Хладагенты для кондиционеров
Сегодня кондиционер установлен практически в каждом доме, поэтому многие знают, что любой кондиционер или любое холодильное оборудование чаще всего работает на холодильном агенте, которым выступает фреон или смеси других газов, обладающих специальными свойствами. Хладагент в кондиционере предназначен для охлаждения воздушных потоков, именно благодаря ему и происходит создание и поддержание оптимального температурного режима в помещении, так как если произойдет протечка хладагента, то вся система перестанет функционировать. Для чего необходимо знать, на каком хладагенте работает кондиционер? Это связано с безопасностью не только пользователей, но и всей экосистемы в целом, так как многие виды хладагентов уже не используются в развитых странах и запрещены по условиям Монреальского протокола, так они разрушают озоновый слой и способствуют глобальному потеплению.
В этой статье мы рассмотрим, какие существуют хладоны для кондиционеров, какие из них уже вышли из употребления и какие являются относительно безопасными.
Что такое фреон
В данном случае под фреоном подразумевается любой хладагент или хладон. Фреон относится к инертным невзрывоопасным химическим соединениям. Он может быть как в жидком, так и в газообразном состоянии. В кондиционере фреон постоянно меняет свое состояние и переходит из жидкого в газообразное.
Согласно Монреальскому протоколу, к фреонам, используемым в кондиционерах, должны применяться три следующих требования:
- Хладагент должен быть экологичным и не разрушать озоновый слой.
- Он должен быть низкой плотности и высокой теплопроводности.
- Хладагент должен быть невзрывоопасным и быть совместимым с материалами и веществами, используемыми при производстве и эксплуатации кондиционера.
Виды фреона, используемые в кондиционерах
Холодильный агент R12 или дифтордихлорметан. Этот хладагент активно использовался в климатическом оборудовании в 30-х годах, однако после подписания Монреальского протокола он был запрещен к использованию из-за его разрушающих свойств озонового слоя. Сегодня он иногда продолжает встречаться в некоторых кондиционерах, но чаще всего это происходит в странах с развитой контрабандной сетью и связано с нелегальными поставками хладагентов.
Фреон R-22 или дифторхлорметан. Данный хладон использовался наряду с R-12, но R22 более экологичен чем R12 однако, для того чтобы перейти на него со старого хладагента, потребуется вносить существенные изменения в саму систему. Это хладагент был популярен очень долгое время благодаря невысокой стоимости и высоким охлаждающим свойствам, но стоит отметить, что он все же пагубно влияет на озоновый слой. Поэтому, согласно монреальскому протоколу, многие страны либо совсем отказались от его использования, либо снизили процент оборудования, которое работает на данном виде хладагента. Россия прекратит использовать фреон R-22 к 2030 году, сейчас еще можно встретить относительно небольшой процент кондиционеров, работающих на 22 фреоне, чаще его все же используют для холодильных машин, холодильников бытового и профессионального назначения. R22 активно применяется в автомобильных холодильниках.
Фреон R422d разработан в качестве замены R22, для того чтобы заменить старый фреон на новый, нужно только заменить осушающий фильтр. Данный фреон не запрещен на сегодняшний день, так как не разрушает озоновый слой, но все же может быть выведен из обращения из-за его сильного влияния на процесс глобального потепления.
Хладон R290 используется в промышленных холодильных машинах, в промышленных кондиционерах и в холодильниках, используемых в быту. Он не оказывает негативного воздействия на озоновый слой и потепление, но относится к группе веществ, отличающихся повышенной пожароопасностью. Но благодаря своим характеристикам – инертность, химическая стабильность и оптимальная стоимость — очень востребован на рынке.
Хладагент R-404a также используется в качестве альтернативы R22, но он не стал популярным из-за его состава, в который входят три хладагента – R125,134a и 143a. Именно поэтому при утечке данный вид хладагента не подлежит дозаправке, так как необходимо будет слить весь оставшийся фреон и только потом заправлять кондиционер снова. Это влечет за собой дополнительные расходы. 404 хладон не применяется широко в бытовых сериях климатического оборудования также из-за его негативного влияния на глобальное потепление.
