Почему дренажный насос гудит но не качает воду причины
Перейти к содержимому

Почему дренажный насос гудит но не качает воду причины

  • автор:

Почему насос гудит но не качает воду

Почему насос гудит но не качает воду

В собственном хозяйстве дренажник осуществляет много нужных функций, к одной из которых относится откачивание воды из колодцев, скважин, бассейнов, а также канализационных емкостей и подтопленных подвалов. Серьезные хозяева стремятся соблюдать правила применения дренажного насоса для того, чтобы создать условия для его надежной службы и неожиданно не остаться без настолько нужного устройства.

Однако и в этой ситуации ни один человек не застрахован от появления внезапных трудностей. Вопрос, почему гудит насос для воды, а также не выкачивает воду, считается одним из наиболее частых. Притом, сложность, а также темп устранения такой неполадки зависит от того, какова причина ее возникновения, а также от устройства прибора.

Как устроен дренажник?

Способность выкачивать воду с маленьким гравием, огромным количеством песка, органических фрагментов – очень полезное свойство, если нужно выкачать воду после подтопления либо осушить водоем. Дренажные устройства рассчитаны на службу в таких условиях, однако сильное увеличение нагрузки зачастую приводит к неисправностям.

Ознакомиться с внутренним наполнением агрегата лучше мгновенно после приобретения для того, чтобы видеть, какие элементы могут сломаться при загрязнении либо неисправности. Для этого вовсе не обязательно открывать корпус либо разбирать приспособление – достаточно ознакомиться с чертежом, который изготовители прикладывают к руководству по подключению, а также обслуживанию аппарата.

Агрегаты для индивидуального применения на даче не различаются огромной мощностью либо непростой их составляющей. В отличие от нелегкого промышленного оснащения, они малогабаритные, сравнительно легковесные (средняя масса – от 3 до 7 килограмм), в своем составе имеют металлические либо пластиковые компоненты, несмотря на то, что для изготовления промышленных модификаций и кое-каких бытовых и в настоящее время применяют чугун.

Если сильно не вникать в тонкости этой системы, то главными деталyями стандартного дренажного насоса считаются:

  • Мотор;
  • Насосный узел;
  • Всасывающая сетка;
  • Выключатель поплавковый.

Принимая во внимание условия применения такого прибора, его корпус производится из нержавеющей стали либо очень прочного пластика. В валу мотора ставится рабочее колесо, если его вращать, то будет формироваться тянущий эффект.

Так как насос опускается в воду, изготовители больше учитывают гидроизоляцию корпуса для того, чтобы предупредить повреждение электрической составляющей внутри приспособления.

В зависимости от размеров дырок всасывающей сетки определяют наибольшие габариты твердых составляющих, присутствие которых считается допустимым в выкачиваемой воде. В различных модификациях этот параметр варьируется от 3 до 50 миллиметров (иногда около 120 миллиметров).

Устроен дренажник довольно легко, поэтому если человек когда-либо разбирал, а также очищал погружной колодезный насос, то сможет справиться и с данной категорией оснащения. Немножко различается фекальный аппарат, который имеет вспомогательный узел для размельчения очень больших частиц.

Дренажник не выкачивает воду: главные причины

Причин гула дренажника существует несколько:

Поскольку дренажные насосы принадлежат к погружному насосному оснащению, то они обязаны размещаться в воде. Чтобы предотвратить сухой ход службы насоса, на это прибор монтируется особое защитное устройство – поплавковый выключатель, он отключает устройство, если мало воды в колодце.

Важно! Внутри этого выключателя располагается шарик. Он изменяет собственное положение в зависимости от уровня воды, перекрывая либо раскрывая контакты электроцепи.

Случается и такое, что мотор функционирует, однако жидкость не выкачивается. Это связано, чаще всего, с системой кавитации – из-за огромной мощности в приспособлении вода попросту не успевает попасть в лопасти крыльчатки. Такой ситуации насос нужно погрузить в воду поглубже.

  1. Механическая неисправность.

Если дренажный насос шумит, однако не поворачивается, то трудность, вероятно, вызвана механической поломкой. Если повредились лопасти рабочего колеса, то сломанный элемент может вызвать клин вала. Очередная причина заклинки вала заключается в потере трудоспособности подшипниковой конструкции.

