Защита сварных швов от коррозии
Интенсивность коррозии сварных соединений в первую очередь зависит от следующих факторов:
- 1) свойства сварочного и основного материала, свойства сварного шва (микро- и макронеоднородность, геометрическая неоднородность);
- 2) характер напряжений (остаточные напряжения и внешняя нагрузка);
- 3) агрессивность коррозионной среды;
- 4) наличие сварочных дефектов (непровары, подрезы, острые кромки, наплывы);
- 5) конструктивные особенности сварного соединения (концентраторы напряжений);
- 6) особенности технологии сварки.
Виды коррозии сварочных швов
Коррозионная эрозия отлична по природе возникновения. В первом случае разрушения бывают химические (взаимодействие с агрессивными средами) и электрохимические (самопроизвольная эрозия).
По характеру проявления различают:
- сплошную;
- локализованную;
- эрозию под действием нагрузок.
Методы предотвращения коррозии
Защита сварочного шва от коррозии выполняется при помощи химических, термических и механических процессов. Рассмотрев технологию, необходимые средства для каждого метода, получится выбрать подходящий для своих условий работы.
Шпаклевание, грунтование
Техника защиты зачастую применяется в автомастерских для защиты швов при замене арок, порогов, других частей кузова автомобилей. Затем сварки швы зачищаются и шпаклюются, чтобы вывести ровную плоскость, скрыть следы сварочных работ. Дальше поверхность грунтуют, красят и покрывают лаком. Процесс весьма кропотливый, требует большого опыта, навыка, иначе сварочный шов будет виден. Если не качественно удалить ржавчину в околошовной зоне, коррозия продолжится под ЛКП и вскоре краску вспучит, придётся все переделывать.
Анодирование
Электрохимический процесс, при котором защита сварных швов от возникновения коррозии достигается путем создания на поверхности особо прочной пленки. Процесс происходит в такой последовательности:
- Швы предварительно травят, обрабатывая азотной кислотой. Остальную поверхность просто обезжиривают растворителями (уайт-спирит, ацетон, бензин).
- В ванну на дно укладывают свинцовые листы. К ним присоединяют контакты с напряжением, чтобы проводник стал катодом.
- Емкость наполняют серной или хромовой кислотой. Чаще используют серную среду, поскольку процесс требует меньшего расхода электроэнергии. Хромовый ангидрид более дорогостоящий.
- К изделию подключают второй полюс, чтобы оно играло роль анода.
- Деталь погружается в ванну и подается напряжение. Происходит анодирование, создается устойчивый особо прочный верхний слой.
- Изделие извлекается и промывается горячей водой для удаления кислоты. Горячая вода содействует уменьшению пор в металле и уплотнению защитной пленки.
- Затем деталь сушат.
Для анодирования необходимо электричество, химические растворы и емкость, способная вместить конструкцию со сварочными швами. Следовательно, создать условия для такого метода защиты можно только на производстве. В быту получится организовать анодирование только для небольших изделий.
Лужение
Лужение сварочного шва — это наплавление на его поверхность иного материала, служащего защитой. Чаще всего используют олово или его сплавы, так как у них сравнительно низкая температура плавления. Сварочный шов обрабатывают механически до нужного вида, толщины, формы. Дальше газовой горелкой или паяльной лампой разогревают поверхность соединения. Второй рукой подают в нагреваемую зону припой — оловянный стержень. Он постепенно плавится и олово растекается по поверхности основного металла. Когда припой остывает, образуется прочная защитная пленка, устойчивая не только к образованию коррозии, но и механическому воздействию.
Метод можно реализовать в домашних условиях, в гараже или мастерской. Понадобится олово и паяльная лампа. Но сам процесс лужения долгий по времени, требует аккуратности и терпения. Работа на вертикальных поверхностях осложняется законами гравитации — расплавленное олово скапывает вниз. Поэтому способ защиты сварочного шва подойдет только как разовый, а для серийного применения нужно искать другой метод.
