Как перезаправить с 32 фреона на 410
Перейти к содержимому

Как перезаправить с 32 фреона на 410

  • автор:

Как перезаправить с 32 фреона на 410

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

Дорогие друзья! Если Ваш дом украшает и обогревает финская печь Туликиви, у вас есть отличная возможность пригласить съёмочную группу FORUMHOUSE для съёмок обзорного сюжета о вашем доме и об этой классной печи! Впереди зима, согреемся от теплой истории!) Пишите нам! expert@forumhouse.ru

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 /10 0,00 оценок: 0

Как перезаправить с 32 фреона на 410

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

Дорогие друзья! Если Ваш дом украшает и обогревает финская печь Туликиви, у вас есть отличная возможность пригласить съёмочную группу FORUMHOUSE для съёмок обзорного сюжета о вашем доме и об этой классной печи! Впереди зима, согреемся от теплой истории!) Пишите нам! expert@forumhouse.ru

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 /10 0,00 оценок: 0

10 фактов о новом фреоне R32: мифы и реальность

Пять лет назад Европарламент принял Регламент (№ 517/2014) по фторсодержащим парниковым газам, подразумевающий поэтапное сокращение их использования. Это решение напрямую касается рынка климатической техники, а конкретнее – используемых для ее работы хладагентов. Самый популярный сейчас фреон R410А к 2030 году должен быть полностью выведен из оборота. В настоящее время в качестве наиболее оптимального его аналога из разрешенных к использованию является R32. Однако любые изменения всегда встречаются неоднозначно. Вот и применение нового хладагента вызывает противоречивые мнения. Мы решили разобраться и, возможно, развеять некоторые мифы и предубеждения. Для этого мы обратились к техническим специалистам компании «ПрофКонд».

Японский производитель Mitsubishi Heavy Industries, официальным представителем которого в России является «ПрофКонд», одним из первых расширил свой модельный ряд. В прошлом 2019 году в линейке MHI появилось сразу три серии бытовых сплит-систем настенного типа, работающих на озонобезопасном и энергоэффективном фреоне R32. Это инверторы серий SRK-ZSX-W, SRK-ZS-W и SRK-ZR-W – функциональное и продвинутое оборудование. Кондиционеры Mitsubishi Heavy Industries всегда имели один из наивысших показателей энергоэффективности. В новых моделях на R32 он еще выше.
В 2020 году производитель продолжает переход на экологичный фреон, в этом сезоне в бытовом сегменты для заказа доступны модели на R32 скрытого монтажа:

Канальные сплит-системы серии SRR-ZS-W
Кассетные сплит-системы серии FDTC-VF

blog_insta_R32

Миф #1: На климатическом рынке бытует миф, что поскольку R32 является горючим веществом, то с ним опасно работать: при монтаже сплит-систем вероятно воспламенение, а при эксплуатации потребуются дополнительные меры безопасности.

Реальность: На самом деле, R32 относится к слабогорючим газам (класс A2L в стандарте ISO 817). При работе с ним риски — не больше, чем с самым широко используемым на сегодняшний день R410А. Последний, к слову, наполовину состоит из всё того же R32. Так что, при монтаже в обоих случаях просто нужно четко следовать инструкциям, подробно изложенным в сервисных и монтажных мануалах.

Чтобы окончательно снять все вопросы по огнеопасности нового фреона, рассмотрим один пример.

В помещении площадью 25 м² с высотой потолков 2.4 м установлен кондиционер Mitsubishi Heavy Industries SRK35ZSX-W. Объем помещения составляет 60 м³. Для воспламенения фреона R32 необходима концентрация в пределах 14-30%, что соответствует 0.3 кг/м³ R32!

Теперь считаем, сколько должно быть хладагента в рассматриваемом нами помещении, чтобы произошло воспламенение: 0.3 х 60=18 кг фреона!

Заправка SRС35ZSX-W составляет 1.2 кг. Это всего 6% от необходимого количества R32 в данных условиях, при котором он способен воспламениться. К тому же R32 относится к слабогорючим газам с низкой скоростью горения 6.7 см/с (скорость горения пропана –39 см/с).

Миф #2. Фреон R32 является однокомпонентным веществом и не обладает никакими преимуществами по сравнению со своим предшественником R410A.

Реальность: R32 действительно однокомпонентное вещество и это дает определенные преимущества при монтаже. Помимо улучшенных показателей экологической безопасности — коэффициент GWP (потенциал глобального потепления) меньше почти на две трети, он еще проще в монтаже: R32 можно заправлять в систему как в жидком, так и в газообразном виде. Выгоднее с точки зрения объема расходования хладагента, повышает холодопроизводительность системы (почти на 4%) и увеличивает энергопотребления устройства.

К тому же, R32 можно использовать повторно, а при необходимости – его проще утилизировать.

Миф #3: внедрение нового фреона предполагает появление на рынке абсолютно нового оборудования, а, значит, и коренные изменения в работе с ним.

Реальность: как таковая конструкция холодильного контура сплит-систем на новом фреоне не поменялась. Поменялись комплектующие и немного уменьшились размеры блока. Правда, эти отличия ощутимы только у оборудования мощностью от 5 киловатт — оно компактнее. Кстати, монтаж мощных сплит-систем на новом фреоне даже выгоднее: используются медные трубы меньшего диаметра, а они, разумеется, дешевле.

blog_insta_R32

Миф #4: потребуются дополнительные серьезные расходы на приобретение всех необходимых инструментов для монтажа нового оборудования.

Реальность: вам точно не придется менять заправочный шланг, весы, динамометрический ключ, раструбные инструменты для заправки, трубогиб и вакуумный насос. Эти инструменты подходят для работы как с 410A фреоном, так и с R32. Только проверьте, чтобы ваш вакуумный насос имел бесщеточный мотор компрессора, во избежание появления искры.

Скорее всего вам не придется менять и коллектор. Большинство моделей позволяют работать с фреонами разных видов. Если у вас есть сомнения, то перед стартом работы с R32, лучше проконсультироваться с производителем вашего оборудования. Так же проверьте свой течеискатель, скорее всего его придется заменить.

Из нового оборудования вам потребуется купить только баллон для R32, манометр и переходник на сервисный порт. Данные затраты окупятся буквально на первых заказах.

Миф #5: климатические компании будут вынуждены потратить немалые средства на курсы переквалификации, для того чтобы обучить своих специалистов, занимающихся установкой оборудования.

Реальность: специально переучивать монтажные бригады не придется. Достаточно подробно изучить сервисные мануалы и познакомиться с рекомендациями производителя. Хотя, инвестиции в повышение квалификации сотрудников в компаниях, которые заботятся о собственной репутации и следят за качеством оказываемых услуг, никогда не считались лишними. Ведь именно от грамотного монтажа во многом зависит длительность и эффективность работы сплит-систем. Вне зависимости от того, какой фреон в них используется.

Миф #6: R32 очень сложно купить в России. Из-за этого будут возникать проблемы с обслуживанием климатического оборудования на R32.

Реальность: в нашей стране новый фреон представлен в широкой продаже. В этом легко убедиться. Достаточно обратиться с соответствующим запросом в интернет-поисковики. К слову, при правильном монтаже дозаправка системы нового оборудования потребуется не ранее, чем через год с начала эксплуатации.

Миф #7: R32 в настоящее время стОит больше, чем его предшественники

Реальность: R32 дороже, но разница по сравнению с 410-м фреоном незначительная. А если учесть тот факт, что новый хладагент значительно экономичнее в расходовании, то разница в стоимости стремится к нулю.

blog_insta_R32

Миф #8: цена климатической техники, работающей на R32, выше предыдущих аналогов. Поставщикам и дилерам невыгодно включать сплит-системы на новом фреоне в свои портфели из-за их неоправданно высокой стоимости.

Реальность: В случае с Mitsubishi Heavy Industries цена нового оборудования не изменилась: модели на R32 стоят столько же, сколько аналоги на 410-м фреоне.

При этом, каковы бы ни были опасения, спрос на новое оборудование есть уже сегодня. Мы, как дистрибьюторы, получаем много запросов: наши партнеры ждут поступления новых серий в Россию. Среди потребителей всегда есть новаторы, продвинутые пользователи, которые следят за изменениями на рынке и выбирают самые последние, актуальные модели. Для продавцов самым грамотным решением было бы закрепиться на этом направлении именно сейчас, когда предложение довольно ограничено. К тому же, новое оборудование всегда имеет более высокую доходность – продавая его, заработать можно больше.

Миф #9: сплит-системы на R32 служат меньше, чем оборудование на R410.

Реальность: о продолжительности службы нового оборудования правильно будет говорить, когда накопится необходимый опыт его использования. Но уже сейчас понятно, что срок полноценной работы сплит-систем на R32 зависит от грамотности их установки. Впрочем, это относится в равной степени к любому климатическому оборудованию.

Миф #10: увеличение энергоэффективности благодаря использованию нового фреона, если и есть, то столь незначительное, что никто этого не заметит.

Реальность: По факту энергоэффективность сплит-систем на R32 выросла на 3-5%. Поиск более эффективных решений – процесс, требующий времени. И каждый новый положительный результат – это шаг вперед. Вопрос только в том, способны ли мы это оценить. Европейцам, например, с их высокими ценами на электроэнергию, это сделать легче: их экономия на тех же 3-5% гораздо ощутимее.

ПромАльпФорум

Можно оптимально заправить простой сплит по рабочему давлению при темп.нар. воздуха около нуля градусов?

Raucher Сообщения: 210 Зарегистрирован: 29 июн 2007, 00:16 Город: Москва

Re: Заправка фрионом

Сообщение Raucher » 22 июн 2008, 22:27

если не инвертер и фреон 22 то приблизительно 2.8 атм. Но запускать-гонять его полупустым при 0 или- может заклинить компрессор.Оговорить риск заранее.

mik1471 Сообщения: 7 Зарегистрирован: 22 июн 2008, 09:15

Re: Заправка фрионом

Сообщение mik1471 » 23 июн 2008, 18:18

А эта информация о давлении откуда? Есть таблица?
Просто обжигался на этом много раз, заправляешь примерно 2,5 при темп. около нуля наружной. А потом выходит при 30 градусах на улице, что заправили очень много?
Как быть? чем руководствоваться? кто знает .

Рыжик Сообщения: 11037 Зарегистрирован: 12 июн 2006, 04:15 Город: Харьков Контактная информация:

Re: Заправка фрионом

Сообщение Рыжик » 24 июн 2008, 05:55

Аналог вопроса: а как удалить гланды через анус?

Народ, для кого пишутся учебники. Вы тут понаписали больше бреда, чем в эзотерической литературе!

Для полноценного обслуживания сплит-систем нужно высшее профильное, и два среднетехнических образования. Бросайте вы это дело, и беритесь за лопату, по рецепту господина Преображенского; ведь судя по тому, что в технику вы лезете, ни черта в ней не понимая, и не желая учиться, ваш потолок — чистка сараев.

BETEP Сообщения: 13 Зарегистрирован: 20 апр 2008, 23:51 Город: Москва,передовая глушь! Контактная информация:

Re: Заправка фреоном

Сообщение BETEP » 27 июн 2008, 17:18

А мне лопата по виду не нравится,мне больше по душе верёвки,фреон и манометр 2 Что замой что летом заправляю 3.9 очков,вроде всё работает.

alex45 Сообщения: 15376 Зарегистрирован: 01 мар 2005, 22:04 Город: Санкт-Петербург Контактная информация:

Re: Заправка фрионом

Сообщение alex45 » 27 июн 2008, 17:58

[quote=»Рыжик»][/quote]
Злым ты становишься .
WhiteEagle Сообщения: 38124 Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48 Город: Москва

Re: Заправка фрионом

Сообщение WhiteEagle » 27 июн 2008, 19:44

Рыжик писал(а): Для полноценного обслуживания сплит-систем нужно высшее профильное, и два среднетехнических образования.

И еще вопрос.
Какое нужно образование, чтобы 22 года работать в автосервисе, вплоть до уровня директора СТО?

Raucher Сообщения: 210 Зарегистрирован: 29 июн 2007, 00:16 Город: Москва

Re: Заправка фреоном

Сообщение Raucher » 27 июн 2008, 21:18

Тепрь придется придирчиво отбирать сервисников. С 3 образованиями за зарплату в 25- 30 тыр что бы в пыли копаться ,да они в очередь стоят. Кондиционер конечно сложнее холодильника но не намного. и его рентабельнее снять и поменять чем устраивать консилиум на весь день.
Такой гневливый тон подходит теоретикам процесса

Рыжик Сообщения: 11037 Зарегистрирован: 12 июн 2006, 04:15 Город: Харьков Контактная информация:

Re: Заправка фрионом

Сообщение Рыжик » 30 июн 2008, 04:03

WhiteEagle писал(а):

Рыжик писал(а): Для полноценного обслуживания сплит-систем нужно высшее профильное, и два среднетехнических образования.

И еще вопрос.
Какое нужно образование, чтобы 22 года работать в автосервисе, вплоть до уровня директора СТО?

Незаконченный детский сад.

Никакого не нужно. Нужно быть упорным идиотом, который считает, что раз нравится именно это занятие — то нужно именно им и заниматься. Если речь обо мне. Я не работал 22 года в автосервисе, я был с ним плотно связан, и учился. Плюс на среднюю СТО оборудования с инструментом скопилось.

Но я упорно учусь. Самостоятельно. И постоянно.

Последний раз редактировалось Рыжик 30 июн 2008, 04:40, всего редактировалось 1 раз.
Рыжик Сообщения: 11037 Зарегистрирован: 12 июн 2006, 04:15 Город: Харьков Контактная информация:

Re: Заправка фреоном

Сообщение Рыжик » 30 июн 2008, 04:16

Raucher писал(а): Тепрь придется придирчиво отбирать сервисников. С 3 образованиями за зарплату в 25- 30 тыр что бы в пыли копаться ,да они в очередь стоят. Кондиционер конечно сложнее холодильника но не намного. и его рентабельнее снять и поменять чем устраивать консилиум на весь день.
Такой гневливый тон подходит теоретикам процесса

У нас толковых сервисников до десятка на весь город. Остальные на уровне обезьяны, которая все делает так, как когда-то показали, но если сталкивается с чем-нибудь несовпадающим с шаблоном — звонит настоящему специалисту, и идет есть свои бананы.
Как в Москве — не знаю, но думаю, что примерно так же, только масштабы другие.

А насчет «поменять кондиционер вместо консилиума на весь день» — это для меня новость. Консилиумов на весь день я даже в Харькове не наблюдал. Максимум — два часа. И если постоянно менять кондиционеры — где тут рентабельность, хоть убей, не вижу.

Я не злой. Просто уже достали «типа тоже сервисники». Которые за весь день возни не могут пусковую емкость поменять. Или которые на вопрос «а ты обмотки на компрессоре прозванивал, какие сопротивления? — отвечают: «ну, приедь, и прозвони. «.

Конечно, зачем образование. Оно не нужно.

Мне было бы стыдно, если бы я так не уважал свое дело, которым занимаюсь. Заправка по давлению — это бег по крышам в полной темноте. Причем не зная размеров крыши. Повезет/не повезет. А я гадание в технике не люблю. Да, некоторые дюймовые резьбы можно насильно вкрутить в метрические, и радоваться, что «получилось!». Не зная даже, что видов резьбы огромное количество, что они разные.

А я так не могу. И когда рядом делают именно так — я пока не могу это равнодушно переносить. И если идея удалять гланды через задний проход защищается слоганом «я всегда так делаю» — могу на это только криво улыбнуться и развести руками.

WhiteEagle Сообщения: 38124 Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48 Город: Москва

Re: Заправка фрионом

Сообщение WhiteEagle » 30 июн 2008, 09:59

Рыжик писал(а):
WhiteEagle писал(а):

Рыжик писал(а): Для полноценного обслуживания сплит-систем нужно высшее профильное, и два среднетехнических образования.

А у тебя какое?

Незаконченный детский сад.

Никакого не нужно. Нужно быть упорным идиотом, который считает, что раз нравится именно это занятие — то нужно именно им и заниматься. Если речь обо мне. Я не работал 22 года в автосервисе, я был с ним плотно связан, и учился. Плюс на среднюю СТО оборудования с инструментом скопилось.

Но я упорно учусь. Самостоятельно. И постоянно.

Ну а что ж ты тогда всех так строго построил?
И как это: «был с ним плотно связан»?
Рыжик Сообщения: 11037 Зарегистрирован: 12 июн 2006, 04:15 Город: Харьков Контактная информация:

Re: Заправка фреоном

Сообщение Рыжик » 01 июл 2008, 01:44

Странно, мне, что, действительно нужно повесить на стенку все мои дипломы, и опубликовать на форуме их фото? И что, дипломы делают человека умнее? Или они делают его добросовестнее?

Я не понимаю упреков типа «теоретик». Я не пишу здесь об обратном цикле Карно, не вспоминаю Лесли и Карре, не рассуждаю о адиабатических процессах, не привожу уравнений теплового баланса, и не «ругаюсь» терминами типа «энтальпия». Хотя мне и непонятно, как можно лезть в ХМ, не зная, к примеру, второго закона термодинамики.

Я пишу исключительно о практике. Меня более чем удивляют люди, которые не зная даже примитивных вещей в своем деле, кичатся невежеством, и дают совершенно дикие советы другим. Если бы тут хотя бы про температурные шкалы вспомнили, я бы смолчал, черт с ним. Но даже навоз кидать — и то нужно знать, какой стороной лопаты это делается.

Вот если человек что-то спрашивает — значит, старается расти в профессии. И тут он получает вот такой дикий совет:

если не инвертер и фреон 22 то приблизительно 2.8 атм. Но запускать-гонять его полупустым при 0 или- может заклинить компрессор.Оговорить риск заранее.

А если он возьмет и последует ему? Ну, что ж, давайте ставить эксперименты на оборудовании заказчиков! Интересно, когда сплит «накроется медным тазом» в ходе этого эксперимента, поймет заказчик, какой он был лох, что согласился?

WhiteEagle, «был связан» = «не работал только в автосервисе». Я учился, и параллельно работал у лучших мастеров, но это не был один автосервис. Я параллельно этому работал краснодеревщиком, и мои работы покупали англичане — даже в недоведенном виде. Я изготавливал сабвуферные колонки, которые реально воспроизводили нижний бас, линейка на АЧХ начиналась с 12 Гц (по -3Дб) при очень приличной отдаче и точном, но «мясистом» басе. И так далее.

Я не кичусь всем этим. Ибо жизнь показала, что все это — очень низкий социальный уровень. Я и пушечным мясом побывать успел. И сделал вывод, что надо было не этим заниматься, а увеличением доходов и социальным ростом. Но, поскольку пить Боржоми уже поздно, я работаю и зарабатываю, хотя деньги нужно получать .

У меня была толстая папка авторских свидетельств, а на одних рацпредложениях я зарабатывал больше, чем квалифицированный станочник. Но это все — традиционно — даром никому не надо. И это очень справедливо, как я сейчас понимаю.

Но кичиться варварством и дикостью — это я и сейчас не понимаю.
Возможно, это мой снобизм. Но ученики великих Мастеров делали за них всю работу, и при этом еще подзатыльники получали. И не уходили, а постигали, учились, подражали, перенимали опыт. И сами становились Мастерами.
И я хочу быть достойным такого названия, пусть и через бедность и затрещины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *