Судомоделирование — c чего начать
Судомоделирование — один из видов технического спорта. Хорошо налаженная работа в кружке позволяет формировать у ребят любовь к труду, воспитывать их в духе коллективизма, прививает целеустремлённость, внимательность, развивает самостоятельность, творческое конструкторское мышление, помогает овладеть различными навыками труда. Занимаясь судомоделизмом учащиеся закрепляют и углубляют знания, полученные на уроках физики, математики, черчения, учатся применять их на практике. Таким образом, судомоделизм способствует расширению политехнического кругозора учащихся.
Занятия судомоделизмом в кружке — одна из форм распространения среди учащихся знаний по основам морского дела и воспитания у них интереса к морским специальностям. Это очень важно, так как наша страна — морская держава.
Гражданский и Военно-Морской флот, имея в своём распоряжении суда, нуждаются в высокообразованных, умелых и знающих морское дело специалистах.
Практика работы показывает, что знания и навыки, приобретённые в кружке, очень помогают ребятам в период прохождения службы на флоте, многим кружковцам дают ориентацию в выборе профессии.
Основной формой подведения итогов работы кружка служит участие его членов в массовых мероприятиях: соревнованиях, выставках, показательных выступлениях и т.д.
Одна из особенностей кружков работающих сегодня, состоит в том, что материальная база близка к нулю и модели, изготавливаемые ребятами, в основном простейшие. Поэтому соревнования в кружках первого и второго годов обучения носят не итоговый характер, а служат одной из форм проведения занятий.
(Цитата из позабытого источника).
Что же это за простейшие модели для кружковцев первого года обучения?
В основу разработки легла статья в журнале» Моделист-конструктор».
Ты ещё никогда не строил яхту?
А ведь это совсем не сложно! Давай попробуем построить её вместе. Только ты внимательно прочти всё, что здесь написано, и не торопись, когда начнешь работу.
Как и на настоящей корабельной верфи, наше первое дело — подобрать материал. Чтобы построить яхту, нам с тобой понадобятся: дощечка толщиной 10-30мм для корпуса, фанерка 4мм для киля, рубки и кильблока, рейка сечением 6х6мм для мачты и кильблока, плёнка для парусов, нитки, пара канцелярских булавок, небольшой кусочек наждачной бумаги, клей ПВА, узкий скотч, краска гуашь или темпера, лак для паркета марки ПФ, плёнка «Оракал» для ватерлинии и номеров. Нужен ещё и самый простой инструмент: лобзик с пилками, острый нож с выдвижным лезвием, пассатижи, кисточка и ножницы.
А теперь за работу. Сначала выпили палубу (корпус), детали кильблока (подставки), рубку и киль с припуском 1-2мм. Шлифовалкой (бруском с наждачной бумагой) удали припуск так, чтобы линии деталей остались. Ножом с нижней стороны палубы выбери паз глубиной 3-4мм под киль. Возьми заготовку мачты и шлифовалкой закругли грани. Просверли отверстие в палубе под мачту. Приклей мачту и киль к палубе строго под прямым углом. Приклей рубку. Склей кильблок. Покрой модель и подставку 1-2 раза лаком и тщательно просуши. Слегка прошлифуй поверхности для удаления ворса. Покрась модель и снова покрой лаком. Каждый слой краски и лака должен быть тонким, без подтёков и полностью просушен. Согласно чертежу закрепи на палубе булавки. Теперь натяни нитки-форштаги и прикрепи к ним паруса (грот и стаксель) узкими полосками скотча. Приклей ватерлинию и номера.
Вот и всё. Теперь модель можно запускать.
Предлагаю Вашему вниманию контурные модели судов на резиномоторе. Модели просты по конструкции, весьма технологичны в изготовлении и отличаются высокими ходовыми качествами. В основу разработки легли наборы, выпускавшиеся ранее системой ДОСААФ СССР.
Наборы материалов, выпускаемые в былые времена ДОО «Фрегат» для постройки контурных судомоделей, предназначались для детского технического творчества и рассчитывались на детей среднего школьного возраста, имеющих начальный опыт моделирования. Набор состоял из деталей, заготовок и материалов, из которых можно построить действующую спортивную судомодель.
Модель может быть использована для участия в судомодельных соревнованиях различного ранга, а также при организации досуга любителей этого вида спорта.
Приступая к постройке спортивной модели, внимательно ознакомьтесь с описанием, чертежом и сборочными схемами.
В процессе работы строго соблюдай правила техники безопасности!
Лобзиком выпили корпус модели из дощечки толщиной 10-20 мм. При выпиливании оставляется небольшой припуск, который сошлифовывается напильником и «шлифовалкой». Удали припуск так, чтобы линии контура остались. Тщательно отшлифуй все кромки.
Лобзиком выпили контур модели из фанеры толщиной 3-4 мм и аналогичным образом обработай. Острым ножом выбери паз глубиной 4 мм в корпусе и вклей в него контур. На днище модели приклей киль высотой 15-20 мм из материала контура.
Покрой контур и корпус модели лаком и тщательно высуши. Слегка прошлифуй модель для удаления ворса.
Кронштейн гребного вала и руль вырежи из жести толщиной не менее 0,5 мм. Кожух — металлическая трубка подходящего диаметра. Носовой кронштейн — винт-саморез. Вал — винт с резьбой М3. Кольцо на валу—согни из скрепки.
Согни кронштейн гребного вала и припаяй к нему кожух. Закрепи кронштейн на днище модели винтами-саморезами. Припаяй к валу кольцо для резиномотора. Вставь гребной вал в кожух и одень на вал шайбу. Зажми гребной винт между двумя гайками на гребном валу. Закрепи носовой кронштейн (винт-саморез). Руль закрепи винтами-саморезами на днище модели. Добейся чтобы оба кронштейна и руль располагались строго по осевой линии модели. Лопасти гребного винта отогни в одну сторону под углом 20-30 градусов. Следи за тем, чтобы лопасти гребного винта не касались руля и корпуса модели.
Собранную модель окрась ТЕМПЕРНЫМИ красками и покрой паркетным лаком. Каждый слой краски и лака должен быть тонким, без подтёков и полностью просушен.
Ватерлинию вырежи из Оракала и наклей.
Резиновую нить уложи по прямой линии на плоскости стола. Измерь линейкой расстояние между носовым кронштейном и кольцом на гребном валу. Отмерив пять расстояний на резиновой нити, отрежь заготовку резиномотора. Концы отрезка свяжи между собой тугим двойным узлом. Образовавшуюся петлю вдень в кольцо на гребном валу до середины а оба конца петли на скрепку и далее на носовой кронштейн.
Запуск модели рекомендуем производить на специально оборудованной акватории, в бассейне или на неглубоком водоеме. При регулировке (настройке) модель следует запускать на нитке.
Правильно построенная и отрегулированная модель должна пройти расстояние 8-10 метров. Увеличив количество нитей и длину резиномотора расстояние, пройденное моделью, увеличится. Заводить резиномотор лучше вдвоём следующим образом. Снимите конец резиномотора с носового кронштейна, наденьте конец резиномотора на проволочный крючок, вставленный в дрель. Вытяните резиномотор так, чтобы длина его была в 1,5-2 раза больше. Удерживая резиномотор в натянутом состоянии и не давая гребному валу вращаться, сделайте дрелью 100 оборотов, постепенно укорачивая длину резиномотора. После заводки наденьте конец резиномотора на носовой кронштейн и, придерживая гребной винт рукой, поставьте модель на воду. Отпустив гребной винт, запустите модель. Если модель не ходит прямо, поверните руль в сторону, противоположную той, в которую модель поворачивает.
Запускайте модель только под наблюдением взрослых.
При запуске модели не касайтесь вращающегося гребного винта.
Не запускайте модель в зоне купания людей. Находясь на акватории, соблюдайте правила нахождения на воде.
Корпус модели выстругивается из дощечки толщиной 20мм. Киль — рейка размерами 500х20х5мм. На палубе необходимо разметить карандашом места установки деталей. Добейся симметричности разметки при виде сверху. Волнорез и борт — из шпона, картона или тонкой фанеры. Ограждение грузовой палубы — рейки сечением 10х3мм. Кубрик, рулевая рубка, машинное отделение и бак для горючего — цельные бруски (возможен картонный вариант). Гюйс-шток, штыревая антенна и флаг-шток — проволока диаметром 2мм (эти детали вклеиваются в предварительно просверленные отверстия только на эпоксидке). Выхлопной патрубок — трубочка внешним диаметром 3мм. Горловина топливного бака — алюминиевая заклепка. Основание кнехтов — рейка размерами 10х8х1мм, головки кнехтов — винты подходящего размера с залитыми эпоксидкой шлицами. Деревянные детали приклеиваются хорошим клеем ПВА. Все швы и щели между деталями проливают эпоксидной смолой. Тщательно прошлифуй всю модель наждачной бумагой. Покрой модель 3-5 раз паркетным лаком просушивая каждый слой. Слегка прошлифуй модель для удаления ворса.
Собранную модель окрась ТЕМПЕРОЙ. Каждый слой краски и лака должен быть тонким, без подтеков и полностью просушен.
Кольца иллюминаторов получаем накручивая алюминиевую проволоку на сверло подходящего диаметра. Стекла иллюминаторов, ватерлиния и флаг — ОРАКАЛ.
Ходовая часть по конструкции и способах установки идентична той, которая применяется при постройке контурных судомоделей на резиномоторе.
Так как центр масс модели смещен к корме, то необходимо разместить груз на грузовой палубе ближе к носовой части модели. Тем самым вы устраните дифферент модели. А вот какой именно груз и какой массой — решать самому мастеру-кораблестроителю.
Надо заметить, что модель можно построить как с резиномотором так и с электромотором.
В основу разработки легла статья в журнале» Моделист-конструктор» №5 — 1970 год
Эту модель подводной лодки можно построить за два-три занятия в кружке, а после запускать всё лето. Изготовив несколько таких лодок, вы сумеете провести ряд интересных соревнований.
«Русалка» — так мы назвали эту модель — оснащается одним или двумя резиновыми двигателями открытого типа, то есть расположенными снаружи. Лодка с одним двигателем проще в изготовлении, с двумя — сложнее, но зато она лучше ходит по заданному курсу.
Корпус модели можно изготовить из сухой еловой или сосновой доски толщиной 30 мм. В нижней части его прикрепите металлический пруток толщиной 4 мм (балластный киль). На него наденьте свинцовый грузик, вес которого надо подобрать опытным путём после того, как все механизмы будут установлены на своё место, а корпус отделан, покрашен и залакирован. В переднем пилоне заделывается крючок для резиномотора, в заднем — сверлится отверстие для вала винта. Детали ходовой части аналогичны деталям на контурных судомоделях.
Горизонтальные рули вырезаются из оцинкованного металла толщиной 0,5 мм и крепятся попарно винтами-саморезами в указанных на чертеже местах. Вертикальный руль крепится на заднем пилоне аналогично. Проделав все эти операции, корпус лодки тщательно окрашивается и лакируется.
Когда краска и лак хорошо просохнут, можно спустить «Русалку» на воду. Сначала подбирается грузик нужного веса. Добавляя постепенно кусочки свинца, надо добиться, чтобы лодка (с резиномотором!) плавала на ровном киле, погружаясь до ватерлинии. Для этого груз придётся передвигать по штырю в ту или другую сторону.
Найдя правильное положение груза, закрепите его клеем, заведите резиномотор и попробуйте запустить «Русалку». Очень может быть, что в первом рейсе она не захочет погружаться. Тогда отогните плоскогубцами заднюю кромку передних горизонтальных рулей немного вверх и повторите пуск. Если и этого окажется мало, слегка передвиньте регулировочный груз вперёд по штырю (не забудьте опять закрепить его в новом положении!).
Правильно отрегулированная модель должна погрузиться, проплыть под водой несколько метров и после раскрутки резиномотора подняться на поверхность.
«Русалка», оснащённая одним резиномотором, будет разворачиваться в сторону — за счёт реакции винта. Чтобы этого не случилось, отогните слегка вертикальный руль в противоположную сторону.
На двух резиномоторах и винтах, вращающихся в разные стороны, подводная лодка разворачиваться не будет. Кроме того, у двухмоторной лодки скорость и дальность хода станут значительно больше.
Рекомендуем !
Так же смотрите:
Катер из потолочки — Простое изготовление катера из потолочной плитки своими руками.
Катер для рыбалки — Самодельный катер для завоза приманки.
Кораблик с мотором — Как сделать игрушку на электродвигателе для летнего отдыха на воде.
Павел комментирует:
Конечно все хорошо описано, скрины 3D моделей судов с разбивкой по материалам и фотографии готовых. А сами чертежи и файлы 3D моделей куда зажилили.
Добро пожаловать в мир деревянных моделей кораблей!
Попробуйте сделать красивую деревянную модель парусника и приобщитесь к новому увлечению!
Изготовление модели корабля является удовольствием, расслаблением после городской суеты, живое и теплое дерево способствует успокоению. Тут вы получите удовлетворение от приобретения новых навыков и приемов изготовления модели корабля и огромную гордость от конечного результата. Наверняка красивые и большие модели кораблей из дерева останутся вашей семейной реликвией и достанутся вашим внукам.
Мы часто получаем вопрос: «С чего начать, какую модель корабля выбрать, какая фирма лучше, какие нужны инструменты для изготовления модели корабля разных уровней сложностей». Конечно, всесторонне и точно ответить на эти вопросы нельзя, многое сугубо индивидуально, зависит от вашего предыдущего опыта и умения, от уже накопленного ассортимента инструментов, в конце концов от финансовых и временных возможностей.
Однако частичные ответы на эти вопросы вы сможете найти в статьях и обзорах:
- Модели из наборов. Зачем они нужны.
- Модели из наборов. Что внутри.
- Модели из наборов. Обзор фирм.
- Модели из набора. Цикл статей по постройке для начинающих.
- HMS Bounty. Модель фирмы Mamoli рассказ о изготовлении первой модели.
- HMS Victory. Модель фирмы COREL.
- Корабль HMS Bounty. Модель фирмы Artesania Latina.
И, конечно, наша Библия:
Даже если вы никогда прежде не собирали модель корабля, вы можете начать это удивительное хобби благодаря нашим предложениям по моделям парусников. Каждый набор содержит все необходимые детали, чертежи и инструкции, на которые было потрачено много лет исследований, проектирования и разработки, чтобы они стали набором для изготовления модели корабля. В дополнение к большому и лучшему выбору деревянных наборов моделей кораблей по самым низким ценам, мы предлагаем всё, что доставит вам удовольствие при изготовлении модели корабля. Мы предлагаем большое разнообразие ручных и электроинструментов, тысячи элементов для дополнения модели корабля и все необходимые материалы для придания модели законченного вида.
Это не страшно, это гораздо легче, чем вы думаете!
Вы думаете, что изготовить модель корабля слишком сложно для вас? Позвольте заверить вас, что многие наши уважаемые авторы, «просмоленные асы», начинали с таких же сомнений и вопросов. Начните с одной из несложных моделей кораблей.
Здесь мы собрали модели кораблей из дерева, которые отлично подойдут на роль первой модели:
Модели кораблей из дерева фирмы OCCRE: отличные цены, понятные инструкции с иллюстрациями. К практически каждой модели корабля мы сделали русскую инструкцию.
Модели кораблей из дерева фирмы Amati: историческая достоверность, высокое качество наборов, хорошая детализация.
Чертежи парусных кораблей [5]
Вы используете Internet Explorer устаревшей и не поддерживаемой более версии. Чтобы не было проблем с отображением сайтов или форумов обновите его до версии 7.0 или более новой. Ещё лучше — поставьте браузер Opera или Mozilla Firefox.
Обсудить и задать вопросы можно в этой теме.
kotbayun #12.02.2014 23:56 @poruh#12.02.2014 23:00
kotbayun
опытный
poruh> Да нет, не покатит. Alert несколько другой кораблик.
Из чапменовского альбома -это ПОКАТИТ.
SAGEN #13.02.2014 11:14 @kotbayun#10.02.2014 06:06
SAGEN
втянувшийся
kotbayun>>> Клипера.
kotbayun> И в завершении, ещё .
В догонку к клиперам. Субъективные ощущения. Для изучения и составления своих взглядов на эту тему взял полдюжины общедоступных чертежей и замастырил их в объёме из пенопласта, все в 100 масштабе. Оценил впечатления. Самый убедительный показался «Катти Сарк».
Но ещё интереснее оказался «Верный». Хотя я включил его в компанию клиперов случайно, скорее как парадокс, да и чертежи Моделистские какие-то не внушающие. Но как выясняется не надо торопиться с выводами. Созерцание модели корпуса вызывает сплошные положительные эмоции приближающиеся к восторгам. Все линии, изгибы, переходы, формы “жутко” изящные пропорциональные и красивые. Все свойственные для клипера элементы корпуса в «Верном» есть и в самом наилучшем состоянии. Рангоут 1896 года на чертеже выглядит тоже нормально.
Прикреплённые файлы:
Моделист-Конструктор 1988-11 HQ_23=.jpg (скачать) [1324×582, 326 кБ]
Моделист-Конструктор 1988-11 HQ_21=.jpg (скачать) [1148×877, 637 кБ]
Это сообщение редактировалось 13.02.2014 в 11:21
SAGEN #13.02.2014 11:22 @SAGEN#13.02.2014 11:14
SAGEN
втянувшийся
kotbayun>>>> Клипера.
SAGEN> Но ещё интереснее оказался «Верный».
Единственный “недостаток” это не деревянный корпус. Лично мне было-бы приятнее доски на бортах.
Прикреплённые файлы:
Моделист-Конструктор 1988-11 HQ_20=.jpg (скачать) [1190×794, 393 кБ]
Моделист-Конструктор 1988-11 HQ_24=.jpg (скачать) [1145×780, 404 кБ]
Shur@ #13.02.2014 15:33 @poruh#12.02.2014 23:00
Shur@
новичок
poruh>>> Чертежик я тут один нашел — шлюп.
poruh> А какого рода информация вас интересует?
Такелаж и дельные вещи.
poruh #13.02.2014 15:47 @Shur@#13.02.2014 15:33
poruh
опытный
poruh>>>> Чертежик я тут один нашел — шлюп.
poruh>> А какого рода информация вас интересует?
Shur@> Такелаж и дельные вещи.
Хороший вопрос. Ладно, будем посмотреть.
Кстати, а у Чапмена не смотрели, как Костя советовал?
Это сообщение редактировалось 13.02.2014 в 16:47
MikhAN #14.02.2014 01:31 @SAGEN#13.02.2014 11:14
MikhAN
опытный
SAGEN> Но ещё интереснее оказался «Верный».
Мой товарищ его в бумаге разработал.
Учебное судно «Верный» — Форум, бумажные модели, как сделать макеты из бумаги и картона своими руками
Сборные бумажные модели. Как сделать макеты из бумаги и картона своими руками. Бумажное моделирование. // only-paper.ru
Довести до издания не торопится только
poruh #14.02.2014 11:26 @Shur@#13.02.2014 15:33
poruh
опытный
poruh>>>> Чертежик я тут один нашел — шлюп.
poruh>> А какого рода информация вас интересует?
Shur@> Такелаж и дельные вещи.
У меня вопрос: какой Алерт вы имели ввиду? 1777 года или 1818?
Первый нас больше всего устраивает. Хотя у них наблюдается небольшая разница в конструкции — носы отличаются.
poruh
опытный
И снова вопрос: что это такое?
Прикреплённые файлы:
Безымянный.jpg (скачать) [5261×3669, 2,2 МБ]
Shur@ #14.02.2014 13:23 @poruh#14.02.2014 11:26
Shur@
новичок
poruh> Первый нас больше всего устраивает. Хотя у них наблюдается небольшая разница в конструкции — носы отличаются.
Носы не в счет. Если такелаж подходит к нашему, значит само то.
poruh #14.02.2014 15:08 @Shur@#14.02.2014 13:23
poruh
опытный
poruh>> Первый нас больше всего устраивает. Хотя у них наблюдается небольшая разница в конструкции — носы отличаются.
Shur@> Носы не в счет. Если такелаж подходит к нашему, значит само то.
Тут нас ожидает одна заковыка — выкройки от Shipyard ,т.е. бумага.Не самая последняя фирма.
Давайте я выложу образец — если подойдет, скажите, остальное сброшу в личку.
Прикреплённые файлы:
themes_03.jpg (скачать) [2426×3458, 3,3 МБ]
Это сообщение редактировалось 15.02.2014 в 13:36
Shur@ #15.02.2014 13:52 @poruh#14.02.2014 15:08
Shur@
новичок
poruh>>> Первый нас больше всего устраивает. Хотя у них наблюдается небольшая разница в конструкции — носы отличаются.
Shur@>> Носы не в счет. Если такелаж подходит к нашему, значит само то.
poruh> Тут нас ожидает одна заковыка — выкройки от Shipyard ,т.е. бумага.Не самая последняя фирма.
poruh> Давайте я выложу образец — подойдет, остальное сброшу в личку.
Хорошо, вопрос переиначу. Есть интересный чертеж от Вас. Отличная теория.
Вопрос — какой такелаж(схема) и что на палубе?
Alert. Он подходит по типу и парусному вооружению? Если да, то берём как донора.
Если кроме Shipyard ничего нет, то это не закавыка. Это всё что есть.
Если нет, то что может предложить сообщество?
Скажу честно — заинтересовал кораблик. Заинтересовал в плане изготовления. Для моей кухни размер само то.
P.S. Очень много я видел здесь чертежей теории корпуса, но почему то ни кто не спрашивал а что дальше? Корпус да, хорошо. Но это не корабль в полном объеме. А как же парусное вооружение, дельные вещи?
P.SS. Извините за дилетантские вопросы.
Судомоделирование своими руками с чего начать и чертежи
Для начала, сравнил с чертежами оригинала. Нашёл нужную модификацию катера. В целом, всё достаточно точно, есть мелкие несхождения. Из крупных, отсутствие на днище корпуса, обтекателя подкильной антенны ГАК «Бронза». На чертеже, указана под номером 23.
Так же, были найдены чертежи ак-630, ак-176. В дальнейшем, планирую максимально приблизить к оиригиналам. Если кто-то сможет помочь с чертежами 400мм ТА и с чертежами бомбосбрасывателя ББ-1, так же буду признателен.
Ниже, прикладываю чертёж из самой модели, чтоб можно было сравнить и понять расхождения.
Из истории оригинала, по которому создавалась модель.
Малые противолодочные корабли пр. 12412 (шифр «Молния-2») разработаны ЦМКБ «Алмаз» под руководством Е.И. Юхнина на базе ракетного катера пр. 1241 («Молния»). Отличаются от него составом вооружения, энергетической установкой, обводами корпуса и формой надстроек. Они предназначены для борьбы с подводными лодками в закрытых морях (Балтийском и Черном) и охраны водного района. Корпус гладкопалубный, стальной, разделен водонепроницаемыми переборками на девять отсеков. Надстройки выполнены из легких сплавов. На некоторых кораблях, для действий на мелководье, устанавливалась вертолетная ГАС «Ока». Контейнер с лебедкой и рабочим телом размещается за надстройкой с правого борта у среза ПУ ПЗРК. Всего в период с 1980 по 1988 гг. на Ярославском ССЗ и во Владивостокском ССЗ для отечественных заказчиков (ВМФ и МЧПВ) было построено 36 МПК пр. 12412 различных модификаций. Причем из них не менее 20 единиц вошло в состав МЧ ПВ КГБ СССР. Кроме того, восемь катеров, строившихся по пр. 1241ПЭ (с PЛC «Позитив-Э» вместо РЛС «Рейд» и без комплекса средств РЭБ «Вымпел-Р2»), предназначались для иностранных заказчиков. Однако только пять из них были проданы за границу. Один катер не достроили, а два оставшихся — передали МЧ ФПС РФ.
http://russ-flot.narod.ru/x-0012_pr-1241.htm — по этой ссылке, можно увидеть, что нужные номера кораблей, это 124 и 146. После передачи Болгарии, присовены имена «Решительни» и «Бодри» соответственно. Но учитывая, что из этой модификации, корабли с номерами 144, 76, продолжают находиться в составе ВМФ РФ, а модель всё равно будет перекрашиваться, остановлюсь на одном из них.
МПК-144 (зав. № 502, с 2000 г. — Владимирец) Ярославский ССЗ (г. Ярославль): 6.03.1978 г.; 23.01.1980 г.; 4.11.1980 г.
МПК-76 (зав. № 505) Ярославский ССЗ (г. Ярославль): 22.04.1980 г.; 8.06.1981 г.; 29.12.1981 г. Входит в состав ЛенВМБ.
Из собранного:
для проверки сходимости лазерной резки, собрал мачту. Мне понравилось. В дальнейшем, попробую применить резку, для всей мелочи на корабле. Фотографии с листами резки под всё это, могу приложить в дальнейшем.
И подсобрал корпус. Лежит сохнет. Далее черновая обшивка, грунтовка, шпаклевка.
вот пока собственно и всё. В дальнейшем, советы, мнения, помощь в чертежах и приведению корабля к максимальной копийности, будут только приветстваться.