Частые поломки шлагбаумов: причины 90% поломок
В нашей статье и таблице отражены 4 частые причины 90% неисправностей автоматических шлагбаумных систем. Также описаны их симптомы и вид ремонта для каждого случая.
1. Самая распространенная причина неисправности — когда транспортным средством сносят стрелу шлагбаума, повреждая ее у основания. Разумеется, такая механическая поломка выводит всю систему из строя.
В таких случаях достаточно бывает укоротить стрелу в месте излома или заменить ее на новую.
2. Другой не менее распространенной причиной неполадки является попытка вручную поднять стрелу автоматического шлагбаума с неразблокированным редуктором.
Но дело в том, что в большинстве данных систем некоторые соединения сделаны с ограниченным пределом прочности. Это делается для защиты механизма шлагбаума от разрушения в случае непредвиденных ситуаций.
Поэтому при подъеме стрелы вручную с неразблокированным редуктором происходит срыв фиксирующих болтов на рычагах подъема стрелы — т.е. срабатывает защитная функция. После этого шлагбаум перестает работать или работает некорректно.
Ремонт включает в себя регулировку рычагов на основном валу стрелы, а при необходимости — замену болтовых соединений.
3 и 4. Такие два фактора, как скачки напряжения в сети и попадание влаги в блок управления, приводят к выходу из строя электронной части или сбою программы блока управления.
Шлагбаум перестает корректно реагировать на некоторые команды управления (не открывается или не закрывается и т.п.) или перестает работать вообще.
В таких случаях обычно бывает достаточно устранить причину сбоя и провести переобучение блока управления. Но может возникнуть и необходимость в ремонте электронной части системы.
Таблица причин, симптомов и ремонта поломок шлагбаума
Поломка | Симптомы поломки | Способ устранения/ремонт |
---|---|---|
1.Задевание стрелы транспортным средством | Излом стрелы | Укорочение стрелы в месте излома или замена на новую |
2.Попытка вручную поднять стрелу автоматического шлагбаума | Некорректное перемещение стрелы либо отсутствие движения на команды управления | Регулировка рычагов на основном валу стрелы, при необходимости — замена болтовых соединений |
3.Скачок напряжения в сети | Отсутствие реакции на команды управления или некорректная работа системы | Устранение причины сбоя и переобучение блока управления, в случае необходимости — ремонт электронной части шлагбаума |
4.Попадание влаги в блок управления | Отсутствие реакции на команды управления или некорректная работа системы | Устранение причины сбоя и переобучение блока управления, в случае необходимости — ремонт электронной части системы |
Цены на техобслуживание и ремонт шлагбаумов
Телефоны в Новосибирске: 380 83 93, 913 788 7897
Профилактика поломок шлагбаумов
Чтобы свести поломки к минимуму, соблюдайте следующие правила:
-Начинайте движение только после полного открытия шлагбаума
-Категорически запрещается поднимать стрелу шлагбаума вручную
-Не допускайте перебоев электроснабжения (установите стабилизатор)
-Не допускайте попадания пыли и влаги в электронные блоки шлагбаума
Профилактика также включает в себя профессиональное обслуживание: чистку и смазку подшипников валов, кривошипно-шатунного механизма, проверку регулировки балансировочной пружины, ее регулировку в случае необходимости, проверка затяжки резьбовых соединений, а также осмотр электронных частей на предмет засорения, попадания воды.
Другие статьи:
Основные неисправности шлагбаумов
Хотя современные шлагбаумы достаточно надёжны, вы можете столкнуться с некоторыми видами неисправностей шлагбаумов Came, Nice, FAAC и др. Некоторые возможно устранить самим, для остальных лучше вызвать мастера. В команде Спец РВ работают мастера, которые справятся с любыми поломками автоматических систем и шлагбаумов.
Позвоните сейчас!
Опишите проблему. Отремонтируем, наладим автоматику, расскажем как предотвратить поломки.
Шлагбаум открывается, но не закрывается, или, наоборот, закрывается, но не открывается
В обоих случаях причины одинаковы. Возможно, вышли из строя фотоэлементы безопасности или нарушена электропроводка, не работает выключатель концевого положения. Причина может быть также в несбалансированности пружины или неправильном выборе режима работы. Устранение найденной неисправности вернет шлагбаум к нормальной работе.
