Как сделать карниз на плоской крыше
Requested virtual server does not exist or temporarily unavailable.
Возможные причины ошибки:
Possible causes of error :
-
Сервер, на котором размещён данный ресурс перегружен;
The server is overloaded;
The virtual server has been incorrectly configured;
Service for requested resource is suspended;
Свяжитесь с нами для получения подробной информации. Контакты
Contact us for more information. Our contacts
Как сделать карниз кровли
Карниз кровли является той частью крыши, которая создает навес над стенами. При этом он защищает стены от попадания влаги. Длина карниза должна быть не меньше 50-60 сантиметров. В противном случае можно принудительно удлинить стропила при помощи специальных элементов — кобылок кровли.
Карнизы и их классификация:
- Не подшитые – при одно- или двухскатных крышах, а так же кровле вальмового типа;
- Подшитые – для двухскатных крыш (прочитайте также: «Как сделать двухскатную крышу»);
- Коробчатые – распространены на вальмовой, одно-, двухскатной кровле;
- Укороченные – можно встретить на всех типах крыши.
Карнизная планка для гибкой черепицы является продолжением крыши. При выборе нужно учитывать особенности климата.
Выполнение свесов кровли – заподлицо, открытые, закрытые и фронтонные.
Заподлицо — выполнение, связанное с тем, что стропила не выходят за границу стен. Карнизный узел плоской кровли должен быть зашит доской для слива. Это защищает стены от влаги. Деревянный дом потребует длины не менее 55 сантиметров, кирпичный – длину несколько короче (читайте: «Узлы деревянных крыш: особенности крепления»).
Открытым свесом называют выход стропил за пределы стен. Длина такого свеса составляет от 50 до 60 сантиметров. Крепление водосточных желобов осуществляется на верхние кромки карниза.
Свесы закрытого типа применяются при наличии специального паза у стропил, которые выходят за границы стены. Он используется для крепежа составляющих обшивки. Рекомендуется прокладывать вентиляцию закрытого карниза. Читайте также: «Чем обшить фронтон крыши».
Фронтонный свес может напоминать заподлицо или иметь выступ за границы стены. Обязательное правило – зашивка (прочитайте: «Фронтонный свес — варианты оформления»).
Устраиваем обшивку и подбираем материалы
Основной материал при обшивке свесов крыши – дерево. Как правило, это ель, лиственница или сосна. Важный момент: выполнение обшивки только сухими досками. Если этого не учесть, то произойдет сушка материала. В результате этого образуются щели. Толщина обшивочных досок должна составлять от 17 до 22 миллиметров. Длина высчитывается, исходя из длины свеса, а ширина – может быть произвольной.
Крепеж досок осуществляется с двух сторон при учете шага в 1 метр. Рекомендуется произвести обработку досок при помощи влаго- и пожарозащитных составов. При этом вы увеличите срок эксплуатации деревянных материалов и снизите расходы на дальнейшее обслуживание сооружения. Защитные составы могут содержать краску или лак для деревянных покрытий.
Особой популярностью пользуется обшивка карниза вагонкой. При этом необходимо оставлять зазор в 10-15 миллиметров для создания естественной вентиляции.
Сегодня можно встретить материалы для обшивки из поливинилхлорида или, как его еще называют, «винилового софита».
Карнизная доска из этого материала и его преимущества:
- доступная цена;
- надежность;
- хорошая вентиляция;
- защита от насекомых и грызунов;
- эстетичность;
- совместимость с материалами для кровли.
Укрепляем и защищаем кровельный свес
Для предотвращения деформации и провесов обшивки – соедините ее с деревянной конструкцией. Обязательные условия: крепеж «коробочек» и соединительных элементов стропил для всех вариантов подшивки карнизов крыши.
Другой вид защиты – это установка нагревательных элементов в желоба для стока воды. Это поможет быстрому таянию снега и льда, что предотвратит давление на свес.
Создаем вентиляционные отверстия
Вентиляция кровли – обязательная процедура для устранения ряда проблем. Например, повреждение слоя гидроизоляции, возникновения сырости и т.д.
Существует 2 вида вентиляции свесов. Для первого типа вам необходимо оставить зазор между обшивкой и стеной. Второй способ предполагает установку решеток разной формы для вентиляции. Они должны быть аккуратно вставлены в софиты для кровли. При использовании натуральной черепицы – установите специальные черепичные листы, которые должны иметь вентиляционные отверстия. Материал должен располагаться в пятом ряду от карнизного свеса.
Помните, что монтаж карнизной планки должен начинаться с создания вентиляционных отверстий. Они, в свою очередь, должны быть открытыми. Читайте также: «Софиты для подшивки кровли».
