Можно ли поставить шлагбаум на въезде в деревню?
Можно ли поставить шлагбаум на въезде в деревню? Если да, то как? С кем нужно согласовывать, какие документы готовить?
комментировать
в избранное
Ким Чен Ын [572K]
9 лет назад
В общем-то можно, но не просто взять и установить, а устанавливать только после получения разрешительных документов.
В Вашем вопросе Вы пишите о въезде в деревню, вряд ли деревня не имеет выезд с другой стороны, а это означает что дорога идущая сквозь (или через, так даже точней) деревню является общественной собственностью (или государственной). Поэтому потребуется согласования с ГАИ.
Опишу как надо действовать поэтапно.
Собирается общее собрание жителей деревни.
Если большинство согласно с установкой шлагбаума, то направляется заявка в местные органы власти.
Они составляют запрос и начинается самое сложное и долгое по времени мероприятие.
А именно (о ГАИ я уже писал), нужно получить разрешение у пожарников.
Вот тут и ломаются мечты и надежды.
Дело в том что МЧС (к ним относится пожарная служба), имеет право в категорической форме запретить установку шлагбаума на въезде в деревню.
Случись что пожарные машины должны иметь возможность свободного въезда и выезда из деревни, поэтому они самые ярые противники любых шлагбаумов в населённых пунктах.
В лучшем случае они обяжут жителей деревни предоставлять им круглосуточный проезд ( то есть установить будку и посадить в неё охранника), а в худшем однозначно запретят ( тут много факторов, к примеру если в деревне подавляющее количество домов построены из дерева, то можете даже не пытаться получить разрешение, пожарники точно не подпишут).
Обычно деревянные жилые строения относятся к объектам повышенной опасности.
Повезёт если есть пожарная часть на территории деревни, и пожарный водоём, тогда Ваши шансы резко увеличиваются.
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА
Шлагбаум – электромеханическое средство ограничивающее доступ автомобильного транспорта на определённую территорию. В свою очередь, ограничение доступа может нарушить права третьих лиц, на въезд, а также передвижение по территории общего пользования (двор, придомовая территория, земельный сервитут, или транзитный проезд). Следовательно, перед установкой шлагбаума, необходимо уладить необходимые юридические формальности и получить разрешительную документацию. Шлагбаум, установленный без разрешительной документации в зоне жилой застройки, оперативно демонтируется коммунальными службами, на основании решения Административно-технической инспекции (АТИ).
Установка шлагбаума во дворе жилого дома, возможна только при наличии разрешения полученного от органа местного самоуправления при согласовании со службами экстренного реагирования (скора помощь, пожарная охрана, служба газа), а также с коммунальными службами.
Для получения разрешения на установку ограждающих систем жителям необходимо:
- создать инициативную группу, объединяющую людей, заинтересованных в решении данной задачи;
- провести общее собрание собственников жилья для определения уполномоченного лица для обращения в органы исполнительной власти от имени инициативной группы;
- получить согласие большинства жильцов на установку шлагбаума, задокументировав это протоколом общего собрания с данными о подсчёте голосов;
- ознакомиться с «Порядком установки ограждений на придомовых территориях в г. Москве»;
- получить гарантийное письмо в Группе компаний «МД» об обеспечении круглосуточной диспетчеризации шлагбаумов;
- подписать с Группой компаний «МД» соглашение о намерении заключить Договор на установку ограждающих устройств и круглосуточную диспетчеризацию;
- обратиться в Совет депутатов муниципального образования с просьбой о согласовании установки ограждающих устройств на придомовой территории;
- получив все разрешения и согласования, выбрать наиболее подходящий вариант оборудования и диспетчеризации. Сотрудники Группы компаний «МД» со всей ответственностью помогут Вам сделать это.
3. Постановление Правительства Москвы № 428-ПП от 2 июля 2013 года «О Порядке установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве»
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
от 2 июля 2013 года N 428-ПП
(с изменениями на 9 июля 2019 года)
Информация об изменяющих документах
Документ с изменениями, внесенными:
В целях повышения уровня благоустройства придомовых территорий в городе Москве, а также обеспечения комфортной городской среды проживания Правительство Москвы
1. Утвердить Порядок установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве (приложение).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента экономической политики и развития города Москвы Тихонова Д.В., заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.
