Как рассухарить клапана своими силами
Перейти к содержимому

Как рассухарить клапана своими силами

  • автор:

Лаифхак как рассухарить и засухарить клапана без спец инструмента.

Всем привет решил для профилактики и от нечего делать махнуть маслосьемные, и посмотреть состояние вкладышей у моего контрактного мотора, чтобы быть уверенным в нем на все 100% вкладыши в состоянии на 4+ но раз уж они доставались, то заменил на новые, изучив всю эпопею по подбору вкладышей на каждую шейку вала . Может кому будет интересно особенно тем кто собирается менять маслосьемные- то как пришлось выйти из ситуации имея неподходящий рассухариватель . Вышел из ситуации с помощью втулки от полипропиленовых труб и головки на 18 из набора инструмента. Втулку кладем в колодец ослабляем бугель распредвала и засовываем туду головку, только аккуратно чтобы не повредить постель и затягиваем бугель, а он в свою очередь поджимает втулку и сжимает пружину .

Фото в бортжурнале Hyundai Getz

Главный плюс этого способа что не надо одной рукой держать рассухариватель и в том что есть полный доступ сверху и ничего не мешает снимать сухари. Маслосьемные поставил от Cherry Tiggo вот артикул- SMD184303 ЦЕНА 9 РУБЛЕЙ штука, Сам маслосьемный NOK, оригинал принципиально не стал брать во первых он в 8 раз дороже, во вторых последнее время очень много недобросовестных поставщиков, которые шлют что попало под видом оригинала в рваных пакетах с кривыми наклейками. Эти маслосьемные можно также ставить на мотор 1,4 и 1,6, да и вообще на очень многие hyundai с диаметром штока клапана 6мм.

Запчасти

Колпачок маслосъемный Hover

Засухарить рассухарить клапана подручными средствами. ВИДЕО. Без труда и приспособ. Простой и легкий способ.

КАК Засухарить рассухарить клапана подручными средствами. Без труда и приспособ. Легкий и простой способ. 8 кл 16 клапанов не важно!

Те кто уже сталкивался с этой проблемой наверняка знают, сколько нужно терпения, чтобы аккуратно загнать сухарики, в нужное место тарелки, как они бесследно улетают. Что при сборке, так и при расборке ГБЦ. И, наверняка многие уже пользовались «быстрым» способом разбора клапанов, при помощи молотка и подходящей длинной головки из набора инструмента…

Но вот о таком же способе, обратной сборки слышали не многие… Да да, он очень прост! Для этого подготовленный клапан с тарелкой и сухарями, нужно просо накрыть тряпочкой, сложенной в несколько слоев, либо плоским куском резины (камеры), + та же головка которой разбирали.

Выкладываю несколько кадров снятых на телефон, как есть, без цензуры. Я и сам пробовал этот способ первый раз, и просто вАХАЮ. Повторяю, люди в кадре делают это в первый раз. Значит и у Вас получится )

UPDATE 10/11/18
Сухарить клапана на 8 клапанных тазах и 16 клапанных не получается.
Подходит только для иномарок, у чьих не принято ставить КОНСКИЕ пружины и тройные насечки в сухараях!
Пригодилось — репост, пусть и другие пользуются! Спасибо.

Как рассухарить клапана своими силами

ИНСТРУМЕНТ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ РАССУХАРИВАНИЯ КЛАПАНОВ

(на снятой, 20клапанной ГБЦ)

Страница появилась благодаря Олегу Стасову. Все фотографии принадлежат ему, операции проделаны им собственноручно и в последствии написана эта статья

1 Рассухариватель клапанов для ВАЗовских десяток, вполне подходит.
2 Штатный болт крепления верхней части ГБЦ, для упора рассухаривателя
3 Деревянный брусок, для “подпирания” клапанов
4 Пинцет, для извлечения сухарей
5 Пластмассовые вкладыши (вырезанные, например, из канистры) для защиты стенок колодцев клапанов
6 Отвертка с магнитным наконечником для извлечения сухарей

  • Подкладываем деревянный брусок под клапаны которые собираемся рассухаривать .
  • Вставляем защитные вкладыши.

  • Вкручиваем до упора штатный болт.

  • Закрепляем ГБЦ или просим помощника подержать ее.
  • Далее в работу вступает рассухариватель, извлекаем сухари с помощью пинцета или намагниченной отвертки.

Прислал по почте Сударев Сергей Евгеньевич

Я поменял колпачки! Это было круто 🙂

И прочистил вентиляцию картера. У тебя в статье говорится о том, что нужно смотреть на маслоловушку. У меня маслоловушка была в приемлемом состоянии, а вот в пробке 1271969 с правой стороны рессивера было полно замазки — сверлом еле выковырял — при чем резиновая трубка была не забита.
На все потратил 3 дня причем на саму замену один день (с 9-00 до 21-00).

По ходу дела придумал некую хитрость — удлинил ручку рассухаривателя на 50 — 60 см — когда рассухариваешь впускные клапана, удобно удерживать длинную ручку «пузом» — обе руки свободны, а когда выпускные — под ручку подставлял подпорку-треногу и опирал ее на переднюю панель. Пинцетом дергать сухари совершенно неудобно — удобно тонким медицинским зажимом с кривыми губами. Маслосъемные колпаки на стадии средней обжарки отверткой уже не снять — пользовался тазовским цанговым зажимом для маслосъемных колпаков — очень похож на приспособу из вадиса с обратным молотком, только лучше — с обратной стороны у него оправка для запрессовывания колпачков.

Еще у тебя в статье сказано, что используется тазовская приспособа для рассухаривания. Это не совсем верно — есть две тазовские приспособы для 8-и (классика) и 16-и клапанных головок. Нам нужна 16-и клапанная приспособа.

Мотор не узнать — затих. На его фоне теперь слышно, что чирикают форсунки — надо менять. Огромное спасибо за подсказки. Если бы не ты(и твой сайт), я бы наверное не справился.

Вот фотки приспособ

Рассухариватель на фотке в положении для впускных клапанов.
Для выпускных нужно поменять местами опору и тарелку на коромысле рассухаривателя. При покупке обратить внимание, что бы они были на болтах.

Рассухариватель цеплять за болт около свечного колодца соответствующего клапана.
На 20 клапанов лучше брать 2 рассухаривателя — они хлипкие.
Ручка именно этого конкретного рассухаривателя удлиняется куском водопроводной трубы 3/4 дюйма.
Ну и самое главное использовать подкладки из пластика как у тебя в статье (я использовал куски бутылок от газировки — они тоньше) на 20 клапанов нужно две 2-х литровые бутылки.

Медицинский зажим с кривыми губами — думаю это самая сложно доступная приспособа, но без нее очень неудобно.

Для ремонта приобретено:
комплект колпаков (оригинал), сальники распред валов (оригинал), Анэиробный герметик для головок (50 гр.)

Главное. Подготовка рабочего места: все отверстия на движке заткнуть тряпками — чтоб не попали сухарики, если полетят. Я еще накрывал тряпкой клапан, когда сбивал с тарелки сухари или осаживал после сборки. Поймал на тряпку два улетевших сухаря. Гидрокомпенсаторы хорошо выдергивать магнитом от динамика. Освещение должно состоять как минимум из двух источников — общее освещение рабочего места и яркая переноска — я использовал лампу в 100 ватт. Вешал ее на замки капота

Рассухаривание турбированной головы B5234TF (без снятия) происходит следующим образом:

Ставим поршень в ВМТ. Устанавливаем рассухариватель, пластиковую защиту стенок колодца гидрокомпенсатора. Осаживаем тарелку клапана. Фиксируем рассухариватель Для впуска — животом, для выпуска подпоркой о переднюю панель. Зажимом поднимаем клапан вверх — на масле прилипает в верхнем положении. Аккуратно зажимом спихиваем сухари — они на масле прилипают к клапану. Если клапан упадет, то сухари не снимаются. Вытаскиваем зажимом сухари. Плавно отпускаем рассухариватель. Засухаривание в обратном порядке. Для первого опыта рекомендую запастись хотя бы парой запасных сухарей. При установке сухарей сперва фиксируем сухарь в зажиме, застегиваем зажим, потом ставим сухарь, расстегиваем зажим. Прижимаем им сухарь. Все осложняется тем, что операция выполняется в колодце гидрокомпенсатора — тесно.
Только на 20 клапанов я потратил 13 часов с получасовым перерывом на обед. (это мой второй мотор, первой была Тазовская классика — там за 3 часа).

Каждый клапан проверяем на биение направляющей. Если есть ощутимое — смысла менять колпаки нет — надо ремонтировать голову.

Лак с башки счищал строительным шпателем — позволяет не повредить плоскости. У меня после разбора лак остался на верхней крышке головы.

VOLVO 850

Диагностика и ремонт VOLVO своими силами. Ремонт и программирование электронных блоков автомобилей. Привязку ключа, брелка, восстановление иммобилайзера. PIN KOD для штатной магнитолы. Удаленное программирование.

Притирка клапанов: способы и устройства

Устройства для притирки клапанов двигателя, участвующие в сравнении:

  • Электрическая дрель. Притирка клапанов дрелью — технология, вызывающая самое большое количество споров на тему правильности использования.
  • Приспособление для притирки клапанов своими руками.
  • Пневмоинструмент для притирки клапанов вращением.
  • Пневмомашинка для притирки клапанов пристукиванием.

Какое из этих приспособлений быстрее, эффективнее, выгоднее, правильнее — лучше всех остальных? Какую притирку клапанов выбрать? Сейчас мы будем это выяснять.

Способ №1: с помощью дрели

Притирка клапанов электрическая дрель

Способ с дрелью получил распространение ввиду отсутствовавшего ранее инструмента для притирки.

Притираем клапаны с помощью шланга и дрели: сначала подбирается подходящий по размеру шланг. Один конец крепится на стебель (стержень) клапана, другой — на дрель.

Подготавливаем дрель и шланг к притирке клапана: на клапан и седло наносится необходимое количество притирочной пасты, клапан устанавливается на свое место в ГБЦ.

Если используется присоска, ее устанавливают на тарелку клапана. Существуют рекомендации, согласно которым инструмент обязательно должен работать на малых оборотах — предпочтение следует отдавать низкооборотной дрели или шуруповерту. Отпускайте курок дрели при соприкосновении клапана с седлом, касание должно производиться при сбросе. Не надо прикладывать никаких усилий, это значительно повышает риск неправильной притирки.

Притирка клапана к седлу с помощью дрели и присоски

Полезный совет. Очень важно использовать минимальное количество притирочной пасты. Сама паста бывает разной — с крупным и мелким абразивом. Чаще всего применяют алмазную. Для правильной притирки следует применять пасты разной зернистости и начинать с абразива для грубой обработки.

После притирания обязательно смывайте притирочную пасту и очищайте детали. Попадание абразивной пасты в ГБЦ и двигатель недопустимо! Это приведет к разрушению деталей и дорогому ремонту.

При притирке дрелью ключевую роль имеет опыт. Не обладая необходимыми навыками, очень легко получить канавы и риски или сместить пятно контакта клапана с седлом. Все это приводит к очень скорой поломке.

Есть приспособления, которые подходят для притирки клапанов намного лучше приспособы из дрели и шланга

Профессионалы часто сходятся во мнении, что применять дрель допустимо, но неправильно. Это мнение мы поддерживаем и смотрим на дрель с недоверием

Главное преимущество способа: высокая скорость притирки.

Способ №2: ручная притирка клапанов авто

Ручной инструмент для притирки клапанов

Ручная притирка — дедовский способ, проводится с использованием присоски. Как и в случае с дрелью, очень важен опыт человека, который осуществляет процедуру.

Обратите внимание, что в специализированных магазинах продаются ручные приспособления для притирки клапанов, представляющие собой деревянный стержень и набор присосок

Притирка клапанов своими руками неудобна и утомительна, она занимает много времени — в среднем, 15 — 20 минут на один клапан. Риск что-то испортить или сделать неправильно минимален, но он присутствует.

Главное преимущество: низкая стоимость ручных приспособлений для притирки клапанов.

Способ №3: пневмоинструмент для притирки клапанов вращением

Пневмомашинка — автоматизированный, упрощенный и многократно ускоренный метод ручной притирки. Двигатель соединен со штифтом, который приводится в движение энергией сжатого воздуха.

Для работы потребуется подключение к источнику сжатого воздуха

На штифт устанавливается присоска подходящего размера, которая затем крепится на тарелку клапана.

В комплект, как правило, входит целый набор присосок различного размера

Под воздействием сжатого воздуха двигатель обеспечивает возвратно-вращательное движение штифта с присоской, вследствие чего вращается и клапан — происходит притирка. Перед сменой направления вращения клапан успевает провернуться примерно на 75 градусов.

Это самый простой и доступный способ притереть клапан, не требующий никаких специальных навыков. Устройство само контролирует угол и частоту вращения, которые являются оптимальными. Скорость работы еще выше, чем у дрели — для притирки одного клапана достаточно всего нескольких минут.

Также отметим, что тестируемый нами набор для притирки клапанов имеет очень удобную для хранения упаковку — пластиковый противоударный кейс. Это может стать дополнительным плюсом, например, для применения в условиях автосервиса.

Главные преимущества: очень высокая скорость работы, простота и удобство использования, отсутствие требований к навыкам и заведомо гарантированное качество.

Метод №4: пневмомашинка для притирки клапанов пристукиванием

Принципиальное различие между этим и предыдущим устройством — способ притирки. При помощи данной машинки клапан притирается не вращением, а пристукиванием, что имитирует реальную работу двигателя.

На шток приспособления устанавливается одна из присосок набора, которая затем закрепляется на тарелке клапана

Инструмент оснащен колесиком для настройки частоты оборотов

Если купить притирку клапанов пристукиванием, можно добиться самого точного притирания. Притирка осуществляется многократным повторением возвратно-поступательных движений клапана.

Пневмомашинка для пристукивания имеет минимальные требования к навыкам использования. При отсутствии опыта обучение происходит прямо в работе, за первые же минуты. Также приспособление полностью исключает риски повредить детали и испортить что-либо.

Главные преимущества: заведомо гарантированное качество, самое точное притирание за счет имитации работы клапана в двигателе.

Итоговая таблица, результаты и выводы

Для объективной комплексной оценки каждого из методов мы выбрали шесть параметров, которые имеют наибольшее значение:

  • Скорость.
  • Удобство использования. Этот параметр также оказывает влияние и на общую скорость работы.
  • Отсутствие требований к опыту и навыкам. Чем выше оценка, тем легче пользователю провести правильную притирку клапана.
  • Отсутствие рисков. Чем выше оценка, тем меньше вероятность что-то сделать неправильно или испортить детали.
  • Качество притирки. Чем выше оценка, тем точнее выполнена операция.
  • Стоимость. Чем меньше расходов на тот или иной способ, тем выше бал.

Выдающиеся показатели и наибольший итоговый бал по результатам тестов у машинки для притирки клапанов вращением. Максимальное количество баллов не сумел набрать ни один из участников — что же, идеального во всем инструмента не существует. Места распределились следующим образом:

Последнее место — ручной способ, который прогнозируемо позади всех остальных. В настоящее время клапаны притираются ручным способом либо для получения удовольствия от процесса (да-да, бывает и такое), либо при полном отсутствии доступа к современному инструменту.

Предпоследнее место — дрель. Несмотря на высокую скорость работы, дрель опережает ручной метод всего на несколько пунктов. Прежде всего это связано с высокими рисками неправильной притирки и порчи деталей, а также с повышенными требованиями к специальным навыкам.

Второе место — машинка для пристукивания. Несильно уступает первому месту, зато обеспечивает самую точную и правильную притирку клапана.

Первое место — машинка для вращения. Лидирует практически по всем показателям и является оптимальным решением для притирки.

Для испытаний использовалось следующее оборудование:

Ручная притирка клапанов — Licota ATA-0003A

Электрическая дрель Hitachi — модель D10VC2

Пневматическая машинка для притирки клапанов вращением — Licota ATA-1100

Пневматическое приспособление для притирки клапанов пристукиванием — Licota ATA-1401

В ГАРВИН вы можете купить профессиональное оборудование для притирки клапанов. Цены и подробные характеристики смотрите в нашем каталоге.

Пневматические приспособления для притирки клапанов в первую очередь будут интересны сотрудникам автосервисов. Оборудование значительно снижает затраты времени на ремонт ГБЦ и повышает само качество притирки. На нашей практике ни один мастер, испытавшей в работе профессиональный инструмент, не вернулся затем к ручному методу или дрели.

Невысокая цена инструмента делает его доступным также для частного применения. При желании самостоятельно провести притирку клапанов, а не доверять эту операцию стороннему сервису — приспособление станет оптимальным решением.

Читать

Неисправности в работе воздушного компрессора и методы их устранения

Неисправности в работе воздушного компрессора и методы их устранения

В этом материале поговорим о самых частых поломках компрессора и их устранении.
Евгений Лозин 7 февр. 2023 г.

Обзор всех типов гидравлических прессов Garwin

Обзор всех типов гидравлических прессов Garwin

Как получить усилие, достаточное для запрессовки подшипника в сборочный узел? Самый простой и правильный способ — использовать гидравлический пресс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *