Пусковой и рабочий конденсатор чем отличаются
Перейти к содержимому

Пусковой и рабочий конденсатор чем отличаются

  • автор:

Пусковой или рабочий конденсатор: есть ли отличия

Конденсатор необходим для передачи напряжения от силового кабеля ко всем рабочим узлам кондиционера. Поэтому специалисты рекомендуют конденсатор для кондиционера от Veraodessa, что гарантирует более высокий уровень КПД. По внешним признакам эти две разновидности мало чем отличаются. Цилиндрический блок с выведенными клеммами, к которым крепятся провода при помощи пайки или специальных зажимов. Также конструкция имеет диэлектрик в виде металлизированной пленки, которая пропитана маслом.

Виды конденсаторов и их отличия

Существует два вида конденсаторов для кондиционеров: пусковой и рабочий. Они отличаются несколькими параметрами:

• емкость;
• способ крепления;
• назначение.

Рабочий конденсатор необходим для того, чтобы можно было переместить фазу в цепи. Это приводит к образованию магнитного поля в районе двигателя, что провоцирует его запуск. Это исключает необходимость использовать механические способы запуска.

Пусковой конденсатор используется для того, чтобы сделать старт двигателя более качественным. Это легко понять, так как емкость и мощность модели, как минимум, в два раза больше. Стоит учитывать, что мощность должна соответствовать мощности самого двигателя, установленного в кондиционере, а также быть обратно пропорциональной напряжению в сети.

Также две этих модели отличаются по способу крепления:

• Рабочий подключается к вспомогательной обмотке двигателя. В то время, как основная подключена непосредственно к сети. Электрики такие схемы называют как «треугольник» или «звезда».
• Пусковой необходимо подключать параллельно рабочему. Если управление осуществляется вручную, понадобится кнопка. При управлении приводом, переключатель.

Рабочий конденсатор на даром имеет такое название. Он постоянно находится в активном состоянии, поэтому подвергается большим нагрузкам, особенно о высоты напряжения. Поэтому на концах его обмотки может возникать высокое напряжение, вплоть до 500-600 Вт. Поэтому можно утверждать, что рабочие конденсаторы более устойчивые, выносливые.

Пусковые нагрузку более 220 Вт. не выдержит. Поэтому их срок действия может быть ограничен, они чаще выходят из строя.
Поэтому, рабочий конденсатор можно смело назвать неутомимой лошадкой, которая обеспечивает стабильную работу. Даже если это трехфазные моторы, вынужденные работать от сети в одну фазу. Их рабочий ресурс намного больше, чем у пускового аналога. Второй можно назвать как вспомогательное оборудование или аналог для кратковременного отдыха рабочего конденсатора. Наличие обоих обязательно, так как пусковой не всегда может выдержать нагрузку, что часто возникающей в электрической сети.

    • Электрон (футбольный клуб, Великий Новгород)
    • Мавромихалис, Илиас Кацакос
    • Как разговаривать с девушками на вечеринках
    • Волков, Михаил Николаевич (генерал)
    • Семёново (Арзамасский район)
    • Машина превращений
    • Хопкинс, Кейтлин
    • Янишевский, Николай Андреевич
    • Кызылбаши
    • Алиса в Стране чудес (фильм, 1903)

    Пусковой конденсатор для электродвигателя

    Серификат соответствия 3

    Пусковой конденсатор – устройство, необходимое для стабильной работы электродвигателя. Он начинает работать непосредственно в момент старта электромотора, так как именно в это время на двигатель действует наибольшая нагрузка. Как только двигатель выходит на рабочую частоту, пусковой конденсатор отключается и больше не используется до следующего запуска. Он отвечает только за запуск двигателя под нагрузкой, также он обеспечивает сдвиг фаз меж пусковой и рабочей обмоткой.

    Конструкция и назначение пускового конденсатора

    Конденсатор представляет собой устройство, способное накапливать электрический заряд: он состоит из двух проводящих пластик, расположенных на небольшом отдалении друг от друга и разделенных диэлектрическим материалов. Все конденсаторы обладают несколькими характерными особенностями:

    • Специальный материал выполняет функции диэлектрика. Для конденсаторов пускового типа эту роль часто играет оксидная пленка, которая наносится на электрод.
    • Полярные накопители отличаются небольшими габаритными размерами, которые сочетаются с внушительной емкостью.
    • Неполярные конденсаторы больше по размеру, однако их можно устанавливать в цепь, не учитывая полярность.

    Пусковой конденсатор двигателя выполняет несколько функций: он повышает показатели магнитного потока и пусковой момент, в результате работоспособность электромотора улучшается. Если этого элемента нет в системе, срок эксплуатации двигателя значительно сокращается, в его работе намного раньше возникнут различные неполадки.