Помимо практического значения, свес кровли является и эстетическим элементом дома. Поэтому кровельный карниз внешне должен быть достаточно привлекательным.
В целом, карнизная планка для мягкой кровли, устанавливается достаточно легко. При этом советуем изучить фото- и видеоматериалы по монтажу капельника. Если вы чувствуете, что вам не под силу осуществить все монтажные работы самостоятельно – то рекомендуется обратиться к специалистам.
Подшивка свесов и карнизов крыши – лучшие способы и материалы
Свесы подшивают на последнем этапе устройства кровли. С подшитыми кромками крыша выглядит опрятно, но главное – свесы защищают конструкции, расположенные под ними, от ветра, пыли, дождя, снега. Карнизные свесы дают приток воздуха для вентиляции чердака (мансарды). Свесы – низ кровли, выступающий за плоскость стен. Бывают разной ширины, от 20 до 80 см, зависит от проекта. В домах в стиле шале свесы очень широкие – до 1,5-3 м. Хай-тек и барнхаус обходятся без свесов вообще. Если же проект предусматривает такие узлы, обязательно производится их подшивка, причем в самом конце работ, когда дом и крышу уже утеплили и облицевали.
Разновидности свесов и типы отделки
- Карнизные свесы образуются концами стропил либо углами стропильной фермы, вынесенными за плоскость стены.
- Основа фронтонных свесов – наклоненные боковые скаты крыши, выступающая часть обрешетки либо балки-слеги.
Карнизы обеспечивают доступ свежего воздуха в подкровельное пространство (мансарды, чердака). Потому подшива карнизных свесов выполняется с вентиляционными отверстиями. Карнизные свесы бывают простые и с выносом, подшивают обе разновидности.
Фронтоны должны защищать утеплитель от ветра и влаги, закрывать обрешетку от дождя. Подшива фронтонов выполняется по другой технологии и герметично.
Есть крыши без фронтонных свесов. У четырехскатной и плоской кровли фронтонов нет, здесь подшивают только карнизы.
Оформление торца – как обшить свесы крыши
Рассмотрим три технологии отделки – по стропилам, горизонтально, по обрешетке. А также несколько вариаций подшивы.
Самый легкий способ – по стропилам
Технология отделки карнизов крыш со скатом до 30° и выступом до 40-50 см. На стропилах доской или бруском делают обрешетку. Материал обшивки крепят по стропилам, располагая планки отделки параллельно стенам или перпендикулярно им.
Горизонтальная обшивка карнизов
Метод для кровли с крутым уклоном. От угла крыши до стены прибивают доски. Из брусков делают короб и фиксируют на бруски, прикрепленные к стропилам и к стене. Причем брусок на стропилах прибивают на 1 см ниже настенного – так воде легче стечь со свеса.
При обшивке карнизов с выносом более 45 см продольные бруски усиливают еще одним бруском, перпендикулярным стене.
По обрешетке
Фронтонный свес с выносом до 30 см обшивают всегда только по обрешетке, независимо от метода отделки карнизов. Прямо на обрешетку крыши вдоль фронтона набивают доски, на которые затем фиксируют обшивочный материал заподлицо с внешними торцами стропильных ног.
Материалы подшивки свесов
При выборе ориентируются на удобство монтажа, долговечность, эстетичность, стоимость материала. Чем подшить – в списке:
- Изделия из дерева. Доска, фанера, вагонка.
- Профлист.
- ПВХ-сайдинг.
- Софиты.
Доска и вагонка – удобные в обработке материалы. При монтаже планок из фанеры (лучше брать влагостойкую) устанавливают вентиляционные решетки.
Сайдинг для подшивки карнизов закупают в комплекте с П-образными полосами для оформления кромок, уголками для стыков и вентиляционными решетками.
Профнастил – прочный стальной материал, защищенный от коррозии покрытием. Из листа можно выкроить любой формы элемент подшивы.
Софиты – материал, напоминающий сайдинг, но предназначенный именно для отделки свесов.
Немного о размерах подшивки. Габариты регламентируют ГОСТ и СНиП, согласно с ними, ширина свесов – до 40-60 см. В нашей практике иногда приходится отклоняться от этих норм. Длину отделочных планок можно сделать любой, в идеале она равна длине свеса (или его ширине, если материал крепят перпендикулярно).
Карниз крыши.
В данной статье мы не будем рассматривать устройство и функции карнизов крыши, а заострим внимание на материалах и эстетической стороне вопроса оформления свеса крыши и устройства карниза и карнизной подшивки.
Прежде чем мы перейдем к этому, давайте определим разницу между двумя историческими путями решения одной и той же технической проблемы устройства карниза под крышей — классическим карнизом и малобюджетным карнизом.
