Дымогенератор своими руками
Но когда надо – могут их тратить на то, что их жёнам покажется «чепухой»:
«проводочки, коробочки, гаечные ключи» на обеденный стол не поставишь, -☺
И все новости в мире автоДиагностики прочитываются внимательно и анализируются, например:
Благодаря SMOKE MACHINE вы сможете:
— Выявить утечки, подсосы воздуха, трещины, неплотности соединений, которые дестабилизируют работу двигателя, вакуумных систем коррекции и других систем
— Работает там, где другие средства традиционной диагностики (дилерские сканеры, тестеры) сообщают о проблеме, но не могут определить ее источник
— Плотный дым, выходящий из места неплотности в считанные минуты локализует проблему
— Визуально понятно как для диагноста, так и для клиента
— Экономит время на поиски, демонтаж деталей, пробную замену компонентов и т.п.
— Позволяет расценить работу не за время диагностики (считанные минуты), а за фактически решенную проблему (до нескольких сот долларов)
Безусловно, сегодня простое проведение диагностики превратилось с источник прибыли для ремонтных мастерских. На данный момент почти половина возникающих неисправностей связаны с возникновением тех либо иных течей, причем число подобных неисправностей постоянно растет. Раньше мы тратили около 10% рабочего времени на обнаружение неисправности и 90% — на ее устранение. Сегодня же ситуация практически изменилась в обратную сторону. Именно поэтому применение представленного выше оборудования становится еще более актуальным . Отсутствие генератора дыма сегодня означает потерю времени в нынешних условиях, когда потребность в услугах по диагностике постоянно растет. А время, как известно, — деньги (оригинал текста сохранен).
Да, это реклама и написано в ней все правильно, особенно это:
Отсутствие генератора дыма сегодня означает потерю времени
Но цена…заставляет задуматься. Надо сто раз подумать , что бы отдать за этот генератор дыма несколько десятков тысяч рублей…
Михаил Евгеньевич КУДРЯВЦЕВ , автомобильный Диагност из Москвы, автор многих публикаций на нашем интернет-ресурсе, тоже задумался.
Но решил этот вопрос по-другому. При помощи своей головы, рук и знакомства с токарем. Смотрим на фото:
1 – компрессор от старого аквариума
2 – фильтр обыкновенный
Трубка зеленого цвета на фото – «вход», синего цвета – «выход».
Эти позици обошлись бесплатно, -☺
А вот за это заплатить пришлось, 200 рублей или немногим больше:
Это полая металлическая трубка, внутрь которой вставляется «сигарета обыкновенная»:
Потом она зажигается, девайс собирается и все подсоединяется:
— металлическая трубка с сигаретой
— подсоединение во впускной коллектор
Экология тут нарушается, да, но не больше, чем от обычного курильщика.
А вот Здоровье автоДиагноста сохраняется, так как раскуривать сигарету не надо – только поджечь, остальное сделает компрессор, -☺
Ситуации, когда требуется «генератор дыма» в практике автоДиагноста встречаются, а редко или часто — все зависит от направления работы и «проходимости» автомобилей в конкретной мастерской.
Изготовив этот девайс, Михаил тут же его опробовал:
Mitsubishi Lancer 2005 4G18 P0505 — Idle air control malfunction (P0505) – высокие обороты, ошибка не скидывается, байпасный винт закручен до упора.
Методика поиска: подключил свою дым-машину во впускной коллектор – увидел дым из неплотностей в дроссельной заслонке:
А на просвет эта заслонка выглядела так:
![]() |
![]() |
Вывод очевиден, ремонт обошелся именно так, как написано в самом начале этого материала:
Раньше мы тратили около 10% рабочего времени на обнаружение неисправности и 90% — на ее устранение. Сегодня же ситуация практически изменилась в обратную сторону. Именно поэтому применение представленного выше оборудования становится еще более актуальным. Отсутствие генератора дыма сегодня означает потерю времени в нынешних условиях, когда потребность в услугах по диагностике постоянно растет. А время, как известно, — деньги
Ну разве можно НЕ согласиться с ТАКИМ утверждением?
Нельзя не согласиться.
Да, сам девайс, придуманный Михаилом Кудрявцевым не сильно красив и не идет ни в какое сравнение с фирменным:
Однако сравнив стоимость: 43. 000 рублей и 200 рублей, — вывод сделать можно.
Автомобильные Диагносты люди небогатые, но Умные.
Кудрявцев Михаил Евгеньевич
© 1999 – 2010 Легион-Автодата
Можно позвонить в рабочее время:
Как проехать – рисунок справа
Дымогенератор своими руками за 6 рублей! Сможет сделать каждый!
Подсос воздуха в автомобиле приводит к обеднению топливной смеси, которая попадая в цилиндры плохо воспламеняется. По этой причине происходит не только потеря мощности двигателя, но и периодическая остановка его работы. Особенно это проявляется при попытке завести машину утром, при трогании с места – мотор захлебывается, не набирает обороты.
Важно понимать, что сильное обеднение топливной смеси вызовет соответствующую ошибку на панели приборов – это будет указывать на большой подсос воздуха. Незначительное же обеднение смеси станет одной из причин плавающих холостых оборотов, которые как-то еще сможет подкорректировать ЭБУ.
Симптомы подсоса воздуха не трудно отличить от каких-либо еще, это:
1) Затруднительный пуск двигателя;
2) Повышенный расход топлива;
3) Плавающие холостые обороты;
4) Понижение мощности;
5) Провалы при начале движения.
В моем случае это 3 пункт, из-за которого я и решился проверить систему.
Как самостоятельно найти в каком же месте происходит подсос воздуха?
Есть специальное оборудование, называется прибор дымогенератор. Его принцип в том, что в систему запускают дым под давлением и он начинает выходить из места, где система не герметична. Чаще всего, это происходит в местах установки форсунок или датчиков. Как правило, проблема решается заменой уплотнительных колец. Они со временем деревенеют и начинается подсос воздуха.
Дымогенератор можно изготовить и своими руками. Для этого мне понадобилось:
1) пластиковая бутылка (лучше литровую или полтора);
2) вентиль бескамерной шины для легковых автомобилей (в запасе всегда держу пару таких);
3) силиконовая трубка (осталась от автокомпрессора);
4) домашний нож;
5) пистолет с термоклеем (давно куплен был в Фикс Прайсе).
И так, под фото будет описание что и как делать:
Берем пластиковую бутылку и в днище обычным ножом делаем отверстие для автомобильного винтеля. Не спешите делать сразу большое отверстие, лучше время от времени прикладывать вентиль и смотреть достаточно ли…
В крышке бутылки так же делаем отверстие с помощью ножа для трубки. Трубка должна плотно вставиться в отверстие.
Далее берем пистолет с термоклеем и промазываем стыки.
Получается вот так.
Для того, чтобы испытать наш дымогенератор нам понадобиться еще:
1) автокомпрессор (мощный и не нужен тут);
2) сигареты (штуки 3 достаточно).
PS/ Компрессор был, а вот сигареты пришлось искать, ибо не курил, и не собираюсь) Спросил у мужиков около подъезда)
Компрессор готов. Ключ повернут.
Подключаем к вентилю…
Отрезаем фильтр у сигареты и вставляем в трубку внутри пластиковой бутылки. Совет: трубку внутри лучше не оставлять слишком длинной, ибо сигарета может прожечь бутылку.
Другой конец подключаем например к ресиверу.
Поджигаем сигарету, включаем быстро компрессор и смотрим откуда будет выходить дым.
На самом деле сигарета быстро «уходит»… Секунд 15-20 и нет ее, выгорела. Если же не находим откуда дым выходит (соответственно подсос воздуха откуда идет), то поджигаем еще одну сигарету и смотрим опять. У меня получилось найти только со второй попытки. Дым еле еле выходил из разъема отключенного регулятора холостого хода:
Больше я не нашел мест, откуда бы выходил дым.
Кстати, процедуру лучше проводить в светлое время суток. Ибо вам придется реально всматриваться во все щели в моторном отсеке… Можно взять еще хороший, яркий фонарик чтобы подсветить.
Почему же всего за 6 рублей мне удалось сделать дымогенератор?) Откуда такая цена?) Я вентиль покупал когда-то за такую цену, а все остальное у меня было)
Вот такие результаты!) Попробуйте и вы изготовить, а потом найти места подсоса воздуха! Автомобиль вам скажет за это большое спасибо!
Дымогенератор своими руками за 5 минут!
Вот решил посмотреть если у меня утечка воздуха на всасывающем коллекторе и на раструбах турбин. Почитав в инете про дымогенераторы я решил узнать если они у нас в городе. Облазив инет я не нашел. И все думал что да как быстро смастерить. И вот вчера стою возле объекта и вижу валяется старый топливный фильтр бош. Быстренько мне его распилили болгаркой и я его примерил к раструбу после гофры. Входит плотно и в натяг. Дальше идея приняла быстрый ход. Был куплен шланг 20 см, 2 фитинга под газ, трубка 15 с двухсторонней резьбой длиной 10см. итого по деньгам 500тг. После в одном фитинге я рассверлил отверстие глубиной 1см под 8мм. Так как это диаметр сигареты.
Ну а дальше все просто.
1. Берем снимаем гофру после воздушного фильтра.
2. Вставляем часть топливного фильтра в турбинный раструб(там где была гофра)
3. Подкуриваем сигарку и быстро все закручиваем
4. Берем насос и начинаем качать. Насос был ручной для надевания матрасов
5. Дым начинает выходить там где есть утечка воздуха
6. Как стало совсем легка качать насосом то значить сигарка кончилась
7. Качать насосом надо медленно и равномерно
Результат меня просто порадовал и огорчил. Дым идет хорошо и мест от куда он идет очень много. Раструбы дымят где короба и в одном месте где соединение с трубой турбины. Также был дымок от куда то из под всасывающего коллектора. Там или прокладка дросселя или под коллектором трубка какая то. Не разглядел
Дымогенератор своими руками
Сделав дымогенератор своими руками, вы сможете определить место подсоса воздуха во впускной коллектор. Из-за негерметичности впускного тракта в цилиндры попадает неучтенный ДМРВ воздух, что провоцирует плавающие обороты, трудный запуск, завышенный холостой ход, увеличенный расход топлива и связанные с этим ошибки по расходомеру и лямбда-зонду.
Простейший дымогенератор
Функциональный дымогенератор можно собрать даже из подручных средств. Для этого вам потребуется:
- стеклянная банка с металлической либо пластиковой крышкой объемом 0,5-1 л. В сети вы найдете варианты с использованием пластиковой тары, но осыпающийся пепел или выпавшая сигарета могут проделать в ней дыру;
- 2 ниппели для бескамерных автомобильных шин. Также отлично подойдут велосипедные ниппели с прижимной гайкой;
- шланг, один конец которого одевался бы на ниппель, а второй подходил по диаметру к одному из штуцеров вакуумной системы вашего автомобиля;
- электрический компрессор либо ручной/ножной насос;
- 2-3 сигареты.
В крышке проделайте два отверстия под ниппели. Для герметичности конструкции диаметр сверла должен быть немногим меньше диаметра посадочного места ниппеля. Выкрутите из одного ниппеля золотник – через него дым будет поступать через трубку во впускной тракт. Зажгите сигарету и установите ее в ниппель с золотником. После закрытия крышки можете включить насос.
Особенности поиска подсоса воздуха
Чтобы заметить малейшие места подсоса воздуха, во впускном тракте в процессе теста должно быть хотя бы небольшое давление. Для этого нам необходимо закрыть впускной патрубок, идущий от воздушного фильтра к дроссельной заслонке. Достаточно накрыть воздушный фильтр пакетом, после чего плотно прикрыть крышку, либо заткнуть сам патрубок тряпкой. Выходящий дым лучше всего видно в темноте при точечном освещении фонариком. Наиболее распространенные места подсоса воздуха:
- уплотнительные кольца форсунок;
- место примыкания впускного коллектора к ГБЦ;
- пневматические клапаны с вакуумным управлением. Чаще всего страдают их диафрагмы;
- трещины, порезы на шлангах вакуумной системы;
- место примыкания дроссельной заслонки к впускному коллектору;
- ось вращения дроссельной заслонки. Изнашивается как ось, так и ее посадочное место в корпусе ДЗ;
- уплотнительные резинки пластиковых впускных систем. На многих современных авто впускной коллектор состоит из 2 частей. Из-за частого перепада температур и постоянных вибраций резиновые изделия со временем теряют эластичность. Задубевшие прокладки начинают пропускать, провоцируя подсос воздуха в двигателе;
- места соединения патрубков, шлангов вакуумной системы. Причина чаще всего в неплотно зажатых хомутах либо обломанных штуцерах.
Другие варианты конструкции
К функциональности простейшего дымогенератора вопросов нет, но вот эстетика использования, на мой взгляд, немного страдает. Для изготовления следующего варианта дымогенератора мне потребовалось:
- кусок трубы квадратного сечения;
- 3 пластины для крышки и дна;
- 2 ниппели для бескамерных автомобильных шин;
- свеча накаливания с дизельного двигателя. Конкретно в моем случае свеча была снята с автомобиля Opel Astra F с двигателем 1.7 DR;
- провода, клеммы, «крабы» для подключения свечи к АКБ.
Обратите внимание, что на многих современных дизельных двигателях устанавливаются быстродействующие свечи накаливания, управляющиеся ШИМ-сигналом. Их нагревательный элемент не рассчитан на долгую работу при +12В. В дымогенераторе, питающемся напрямую от АКБ, такая свеча быстро перегорит.
Дымогенератор со свечей накаливания
Первым делом я подготовил деталь под сварку, вырезал из уголка 2 заготовки, которые в будущем станут днищем и верхней крышкой. Сначала приварил низ, сразу же просверлил отверстие и нарезал в нем резьбу под свечу накаливания. В моем случае свеча имеет резьбу М12х0.75 (отверстие должно быть диаметром 10,25).
Вырезал 2 отверстия под установку ниппелей. Тот, что повыше, будет штуцером для выхода дыма (золотник из него предварительно выкрутил), соответственно, через второй будет подаваться воздух.
Решение с ниппелями друг напротив друга, как показала практика, не очень удачное. Часть подаваемого воздуха сразу попадает в выходное отверстие, что уменьшает концентрацию дыма. Как вы увидите на финальном варианте, ниппель для подачи воздуха был перенесен на верхнюю крышку.
Диаметр посадочных мест ниппелей около 14 мм. Для лучшей герметичности место посадки в корпус немного смазал прокладочным герметиком.
Первоначальный вариант конструкции дымогенератора не предполагал наличие съемной крышки. Заливать масло и контролировать его уровень думал через отверстие в крышке, в которое после заправки должен был вкручиваться болт М12. Но как показали первые испытания, контролировать уровень сложнее, чем я думал. Поэтому сверху уже имеющейся крышки на прихватки приварил еще одну пластинку.
На противоположных краях просверлил два отверстия диаметром 5 мм. Позже в нижней пластине была нарезана резьба М6х1, а верхнее отверстие рассверлено до 5,5 мм. Также в нижней крышке был вырезан лючок. Еще одно преимущество такого исполнения – возможность после заправки маслом положить внутрь металлическую посудомоечную губку, которая будет играть роль маслоотделителя. Она будет препятствовать поднятию крупных капель масла во впускной тракт. На нижнюю часть верхней крышки была приклеена резиновая прокладка, вырезанная из велосипедной камеры.
Чтобы уменьшить заправочный объем масла, на свечу накрутил гайку, после чего саму свечу ввернул в корпус дымогенератора. Герметизировал соединение эпоксидной смолой. Но корпус в процессе работы свечи неплохо нагревается, поэтому есть опасения насчет долговечности такого способа уплотнения. Возможно, придется придумать что-то надежнее.
Крышка на месте. Один из болтов ее крепления служит для подключения массового вывода свечи накаливания.
Перед заправкой выкрутил второй золотник и тщательно продул весь корпус сжатым воздухом. Не хочется, чтобы во впускной коллектор вместе с дымом попали металлические ошурки.
В данном варианте свеча подключена напрямую, что не очень хорошо для ее долговечности. Напряжение буду подавать с небольшими интервалами. В будущем сделаю питание через реле поворотников. При таком подключении соотношению включенного состояния свечи к выключенному будет 50/50.
А вот так выглядит финальный вариант с перенесенным ниппелем. Концентрация дыма при такой конструкции позволяет без труда выявить подсос воздуха в двигателе.