С помощью какого опыта можно получить переменный ток
©Reshak.ru — сборник решебников для учеников старших и средних классов. Здесь можно найти решебники, ГДЗ, переводы текстов по школьной программе. Практически весь материал, собранный на сайте — авторский с подробными пояснениями профильными специалистами. Вы сможете скачать гдз, решебники, улучшить школьные оценки, повысить знания, получить намного больше свободного времени.
Главная задача сайта: помогать школьникам и родителям в решении домашнего задания. Кроме того, весь материал совершенствуется, добавляются новые сборники решений.
1. Какой электрический ток называется переменным? С помощью какого простого опыта его можно получить?
1. Электрический ток» периодически меняющийся во времени по модулю и по направлению, называется переменным током. Переменный ток можно получить, если в катушке, замкнутой на гальванометр, периодически двигать магнит вверх и вниз. При этом стрелка гальванометра будет периодически отклоняться от нулевого значения то в одну сторону, то в другую. Это будет свидетельствовать о том, что и модуль силы индукционного тока, и его направление периодически меняются во времени, т.е. в катушке образуется переменный ток.
Источник:
Решебник по физике за 9 класс (А.В.Перышкин, Е.М.Гутник, 2009 год),
задача №1
к главе «Глава III Электромагнитное поле. §51. Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор. Ответы на вопросы».
2. Где используют переменный электрический ток?
Решебник по физике за 9 класс (А.В.Перышкин, Е.М.Гутник, 2009 год),
задача №2
к главе «Глава III Электромагнитное поле. §51. Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор. Ответы на вопросы».
Комментарии
Поиск по сайту
Нашли о и ш бку?
Выделите её мышкой и нажмите CTRL + ENTER
Большое спасибо всем, кто помогает делать сайт лучше! =)
Урок физики в 9-м классе «Получение переменного электрического тока»
1. Закрепление знаний по теме «Явление электромагнитной индукции».
2. Изучение устройства и принципа действия генератора переменного тока и его применения.
II. Развивающая’
Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе наблюдений и демонстрации эксперимента.
III. Воспитательная
1. Воспитание интереса к предмету, вооружение учащихся научными методами познания, позволяющими получить объективные зна-ния об окружающем мире.
2. Воспитание ответственного отношения к природе, как социальной черты личности.
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
III. Изучение нового материала.
IV. Закрепление знаний учащихся.
V. Подведение итогов урока.
VI. Домашнее задание.
Оборудование
1. Источник тока (ВС – 24М);
2. Демонстрационный разборный трансформатор;
3. Ключ, гальванометр, электронный осциллограф, лампочки (220В, 40Вт; 3,5В, 0,2А)
5. Компьютер и проектор.
I. Организационный момент
2. Дежурный отмечает отсутствующих.
3. Знакомство учащихся с темой и целями урока.
II. Проверка домашнего задания.
1. Какую задачу в 1821 году поставил перед собой учёный М. Фарадей?
2. Как он решил эту задачу? (Ученик демонстрирует опыты)
3. Сделать вывод: при каком условии во всех опытах в катушке, замк-нутой на гальванометр, возникал индукционный ток?
4. В чём заключается явление электромагнитной индукции?
5. В чём практическая важность открытия явления электромагнитной индукции?
6. Назовите фамилии отечественных учёных, внесших большой вклад в разработку и создание генераторов электрической энергии?
7. Разбор домашней задачи. Учебник «Физика», 9 кл. А.В Перышкин, Е.М. Гутник. Упр. 39(2), стр. 164.
Проволочное кольцо помещено в однородное магнитное поле (рис. 1).
Стрелочки, изображенные рядом с кольцом, показывают, что в случаях а и б кольцо движется прямолинейно вдоль линий ин¬дукции магнитного поля, а в случаях в, г и д — вращается вокруг оси 00′. В каких из этих случаев в кольце может возникнуть индукционный ток? Ответ: Индукционный ток в кольце возникает только в случае г), так как только в этом случае изменяется магнитный поток, пронизывающий контур кольца.
III. Изучение нового материала.
1. Учитель демонстрирует опыт Фарадея, акцентируя внимание на том, что модуль и направление индукционного тока периодически меняется.
Электрический ток, периодически меняющийся со временем по модулю и направлению, называется переменным током.
2. Демонстрация опыта.
Наблюдая опыт по осциллограмме напряжения, ученики должны подойти к выводу: сила тока (напряжение) в осветительной сети меняется со временем по гармоническому закону (то есть по закону синуса или косинуса). Учитель дополняет вывод информацией, что стандартная частота тока, применяемая в осветительной сети и промышленности России и большинства стран мира, равна 50Гц.
3. Учитель демонстрирует модель генератора переменного тока (вращение проволочной рамки в магнитном поле.
Учитель заостряет внимание учащихся на том, что в генераторе происходит превращение механической энергии в электрическую.
4.Объяснение по плакату устройства современного электромеханического индукционного генератора и назначения его основных элементов.
Вопрос к классу: каким образом приводится во вращение ротор генератора на гидроэлектростанции, на тепловой электростанции? Обсуждаются и уточняются ответы учащихся.
Добиться ответа:
— На гидроэлектростанциях – потоком падающей воды; — На тепловых – паром высокого давления и температуры.
5. Учитель демонстрирует действующую модели электростанции.
Соединяем шкив водяной турбины с помощью резинового ремня со шкивом генератора. Генератор замыкаем на низковольтовую лампочку 3,5В. Подаём воду из водопроводного крана в турбину. Вращение турбины передаётся генератору. Наблюдаем свечение лампочки.
Ученики должны подойти к выводу: что механическая энергия воды (пара) превращается в механическую энергию ротора, которая в свою очередь превращается в электрическую энергию!
6. На экран проецируются фотографии промышленных предприятий.
Классу предложено узнать объекты, где они находятся и их назначение.
Дети узнали ТЭЦ ВАЗа и ТольяттинскуюТЭЦ, Волжскую гидроэлектростанцию им. В.И. Ленина.
IV. Закрепление знаний, полученных на уроке.
1. Какой электрической ток называется переменным? С по¬мощью какого простого опыта его можно получить?
2. Где используют переменный электрический ток?
3. На каком явлении основано действие наиболее распростра¬ненных в настоящее время генераторов переменного тока?
4. Расскажите об устройстве и принципе действия промыш¬ленного генератора.
5. Чем приводится во вращение ротор генератора на тепловой электростанции? на гидроэлектростанции?
6. Какова стандартная частота промышленного тока, применяемого в России и многих других странах?
2) Решение задачи:
Волжская ГЭС им. В.И. Ленина построена в 1950-1957 г.г., имеет напор 30м (разность высот между верхним и нижним течением), и электрическую мощность 2300 МВт.
1. Рассчитать запас потенциальной энергии каждого кубического метра воды в плотине.
2. Оценить ежесекундный расход воды.
V = 1 м3 ρ = 103 кг/м3 P = 2,3 •109 Вт
V. Подведение итогов.
Учитель подводит итоги урока, выставляет оценки ученикам, ком-ментируя каждый ответ и оценку.
VI. Домашнее задание:
Основной материал § 50. Упр. 40(2), стр. 168.
Дополнительный материал: подготовить сообщения по теме «Тепловые станции Тольятти» и «Экологические проблемы, связанные с работой тепловых и гидроэлектростанций».