Слышен звук работы электродвигателя, но шлагбаум не открывается и не закрывается
Первое, что должно прийти в голову — шлагбаум находится в разблокированном состоянии, то-есть в режиме ручного управления, либо механизм разблокировки вышел из строя. Но причиной может быть также сломанная шпонка сопряжения выходного вала с пластиной крепления стрелы. Проверка режима управления механизма разблокировки, замена сломанной шпонки восстановят работу шлагбаума.
При движении стрелы слышен посторонний шум, шлагбаум работает нестабильно
Это может свидетельствовать о выходе из строя редуктора или деформации выходного вала. Если шлагбаум гидравлический, надо проверить уровень масла и посмотреть, нет ли его подтеков, возможно произошла утечка в компрессорной станции. Доливка масла, ремонт либо замена вала или редуктора исправят положение.
Шлагбаум не реагирует на команды с устройства дистанционного управления
Проверке подлежит вся электрическая цепь — есть ли напряжение в сети, не сгорел ли защитный предохранитель, в порядке ли электродвигатель и понижающий трансформатор, не вышла ли из строя плата устройства дистанционного управления. Такая диагностика позволит найти и устранить неисправность.
Не работает устройство дистанционного управления шлагбаумом
Причину надо искать либо в электропроводке, либо в пульте, либо в радиоприемнике. В пульте могла «сесть» батарейка или из-за сильной изношенности перестали действовать кнопки. Радиоприемник мог вывести из строя скачок напряжения в сети или попадание влаги. Неисправные детали подлежат замене.
Повреждение стрелы шлагбаума
Стрелу может повредить сильный порыв ветра, какое-то механическое воздействие, удар, например, движущийся автомобиль или какой-то посторонний предмет, оказавшийся на пути опускающейся стрелы. Поврежденная стрела подлежит замене. Укорачивание стрелы может вызвать дестабилизацию работы шлагбаума и привести к выходу из строя редуктора.
Напишите, мы ответим!
Задайте вопрос, опишите проблему или просьбу. Постараемся найти ответ, пришлём документацию, оперативно вышлем бригаду мастеров.
Неисправности шлагбаумов: ищем причины поломки автоматического шлагбаума
Как любая техника может ломаться и требовать ремонта, так и неисправности шлагбаума – это не такое уж редкое явление в нашей современной жизни. Сегодня шлагбаумы ставят не только при государственных учреждениях, но все чаще они появляются и у обычных граждан – при въезде на парковку многоквартирного дома, охраняемый паркинг бизнес-центра и другие объекты. И, конечно же, как и любая техника, автоматические шлагбаумы также нуждаются в профилактическом осмотре и ремонте. В основном неисправности автоматического шлагбаума сводят к нескольким стандартным ремонтным операциям:
- Замена неисправных деталей (фотоэлементов, стрелы, управленческой коробки).
- Ремонт электрического двигателя или редуктора.
Причинами поломки автоматического шлагбаума бывают разными. Наиболее распространёнными бывают такие, как:
- внезапный и резкий скачок перепада напряжение электрической сети;
- сбой и поломка основной электроники платы управления;
- поломка стрелы или опорной тумбы при неправильном использовании;
- первоначально некачественный монтаж.
И результатам таких поломок являются то, что, к примеру, опорные тумбы или же стрелы гнутся, фотоэлементы не отвечают на сигнал, масло протекает, шлагбаум не реагирует на сигнал от пульта управления. Также могут возникнуть ситуации, когда шлагбаум открывается или закрывается сам по себе. Правда, такая ситуация может возникнуть в основном только по причине неправильной установки самого шлагбаума. Потребность в замене стрелы шлагбаума может возникнуть, если износится или испортится ее держатель и в таком случае ее просто меняют. А фотоэлементы подлежат замене обычно только в таких шлагбаумах, где их длина больше 2,5 метров и у них присутствует непростая система обнаружения объекта.
В действительности именно ремонт может потребоваться для электрического привода или редуктора, так как от сильных перегрузок перегорают якоря и статоры, происходит износ шестерни редуктора.
Техническое обслуживание и тестирование
Прежде всего, стоит отметить, что любой шлагбаум может прослужить вам долго, если своевременно проверять его на наличие неисправностей и время от времени проводить его профилактику.
Любое техническое обслуживание или тестирование шлагбаумов зависит от фирмы производителя. К примеру, неисправности шлагбаумов An Motors, Nice, Came легко устранимы и собственными силами. Но если Вы все же не уверены в том, что можете сделать правильно ремонт и не навредить еще больше, то стоит на помощь призвать профессионалов.
Любой ремонт шлагбаумов начинается с их диагностики, а именно, выявления главных причин поломки всей конструкции. Шлагбаумы имеют такую распространенную проблему, как поломка стрелы. Чаще всего это возникает по причине конкретного механического повреждения – столкновение транспортного средства и шлагбаума, природные явления, хулиганство и прочее. Такая поломка шлагбаума является самой легкоустранимой. Для этого стрелу шлагбаума снимают, выпрямляют и вновь монтируют. В крайних случаях лучше заменить на новую стрелу.
Поломки шлагбаума бывают различными по своему характеру, но в большинстве случаев все можно предотвратить, если бережно относиться к своему шлагбауму и вовремя проводить профилактику оборудования.
Методика поиска и устранения неисправностей шлагбаумов
Методика поиска неисправностей шлагбаумов не такая уж сложная. Все главные причины и последствия неисправности шлагбаума можно свести к трем типовым ситуациям.
- Самая частая ситуация – это когда невнимательные водители повреждают стрелу шлагбаума и наносят повреждение ей у самого основания. И как следствие, такая поломка наносит ущерб всей системе. Устранить такую неисправность очень просто – снять сломанную стрелу, выпрямить ее и установить обратно. Иногда при ремонте стрелу можно всего лишь укоротить в месте перелома или же поменять ее на новую стрелу.
- Еще одна стандартная ситуация – это когда Вы пытаетесь самостоятельно поднять стрелу и при этом редуктор не разблокирован. Очень часто на системы управления шлагбаумов изготовители устанавливают особую систему с ограничением по пределу прочности, чтобы защитить весь механизм шлагбаума от внештатных и чрезвычайных ситуаций. Именно из-за этой защиты при подъеме стрелы руками может произойти срыв болтов фиксации и тогда шлагбаум ломается. Ремонт в такой ситуации сводится к настройке рычагов на стреле и, в случае крайней необходимости, замене болтов фиксации.
- Резкие перепады напряжения или попадание воды в управленческую плату – также распространенная причина поломки шлагбаумов. В такой ситуации происходит выход из строя самой управленческой платы или всей системы управления шлагбаумом. Именно тогда шлагбаум может неправильно работать или прекратить отвечать на сигнальные датчики. Все, что нужно сделать в данном случае – это устранить саму причину поломки (перезапустить подачу электричества, просушить составляющие) или же подвергнуть профессиональному ремонту управленческую плату.
Регулировка стрелы шлагбаума
Главные неисправности шлагбаума, с которыми наиболее часто обращаются в центры технического обслуживания и ремонта – это поломка стрелы или ее опоры. Регулировка стрелы шлагбаума – не самая сложная операция, с которой сможет справиться практически любой.
Рисунок: Починка шлагбаума
Если раскачивается стрела шлагбаума, то причинами такой ситуации может быть отсутствие электропитания, разрядка аккумуляторов или же перегорание сетевого предохранителя. Такая проблема устраняется следующими способами – подача электропитания, замена предохранителей или аккумуляторов.
Если же у шлагбаума не опускается или не поднимается стрела, то, скорее всего, отсутствует электрическое питание, перегорел предохранитель, редуктор саморазблокировался, разрядились аккумуляторы, или же на линии передач сигнала в фотоэлементах находится блокиратор, который мешает передачи сигналов датчиков. Устранив эти причины поломки, вы сможете произвести усиление стрелы шлагбаума и ее правильную работу.
Рекомендации для предотвращения появления неисправностей
Чтобы вас не беспокоили неисправности вашего шлагбаума, стоит помнить о главных правилах при эксплуатации шлагбаума:
- Движение своего транспортного средства стоит производить только после полного поднятия стрелы шлагбаума.
- Никогда не пытайтесь поднять стрелу шлагбаума своими силами.
- Приобретите и установите на шлагбаум стабилизатор электрического питания, так вы обезопасите свой шлагбаум от перепадов электрического напряжения.
- Оберегайте коробку с управленческой платой шлагбаума от попадания в них воды или пыли.
Все причины поломки шлагбаума зачастую связаны с его неправильной установкой или же механическими повреждениями. Но стоит помнить, что если Вы не уверены в своих силах на все 100%, то ремонт шлагбаума лучше доверить профессионалам.
