными соединениями и другие. Способ ремонта трубопровода путем наращивания коротких труб:
Ремонт старых трубопроводов путем протаскивания предварительно свариваемого в плеть пластмассового трубопровода производят в следующем порядке:
- трубы вводят в ремонтируемый старый трубопровод через колодец или отрытый на сети приямок;
- на горловине приёмного колодца устанавливают лебёдку, трос от которой подсоединяют к устройству для захвата и подтягивания новой трубы;
- полиэтиленовую трубу поставляют на строительную площадку либо хлыстами по 12…15 м в зависимости от диаметра трубы и имеющегося транспорта, либо на специальном барабане;
- по длине санируемого участка готовят плеть из полиэтиленовых труб нужного размера с помощью полуавтоматических аппаратов стыковой сварки. Предварительно подготавливают рабочий и приемный котлованы. Размеры рабочего котлована определяют в зависимости от диаметра полиэтиленовой трубы и глубины заложения существующего трубопровода. Размеры приемного котлована, как правило, зависят только от конфигурации узла, который будет собран в котловане после окончания работ по протаскиванию полиэтиленовой трубы.
Перед началом санации ремонтируемый участок проверяют на «проходимость». Для этого через трубопровод протаскивают «шаблон» из куска стальной трубы, диаметр которой немного превышает диаметр пластмассового трубопровода. При успешном результате проверки начинают протаскивание полиэтиленовой трубы в старый трубопровод:
Недостатком данной технологии является существенное уменьшение условного прохода трубопровода, прежде всего за счет кольцевого зазора между стенками старой и новой труб. Например, при санации стальной трубы диаметром 400 мм внутренний диаметр может уменьшиться до 300 мм.
Чтобы устранить указанный недостаток необходимо пластмассовый трубопровод предварительно деформировать, уменьшая его наружный диаметр. Таким образом, используется свойство эластичности полиэтиленовой трубы до протаскивания. После протаскивания пластиковая труба восстановит прежнюю форму без потери прочности. Для этого перед вводом в старый трубопровод новую полиэтиленовую трубу нагревают и протягивают через сужающее устройство таким образом, что ее диаметр уменьшается примерно на 15%. Это облегчает последующее протаскивание ее внутрь старой трубы. После размещения новой трубы в требуемом положении внутрь ее подают горячий воздух или воду, она расширяется до прежних размеров путем. Этот метод используют для ремонта трубопроводов от 75 до 600 мм.
Иногда поступают по-другому. Новую полиэтиленовую трубу из высокопрочного полиэтилена предварительно в базовых условиях сильно деформируется в процессе термомеханической обработки, с целью уменьшения ее поперечного сечения. В таком виде она наматывается на барабан и транспортируется к месту производства работ. Внутрь реконструируемого трубопровода трубу протягивают с помощью обычной лебедки. После установки на место новую трубу обрезают, закрывают с обоих концов и подают внутрь паровоздушную смесь. В результате восстанавливается круглая форма трубы, и она плотно примыкает к стенкам старого трубопровода. За один цикл можно отремонтировать участок водопровода до 800 м с диаметром от 100 до 500 мм.
К сожалению, данные технологии не применимы для санации трубопроводов с одним или несколькими углами поворота, а также с местными сужениями. Кроме того, если пластмассовая труба подобрана недостаточно точно, в частности, ее наружный диаметр после восстановления первоначальной формы несколько больше внутреннего диаметра старого трубопровода, на новой трубе образуется складка. Это ухудшает гидравлические характеристики трубопровода, вызывает отложение осадков. Более прогрессивны сплошные полимерные рукава.
Методы прокладки трубопроводов
- ⇒ Метод непрерывной прокладки труб
- ⇒ Способ бестраншейной прокладки труб из полиэтилена с помощью экскаватора
- ⇒ Горизонтальное направленное бурение
- ⇒ Протаскивание нового пластмассового трубопровода в старом
- ⇒ Сплошные полимерные рукава
- ⇒ Прокладка трубопроводов по склонам гор и оврагов
- ⇒ Прокладка в артезианских скважинах
- ⇒ Врезка в существующий трубопровод
Прокол под дорогой своими руками
Часто задаваемый вопрос на форумах — «можно ли сделать прокол под дорогой своими руками»? Теоретически осуществить прокол грунта под дорожным полотном и проложить трубу под землей под силу почти каждому. Многие, не имея возможности в своей местности обратиться в специализированную организацию, вынуждены именно так и поступать.
Работа осуществляется в несколько этапов:
- По обе стороны дорожного полотна на глубину чуть ниже уровня планируемой трубы вырываются приямок и приемный котлован размером 60х60 см.
- Заточенный отрезок стального прута или арматуры, длиной не более 2м, кувалдой забивают в направлении оси предполагаемой трубы. Когда этот кусок будет забит, к нему приваривают следующий отрезок и продолжают, наращивая, забивать прут, пока он не выйдет в приемном котловане. Прут будет служить направляющей трубы.
- Отрезок стальной трубы с нарезанными болгаркой зубьями, надевают на направляющий прут, и при помощи съемного стакана-насадки (во избежание расплющивания) ударяют по трубе несколько раз. Затем стакан вынимают, вставляют в трубу шланг, и при помощи насоса вымывают грунт, а жижу отчерпывают. Операцию повторяют многократно, пока прокол не будет осуществлен полностью.
- Вымыв грунт из трубы, берутся за кувалду. И так по новой. Далее приваривают следующий отрезок трубы и повторяют весь цикл, пока труба не покажется на противоположной стороне дороги. Нужно иметь в виду, что проложенную трубу не используют под водопровод, а она служит в качестве футляра для трубы меньшего диаметра. Обычно для футляра используют стальную трубу с диаметром 57 мм, вовнутрь проталкивают шланг ПВХ. Для домашнего водопровода этого вполне достаточно.
Основным плюсом осуществления прокола под дорогой своими руками является:
- относительная дешевизна.
Из минусов:
- трудоемкость,
- обилие грязи (поскольку вода будет литься прямо на осуществляющего работу).
- но главный недостаток — непредсказуемость результата, так как арматура может натолкнуться на камень или неизвестные коммуникации, и это не только сведет на нет все усилия, но может быть опасно для жизни или привести к наложению штрафов со стороны государственных структур.
К чему надо быть готовым:
- вы можете ни с первого раза, ни со второго, ни с третьего не попасть в нужное место вывода;
- если грунт сложный и имеет большое содержание каменистых пород, то трудоемкость процесс увеличивается в разы, а иногда и вовсе делает задачу не решаемой таким способом;
- если для осуществления прокола потребуется официальное разрешение, то вы его, скорее всего, не получите.
Делать или не делать, решать вам, но профессиональное оборудование позволяет проводить постоянную телеинспецкию в момент, когда команда специалистов проводит бурение в горизонтальном направлении, поэтому вы сразу получаете гарантированный результат.
Как видите работа не простая и быстрее, а возможно и дешевле доверить ее специалистам.
Оставить заявку компании «BP GNB» на предварительный просчет стоимости прокола под дорогой можно здесь>>>
Технология прокладки труб ПНД под землей
В ходе прокладки коммуникационных сетей в современных условиях во всю используются различные технологические решения. Одним из инновационных подходов является замена труб из стали на полиэтилен низкого давления, обладающий лучшими техническими характеристиками. В числе основных преимуществ стальных изделий — высокий коэффициент терморасширения и разумные цены. Однако есть у них и ряд характерных недостатков:
- Низкая коррозийная устойчивость;
- подверженность воздействию химических веществ;
- ограниченная длина;
- существенный вес;
- сложный монтаж;
- срок эксплуатации 10-15 лет.
Чтобы повысить надежность коммуникации и продлить срок ее эксплуатации, оптимальнее использовать полимерную продукцию.
Технология укладки наружных систем в земле
Закрытый способ укладки труб является наиболее распространенным методом сооружения водопроводных и канализационных систем. В них активно используются трубы ПНД больших диаметров, которые устанавливаются под углом к септику.
Технология прокладки труб ПНД представляет собой поэтапный процесс. На предварительном этапе определяется тип грунта, вычисляется глубина прохождения водоносного горизонта. Если трубопровод будет проходить вблизи аквафера, при таянии снега грунтовые воды поднимутся и выдавят его.
Затем следует определить глубину промерзания грунта, поскольку низкие температуры могут разорвать трубы и нарушить систему водоснабжения. После этого участок размечается. Намечается направление укладки изделий от дома к скважине или септику. По установленным согласно плану разметкам начинается рытье траншей специальной землеройной техникой.
Рекомендуемая глубина траншей — 1.4-1.6 м. Более глубокая прокладка нежелательна, поскольку серьезно усложнит демонтажные или ремонтные работы, если в трубах появится течь. Если трубопровод прокладывается ближе, нежели 1.4 м к поверхности, следует провести утепление системы.
ПНД трубы в нашем каталоге
Труба в трубе без разрушения
Недорогой ремонт трубопроводов с минимальными техническими сложностями — главное преимущество метода «труба в трубе без разрушения». При таком ремонте новая труба из полиэтиленового материала протаскивается в старую трубу, и образующуюся кольцевую щель заполняют цементно-песчаным раствором. Такая технология приводит к уменьшению диаметра старой трубы, но повышает гидравлическую пропускную способность трубопровода.
Другие названия метода: Футеровка протягиванием / Релайнинг / Slipline.
Технология «труба в трубе без разрушения»
Методом «труба в трубе без разрушения» проводится ремонт существующих повреждённых трубопроводов путём протягивания в них полиэтиленовых (ПЭ) труб короткими и/или длинными отрезками. Предварительно старая труба очищается от коррозийных отложений и грязи.
ПЭ труба протаскивается в существующий трубопровод при помощи сцепного устройства и лебёдки; тяговая сила которой строго контролируется; для уменьшения трения используются специальные приспособления.
После протаскивания ПЭ трубы пространство между новой и старой трубой заполняется раствором. Возникающее при этом уменьшение диаметра компенсируется за счёт отличных гидравлических параметров новой трубы.
Отличительные свойства метода «труба в трубе без разрушения»
- Технология применима к трубам, неспособным нести статическую нагрузку;
- Отсутствие деформации полиэтиленовых материалов;
- Отсутствие тепловой нагрузки;
- Отсутствие дополнительного напряжения при растяжении;
- Коррозионная стойкость;
- Гладкая поверхность ПЭ трубы значительно сокращает сопротивление в течение длительного времени и повышает гидравлическую пропускную способность трубопровода.
Преимущества метода «труба в трубе без разрушения»
- Минимальные технические сложности;
- Не нарушается движение транспорта, то есть возможно применение данного метода в условиях плотной городской застройки;
- Возможность использования в нестабильных грунтовых условиях;
- Меньший риск повреждения существующих коммуникаций по сравнению с открытыми способами ремонта трубопроводов;
- Минимальная разработка грунта при реконструкции сетей и сооружений;
- Не загрязняет окружающую среду.
Технические параметры метода «труба в трубе без разрушения»
Данная технология может применяться ко ;всем стандартным трубам; при этом диаметр старого трубопровода должен быть на 10-15 % больше. Вновь проложенный трубопровод выдерживает внутреннее давление до PN 16.