Хладагент R407 также выступает в качестве аналога 22 фреона, чаще всего используется для замены старого фреона. При замене фреона также потребуется замена масла. 407 фреон широко применялся во всех типах климатического оборудования – в бытовых линейках, в полупромышленных и промышленных кондиционерах. Его разрушительный коэффициент озонового слоя равен нулю, но все же он влияет на глобальное потепление. Так как данный вид фреона не является однокомпонентным, то при его утечке необходимо полностью сливать остатки фреона и заправлять кондиционер снова полностью.
R134 или тетрафторэтан является однокомпонентным веществом, благодаря чему при утечке он подлежит частичной дозаправке. Этот вид хладагента также является заменой 22 и 12 хладонам. Хотя он не является горючим и токсичным, следует помнить, что при высокой температуре R134 может образовывать фторводород, который является опасным для человека. Тем не менее, он широко используется в автомобилях, бытовых климатических системах, а также в тепловых насосах и промышленных климатических системах. Согласно монреальскому протоколу R134 запрещен во многих странах.
Хладагент R1234 yf является более безопасным аналогом 134 фреону, но стоит значительно дороже. По своим характеристикам он значительно превосходит 134 фреон – имеет меньший коэффициент влияния на окружающую среду. Сегодня он чаще используется в автомобильном производстве, однако ожидается увеличение доли продаж и снижение его стоимости в ближайшее время, а также его активное применение в климатическом оборудовании бытового, промышленного и полупромышленного назначения.
Хладагент R410a один из наиболее широко используемых хладонов в системах кондиционирования на сегодняшний день. В его состав не входит хлор, поэтому он не разрушает озоновый слой. Он подходит как для дозаправки, так и для полной заправки нового оборудования. Однако с учетом его многокомпонентности при утечке более 50% фреона необходима его полная замена. Стоит отметить, что при всех высоких характеристиках 410 хладона, он все же негативно влияет на глобальное потепление.
Фреон 32 – более безопасный аналог 410 фреона. Его индекс потенциала глобального потепления значительно ниже, поэтому использование данного вида хладагента предпочтительнее. Помимо этого 32 фреон отличается меньшей вязкостью, что позволяет значительно увеличить эффективность, также это значительно снижает расход фреона.
R600А или изобутан активно используется в холодильном оборудовании, но во многих странах запрещен к использованию в бытовой линейке кондиционеров из-за своей высокой воспламеняемости. Однако благодаря низкой стоимости и высокой энергоэффективности он становится очень популярным.
Фреон 507a является альтернативой 404 фреону. При необходимости возможно дозаправки любым из этих фреонов.
На данный момент изобретено более 65 видов холодильных агентов и все они, в той или иной мере, применяются.
Сколько необходимо хладагента для кондиционера
Для того чтобы узнать точное количество фреона, необходимо знать модель кондиционера, вид фреона, а также длину трассы. Производитель всегда указывает примерное количество фреона на любом кондиционере, в этот расчет заложена заправка кондиционера с учетом трассы от 4 до 10 м. Если длина трассы будет превышать данный показатель, то рекомендуется, в среднем, добавить до 30 гр. на каждый дополнительный метр.
Как часто нужно дополнительно заправлять кондиционер
Чаще всего кондиционер требует скорой дозаправки, если он был установлен неправильно и в системе наблюдается протечка, поэтому фреон может выйти из холодильного контура. В ином случае кондиционер прослужит долгие годы, прежде чем может потребоваться дозаправка фреона. В любом случае необходимо всегда производить сервисное обслуживание кондиционера, и, в случае необходимости, специалисты скажут, когда потребуется дозаправить климатическую систему.
