Как сделать дорогу на даче
Одной из проблем в России являются дороги, но в том состоянии, в котором они находятся — это уже не проблема, а настоящая катастрофа. Дожидаться ремонта дорог в городе и на федеральных трассах очень долго, а дождаться прокладки новой дороги, ведущей на дачу – почти нереально. К тому же, даже если вам повезёт, и данная дорога будет проложена, то качество такой дороги будет не самое лучшее, так как откаты никто не отменял. Единственным вариантом в данной ситуации будет самостоятельная укладка дороги.
Самостоятельная укладка дороги вариант интересный, но требующий определённого подхода. В одиночку делать дорогу можно в том случае, если пользоваться ей будете только вы. Очень часто бывает, что сделав себе дорогу, ей будут пользоваться все кому не лень, а запретить – нельзя. Поэтому самый лучший вариант – скинуться с соседями.
Теперь давайте рассмотрим, как своими руками сделать дорогу к своему дачному участку.
Как сделать дорогу к дому дешево
Как правило, для дачного кооператива можно сделать самую простую и дешёвую дорогу, которой вполне хватит, чтобы нормально проехать, не по грязи. Для этого можно засыпать её щебнем, гравием или шлаком. Это довольно практичный вариант, а к тому же не слишком затратный. Что для этого необходимо? Для начала вам нужно снять верхний плодородный слой земли, это приблизительно 25-30 сантиметров. Ширину общей дороги лучше всего делать 4-5 метров, чтобы свободно разъехались две машины, если дорогу вы делаете для себя, то 2-ух метров в ширину будет вполне достаточно. Затем нужно засыпать слой песка, приблизительно 20 сантиметров и хорошо утрамбовать его, полив водой. Когда песок утрамбован и высох, насыпается и разравнивается покрытие из щебня, гравия или шлака. Высота слоя покрытия должны быть порядка 10 сантиметров. Укатывать лучше всего катком, но если его нет, то можно тяжёлым грузовиком, например КАМАЗом который привёз щебень.
Как сделать качественную дорогу
Для того чтобы сделать качественную дорогу понадобится асфальт. Учтите, что если вы хотите проложить новую дорогу, то вам необходимо получить разрешение у собственника земли на её строительство, иначе дорога будет незаконной, и её могут снести. Если же дорога пройдёт по тому же месту, то разрешение можно не получать, но всё-таки лучше уточнить этот момент.
Укладке асфальта необходимо уделить большее внимание. Также как и в предыдущем случае, вам нужно будет сделать основу. Для этого необходимо будет снять слой земли. На этот раз снимаем не только плодородный слой земли, но и с расчётом на то, чтобы верхний слой асфальта был чуть выше уровня земли, на несколько сантиметров.
Для начала стелим песчаную подушку, высотой в 10 сантиметров и хорошо утрамбовываем её. После этого нужно засыпать слой щебня. Если по уложенной дороге будет ездить только легковой транспорт, то слой щебёнки должен быть приблизительно 15 сантиметров. После этого щебень нужно хорошо укатать катком, не менее 5-ти раз. При этом с помощью нивелира вам необходимо организовать на данном этапе уклон дороги, для того чтобы с неё стекала вода. Уклон должен быть небольшим, но обеспечивать хороший сток воды. Если этого не сделать, то дождевая вода и вода после таянья снега будет образовываться в лужи, и соответственно разрушать асфальтное покрытие. Именно для того чтобы продлить срок асфальтного покрытия – делается уклон.
Когда щебень качественно утрамбован – укладываем асфальт. Укладку асфальта производим в несколько слоёв. Для обычной дачной дороги, по которой не будут ездить грузовые автомобили, будет достаточно 2 слоя асфальта по 4-5 см. Настил асфальта лучше всего делать спецтехникой, чтобы он был равномерно распределён по всему участку дороги. Укатывать асфальт советуем катком, масса которого не превышает 5-6 тонн, чтобы он не сильно плотно укатывал асфальт. Укатку нужно производить приблизительно 5 раз.
И напоследок ещё один совет от KSportal.ru. После того как будет уложено асфальтное покрытие, рекомендуем края дороги обустроить таким образом, чтобы обеспечить сток воды.
Легкий способ сделать дорогу на участке (+Фото)
Все думают, что создание дороги это очень сложно и дорого, но вот такой вариант, как говорится, дешево и быстро, сделал у себя на участке один находчивый человек.
Поделимся своим опытом создания дороги с нуля. Наш опыт подойдет именно для дороги к дому, где нагрузка небольшая, т.к. для общественной дороги технология более сложная с глиняной подушкой, водоотводными канавами и пр. Для своего участка подходит более простой и бюджетный вариант.
Сначала, если участок неровный, вызываем экскаватор JCB, который подготавливает площадь.
Сверху застилаем нетканное полотно геотекстиль «Дорнит» плотностью 150г/м. Это хороший и проверенный материал, который позволяет щебню не уходить в землю, и делает дорогу более долговечной. Именно этот материал оправдывает себя, т.к. был опыт работы с другими материалами, с аналогичными заявленными характеристиками, стоимость которых была даже выше, но совершенно не оправдывающих себя. Например, геотекстиль «Геотекс», с той же плотностью, сразу разрывается и пропускает землю через себя.
После застилки участка дороги геотекстилем необходимо по краям вбить небольшие колышки, чтобы закрепить ткань. Это предохранит её от скатывания во время прохождения машины с щебнем.
Закупается щебень фракции 20-40 мм (более крупную фракцию брать нет смысла, т.к. неудобно ездить по большим камням, а меньше на первый слой брать не стоит, т.к. он быстро разлетается по сторонам от колес, если только положить его для красоты на слой более крупных камней). Щебень рассыпается ровным слоем по дороге, либо потом разравнивается вручную, это как повезёт с водителем, у нас есть такой, который умеет на прямой участок дороги с ювелирной точностью ровным слоем рассыпать щебень из своего Камаза))).
Дорога готова. Теперь сезонная распутица не страшна.
Источник «Наше Поместье» vk.com/nashe_pom
Как сделать нормальный подъезд (дорогу) к своему участку (дому)? на сайте Nedvio
Вопрос от читателя нашего портала: Как сделать нормальный подъезд (дорогу) к своему участку (дому)?
Ответ: Это хороший вопрос. К сожалению, отсутствие нормального подъезда к участку — это частая проблема, с которой сталкиваются российские домовладельцы. Особенно если участок расположен далеко от городов, в СНТ или поселках эконом-класса.
Что делать в таком случае? Ну, во-первых, нужно понимать, что отсутствие нормальных асфальтированных или щебеночных дорог в поселке — это, в первую очередь, разгильдяйство застройщика поселка.
Дороги — это такой же важный и необходимый элемент инфраструктуры как электричество. Поэтому, первым делом, нужно разобраться в чем причина такой халатности со стороны девелопера поселка / администрации СНТ. Тут вариантов масса: от неуплаты обязательных платежей, до банкротства застройщика или даже банального воровства.
Другая ситуация — дороги в поселке есть, но они разбиты или затоплены. В этом случае доказать свою правоту будет уже сложнее, и весь процесс может затянуться на месяцы. Поэтому если дорога нужна здесь и сейчас, придется делать нормальный подъезд к своему участку самостоятельно.
Строим дорогу к своему участку (дому) своими силами
Сразу предупреждаем — это непростой процесс, с массой нюансов. Важно правильно рассчитать все необходимые материалы (асфальт, щебенку, гравий), правильно выбрать покрытие на все сезоны (для его надежности), а также выгодно заказать спецтехнику и выполнить подготовку под дорожное покрытие (нанесение специальных подложных слоев). Последний этап — не обязательный, но как показывает практика: дороги без подложки изнашиваются в разы быстрее, так что такая экономия может «выйти боком».
Прежде, чем строить дорогу к своему дому, стоит предупредить об этом управляющего хозяйственной частью поселения и, конечно, поговорить с соседями — они наверняка согласятся совместными усилиями проложить дорогу.
Для того, чтобы самостоятельно сделать дорогу для проезда к дому, необходимо провести подготовительные работы по подготовке земляного участка, укладки и укрепления покрытия. Нужно учесть все специфические особенности участка и грунта на прилегающей территории, чтобы обеспечить возводимой дороге нужные стоки и канавы.
Если говорить о кладке асфальтной дороги в поселке или его отдельной улочке, то крайне важно обеспечить на таком пути проход машинам оперативных служб. Как показывает практика, люди об этом частенько забывают.
Давайте теперь рассмотрим какие виды дорожных покрытий могут быть использованы, их плюсы и минусы и, разумеется, стоимость работы:
- Самый дешевый и быстрый способ сделать подъезд к своему участку — отсыпать дорогу с помощью кирпичной крошки или гранитного отсева (они должны быть уложены на щебенку и песок). Такое покрытие нужно будет время от времени реконструировать, а летом поливать водой, чтобы от него было меньше пыли. Цена вопроса: в среднем от 100 рублей за 1 кв. м.;
- Асфальтирование подъезда к участку — дорогой вариант. Технология требует не только финансовых затрат, но и физических, так как это довольно грязный процесс многослойной укладки дороги. Эта технология, конечно, имеет ряд преимуществ: практичность, нейтральный внешний вид, стойкость ко многим природным явлениям. Но имейте в виду, что под лучами палящего солнца асфальт становится мягким, а со временем его покрытие может потрескается, что зависит от его качества. Цена вопроса: от 400-600 рублей за 1 кв. м.;
- Оптимальный для многих поселков вариант — укладка бетонных плит, которые отличаются высокой прочностью и стойкостью к нагрузкам. Такие плиты укладываются на подготовленную песчаную подушку или специальный раствор. Цена вопроса: в среднем от 400 рублей за 1 кв. м.;
- Еще к участку можно проложить кирпичную и каменную дорогу. Однако нужно учитывать, что для них нужна хорошо утрамбованная почва, которая не будет сдвигаться под действием природных сил (подводных течений, активных движений камней под землей и т. д.). К тому же, к таким материалам предъявляются повышенные требования по прочности и устойчивости к перепадам температур. Цена вопроса: в среднем от 300 рублей за 1 кв. м.
Как сделать дорогу к загородному дому — участку?
Обустройство автомобильных дорог, ведущих к частным и загородным домам, во многих случаях выполняется силами владельцев таких объектов недвижимости. Это связано с тем, что власти очень часто не могут решить данный вопрос.
Традиционные способы устройства дороги
Некоторые владельцы домов принимают решение самостоятельно проложить дорогу от основной трассы к своему владению, а другие делают это вместе с владельцами расположенных рядом объектов. Если дорога будет пролегать на пути к участкам соседей, они смогут пользоваться ею, поэтому в любом случае необходимо договариваться с этими людьми.
Далеко не всегда подготовка качественного подъезда к дому связана с огромными затратами денежных средств. Важно лишь проводить все работы в соответствии с действующими нормами.
На этапе подготовки выполняется разметка. В этих целях обычно применяют деревянные колышки и подходящую веревку.
Помните! Для разбивки местности на сектора и участки важно придерживаться указаний из СНиП 2.07.01 — 89.
Далее мы проанализируем, какие варианты устройства автомобильных дорог сегодня используются наиболее часто.
Уплотнение грунта
Это наименее затратный вариант решения поставленной задачи, но при этом страдает долговечность. Обычно грунт нуждается в периодическом повторном уплотнении. Данный способ хорошо подходит для небольших переулков и улочек, по которым отсутствует движение тяжелых транспортных средств и техники.
Применять метод можно на плотных и сухих каменистых грунтах или грунтах с плотным песком. Если возле вашего участка расположен глинозем либо рыхлые грунты, уплотнение дороги будет далеко не лучшим решением.
Уплотнение верхнего слоя почвы осуществляют с использованием спецтехники. Сначала с помощью бульдозеров снимают верхний слой грунта и выравнивают различные неровности, а затем используется каток для уплотнения дороги.
Все затраты на реализацию такого проекта идут исключительно на аренду строительной техники.
Дорога из щебня
Почти во всех коттеджных и дачных поселках нашей страны активно используются дороги из щебня. У этого решения есть немало преимуществ. Гравийную дорогу не размывает вода, она выдерживает весьма внушительные эксплуатационные нагрузки, включая редкие проезды грузовой техники. Правильное устройство такой дороги обеспечивает достаточно продолжительный срок её эксплуатации.
Все работы проходят в следующем порядке:
- Сначала снимают верхние слои грунта, ведь они не подходят для обустройства дороги из щебня. Эту задачу выполняют с помощью бульдозера либо грейдера. Толщина удаляемого слоя зависит от ситуации и всегда является индивидуальной, но в среднем — в пределах 200-300 мм.
- Перед тем как обустраивать каждый последующий слой покрытия используется геотекстиль, что делает основание достаточно крепким.
- Далее готовится «подушка» из песка, которая необходима для выполнения дренажной функции. Идеальным решением будет использование крупнозернистого песка. Гладь будущей дороги засыпают минимум 200 мм песка, после чего материал старательно уплотняют.
- На следующем этапе укладывается стартовый слой щебня толщиной 150-200 мм (фракция от 50 до 70 мм). Вместе со щебнем нередко используют бетонный либо кирпичный бой. Затем щебень поливают и уплотняют. Поверх гравия настилают геотекстиль, обеспечивающий дополнительное укрепление щебёночного слоя.
- Затем идёт следующий слой щебёнки, но теперь используется фракция от 20 до 40 мм. С данным слоем проходят те же процедуры, что и с предыдущим.
- Далее задействуется спецтехника — грейдер либо бульдозер, который выравнивает плоскость с учетом требований проекта.
- В конце дорогу посыпают щебнем фракции 5-20 мм, после чего её поверхность снова выравнивается.
Стоимость устройства дороги из щебня длиной 100 м составляет около 30-35 000 рублей. Можно обойтись и меньшей суммой, если положить щебёнку в один слой. Но это решение влечет за собой необходимость в периодическом обновлении дорожного покрытия.
Дорожные плиты
Производители предлагают уже готовые к установке дорожные плиты, выполненные из железобетона. Такая продукция представлена в широком разнообразии размеров, от которых зависит стоимость плит. Это достаточно недешевое удовольствие, однако у него имеются неоспоримые достоинства:
- дорога из плит рассчитана на серьезные нагрузки — возможно движение даже большегрузов;
- такое покрытие не размывает;
- отсутствие риска повреждения (при соблюдении технологии укладки).
Если вам нужна дорога минимальной протяженности — это решение будет наиболее целесообразным.
Перед установкой дорожных плит из железобетона осуществляется соответствующая подготовка. Прежде всего, удаляется верхний слой грунта, после чего его уплотняют. Затем обустраивается подушка из песка и укладывается строительная сетка либо геотекстиль. На следующем этапе наносится щебёнка. Благодаря тому, что основание состоит из нескольких слоев, нагрузка на плиты будет распределяться максимально равномерно, что сохранит их первоначальные характеристики в течение большого срока службы.
Плитка и брусчатка
Дороги из этих материалов выглядят наиболее привлекательно. Брусчатка и плитка подходят для обустройства автомобильных проездов различной протяженности. Серьезной разницы между материалами по толщине, конфигурации и палитре цветов нет. Основное отличие — несущая способность.
- Брусчатка. Этот материал способен выдерживать вес грузовиков даже в том случае, если их движение будет регулярным.
- Плитка. Это менее надежное покрытие, которое рассчитано на пешеходов, велосипедистов или легковые автомобили.
Учитывая данные факторы, более предпочтительной для обустройства дороги к частному дому является брусчатка. В идеале нужно использовать брусчатку, изготовленную из цельных камней твердых пород.
Нередко владельцы загородных домов применяют отдельные разновидности брусчатки и в ходе обустройства участков.
Вывод! Помимо самых популярных материалов: асфальта и асфальтной крошки, дороги так же строят используя: уплатненный грунт, щебень и плитку. Выбор всегда остается за Вами!