Отжиг
Чтобы убрать температурные напряжения в конструкции после сварки, изделие отжигают. Это происходит путем нагрева детали до 800 градусов. Затем его помещают в водный раствор натрий-хрома (3%), содержащий ингибиторы коррозии. Благодаря такой обработке напряжения сглаживаются, шов “впитывает” молекулы хрома. Это продлевает срок службы сварочного соединения и защищает от ржавчины.
Но для такого метода нужно оборудование и условия для нагрева изделия до 800 градусов. Это можно сделать при помощи газовой горелки или в крупной печи. Затем требуется большая емкость, куда окунается деталь со сварочными швами. Следовательно, крупные конструкции в бытовых условиях обработать сложно. Процесс по отжигу (нагреву и последующему охлаждению) занимает время, что сказывается на производительности при большой партии одинаковой продукции.
Возможности сварочной химии
Наиболее простой способ защиты всех видов сварных соединений — применение сварочной химии. Это специальные средства, наносимые на швы после сварки, которые надежно защищают металл от ржавчины. Их можно использовать на любой поверхности (горизонтальной, вертикальной, потолочной). По консистенции сварочная химия бывает в виде пасты или спрея.
Пасты для защиты сварочных швов имеют разный принцип действия, что зависит от состава. Есть травильные пасты, применяющиеся для легированных сталей. Они восстанавливают коррозионностойкие свойства за счет серной, плавиковой и азотной кислот, находящихся в составе.
Другие пасты состоят из смеси синтетических масел. Они образуют на поверхности сварочного шва защитную пленку, устойчивую к:
- трению;
- высоким температурам до 1200 градусов;
- соленой воде;
- щелочным растворам.
Еще одни виды паст состоят из алкидной смолы. Они выполнены с металлическим блеском, напоминающим цинковое покрытие. Смола устойчива к солям, температурам от -50 до +240 градусов. Надежно изолирует шов от контакта с воздухом и водой.
Все виды защитных антикоррозионных паст не содержат вредных компонентов, поэтому безопасны для сварщика. Имеют желеобразную консистенцию, легко наносятся на вертикальные и потолочные поверхности, не стекают вниз. Пасты с маслами обеспечивают дополнительную смазку, чтобы контактирующие со швом детали не стачивали верхний слой соединения. Нанесение пасты занимает минимум времени, поэтому не сказывается на производительности.
Спреи для защиты шва от коррозии изготавливаются на основе акриловой смолы, синтетического воска и пигментов нержавеющей стали. Бывают прозрачные, с серебристым или латунным оттенком, придающим изделию красивый вид. По применению они еще проще, чем пасты. После сварки требуется распылить средство по шву и окружающей поверхности.
Спреи и пасты для защиты швов могут наносить даже новички — особых знаний не нужно. Удобство работы во всех пространственных положениях с большими и малыми конструкциями делает их лучшим способом защиты от ржавчины.
Диагностика сварных швов
Диагностику проводят как с помощью вспомогательных датчиков, так и без них. В связи с этим выделяют несколько методов контроля сварных швов.
Визуальный
Первоначальная оценка состояния заключается в зрительном осмотре. На этом этапе можно отследить правильность геометрии швов, наплывов. Из подручных средств используется штангенциркуль, дополнительное освещение, лупа.
Дефектоскопия
При тщательном осмотре используют дефектоскоп. В зависимости от степени разрушения используют различную дефектоскопию по способу воздействия на металл: радиационную, ультразвуковую, магнитную, капиллярную.
Принцип действия дефектоскопии:
- Радиационное воздействие: гамма-лучи проходят сквозь металл, отражая на фотопластинке результат;
- С использованием УЗ-излучения: при обнаружении трещин и дефектов ультразвуковая волна подает на датчик искажения;
- Действие магнитного поля: ферромагнитный порошок скапливается в поврежденных участках;
- С применением растворов: жидкость затягивается в тонкие трубки, благодаря веществам – пенетрантам. Затем окрашенную жидкость легко обнаружить на участках с повреждениями.
Прочность сварного шва трубопровода зависит от материалов, используемых для обработки и подготовки поверхности. Неверно выбранная технология сварки может повлиять на степень устойчивости шва к дефектам.
Сварной шов течет
Сайт IVD.ru — ведущий интернет-проект, посвященный вопросам реконструкции и оформления интерьера жилых помещений. Основной контент сайта составляет архив журнала «Идеи Вашего Дома» — эксклюзивные авторские статьи, качественные иллюстрации, практические советы и уроки. Над проектом работает команда профессионалов в тесном сотрудничестве с известными дизайнерами, архитекторами и ведущими экспертами издательства.
На нашем сайте вы можете подобрать комплексные дизайнерские решения; просмотреть подробные обзоры рынка строительных и отделочных материалов, мебели, техники и оборудования; сравнить собственные идеи с дизайн-проектами ведущих архитекторов; напрямую пообщаться с другими читателями и редакцией на форуме.
© 2023 Акционерное Общество «Бренд Комьюнити Медиа»
Возрастное ограничение 16+
Посетителям
Сайт IVD.ru — ведущий интернет-проект, посвященный вопросам оформления интерьера, строительства и ремонта жилых помещений. Основной контент сайта составляют авторские статьи, качественные иллюстрации, практические советы, реализованные и дизайн-проекты архитекторов и дизайнеров.
На нашем сайте вы можете подобрать комплексные дизайнерские решения; получить советы и рекомендации по оформлению интерьера, обустройству дома и земельного участка; напрямую пообщаться с другими читателями на форуме.
© 2023 Акционерное Общество «Бренд Комьюнити Медиа»
- Уже есть аккаунт? Войти
- Регистрация
Защита сварного шва от коррозии после сварки
Нагрев, неоднородность соединения, взаимодействие материалов – процесс сварки создает идеальную среду для быстрого развития коррозии. Коррозийное поражение приводит к деформации шва, нарушает прочность соединения, грозит потерей основных функций и полным разрушением конструкции. Чтобы остановить поражение, необходимо провести антикоррозийную обработку для защиты сварочного шва в течение первых 2-3 дней после сварки.
Причины появления коррозии при сварке
Коррозия (ржавление) – это результат совокупности химических, физических и электрохимических процессов, к которым относят:
- химическое взаимодействие между разными видами металлов и сплавов;
- химическое взаимодействие металлов с водой, кислородом и агрессивными веществами (кислотами, щелочами и пр.);
- изменения кристаллической решетки из-за резкой смены температур или периодического воздействия постоянного или переменного тока;
- выгорание легирующих элементов из-за сильного нагрева;
- нарушение защитного слоя под воздействием механических нагрузок.
Почти все перечисленные процессы происходят в момент сварки: нагрев, воздействие тока, активное взаимодействие различных материалов, влияние остатков посторонних веществ (сварочный флюс и пр.). Кроме этого, даже самый прочный сварочный шов имеет микроскопические поры и трещины, которые способствуют проникновению внутрь воды, кислорода и неметаллических включений (оксидов, сульфидов, нитридов). Неудивительно, что коррозия появляется в области шва практически сразу после сварки. Добавьте к повышенной уязвимости неблагоприятные условия хранения и эксплуатации, чтобы получить максимальную степень риска.
Виды коррозии сварного шва
Сплошная – легко контролируемая
Особенность:разрушение происходит по всей поверхности шва на небольшой глубине. Объем поражения легко определяется визуально.
- равномерная – глубина проникновения одинакова по всей площади поражения;
- неравномерная – глубина проникновения отличается на разных участках.
Материалы, наиболее подверженные сплошной коррозии: нелегированные и низколегированные углеродистые (ржавеющие) стали с однородной структурой.
Местная – непредсказуемая
Особенность:разрушение происходит на отдельных участках шва. Глубину поражения можно оценить только в процессе зачистки.
- точечная (питтинговая) – поражение небольшого диаметра (0,1-2 мм), разрастающееся на большую глубину;
- пятнами – поражение небольшой глубины, разрастающееся в ширину;
- язвенная – поражение, разрастающееся и в ширину, и в глубину.