Временно исполняющий
обязанности Мэра Москвы
С.С.Собянин
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 2 июля 2013 года N 428-ПП
Порядок установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве
(с изменениями на 9 июля 2019 года)
1. Настоящий Порядок регулирует правоотношения, связанные с установкой ограждений на придомовых территориях многоквартирных домов в городе Москве и их демонтажем.
2. Для целей настоящего Порядка под ограждениями понимаются устройства регулирования въезда и (или) выезда на придомовую территорию транспортных средств (далее — ограждающее устройство).
3. Установка ограждающих устройств осуществляется по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников помещений в многоквартирном доме, или по результатам опроса среди собственников помещений в многоквартирном доме, проведенного в рамках реализации пилотного проекта «Электронный дом» (далее — опрос), инициатором которого выступает собственник помещений в многоквартирном доме, при условии, что в таком опросе приняли участие и проголосовали за установку ограждающего устройства более половины от общего числа физических лиц — собственников помещений в многоквартирном доме.
При наличии утвержденного проекта межевания территории, на которой располагается многоквартирный дом, установка ограждающих устройств осуществляется в границах придомовой территории, определенной в соответствии с проектом межевания территории.
Утвержденный проект межевания территории, на которой располагается многоквартирный дом, либо письменное подтверждение о его отсутствии, выданные Департаментом городского имущества города Москвы в установленном порядке, прилагаются к решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или сформированным на бумажном носителе результатам опроса.
4. В случае, если ограждающее устройство устанавливается для регулирования въезда и (или) выезда транспортных средств на придомовые территории двух и более многоквартирных домов, то установка таких устройств осуществляется на основании принятых на общих собраниях решений собственников помещений всех таких многоквартирных домов или по результатам проведенных в таких многоквартирных домах опросов при условии, что в каждом опросе приняли участие и проголосовали за установку ограждающего устройства не менее половины от общего числа физических лиц — собственников помещений в многоквартирном доме.
5. В решении общего собрания указываются сведения о лице, уполномоченном на представление интересов собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, связанным с установкой ограждающих устройств и их демонтажем (далее — уполномоченное собственниками лицо).
5(1). При проведении опроса в составе вопросов, которые планируются к обсуждению, указываются предложения об уполномоченном собственниками лице или о нескольких лицах, из числа которых в рамках опроса необходимо выбрать уполномоченное собственниками лицо, а также предложения о порядке въезда на придомовую территорию транспортных средств собственников помещений в многоквартирном доме и иных лиц.
6. Въезд на придомовую территорию транспортных средств собственников помещений в многоквартирном доме и иных лиц осуществляется в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или определенном при проведении опроса.
7. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или сформированные на бумажном носителе результаты опроса с приложением проекта размещения ограждающего устройства, в котором указывается место размещения ограждающего устройства на придомовой территории, определенной в соответствии с утвержденным проектом межевания территории (при его наличии), а также тип, размер, внешний вид ограждающего устройства, направляется уполномоченным собственниками лицом для согласования в совет депутатов муниципального округа, на территории которого планируется размещение соответствующего ограждающего устройства (далее — совет депутатов).
7(1). В целях получения сформированных на бумажном носителе результатов опроса для последующего предоставления их в совет депутатов инициатор такого опроса по истечении пяти рабочих дней с даты его окончания обращается по адресу, указанному в Правилах использования информационной системы проекта «Активный гражданин» при реализации пилотного проекта «Электронный дом», утверждаемых Департаментом информационных технологий города Москвы по согласованию с Государственным казенным учреждением города Москвы «Новые технологии управления», и предъявляет документ, удостоверяющий личность инициатора опроса.
7(2). На следующий рабочий день со дня поступления в совет депутатов документов согласно пункту 7 настоящего Порядка проект размещения ограждающего устройства и информация о планируемой дате рассмотрения направляются в управу района города Москвы.
В течение трех рабочих дней со дня поступления в совет депутатов документов согласно пункту 7 настоящего Порядка проект размещения ограждающего устройства и информация о планируемой дате рассмотрения вопроса об установке ограждающего устройства на заседании совета депутатов размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального округа и управы района города Москвы.
8. Решение о согласовании установки ограждающего устройства либо об отказе в согласовании принимается советом депутатов в срок не позднее 30 дней со дня поступления документов (п.7).
К решению о согласовании установки ограждающего устройства прилагается проект размещения ограждающего устройства.
9. Основаниями для отказа в согласовании советом депутатов установки ограждающего устройства являются:
9.1. Несоблюдение требований по обеспечению круглосуточного и беспрепятственного проезда на придомовую территорию пожарной техники, транспортных средств правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, служб Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организаций газового хозяйства и коммунальных служб.
9.2. Создание ограждающим устройством препятствий или ограничений проходу пешеходов и (или) проезду транспортных средств на территории общего пользования, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности (далее — территории общего пользования).
10. Решение совета депутатов о согласовании либо об отказе в согласовании установки ограждающего устройства направляется уполномоченному собственниками лицу, в управу района города Москвы не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия.
Решение о согласовании установки ограждающего устройства либо об отказе в согласовании установки ограждающего устройства размещается на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального округа и управы района города Москвы в отсканированном виде не позднее 8 рабочих дней со дня его принятия.
11. Установка и содержание ограждающих устройств осуществляется за счет собственных средств собственников помещений в многоквартирном доме.
12. Собственники помещений в многоквартирном доме при установке и последующей эксплуатации ограждающих устройств на придомовых территориях обеспечивают круглосуточный и беспрепятственный проезд на придомовую территорию пожарной техники, транспортных средств правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, служб Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организаций газового хозяйства и коммунальных служб.
13. Запрещается установка и эксплуатация ограждающих устройств, препятствующих или ограничивающих проход пешеходов и проезд транспортных средств на территории общего пользования.
14. В случае нарушения требований настоящего Порядка при установке ограждающих устройств ограждающие устройства подлежат демонтажу и перемещению на специально организованные для хранения площадки (далее — демонтаж) в порядке и на условиях, аналогичных порядку, установленному для освобождения земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства.
15. Ограждающие устройства демонтируются в случае, если они препятствуют проведению работ по благоустройству территории, строительству (реконструкции) и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы, при условии компенсации затрат собственников помещений в многоквартирном доме на приобретение и установку такого ограждающего устройства, определяемых на основании отчета независимой оценки.
16. Выплата компенсации (п.15) производится государственным заказчиком работ по благоустройству территории или государственным заказчиком работ по строительству (реконструкции) и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства за счет средств бюджета города Москвы, выделенных на проведение указанных работ (далее — государственный заказчик), на основании документов (п.18).
17. В случаях, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка, государственный заказчик обеспечивает размещение в средствах массовой информации, на официальных сайтах государственного заказчика, префектуры административного округа города Москвы и управы района города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, досках объявлений префектуры административного округа города Москвы и управы района города Москвы, а также непосредственно на ограждающих устройствах следующей информации:
17.1. О дате проведения работ по демонтажу ограждающего устройства.
17.2. О месте, сроке предоставления и перечне документов, представляемых государственному заказчику в целях выплаты компенсации, предусмотренной пунктом 14 настоящего Порядка.
18. В качестве документов, являющихся основанием для выплаты компенсации, уполномоченным собственниками лицом представляются:
18.1. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или результаты опроса об установке ограждающего устройства, согласованные в соответствии с пунктами 7 и 8 настоящего Порядка с советом депутатов.
18.2. Документы, подтверждающие факт приобретения и (или) установки ограждающего устройства.
18.3. Реквизиты банковского счета уполномоченного собственниками лица для перечисления денежных средств в качестве компенсации за демонтаж ограждающего устройства.
19. Государственный заказчик:
19.1. Обеспечивает проведение независимой оценки стоимости подлежащего демонтажу ограждающего устройства.
19.2. Осуществляет перечисление на банковский счет (п.18.3) денежных средств в качестве компенсации за демонтаж ограждающего устройства в размере, определенном в отчете об оценке подлежащего демонтажу ограждающего устройства.
20. Размер денежной компенсации, определенный на основании отчета об оценке, может быть обжалован собственниками помещений в многоквартирном доме в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в судебном порядке.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»
На установленном шлагбауме планируем повесить табличку с номером телефона, где можно взять ключ.
На общем собрании в деревне было решено установить на въезде шлагбаум, в связи с тем, что один из жителей открыл бизнес по прокату лошадей и теперь к нему идут потоком автомобили, нарушая ПДД, пугая детей и поднимая пыль. Дорога грунтовая, тупиковая, дальше деревни проезда нет. Для гостей бизнесмена и экстренных служб есть альтернативная дорога. На установленном шлагбауме планируем повесить табличку с номером телефона, где можно взять ключ.
Подскажите законна ли будет установка? Чем регламентируется установка, нужны какие либо разрешения?
Ответы на вопрос (8):
07.05.2014, 10:50,
г. Новосибирск
Если дорога общего пользования, то установка шлагбаума возможна будет только с согласия муниципалитета, так как органы местного самоуправления в силу ст.209 ГК РФ являются собственниками данной дороги. Таким образом, как видите, все зависит от принадлежности дороги.
Пожаловаться
07.05.2014, 10:51,
г. Красноярск
Здравствуйте! Установка шлагбаума на муниципальной (публичной) дороге недопустимо. Нарушение ПДД не является основанием вводить ограничения для беспрепятственного передвижения.
Возведенный шлагбаум будет признан самовольной постройкой и будет подлежать демонтажу
Пожаловаться
07.05.2014, 10:53,
г. Раменское
Как правило, согласование на установку шалагбаума состоит из нескольких этапов:
1. Организовать общее собрание владельцев квартир, которое должно принять постановление о формировании земельного участка, на котором располагается жилой дом, и постановке его на кадастровый учет;
2. Составить обращение в уполномоченные государственные органы для проведения процедуры формирования и постановки земельного участка на кадастровый учет;
3. По окончанию процедуры формирования и постановки земельного участка на кадастровый учет жильцы дома будут иметь разрешение на установку шлагбаума на въезде во двор.
Так как шлагбаум не относится к объектам капитального строительства, то для его установки нет необходимости в получении разрешения на строительство, а также прохождении иных процедур, которые предусматривает градостроительное законодательство.
В связи с этим необходимо заметить, что в действующем законодательстве не прописана детальная процедура согласования на установку заграждений типа шлагбаума, которые не являются объектами капитального строительства.
Чтобы лица, которые устанавливали шлагбаум не были привлечены к административной ответственности, и избежать угрозы предписания о демонтаже шлагбаума рекомендуется проводить согласование на установку шлагбаума с:
1. Управой района, на территории которого находится жилой дом (в Москве)
По нашему мнению, отсутствие в доме Товарищества собственников жилья не должно являться препятствием для установки шлагбаума. Все необходимые решения, которые необходимы для согласования на установку шлагбаума, может принять общее собрание собственников жилого дома.
При соблюдении всех этих требований установка ограждающих конструкций является вполне законной.
Имея огромный опыт общения с различными ТСЖ и активными группами жильцов многоквартирных домов, можно утверждать, успешно проведенное согласование на установку шлагбаума является главным условием для его установки. Также немаловажное значение имеет согласие всех заинтересованных сторон и отсутствие (по возможности) явно не довольных лиц.
Пожаловаться
07.05.2014, 10:58,
Здравствуйте. Смотря что за дорога. Если она общего пользования, то с согласия администрации поселения. Если внутренняя, то и собрания хватит вполне
Пожаловаться
07.05.2014, 11:07,
Добрый день, Игорь Алексеевич!
Установка будет незаконной в силу следующего.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» содержание автомобильных дорог в процессе эксплуатации должно осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, а до их принятия в соответствии с установленными правилами, стандартами, техническими нормами и другими нормативными документами, в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Согласно разделу 3 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ГОСТ Р 50597-93», утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 N 221, проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.
Статьей 27 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ установлено право использования автомобильных дорог общего пользования физическими и юридическими лицами, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Использование автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. Использование автомобильных дорог осуществляется с соблюдением Правил дорожного движения, устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения.
Пунктом 1.5. Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации N 1090 от 23.10.1993 г., установлена обязанность участников дорожного движения действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в полицию.
Установите — его уберут за ваш счет. Согласовывайте установку с ГИБДД, администрацией.
Пожаловаться
07.05.2014, 11:08,
Это лучший ответ
В Вашей ситуации дороги официально нет. Дорога считается проездом общего пользования если она нанесена в качестве таковой на картографическое покрытие и поставлена на баланс муниципалитета и передана управляющей и обслуживающей её организации. В Вашей ситуации это просто часть земельного участка СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО назначения. По земля такой категории проезд вообще запрещен (как по засеянному полю) без согласия собственника.
Поэтому Ваши действия не идут в противоречия с законом и в данной ситуации не применим принцип о свободе передвижения.
Ставьте шлагбаум, перекапывайте объезд.
Пожаловаться
07.05.2014, 11:08,
В принципе все возможные процедуры выполненны,насколько они законны,не видя документов судить сложно. Пусть шлагбаум стоит,не демонтируйте.А т от кто считает ,что его права нарушены,пусть обращается в суд и доказывает незаконность установки шлагбаума.
Для аналогии подобные меры принимаются органами самоуправления по пользованию определенными дорогами в период весенне-осенней распутицы.
Пожаловаться
07.05.2014, 11:51,
Нет проблем, если есть решение жителей об установке шлагбаума.
ч. 1 ст. 32 Конституции РФ указывает: «Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей».
Если представители спят, то граждане вправе их вынести и установить шлагбаум — пусть представители с лошадьми бегают по лесам, степям, если не желают решать проблемы жителей Вашей деревни.
Пожаловаться
Консультация по Вашему вопросу
8 800 505-91-11
звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России
В деревне на муниципальной дороге был установлен шлагбаум, дорога тупиковая, жителей немного, в 2003 году было получено разрешение от органа местного самоуправления и мчс пожарников. Разрешение от мчс с исходящим номером. В этом году администрация района направила в Гибдд сообщение, что въезд в деревню ограничен. Начальник гибдд вынес предписание в 3-часовой срок устранить шлагбаум. Правомерны ли действия администрации и гибдд, учитывая что жители деревни имеют разрешение на установку шлагбаума? (хоть и 2003 года)
Через деревню по деревенской грунтовой дороге, сокращая путь проезжают большегрузные автомобили, возящие стройматериалы для строящегося невдалеке котетжного поселка. Данный автотранспорт создает шум загрязненность воздуха, разбил деревенскую дорогу, отремонтированную за счет жителей деревни, создает угрозу здоровью и жизни детей, проживающих в деревне. На общем деревенском сходе хотим постановить запретить проезд через деревню указанного транспорта и установить шлагбаум. Можем ли мы это сделать и законно ли это. Каким нормативным актом регламентируется правило передвижения по деревенской дороге.
Можно ли установить на въезде в деревню дорожный знак запрещающий въезд грузового автотранспорта? В деревне одна улица, и по ней проезжает (сквозным) сельхозтехника на поля, разбивая тем самым дорогу. хотя вокруг деревни есть объездная грунтовая дорога.
Наше ДНП граничит с деревней. Единственная дорога в ДНП проходит через эту деревню. Дорога общего пользования через деревню находиться в муниципальной собственности. Месяц назад жители деревни за счет муниципального бюджета в рамках программы реализации проектов местных инициатив граждан установили шлагбаумы, ограничивающие проезд по деревенской дороге. Главным условием муниципальной администрации к жителям деревни при ограничении движения по дороге было организация круглосуточного пункта с охранником, который должен открывать шлагбаум на случай проезда экстренных служб. Жители деревни прислали письмо ваше ДНП с требованием возместить расходы на организацию круглосуточного пункта охраны в размере 25000 руб в месяц (смета не представленаи отказались представить). В случае отказа платить они угрожают перекрыть нам для проезда дороге на личном автотранспорте и машин прочих сервисных служб. Право прохода не ограничивают. От шлагбаума до ДПН около 1 км пешком. Является ли это законным? В какие основные законы нам смотреть?
Читать 4 ответa
В нашу деревню ведет несколько дорог, но все они в межсезонье не пригодны для проезда, не может проехать ни скорая, ни пожарная. Мы своими силами и на собственные средства сделали одну из дорого благоустроенной и поставили шлагбаум. У всех, кто принимал участие в строительстве имеются ключи от шлагбаума, кроме того есть ключи в соседней деревне, собственно откуда и ведет благоустроенная дорога и стоит шлагбаум. Как нам узаконить данный шлагбаум.
Посёлок. Все жители (а это 10 участков) согласны на установку шлагбаума, что закреплено в протоколе собрания. Въезд в поселок один, дорога тупиковая. Возможна ли законная установка шлагбаума? На каких основаниях?
Читать 4 ответa
Прошу подсказать ответ по следующей ситуации.
1. Можно ли в деревне без согласия жителей улицы (проведения собрания) проложить по ней сквозную автомобильную дорогу? По этой улице уже есть дорога без покрытия, которая выходит на трассу. По этой дороге часто сквозным проездом на большой скорости ездят автомобили, в том числе и грузовые. Летом пыль и реальная опасность для людей и домашних животных. Я уверен, что после укладки покрытия поток автомобилей только увеличится.
При этом есть альтернативная грунтовая дорога в объезд деревни.
2. Можно ли сделать дорогу тупиковой, запретить сквозной проезд по этой улице, при наличии других объездных путей? Или как-то оспоррить проект строительства такой дороги через деревню? Что для этого нужно сделать?
Читать 2 ответa
Возник вопрос по установке шлагбаума: посёлок расположен так, что через него можно выезжать с одного шоссе на другое (осуществлять транзитное движение), на обоих въездах стоит знак «Жилая зона». Тем не менее это не останавливает многочисленные автомобили, которые ездят транзитом через посёлок. Установка шлагбаума на одном из въездов никак не ограничит подъезд жителей на свои участки, но земля, где планируется установить шлагбаум (как и все дороги в населенном пункте), находятся в муниципальной собственности. Раньше второго выезда не было-жители для своего удобства сами сделали там дорогу. Возможно ли получить разрешение на установку шлагбаума в этом случае?
Мы живем в коттеджном поселке, имеющем три улицы. Наша улица тупиковая, имеет семь домов. Мы живем в конце улицы в самом тупике, дальше проезда нет. Инициаторы, живущие в начале улицы, решили зачем-то установить шлагбаум, хотя по улице кроме нас практически никто не ездит. Против установки шлагбаума фактически только мы, живущие в конце улицы, остальным или безразлично или они за. Могут ли без нашего согласия установить такой шлагбаум? Разрешение от администрации и прочих органов может быть получено, поскольку инициатор всего этого «вхож в кабинеты». И насколько законно будет такое разрешение, если один дом из семи не согласен на установку шлагбаума.? Да, дорога сейчас муниципальная, но в перспективе её хотят приватизировать. Спасибо.
Читать 2 ответa
Дорога находится в собственности днт, общим собранием членов днт принято решение — установить автоматический шлагбаум при въезде на территорию днт. проезд спецслужб обеспечен наличием охранника. Правомочна ли такая установка шлагбаума? Правомерно ли ограничение проезда неплатильщиков, если пешеходный доступ на участок не ограничен.
Как установить шлагбаум в деревне
Секреты богатого урожая и рецепты вкусных блюд
Прописан данный момент в пятом пункте статьи 24 Федерального закона №217-ФЗ, который гласит, что никто не вправе ограничивать доступ собственников к участкам, расположенным на территории товарищества или садоводства. Фактически в случае возникновения конфликтных ситуаций, связанных с препятствием на въезд в товарищество, граждане могут прибегать к помощи полиции или суда. Чтобы избежать подобных неприятностей, вопрос о взыскании затрат стоит решать путем переговоров и только в правом поле.
Что касается возможных споров с представителями соседних товариществ, использовавших дорогу, то данный вопрос легко регулируется заключением договора о сервитуте между двумя СНТ, где прописывают совместное распределение расходов по обслуживанию дороги и шлагбаума.