Как стравить воздух из расширительного бачка
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Дорогие друзья! Если Ваш дом украшает и обогревает финская печь Туликиви, у вас есть отличная возможность пригласить съёмочную группу FORUMHOUSE для съёмок обзорного сюжета о вашем доме и об этой классной печи! Впереди зима, согреемся от теплой истории!) Пишите нам! expert@forumhouse.ru
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 /10 0,00 оценок: 0
Признаки воздушной пробки в системе охлаждения
Система охлаждения двигателя отвечает за поддержание оптимальной температуры его работы. Появление воздушных пробок из-за банального расслоения патрубков приведут к серьезным поломкам мотора вплоть до капитального ремонта.
Из чего состоит система охлаждения двигателя
Система охлаждения в автомобиле не так уж и сложна. Она состоит из:
- рубашки охлаждения;
- радиатора;
- радиатора печки;
- вентилятора;
- термостата;
- насоса охлаждения;
- расширительного бачка.
Для того чтобы двигатель прогревался быстрее, система охлаждения состоит из двух кругов — большого и малого. При запуске мотора охлаждающая жидкость начинает идти по малому кругу за счет специального насоса — помпы. Антифриз проходит через рубашку охлаждения мотора (через каждый цилиндр), радиатор печки и термостат.
Как только двигатель достигает рабочей температуры в 90℃, срабатывает специальный прибор — термостат, который открывает и закрывает клапан, позволяя охлаждающей жидкости циркулировать по большому кругу. Оттуда жидкость по патрубкам попадает в радиатор, где охлаждается и снова возвращается в двигатель.
Признаки и причины завоздушивания системы
Поняв, как работает система охлаждения, нужно разобраться, как воздух может попасть в систему или в конкретные узлы.
Причинами попадания воздуха в СО могут стать:
- Негерметичные патрубки. При утечке охлаждающей жидкости из патрубков можно заметить следы жидкости вокруг них. Это приведет к потере давления в системе и завоздушиванию.
- Неисправный клапан расширительного бачка. Если клапан расширительного бачка не функционирует должным образом, избыточная охлаждающая жидкость может выходить из системы, создавая воздушные пробки.
- Недостаток антифриза. Если уровень охлаждающей жидкости в системе слишком низкий, есть вероятность, что в нее попадет воздух.
- Неправильная замена антифриза. Если неверно заменить охлаждающую жидкость, то система будет заполнена неправильными пропорциями жидкости. Отсюда может появиться воздух.
- Засорение СО. Накопление отложений, грязи и нагар создает помехи в циркуляции жидкости и вызывает завоздушивание.
- Неисправность элементов системы — помпы или термостата. Неисправные элементы системы приведут к неправильному регулированию температуры охлаждающей жидкости, что может стать причиной появления воздуха.
Косвенными же признаками завоздушенной СО могут быть матово-белый дым из выхлопной трубы, резко опустевший расширительный бачок, появление подтеканий антифриза на элементах двигателя или земле около автомобиля. Также к признакам можно отнести быстрый прогрев мотора в холодное время года.
Как найти причину
Найти причины попадания воздуха в систему достаточно просто. Негерметичность патрубков можно определить визуально по характерным пятнам охлаждающей жидкости. Таким же способом определяется недостаток антифриза в СО.
Дефекты в пробке радиатора или расширительного бачка можно определить визуально, разобрав его. И если на пробках есть какие-то трещины или сколы, то ее лучше заменить на новую, чтобы исключить возможность дополнительных утечек. Также нужно проверить основной радиатор и радиатор печки.
Проблемы с водяной помпой можно определить по характерному щелканью. Еще можно зажать патрубок, идущий к радиатору, и наблюдать за работой и пульсацией. Если помпа работает исправно, патрубок должен пульсировать без лишних шумов.
Неисправный термостат можно определить, прощупав все патрубки, ведущие к радиатору. Если один горячий, а другой холодный, то, скорее всего, клапан термостата не открывается и гоняет антифриз по малому кругу.
Способы удаления воздуха из системы
Удаление воздушной пробки из СО помогает избежать перегрева двигателя и поломок связанных с ним систем. Вот три основных способа удалить пробку:
- Загнать автомобиль на эстакаду, открутить крышку расширительного бачка и прогреть авто на 3000 оборотов. При этом нужно сжимать и разжимать выходной патрубок радиатора для создания давления, прокачивая систему. Затем долить антифриз до нужного уровня и плотно закрыть крышку.
- Если убрать весь антифриз из СО, то вместе с жидкостью уйдут и воздушные пробки. А правильно залить охлаждающую жидкость не так уж и сложно. Для этого нужно:
- прогреть авто до 90°C;
- открутить самый нижний патрубок СО и слить антифриз в какую-то емкость;
- промыть систему дистиллированной водой и залить новую охлаждающую жидкость через расширительный бачок.
Антифриз нужно доливать до тех пор, пока он не достигнет максимальной отметки в бачке.
- залить антифриз до отметки MAX;
- прогреть мотор до 60°C;
- открутить один конец самого верхнего патрубка и подставить его под какой-нибудь контейнер;
- открыть крышку расширительного бачка и через горловину продуть систему, загерметизировав ее какой-то тряпкой.
- как только из патрубка пойдет антифриз — процедуру можно заканчивать.
Важно помнить, что при прокачке системы всегда следует компенсировать ушедший антифриз в расширительном бачке. Иначе воздух попадет обратно, и все усилия будут бесполезными.
Как избежать пробок в системе охлаждения
Совет для избежания воздушных пробок в системе охлаждения можно дать только один — своевременно проводите ТО-1. Для профилактики раз в 2-3 дня заглядывайте под капот своего автомобиля, чтобы:
- проверить уровень охлаждающей жидкости;
- рассмотреть радиатор и патрубки СО;
- проверить вентилятор радиатора — срабатывает он при нагреве или нет;
- следить за утечками антифриза.
Кроме того, менять охлаждающую жидкость нужно минимум раз в год. А раз в два года — промывать всю СО.
Заключение
Появление воздушных пробок в системе — частая проблема двигателя, которая может привести к его выходу из строя. Поэтому важно правильно и регулярно менять охлаждающую жидкость, а также вовремя ее прокачивать.
Мембранный бак
Расширительный бак (гидроаккумулятор) предназначен для компенсации увеличении объема воды при нагреве в системе отопления. Нагреваясь, вода увеличивается в объеме, а «излишек» воды уходит в расширительный бачок, тем самым не допуская срабатывания сбросного клапана, который обычно рассчитан на давление 3 бара. При остывании и уменьшении объема воды в системе, мембрана расширительного бака выталкивает воду обратно, не допуская критического падения давления в системе отопления при котором не включится котел.
Настенные котлы производители, как правило, комплектуют расширительными баками от 6 до 8 литров (зависит от модели) – на отопление, и от 2 до 3 литров – на санитарную воду (если есть встроенный бойлер). Баки объемом 6-8 литров рассчитаны на систему отопления вместимостью от 100 до 140 литров. Поэтому, если ваша система вмещает больше теплоносителя, необходимо устанавливать дополнительный расширительный бак.
Каковы же признаки неисправности или недостаточного/избыточного давления расширительного бака?
- Во время работы котла давление «скачет». То есть, при включении отопления, давление растет. При переключении котла на режим производства ГВС, начинает падать. При выключении и охлаждении котла давление падает меньше 1 или даже до 0 (бак совсем пустой)
- Вы подпитываете систему отопления регулярно, видимых утечек нет (часто бывают в «теплых полах»), теплообменник исправен.
Как нужно подкачивать давление в расширительном баке:
- Перекрыть отсечные краны на расширительный бак, слить воду с него. Если отсечных кранов нет, то открыть сливной кран на котле, слить воду с котла, давление должно быть на «0».
- Замерить давление в расширительном баке манометром, сливной штуцер при этом должен быть открыт.
- Насосом( к золотнику расширительного бака) качать воздух, пока не перестанет течь вода из сливного штуцера.
- Спустить воздух с расширительного бака.
- Накачать заново, проверяя давление манометром. Давление в расширительном баке должно быть 80% от рабочего давления системы (нагретой).
- Закрыть сливной штуцер расширительного бака.
- Запитать котёл, если сливали, давление в холодной системе должно быть примерно 1-1.2бара.
5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения
После замены антифриза в системе охлаждения могут появиться воздушные пробки. Если их не удалить, мотор может закипеть, что приведет к очень печальным последствиям и дорогому ремонту. О том, как «развоздушить» контур системы охлаждения за пару минут, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Воздушные пробки появляются после неквалифицированной замены антифриза. В замкнутом контуре системы охлаждения они мешают правильной циркуляции охлаждающей жидкости. Такая неприятность рано или поздно приводит к тому, что мотор закипает, причем довольно неожиданно. Поэтому систему надо «развоздушить». Вот пять способов сделать это быстро и правильно.
Первый способ не потребует никаких специальных знаний. Сначала снимем крышку расширительного бачка и заводим двигатель. Затем, путем надавливания на шланги, которые идут к радиатору охлаждения, пытаемся выгнать из системы воздух. Обычно для этого бывает достаточно 5—7 минут.
Второй — чуть сложнее. Ставим машину на ровную площадку, заводим мотор и даем ему поработать минуты три. Антифриз при этом доливаем небольшими порциями. Главное, чтобы жидкость не успела нагреться, иначе можно ошпарить руки. После даем небольшую нагрузку на двигатель, чтобы воздушная пробка окончательно вышла.
Третий вариант заключается в том, что сначала нужно поставить машину под уклон и не выключать мотор. После этого ждем, когда включится вентилятор охлаждения. Дело в том, что когда температура антифриза растет, открывается термостат и есть большая вероятность того, что пробку просто выдавит в расширительный бачок.
Почему тормоза у автомобиля требуют регулярной мойки
В чистке нуждается не только кузов
Читайте также
Четвертый способ требует участия двух человек. Первый откручивает крышку расширительного бачка и приподнимает бачок на высоту, которую позволяют патрубки. Затем при поднятом бачке заливается антифриз, а помощник увеличивает обороты двигателя до 2500 об/мин. Процесс мудреный, но не будем сбрасывать и его со счетов.
Пятый способ наиболее сложный. Сначала нужно снять один из верхних патрубков системы охлаждения, а для этого может потребоваться специнструмент. Все дело в марке автомобиля, на котором проводятся работы. Потом снова надеваем патрубок и при работающем двигателе доливаем антифриз, пока вся система не заполнится. Затем можно немного погазовать, чтобы выдавить воздух, который мог проникнуть в систему.
5 причин, почему стояночный тормоз вдруг неожиданно перестал держать
Самые частые причины поломок ручника
Читайте также
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»