Видео: Ремонт шлагбаума своими руками
Заинтересовались?
Для получения подробной информации обратитесь к нам удобным для Вас способом:
Начало активности (дата): 09.01.2017 11:43:40 Начало активности (время): 09.01.2017 11:43:40 Окончание активности (дата): Окончание активности (время): Дата создания: 09.01.2017 12:12:37 Дата изменения: 09.01.2017 12:35:39
Шлагбаум не работает? Проще починить, чем покупать новый!
Современные автоматические шлагбаумы даже в минимальной комплектации стоят несколько десятков тысяч рублей. Поэтому, если частное лицо или организация решили приобрести такую конструкцию, они ждут, что система прослужит максимально долго.
Проблема в том, что редко можно обеспечить шлагбаумным конструкциям идеальные условия эксплуатации. Поэтому неудивительно, что периодически они ломаются.
Владелец неисправного шлагбаума сразу же оказывается перед выбором:
- Купить новое устройство.
- Попытаться устранить поломку.
Вполне логично, что второй вариант выгоднее, ведь цена нового оборудования высока в сравнении с заменой детали. Плюс будет необходимо заплатить мастерам за демонтажные и монтажные работы.
Но прежде чем приступить к ремонту, ознакомьтесь с признаками неисправностей и их причинами возникновения.
Причины и следствия поломки
Есть шесть основных признаков того, что автоматическая система контроля въезда/выезда перестала исправно работать или полностью вышла из строя:
- Подъем/опускание стрелы не выполняется до заданного изначально положения.
- При попытке запустить систему с помощью специального блока управления ничего не происходит.
- Система начинает работать, но неожиданно останавливается.
- В рабочем режиме используемый двигатель издает посторонние звуки.
- Запорное устройство перестало функционировать.
- Стрела движется рывками, потеряв изначальную плавность хода.
Причины подобных неисправностей следующие:
- Механическое воздействие на стрелу. Например, контакт с транспортным средством или действия вандалов.
- Попадание влаги на электронные и электрические компоненты. Например, на плату управления.
- Срыв крепежных болтов при попытке осуществить подъем стрелы в ручном режиме и без предварительной разблокировки редуктора.
- Перепады электроэнергии.
- Механическое воздействие на опорную тумбу.
- Неисправность балансировочной пружины.
После того, как причина неисправности обнаружена, можно приступать к выполнению ремонтно-восстановительных работ. А для этого необходимо будет приобрести нужные комплектующие. Помочь может концерн DoorHan, который выпускает не только сами шлагбаумы (серии Barrier-Pro, Barrier N), но и отдельные элементы, обеспечивающие возможность их выгодного ремонта.
Какие комплектующие предлагает DoorHan для проведения ремонтных работ
Концерн «ДорХан» готов предложить следующие комплектующие, которые дадут возможность выполнить ремонт шлагбаума, восстановить его изначальную функциональность, обеспечить в дальнейшем правильность, надежность, долговечность эксплуатации:
- Плата управления PCB-SL. Используется для электрических приводов Sliding, Barrier. Подходит для замены поврежденного из-за попадания воды или воздействия плохого электричества блока.
- Основание для опоры. Используется для замены поврежденного или деформированного крепежа.
- Ловитель. Предотвращает движение стрелы ниже определенного положения. Увеличивает срок службы балансировочных пружин, используемых в системе.
- Балансировочные пружины. Применяются при необходимости замены неисправных аналогов, установленных в шлагбауме.
- Шарнирная опора. Альтернатива ловителю. Монтируется непосредственно на стрелу. Используется в местах, где нет возможности установить классический ловитель.
- Юбочный комплект. Заменяет стандартную стрелу на более широкий и видимый издалека вариант. Снижает вероятность физического контакта с автомобилем из-за невнимательности водителя. Делает место проезда более защищенным от несанкционированного проникновения.
- Комплекты крепления. Необходимы для правильного закрепления этого элемента в системе.
- Стрелы. Заменяют деформированные аналоги.
Все предлагаемые комплектующие – оригинальные продукты, выпускаемые под брендом «ДорХан». Они хороши для ремонта, восстановления функциональности фирменных шлагбаумов, и предлагаются по максимально низкой цене, так как мы продаем их непосредственно от производителя!