ШИМ регулятор напряжения и мощности 1200 Вт DC-DC
ШИМ регулятор напряжения и мощности до 1200 Вт. Области применения: плавное регулирование частоты вращения коллекторных DC электродвигателей, регулировка яркости свечения ламп накаливания, регулировка яркости свечения светодиодных устройств, регулировка мощности нагревателей. Управление регулятором мощности осуществляется с помощью выносного потенциометра на 10 кОм с ручкой.
Характеристики:
- Рабочее напряжение: 10-60 В
- Максимальный ток: 20 А
- Диапазон управления ШИМ: 0 . 100%
- Частота преобразования: 25 кГц
- Максимальная мощность: 1200 Вт
- Регулировка оборотов: потенциометр
- Индикация: светодиод
- Защита: плавкий предохранитель
- Тип подключения: винтовые зажимы
Внимание! При длительном использовании устройства на нагрузках 15-20 А необходимо дополнительное охлаждение в виде вентилятора.
Размеры | 77 × 44 × 28 мм |
Вес | 80 г |
Цвет | зеленый |
ШИМ регулятор напряжения и мощности 1200 Вт DC-DC отзывы
Покупатели, которые приобрели ШИМ регулятор напряжения и мощности 1200 Вт DC-DC, также купили
Симисторный регулятор.
Blue Pill на контроллере.
Программатор USBASP V.2
Адаптер для программатора
Bluetooth модуль HC-06
Mini360 понижающий DC-DC.
XL6009 Step-Up повышающий.
Энкодер EC-11
Arduino зуммер — звуковой.
DS18B20 датчик температуры
Матричная клавиатура 4х4
Набор перемычек для.
Рекомендуем посмотреть
TP4056 USB Type-C.
Универсальный умный WiFi.
WiFi автоматический.
Mini560 DC-DC понижающий.
Паяльник с регулировкой.
KY-008 лазерный модуль 5.
Нет в наличии
Регулятор ШИМ 12в 20А
При работе с низковольтными двигателями 12-24 вольта, часто стоит вопрос: как управлять мощностью и оборотами? Что делать, если необходимо понизить обороты? Сразу появляется решение: надо снизить напряжение. Сделать это можно путем подключения мотора через транзисторный регулятор напряжения, микросхему регулятор К142, по старинке: через гасящий резистор. Но при больших токах регулятор будет сильно греться потребуется установка дополнительных радиаторов и вентиляторов. При подключении к нему ламп габаритных огней, автомобильного освещения, фар, вентилятора, он будет работать, регулируя яркость и обороты вентилятора. Если же подключить нагруженный мотор, то при снижении напряжения он статен терять мощность, причем не пропорционально, а в разы, станет вялым и легко останавливаемым. Решение этой проблемы стал ШИМ-регулятор, его силовые ключи на мощных, современных полевых транзисторах, коммутирующих большие токи, переходы имеют маленькое сопротивление, благодаря этому низкий уровень рассеиваемой мощности. соответственно и нагрева. Также у него другой принцип работы, он не снижает напряжение, а включает и выключает его с большой скоростью, в результате на мотор подается номинальное напряжение питания, а не заниженное, что позволяет сохранить мощность. Переменным резистором меняем скважность, которую имеют выходные импульсы, и как результат – значение эффективного напряжения, которое есть на нагрузке и увеличение КПД. ШИМ-регулятор можно применять, чтобы регулировать напряжение питания, недопущения мощных инерционных перегрузок во время пуска электродвигателя. Питание ШИМ от 9, 12, 24, 36, 48 вольт постоянного тока.
Технические характеристики ШИМ:
Рабочее напряжение: DC 9-50 вольт.
Выходной ток: от 0 до 20 а.
Частота ШИМ: 25 кГц.
Постоянная мощность: макс 500 Вт.
Диапазон скорости двигателя: 0-100%.
Максимальный пиковый ток до 20А требуется увеличить радиатор или установить вентилятор.
Размер платы: 77*45*28 мм.
ШИМ регулятор скорости вращения двигателя постоянного тока с выносным резистором (без упаковки) 1шт.
Сопутствующие товары
Цена: 200,0 рублей
- Магнитные изделия
- КАК СДЕЛАТЬ ЗАКАЗ
- Запчасти на бытовую технику
- Коммутация
- Мотор-редукторы
- Освещение, индикация
- Охладители/радиаторы
- Вентиляторы
- Влажность
- Регулятор уровня жидкости
- Граверы, бормашины
- Дистанционное управление
- Датчики
- Пневмооборудование
- Пускатели
- Пломбы
- Регуляторы мощности
- Резисторы переменные
- Радиоконструкторы
- Реле
- Реле времени
- Расходные электротехнические материалы
- Терморегуляторы
- Тиристоры
- Трансформаторы
- Измерительные приборы
- Источники питания
- Инструмент
- Электроклапан
- Корпуса
- Электротехническая химия
- Средства оповещения
- Счетчики и тахометры
- Сварочное оборудование
- Разное
- Устройства защиты сети
- Электроника для авто
- Реле времени 12 в, 24 в
- Регуляторы напряжения
- Индикатор параметров АВТО
- Терморегуляторы 12V, 24V
- Электроника для авто ВСЁ
- Термометры 12-24 в
- Счетчик наработки 12-24 в
- Реле 12, 24 в
- Моторчики
- Тумблеры, переключатели
- Нагреватели 12-24в
- Элемент (модуль) Пельтье
- Видео обзор товаров
ШИМ регулятор напряжения 20А 12V с индикатором
Регулировать напряжение питания мощных потребителей удобно с помощью регуляторов с широтно-импульсной модуляцией. Преимущество таких регуляторов заключается в том, что выходной транзистор работает в ключевом режиме, а значить имеет два состояния — открытое или закрытое. Название: “ШИМ регулятор напряжения” или “ШИМ регулятор мощности” это образное название. Он не снижает напряжение, не держит стабильно мощность. ШИМ регулятор используется только для уменьшения действующего напряжения от номинального значения. Т.е. напряжение на входе регулятора не должно превышать номинального напряжения нагрузки. Нельзя например подать на регулятор 24V и подключить на выход 12V мотор или лампочку. На выходе хоть и импульсном режиме будет уровень напряжения как на входе. Не желательно через него подключать электронные устройства, светодиоды, вентиляторы с электронным управлением. Основное применение: это снижение оборотов электродвигателей и яркости ламп накаливания.
Э то простой и простой в использовании DC регулятор скорости мотора. У него небольшой размер и стабильная производительность. Произведен с высоким качеством платы, для длительного срока службы. Им можно регулировать ток от 0 до 20 ампер. Имеет выносной индикатор мощности с цифровым дисплеем, по которому достаточно удобно настроить скорость в процентах от минимальной скорости до максимальной.
Особенности:
Установлены винтовые клеммы для удобного и быстрого монтажа.
Технические характеристики:
Входное напряжение: +9-30 Вольт
Выход ток: 0-20 А.
Диапазон скорости: 0%-100%
Метод регулирования: потенциометр
Частота ШИМ управления: 15 кГц
Размер: 75x56x28 мм.
Отзывы о ШИМ регулятор напряжения 20А 12V с индикатором
Отзывов пока не было. Вы можете оставить его первым
Простой ШИМ регулятор
Регулировать напряжение питания мощных потребителей удобно с помощью регуляторов с широтно-импульсной модуляцией. Преимущество таких регуляторов заключается в том, что выходной транзистор работает в ключевом режиме, а значить имеет два состояния — открытое или закрытое. Известно, что наибольший нагрев транзистора происходит в полуоткрытом состоянии, что приводит к необходимости устанавливать его на радиатор большой площади и спасать его от перегрева. Предлагаю простую схему ШИМ регулятора. Питается устройство от источника постоянного напряжения 12В. При указанном экземпляре транзистора, выдерживает ток до 10А.
Рассмотрим работу устройства: На транзисторах VT1 и VT2 собран мультивибратор с регулируемой скважностью импульсов. Частота следования импульсов около 7кГц. С коллектора транзистора VT2 импульсы поступают на ключевой транзистор VT3, который управляет нагрузкой. Скважность регулируется переменным резистором R4. При крайнем левом положении движка этого резистора, см. верхнюю диаграмму, импульсы на выходе устройства узкие, что свидетельствует о минимальной выходной мощности регулятора. При крайнем правом положении, см. нижнюю диаграмму, импульсы широкие, регулятор работает на полную мощность.
