Как открутить закисший болт: советы и правила
В данном обзоре мы рассмотрим наиболее эффективные способы, как открутить прикипевшую гайку или болт. Выделим наиболее простые методы решения проблемы и расскажем основные правила работы с закисшим крепежом.
Почему срывать закисший болт трудно?
Существует несколько причин, из-за которых открутить болты и гайки может быть затруднительно. Если вы столкнулись с данной проблемой, она может быть следствием некоторых процессов:
- деформация резьбового соединения, которая происходит из-за постоянных нагрузок, механических воздействий, вибраций, других условиях;
- неправильное прикручивание крепежа, что оборачивается деформацией. Усиление трения между деталями приводит к негативным последствиям;
- образование ржавчины на болтах или гайках в результате коррозии;
- диффузия.
Основным материалом, из которого производят гайки и болты, выступает углеродистая сталь. Она подвергается воздействию воздуха и воды, а поэтому существуют риски коррозии. Промежутки резьбового соединения заполняет вода. Со временем там образуется ржавчина, которая влияет на состояние резьбы. Окисление стали приводит к увеличению трения. В таком случае открутить крепеж становится проблематичным. Если вы захотите сделать это привычным способом, возникнут трудности. С другой стороны, применение силы часто оборачивается поломкой самого болта. Следовательно, нужно грамотно подойти к вопросу откручивания болта и продумать каждый шаг.
Некоторые производители выпускают крепежные детали с дополнительным защитным покрытием. Оно защищает нержавеющую сталь от воздействия внешних факторов. Однако такой вариант не всегда способен исправить ситуацию, поскольку покрытия могут разрушаться при нагревании.
Как открутить прикипевшие болты: несколько правил
Специалисты советуют взять на заметку несколько простых правил, которые помогут справиться с закисшим болтом:
- Даже если у вас не получается с первого раза раскрутить болт, попробуйте его затянуть. Перемещение болта в любом направлении — прогресс. После этого попробуйте ослабить его гаечным ключом. Правильно подберите ключ, чтобы добиться результата.
- Постучите по резьбовому соединению молотком. Механическое воздействие на гайку может ослабить ее сцепление с болтом. Для максимальной точности рекомендовано установить в гайку кернер. После этого поступать по нему молотком.
- Используйте термический способ. При нагревании металл способен немного расшириться. Вероятно, даже минимального воздействия теплом будет достаточно, чтобы сдвинуть гайку. Для этого метода подойдет горелка. Обязательно придерживайтесь правил безопасности и уберите с рабочей поверхности все воспламеняющиеся вещи. Попробуйте провернуть болт до его остывания.
- Избавьтесь от ржавчины. Если визуально прослеживаются следы ржавчины, можно попробовать ее устранить. Возьмите металлическую щетку, протрите и вытрите насухо. Для достижения результата применяйте специальное масло. Нанесите раствор и оставьте на несколько часов. Рекомендовано выдержать сутки. По завершению зачистите болт проволочной щеткой.
Важно: перед выполнением каких-либо действий с болтом, убедитесь, что проворачиваете его правильно. Большинство из крепежей поворачиваются против часовой стрелки, но встречаются и другие изделия, которые поворачиваются в противоположную сторону.
При использовании гаечного ключа, учитывайте, чем длиннее ключ, тем больший крутящий момент вы прикладываете к крепежу. Следовательно, нужно воспользоваться насадкой-удлинителем, которая надевается на инструмент. Если вы используете комбинированный гаечный ключ, вы можете зацепить наконечник второго гаечного ключа на размер или два больше за открытый конец гаечного ключа на гайке. За счет этого появляется больше шансов открутить закисший болт.
Если вы используете специальные растворы для раскручивания прикипевших болтов, после их нанесения специалисты советуют постучать по болту. Таким образом, масло сможет быстрее проникнуть в промежутки резьбового соединения.
Обзор способов, как открутить прикипевший болт
Специалисты сходятся на мнении, что сорвать болты, прикипевшие к детали, можно с помощью нагревания, перфоратора, долота. При нагревании происходит расширение болта, что приводит к нарушению коррозийной герметичности. За счет перфоратора увеличивается крутящий момент при откручивании болта. В конце можно использовать еще молоток, который ускорит процесс раскручивания крепежа.
Стоит разобраться, какие существуют рабочие способы высверливания болта:
- Механическое воздействие. Ударная сила – первый способ, который вы обязательно должна протестировать. Прилагая механическое воздействие, сконцентрируйтесь на центре болта. Вам нужно не просто вытащить болт, но и не допустить его деформации. Воспользуйтесь методом резких противоположных ударов, способных расшатать болт. Механический способ работает только в случаях с умеренными коррозийными образованиями. Если ваш болт слишком прикипел и долгие годы вы не пытались решить эту проблему, механический метод может не сработать. Этот метод не требует специальных инструментов, поэтому под силу даже мастеру без опыта.
- Нагрев. Нагревание болта приводит к расширению металла, после остывания он втягивается. Этот процесс нарушает коррозионное уплотнение болта в соединении.
- Рельефная резка. Это самый надежный способ удаления заржавевших болтов. Суть заключается в том, что вы прорезаете отверстия ножовкой или вращающимся режущим инструментом в головке болта. Затем нужно поместить зубило в паз и ударить по нему молотком. Вам нужно, чтобы либо болт проворачивался в корпусе с минимальным повреждением, либо гайка откололась от болта. При этом нужно зажать гайку плоскогубцами, чтобы по завершению вывернуть болт.
- Расшатывание соединения. С помощью гаечного ключа нужно раскручивать болт в обе стороны, вперед и назад, что приведет к ослаблению. Двигайтесь на одинаковое расстояние вперед и назад, возвращая болт в исходное положение. Постепенно увеличивайте вращение с каждым поворотом. Если болт начнет подниматься из корпуса, это отличный знак.
- Сверление. Этот способ лучше применять только в том случае, если вышеописанные методы не сработали. Риски сверления достаточно высокие. Вы можете повредить резьбу внутри детали, что усложнит работу. Также есть вероятность сломать болт, в результате чего осколки металла окажутся в отверстии. Если мы имеет дело с болтом, который расположен заподлицо с поверхностью материала, тогда поможет только сверление. Начните со сверла меньшего размера. По мере того, как сверло продвигается вниз по длине болта, оно нагревает его. Срабатывает такой же принцип использования тепла для ослабления соединения, как и в работе с горелкой.
- Экстрактор болта. Неправильное применение данной технологии может обернуться еще более серьезными последствиями. Начните с просверливания небольшого пилотного отверстия в стержне болта или винта. Не сверлите по всей длине, так как это ослабит целостность застывшего оборудования, а также уменьшит захват экстрактора. После этого установите насадку-экстрактор в пилотное отверстие и нанесите удары молотком.
- Трубный ключ. Закрепите головку трубного ключа над головкой болта и затяните. Когда вы поворачиваете, гаечный ключ прижимается к головке болта и сжимает его сильнее. Если соединение не двигается, попробуйте метод «расшатывания», покачивая винт вперед и назад, увеличивая вращение с каждым поворотом.
- Приваривание болта. Этот метод подходит тем, кто имеет специальное оборудование и навыки в работе с ним. Применяется в случаях, когда болт и гайка настолько плотно соединены, что их даже не получается провернуть плоскогубцами. Возьмите гайку и головку болта большего размера и приварите их к корпусу болта.
Мы рассмотрели базовые технологии и методы, как можно открутить прикипевший болт. Воспользуйтесь советами специалистов, и вы обязательно сможете исправить ситуацию с ржавыми болтами. Не забывайте о правилах безопасности, наберитесь терпения и тестируйте эффективные способы.
Как открутить прикипевший болт на колесе
Как открутить прикипевший болт на колесе, чтобы ничего не сломать? Жидкий гаечный ключ всегда поможет!
Казалось бы, что сложного в откручивании колес? Но и здесь можно свернуть резьбу на шпильках или болтах, а также повредить грани крепежных элементов. А если они заржавели? Очень часто ремонт машины начинается с откручивания чего-нибудь, поэтому наша публикация более чем актуальна.
Многие водители не знают, что делать, если обломил колесный болт, и часть его так и осталась в отверстии. Часто на помощь приходит экстрактор. Это такой прибор, действующий по типу обратного винта. В обломке болта следует просверлить отверстие, а потом уже ввернуть туда рабочую часть приспособления. Тут нужны практические умения, а опыт лишь приветствуется. Если у вас не было практики подобных мероприятий, вы легко можете повредить еще и резьбу в колодце, куда закручен колесный болт.
Есть умельцы, которые приваривают к поломанному болту металлический пруток, а потом выворачивают остатки крепежа. Это высший пилотаж, и людям без опыта работы со сваркой даже не стоит мечтать о таких делах. Самое лучшее – позаботиться о том, как открутить прикипевший колесный болт, чтобы на такой случай у вас уже все было. Нужны специализированные средства, помогающие открутить закисшие болты без риска что-то сломать. Как вы догадались, нужно купить жидкий гаечный ключ, эта проникающая смазка реально помогает во многих трудных случаях.
Название более чем красноречивое. Состав реально проникает в соединение, за считанные секунды, после чего вы можете преспокойно взять уже обычный гаечный ключ и открутить колесные болты. Активное химическое соединение через микропоры в резьбовых соединениях доставляет смазывающие компоненты. Они пропитывают собой зародившиеся очаги коррозии. В итоге происходит снижение момента сдвига прикипевших друг к другу резьбовых деталей. Важно, чтобы жидкий гаечный ключ проник максимально глубоко в соединение, иначе эффекта не будет.
Безусловно, качественная проникающая смазка поможет открутить любой другой крепеж, который закис, покрылся ржавчиной и не желает отворачиваться.
3 способа снять колесо, если не откручиваются болты
С каждым может произойти такая неприятность, что необходимо снять колесо, а колёсные гайки или болты совсем не хотят откручиваться. Что делать в этой ситуации, как снять колесо?
Первый способ — грубая сила
Сложности с откручиванием болтов чаще всего возникают из-за того, что на шиномонтаже пневмопистолетом слишком сильно закручивают болты на колёсах. Кроме того, от времени резьба может окислиться и болт, что называется, прикипает. Для начала попробуем использовать стандартный инструмент для смены колеса, который есть в каждой машине. Перед тем, как начать откручивать болты, нужно затянуть «ручник» или поставить на скорость, а под колёса подложить камни, чтобы автомобиль не укатился.
Найденные камни также помогут нам при откручивании прикипевшей гайки или болта. Надев баллонный ключ на болт, вы должны несколько раз с силой ударить камнем по рукояти ключа. Также можно встать на ключ ногой и слегка попрыгать, пока болт со скрипом не начнёт отворачиваться.
Второй способ — химия
Если грубая сила не помогла, то придётся использовать специальные средства, помогающие открутить то, что откручиваться не хочет. Самое верное средство — это смазка WD-40, которая есть, наверное, у каждого автолюбителя. Необходимо обильно залить этой смазкой наш неподдающийся болт и выждать несколько минут, чтобы «вэдэшка» проникла в резьбу. Если в машине не оказалось никакой смазки, то можно немного взять из бочка с тормозной жидкостью. Далее необходимо с силой дёргать ключ то в одну, то в другую сторону, как бы раскачивая болт. Это позволит разрушить слой ржавчины в резьбе. Если продолжает сопротивляться, то опять берём камень и переходим к первому способу.
Способ третий — когда ничего не помогло
Когда своими силами справиться с болтом или гайкой не удаётся, то придётся ехать в автосервис, где есть мощный пневматический инструмент. Только заранее нужно купить комплект новых колёсных болтов. Если же хочется самостоятельно одержать победу над закипевшем болтом, и время не имеет значения, то можно использовать старый дедовский метод борьбы с прикипевшими болтами. Когда о существовании WD-40 даже и не знали, с этой проблемой боролись при помощи тряпки и воды. Нужно обильно смочить тряпку водой и приложить её к прикипевшему болту на сутки или даже больше. За это время вода размягчит ржавчину, и болт будет легче открутить.
Фото с интернет-ресурсов
Как открутить прикипевший болт на колесе
Так затянут болт, что невозможно открутить. Инструмент нормальный, был на техстанции, они тоже не смогли ключом открутить, говорят надо высверливать. Хотят 60 евро за это. Хочу попробовать паяльной лампой погреть, у кого есть опыт?
Bad Fox коренной житель 18.06.13 18:43
NEW 18.06.13 18:43
в ответ breshnev 18.06.13 18:30
молотком долбани пару раз)
fenimorr старожил 18.06.13 18:46
NEW 18.06.13 18:46
в ответ breshnev 18.06.13 18:30
В ответ на: Хочу попробовать паяльной лампой погреть, у кого есть опыт?
ни в коем случае — болт от нагрева разширится, а отверстие наоборот станет уже. Откручивать надо мощным члак-пистолем. Наверняк открутится, но если нет то голову болту свернет и меньше надо будет высверливать.
sobik местный житель 18.06.13 19:37
NEW 18.06.13 19:37
в ответ breshnev 18.06.13 18:30
приоткрути слегка остальные и проедь немного
bastq2 патриот 18.06.13 19:40
NEW 18.06.13 19:40
в ответ breshnev 18.06.13 18:30
Попрыскай WD-40 и обновнляй масло, чтобы оно во все щели там пролезло. ТОлько смотри, чтобы на тормоза не попало. ПОтом ещё молоточком постучать немного и как выше сказали — другие болты ослабить и проехаться.
ParkZone коренной житель 18.06.13 19:42
NEW 18.06.13 19:42
в ответ sobik 18.06.13 19:37
В ответ на: приоткрути слегка остальные и проедь немного
Светлая мысль . Если не поможет греть лучше только местно , горелкой , не нагревая всю ступицу и подшибник
Самый хороший учитель в жизни — опыт.Берет правда дорого, но объясняет доходчиво.
Bastler Добрый Эх 18.06.13 19:43
NEW 18.06.13 19:43
в ответ ParkZone 18.06.13 19:42
Зачем греть?
Не учи отца. I. Bastler
AlexM77 патриот 18.06.13 19:44
NEW 18.06.13 19:44
в ответ Bastler 18.06.13 19:43
Да и остальные советы зачем? Ну кроме вд-40.
Штобы иметь много денег Их надо много тратить
ParkZone коренной житель 18.06.13 19:46
NEW 18.06.13 19:46
в ответ Bastler 18.06.13 19:43, Последний раз изменено 18.06.13 19:47 (ParkZone)
В ответ на: Зачем греть?
Это если ничего не поможет . От нагрева металл расширяется потом возвращается в исходное , закисшая ржавчина расшевелится , болт потом на раз выкрутится , но это в крайнем случае , самый хороший совет это Собик дал
Самый хороший учитель в жизни — опыт.Берет правда дорого, но объясняет доходчиво.
sobik местный житель 18.06.13 19:48
NEW 18.06.13 19:48
в ответ Bastler 18.06.13 19:43
В ответ на: Зачем греть?
не знаю зачем, но это помогает, слышал уже не раз.
lazy66 старожил 18.06.13 19:49
NEW 18.06.13 19:49
в ответ ParkZone 18.06.13 19:46
В ответ на: От нагрева металл расширяется потом возвращается в исходное , закисшая ржавчина расшевелится
в армии тока так и спасались
AlexM77 патриот 18.06.13 19:50
NEW 18.06.13 19:50
в ответ lazy66 18.06.13 19:49
Какие болты именно грел, конкретно?
Штобы иметь много денег Их надо много тратить
Door постоялец 18.06.13 19:50
NEW 18.06.13 19:50
в ответ breshnev 18.06.13 18:30
У меня тоже так было прошлой осенью. Выход нашёл такой: хорошо пробрызгиваешь сам болт чем-нибудь типа WD-40, ездишь пару дней, даёшь «отмокнуть». Потом усиливаешь ключ, надев на него трубочку металлическую см 50-70 длиной, подходящую по диаметру, и осторожно откручиваешь, используя такой рычаг. У меня на всех четырёх колёсах болты «присохли» и все таким макаром открутил.