Материалы, наиболее подверженные местной коррозии: легированные ледебуритные стали (марка Х12МФ), швы и стали с небольшим содержанием хрома (менее 12%).
Ножевая (межкристаллитная) – наиболее опасная
Особенность:разрушение происходит по границе шва и металла. Поражение может быть незаметно вплоть до полной потери прочности шва.
Материалы, наиболее подверженные местной коррозии: высокоуглеродные сплавы, легированные стали и нержавейка, которая изменила свойства в результате длительного нагрева при температуре более 600 °C.
Как правильнозащитить сварочный шов от коррозии
Проактивные меры: подбор правильных материалов для сварки
Способ подходит только для легированной низкоуглеродистой стали.
При сварке часть легирующих элементов выгорает, что приводит к снижению коррозионной устойчивости. Чтобы восполнить потери, для сваривания используют проволоку с повышенным содержанием хрома, благодаря этому область шва сохраняет состав, схожий с основным металлом.
Выравнивание внутренних напряжений: отжиг
Одна из причин коррозии – напряжения, созданные разницей температур внутри детали во время и после сварки. Чтобы выровнять температуру, конструкцию равномерно нагревают до 800 °C в печи или с помощью газовой горелки. После отжига её помещают в 3% водный раствор натрий-хрома, чтобы металл восполнил потери легирующих элементов.
Восстановление антикоррозионных свойств: травильные пасты
Обмазочные средства с кислотами в составе протравливают сталь и восполняют содержание легирующих элементов.
Защита от внешних факторов: три способа
- Окрашивание. Нанесение краски, лака или мастики – наиболее распространенный способ защиты любых металлических конструкций. Его используют в инженерных системах, для защиты порогов и других частей кузова автомобиля, в строительстве из металлоконструкций – везде, где имеется большое количество объемных металлических элементов.
- Анодирование. Погружение металлов и сплавов в жидкую проводящую среду (электролит на основе серной или хромовой кислоты) с последующей подачей напряжения (катод – в жидкость, анод – к изделию) создает прочную оксидную пленку на поверхности металла. Дальнейшая промывка изделия горячей водой дополнительно уплотняет покрытие, которое служит защитой от негативных факторов внешней среды.
- Лужение. Когда нужно срочно защитить сварной шов, на его поверхность наплавляют материал, устойчивый к коррозии. Чаще всего применяют олово, так как оно легко плавится. Оловянный припой закрывает основной шов тонким слоем, спасая его от коррозии и механических повреждений.
Эта технология намного проще предыдущих и не требует дополнительного оборудования, но не может использоваться на отвесных поверхностях, так как расплавленное олово будет капать вниз.
Временная защита: паста или спрей
Жидкие и пастообразные составы на основе масла, воска или смолы быстро наносятся с помощью кисти, валика, пульверизатора или распылителя. Они создают тонкую пленку, которая продержится некоторое время, например, до момента окрашивания.
Частые вопросы по теме
Нужна ли дополнительная защита после сварки, если поверхность деталей уже защищена?
Да, так как места соединения становятся уязвимы.
Можно ли наносить защиту сразу после сварки?
Предварительно требуется зачистка и шлифовка шва, а это возможно сделать только после полного остывания и затвердения. Рекомендуется выждать 24 часа после сварки.
Что делать, если ржавчина уже появилась?
Перед обработкой необходимо тщательно очистить все участки, которые затронула коррозия. При наличии глубокой или ножевой коррозии требуется удалить шов и переварить его заново.
Нужна ли защита, если конструкция в дальнейшем будет окрашена?
Если до момента окрашивания остается более 3-5 дней, то рекомендуется нанести хотя бы временную защиту. Это проще, чем зачищать появившуюся ржавчину.
Теперь вы знаете о нюансах и всех доступных способах, как можно защитить сварочный шов от коррозии после сварки. Выбирайте подходящий вариант в зависимости от ваших возможностей, типа металла, вида коррозии, объёма, назначения и условий эксплуатации изделия.
Похожие статьи
Сварка нержавейки полуавтоматом: всё что нужно знать в одном месте
В данном статье расскажем все подводные камни сварки нержавейки полуавтоматическим сварочным аппаратом. Разберем преимущества и недостатки данной вида сварки, поговорим об особенностях, про использование газа, материалов и много другое. Для того, чтобы сварить нержавеющую сталь применяют несколько методов: ручную сварку, аргоновую и сварку полуавтоматом. В настоящее время метод полуавтоматической сварки является наиболее надежным и долговечным, в основе чего лежит высокое качество получаемого сварного шва.
Сварка нержавейки электродом
Нержавеющая сталь является востребованным материалом благодаря своим свойствам (коррозионностойкости и долговечности), в связи с чем часто возникает необходимость ее сварить. Однако, есть определенные тонкости при работе с нержавейкой, которые мы и рассмотрим в этой статье.
Сварка тонкого металла
Сварка тонких листов металла и тонкостенных изделий толщиной 0,5-2,5 мм требует от сварщика практических навыков, аккуратности и правильной настройки аппарата.
Деформации при сварке — причины и методы борьбы
Рассматриваем вместе с вами, отчего возникают напряжения и деформации в процессе сварки, какие они бывают, как их избежать и исправить.
Зачистка сварных швов — методы и рекомендации
Объясняем, зачем нужно защищать сварные швы, какие инструменты и материалы для этого применять, как аккуратно и безопасно обработать поверхность.
Как избежать дефектов и ошибок при сварке
Рассмотрим основные дефекты сварки и ошибки в работе, которые приводят к появлению брака. Расскажем, как избежать промахов при формировании сварного шва и исправить погрешности, если они все-таки есть.
Технология сварки кольцевых швов
Рассказываем про технологии и технику сварки кольцевых швов, которые позволяют успешно справиться с задачей при работе с тонкостенными и толстостенными трубами.
Заполняющий герметик после сварки
Кто как заполняет щели, стыки, нахлёсты после сварки?
Например, ворота сварные на мощном каркасе.
Листовой металл так или иначе будет иметь соединение листов встык.
Сварка — короткими «стежками» с обратной стороны.
С лицевой зачистил, но непрерывного провара шва нет — выгнет так, что не отрихтуешь.
Можно просто закрасить, «чтобы краска щёлочку залила».
А вот под накладными полосами щёлочки уже побольше получаются.
Хочется перед покраской их чем-нибудь заполнить.
Делитесь, как вы это делаете.
Если не заполняете ничем, не пишите, не засоряйте тему.
Исходник — свежесваренные ворота чёрного металла. В субботу надо красить. Перед покраской надо отодрать щёткой ржавчинку, и хочется замазать чем-то стыки, неплотности, чтобы сразу покрасить, и выглядело бы всё единым целым, как если бы было проварено сплошным швом и зачищено в единую плоскость.
21-7-2015 16:26 Гы
ЭД-16 разбавить ацетоном и промазать или за 2-3 раза пройти 3 в одном разбавленной в 1-й раз
21-7-2015 17:07 unname22
Смазка пушечная ПВК
21-7-2015 17:22 V.G.life
Я с одним дедом работаю, так он вспоминает, что при Бежневе днище жигулей покрывал графитной смазкой, добавив в неё «мовиль». Жидкая графитная смазка очень текучая, проникает в щели, в отличии от «мовиля».
21-7-2015 17:32 Бонк
Какие смазки под покраску? Вы что?
Полоса металла приварена поверх шва встык, сварка везде короткими «стежками», металл при сварке утягивает, корёжит, плотного прилегания нет. Перед покраской (буду красить Грунт-эмаль по ржавчине «3 в 1» Новбытхим) хочу все щёлочки проконопатить, чтобы вода дождевая не попадала туда и не ржавело там, чтобы после проконопачивания не ждать сутки, сразу покрасить.