Диаграмма работы ШИМ в КТ1 С помощью данного регулятора можно управлять бытовыми лампами накаливания на 12 В, двигателем постоянного тока с изолированным корпусом. В случае применения регулятора в автомобиле, где минус соединён с корпусом, подключение следует выполнять через p-n-p транзистор, как показано на рисунке.
Детали: В генераторе могут работать практически любые низкочастотные транзисторы, например КТ315, КТ3102. Ключевой транзистор IRF3205, IRF9530. Транзистор p-n-p П210 заменим на КТ825, при этом нагрузку можно подключать на ток до 20А!
Варианты включения ШИМ регулятора И в заключении следует сказать, что данный регулятор работает в моей машине с двигателем обогрева салона уже более двух лет.
Список радиоэлементов
Прикрепленные файлы:
- PWM_regulator.rar (12 Кб)
Теги:
Гильванов А.
Опубликована: 2012 г.
0
2
Вознаградить Я собрал 0 0
Оценить статью
- Техническая грамотность
Оценить Сбросить
Средний балл статьи: 0 Проголосовало: 0 чел.
Комментарии (63)
| Я собрал ( 0 ) | Подписаться
Для добавления Вашей сборки необходима регистрация
0
Max 16.08.2012 02:21 #
Для управления током базы транзистора П210 не нужен мощный MOSFET, какой можно примерить биполярник вместо VT3? Хватит ли КТ315 (КТ3102) или нужен какой-нить КТ815, КТ817?
0
barak 17.08.2012 15:29 #
Так можно вместо полевика биполярник ставить?
0
Альберт 17.08.2012 19:58 #
Нет. Без согласующего каскада нельзя.
0
Veter 06.03.2016 02:27 #
Можно конечно. Если пересчитать резистор R6 и добавить нужный резистор на базу биполярника
0
Denis 19.08.2012 16:01 #
Моторчик печки не поет на 7 килогерцах то? Я делал подобный ШИМ в машину, не очень удачное решение. Ибо во всех машаних на печки стоит коллекторный мотор, ему ну никак не нравится ШИМ, да и выделения тепла на полевике очень большое (если не ставить обратный диод в нагрузку, ну тогда на диоде много тепла). Самое лучше аналоговое управление печкий, или на крайняк на резисторах.
В автомобиль такую схему не рекомендую.
0
Альберт 20.08.2012 18:52 #
Не согласен! В шуруповёртах тоже коллекторный двигатель и тоже ШИМ. Весь мир пользуется и довольны!
0
Дмитрий 22.08.2012 16:01 #
Я правильно понимаю: вместо N302AP на схеме я могу использовать IRF-3205?
0
Альберт 22.08.2012 19:20 #
Да, IRF3205 так же рекомендую использовать.
0
jr 30.08.2012 23:34 #
Так будет работать на моторчик или нет?
0
Дима 06.10.2012 21:53 #
Если ставить резисторы разных мощностей — схема будет работать?
0
Альберт 14.10.2012 21:49 #
Да будет. Это не влияет на режимы работы генератора.
0
Алексей 25.10.2012 17:29 #
А схему нужно правильную выкладывать! VT3 нарисован P-канальный хотя используемые транзисторы N-канальные, вводите в заблуждение новичков!
0
Альберт 30.10.2012 20:52 #
Да, я заметил свою ошибку, но слишком поздно, когда письмо уже улетело.
0
DeviL 17.12.2012 00:53 #
На рисунке «Варианты включения ШИМ регулятора» обозначение R3 и R4 надо поменять местами в соответствии со схемой.
0
Shida 22.01.2013 00:27 #
Да, вижу свою ошибку. Недоглядел.
+1
начинающий 09.03.2013 02:19 #
В схеме в авто, транзистор p-n-p нужен только чтобы коммутировать «+», а не «-» при постоянно включенном минусе? Можно тогда поставить не n-канальный, а p-канальный Mosfet?
0
Николай 13.03.2013 17:50 #
Полярность у конденсатора С1 на схеме и рисунки платы по моему по разному обозначены, как правильно то?
0
Александр 11.05.2013 02:01 #
Собрал схему. Подключил автомобильный вентилятор. Нагрузка 800 мА на максимальных оборотах при напряжении 12В. Мотор пищит при любых оборотах. Возможно ли избавиться от писка? Греется транзистор VT3. Нормально ли это?
0
Иван 16.05.2013 02:34 #
Несколько советов для собравших и собирающихся.
Схема нормальная, но для «поющих моторчиков» рекомендуется добавить дроссель и пару конденсаторов, один электролит и один керамический: соответственно — дроссель последовательно с нагрузкой, емкости естественно параллельно. Т.о. элементарный «Г-образный» фильтр ВЧ помех заставляющих проявлять моторчики «вокальные данные» заставит их «замолчать» и снизит нагрев моторчика.
Пару слов о деталях: дросселек можно намотать самому или подобрать подходящий: — реактивное R не ниже — 1R2 Ома, и очень толстым (0.8 — 1.3 мм) проводом примерно 5-8 витков на чем нибудь типа ферритового кольца подходящих размеров (идеальный вариант сердечник чашечного типа), емкости подходящих размеров, но расчитанные на напряжение не ниже чем 1.5-2.0 * UmaxНагрузки. Например 1000пф*30в и 10-20 мкф *30в.
P.S. Для особо заинтересованных — можно добавить ОС, и система станет устойчивей, но потребуется ОУ с ключем и оптопара.
0
Arseniy 18.02.2019 09:35 #
А как добавить и можно ли на основе этого собрать нормальный устойчивый с поддержанием постоянного напряжения регулятор для блока питания, а если можно, то сразу и регулятор тока с напряжением в 1?
0
streetboy163 20.07.2013 18:35 #
Собрал это устройство, все работает почти нормально за исключением того что, чтобы прибавить оборотов печки потенциометр нужно крутить против часовой стрелки, а убавлять по часовой. В чем может быть причина?
0
Candid 20.07.2013 21:55 #
У потециометра перепаяй наоборот крайние выводы.
0
eduard 03.08.2013 19:37 #
Можно к этой схеме добавить третий вывод управления?
0
Иван 20.09.2013 15:13 #
Уважаемый «eduard», не могли бы Вы уточнить свой вопрос?
Мне кажется что вы хотите получить «мульти фазовое управление» выходной мощности для питания нагрузки, в этом случае эта схема не подходит, Вам нужен как минимум (!) трех-фазный генератор, или DC-DC converter с т.н. «разветвителями фаз». аналогично со схемотехникой применяемой в построении БП для ЦПУ на всех современных мат. платах для ПК.
0
Виктор 08.08.2013 22:50 #
Я присоединяюсь к вопросу от 09.03.2013 02:19 #
В схеме в авто, транзистор p-n-p нужен только чтобы коммутировать «+», а не «-» при постоянно включенном минусе? Можно тогда поставить не n-канальный, а p-канальный Mosfet?
Можно ли VT1 VT2 установить КТ361, и какой поставить вместо VT3 n-канальный, p-канальный Mosfet, будет ли так работать схема?
+1
Иван 18.09.2013 19:04 #
Попробую ответить сразу обоим: вам — «Виктор», и вам — «начинающий». В данной схеме можно совершенно безболезненно применить биполярные транзисторы противоположной структуры, естественно с изменением полярности подачи питания.
Менять N-channel MOSFET на P-channel смысла большого не имеет, если не менять ключи генератора, можно просто «передвинуть» его вверх по схеме — т.е. верхний по схеме вывод тр-ра подключить к «+12», а между нижним и «общим» будет подключаться нагрузка.
0
Andrejs Naumovs 05.01.2017 22:26 #
Нет нельзя «передвинуть». будет перегрев ключа.
0
Денис 11.10.2013 12:39 #
Это схема подойдет к большим количествам светодиодов марки smd5050 белого света в количестве например, 153шт.? Хотел бы чтобы на выходе ШИМ было 10 Вольт.