Лампой накаливания не вздумай греть, попортишь подшипник ступицы.
Bastler Добрый Эх 18.06.13 19:51
NEW 18.06.13 19:51
в ответ AlexM77 18.06.13 19:44
Ну почему же? Стукнуть еще в продольном направлении несколько раз со средней силой, пошатывая колесо.
Не учи отца. I. Bastler
Bastler Добрый Эх 18.06.13 19:53
NEW 18.06.13 19:53
в ответ Door 18.06.13 19:50
В ответ на: Лампой накаливания не вздумай греть
Лучше не греть паяльной лампой, а лампой накаливания можно, только это вряд ли поможет.
www.google.de/imgres?client=firefox-a&hs=LY1&sa=X&rls=org.mozilla%3Aru%3A.
Не учи отца. I. Bastler
AlexM77 патриот 18.06.13 19:54
NEW 18.06.13 19:54
в ответ Bastler 18.06.13 19:51
Стук под нагрузкой даёт бОльшие результаты, то естъ один тянет, другой бьёт. Вдоль без натяжки не помню, что б результата были, ну только в алюминиевом картере, а греют гайки.
Штобы иметь много денег Их надо много тратить
pekin10080 посетитель 18.06.13 20:12
NEW 18.06.13 20:12
в ответ AlexM77 18.06.13 19:54
н.п.
Ну его этот колесо.
Греть или не греть ,вот в чём вопрос .
Вряд ли у человека есть чем надо а те горелки с баумаркта ,только курицу опаливать пойдёт.
Не надо греть.
arrlekin посетитель 18.06.13 20:36
NEW 18.06.13 20:36
в ответ breshnev 18.06.13 18:30
Заехал бы на LKW веркштат, вмиг бы открутили, или голову отламали. У них гайковёрты гораздо мощней. Ну а отломанную сняв колесо, возможно будет легко выкрутить, или уже точно высверливать.
Именно глупость заставляет обычного человека отвергать все, что не согласуется с его рефлексивными ожиданиями.
Door постоялец 18.06.13 21:03
NEW 18.06.13 21:03
в ответ Bastler 18.06.13 19:53
In Antwort auf: Лучше не греть паяльной лампой, а лампой накаливания можно, только это вряд ли поможет.
Да, конечно, имелся ввиду вообще нагрев газорезкой, как мне однажды нагревали турецкие чудо-мастера «пристывшую» гайку ступицы колеса. Итог, прикончили (деформировали) подшипник ступицы. 300 евро.
А что тут советуют на ЛКВ-Веркштатте оторвать голову а потом высверливать болт — это не есть хорошо, так как высверливая болт очень легко можно повредить резьбу для болта. Так что, по-любому, болт лучше выкрутить, а не высверливать. Один из способов я описал выше. Добавлю только, что важно его сначала осторожно «сорвать», при помощи рычага. Ну и конечно не забыть его потом хорошо смазать графитовой смазкой, типа WD-40, чтобы через полгода опять не пришлось потеть.
breshnev знакомое лицо 18.06.13 21:07
NEW 18.06.13 21:07
в ответ breshnev 18.06.13 18:30
Ребята, все спасибо за советы. Все прочитал, попробовал W40, ослабил болты и немного по участку покатался, деревянной чуркой по болту и по колесу лупил — прикипело, ну просто смерть! Решился на самый опасный метод: грел паяльной лампой из OBI (14 евро: горелка + 5 балонов газа). Пламя синее, примерно 20см видимая зона, 2 мин. в центр головки болта направлял. Потом 2 мин подождал для распределения тепла. Открутил обыкновенным ключом из OBI (с регулировкой вращающего момента). Пошло, ну не совсем «как по маслу», но сработало. :). Сразу охладил болт холодной водой. Теперь остается надеятся, что до подшипника тепло не дошло (да он и так греется при быстрой езде. )
Я думаю, теория верна. Металл болта расширился и внутреннюю резьбу расширил, при этом ржавчина «треснула».
Как бы то ни было, две мастерские не смогли открутить, а у меня получилось!
Еще раз, огромное спасибо за плодотворное обсуждение .