21-7-2015 17:33 п-ф
грунт-эмаль по ржавчине любые щели закупорит при покраске кистью.
21-7-2015 17:37 carrier
Изь***во это всё ненужное. Но если очень хочется почему не использовать обычный автогерметик для швов.
21-7-2015 17:41 spirikraft
Полуавтоматом щели пройти.
21-7-2015 17:56 Бонк
п-ф:
грунт-эмаль по ржавчине любые щели закупорит при покраске кистью.
До миллиметра — пожалуй да.
Но есть накладные полосы. Когда варили — казалось плотно прижимали.
Когда всё сделали — сбоку полоса отошла местами на 5-10 мм. Думаю замазать плиточным клеем или цемент на ПВА замешать, потом закрасить краской 3 в 1.
spirikraft:
Полуавтоматом щели пройти.
Полуавтомата нет. Рад обычному сварочнику и что удалось на месте всё доварить.
Иначе не спрашивал бы.
21-7-2015 18:38 п-ф
Думаю замазать плиточным клеем или цемент на ПВА замешать, потом закрасить краской 3 в 1.
вывалица все со временем. тогда уж лучше в натуре герметиком.
21-7-2015 22:05 AZProtect
Originally posted by Бонк:
Когда всё сделали — сбоку полоса отошла местами на 5-10 мм. Думаю замазать плиточным клеем или цемент на ПВА замешать, потом закрасить краской 3 в 1.
Вам нужен пластичный материал. Не хрупкий. Жидкие гвозди (бежевые). При «свободном доступе в больших количествах» опилки с клеем пва вероятно могли бы подойти как бюджетное решение.
22-7-2015 00:01 Ursvamp
Под покраску — только грунт по ржавчине, в качестве заполнения — кузовной герметик под пистолет. Он красится.
без покраски — битумно-полимерная мастика, лучше тоже после грунта ( в идеале ).
22-7-2015 08:55 Клод
Если не гнаться за сильной эстетикой- себе сделал, в похожей конструкции ворот,после сварки почистил, ГФ-ким грунтом ( коричневым) покрасил, с пролитием во все щели. Высох- промазал щели( выступы) прозрачным герметиком- что- бы туда не затекало вообще.
Сразу скажу что не вечно- лет через пять( может шесть) подтеки небольшие ржавые на некоторых щелях появились- видно вода дырочку находит( герметик наверное начинает пропускать со временем).
22-7-2015 10:03 kyja
Автомобильная шпатлёвка Вам в помощь. Если не устраивает густота — то можно развести ацетоном.
При аналогичных работах пользовал вот этой:
22-7-2015 10:44 п-ф
Автомобильная шпатлёвка Вам в помощь. Е
она первая и отвалиццо. по ржавчине ея красть нельзя.
проще на базе 3в1 сделать густотёрку с цементом, и ей пройтись как шпаклёвкой.
22-7-2015 11:10 kyja
она первая и отвалиццо. по ржавчине ея красть нельзя.
Подготовку поверхности никто не отменял!
В местах, где имееться ржавчина, ее необходимо снять до металла ( не лишним будет обработать это место преобразователем ржавчины).
22-7-2015 11:17 п-ф
Подготовку поверхности никто не отменял!
В местах, где имееться ржавчина, ее необходимо снять до металла ( не лишним будет обработать это место преобразователем ржавчины).
уважаемый, вы наверно не прочитали, что разговор идёт про щели. очень интересно, как вы в них снимите ржавчину до металла.
22-7-2015 11:23 kyja
очень интересно, как вы в них снимите ржавчину до металла.
Да металлической щёточкой. И не обязательно влезать внутрь щели, достаточно немного углубится, а остальное — преобразователь ржавчины. И будет держать очень хорошо!.
22-7-2015 11:36 хренов
Недавно проваривали авто, шов мазали специальным герметиком для сварных швов. Потом свержу мазали протравливающим грунтом и апосля только краской. Всё покупалось разом в магазине Краска-Маркет, типа где всякие краски для авто.
22-7-2015 11:38 п-ф
Да металлической щёточкой. И не обязательно влезать внутрь щели, достаточно немного углубится, а остальное — преобразователь ржавчины. И будет держать очень хорошо!.
это ненаучная фантастика. см. выше. именно после такой с позволения сказать «обработки» фсё вывалицца на. хотябы потому, что сама шпаклёвка пропускает воду. или покажыте хоть одну шпаклёванную машину, у которой под слоем шпаклёвки нет ржавчины после пары лет эксплуатацыы.
22-7-2015 11:48 spirikraft
Ну если полуавтомата нет,то электродом двойкой по шву пройтись,ничего там не потянет,если неспеша.
22-7-2015 11:59 kyja
сама шпаклёвка пропускает воду.
Мы говорим о заделке дырок перед покраской.
покажыте хоть одну шпаклёванную машину, у которой под слоем шпаклёвки нет ржавчины после пары лет эксплуатацыы.
При чём здесь а/м. У них совершенно разные условия эксплуатации.
22-7-2015 12:07 п-ф
Мы говорим о заделке дырок перед покраской.
дык это вы говорите. разговор шел за щели внахлест.
При чём здесь а/м. У них совершенно разные условия эксплуатации.
да неужели?
22-7-2015 12:11 kyja
да неужели?
22-7-2015 12:41 steppehunter
а если жидкое стекло (силикатный клей) с наполнителем (опилки, мет. стружка)
22-7-2015 12:44 kyja
а если жидкое стекло (силикатный клей) с наполнителем (опилки, мет. стружка)
Пробовал. Всё через год осыпется.
22-7-2015 12:49 Бонк
spirikraft:
Ну если полуавтомата нет,то электродом двойкой по шву пройтись,ничего там не потянет,если неспеша.
Приму к сведению.
Я пока сварщик нулевой, но варили моим аппаратом, рутил 2,5 и тройкой УОНИ.
22-7-2015 13:08 Бонк
п-ф:
проще на базе 3в1 сделать густотёрку с цементом, и ей пройтись как шпаклёвкой.
Так и сделаю.
22-7-2015 13:27 spirikraft
Я пока сварщик нулевой,
В начале 90-х по бедности я 412 москвич варил двойкой сплошным швом,даже пороги умудрился поменять.Ворота вообще плевой дело,положить и тычками варить.
22-7-2015 16:46 кузя
Шпатлевка со стекловолокном.
А вообще, двери в нашем климате, всегда будут с конденсатом.
В вашем варианте, не вариант
Вода там будет всегда, при любых условиях.
22-7-2015 16:56 Ursvamp
Говоришь людям единственно верное решение — а они цементом сбираются обмазывать.. . Н-да..
22-7-2015 17:09 Бонк
кузя:
А вообще, двери в нашем климате, всегда будут с конденсатом.
В вашем варианте, не вариант
Вода там будет всегда, при любых условиях.
Не соглашусь.
У меня сохранились фото помещения в исходном состоянии — захламленное, воды 20 см на полу (грунт), капли конденсата на внутренней стороне ворот.
С того времени поднят пол, сделаны мероприятия по предотвращению попадания грунтовых вод в помещение, пол забетонирован, всё сухо, конденсата нет. Это без вентиляции.
Теперь только дождевые брызги могут попасть на внешнюю сторону ворот.
Вопрос решается окраской. Краска 3в1 Новбытхим мной проверена — стоит без нареканий много лет на разных ограждениях, заборе. Красил прямо по ржавчине, предварительно драл УШМ с металлической щёткой, но без фанатизма, только чтобы рыхлую ржавчину убрать.
Ursvamp:
Говоришь людям единственно верное решение — а они цементом сбираются обмазывать.. . Н-да..
Вы говорите конкретнее — тогда будет понятно что с чем сравнивать.
Банка краски 3в1 — 1000 руб. Цемент есть. Болгарка со щёткой есть. Шлифмашинка со шкуркой есть. Краска высыхает за 2 часа. Краска с сухим цементом — шпаклёвка, заполнить щели, швы, стыки. Через полчаса-час можно красить. Валиком и кисточкой в узких местах. За три часа можно ворота зашпаклевать и покрасить в два слоя.
А что у вас? Цена вопроса и сколько времени займёт весь процесс? «под пистолет» — это компрессор нужно иметь?
22-7-2015 17:33 Ursvamp
Originally posted by Бонк:
Вы говорите конкретнее — тогда будет понятно что с чем сравнивать.
Куда ж конкретнее. Сталь с налетом ржавчины ( почистить сперва кордщеткой )покрывается грунтом по ржавчине ( например фосфатирующим ), удобно аэрозолькой. Потом после высыхания — кузовной греметик, он же шовный — заполнить все щели. Потом можно красить. Автомобили сперва дополнительно грунтуют перед покраской.
Все эти материалы в авторемонтном магазине по запросу дадут. Всякие шпаклевки тут не к месту, фактически вариантов кроме предложенного нет никаких.
22-7-2015 17:37 Ursvamp
Originally posted by Бонк:
А что у вас? Цена вопроса и сколько времени займёт весь процесс? «под пистолет» — это компрессор нужно иметь?
У меня — надежность. Потому что технология. А всё остальное — это припарки с последующим гниением.
Под пистолет — это под ручной пистолет, которым жидкие гвозди давят еще.
Цена.. . Это в магазине уточняйте. Всё очень разнообразно. Процесс по длительности только в высыхание упирается, согласно инструкциям. Нигде нет требований при защите от ржавления в молниеносности процесса. Оно вторично — качество первично.
22-7-2015 18:02 yustas71
Originally posted by Ursvamp:
Сталь с налетом ржавчины ( почистить сперва кордщеткой )покрывается грунтом по ржавчине ( например фосфатирующим ), удобно аэрозолькой. Потом после высыхания —
Далее я бы замазал холодной сваркой. ИМХО.
22-7-2015 19:06 V.G.life
spirikraft:
В начале 90-х по бедности я 412 москвич варил двойкой сплошным швом,даже пороги умудрился поменять.Ворота вообще плевой дело,положить и тычками варить.
Йа сегодня прогулялся по территории нашей шараги, там трассу под землёй прокладывают. Нашёл несколько электродов 1,6 мм.Надо будет попробовать на жести.
22-7-2015 19:13 V.G.life
yustas71:
Далее я бы замазал холодной сваркой. ИМХО.
Ещё при советах читал про западный автопром: «клеено- сварные стыки».
Типа, сначала на стык наносят клей или мастику, не помню, я же тогда мамину титьку сосал, а потом- сварка точками. Толи полуавтоматом проволокой в углекислоте, толи автоматом контактной сварки.
22-7-2015 19:46 yustas71
Originally posted by SDR:
quote:Изначально написано yustas71:
Далее я бы замазал холодной сваркой. ИМХО.
Бонку жопу
Чтоб не доставал людей глупыми вопросами
Пад дишОвым пигОм пейсал,чойлива?! Себе «Бонку жопу». Или Мега-Ветераны могут плевать на правила приличия?! Статус позволяет?!
22-7-2015 21:13 yustas71
Originally posted by SDR:
quote:Изначально написано yustas71:
Пад дешёвым пигОм пейсал,чойлива?! Себе засунь «Бонку жопу». Или Мега-Ветераны могут плевать на правила приличия?! Статус позволяет?
Знания позволяют
Почитаешь таких вот пейсателей, и как тут матом не ругаться?!
Советчики мля. .
Ну так и поделитесь СВОИМИ знаниями.. . Камрад совета просил.
22-7-2015 21:34 Ursvamp
Холодная сварка тут вообще не к месту. Она во-первых дорогая, наносится менее удобно, и главное — потом-то что? Где данные испытаний по открытой воде? По окрашиваемости?
И третий вопрос — для чего нужны эти изобретения при наличии технологий и материалов в соответствии с задачей ТС?