    Схема подключения двигателя с пусковым конденсатором

    Пусковой конденсатор для электродвигателя играет важную защитную роль, поэтому он является обязательным компонентом схемы. При сборке цепи питания необходимо учитывать несколько обязательных моментов:

    • В цепи присутствует рабочий конденсатор, он используется в течение всего времени работы электродвигателя.
    • Перед рабочим конденсатором предусматривается разветвление, идущее на выключатель. Он отвечает запуск электродвигателя.
    • Пусковой конденсатор подключается к цепи после конденсатора. При подаче сигнала он успевает начать работать в течение нескольких секунд, в то время как ротор начинает набирать обороты.
    • Электрическая цепь от обоих конденсаторов идет к электромотору.

    Таким образом пусковой и рабочий конденсатор подключаются к цепи параллельно, но первый работает только несколько секунд до выхода двигателя на рабочий уровень показателей, а второй – в течение всего времени эксплуатации двигателя.

    Помощь при выборе пусковых конденсаторов

    АО «Электроинтер» поможет подобрать и купить пусковой конденсатор подходящей емкости. Сотрудники компании предоставят подробную информацию по работе электрической цепи и помогут определиться с выбором оборудования. Получите необходимые консультации специалистов, чтобы обеспечить стабильную работу двигателя и защитить его от износа.

    Логотип Электроинтер

    142206, Московская область, г. Серпухов, ул. Чехова, 87

    Отличия пускового и рабочего конденсатора

    Фазосдвигающие конденсаторы делятся на рабочие и пусковые. В зависимости от конструкции и назначения агрегата, в составе которого они функционируют, могут участвовать в схеме как по отдельности, так и тандемом.

    Рабочий конденсатор – элемент, который функционирует весь цикл вращения. Его ёмкость подбирается по формуле С=k∙I/U , где k – коэффициент, учитывающий схему соединения обмоток: 4,8∙103 для △ и 2,3∙103 для Y. Величину тока I можно рассчитать из формулы P=√3∙U∙I∙cos∙η∙φ. Напряжение элемента должно быть не менее чем в 1,15 раз выше сети, но целесообразнее остановить выбор на полуторакратном запасе. Важно отметить, что привод мощностью более 1 кВт предпочтительнее подключать звездой. Также стоит не забывать о присущих любому электродвигателю пусковых токах и для подключения использовать автоматический выключатель с время-токовой характеристикой «D».

    Пусковой конденсатор – элемент, выполняющий свою задачу довольно непродолжительный отрезок времени. По достижении двигателем номинальных параметров, происходит отключение пускового участка цепи. Осуществляется это посредством использования специальных кнопочных постов, центробежного выключателя, реже встречается токовое реле, реле времени. Напряжение пускового конденсатора должно быть в 2-3 раза выше номинального в силу факторов, разобранных выше. При этом нужно иметь в виду, что согласно используемого «ФСК ЕЭС» ГОСТ 29322-2014 Таб. А.1 напряжение в сети может находиться в диапазоне от 198 до 253 В. Ёмкость пускового конденсатора в 2,5 раза должна превышать соответствующий параметр рабочего конденсатора: Cп=2,5∙Ср. Исходя из соображений безопасности, пусковой конденсатор шунтируется разрядным резистором, который снимает остаточный заряд в течении 50 с.

    Существуют разные варианты подключений и они вносят свои коррективы в расчёты: если в схеме пусковая обмотка и пусковой конденсатор участвуют кратковременно – на 1 кВт приходится около 70 мкФ. Для рабочего конденсатора с допобмоткой будет достаточно 30 мкФ. Когда схема предусматривает разгон с пусковым, а работу с рабочим конденсатором на каждый кВт потребуется 10 мкФ.

    Как видно, конструктивно разницы между пусковым и рабочим конденсаторами нет. Отличаются они параметрами, которые зависят от используемой схемы. Если расчёты показали необходимость использования ёмкости, которой нет в списке стандартных величин производителя, можно набрать схему из нескольких конденсаторов: при параллельном подключении ёмкости суммируются, а при последовательном расчёт выполняется по формуле 1/Собщ= 1/С1+1/С2+…1/Сn. Не стоит завышать ёмкость – это чревато перегревом. В свою очередь заниженный параметр не даст вращающего момента нужной величины, что не позволит ротору стартовать. Важно помнить, что с годами конденсаторы теряют ёмкость и перед использованием «великовозрастной» запчасти стоит проверить её показатели измерителем ёмкости.

    В завершении уместным будет осветить нормативную сторону вопроса. В РФ устройство конденсаторов для двигателей переменного тока регламентируется ГОСТ IEC 60252-1-2011 и ГОСТ IEC 60252-2-2011, идентичными международным IEC 60252-1:2001 и IEC 60252-2:2003 соответственно. При этом в НТД от МЭК впоследствии были внесены значительные правки, а вот отечественные стандарты остались без корректив до сих пор. Среди прочих изменений было увеличено количество классов защиты и значительно расширены требования по информации, наносимой на деталь.

    Отличия пусковых конденсаторов на 220В от рабочих

    Как используется рабочий конденсатор

    Асинхронный трехфазный двигатель можно подключить без особого ущерба к обычной однофазной электрической сети через конденсаторы. С их помощью обеспечивается запуск и достижение нужных режимов функционирования при такой системе питания. Различают рабочий и пусковой конденсаторы.

    Отличия между ними

    Они заключаются в их предназначении, ёмкости, способе присоединения, а также в условиях работы. Первое различие заключается в том, что рабочий (первый) конденсатор служит для сдвига фаз. В результате между обмотками появляется вращающееся магнитное поле, необходимое для приведения в движение мотора, находящегося без механической нагрузки. Такой электродвигатель стоит, например, в точильном станке.

    Пусковой (второй) обеспечивает повышение стартового момента мотора, находящегося под механической нагрузкой, благодаря чему он более легко выходит на нужный режим. Ресурсов одного рабочего может не хватить, из-за чего ротор двигателя просто не начнёт вращаться. Применение оправдано вместе со станками, подъёмными механизмами, насосами и подобными тяжёлыми приспособлениями. А также можно использовать с более мощным трехфазным мотором, если рабочего не хватает для его надёжного запуска.

    Ёмкость обоих конденсаторов также будет отличаться. Она прямо пропорциональна мощности электродвигателя и обратно — напряжению сети. В зависимости от схемы соединения обмоток вводится поправочный коэффициент. Ёмкость пускового может быть в два раза больше, чем у рабочего.

    Способы присоединения

    Рабочий конденсатор

    Первый конденсатор в самом распространённом случае подключается в разрыв одной из обмоток асинхронного электродвигателя, которая также часто называется «вспомогательной». Другая присоединяется напрямую к электрической сети, а третья остаётся незадействованной. Тип этой схемы носит название «звезда». Есть также подключение в «треугольник». Оно различается и по способу соединения, и по сложности.

    Второй ёмкостный элемент, в отличие от рабочего, присоединяется параллельно последнему через кнопку или центробежный выключатель. В первом случае управление осуществляется человеком, а во втором — самим приводом. Оба этих коммутатора кратковременно замыкают эту цепь на момент запуска электрического мотора, а после того, как он выйдет на рабочий режим — размыкают.

    Условия работы

    Виды пусковых конденсаторов

    Они различаются для каждого из конденсаторов. Поскольку первый из них постоянно присоединён к обмотке мотора, эта цепь образует собой элементарный колебательный контур. Из-за этого в определённые моменты на её выводах образуется напряжение, превышающее входящее в два с половиной — три раза. Это обстоятельство стоит учитывать при подборе, необходимо ориентироваться на детали, рассчитанные на 500—600 вольт.

    Пусковые конденсаторы для электродвигателей — 220 В работают в других, менее жёстких условиях, в отличие от рабочих. Прикладываемое к этому ёмкостному элементу напряжение превышает основное примерно в 1,15 раза. Он присоединяется к цепям время от времени, что также положительно сказывается на условиях его работы, и значительно продлевает срок службы.

    Наиболее часто применяются отечественные бумажные или маслонаполненные конденсаторы марок МБГО или МБГЧ. Их преимущество — это стойкость к высоким напряжениям переменного тока. Но есть и недостаток — большой размер. В качестве альтернативного решения допускается использование оксидных конденсаторов. Они подключаются не напрямую, а через диоды, по определённым схемам.

    Пусковой конденсатор

    Обычные электролитические конденсаторы, применяемые в различных приборах, и рассчитанные на немалые рабочие напряжения, подойдут для асинхронных двигателей только в роли пусковых. Связано это с тем, что через них проходит большая реактивная мощность ввиду малого сопротивления обмоток. Подключение ёмкостных элементов с нарушениями или отклонениями от схемы приведёт к повреждению или закипанию электролита, способному причинить вред мотору и персоналу.

    Таким образом, можно вывести из этого несколько советов, как отличить пусковой конденсатор от рабочего:

    • Первый из них играет вспомогательную роль. Он подключается параллельно рабочему на время запуска мотора — в течение нескольких секунд, чтобы облегчить старт.
    • Второй из них присоединён постоянно, обеспечивая необходимый сдвиг фаз, в результате которого трехфазный двигатель может работать от однофазной сети.

    Если перепутать конденсаторы, то возникнут серьёзные проблемы. Ёмкость рабочего также не должна быть слишком большой, иначе мотор будет греться, а рост мощности и крутящего момента от этого повысится незначительно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *