Чем покрасить потемневшую вагонку снаружи дома
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Дорогие друзья! Если Ваш дом украшает и обогревает финская печь Туликиви, у вас есть отличная возможность пригласить съёмочную группу FORUMHOUSE для съёмок обзорного сюжета о вашем доме и об этой классной печи! Впереди зима, согреемся от теплой истории!) Пишите нам! expert@forumhouse.ru
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 /10 0,00 оценок: 0
Чем покрасить вагонку внутри дома: выбираем краску
Деревянная вагонка является экологичным и красивым материалом, поэтому ее часто используют в качестве финишной внутренней отделки в доме. Правда, она не слишком хорошо переносит перепады температур и уровня влажности. Справиться с этим поможет нанесение защитного состава — красок и лаков.
Зачем красить вагонку
В любом дачном доме вагонка внутри подвержена различным опасностям. Перечислим, что может повлиять на срок ее службы:
- Высокая влажность. Древесина активно поглощает водяной пар, который при перепадах температур может привести к разбуханию и деформации.
- Микроорганизмы. Все та же влажность может привести к появлению плесени. На поверхности вагонки сначала появляется синий налет (плесень), грибки. После этого древесина начинает чернеть и гнить.
- Насекомые. Вредители выбирают древесину в качестве своей пищи. Это точильщики, долгоносики, короеды, термиты и муравьи. Попадая в дом, вагонка без надежной становится для них комфортным местом обитания.
- Ультрафиолет. Проникая через окна, солнечный свет действует на деревянную поверхность. Со временем, она может неравномерно темнеть, теряя свою былую привлекательность.
- Открытый огонь. Наиболее опасный вариант проблемы. Под воздействием пламени древесина сначала обуглится, а затем и может и воспламениться, что приведет к пожару.
Типы покрытий
Чтобы обезопасить вагонку от перечисленных угроз, необходимо нанести на нее защитное покрытие. Современные составы позволяют сохранить текстуру древесины и окрасить ее в нужный цвет. Благодаря им, вы не увидите потемневшую вагонку — древесина будет качественно защищена, хотя универсального средства, к сожалению, не существует.
Нанесение защитного покрытия:
- Замедлит естественное потемнение дерева.
- Увеличит водоотталкивающие свойства.
- Защитит от грибка, плесени и гнили.
- Снизит способность к возгоранию древесины.
- Улучшит внешний вид материала.
- Уменьшит выделение смолы.
В каталоге вы можете увидеть краски , лаки и пропитки. Как и чем покрасить отделку внутри, зависит от того, какой результат вы хотите получит — повысить защитные функции или улучшить внешний вид материала.
Защитные препараты: 7 основных составов
- Антипирены. Составы из данной группы используются для борьбы с распространением пламени. Наносимая пропитка не предупреждает воспламенение древесины на 100%, но точно затрудняет горение. Составы не меняют цвет древесины и полностью безопасны для людей.
- Антисептики. Предупреждают образование микроорганизмов и защищают древесину от насекомых. Могут наноситься также пораженные участки, предупреждая дальнейшее распространение плесени и гнили. К недостаткам часто относят выветривание — вагонка, которая покрывалась антисептиком, нуждается в обновлении — его проводят время от времени.
- Отбеливатели. Они показывают высокую эффективность против пятен на древесине. Нередко их используют для осветления старых покрытий перед тем, как окрасить поверхность или нанести защитный состав.
- Морилки. Это вид антисептиков с тонирующим эффектом. Отлично проявляют текстуру дерева. Дополнительно нуждаются в покрытии лаком поверх.
- Лаки. Надежно защищают вагонку от влаги и ультрафиолета, создавая на поверхности паропроницаемую пленку.
- Восковые составы. Один из видов лаков. Продаются они в жидком и твердом виде. Ценятся за придание древесине красивого естественного блеска. Значительный недостаток — при нанесении состав может ложиться неравномерно. Необходим опыт и больше времени.
- Льняное масло. Защитный препарат двойного действия — водоотталкивающая пропитка и вместе с этим антисептик. При нанесении глубоко проникает в структуру дерева, закупоривая натуральные поры, не позволяя проникать влаге и микроорганизмам. Натуральный препарат, полностью безвредный для человека и животных.
Кстати, когда-то популярная олифа сегодня парктически не применяется для нанесения на стены. Проолифленные поверхности со временем могут сильно желтеть и становятся липкими.
Декоративные покрытия: 3 основных типа
К декоративным составам, которые используют для вагонки, относятся:
- Масляные краски. Они создают на поверхности дерева водонепроницаемую пленку. Она закупоривает поры древесины, защищая от влаги. Также получившееся покрытие также механической прочностью. Из минусов стоит отметить достаточно неприятный запах, который улетучивается со временем, а также со временем тускнеющий блеск.
- Акрилаты. Характеризуются высокими декоративными свойствами — яркие, не выцветающие оттенки, отсутствие неприятного запаза. Поверхностный слой не начинает трескаться при деформациях древесины, если они слабые. Паропроницаемы, что дает возможность окрашенной вагонке «дышать». Из недостатков можно отметить высокую цену, в которую обойдется крашеная вагонка: красить рекомендуется кистью или валиком.
- Акриловые аквалаки. Более доступный вариант акрилатов за счет использования водной основы. Из плюсов — высокая скорость высыхания, отсутствие неприятного запаха, а также устойчивое к истиранию покрытие.
Какую технику окрашивания использовать
Нередко случается бывает, что владелец дачи сначала обшил стены изнутри вагонкой, но затем с годами ему перестал нравиться цвет.
С помощью техник окрашивания можно существенно видоизменить внешний вид:
- Браширование. При помощи специального инструмента (щетка-браш) проводится обработка верхнего слоя. Жесткие ворсинки щетки способны легко удалить мягкую породу, а после этого поверхность шлифуется и покрывается морилкой.
- Патинирование. Для такой техники обычно применяют 2 близкие по тону цвета — более светлый и более темный. На первом этапе на древесину наносится слой краски темного цвета — он будет первым оттенком. После высыхания наносят и второй тон более светлой краски. Затем поверхность сушат и зашкуривают.
- Обработка парафином. Данная техника окрашивания позволяет древесине эффект “потертости”. Сначала разогретый парафин неравномерно наносят на поверхность вагонки, поверх него — тонкий слой краски. После того, как краска просохнет, парафин нужно счистить шпателем, а затем всю поверхность покрывают слоем морилки.
- Беление. Такая методика состоит из 2 этапов: сначал на поверхность наносится тонкий слой акрилового пигмента или морилки. Затем дерево покрывается маслом, излишки аккуратно удаляются при помощи ветоши, и вся поверхность тщательно затирается.
Сколько потратится краски
Перед покупкой краски важно правильно рассчитать ее объем на предстоящие работы. Конечно, не стоит покупать материала «впритык», чтобы впоследствии не пришлось спешно докупать его дополнительно.
Как правильно рассчитать примерный объем краски:
- Окрашиваемая площадь. Следует измерить обшитые вагонкой поверхности, которые планируется окрашивать. Площадь стены или потолка в м2 – это ширина, которая умножена на ее высоту.
- Требуемое количество слоев. Практика показывает, что 1 слоя чаще всего недостаточно. Обычно окрашивают вагонку в 2, а иногда и в 3 слоя.
- Расход, который заявлен производителем. На банке с красящим или защитным составом можно увидеть расход краски м²/л.
На упаковке чаще всего указывается расчетная величина расхода, которая не учитывает особенностей помещения (степени влажности, впитывания, времени года и т.п.).
Почему потемнела вагонка: как это исправить
На данный момент, обшивка поверхности вагонкой является одним из наиболее популярных вариантов финишной отделки поверхности. К сожалению, спустя определенный промежуток времени, шалевка теряет былую привлекательность и начинает темнеть. Как поступить если вагонка потемнела? Можно ли исправить сложившуюся ситуацию или придется всю работу выполнять заново?
Почему темнеет вагонка?
Как показывает практика, потемнение поверхности вагонки – это достаточно распространенное явление. В большинстве случаев, причиной этому становится негативное влияние внешних факторов. Помимо всего прочего, потемнение может быть обусловлено неправильным хранением материала или его низким качеством.
Еще один немаловажный нюанс, который следует учитывать, заключается в том, что любая древесина, независимо от того, чем ее обрабатывали, со временем теряет свою привлекательность и начинает темнеть. Например, если обратить внимание на шалевку из кедра, то она очень боится резких перепадов температур, а также воздействия влаги.
Что касается липы, она менее капризна, но, так или иначе, она тоже постепенно начинает изменять свой цвет на более темный. Аналогичная ситуация наблюдается в отношении вагонки из сосны или лиственницы, о чем недвусмысленно говорят фото.
Что делать если при потемнении вагонки?
Если шалевка потемнела и потеряла былую привлекательность и стала слишком темной, совершенно необязательно демонтировать все панели и менять их на новые. Существуют 4 основных способа, отвечающих на вопрос о том, как осветлить потемневшую вагонку и позволяющих исправить ситуацию. Можно обработать поверхность специальным отбеливающим раствором, покрыть более светлым оттеночным лаком, покрасить, или же, после предварительного ошкуривания, покрыть акрилом.
Каждый из этих методов имеет как преимущества, так и недостатки.
- Можно применить отбеливающий раствор, изготовленный на основе соляной кислоты, хлора или другого активного вещества. В этом случае, следует учитывать тот факт, что после завершения обработки шалевка существенно посветлеет, но, для сохранения эффекта необходимо покрыть ее защитным лаком.
- Если древесина потемнела, использование светлого оттеночного лака, тоже является достаточно актуальным решением. В этом случае, вагонка, разумеется, не приобретет первоначальный внешний вид, но станет гораздо привлекательнее.
- Использование краски позволяет полностью изменить внешний вид. Основным недостатком этого метода является тот факт, что после завершения всех работ, древесная структура вагонки полностью исчезнет, уступив место классике.
- Завершает своеобразный рейтинг ошкуривание и покрытие акрилом. Именно акрил не только поможет вернуть обшивке былую привлекательность, но и сделает ее более устойчивость к различным внешним факторам. Пример итогового результата показан на фото ниже.
Подготовка к покраске
Если было принято решение покрыть шалевку лаком, или же покрасить акриловой краской, прежде чем приступить к основному процессу, поверхность следует соответствующим образом подготовить.
Прежде всего, речь идет об очистке вагонки от различного рода загрязнений. Когда поверхность станет чистой, шалевка обезжиривается щелочным раствором. Следующий шаг – шлифовка. Для ее выполнения можно использовать плоскую пемзу или абразивный круг. В результате шлифовки, шалевка теряет все защитные свойства, а значит, ее нужно покрыть соответствующим антисептическим раствором, который не только играет защитную роль, но и позволит сохранить все свойства лакокрасочного покрытия.
Когда подготовка будет завершена, вагонку можно начинать нанесение лакокрасочного покрытия.
Если применяет классический лак, то он сохранит первоначальный рисунок вагонки и не потребует дополнительного декорирования. Если же покрытие будет непрозрачным и полностью скроет древесный рисунок, то для получения привлекательного и оригинального внешнего вида следует позаботиться о дополнительных декорациях, таких как элементы оформления окон и пола.
Как правильно покрасить вагонку?
Бытует ошибочное мнение, что самым актуальным вариантом является применение масляной краски. На самом деле это не соответствует действительности. Если использовать для обновления шалевки именно ее, то поверхность древесины приобретет неестественный блеск и будет очень долго сохнуть. Помимо всего прочего, спустя очень короткий промежуток времени, шалевка вновь потеряет привлекательность и потребует обновления или даже замены.
Гораздо лучше использовать акрилатные лакокрасочные покрытия. Они не только обеспечат привлекательный внешний вид, но и придадут основному материалу высокие защитные свойства от влаги, перепадов температур, и, одновременно с этим, позволят шалевке «дышать». Следует отметить, что примерный срок службы такого покрытия составляет 8-10 лет. Потом весь процесс придется начинать сначала, или заменять панели на новые.
Нередки случаи, когда после нанесения лакокрасочного покрытия, цвет поверхности становится неоднотонным. Это обусловлено тем, что краска была размешана не полностью. Для правильности выбора тона, на поверхности шалевки делается небольшой штрих. Желательно делать его в наиболее скрытом месте. Когда цвет выбран, вагонка покрывается антисептиком, защищающим древесину от гниения, образования плесени или грибков.
Несколько советов от специалистов
Если монтаж вагонки выполнялся достаточно давно, и было принято решение обновить внешний вид древесины, это можно сделать как своими руками, так и обратиться за помощью к квалифицированным специалистам. Разумеется, первый вариант не требует дополнительных затрат на оплату услуг мастеров, и именно поэтому является наиболее распространенным и популярным. Чтобы результат оказался именно таким, как этого хочет владелец, следует заранее проконсультироваться со специалистами, поискать соответствующие видеоролики, а также четко решить для себя какой именно метод восстановления будет в данном случае наиболее актуальным.
Чем покрасить вагонку снаружи дома: выбираем краску
Покраска вагонки снаружи дома является важным моментом отделки помещения. Ведь здесь наибольшее воздействие внешней среды. Цена материала довольно высокая и в результате не правильной покраски вагонка довольно быстро придет в негодность.
Чем покрасить вагонку снаружи дома мы сегодня разберем в деталях. Так же на видео в этой статье и фото вы сможете посмотреть отдельные этапы выбора и параметры материалов.
Вредные факторы
Вагонка является натуральным материалом. Лучшие показатели по долговечности снаружи здания показывает отделка из хвойной породы дерева, но и она не слишком долговечна, если сравнивать с металлом или сайдингом (см. Облицовка дома сайдингом по всем правилам).
На вагонку из дерева оказывают влияние следующие негативные моменты:
- Изменение влажности, которое происходит в течение дня, а также при изменении времени года;
- Отрицательные температуры снаружи зимой и нагрев в летнее время;
- Ультрафиолетовые лучи, которые постепенно приводят к разрушению волокон древесины;
- Разные микроорганизмы, которых достаточно много в атмосфере;
- Грибковая инфекция, которая поражает дерево;
- Обычная плесень, образующаяся из-за нехватки вентиляции и неправильной установки;
- Вредители разного рода – мелкие насекомые и грызуны.
Безусловно, с течением времени вагонка из дерева будет усыхать, что может привести к деформации. Поэтому идеально будет, если обработку и покраску отделки выполнить сразу же после ее монтажа.
Внимание: При покупке материала берите только после проверки его на влажность. Она не должна быть выше 12-ти процентов.
Покраска вагонки по пунктам
Чем красить вагонку снаружи дома мы разберемся ниже. Но любое покрытие должно наносится на правильно подготовленную поверхность, иначе оно долго не простоит. Система подготовки одинакова для всех красителей.
Давайте рассмотрим подготовку более детально:
- Лучше всего, конечно же, вагонку, которая была установлена снаружи, красить сразу. Но на практике такое встретишь не часто. Обязательно стоит учитывать временные факторы, а в некоторых случаях и не качественно проведенную предыдущую покраску.
- Краска, которая отслаивается лохмотьями, слишком высушенная поверхность, участки пораженные гнилью – это все достаточно часто можно встретить снаружи на стенах, где покраска была проведена некачественно или вовсе не проводилась.
Поэтому, прежде чем переходить к покраске, вагонку обрабатывают. Работа не доставит трудностей и делается своими руками, но займет много времени.
Необходимо провести следующие этапы:
- Очищаем. Проходимся по поверхности щеткой, если присутствуют участки, разрушенные гниением – скребком. Удаляем всю грязь и пыль. Если присутствует старая краска, ее убираем особенно тщательно (см. Как снять старую краску с дерева без проблем). После этого моем поверхность раствором соды с высокой концентрацией – на десять литров горячей воды около 0, 3 килограммов соды;
- Разрушенные области стоит заменить на новые полосы вагонки;
- Отдельно стоит выделить момент борьбы с плесенью. Для этого есть огромный выбор специальных средств, которыми обрабатываются стены снаружи постройки;
- Для качественной адгезии краски поверхность можно дополнительно обезжирить с помощью моющего средства, в чьем составе присутствует щелочь;
- Выполняем шлифовку;
- Грунтуем специальными составами (см. Грунтовка дерева перед покраской – особенности процесса), которые не дают развиваться плесени, грибку и бактериями, этот этап можно пропустить. Но если вы хотите, чтобы покрытие было долговечным, то такую процедуру все-таки лучше сделать. Тогда и краска будет ложиться лучше, и покрытие получится стойким и достаточно качественным.
Только после того как все мероприятия были проведены, можно красить поверхность или покрывать ее разными составами. Какой конкретно вариант обработки стен выбрать – решит владелец, исходя из своих предпочтений. Краска для вагонки для наружных работ есть довольно разная м здесь выбор за вами.
Антисептические средства
Одним из наиболее функциональных и современных методов обработки деревянной вагонки снаружи считаются специальные пропитки. Они не дают размножаться бактериям, что предотвращает гниль и возникновение синего оттенка на дереве.
Пропитки также обладают следующими характеристиками:
Наносим антисептик
- Воздействие на древесину оказывается не поверхностное, а объемное. Пропитки попадают внутрь вагонки на пару миллиметров;
- Многие составы защищают поверхность от ультрафиолетовых лучей, что оказывает положительное влияние на внешний вид вагонки;
- Достигается защита из избыточной потери или проникновения влаги, отделка снаружи не будет пересыхать и сыреть даже при значительном количестве осадков.