Проверить это довольно легко. Надо отключить устройство от электропитания, вынуть из воды и попытаться прокрутить крыльчатку рукой. Если вращать ее трудно, то нужно будет сделать дополнительный демонтаж прибора.

  1. Межвитковое замыкание электрического мотора.

Отсутствие вращения мотора, кроме механической поломки, могут вызвать проблемы с электричеством. В случае если дренажник во время включения очень шумит, а провод питания приступает сильно нагреваться, то более вероятная причина заключается в межвитковом замыкании обмотки мотора.

Это считается одной из наиболее частых трудностей с дренажными конструкциями при недостатке защиты от сухого хода. В период службы погружного насоса тепло отводится от электрического мотора при помощи воды, тогда, как при холостом ходе мотор сильно нагревается, из-за чего происходит повреждение изоляции его обмоток, а также потеря работоспособности устройства.

  1. Трудности с воздушным клапаном.

У определенных модификаций дренажных насосов имеется особый спусковой клапан для воздуха. При применении его в непростой среде вовнутрь устройства поступает вода с различными примесями, постепенно вызывающими прилипание шарика, находящийся в проеме клапана. Если же отсутствует непрерывный отвод воздуха, то насос прекращает выкачивать воду и функционирует на холостом режиме.

Рекомендация! Для восстановления трудоспособности спусковой системы иногда стоит только прокачать насос в чистой воде, и тогда очистится проем клапана от излишнего налета.

Можно ли ликвидировать проблему с насосом самому?

Желание каждого хозяина разрешить проблему с выкачиванием воды, не привлекая к этому профессионалов абсолютно естественно. Однако, не все время это допустимо, в особенности если говорить о серьезных поломках с механической либо электрической составляющей агрегата.

Почему насос гудит но не качает воду при небольшом уровне воды, то подобная ситуация указывается буквально в каждой инструкции по применению этого оснащения. Насколько возможно насосную часть следует спустить глубже либо выбрать оставшуюся воду ручным методом.

Во время клина вала, без демонтажа устройства не обойтись. Тут потребуется особый инструмент, а также конкретные навыки починки таких приборов. Механическая проблема нередко разрешается при помощи подмены рабочего колеса либо подшипников. С электрической составляющей все намного проблематичнее, так как сгоревшему мотору необходима перемотка, которую, возможно, выполнить исключительно на заводе.

Перед тем, как демонтировать устройство необходимо на самом деле оценить собственные знания, а также навыки. Некачественный ремонт зачастую приводит к тому, что невозможно восстановить работоспособность прибора. Потому в случае если дренажный насос шумит, однако не крутится, лучше пригласить мастеров, а также освободить себя от необходимости приобретения нового прибора.

Дренажный насос гудит, но не качает воду – причины и устранение неисправности

В частном хозяйстве дренажный насос выполняет множество полезных функций, среди которых откачка воды из колодцев, бассейнов, канализационных отстойников и затопленных подвалов. Ответственные хозяева стараются придерживаться правил эксплуатации дренажника, чтобы обеспечить его бесперебойную работу и не остаться в самый неподходящий момент без столь необходимого приспособления. Тем не менее даже в таком случае никто не застрахован от возникновения непредвиденных проблем. Ситуация, когда дренажный насос гудит, но не качает воду, является одной из самых распространенных. При этом сложность и скорость устранения подобной неисправности зависит от ее причины и знания устройства прибора.

Устройство дренажного насоса ↑

Если особо не углубляться в детали конструкции, основными составляющими типового дренажника являются:

дренажный насос

  • двигатель;
  • насосный узел;
  • всасывающая решетка;
  • поплавковый выключатель.

Учитывая условия эксплуатации подобного оборудования, его корпус выполняется из нержавеющей стали или износостойкого пластика. На валу двигателя устанавливается рабочее колесо, благодаря вращению которого создается всасывающий эффект.

К сведению. Поскольку насос погружается в воду, производители особое внимание уделяют гидроизоляции корпуса, чтобы не допустить повреждения электрической части внутри прибора.

В зависимости от размера отверстий всасывающей решетки определяется максимальная величина твердых частиц, наличие которых допускается в откачиваемой воде. В разных моделях данный параметр колеблется в диапазоне от 3 мм до 50 мм (в отдельных случаях до 120 мм).

Дренажный насос не качает воду: основные причины ↑

Причин, по которым дренажный насос гудит, но не работает, то есть не откачивает воду, может быть несколько.

Недостаточный уровень воды ↑

Так как дренажники относятся к погружному насосному оборудованию, они должны располагаться в водной среде. Чтобы предупредить работу насоса в режиме сухого хода, на данное устройство устанавливается специальная защита – поплавковый выключатель, отключающий прибор в случае недостаточного уровня воды в источнике.

Интересно знать. Внутри поплавкового выключателя находится шарик, который меняет свое положение в зависимости от уровня воды, замыкая или размыкая контакты электрической цепи.

Бывают ситуации, когда двигатель работает, но жидкость не откачивается. Как правило, это связано с режимом кавитации – в результате слишком большой мощности прибора вода просто не успевает проникнуть между лопастями крыльчатки. В этом случае насос необходимо погрузить глубже.

поплавковый выключатель

Механическая поломка ↑

Если дренажный насос гудит, но не крутится, тогда проблема, скорее всего, вызвана механической неисправностью. При повреждении лопастей рабочего колеса отломанная деталь может привести к клину вала. Еще одна причина заклинивания вала – потеря работоспособности подшипниковой системы.

Проверить это достаточно просто. Необходимо достать прибор из воды, перед этим отключив его от электропитания, и попробовать провернуть крыльчатку рукой. В случае затруднительного вращения потребуется дополнительная разборка аппарата.

Межвитковое замыкание электродвигателя ↑

Отсутствие вращения двигателя, помимо механической неисправности, может быть вызвано электрической проблемой. Если дренажный насос при включении сильно гудит, при этом кабель питания начинает перегреваться, тогда наиболее вероятная причина – межвитковое замыкание обмотки двигателя.

Это одна из самых распространенных проблем с дренажниками при отсутствии защиты от сухого хода. Во время работы погружного насоса отвод тепла от электродвигателя происходит с помощью воды, тогда как в процессе холостого хода двигатель перегревается, что вызывает нарушение изоляции его обмоток и потерю функциональности.

сгоревшая обмотка

Проблемы с воздушным клапаном ↑

Некоторые модели дренажных насосов оснащены специальным спускным клапаном для воздуха. Из-за эксплуатации в сложной среде внутрь прибора попадает вода с разными примесями, которые со временем вызывают залипание шарика, находящегося в отверстии клапана. При отсутствии постоянного отвода воздуха насос перестает откачивать воду и работает в холостом режиме.

Совет. Для возобновления работоспособности спускной системы иногда достаточно прокачать насос в чистой воде, что поможет очистить отверстие клапана от лишнего налета.

Можно ли устранить проблему с насосом самостоятельно ↑

Желание любого хозяина решить проблему с откачиванием воды без привлечения специалистов вполне естественно. Впрочем, не всегда это возможно, особенно если речь идет о серьезных неисправностях с механической или электрической частью аппарата.

Если дренажный насос гудит, но не качает воду при пониженном уровне жидкости, такая ситуация прописана практически в любом руководстве по эксплуатации данного оборудования. По возможности насосную часть необходимо опустить глубже или отобрать оставшуюся воду ручным способом.

При клине вала без разборки прибора не обойтись. Здесь понадобится специальный инструмент и определенные навыки ремонта подобных устройств. Механическая проблема зачастую решается с помощью замены рабочего колеса или подшипников. С электрической частью все гораздо сложнее, поскольку сгоревший двигатель нуждается в перемотке, которую можно осуществить только в заводских условиях.

дренажный насос

Перед разборкой прибора следует реально оценить свои знания и навыки. Непрофессиональный ремонт часто приводит к невозможности восстановления функциональности оборудования. Поэтому если дренажный насос гудит, но не вращается, лучше привлечь специалистов и избавить себя от необходимости покупки нового устройства.

Неисправности дренажного насоса и способы их предупреждения

Неисправности дренажного насоса и способы их предупреждения

Дренажные и канализационные насосы, чаще всего, работают в сложных условиях и с высокими эксплуатационными нагрузками. В зависимости от ресурса период между техническими обслуживаниями составляет от 200 до 2000 часов. Обычно регулярного планового ТО или ремонта достаточно для поддержания оборудования в рабочем состоянии, но при нарушении правил эксплуатации или дефекте деталей возникают аварийные остановки, требующие принятия быстрого и правильного решения. В некоторых случаях восстановить работоспособность техники можно собственными силами.

Конструкция насоса включает следующие основные узлы:

  • асинхронный электродвигатель;
  • вал с торцевым уплотнением;
  • рабочее колесо (одно или несколько);
  • корпус с внутренним направляющим контуром для подачи воды к колесу;
  • автоматика для контроля уровня перекачиваемой жидкости (поплавковый выключатель).

Конструкции отличаются способом подвода воды, пространственным расположением вала, количеством рабочих колес, но имеют общий принцип действия и характерные поломки основных узлов.

Дренажные насосу имеют моноблочную герметичную конструкцию. Внутри корпуса размещен электродвигатель и насосный механизм. Для предотвращения протечек все соединения тщательно подгоняются и уплотняются. Агрегаты не требуют обслуживания между плановыми ТО, поскольку оснащаются прямой нерегулируемой передачей, а в состав уплотнения вала входит контур со смазкой, не требующей замены.

Наиболее распространенные причины неисправностей

Риск возникновения поломки зависит от условий эксплуатации и материалов конструкции. Наиболее частые причины возникновения неисправностей:

  • абразивные жидкости;
  • агрессивные жидкости;
  • износ рабочего колеса.

Как правило, эти причины взаимосвязаны: повышенное содержание абразивных частиц приводит к преждевременному износу лопастей и элементов корпуса.

Насос нужно размещать не глубже допустимого уровня. Он должен работать в указанном температурном интервале.

Износ деталей

Обычно в стоках содержится до 0,005 % песка и других абразивных примесей. При таком количестве включений подходит насос из любых материалов. Но содержание песка значительно увеличивается после сильных дождей, паводков и таяния снега (в1000 раз), увеличивая износ деталей.

На уровень износа влияют:

  • количество песка и форма песчинок;
  • материал и тип рабочего колеса;
  • величина напора.

Песчинки заостренной формы представляют повышенную опасность для деталей. Наиболее стойким к таким включениям является рабочее колесо из закаленного или прорезиненного металла, а также одноканальный вихревой насос. Износ можно снизить уменьшением напора.

В процессе эксплуатации возникают следующие дефекты корпуса:

  • коррозия и эрозия поверхностей;
  • трещины;
  • повреждение посадочных мест;
  • истирание резьбы.

Поврежденные места удаляются расточкой до ремонтных размеров с последующим восстановлением эксплуатационных характеристик. Если трещины обнаруживаются у вала, то он подлежит замене. Искривление вала устраняют механической и термической правкой.

Рабочие колеса не должны иметь трещин, а износ лопаток и дисков может составлять не более 25 % от первоначальной толщины. Проверка производится при техническом обслуживании техники. Изгиб лопаток не допускается. Местную коррозию зачищают и наплавляют металл с последующей обработкой и балансировкой конструкции. Трещины заваривают.

Замена подшипников производится при превышении допустимой величины осевого и радиального зазоров.

В обычных системах водоотведения с невысокой температурой рабочей среды детали из чугуна способны служить в соответствии с заявленным межсервисным интервалом. Для увеличения износостойкости чугунная поверхность покрывается защитным покрытием, например, слоем эпоксидной смолы и слоем износостойкой краски.

Для перекачки горячей воды, ливневых вод с повышенной кислотностью, промышленных стоков используются компоненты из нержавеющей стали. Для работы с морской водой высококачественная нержавеющая сталь защищается эпоксидным и цинковым покрытием.

Кавитация

На срок службы рабочего колеса влияет наличие кавитационных процессов. Это выражается в образовании и схлопывании пузырьков газа в жидкости. Процесс происходит вдоль лопаток рабочего колеса и возникает при низком давлении при всасывании на входном отверстии и большом расходе жидкости. Если давление падает до давления насыщенных паров жидкости, то в рабочем потоке начинается выделяться растворенный газ. При контакте с лопастями и нарастании давления в жидкости пузырьки начинают лопаться, и выделяющаяся энергия негативно действует на поверхности рабочего колеса. Лопасти подвергаются тепловому, электрохимическому, ударному воздействию. Наиболее устойчива к кавитации нержавеющая сталь, наименее — чугун. Повреждения проявляются значительным ухудшением производительности. Дренажный насос не качает воду в достаточном количестве. Для устранения проблемы приходиться демонтировать не только сеть, но и насос.

Причинами возникновения кавитации служат:

  • плохая вентиляция в резервуаре насосной станции, за счет чего недостаточен отвод тепла жидкости с высокой температурой;
  • сухая установка с длинным всасывающим патрубком;
  • образование воронки с вовлечением воздуха на входе по причине низкого уровня воды и попадание пузырьков в рабочую камеру;
  • подача не соответствует характеристикам насоса;
  • засор входного канала;
  • температура жидкости выше 80 оС.

В такой ситуации дренажный насос гудит, но не качает воду из-за выхода из строя рабочего колеса, уплотнения вала или подшипников. Часто кавитация сокращает ресурс механизма, но при работе с абразивной или агрессивной жидкостью ущерб заметно возрастает и приводит к необходимости полной замены колеса.

Для предотвращения кавитации рассчитывают максимально допустимую высоту подъема жидкости при всасывании и минимального давления, при котором исключен риск образования пузырьков. Расчет производится с учетом температуры, плотности и теплоемкости жидкости.

Чрезмерная вибрация

На срок службы техники негативно влияет чрезмерная вибрация, поэтому, если дренажный насос гудит и вибрирует, велика вероятность разбалансировки ротора и рабочего колеса.

Основные причины возникновения повышенной вибрации:

  • дефекты обработки поверхностей;
  • неточная сборка;
  • неоднородность металла из-за наличия раковин;
  • неравномерный коррозионный и эрозионный износ в процессе эксплуатации;
  • загрязнение продуктами, содержащимися в рабочей среде;
  • различная площадь окон между лопатками и дисками колеса на выходе жидкости.

Неуравновешенное состояние механизма приводит к преждевременному износу подшипника, срок службы которого сокращается в 2-3 раза. Это в свою очередь приводит к поломке двигателя.

Работы по устранению дефектов производятся на специальном станке.

Поломки двигателя

Асинхронные двигатели обладают высокой надежностью и рассчитаны на срок службы 15—20 лет при правильной эксплуатации. Для этого он должен работать в соответствии с номинальными параметрами, указанными в технической документации. Однако в реальной жизни условия эксплуатации часто отличаются от допустимых режимов. Негативное влияние оказывает плохое качество питающего напряжения, технологические перегрузки, повышенные влажность и температура, недостаточное охлаждение. Последствием таких отклонений являются поломки. По статистике, ежегодно выходят из строя до 10% применяемых двигателей.

Все возникающие неисправности можно разделить на две группы: механические и электрические. К механическим поломкам относятся дефекты корпуса, крыльчатки вентилятора, деформация вала, износ подшипников. Наиболее часты повреждения подшипников. Признаки их износа — увеличение шума при работе двигателя, возникновение повышенной вибрации. Из-за этого двигатель начинает сильнее греться. К электрическим повреждениям относят межвитковые замыкания, пробои или снижение сопротивления изоляции, нарушение контактов.

Наиболее распространенные неисправности двигателей:

  • перегрузка или перегрев статора;
  • повреждение подшипников;
  • межвитковое замыкание;
  • обрыв фазы (в трехфазных моделях);
  • дисбаланс ротора;
  • несоосность валов.

Для диагностики асинхронных двигателей используется современное оборудование. Тестовую диагностику производят с помощью измерений сопротивления изоляции и обмоток, токов утечки и др. Это позволяет не только выявить дефекты, но и предотвратить их появление. Метод функциональной диагностики наиболее предпочтителен, так как не требует отключения и демонтажа насосного оборудования. Он позволяет обнаружить недостатки, влияющие на ресурс, задолго до поломки.

Общий и местный перегрев электродвигателя можно быстро диагностировать при помощи тепловизора. На его дисплее можно увидеть изображение механизмов в тепловом инфракрасном спектре. Для устранения неисправности снижают напряжение сети до номинального или улучшают отвод тепла. Последствием этого дефекта может стать общий перегрев двигателя, в результате которого возникает короткое замыкание и пробой изоляции обмоток.

При межвитковом замыкании сильно нагревается обмотка статора местами. Характерные признаки — разница значений тока в фазах, двигатель сильно гудит, но тормозится, а дренажный насос не качает воду. Для этого случая нет специального прибора и используют:

  • токовые клещи для измерения нагрузки на каждой фазе и обнаружения на какой-либо из них значительного увеличения как характерного признака межвиткового замыкания;
  • измерение мегомметром для обнаружения замыкания на корпус;
  • прозвон тестером каждой обмотки в отдельности и сверкой полученных результатов.

Проверить межвитковое замыкание можно визуально. Двигатель разбирается для обнаружения сгоревшей части обмотки. Важно своевременно устранить эту неисправность, поскольку через некоторое время двигатель начинает дымиться, возникает риск возникновения пожара.

При дефектах подшипников двигатель гудит, но не вращается, либо не развивает достаточных оборотов и нагревается, а дренажный насос не качает воду. Если появляется биение, то это приводит к дальнейшему разрушению узла, после чего заклинивает вал двигателя. В этом случае наиболее простое решение — полная замена подшипника. Эта неисправность относится к труднодиагностируемым, но с помощью специальных приборов можно обнаружить дефекты. Проверку подшипника производят инфракрасным сканированием или отслеживанием вибрационного состояния электродвигателя.

Как влияет на ресурс качество электропитания

Многим потребителям по магистральной электросети поступает повышенное или пониженное напряжение. Это зависит от удаленности от понижающего трансформатора и пиковых нагрузок. Если напряжение питания существенно отличается от указанного на табличке двигателя насоса, то это отрицательно сказывается на работе. При понижении напряжения уменьшится момент вращения и число оборотов. По нормативным требованиям отклонение параметров электропитания не должно превышать 10 %, однако на практике это не всегда соблюдается.

При существенном понижении напряжения падает КПД электродвигателя и его индукционное сопротивление. Это приводит к увеличению энергопотребления и перегреву. При снижении напряжения на 10 % расход энергии увеличивается на 5 %, а температура электродвигателя — на 20 %. Превышение температуры нормативных требований может привести к короткому замыканию и поломке статора. Даже если аварии не случится, подобный режим работы сокращает ресурс двигателя. Повышенное напряжение в электросети действует на технику аналогичным образом.

Как зависит режим эксплуатации от изменений сетевого напряжения?

  • Если колебания происходят в интервале от +6 до -10 %, то негативного влияния на ресурс нет и срок службы двигателя соответствует номинальному.
  • При кратковременном отклонении колебаний от указанного интервала снижение ресурса будет незначительным, однако при существенном выходе за пределы возможно короткое замыкание обмоток и серьезные поломки двигателя.
  • При регулярном нарушении допустимого диапазона колебаний напряжения нужно снизить нагрузку насоса для сохранения ресурса рабочих узлов. Если это не удовлетворяет существующим потребностям, нужно заменить модель на более мощную.

Во всех случаях важно обеспечивать необходимый уровень вентиляции и соблюдать симметрию фаз.

Влияние на ресурс двигателя температуры жидкости

Обычные дренажные и фекальные насосы рассчитаны на эксплуатацию при погружении в рабочую среду с температурой до 40 оС. Даже при кратковременном повышении до 50 оС сокращается срок службы подшипников, изоляции обмоток и кабеля двигателя.

Если насос подходит для работы с горячими жидкостями для предупреждения поломки рекомендуется:

  • снизить нагрузку;
  • использовать кабель с теплостойкой изоляционной оболочкой;
  • повысить входное давление;
  • сократить вдвое интервал между техническими обслуживаниями.

На все чугунные детали наносится износостойкое защитное покрытие.

В качестве альтернативной меры используется внешний кожух охлаждения двигателя.

Часто возникающие причины, из-за которых бытовой дренажный насос не качает воду

Довольно часто проблемы можно устранить самостоятельно.

  • Остановка электродвигателя из-за блокировки рабочего колеса посторонним предметом устраняется прочисткой засора. Это может случиться из-за разомкнутого положения поплавкового выключателя. В этом случае достаточно поднять поплавок в верхнее положение.
  • Если двигатель работает, а дренажный насос не качает жидкость, то причиной может быть превышение допустимого подъема воды, перегиб шланга, засор напорной магистрали или всасывающего отверстия. Для возобновления работы устраняют грязь и перегиб шланга. Препятствием может служить скопление воздуха в рабочей камере, для устранения этого выполняют несколько пусков насоса.
  • При срабатывании термозащиты электродвигателя нужно проверить рабочее колесо на наличие засора или блокировки, измерить, не превышает ли температура рабочей среды допустимую. Срабатывание может происходить из-за некачественного электроснабжения. В этом случае поможет установка стабилизатора напряжения.

Если перечисленные ситуации не подтвердились, и дренажный насос не качает, нужно обратиться к специалистам сервисного центра, указанного в документации.

Дренажные и канализационные насосы, чаще всего, работают в сложных условиях и с высокими эксплуатационными нагрузками. В зависимости от ресурса период между техническими обслуживаниями составляет от 200 до 2000 часов. Обычно регулярного планового ТО или ремонта достаточно для поддержания оборудования в рабочем состоянии, но при нарушении правил эксплуатации или дефекте деталей возникают аварийные остановки, требующие принятия быстрого и правильного решения. В некоторых случаях восстановить работоспособность техники можно собственными силами.

Дренажный насос не работает, но гудит: выявление и исправление причин

Рассмотрим основные причины, в результате которых дренажный насос перестает работать, однако издает гудение:

Дренажный насос не работает но гудит

  1. Недостаточный уровень воды в источнике.

Дренажные насосы являются погружными устройствами, поэтому для забора воды их нужно погружать в сам источник. Для того чтобы насос отключился при сухом ходе, на него устанавливаются поплавки – это специальное защитное устройство, которое выключает прибор при снижении уровня воды в источнике ниже уровня расположения насоса.

Может возникать ситуация, когда двигатель устройства продолжает работать, но вода не поднимается. Это может быть вызвано режимом кавитации: очень большая мощность насоса не дает возможности жидкости попасть между лопастями крыльчатки. Если возникла такая проблема, то нужно просто опустить насос пониже в скважину.

Если насосное оборудование продолжает гудеть, но не поднимает воду, то, в большинстве случаев, проблема появилась в результате механической поломки. Например, могли повредиться лопасти рабочего колеса или могло заклинить вал. В этом случае, нужно вытянуть насос из источника и попробовать рукой покрутить крыльчатку. Если это сделать не получается, то необходимо разбирать оборудование.

  1. Межвитковое замыкание двигателя насоса.

Если электродвигатель перестал вращаться, то, кроме механической поломки, это может также быть следствием появления электрической проблемы. Нужно включить дренажный насос в сеть и посмотреть его работу. Если он сильно гудит и при этом электрический кабель сильно нагревается, то, скорее всего, произошло межвитковое замыкание.

Данная проблема является одной из самых распространенных при использовании дренажного насосного оборудования, на котором не установлена защита от сухого хода. В процессе нормальной работы насос расположен в воде, которая постоянно охлаждает двигатель. Однако при сухом ходе двигатель, как правило, перегревается, и это приводит к потере функциональности его обмоток.

  1. Неисправность воздушного клапана.

У некоторого дренажного насосного оборудования есть специальный воздушный клапан. В процессе работы в устройство может попадать жидкость, содержащая различные посторонние частицы, которые с течением времени могут привести к полному залипанию шарика, расположенного в отверстии этого воздушного клапана. Если прекращается непрерывный отвод воздуха устройство просто перестает выкачивать жидкость и начинает работать вхолостую.

Для того чтобы провести очистку клапана от загрязнения необходимо просто прокачать насосное оборудование в чистой жидкости. В большинстве случаев, это поможет восстановить работу дренажного насоса.

Некоторые возникшие проблемы с дренажным насосом вполне можно решить самостоятельно без привлечения профессионалов, если поломка не появилась в результате серьезного нарушения механической или электрической части устройства. Например, если уровень воды в источнике понизился, и дренажный насос перестал осуществлять забор жидкости, то такую ситуацию довольно просто исправить. Необходимо просто опустить устройство глубже в скважину.

Однако если произошло заклинивание вала, то здесь уже нужно обязательно разбирать насосное устройство, для чего требуются специальные инструменты и конкретные навыки в ремонте аналогичных приборов. Если возникла механическая неисправность, то ее можно решить путем замены старого рабочего колеса на новое. Поломка, связанная с электрической проблемой, решается сложнее, потому что если сгорел двигатель, то нужно производить его перемотку, что возможно только в условиях специальной мастерской.

Перед тем, как разбирать дренажный насос, нужно реально оценить собственные силы. Так как ремонт, сделанный неправильно, может привести к тому, что это оборудование потеряет свою работоспособность навсегда. Поэтому при прекращении работы насосного оборудования лучше всего будет обратиться за помощью к профессионалам.

Чтобы задать вопрос или сделать заявку,
нажмите на кнопку ниже:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *