Поломки, проблемы бензопил
Современная бензиновая цепная пила состоит из определенных механизмов, от исправности и слаженной работы которых зависят производительность и эффективность инструмента при распиловке разных типов древесины. Каждый из узлов пилы выделяется своим сроком эксплуатации, по прошествии которого инструмент необходимо отремонтировать. Сделать это можно самостоятельно, предварительно изучив распространенные поломки и способы их устранения своими руками.
Как отрегулировать бензопилу?
Карбюратор – это один из важнейших элементов бензопилы, основная функция которого заключается в обогащении топлива воздухом и мгновенной подачи готовой смеси в цилиндр силового агрегата.
О неисправностях карбюратора говорят следующие признаки:
- проблемы с запуском бензиновой пилы – для включения мотора требуется приложить больше усилий, чем обычно;
- нестабильная работа ДВС в разных режимах – заметны перебои при вращении мотора на холостых оборотах, а также при переходе на низкие и высокие обороты;
- резкое увеличение объемов потребляемого горючего – в среднем количество топлива повышается на 20–30%;
- повышение количества выбрасываемых отработанных газов – объемы газов увеличиваются на 50–60%, а сами испарения обретают темно-синий, коричневый или черный цвет.
Регулировка бензопилы должна выполняться на полностью исправном и стабильно работающем двигателе. Перед началом настройки потребуется промыть или заменить фильтра, проверить целостность топливных трубок, а также убедиться в отсутствии заусенцев и других повреждений на поверхности цилиндра и других деталях силового агрегата бензопилы.
Для возможности самостоятельной регулировки цепного бензоинструмента в устройстве его карбюратора предусмотрены стальные подпружиненные винты. Их количество и маркировка зависят от бренда-производителя бензопилы.
Порядок регулировки топливного узла для большинства бензопил выглядит почти одинаково.
Алгоритм действий должен быть таким:
- Вначале пилу нужно заглушить и дождаться остывания ее ДВС;
- После этого все имеющиеся в устройстве ее карбюратора винты необходимо закрутить по ходу стрелки часов до упора;
- Затем каждый из винтов нужно повернуть на четвертую или пятую часть оборота в обратном направлении;
- Далее нужно настроить работу силового агрегата на низких оборотах. Для этого соответствующий винт потребуется начать медленно поворачивать в разные стороны. Как только мотор станет работать максимально тихо и стабильно, винт нужно оставить;
- Чтобы настроить холостой ход на бензопиле , необходимо обратить внимание на цепь. Если она вращается на шине, значит необходимо найти то положение винта, при котором она будет стоять неподвижно;
- В конце останется настроить работу ДВС на высоких оборотах. Для этого к цилиндру мотора потребуется подключить тахометр и начать вращение соответствующего винта до тех пор, пока показатели на шкале прибора и указания в инструкции по эксплуатации не совпадут. К примеру, если в руководстве к пиле указано, что ее максимальные обороты должны составлять 12500 об/мин, значит это же число должно быть указано на шкале тахометра во время регулировки.
Чтобы проверить работу бензопилы после настройки, необходимо заглушить ее и дождаться полного остывания мотора. После этого нужно завести двигатель и начать плавно выжимать рычаг акселератора. Если одновременно с этим силовой агрегат плавно набирает обороты, значит регулировка пилы была выполнена правильно.
Причины, почему бензопила пилит криво?
Существует несколько распространенных факторов, которые ухудшают балансировку режущей гарнитуры пилы и портят линию реза.
К ним относятся:
- неравномерная самостоятельная заточка режущих зубов – довольно часто бензопила пилит в бок из-за нарушения последовательности при заточке пильного органа. Согласно указаниям в инструкции, зубцы должны быть заострены на одинаковом расстоянии. В случае нарушения этого правила зубья, которые были сточены больше остальных, изнашиваются быстрее их. В результате цепь заметно отдаляется от центра, оставляя за собой кривую неаккуратную линию реза;
- эксплуатация цепи, параметры которой не соответствуют шине – у каждой шины есть свои характеристики, включающие ширину паза. Именно от нее зависит возможность установки режущего органа на направляющую. Если на шину с пазом 1,3 мм установить цепь с посадочной шириной 1,3 мм, то останется зазор в 0,2 мм. Он приведет к неравномерному движению режущей гарнитуры по пильному полотну, в результате чего бензопила будет пилить криво;
- повышенный износ режущих зубьев цепи – если бензопилу уводит в сторону , то это может говорить о чрезмерном износе цепи. Чтобы проверить режущий орган, нужно снять его с шины и осмотреть плоскость ее соприкосновения с направляющей шиной. Если режущие зубья действительно изношены, значит цепь нужно заменить, не пытаясь заточить ее.
Основной причиной ускоренного износа цепи может послужить неравномерная смазка пильной гарнитуры. Если она работает с перебоями, то цепь будет смазываться частями. В результате зубья, к которым не поступает масло, станут быстрее нагреваться и изнашиваться.
Почему на бензопиле не смазывается цепь?
Основной причиной этой проблемы служит поломка штатной системы смазки для установленной гарнитуры. В первую очередь нужно проверить масляную помпу.
По ее внешнему виду можно определить исправность узла:
- если насос полностью залит смазкой, значит масло вытекает сквозь отверстие или трещину в месте подключения трубки к помпе;
- если помпа полностью сухая, значит она не способна выкачать масло из соответствующего резервуара;
- трещины, крупные сколы и другие дефекты помпы – это также признаки необходимости ее замены.
Помимо маслонасоса нужно осмотреть трубки, по которым поступает смазка. В случае их надрыва или перегиба масло будет вытекать или возвращаться обратно в резервуар.
В некоторых случаях смазка не поступает на шину из-за забитых пазов, предусмотренных на ее поверхности. В них могут остаться мелкие опилки или пыль, которая будет мешать нормальной циркуляции масла. В таких случаях шину потребуется промыть чистым бензином и тщательно высушить.
Почему заливает свечу на бензопиле?
В большинстве случаев причиной заливания свечи служит поломка или засорение карбюратора. Чтобы разобрать, осмотреть и промыть его, топливный узел потребуется снять.
Для этого нужно:
- Выкрутить 3 металлических винта и снять защитную пластиковую крышку;
- Аккуратно извлечь верхнюю поролоновую часть воздушного фильтра. При этом нужно осмотреть фильтрующий элемент и убедиться в отсутствии необходимости его промывки или замены;
- Демонтировать топливный шланг, стараясь не разорвать и не перегнуть его;
- Вывести приводную тягу;
- Аккуратно отсоединить трубку для подачи бензина и наконечник штатного троса.
После разборки карбюратора потребуется осмотреть его мембрану. Она должна быть целой и эластичной. Если поверхность мембраны успела загрубеть, то скорее всего именно это и стало причиной заливания свечи.
Другие неисправные элементы карбюратора также нужно заменить, а оставшиеся старые детали промыть в чистом бензине. После полного высыхания запчастей нужно собрать топливный узел и установить его на бензопилу в обратной последовательности.
Почему зажимает цепь на бензопиле?
Причинами того, что на бензопиле не крутится цепь , может послужить повреждение ведущей звезды и подгорание наконечника пильной направляющей. В первую очередь потребуется осмотреть сцепление. Если на ведущей звезде наблюдается неравномерный износ зубьев, трещины или другие дефекты, значит звездочку необходимо заменить.
Если и после этого клинит и рвется цепь бензопилы, значит нужно осмотреть шину. Подгорание ее наконечника, так же как и любой другой части направляющей, приводит к повышенному нагреву и смещению цепи. Во время вращения по шине смещенная в сторону гарнитура подклинивает. Об этом свидетельствуют случаи, при которых цепь растягивается на бензопиле именно в тех местах, где оператор ранее обнаружил подгорание и оплавление направляющей.
Причиной подгорания полотна чаще всего служит поломка системы смазки режущей гарнитуры. В этом случае необходимо тщательно осмотреть масляный насос, а также промыть его от мусора или застывшей смазки.
Как сделать, чтобы бензопила работала тихо?
Перед тем, как найти ответы на этот вопрос, нужно разобраться, почему бензоинструмент стал работать громче.
К признакам и причинам этой проблемы относятся:
- резкие стреляющие звуки или стабильное увеличение громкости при наборе оборотов штатным двигателем – проблема с карбюратором;
- периодический стучащий звук – контакт расположенных рядом деталей;
- воющий звук со стороны привода – чрезмерный износ ведущей звезды;
- громкие свистящие шумы – проблемы с инерционным тормозом.
Если ни одной из этих неисправностей нет и оператор просто хочет снизить шум работающего мотора, то это можно сделать при помощи замены штатного глушителя.
Для этого лучше всего подойдут сборные узлы от профессиональных бензопил. Они рассчитаны на глушение самых громких звуков, поэтому эффективно справятся с нормализацией громкости ДВС менее мощных бензопил.
Бензопила не пилит под нагрузкой
С этой поломкой зачастую сталкиваются начинающие садоводы, которые игнорируют необходимость своевременного обслуживания своего цепного инструмента.
Причин самой неисправности может быть несколько. Первая из них – это засор или разрыв воздушного фильтра. На нем постоянно скапливается пыль, мелкие опилки, насекомые – все это блокирует пропускную способность фильтра. Чтобы избавиться от мусора, фильтр потребуется тщательно промыть, оставив его в емкости с чистым бензином на 24 часа. После этого элемент нужно высушить и установить обратно в конструкцию бензопилы.
Вторая причина поломки инструмента – это неисправность топливного фильтра. Его функция заключается в сборе мелких абразивных веществ, песка и присадок, встречающихся в составе даже самого качественного бензина. Все это остается на фильтре и со временем увеличивается до такой степени, что элемент теряет способность пропускать само топливо. В таком случае фильтр необходимо промыть или заменить.
Третья причина поломки – регулярное использование горючего, приготовленного в неправильной пропорции. О соотношении бензина и моторного масла можно узнать из инструкции по эксплуатации бензоинструмента. Нарушение пропорции и частая заправка пилы неподходящим горючим приводят к деформации некоторых элементов, повышенных нагрузках на коленвал и всю ЦПГ силового агрегата, а также к выходу из строя встроенных подшипников.
Почему не вращается цепь на бензопиле?
Причин этой распространенной неисправности может быть всего две. Первая из них – это заклинивание инерционного тормоза. В этом случае ведущая звезда сцепления будет блокироваться элементами тормозного узла. При этом сам двигатель будет продолжать свою работу. Чтобы устранить неисправность, нужно разобрать инерционный тормоз бензопилы и отрегулировать положение его деталей.
Вторая причина, при которой не крутится цепь , — это износ венца или заклинивание ведущей звезды. Ремонт детали выполняется при помощи замены венца, если звезда разборная, или полной заменой элемента сцепления.
бензопила echo cs-353 не крутится цепь
бензопила echo cs-353 заклинил барабан на который одевается цепь. что делать?
- Просмотр профиля
- Сообщения пользователя
- Личное сообщение
Модератор Регистрация: 18.12.2009 Москва Сообщений: 8937
11.02.2017 в 00:18
alamis написал:
бензопила echo cs-353 заклинил барабан на который одевается цепь. что делать?
Скидывайте ведущую звёздочку и смотрите. Возможно игольчатый подшипник умер.
А с тормозом не может быть неисправностей?
- Просмотр профиля
- Сообщения пользователя
- Личное сообщение
Регистрация: 09.09.2014 Сочи Сообщений: 56
11.02.2017 в 01:36
доминик , А какие бывают неисправности с тормозом?
- Просмотр профиля
- Сообщения пользователя
- Личное сообщение
Модератор Регистрация: 18.12.2009 Москва Сообщений: 8937
11.02.2017 в 09:17
alamis написал:
А какие бывают неисправности с тормозом?
Курок может не возвращаться или пружина. А может металлическая лента на сцеплении закисла. Т.е. стянула сцепление, а обратно не разжимает.
Там надо весь узел смотреть, может язычок сломался на рычаге скольжения.
Но наверное проще, скинуть звёздочку и посмотреть подшипник. У вас как ведущая звёздочка крепится? Как на Штиле, или как на Хускварне?
Как установить и натянуть цепь на бензопиле
Цепь бензопилы является одним из главных элементов всего устройства. От того, как она будет натянута и установлена зависят многие параметры и результат всего оборудования. Будучи неправильно установленной, «режущий» элемент бензопилы может быстро прийти в негодность (порваться), показывать слабые режущие характеристики и привести к преждевременному износу двигателя пилы и главной шестерни. Дабы этого не произошло, опишем основные причины по которым цепь слетает с шины бензопилы, а также как правильно одевается и натягивается цепь бензопилы.
Почему режущий элемент слетает с пазов?
На практике цепь может слететь по одной из 2-х причин: либо произошло шина бензопилы ослабла, либо сама цепь была недостаточно затянута. В редких случаях цепь слетает из-за люфта приводной шестерни, однако, такой фактор весьма предсказуемый, и его устраняют задолго до того, как цепь слетит.
Причина ослабления шины цепи бензопилы.
В силу постоянных вибраций и больших нагрузок затяжка фиксирующих болтов на шине может ослабнуть. В результате чего между самой шиной и цепью образовывается люфт (пространство). Данная проблема сначала выражается в небольшом «хождении» шины во время распила материала. Чтобы его устранить, достаточно снова затянуть фиксирующие болты.
Растяжение цепи.
С течением времени звенья цепи бензопилы растягиваются. Цепь начинает вылетать при её растяжении более чем на 1 см. В таком случае нужно либо произвести замену всей цепи, либо удалить 1 – 2 звено до отсутствия провисания. Не рекомендуется использовать для этой цели болгарку, потому как велика вероятность повреждения соседних звеньев. Для ремонта рекомендуется выпить заклепки из отверстий, после чего ими же соединить отверстия нужных звеньев.
Люфт ведущей звездочки бензопилы.
Шаткое положение ведущей звездочки также может сказать на поведение цепи во время работы. Происходит данное явление из-за плохой фиксации звездочки после ремонта, либо «разболтовки» в ходе длительной работы. Чтобы устранить люфт цепи понадобиться снять защитную крышку двигателя и свечи (понадобится специальный свечной ключ), а после специальным ключом провернуть пластину сцепления до тех пор, пока положение поршня не даст доступа к ведущей звездочке. Только после получения такого доступа звездочку можно будет зафиксировать в правильном положении.
Как поставить цепь на бензопилу правильно
Неспешная установка цепи занимает не более 30 минут при условии правильной и фиксированной установки запчастей. Алгоритм установки цепи бензопилы состоит из 8-ми шагов:
- Потребуется подготовить ровную поверхность. Это позволит избежать кривой постановки запчастей и самой цепи, а также сведет к минимум потерю крепежных элементов. Сначала нужно выложить шину и цепь параллельно друг другу.
- Снимаем защиту звездочки. Для старых моделей крепеж защиты звездочки выполнен в виде барашка, который не сложно открутить. Для более новых моделей бензопил понадобиться гаечный ключ (чаще всего на 10).
- Приводную звездочку бензопилы в основании направляющей шины нужно выкрутить до упора в право.
- На каждый фиксирующий паз направляющей шины накладываются звенья в последовательном порядке (звено за звеном). Цепь бензопилы устанавливается сверху направляющей таким образом, чтобы шины всегда находилась сверху, в то время как цепь – с низу.
- Шину и цепь бензопилы устанавливаем на ведущую звездочку.
- Устанавливаем обратно защитную крышку ведущей звездочки. Во время установки важно проследить, чтобы сама звездочка стояла ровно и без люфта.
- Проверяем положение направляющих, которые должны находится в специальных желобах.
- Проверяем насколько цепь зафиксирована на шине и в самой бензопиле.
После завершения данного алгоритма остается провести натяжение самой цепи. Но перед тем как перейти к этой процедуре, следует удостовериться в правильном положении цепи. В противном случае либо придется повторить алгоритм повторно (вплоть до разъединения шины и цепи).
Как провести натяжение и регулировку цепи бензопилы ?
После установки цепи и шины, требуется натянуть цепь. Недостаточно убрать провис цепи под шиной банальной затяжкой болта справа от шины (зависит от модели). После первоначальной затяжки цепь нужно провернуть по шине вперед не менее 2-х мотков. Входе эксплуатации цепь будет «распрямляться» по направлению шины. В ходе чего провис («пузо») будет образовываться повторно и его нужно будет убрать повторно.
На этом натяжка цепи не заканчивается. Как показывает практика многих специалистов, на натяжение цепи не малую роль играет положение самой шины. Во время работы бензопилой, при нажатии шины о поверхность распиливаемого объекта, шина вместе с пилой, начинают «играть» вверх-вниз. В результате чего «пузо» появляется повторно.
Чтобы убрать провис в 3-ий раз нужно приподнять саму шину вместе с цепкой максимальной вверх, аккуратно потянув за саму шину, и повторно подтянув болт натяжки цепи устранить провис. При этом стоит помнить, что сама цепь не должна напоминать натяжение струны – достаточно убрать провисание цепи под шиной. Часто в инструкции по эксплуатации написано, что для определения правильной натяжки цепи бнзопилы необходимо верхнюю часть цепи максимально натянуть пальцем, а в образовавшемся просвете (в верхнем «пузе») будут видны 3-х ведомых зубцов. Но, на практике этот совет не оправдывает себя, потому как есть шанс попасть на растянутые звенья.
Чтобы наверняка проверить натяжение цепи необходимо:
- Прежде всего отключается тормозная система (чтобы цепь могла двигаться в обе стороны).
- «Прокручиваем цепь» вперед по направлению шины.
- В нескольких точках проверяем верхний провис цепи. Он должен колебаться в пределах 2- 3 мм.
- В случае если цепь туго идет вдоль шины, или вообще не двигается следует ослабить натяжение.
После того, как достигнут подобный «люфт» в натяжении цепи, бензопилой можно работать. При сильной перетяжке, во время работы, зубья цепи, а потом и сама шина, будут сильно нагреваться. Впоследствии такого нагрева могут быть повреждены или разрушены основные элементы бензопилы (приводная звездочка, цепь, шина).
Не крутится цепь на бензопиле/на тормозе / последствия
долбоеба два — подушки безопасности выньте у себя в машинах ремни обрежьте и зимой на летней резине ездите — а да — еще когда одну портовую щлюху будете пердолить вдвоем — презервативы не надевайте.
Руслан Токтомбаев
Мастер не подскажете? Большом нагрузке сцепление буксует. Поменять звездочку или полностью сцепление
wwwTrevogaSu
Здравствуйте! Вчера купил Sterwins, при нажатии на газ цепь начинает крутиться спустя секунду-полторы. Это брак или что?
Евгений Хомутов
Технику безопасности надо соблюдать обязательно. И желательно хотя-бы инструкцию почитать перед работой.
Владислав Васильев
у меня газ доёш а цепь не крутица