0
serenbkii 11.10.2013 13:57 #
По идее должно на 500 хватить. В зависимости от типа подключения светодиодов.
0
Иван 29.10.2013 19:17 #
А печатка зеркальная?
0
msng 09.02.2014 13:27 #
Искал схему ним регулятора для светодиодов, попадались простые схемы на таймере NE555, под рукой такого не оказалось,
Собрал этот, схема заработала сразу, транзисторы в генераторе кт315, на выходе N-канальный мосфет от неисправной материнской платы, выходной транзистор и коллектор генератора подключил через сопротивление 1 кОм, выход нагрузил светодиодами 20 Вт, питание схемы от 5 вольт. Работает супер! Спасибо за схему!
0
Alex Killer 27.03.2014 19:20 #
Как изменить частоту? Нужно порядка 200Гц.
0
Александр 20.07.2014 15:30 #
Скорее всего уже не актуально, но все равно отвечу.
Я не специалист, только учусь. Думаю что частота сильно зависит от емкостей С2 и С3, и еще от скорости их зарядки-разрядки через резисторы (влияют все кроме R7). На 200Гц попробуй взять конденсаторы большой емкости.
0
Alex Killer 24.03.2017 15:02 #
В схеме в авто, транзистор p-n-p нужен только чтобы коммутировать «+», а не «-» при постоянно включенном минусе? Можно тогда поставить не n-канальный, а p-канальный Mosfet?
0
Артём 13.06.2014 08:24 #
Подскажите как правильно распилить этот ШИМ пополам? Мне требуется генератор одного импульса с регулируемой длиной.
0
Виталий 12.07.2017 09:23 #
Думаю правильно будет на ne555 одновибратор собрать.
0
Виталий 04.08.2014 19:56 #
У меня мотор потребляет 12А. Дорожка печатной платы выдержит столько, не подскажете?
0
Алексей 16.08.2014 13:38 #
В таком случае залуди дорожку пожирнее припоем
0
серёга 27.09.2014 13:27 #
Нагрузка не идёт по платовым дорожкам.
0
Артём 03.09.2014 02:34 #
Здравствуйте,не подскажите как рассчитать частоту данного мультивибратора.
Формула из википедии 1 / ( ln 2 * (R2 C1+R3 C2) )
Как найти значения сопротивлений которые сюда подставлять?
0
Олег 20.09.2014 08:14 #
Подскажите зачем R2 и R5 разные?
0
Norick 08.10.2014 08:55 #
Не понятно откуда 7 кГц. По расчетам схемы получаем период 973,8 мсек, то есть частота гена 1027 Гц.
+1
sergo80 16.10.2014 23:24 #
Простите меня, но не удержался написал. Вы видели что генерирует эта схема — монстр? Частота скачет +- в 10 раз, если к мотору подключить будет выть петь и кряхтеть, прямоугольными импульсами и не пахнет, а значит не будет работать мосфет ключем и будет греться, регулировка не линейна, короче просто жесть после простой схемы на таймере 555. Вывод, можно с ней баловаться, а вот в качестве ШИМА для моторов и чего то серьезного нельзя применять
0
Александр 11.01.2015 23:27 #
А в качестве регулятора для паяльника 12в можно такой использовать?
0
Keeper 01.02.2015 02:05 #
Вполне можно
0
Юрий 03.03.2015 20:36 #
Можно ли использовать данную схему при напряжениях 24-36 вольт? Если можно то меняются ли в ней номиналы деталей? И если меняются то какие?
0
Александр 16.03.2015 15:15 #
Интересует как переделать эту схему под 24 вольта и макс тока 20 ампер? Заранее благодарен!
0
Дмитрий 07.04.2015 04:33 #
Легко! Вместо П210го ставишь нужного ампеража тиристор. У меня на выходе дает от 10 до 32 вольт.
Да и еще, электролит на 50 вольт надо поставить. И я с резисторами R3 R4 поиграл, 3 на 150К, а 4 на 120К поставил, у меня так более мягче регулировка получилась. Да и управляющий тиристора через диод подключил. Мосфет я поставил 630 их у меня много очень.
0
Павел 11.06.2015 14:40 #
А что такое КТ1 на схеме?
0
talibanich 11.06.2015 15:11 #
Контрольная точка
0
Павел 28.07.2015 14:26 #
Скажите, а что здесь изменить чтобы запустить от него волговский стартер (12-15в\150а мах. на выходе)? Входные значения тока и напряжения не важно — подберу любые емкости.
0
Тимур 04.10.2015 09:29 #
Схема не очень хорошая! И это не шим, а чим частотная модуляция! В шуруповерте именно шим, а не чим. Именно поэтому все пользуются и ничего, вот если бы там был чим, посмотрел бы я как тебе такая песня понравилась! Кстати транзисторы выходные, что биполярник, что мосфет при более менее нормальной нагрузке греются по черному!
0
Белоснежный 17.01.2016 01:04 #
Чтобы транзистор меньше грелся надо занижать частоту, при снижение частоты с 1000 до 200 герц , потери на транзисторе упадут в 5 раз.
Опять же повторитель на BC639, BC640. (Хорошенькие транзисторы)1 ампер 80 вольт 100 мГц усиление 100-180)
Ну и для стартёра штук 6 поставить что то подобное irf3205 . штук 10 IRFP260N (ток выводов корпуса IRFP до 75 ампер) с выравнивающими резисторами из медного провода диаметром 2 мм длинна полтора метра. Опасно использовать с севшим аккумулятором транзисторы не полностью открываются и перегреваются.
(стартёр как мотор ?? по моему не лучший вариант)
Зашёл на чудо оказалось всё как обычно.
0
Айжан 27.01.2016 16:25 #
Можно ли использовать такую схему для зарядного 12,24 вольтовых аккум-в?
0
valera1950 19.03.2016 09:21 #
Можно. Нужен отдельный источник. Необходимо подавать напряжение для зарядки 12 V АКБ 18-24 вольта, а 24 V АКБ 28-35v. + источника подсоединить на АКБ,а минус АКБ на сток тразистора. Минус источника на обший провод. А вообше без драйвера, транзистор будет греться очень сильно.
Отредактирован 19.03.2016 09:31
0
Коля 28.09.2016 20:15 #
Сделал такой регулятор. Супер. Работает идеально.
0
oleg5d75 25.02.2017 02:52 #
Схема отстой для больших токов, полевик будет греться, делать лучше на NE555 и шутировать диодом для моторчиков , плюс помехогасящая цепочка нужна если на магнитоле не планируете контролировать работу нагрузки
Прикрепленный файл: 52_1194589172.jpg
0
Егор 05.03.2017 22:23 #
Могу ли я использовать этот регулятор для проверки автомобильного догревателя охлаждающей жидкости управляющийся по шим?
0
Alex Killer 24.03.2017 16:06 #
В схеме в авто, транзистор p-n-p нужен только чтобы коммутировать «+», а не «-» при постоянно включенном минусе? Можно тогда поставить не n-канальный, а p-канальный Mosfet?
0
николай. 14.04.2017 15:54 #
Собрал такой регулятор для зарядки. Давал ток 8а на 2 часа. Ничего не греется. Транзистор чуть тёплый. Но появилась одна проблемка: после 10-15 мин. работы при уменьшении нагрузки начинает работать нестабильно. Вместо тонкого писка слышно какое то дребезжание. И стрелка амперметра дёргается. В чём проблема? В качестве источника питания импульсник.
0
sashavrn 23.10.2017 10:37 #
Собрал, не заработало. Собирал для моторчика микродрели. Работает в полную мощность, не регулируется.
0
Shida 20.11.2019 14:24 #
Что то видимо напутали. Проверяйте монтаж.
0
Дима 04.12.2019 01:34 #
Да все норма работает. Поставил мосфит irf3205 при нагрузке (вентилятор охлаждения мэрса) 19 ампер мосфит без радиатора чувствует себя прекрасно. Писк убрал подбором c2 c3 и r2 r5
Радиореле 220В
1999-2024 Сайт-ПАЯЛЬНИК ‘cxem.net’
При использовании материалов сайта, обязательна
ссылка на сайт ПАЯЛЬНИК и первоисточник