В зависимости от варианта пропитки, вы сможете решить сразу несколько задач.
- Красить полупрозрачными или прозрачными составами стоит в том случае, когда в планах есть сохранение изначального рисунка и структуры дерева. Можно проявить искомый цвет или изменить его вовсе. Таким образом, можно сохранить естественную красоту материала и добиться художественного эффекта;
- Непрозрачное покрытие помогает полностью скрывать имеющиеся недостатки, сохранив при этом рельеф. Это хороший способом красить так, чтобы скрыть разрушенные области, которые были заменены вагонкой с иной текстурой, замаскировать все недостатки, сучки и так далее;
- Пропитки, имеющие тонировочные и антисептические свойства крайне эффективны, но и стоит они немало. Вдобавок ко всему покраска подобными составами потребует большего количества состава из-за впитывания.
Краски, имеющие масляную основу
Данный краситель наиболее часто применяется для покрытия древесины. Но это пожалуй не лучший вариант.
Давайте рассмотрим, чем он привлекателен:
Наносим масляную краску
- Впитываются в основу, что гарантирует защиту от попадания влаги;
- Стойкие в температурным воздействиям и перепадам влажности.
Но и в этом случае есть свои недостатки, которые часто не относятся к существенным, скорее, к категории естественных:
- Состав сохнет достаточно долго – от восьми часов до нескольких дней. Поэтому возможны загрязнения и прилипшие мошки. Плюс ко всему, существует риск выпадения осадков и изменения поверхности вследствие воздействия влаги;
- Поверхность краски со временем становится матовой, цвет начинает меняться. Это особенно заметно на крайних сегментах – светлых и темных цветовых оттенков.
Но если рассматривать масляные краски в целом, то они достаточно функциональны. Они дешевы, не требуют специального нанесения, достаточно долго хранит характеристики, а красить стандартными вариантами умеют практически все.
Краски, основанные на акрилате
Это более современный вариант, но стоит он немало. Несмотря на этого он обеспечивает полезные характеристики. Например, благодаря паропроницаемости, лаки и краски лучше всего использовать на свежей вагонке.
Акрилатные краски обладают следующими особенностями:
Акриловые красители
- Длительное время сохраняют свой окрас;
- Стойки к воздействии атмосферных явлений;
- Паропроницаемы;
- Покрытие эластично, поэтому есть вероятность растрескивания от мороза или жары.
Подобные составы соответствуют экологическим требованиям, поэтому их можно использовать для работы снаружи постройки, а также для того, чтобы окрасить помещение внутри.
Алкидные лаки
Хотя лаки на алкидной основе имеют хорошие пользовательские характеристики, их используют не слишком часто. Это связано с необходимостью иметь опыт проведения работ, чтобы поверхность в итоге получилась аккуратной и красивой.
Если вы обладаете знаниями, то такие составы обеспечивают:
- Ровную поверхность;
- Хороший уровень защиты от влаги;
- Прочность;
- Стабильность цвет в течение долгого времени.
Если покрытие было сделано качественно, то оно может прослужить около десяти лет. После этого лак будет разрушаться, а процесс его удаления для проведения еще одной покраски, отнимет много сил.
И еще о покраске
К наиболее распространенным и простым вариантам покраски относят обработку морилкой. С ее помощью удается достигать защиты от неблагоприятных факторов, а также создавать причудливые художественные эффекты.
- Помимо всего прочего, сегодня продается широкий спектр цветов, поэтому этот вариант можно смело сравнивать с применение полупрозрачных цветных пропиток. Этот метод принято относить к самым дешевым и простым, но и здесь есть существенный недостаток – покрытие не прослужит слишком долго. Внешний вид стен снаружи придется обновлять один раз в несколько лет.
- Как можно было понять, качественная покраска отделки доступна и без проблем осуществляется при должной внимательности и усердии. Современные составы помогают обеспечивать разные характеристики защиты, а на рынке есть огромный выбор цветовых оттенков.
В любом случае, для покраски вагонки основным фактором долговечности является подготовка плоскости. От нее зависит и внешний вид и долговечность. Поэтому не пренебрегайте этим вопросом и инструкция поможет вам ничего не упустить.
Ведущий специалист в крупной строительной компании, занимающейся возведением многоэтажных жилых зданий. Закончил архитектурный факультет Пензенского государственного института архитектуры и строительства. Общий стаж работы по специальности – 18 лет.