Как поправить соты радиатора автомобиля
Перейти к содержимому

Как поправить соты радиатора автомобиля

  • автор:

Радиатор — наружная чистка и выпрямление сот

Наши машины не перегреваются, радиатор большой, два надёжных вентилятора, стрелка температуры как вкопанная. Не смотря на отличный запас по охлаждению, злоупотреблять этим и класть на радиаторы не в правилах хорошего тона, а я ещё и прицеп иногда вожу. Решил провести осмотр одновременно с заменой охлаждающей жидкости. При снятом основном радиаторе удобно работать с радиатором(конденсор по научному — здесь сжатый фреон охлаждается и конденсируется из газа в жидкость, тогда как в испарителе в салоне авто происходит обратный переход из жидкости в газ) кондиционера, ведь последний непосредственно влияет на прохождение через него набегающего воздуха к основному радиатору.

Фото в бортжурнале Toyota Corona Premio (T210)Фото в бортжурнале Toyota Corona Premio (T210)Фото в бортжурнале Toyota Corona Premio (T210)Фото в бортжурнале Toyota Corona Premio (T210)Фото в бортжурнале Toyota Corona Premio (T210)Фото в бортжурнале Toyota Corona Premio (T210)Фото в бортжурнале Toyota Corona Premio (T210)Фото в бортжурнале Toyota Corona Premio (T210)Фото в бортжурнале Toyota Corona Premio (T210)Фото в бортжурнале Toyota Corona Premio (T210)Фото в бортжурнале Toyota Corona Premio (T210)Запчасти на фото: 730211, 143909, 2001209. Фото в бортжурнале Toyota Corona Premio (T210)

При обратной сборке попутно провёл снятие и осмотр патрубков — всё как новое, ни трещин ни износа ни ржавчины. При обратной установке, патрубки изнутри и в местах их контакта с `трубопроводом` системы слегка смазал, что бы не прикипели. После заливки системы на прогретом двигателе на ощупь в патрубках чувствуется давление, по ощущениям примерно как и написано на пробке радиатора 0.9 атм, то есть три тьфу три тук в результате работ герметичность радиатора нечаянно не нарушилась. В жару и в пробках ещё не ездил, сказать о изменении частоты включения вентиляторов пока нечего.

Цена вопроса: 278 ₽ Пробег: 357 194 км

Запчасти

РАДИАТОР ДВС TOYOTA CALDINA/CARINA/CORONA PREMIO (ST21#, AT211)/CARINA E (AT19#, ST190, CT190), 3S-GE/3S-FE,

Загнули соты радиатора керхером

Заехал тут на мойку радиаторы помыть. Умеете спрашиваю?- радиаторы наш конек, под прямым углом и из далека. Все только у нас это делают. Хорошо.
Легкий взмах керхером — и пока я крикнул стой, убью — три радиатора — кондера, охлаждения и масляный — на четверть каждый замят. Матерные слова опускаю — просто цифры- 22 тыс основной, еще по 7 тыс 2 маленьких радиатора. Итого 36 тыс только детали, плюс работа. Хорошо что у нас оружие запрещено, не сдержался бы.
Особенно после слов что все так и было!
Теперь как поправили: Директор мойки оказался вменяемым, но больше 40 тыс — беда, типа суды и т.д. Мне некогда. Попробовал сам- можно поправить, но нудно. Короче — мойка оплатила работу снять — поставить радиатор, и дала человека аккуратного в сервис.
Основной радиатор сняли, из кусочка пластика вырезал оправку — лопаточку под размер соты. Заодно получился доступ к двум другим радиаторам. Этой лопаточкой каждую соту вручную и поправили. Видел в инете шпатель стоматологический — вещь! Им было бы очень удобно работать. Вообщем день целый у человека ушло на выправление замятых сот. Не в идеал конечно, но основная цель достигнута- ровно, на просвет все видно.
На третьем фото ужу после после правки.
Закрыл как обычно сами радиаторы москиткой, еще одна сразу за облицовкой радиатора. Мыть больше точно не буду. По поводу того — что нужно снятым радиатор мыть — да, конечно, только потом узнал что в этом месте и снятый повредили.

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser 100Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser 100Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser 100 Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser 100

Цена вопроса: 1 ₽ Пробег: 236 000 км

1 июля 2015 Метки: мойка

Радиаторы для внедорожной техники. Как бороться с засоряемостью сот

Радиатор

Забитые соты – одна из основных проблем, которая оказывает прямое влияние на работу радиатора. Причины ее возникновения – использование плохой охлаждающей жидкости и внешние факторы. Дорожная пыль, песок, мелкие мошки, тополиный пух и остальная грязь начинают препятствовать правильной теплоотдаче. Кроме того, специальная техника работает на строительстве, в сложных условиях, в карьерах и т. п., и ее агрегаты сильно загрязняются. При засорении эффективность радиатора значительно уменьшается. Компоновка агрегатов системы охлаждения в моторных отсеках дорожно-строительной и другой специальной техники отличается от компоновки в грузовиках и часто бывает затруднена: например, расширительный бачок не может быть расположен в верхней точке системы, и для эффективного удаления пара в систему может быть включен дополнительный «антикавитационный» бачок или бачок, состоящий из двух камер, что позволит надежно удалять воздух и пар из охлаждающей жидкости. Охлаждающий воздух к радиатору подводится не спереди, а с боковых сторон, снизу или сверху. Соты радиатора должны располагаться соответственно.

От чего зависит производительность радиатора

  • Интенсивность теплопередачи почти пропорциональна скорости прохождения воздуха через ячейки сердцевины радиатора, если отношение толщины сердцевины к диаметру ячейки превышает 8. Эта закономерность корректна для скоростей воздушного потока до 95 км/ч.
  • Перепад давления воздуха до и после радиатора почти во всех случаях пропорционален скорости прохождения воздуха через ячейки сердцевины и составляет от 1,5 до 2,5 в зависимости от конструкции ячеек.
  • Детали-турбулизаторы, которые устанавливают в ячейки сердцевины радиатора для создания завихрений воздушного потока, оказывают разное сопротивление. В некоторых случаях оно настолько велико, что замедление воздушного потока не компенсируется увеличением теплопередачи в результате его турбулизации.
  • В ряде случаев металлические ребра охлаждения, не имеющие непосредственного контакта с охлаждающей жидкостью, обеспечивают тем не менее значительную часть теплопередачи радиатора.
  • Увеличение скорости протекания жидкости через радиатор в общем случае повышает интенсивность теплопередачи, но эта величина всегда различна и сильно зависит от конструкции элементов радиатора.

Когда чистить радиатор

Радиаторы для внедорожной техники производители рекомендуют чистить не менее 2-х раз в год или чаще, по факту обнаруженного снижения качества работы радиатора.

Чем чистить радиатор

  • Механические инструменты. Пластины легко повреждаются, поэтому используют мягкие щетки (неметаллические), кисточки.
  • Мойка радиатора водой под давлением. Проводится аккуратно, с безопасного расстояния. Слишком сильная струя заминает пластины — вместо чистки приходится ремонтировать или менять узел целиком.
  • Продувка сжатым воздухом. Вариант более бережной обработки, который часто используют в сервисных центрах.
  • Специальные очистители, которые предлагает современная химическая промышленность. Средства помогают растворить и вывести грязь из труднодоступных мест.

Чистка радиатора — со снятием или без

На интенсивность засорения значительно влияет взаимное расположение радиаторов жидкости, воздуха и масла в модуле охлаждения. В строительной технике и грузовиках радиаторы расположены последовательно, один за другим. При такой компоновке частицы грязи, пройдя через первый радиатор, могут осесть на втором. Для очистки блок радиаторов необходимо разобрать.

Демонтаж открывает доступ к сотам узла — можно промыть или механически очистить пластины, визуально оценить результат. В сервисных центрах обычно предлагают чистку радиатора со снятием.

Как защитить радиатор от грязи

Полностью устранить проблему не получится — пыль проникает в узкие ячейки вместе с воздухом, оседает, ухудшает охлаждение. Главное средство профилактики — периодическая промывка системы охлаждения и качественная прочистка.

Возможный выход из ситуации — установить мелкоячеистую сетку, которая задержит насекомых, крупную грязь. Сетку почистить проще, а мелкая пыль не так страшна — большая часть проходит сквозь соты, не задерживаясь на поверхности.

otrabotavshiy-radiator.jpg

«Отработавший» радиатор – в результате сильного загрязнения сердцевины его эффективность существенно снижена.

Если радиатор загрязнен настолько сильно, что даже тщательная очистка не помогает справиться с отложениями и налетом, пора подумать о его замене.

Подобрать радиатор для строительной техники можно в каталоге интернет-магазине Титан-Техника.

Правильно работающий радиатор – это защита двигателя от перегрева, а так же увеличение эффективности и ресурса его работы.

Как привести «в чувтва» радиатор охлаждения

Радиатор охлаждения

С повышением температуры в летний период, радиатор может быстрее выйти из строя. И причины здесь могут быть самые различные.

В первую очередь стоит обратить внимание на наличие загрязнений сот радиатора. Если они забиты, то и эффективность системы охлаждения сильно падает. А значит, возрастает вероятность перегрева двигателя, что очень негативно сказывается на его состоянии. На некоторых автомобилях в основной охладитель встроена система терморегуляции жидкости автоматической коробки передач. При плохом отведении тепла, страдает и она.

Забиваются соты радиаторов грязью, маслами, реагентами с дорог, пылью и пухом от тополей. Зачастую сильные загрязнения возникают при наличии спаренных радиаторов охлаждения двигателя и радиатора кондиционера. Или между охладителем наддувочного воздуха (интеркуллером) и радиатором охлаждения. Образуется своеобразная «шуба», которая сильно мешает охлаждению.

В таком случае необходимо снять один или оба радиатора и тщательно очистить водой, сжатым воздухом. В некоторых случаях можно решить проблему достаточно оригинально, не снимая расположенные друг за другом агрегаты охлаждения. Между ними размещают картонный лист и продувают сжатым воздухом отдельно каждый радиатор, при этом другой радиатор не засоряется вылетающим мусором. Этот «экспресс-способ» вероятно менее эффективен, чем чистка снятых радиаторов, но поможет привести систему охлаждения в рабочее состояние.

Более качественная чистка радиатора возможна при снятии и промывке.

Обращайте внимание на состояние патрубков и хомутов. В случае ветшания или повреждений, их просто заменяют новыми.

При разгерметизации бачков или повреждения радиатора (например камнем), придется обратиться к мастерам по ремонту радиаторов. Обычно такие повреждения удается исправить сваркой, пайкой, герметизацией.

Обязательно учитывайте, что при появлении клубов пара из-под капота, не стоит сразу туда заглядывать, иначе можно получить серьезные ожоги. Ни в коем случае нельзя открывать бачок с охлаждающей жидкостью или крышку горячего радиатора, так как тосол, вода или антифриз могут обжечь вас. Когда радиатор остынет, можно поднять капот и выяснить причину неисправности. Если сразу не получиться её обнаружить, нужно завести двигатель на несколько секунд и посмотреть еще раз.

«-Горчички?». Горчица и яйца в помощь

Возникшую трещину в радиаторе можно заделать на месте, слить тосол и залить воду в систему охлаждения с разведенной в ней горчицей. Её понадобится не меньше 200 грамм. После того как эта смесь будет в радиаторе, запустите мотор и подождите пока двигатель немного поработает на холостых оборотах. Горчица должна набухнуть и закрыть все мелкие трещины, этого будет достаточно, чтобы иметь возможность доехать до гаража или автосервиса, где можно будет уже более детально разобраться и устранить причину поломки радиатора.

Вода с сырым яйцом может быть альтернативой раствору горчицы, её также можно использовать для устранения протеканий радиатора.

Для устранения возникших повреждений можно использовать химические средства, которых на авторынке предостаточно. Они имеют разные названия: герметик радиатора, порошковый восстановитель и так далее. Достаточно залить что-то из них в неисправный радиатор для заклеивания трещин.

Образовавшаяся коррозия на внутренних и внешних деталях радиатора способствует появлению неисправности. Причиной может стать неправильный выбор охлаждающей жидкости, влекущей за собой образование агрессивных веществ или электролиз. Химические дорожные реагенты, также сокращают сроки эксплуатации радиаторов. В таких ситуациях нет смысла ремонтировать радиатор, так как возникший процесс нельзя остановить.

Если радиатор вашего автомобиля не подлежит ремонту, обращайтесь к нам. Мы предложим подходящий и надежный радиатор для вашего помощника!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *