Изготовление каретки для фрезера
Для того чтобы сконструировать станок ЧПУ, необходимо использовать несколько вариантов агрегатов. Устройства не заводского производства часто имеют рельсы из каретки машинки для печати, а также принтера. Основные качественные показатели влияют необратимым образом на показатели обработки и устройства на базе фрезерного станка с шипорезной кареткой, поэтому излишняя экономия может только навредить.
Детали
- Основание не фиксируется. Вал можно поддерживать только на основании двух крепежных устройств. Это дает возможность значительно облегчить инсталляцию собственноручно, но при этом в независимости от настольной опоры. Из-за этого повышается возможность допущения дефектов во время обработки изделия. По истечении времени направляющие для каретки токарного станка скатываются и искривляются.
- Имеются провисания на длинных промежутках. Из-за провисов вал с длиной более 100 см не используют при обработке для станка. Имеют также значение толщины и длины валовой поверхности. Наилучший вариант – это 0, 05, а еще выгодней 0,06 – 0,1.
Подшипники в каретке для фрезера
Выделяют две разновидности подшипников при инсталляции направляющих:
- Втулки для шариковых элементов.
- Подшипники для обеспечения скользящей поверхности.
Шариковые цилиндрические обтекатели, а также детали для обеспечения качения по сравнению с рельсовыми каретками имеют два значительных минуса: незначительный уровень грузоподъемности и немаленький люфт. Для обеспечения поддержания веса шипорезная каретка устанавливается на направляющую линию по несколько валов.
Недостатки такого рода подшипников:
- Выдерживают небольшую нагрузку.
- Образование высокого давления вследствие невысокого ресурса функционирования. Необходимость периодической замены вала из-за образования канавки.
- Опилки и липкая пыль забивают слоты.
Подшипники для обеспечения скольжения по поверхности производят из нетвердых металлов, таких как капролон. В случае выдерживания всех допусков показатели грузоподъемности и прецизионности подшипника скольжения достаточны высоки. Тем не менее опилки и грязь не способны навредить агрегату. Но это относится только к деталям из бронзы, которые качественно обработаны.
Со временем происходит износ изделия, который требует периодической подгонки, чтобы избавиться для избавления от зазоров. Как правило, для изготовления собственными руками применяют более доступные подшипники.
Валы для шлицевых втулок
Внутри продольного вала двигаются определенные втулочные шарики. Конструкция имеет высокий уровень жесткости, намного жестче, чем обычные валы после шлифовальной обработки. Имеют также более длительный период использования. Усиления крутильного вала имеют дополнительное значение. Они очень удачно могут быть инсталлированы на крепежную конструкцию вала.
Значительным недостатком шлицевого направляющего является дороговизна. Это является причиной редкого использования в стандартных агрегатах ЧПУ.
Валы с сечением в форме цилиндра
Цилиндрическая конструкция дает возможность удерживать равновесие по всей длине, не допуская провисающих элементов из-за веса, который имеет шипорезная каретка. Данный вид направляющих получил еще название линейных опорных валов. Имеют точную фиксацию вдоль корпуса механизма благодаря резьбовым отверстиям. Такие направляющие позволяют передвигать каретки с большим весом, не допуская провисания.
Недостатки, связанные с цилиндрическими валами станков:
- Недолгий период эксплуатации.
- Значительный показатель люфта стержней.
Если в линейных подшипниках в равной степени взаимодействуют с нагрузками разных направляющих векторов, то на валах с цилиндрическим сечением шипорезная каретка не настолько устойчива.
Это является следствием закрытой втульной поверхности, которой не обладает шипорезная каретка. А посему необходимо учитывать тот факт, что аппаратная часть с ЧПУ будет функционировать менее устойчиво, чем похожий станок, используя обыкновенные круглые рельсовые движители.
Современные цилиндрические рельсы производятся и известными компаниями, и небольшими кустарями. Это влияет на стоимость аппарата и его технические составляющие. Случается, что каретки и рельсы одного производителя не соответствуют общим стандартам.
Направляющие на рельсах для профильных целей
Данный вид направляющих устанавливается в высокоточных металлорежущих станках с ЧПУ.
Основные разновидности: с шариками и роликами.
Направляющие с конфигурациями
Стандартные направляющие имеют дорожку, на которой установлены специальные каретки. Это дает возможность распределить нагрузку по всей длине дорожки – шарик прикрепляется к рельсовому движителю по дуге с высокой долей точности. Каретки с тяжелым весом не перестают двигаться прямолинейно. Имеют высокую долговечность с низким уровнем люфта.
Недостатки рельсов на шариках:
- Места крепления должны быть прямолинейными и без всяких шероховатостей.
- Трудный процесс монтирования на станок.
В открытой продаже имеется множество моделей кареток очень неоднозначных по грузоподъемности и натяжным элементам. По этой причине их производство не является домашним, в большей степени рыночная продукция высокого качества. Самые лучшие направляющие элементы выпускаются под брендом ТНК, а также Хивин.
Профильные направляющие с роликом внутри
Одно из лучших направляющих, которое имеет плоские качающие пазы. Вместо шариков встроены ролики.
Это сказывается на эффективности работы направляющих модулей. Лучше всего подходят для обработки камней, а также для таких металлов, как сталь и чугун.
Рельсы с призматическим сечением
Основное место установки: обрабатывающая промышленность. Рельсы не подлежат демонтажу, входят в структуру станины.
Очень сложно производить и ремонтировать. Не подлежат демонтажу своими руками. Использование: оборудование для профессионалов на базе ЧПУ.
Видео: точная каретка для фрезерного стола.
Как сделать каретку для фрезера своими руками
Что можно использовать для изготовления самодельной каретки либо салазки в домашних условиях:
Используется только уголок из стали, и никогда алюминий. Сталь или кругляк можно еще больше закалить или ничего не менять. Но обязательно отшлифовать. Для инсталляции не надо выбирать широкие подшипники, лучше узкие, но с высокой долей трения. Диаметр болтов не может быть больше, чем внутренний поперечник своего катка.
Каретка для фрезера-фрезерный стол.
Смысл мое задумки состоит в том чтобы скопировать это изделие из 20 фанеры и плюсом сделать фрезерный стол. Для полноценных станков места увы нету, как и потребности. Стоит ли это делать? И нужна ли плита под фрезер что она даёт? По задумке без фрезера это легко снимается с верстака и ставиться к стене. Конструктивная критика приветствуется. Знаю что ссылка не о чем и тут только видео, но как есть. Какой оптимальный размер такого изделия?
Все о каретках для фрезера
Знать все о каретках для фрезера очень важно каждому человеку, кто решает организовывать домашнюю мастерскую или тем более небольшое производство. Описание фрезерных универсальных кареток для ручных фрезеров — еще далеко не все. Необходимо знать, как сделать их своими руками по чертежам, поскольку покупать такие изделия глупо.
Что это такое?
Каретка для фрезера не менее важна, чем привод, органы управления или направляющие части. Теоретически можно работать и без нее, но именно только «теоретически». На деле подобная конструкция является первостепенным помощником любого мастера независимо от:
- опыта;
- сферы деятельности;
- вида обрабатываемого материала.
Для станка можно применять как самодельные, так и фирменные кареточные блоки. Они существенно расширяют возможности при деревообработке. Стоит отметить, что фирменные аппараты существенно совершеннее изготавливаемых своими руками. На сколько-либо серьезном производстве можно применять только заводскую технику такого рода. Кареточное фрезерное устройство промышленного изготовления позволяет:
- выполнять врезку с погрешностью порядка нескольких микрон;
- быстро и просто подстраивать режим работы под возникшие потребности;
- ускоренно обрабатывать (врезать) фурнитуру поточным методом;
- гарантировать исключительное качество работы (словно те же фурнитурные изделия монтировались на заводе, а не в полевых условиях практически).
Впрочем, аналогичные самодельные конструкции не так уж бесполезны, как может показаться. Их применение очень перспективно, скажем, при выравнивании «блинов» из круглого леса. Обычно изготавливают своими руками разборные приспособления. Их стараются крепить на верстак, чтобы исключить «болтанку» в процессе эксплуатации. Обычными составными частями при этом выступают:
- шпильки;
- куски углового металлопрофиля;
- куски фанеры прямоугольной формы.
Как сделать своими руками?
С самого начала стоит оговориться, что делать самостоятельно универсальную каретку для ручного фрезера не стоит. Это практически прецизионное изделие, и изготовить такую модель в домашних условиях почти невозможно. Если нужно выполнять ответственные работы на профессиональном уровне (к примеру, производить и устанавливать двери в больших масштабах), то можно обойтись более простыми решениями (о которых сейчас и пойдет речь). Речь идет про наборы шаблонов, которые выполняют из:
- стали;
- оргстекла;
- текстолита.
Сразу стоит делать побольше шаблонов. Каждый такой инструмент подходит под строго определенный замок либо петлю. Потому врезка посадочных мест под фурнитуру требуется для самых разнообразных приспособлений.
Но именно отсюда следует, что ограничиваться только предложениями официальных поставщиков глупо. Они продают в основном каретки на наиболее востребованные петли и другие детали, а спектр таких видов фурнитуры не закрывают даже и на треть.
Изготавливая шаблон (каретку), следует с самого начала смотреть, чтобы размеры устанавливались максимально точно. Простейшая конструкция, рассчитанная на работу с заготовками от 50 см и крупнее, делается из:
- металлического уголка 30х30;
- шпилек категории М10 (комплектуемых подходящими шайбами и гайками);
- фанерного листа 60х20 см с толщиной 0,8 см.
Шпильки следует закрепить в столешнице. Для их фиксации используют отверстия под верстачные упоры. Гайки затягивают снизу. Работа занимает примерно 2—2,5 часа. Поскольку каретка используется подвижная, ее легко настраивать на некоторую высоту.
Придется только перемещать гайки на каждой из шпилек. Подобным же образом удается задавать слабый наклон фрезера. Чтобы работать с заготовками, требующими крепления под кареткой, края зажимают струбцинами на верстак. Альтернативное решение — притягивание краев к шпилькам. Выбор зависит от собственного вкуса и технической целесообразности.
Обязательно необходимо использовать чертежи фрезерных кареток. На фото приведен один схематичный вариант — без указания размеров, но все должно быть понятно. Увы, придется схемы с размерами или рисовать самостоятельно, или искать долго и упорно — найти в открытых источниках готовые образцы довольно сложно. Возможен и еще один вариант изготовления — получение каретки с салазками. Она сможет разровнять поверхность на довольно крупных площадях.
Для полностью самостоятельной работы понадобится циркулярная пила. Если ее нет, всегда можно заказать полный комплект деталей на ближайшем мебельном производстве. Потребуется приготовить, кроме циркулярной пилы:
- МДФ в листах;
- саморезы для дерева;
- фрезер, для которого готовится каретка (как образец, для точной подгонки);
- торцовочную пилу;
- комплект струбцин;
- сверла и шуруповерт для их закручивания;
- угольник Свенсона;
- строительную рулетку;
- карандаш или маркер;
- линейку.
Габариты салазок подбирают с учетом собственных нужд. Так, многим людям не требуется выравнивать фрезерами участки поверхности свыше 0,6 м шириной. Такова ориентировочно будет и ширина конструкции, тем более что она совпадает с величиной типового листа МДФ. Вторая панель МДФ тоже нужна — от нее отрезают полоски, которые станут внешними стенками салазок.
Ширина полосок определяется тем, какую высоту бортиков оптимальной считают сами мастера. Следующий шаг — промер ширины основания фрезера. Широкая полоса должна делаться с некоторым запасом, чтобы гарантировать свободу маневра при работе. Завершают подготовку фрезерной каретки выпилыванием бортиков. Далее останется:
- смонтировать основание, стягивая боковины струбцинами;
- проверить точную подгонку углов;
- пробить пилотные отверстия для шурупов;
- прикрепить бортики при помощи саморезов 5 см;
- отрезать панель по длине;
- вырезать боковины;
- по желанию обрезать стенки по краям (если это нужно эстетически).
Нюансы монтажа
Собирать фрезерную каретку можно по тому же принципу, что и основание. Типичный порядок совпадает:
- прикрепление бортиков с помощью струбцин;
- прокладка пилотных проходов;
- присоединение с применением саморезов.
Важно: направляющие и внешние участки конструкции присоединить друг к другу с первого раза получается не всегда. Подобная методика позволяет свободно перемещать приспособление параллельно подложке. Поскольку подшипников нет, все трущиеся детали промазывают хозяйственным мылом или покрывают парафином. Завершить сборку придется на проходке канавки в салазках при помощи фрезы величиной 1 дюйм; делают несколько прогонов, последовательно наращивая вылет ненамного.
В итоге образуется аккуратно выглядящая прорезь. У нее всегда скруглены края. Рекомендуется подравнивать их при помощи наждачной бумаги. Прорезь позволяет действовать рабочему органу фрезера. Технически это близко к процедуре циклевки паркета.
О каретках для фрезера смотрите в видео ниже.
Рубрика: каретки
Шипорезное приспособление для ручного фрезера
- Опубликовано в каретки, Направляющие и упоры, приемы работы, Фрезерный стол, Фрезерование
Шипорезное приспособление для ручного фрезера своими руками . Схемы устройства и принцип работы .
Изготовление шаблона Ласточкин хвост своими руками
- Опубликовано в каретки, Направляющие и упоры, приемы работы, Фрезерование
Изготовление шаблона Ласточкин хвост своими руками На рисунках показан пошаговый процесс изготовления
Циркули для ручного фрезера
- Опубликовано в каретки, Направляющие и упоры, Фрезерование
Циркули для ручного фрезера своими руками . Схемы устройства и чертежи
Приспособление для фрезера
- Опубликовано в каретки, Направляющие и упоры, Фрезерование
Приспособление для фрезера своими руками. Устройство и размеры Можно использовать для изготовления шипов .
Приспособление кондуктор для ручного фрезера
- Опубликовано в каретки, Направляющие и упоры, приемы работы, Фрезерный стол, Фрезерование
Приспособление кондуктор для ручного фрезера Для фрезерования пазов .фальцев и соединений вполдерева
Универсальная база для кромочного фрезера своими руками
- Опубликовано в каретки, Направляющие и упоры, приемы работы, Фрезерование
Универсальная база для кромочного фрезера своими руками Устройство и чертежи
Приспособление для ламельного фрезера
- Опубликовано в каретки, Направляющие и упоры, приемы работы, Фрезерный стол, Фрезерование
Приспособление для ламельного фрезера своими руками . устройство .изготовление и принцип работы
Приспособление для фрезерования ящичных шипов
- Опубликовано в каретки, Направляющие и упоры, приемы работы, Фрезерный стол, Фрезерование
Приспособление для фрезерования ящичных шипов своими руками . Схема устройства и принцип раьрты приспособления
Самоцентрирующиеся кондуктор для фрезера
- Опубликовано в каретки, Направляющие и упоры, приемы работы, Фрезерование
Самоцентрирующиеся кондуктор для фрезера своими руками . Устройство и принцип работы
Устройство ,шаблон для фрезера своими руками
- Опубликовано в каретки, Направляющие и упоры, приемы работы, Фрезерование
Устройство ,шаблон для фрезера своими руками Схема устройства и размеры . Шаблон для придания рамок заготовке