![]() |
![]() |
Распространенная деталь, которую часто можно увидеть сегодня, — это просто избежать сложного перехода от ската крыши к карнизу фронтона, создав треугольную коробку на конце фронтона.
Классическим соединением карниза фронтона и карниза крыши, считается вариант, когда эти карнизы находятся в одной плоскости, и, хотя бы 1 элемент архитектурного облома стыкуется заподлицо.
На фото ниже, взятого с американского сайта, показана классическая стыковка карнизов и стыковка «победному», когда карниз фронтона задвинут глубже за поворот подкровельного карниза, при таком соединении, профили обоих карнизов крыши не стыкуются друг с другом, а карниз фронтона, ложится на поворот венчающего карниза.
Подробно о технической стороне устройства карниза крыши читайте в СТАТЬЕ.
Подшивку ската крыши выполняют из различных материалов.
Варианты карнизов крыши:
- Пластик (софит)
- Дерево (подшивка вагонкой)
- Пенополистирол (пенопласт)
- Металл (софит)
- Из бетон (карнизная плита)
- Натуральный камень (карнизная плита)
Если прогуляться по старинным европейским городам, или рассмотреть карнизы крыш старых домов Москвы или Санкт-Петербурга, то станет очевидным, что никакого софита для подшивки свеса раньше не применяли.
А применяли сложные лепные конструкции, материалами для которых служили дерево, гипс, бетон или натуральный камень. С эстетической точки зрения такие карнизы крыши смотрятся просто потрясающе!
Карниз под крышей этого особняка — просто шедевр, который невозможно рассматривать в отрыве от общего архитектурного объёма и других лепных элементов здания.
Этот московский дом требует реставрации, так как его гипсовый подкровельный карниз начал разрушаться, Но построен этот дом был в начале 20-го века, вряд ли современные пластики выдержат наш климат более 100 лет.
Старинные особняки, выполненные из дерева с отделкой штукатуркой по дранке и гипсовой лепниной, которые строили в России в прошлые времена, теперь требуют очень сложной реставрации.
По старинным технологиям, с применением гипса и известковой штукатурки теперь никто не строит, так как появились новые, более доступные по стоимости технологии, о которых мы расскажем далее.
Подшивка карниза пластиковым софитом.
Самый распространённый способ устройства свеса крыши сегодня в частном домостроении – это подшивка софитом.
Профессиональные кровельные мастера предпочитают использовать именно его, так как это просто, быстро, проверено, не дорого.
При использовании пластикового софита всегда возникает вопрос об отделке места стыковки подкровельного карниза и карниза фронтона.
Хорошо спроектированные сочленения карнизов крыши и карнизов фронтона сегодня кажутся редкостью — возможно, потому, что большинство из них спроектировано архитекторами или умельцами, которые не знают ничего лучшего. Удешевление строительства, отсутствие хорошего профессионального проектирования при малоэтажном строительстве виноваты в отсутствии правильных карнизов крыши!
Но если поискать внимательно, можно найти несколько хороших примеров такого соединения. На фото ниже, по крайней мере 2 варианта правильного соединения карниза крыши и карниза фронтона.
При бюджетном строительстве, чаще всего, этот узел выполняют как на двух фото ниже. Не слишком эстетично, зато дёшево.
В первом варианте треугольник карнизной подшивки выполнен заподлицо со стеной, во втором случае он вынесен в плоскость подшивки фронтона.
Надежность и долговечность этой конструкции, правда, остаётся под вопросом, как собственно и привлекательность внешнего вида. Дом, отделанный натуральным камнем, явно портит дешёвый софит.
В данном случае, очевидно лучше бы смотрелась карнизная плита из того же камня, что и облицовка дома, стоит отметить, что такой вариант оформления карнизного свеса, обошёлся бы заказчику в несколько раз дороже.
Подшивка карниза деревянной доской.
Если дом построен из бревна или бруса, логично выполнить подшивку деревянной строганной доской или вагонкой.
На фото ниже — деревянная карнизная подшивка строганной доской.
Деревянная подшивка вагонкой.
Карниз крыши в старинном деревянном доме. США
Некоторые фото карнизов крыши и некоторые сведения почерпнуты в статье
В США мы можем увидеть пример решения деревянного подкровельного карниза и подшивки, в сочетании с резным фронтоном викторианского коттеджа.
Фигурный карниз используется для решения проблемы подшивки ската кровли.
Завершения карниза на фасаде с помощью поворота его рисунка, куда приходят резные декоративные доски фронтона, являются красивым, традиционным для викторианского стиля решением.
Хотя в этом примере поворот карниза от Мередит, штат Нью-Хэмпшир, использует классические детали, он кажется более тонким из-за глубоких свесов карниза.
Блоки Modillion используются для добавления визуальной и структурной поддержки увеличенной глубине перекрытия, которая рекомендуется для глубоких перекрытий в GYHR на стр. 199.
Из материалов с сайта
Деревянная подшивка свесов на старинном доме в Милане.
Резные стропильные ноги и резные кобылки служат украшением карниза крыши. Милан.
Деревянная пошивка свеса кровли, смотрится не менее интересно, чем карнизная плита из камня, если она имеет декоративные элементы. Милан.
Технология «Мокрый фасад» (подшивка свесов пенопластом).
Карниз можно разделить на подшивку и декоративный карниз, который применяют не в каждом случае. Но, иногда, бывает, что лепной декор полностью заменяет собой подшивку.
На фото выше, декоративный карниз из пенопласта, несёт на себе и функцию подкровельной подшивки.
Показан момент монтажа лепнины, при отделке дома по технологии «Мокрый фасад». При такой отделке, фасад сначало полностью утепляют пенопластом, в том числе монтируют и архитектурные элементы, а затем штукатурят по сетке и окрашивают.
Современная классика, на фото ниже, подкровельный карниз и подшивка кровли выполнены из того же материала, что и общий декор здания, по технологии «Мокрый фасад», что, несомненно, положительно сказывается на визуальном восприятии.
Подшивка карниза металлическим софитом.
Однако, в отличие от пластика лет по 150 дерево и гипс выдержали. Пластиковый сайдинг теряет внешний вид в течение 10-15 лет. Более надёжным является металлический сайдинг.
![]() |
![]() |
Металлическая подшивка на фото выше выполнена из меди. Такое решение на века, но и стоит не дёшево.
Стыковка карниза фронтона и карнизного свеса кровли, оформление металлом по-простому.
Карнизная плита из бетона.
Намного интереснее смотрится свес крыши, оформленный карнизной плитой, с фигурным подкровельным карнизом — фото ниже.
То, что декор сделан из бетона, выдаёт относительно небольшая толщина поддерживающих карнизную плиту кронштейнов. Милан.
Рим, венчающий карниз из бетона заменяет собой подшивку кровли.
Карниз под крышей с мощными поддерживающими кронштейнами. Рим.
Если фасадный декор окрашен, то невозможно на глаз определить из какого материала он выполнен, он может быть как пенопластовый, так и бетонный. Карнизная плита, поддерживаемая рядами кронштейнов.
Подшивка кровли оснащённая точечной подсветкой.
Карнизная плита из натурального камня.
В Риме множество домов имеют отделку из натурального камня и бетона. Часто эти материалы сочетаются.
Карнизные плиты из натурального камня очень тяжёлые, поэтому они нуждаются в дополнительной поддержке, как правило, поддерживающие элементы выполняют в виде фигурных кронштейнов, как на фото ниже.
Массивные кронштейны, опирающиеся на пилястры, сочетаются с промежуточными кронштейнами меньшего размера, поддерживают массивную карнизную плиту с большим выносом. Милан.
Карнизная подшивка выполнена из дерева в сочетании с консолями из натурального камня.
Милан, Италия, характерное офрмление карниза крыши.
Правильный карниз крыши.
Споры о разумной, красивой, правильной величине выноса карниза крыши идут у нас в стране с те, пор, как мы отказались от традиционных канонов строительства и стали адаптировать архитектуру различных стилей на российской земле.
В разных странах свес крыши было принято выполнять различной величины, так пропорции итальянской виллы и швейцарского шале сильно отличаются, как и вынос кровли. И зависят от климата и погодных условий той или иной страны.
Далее фото традиционных домов различных стран мира, рассматривая которые, можно заметить, что свес и матерал кровли в каждой стране имеет свои особенности.
В Англии свес крыши традиционно совсем небольшой, и это несмотря на частые дожди. У нас строители мотивируют большой свес, тем, что он защитит стены от осадков, что, конечно помогает, но только при абсолютно прямом дожде без ветра.
Большой свес не столько защищает стены, сколько удорожает строительство. На фото ниже богатый дом в Англии в городе Рединг, где подкровельный карниз больше и имеет красивые консоли.
Альпийское шале, как правило, дома этого типа имеют гигантский свес кровли, чтобы удержать снеговую нагрузку при таком выносе, устраивают мощные поддерживающие консоли.
Дом в Испании, имеет так же небольшой свес крыши.
Какие варианты карнизов мы предлагаем из пенопласта.
- Цокольные карнизы
- Междуэтажные карнизы
- Подкровельные карнизы
- Составные, сложные карнизы
- Надоконные карнизы (сандрики)
- #фасадныйдекоризпенопласта
- #декорацииизпенопласта
- фасадный декор