Как самостоятельно можно понять, что происходит утечка фреона? Это можно увидеть по определенным неполадкам в кондиционере:
- Снижается эффективность работы кондиционера. Вместо холодного воздуха кондиционер начинает выдувать теплый, даже если пользователем установлена низкая температура.
- Если внутренний блок имеет дисплей, то на нем появится соответствующий код ошибки.
- Происходит обмерзание испарителя.
Процесс заправки кондиционера хладагентом
Сразу отметим, что дозаправка кондиционера должна производиться специалистом. Для того чтобы правильно заправить кондиционер, необходим целый перечень специальных инструментов: вакуумный насос, весы, набор ключей, манометрический коллектор, шланги и т.д.
Для начала необходимо найти место утечки фреона, для этого есть целый перечень способов, специалист выберет самый оптимальный. Далее происходит определение количества оставшегося фреона и специалист, исходя из вида хладагента, будет решать, спускать ли весь фреон или можно дозаправить кондиционер. Дозаправка происходит с обязательным отслеживанием давления во всей системе.
Самое главное — доверить этот процесс профессионалам, иначе это может привести к выходу кондиционера из строя.
Есть вопрос? Задайте его специалисту!
- Имя E-mail Тема вопроса
- Вопрос Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных и принимаю условия «Согласия на обработку персональных данных Пользователей»
Как и чем дозаправляют бытовые кондиционеры
Современные кондиционеры выполняют две важные функции: охлаждение помещения или обогрев. Для того чтобы весь процесс функционировал должны работать некоторые механизмы. Одним из элементов этой системы является вещество — хладагент. Без этого вещества кондиционер работает плохо, что и является причиной частых поломок. Чтобы восполнить запас этого вещества, производится дозаправка.
Хладагент — это вещество газообразного состояния, которое переходит в жидкую форму под воздействием компрессора. Важно понимать, что производить монтаж оборудования и ремонтировать систему лучше специалисту, так как неисправности приводят к протечке фреона. Неисправности также возникают из-за отсутствия хладагента, поэтому заправку кондиционера лучше проводить своевременно.
Какие виды вещества используются для дозаправки системы:
- Фреон марки R22 — используется для заправки бытовых и промышленных приборов, актуален как для частичной, так и полной заправки.
- Фреон марки R410A — плотность данного хладагента больше на 50% чем у R22, данный фреон является современной версией и состоит из нескольких составляющих, при утечке в более чем 40% требует полной перезаправке сплит — системы.
- Фреон марки R407С — данным веществом невозможно произвести дозаправку, только обновление системы.
- Фреон марки R32 — самый последний хладагент, используемый в новейших моделях современных кондиционеров.
Важно! Экономить и использовать неподходящий хладагент недопустимо, в инструкции и на корпусе кондиционера указана подходящая марка фреона. Внимательно отнеситесь к этой информации, ее игнорирование может привести к поломке всей системы.
Где расположено вещество в кондиционере и как оно работает:
Фреон распространяется внутри контура, который образуется при помощи соединений блоков, что располагаются внутри и снаружи.
Хладагент работает следующим образом:
1 этап — поступление фреона под низким давлением из радиатора в компрессор.
2 этап — Компрессор сжимает фреон, происходит нагревание, далее вещество отправляется в конденсатор.
3 этап — Далее на хладагент воздействует испаритель охлаждённый потоком воздуха, вещество остывает и становится жидким.
4 этап — Конденсатор направляет вещество в вентиль, где контролируется температура. Благодаря капиллярам, через который проходит вещество, он охлаждается.
5 этап — В радиаторе, он переходит в газ, забирает тепло, в результате холодного воздушного потока температура в квартире понижается.
Существует ли норма давления фреона?
Определить норму давления сложно, она зависит от температуры, марки хладагента, которым происходит заправка и режим работы оборудования.
Марка фреона | Рабочее, бар | Не рабочее, бар |
---|---|---|
R410 | 7.8 — 10.8 | 11 — 15 |
R22 | 3.8 — 4.5 | 7 — 8.5 |
R407 | ||
R32 |
Когда важно и необходимо дозаправить кондиционер
- на соединительных трубках образовываешься иней
- иней образовывается на внешнем или внутреннем блоке
- плохое охлаждение воздушного потока из кондиционера
Надо ли заправлять новый кондиционер?
Кондиционеры для дома поступают с заводов изготовителей уже «полные» хладагентом, поэтому если происходит установка нового оборудования, заправка не требуется. Но если между блоками трасса более 5 метров, то мастер обязан произвести проверку давления, чтобы определить, нуждается ли кондиционер в дозаправке.
Порядок работ, информация о самостоятельной заправке
Самостоятельная заправка кондиционера не производится, этим занимаются специалисты сервисного центра.
Система заправляется соблюдением поэтапной работы.
1. С помощью специального прибора (манометра) определяют, сколько фреона необходимо дозаправить.
2. К кондиционеру подсоединяют баллон с хладагентом, нужной марки
3. К устройству подсоединяется баллон, начинается заправка, контролируемая с помощью датчика давления.
Количество необходимого вещества при заправке
На оборудование, как правило, идёт шильдик, где подробно расписана информация о марке фреона, который требуется для заправки и сколько вещества необходимо закачать в систему для ее работы.
Заправка оборудования самостоятельно возможна, но понадобится некоторое профессиональное оборудование, которое помогает определять количество требуемого вещества, и давление при дозаправке, а также сам баллон c нужным маркой хладагента.
Манометр (под нужную марку фреона) Баллон (с нужной маркой хладагента) Но лучше доверить данную работу профессионалу, так как, хорошие сервисные центры по заправке кондиционеров не только найдут и исправят причину утечки хладагента, но и дадут гарантию, которую можно использовать, если возникнут проблемы с оборудованием в дальнейшем.
Как заправить домашний кондиционер
Сплит-системы давно уже стали незаменимыми устройствами в квартирах и офисах. Современная техника без нареканий может работать годами, иногда только достаточно периодически добавлять в нее фреон. Для дозаправки можно вызвать на дом мастера, но на всякий случай лучше знать, как заправить кондиционер, и в каких случаях это необходимо, какие хладагенты и в каком количестве используют.
Содержание
- Заправка домашней сплит-системы
- Виды используемых для заправки кондиционера хладагентов
- Принцип работы фреона в кондиционере
- Какое количество хладона должно быть в системе
- В каких случаях нужна заправка сплит-системы
- Этапы заправки хладоном сплит-систем
Заправка домашней сплит-системы
Бытовые кондиционеры при правильной установке и отсутствии признаков неисправностей без дополнительной заправки фреоном могут работать годами. На необходимость дополнительного введения хладагента указывает некорректная работа прибора, то есть недостаточное охлаждение воздуха.
Самим проводить заправку сплит-системы не рекомендуется, так как для этого необходимо специализированное оборудование, дополнительные приспособления и баллон с фреоном. Наши специалисты готовы качественно и быстро оказать вам услугу по дозаправке, работа мастера обычно занимает не более часа.
Виды используемых для заправки кондиционера хладагентов
Для сплит-систем необходимы специальные виды фреонов, подходящие именно для домашней техники. Для приборов, охлаждающих бытовые помещения, можно использовать хладагент марки:
- R-410. Обеспечивает быстрое охлаждение воздуха, безвреден, но при этом после его заправки кондиционер начинает потреблять больше электроэнергии;
- R-407c. Имеет сходные с предыдущей маркой технические характеристики, но в его составе нет веществ, разрушающих озоновый слой;
- R-134 a. В составе этой марки фреона нет вредных примесей. Заправка кондиционера R-134 a улучшает охлаждение воздуха, но эта марка стоит дороже.
Выбирая средство для заправки кондиционера, внимательно изучают техпаспорт к оборудованию, в нем обычно указывается, какие марки фреона производитель рекомендует использовать.
На утечку хладона в охлаждающем оборудовании указывают несколько очевидных признаков:
- на установленном снаружи блоке начинает появляться слой инея;
- при выборе стандартных режимов охлаждения температура воздуха снижается медленно, либо остается на прежнем уровне;
- запуск кондиционера сопровождается появлением неприятного запаха;
- прибор сам отключается или на его дисплее отображается код ошибки.
Прибор с неисправностями продолжать эксплуатировать не рекомендуется. Если своевременно не скорректировать его работу, то не исключаются серьезные поломки.
Принцип работы фреона в кондиционере
Бытовые сплит-системы состоят из двух блоков – наружного и внутреннего. Между собой они соединяются холодильным контуром из медных трубок, внутри которых и находится фреон. Циркуляция хладона происходит по следующему принципу:
- поступление рабочей среды из радиатора в компрессор обеспечивается созданием низкого давления;
- в компрессоре фреон сжимается и нагревается примерно до 80 градусов, после этого он переходит в конденсатор;
- в охлажденном потоками воздуха испарителе температура хладона снижается, из газообразного состояния он переходит в жидкое;
- далее из конденсатора хладагент направляется в терморегулирующую запорную арматуру (вентиль). В момент прохождения газа через систему капилляров его напор падает, температура фреона становится меньше, а небольшая его часть испаряется;
- затем хладон уходит в радиатор, где преобразуюсь в газ, забирает тепло из окружающего пространства. Именно за счет таких механизмов циркуляции хладагента в домашних кондиционерах происходит охлаждение воздуха в комнатах.
Температура хладона внутри охлаждающего оборудования постоянно меняется. На испарителе она составляет в среднем 17 градусов, при сжатии повышается до 90 градусов, на выходе выше, чем температура окружающего воздуха примерно на 20 градусов.
Какое количество хладона должно быть в системе?
Перед заправкой кондиционера, выясняют, сколько хладагента внутри прибора осталось. Делается обычно это двумя способами:
- определяется показатель давления. В инструкции должно быть указаны нормы давления для ремонтируемой модели. Подсоединив манометр, определяется давление в оборудовании и, заправляя хладон, доводят его до нужного параметра;
- по весу (массе). Этот способ используется в тех ситуациях, когда хладон полностью выкачивается из кондиционера и заменяется на новый. В инструкции указана норма фреона, на нее ориентируются, проводя заправку.
Для домашних кондиционеров при проведении заправки обычно требуется в среднем 600 грамм хладона.
В каких случаях нужна заправка сплит-системы?
В бытовые кондиционеры хладон закачивается в следующих случаях:
- по истечении двух лет эксплуатации;
- после первичной установки оборудования или после его переноса на новое место;
- если фреоновые трубки временно отключались, например, при проведении ремонта в комнате;
- при выявлении признаков утечки.
Дозаправка или заправка хладона нужна обязательно и в том случае, если ранее нормально работающий домашний кондиционер перестал охлаждать воздух на прежнем уровне.
Этапы заправки хладоном сплит-систем
Чтобы правильно провести заправку кондиционера, нужен комплект инструментов – крестовые отвертки, весы цифрового типа, баллон с выбранным хладоном, манометр.
Заправка проводится поэтапно:
- вначале выпускается из трубок остатки хладона. Для этого на контуре внешнего блока откручивают гайки;
- после выхода газа трубки возвращаются на место;
- к находящемуся на наружном боке штуцеру присоединяется левая трубка от манометра (та, у которой диаметр больше). Средний шланг прикрепляется к насосу. Используя шестигранник откручивают два крана на корпусе наружного блока, это делается с целью удаления всего воздуха;
- включается насос, открывается левый кран манометра. Нужно, чтобы воздух вышел без остатка, при обслуживании бытовых настенных сплит-систем этот процесс занимает от силы 10 минут. После того, как откачка завершена, кран манометра закрывается, насос отключается;
- если первые шаги выполнены правильно, на дисплее манометра стрелка будет отклоняться ближе к -1;
- средний шланг откручивают и присоединяют к баллону с хладагентом;
- на баллоне открывают кран и устанавливают его на весы, перевернув верхней стороной вниз. Это необходимо для того, чтобы газ в систему поступал в жидком состоянии;
- буквально на 2-3 секунды открывают кран на манометре, находящийся справа. Это помогает стравить воздух из трубок;
- после чего начинается основная заправка. На весах сбрасывают показатели и отмечают, сколько уже закачено. После заправки нужного по инструкции количества закручивается кран слева на манометре и вентиль на самом баллоне;
- далее левый шланг отсоединяется от кондиционера. В процессе используют перчатки, так как велик риск обжечься.
После закачки хладона кондиционер выключают и на протяжении 2-3 часов наблюдают за оборудованием. При правильно выполненной работе степень охлаждения будет соответствовать характеристикам модели. Если после замены хладона аппарат продолжает работать слабо, то проверяется давление с помощью манометра. При обнаружении, того, что дозаправка была проведена не полностью, закачивают дополнительное количество фреона. Если проблема не решается, то вероятнее всего неисправность связана с поломкой внутренних узлов. Установить точную причину недостаточного охлаждения может только мастер, используя специальное диагностическое оборудование. Обращайтесь к нам за помощью по указанным контактным данным на сайте, наши специалисты решат проблему и устранят все неисправности вашей техники.
Заправляют ли в кондиционер фреон?
октябрь 2023 Многие неблагонадёжные компании при упоминании монтажа часто говорят, пытаясь обосновать дороговизну работ, что в монтаж входит и заправка кондиционера фреоном. Это не так. В любом кондиционере есть заводская заправка хладогента, которого хватает на 5-10 метров трассы (в зависимости от модели). В мультисплит-системах заправка ещё больше, объём фреона позволяет обеспечить работой до нескольких блоков с протяжённостью трасс до 45 метров и даже до 70-ти метров (как в мультисплит-системах Carrier и мультисплит-системах Toshiba).
Часто в качестве обоснования проведения периодического технического обслуживания сплит-систем указывают: необходимо дозаправлять фреон 1-2 раза в год! Это также несколько далеко от истины. Проверить давление в трассе – да. Проверить количество фреона – да. Но при грамотной установке (качественном вальцевании и вакуумировании) фреон не должен никуда выходить, испаряться или исчезать. Это не расходный материал и не топливо. Есть допуски по утере фреона (через тонкие стенки теплообменника, из-за не идеально плотной вальцовки и т.п.) порядка 10% в год. Но это предел.
Очень простой вопрос сразу расставляет всё на свои места: как часто Вы заправляете холодильник фреоном? Да никогда! Почему же кондиционер нужно заправлять? Ещё раз: если фреон «уходит» — плохая вальцовка. И лучше не заправлять его каждый год по 2 раза, а заново выполнить подключение блоков сплит-систем. Хуже если есть нарушения в целостности трассы, её нужно перекладывать.
Всё же если давление в трассе (объём фреона) не соответствует требованиям – происходит перегрев компрессора с последующим его выходом из строя. Компрессор начинает пытаться вывести заданную температуру (при малом количестве газа в трассе) путём увеличения циклов прокачки. Помимо этого стоит учесть, что охлаждение самого компрессора происходит тем же фреоном, который он перекачивает по трассе. А т.к. фреон сам по себе является смесью различных газов, то и испарение из трассы происходит неоднородно, т.е. на работоспособность сплит-системы окажет влияние не только сокращение объёма фреона в трассе, но и изменение массовых долей фреонов в смеси.
8 495 380-2252
ежедневно с 9.00 до 19.00
- Компания
- Каталог
- Контакты