Как направлены магнитные линии между полюсами подковообразного магнита якласс
Перейти к содержимому

Как направлены магнитные линии между полюсами подковообразного магнита якласс

  • автор:

Как направлены магнитные линии между полюсами подковообразного магнита якласс

Тест «Магнитное поле. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли»

МАГНИТНОЕ ПОЛЕ. ЭЛЕКТРОМАГНИТЫ. ПОСТОЯННЫЕ МАГНИТЫ. МАГНИТНОЕ ПОЛЕ ЗЕМЛИ
Вариант №01

Источник материала:
Постников А.В. Проверка знаний учащихся по физике: 7-8 класс. Дидакт.материал. М.: Просвещение, 1986

Порядок вывода комментариев:

0

1 kovyazinaan • 23:44:41, 16.04.2019 [Материал]

0

2 cosjbl • 19:00:13, 05.05.2020 [Материал]

Магнитные явления

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Контрольный тест Магнитные явления 8 класс физика. УМК А.В. Перышкина 10 вопросов.
Система оценки: 5* балльная

Список вопросов теста

Вопрос 1

Когда электрические заряды находятся в покое, то вокруг них обнаруживается …

Варианты ответов
  • электрическое поле;
  • магнитное поле;
  • электрическое и магнитное поле;
  • гравитационное поле.
Вопрос 2

Как располагаются железные опилки в магнитном поле прямого тока?

Варианты ответов
  • беспорядочно;
  • по прямым линиям вдоль проводника;
  • по прямым линиям перпендикулярно проводнику;
  • по замкнутым кривым, охватывающим проводник.
Вопрос 3

Когда к магнитной стрелке поднесли один из полюсов постоянного магнита, то южный полюс стрелки оттолкнулся. Какой полюс поднесли?

Варианты ответов
  • северный;
  • южный
  • положительный
  • отрицательный
Вопрос 4

Стальной магнит ломают пополам. Будут ли обладать магнитными свойствами концы А и В на месте излома (см. рис)

Варианты ответов
  • концы А и В магнитными свойствами обладать не будут;
  • конец А станет северным магнитным полюсом, а В южным;
  • конец В станет северным магнитным полюсом, а А – южным
  • А и В станут однополярными
Вопрос 5

К одноимённым полюсам поднесли стальные гвозди. Как распложаться гвозди, если их отпустить?

Варианты ответов
  • будут висеть отвесно
  • головки гвоздей притянутся друг к другу
  • сначала притянутся, затем оттолкнуться
  • головки гвоздей оттолкнутся друг от друга
Вопрос 6

Как направлены магнитные линии между полюсами дугообразного магнита?

Варианты ответов
  • от А к Б;
  • от Б к А.
Вопрос 7

Какие магнитные полюсы изображены на рисунке?

Варианты ответов
  • А – северный, В – южный;
  • А – южный, В – северный;
  • А – северный, В – северный;
  • А – южный, В – южный.
Вопрос 8

Отклонение магнитной стрелки вблизи проводника…

Варианты ответов
  • говорит о существовании вокруг проводника электрического поля;
  • говорит о существовании вокруг проводника магнитного поля;
  • говорит об изменении в проводнике силы тока;
  • говорит об изменении в проводнике направления тока.
Вопрос 9

Поворот магнитной стрелки вблизи проводника в противоположную сторону…

Варианты ответов
  • говорит о существовании вокруг проводника электрического поля
  • говорит о существовании вокруг проводника магнитного поля
  • говорит об изменении в проводнике силы тока
  • говорит об изменении в проводнике направления тока.
Вопрос 10

Установите соответствие между действиями тока и приборами

Варианты ответов
  • Механическая энергия превращается в электрическую
  • Электрическая энергия превращается в механическую
  • Электрическая энергия превращается в магнитную
  • Магнитная энергия превращается в электрическую

Магнитное поле

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

  • Участник: Обрезкова Алиса Сергеевна
  • Руководитель: Гурьянова Галина Александровна

Техника безопасности

  1. Будьте внимательны, дисциплинированны, аккуратны, точно выполняйте указания учителя.
  2. Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите её описание, уясните ход её выполнения.
  3. Не оставляйте рабочего места без разрешения учителя.
  4. Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем.
  5. Не держите на рабочем столе предметы, не требующиеся при выполнении задания.
  6. Не устанавливайте на краю стола штатив, во избежание его падения.
  7. После выполнения измерений электронным секундомером выключите его, отсоединив разъём.
  8. Источник тока электрической цепи подключайте в последнюю очередь. Не включать собранную цепь без проверки и разрешения учителя.
  9. При сборке электрической цепи провода располагайте аккуратно, а наконечники плотно соединяйте с клеммами.
  10. Следите, чтобы изоляция проводов была исправна, а на концах проводников были наконечники.
  11. Не касайтесь руками мест соединений. Не использовать провода с нарушенной изоляцией. Все изменения в цепи производите после отключения источника тока.
  12. При проведении опытов не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов. После снятия показаний цепь разомкнуть. По указанию учителя разобрать цепь.
  13. При сборке электрической цепи провода располагайте аккуратно, а наконечники плотно соединяйте с клеммами.
  14. Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом учителю.
  15. Берегите оборудование и используйте его по назначению.
  16. При получении травмы обратитесь к учителю.

Введение

В своей работе по теме «Магнитное поле» я проведу и объясню три эксперимента, описанные в учебнике Перышкина А.В. Физика. 8 класс.

Цель работы: расширение кругозора, повышение эрудиции, развитие интереса к экспериментальной физике, умений демонстрировать и объяснять опыты, научиться работать самостоятельно.

Выдвигаемая гипотеза: проверить на опытах предположение, что вокруг проводника с электрическим током существует магнитное поле, которое возможно имеет закономерность в направлении и связано с направлением тока.

Магнитные явления были известны ещё в древнем мире: компас был изобретён более 4000 лет назад, и к XII веку он стал известен в Европе. Однако только в XIX веке была обнаружена связь между электричеством и магнетизмом, и возникло представление о магнитном поле.

Первыми экспериментами, показавшими, что между электрическими и магнитными явлениями имеется связь, были опыты датского физика Х.Эрстеда (1777-1851). В своём знаменитом опыте, описываемом ныне во всех школьных учебниках физики и проведённом в 1820 году, он обнаружил, что провод, по которому идёт ток, действует на магнитную стрелку (то есть подвижный магнит).

Эрстед не только провёл свой опыт, но и сделал правильный вывод: «электрический конфликт не ограничен проводящей проволокой, а имеет довольно обширную сферу активности вокруг этой проволоки». Переводя на современный язык, это можно понимать так: «действие тока есть не только внутри провода (его нагревание), но и вокруг (магнитное поле)».

Открытие Эрстеда вызвало необычайный интерес его современников-физиков и послужило началом ряда исследований, показавших сходство магнитного действия тока и действия постоянного магнита. Для поиска ответа проделаем опыт.

Опыт № 1. Дугообразный электромагнит

Возьму дугообразный электромагнит и закреплю его в штативе. Соединю катушки электромагнита через ключ с источником тока. Поднесу якорь к сердечнику и замкну ключ. Якорь притянулся к сердечнику. На крючок якоря буду подвешивать грузы 0,5 кг, потом 1 кг. Якорь не отрывается. Разомкну ключ, и грузы упадут.

Вывод из опыта № 1

Вокруг катушки с током существует магнитное поле. Железо, введенное внутрь катушки, усиливает магнитное действие катушки. Намагничивается сердечник и притягивает якорь с подвешенным грузом. Катушка с током, как и магнитная стрелка, имеет два полюса – северный и южный. Электромагниты обладают большой подъемной силой.

4 мая 1825 года Вильям Стерджен (английский ученый) на заседании Британского общества ремесел продемонстрировал работу своего электромагнита. Это был согнутый в виде подковы железный стержень длиной 30 см и диаметром 1,3 см. На нем в один слой была намотана медная проволока, подключенная к химическому источнику тока. Электромагнит Стерджена удерживал груз, весом в 1,5 раза превосходящим вес самого магнита. При весе в 2 кг он поднимал металлический груз в 3,6 кг. На тот момент он был намного мощнее природных магнитов того же размера. Еще в 1823 году ученый на основе электромагнита построил «вращающееся колесо Стерджена» — по сути первую модель электромотора.

Стерджена, Джеймс Джоуль, экспериментируя с электромагнитом учителя, в том же 1825 году смог увеличить подъемную силу до 20 кг. С этого момента начинается своеобразная гонка между учеными по совершенствованию электромагнита и наращиванию его подъемной силы. Через семь лет после своего изобретения Уильям Стерджен создает электромагнит с подъемной силой в 160 кг, а еще через восемь лет – электромагнит с подъемной силой в 550 кг.

Кстати подковообразная форма электромагнита, очень удачная как показали дальнейшие исследования, была выбрана Уильямом Стердженом чисто случайно. Эта форма используются и по сей день. Хотя конечно же в наше время изготавливаются электромагниты самых разнообразных форм.

Вскоре после того, как было построено еще несколько крупных магнитов и все убедились в их силе, надежности, компактности и удобстве, было предложено использовать электромагниты для подъема железных и стальных деталей на металлургических и металлообрабатывающих заводах.

В России вплоть до революции Общество конно-железных дорог и омнибусов использовало магниты для очистки овса от железных гвоздей. В Европе и Америке магниты широко применяли на мельницах по очистке зерна.

В 30-х годах нашего столетия был создан один из крупнейших электромагнитов, предназначенный для устройства, с помощью которого разрушали бракованное литье. Груз, выполняющий эту операцию, весил 200000 Н. Использование электромагнита в этом устройстве позволяло сбрасывать груз обычным поворотом выключателя.

Вскоре были созданы еще более крупные магниты, способные поднимать груз весом до 500000 Н.

Магнитная очистка зерна на мельницах стала прообразом одного из чрезвычайно важных в настоящее время применений магнитов. Речь идет о так называемых магнитах сепараторах. Принцип их действия состоит в том, что смесь полезного вещества и «пустой породы» подается по конвейеру и проходит мимо полюсов магнита. Если пустая порода магнитна, то она будет извлечена из смеси. Принцип сепаратора с использованием естественных магнитов был предложен еще в 1792 г., т.е. до изобретения электромагнита.

Электромагниты нашли широкое применение в промышленности, технике, медицине. Например, в батискафе французского профессора Пиккара, исследовавшего не так давно глубочайшие океанские впадины, мощный электромагнит удерживал железный балласт.

С их помощью можно также поднимать и перемещать массивные объекты, например, автомобили перед утилизацией. Они также используются в транспортировке. Поезда в Азии и Европе используют электромагниты для перевозки автомобилей. Это помогает им двигаться на феноменальных скоростях.

Генеральный директор компании Walker Magnetics, г-н Брайан Твейтс с гордостью представляет самый большой в мире подвесной электромагнит. Его вес (88 т) примерно на 22 т превышает вес действующего победителя Книги Рекордов Гиннеса из США. Его грузоподъемность составляет приблизительно 270 тонн.

Электромагниты получили настолько широкое распространение, что трудно назвать область техники, где бы они не применялись в том или ином виде. Они содержатся во многих бытовых приборах — электробритвах, магнитофонах, телевизорах и т.п. Устройства техники связи — телефония, телеграфия и радио немыслимы без их применения.

Электромагниты являются неотъемлемой частью электрических машин, многих устройств промышленной автоматики, аппаратуры регулирования и защиты разнообразных электротехнических установок. Развивающейся областью применения электромагнитов является медицинская аппаратура. Наконец, гигантские электромагниты для ускорения элементарных частиц применяются в синхрофазотронах.

Вес электромагнитов колеблется от долей грамма до сотен тонн, а потребляемая при их работе электрическая мощность — от милливатт до десятков тысяч киловатт.

Опыт № 2. Магнитные линии катушки с током

Возьму катушку, смонтированную на подставке из оргстекла, соединю ее через ключ с источником тока. На подставку насыпаю ровным слоем металлические опилки. Замыкаю ключ и чуть-чуть постукиваю по платформе. Цепочки, которые образуют в магнитном поле железные опилки, показывают форму магнитных линий магнитного поля. Магнитные линии магнитного поля катушки с током являются замкнутыми линиями. Вне катушки они направлены от северного полюса катушки к южному.

Вывод из опыта № 2
  1. Вокруг катушки с током есть магнитное поле
  2. Катушка с током похожа на полосовой магнит и у нее есть тоже два полюса – северный и южный
  3. Чем больше число витков в катушке, тем сильнее её магнитное поле.
  4. Чем больше сила тока, тем сильнее магнитное поле.
  5. Наличие сердечника усиливает магнитное поле.

Цилиндрическую катушку индуктивности, длина которой на много превышает диаметр называют соленоидом, магнитное поле внутри длинного соленоида однородно.

Опыт № 3. Магнитное поле прямого проводника с током

Беру прибор, в котором прямой проводник пропущен сквозь лист картона. На картон насыпаю тонкий и равномерный слой железных опилок, включаю ток, и опилки слегка встряхиваю. Под действием магнитного поля тока железные опилки располагаются вокруг проводника не беспорядочно, а по концентрическим окружностям.

Вывод из опыта № 3

Магнитные линии магнитного поля тока представляют собой кривые, охватывающие проводник.

Вывод из проделанных опытов

Проведенные опыты подтверждают выдвинутую гипотезу. Магнитное поле существует вокруг любого проводника с током, т.е. вокруг движущихся электрических зарядов. Электрический ток и магнитное поле неотделимы друг от друга. Ток следует рассматривать как источник магнитного поля.

Человека пронизывают мириады магнитных полей различного происхождения. Мы привыкли к магниту и относимся к нему снисходительно, как к устаревшему атрибуту школьных уроков физики, порой даже не подозревая, сколько магнитов вокруг нас. Я подсчитала – у меня в квартире их десятки: в электробритве, динамике, магнитофоне, в банке с гвоздями, наконец, я сама тоже магнит: биотоки, текущие во мне, рождаю вокруг причудливый пульсирующий узор магнитных линий. Земля, на которой мы живем, — гигантский голубой магнит. Солнце – желтый плазменный шар – еще более грандиозный магнит. Галактики и туманности, едва различимые радиотелескопами, — непостижимые по размерам магниты…

Конспект «Подготовка к контрольной работе по теме»Магнитные явления» 8 класс»

  • Тепловые явления

Цель: обучающая: повторить и обобщить знания по теме «Магнитное поле»; развивающая – формирование умения находить ошибки и не допускать их при применении знаний на практике, а также логично объяснять новые явления, применять свои знания в нестандартных ситуациях; воспитательная –формирование умения концентрировать внимание, вести диалог, аргументировано отстаивать свое мнение.

Тип урока: урок закрепления знаний

Планируемые результаты:

Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме

Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

Личностные: Формирование интеллектуальных и творческих способностей учащихся, самостоятельность в применении знаний для решения задач

Предметные: Применяют знания к решению задач

1. Организационный момент

2. Актуализазация опорных знаний. Повторение ранее изученного материала

Вопросы по параграфу на домашнее задание.

3. Решение заданий

1. В ка­туш­ке, со­еди­нен­ной с галь­ва­но­мет­ром, пе­ре­ме­ща­ют маг­нит. Ве­ли­чи­на ин­дук­ци­он­но­го тока за­ви­сит

А. от того, вно­сят маг­нит в ка­туш­ку или его вы­но­сят из ка­туш­ки

Б. от ско­ро­сти пе­ре­ме­ще­ния маг­ни­та

Пра­виль­ным от­ве­том яв­ля­ет­ся

1) толь­ко А 2) толь­ко Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б

По за­ко­ну Фа­ра­дея ЭДС маг­нит­ной ин­дук­ции за­ви­сит толь­ко от ско­ро­сти из­ме­не­ния маг­нит­но­го по­то­ка. Сле­до­ва­тель­но, ве­ли­чи­на ин­дук­ци­он­но­го тока за­ви­сит толь­ко от ско­ро­сти пе­ре­ме­ще­ния маг­ни­та, от того, вно­сят маг­нит в ка­туш­ку или его вы­но­сят из ка­туш­ки будет за­ви­сеть на­прав­ле­ние тока.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 2.

https://phys-oge.sdamgia.ru/get_file?id=1107

2.Между по­лю­са­ми по­сто­ян­но­го маг­ни­та по­ме­щен про­вод­ник с током, на­прав­ле­ние ко­то­ро­го по­ка­за­но на ри­сун­ке. По какой из стре­лок: 1, 2, 3 или 4 — будет на­прав­ле­на сила, дей­ству­ю­щая на про­вод­ник с током?

https://phys-oge.sdamgia.ru/get_file?id=1115

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

3. Маг­нит­ные линии вы­хо­дят из се­вер­но­го по­лю­са и вхо­дят в южный. на про­вод­ник с током в маг­нит­ном поле дей­ству­ет сила Ам­пе­ра, на­прав­ле­ние ко­то­рой опре­де­ля­ет­ся пра­ви­лом левой руки: маг­нит­ный линии вхо­дят в ла­донь, паль­цы на­прав­ле­ны по току, ото­гну­тый боль­шой палец ука­жет на­прав­ле­ние силы. Таким об­ра­зом, сила будет на­прав­ле­на по на­прав­ле­нию 4.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 4.

Пра­виль­ное по­ло­же­ние маг­нит­ной стрел­ки в маг­нит­ном поле по­сто­ян­но­го маг­ни­та изоб­ра­же­но на ри­сун­ке

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

Маг­нит­ные линии вы­хо­дят из се­вер­но­го по­лю­са маг­ни­та и вхо­дят в южный. Од­но­имённые по­лю­са от­тал­ки­ва­ют­ся, раз­но­имённые при­тя­ги­ва­ют­ся. Сле­до­ва­тель­но, пра­виль­ной яв­ля­ет­ся кар­тин­ка 3.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 3.

4.В ка­туш­ке, со­еди­нен­ной с галь­ва­но­мет­ром, пе­ре­ме­ща­ют маг­нит. На­прав­ле­ние ин­дук­ци­он­но­го тока за­ви­сит

А. от того, вно­сят маг­нит в ка­туш­ку или его вы­но­сят из ка­туш­ки

Б. от ско­ро­сти пе­ре­ме­ще­ния маг­ни­та

Пра­виль­ным от­ве­том яв­ля­ет­ся

1) толь­ко А 2) толь­ко Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б

По за­ко­ну Фа­ра­дея ЭДС маг­нит­ной ин­дук­ции за­ви­сит толь­ко от ско­ро­сти из­ме­не­ния маг­нит­но­го по­то­ка. Сле­до­ва­тель­но, ве­ли­чи­на ин­дук­ци­он­но­го тока за­ви­сит толь­ко от ско­ро­сти пе­ре­ме­ще­ния маг­ни­та, от того, вно­сят маг­нит в ка­туш­ку или его вы­но­сят из ка­туш­ки будет за­ви­сеть на­прав­ле­ние тока. Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 2.

https://phys-oge.sdamgia.ru/get_file?id=1237

5. . Про­вод­ник с током втя­ги­ва­ет­ся в об­ласть по­сто­ян­но­го ду­го­об­раз­но­го маг­ни­та (см. ри­су­нок).

Со­глас­но ри­сун­ку маг­нит­ные линии между по­лю­са­ми маг­ни­та на­прав­ле­ны

1) по вер­ти­ка­ли вниз, а ток в про­вод­ни­ке на­прав­лен слева на­пра­во

2) по вер­ти­ка­ли вниз, а ток в про­вод­ни­ке на­прав­лен спра­ва на­ле­во

3) по вер­ти­ка­ли вверх, а ток в про­вод­ни­ке на­прав­лен слева на­пра­во

4) по вер­ти­ка­ли вверх, а ток в про­вод­ни­ке на­прав­лен спра­ва на­ле­во

Маг­нит­ные линии вы­хо­дят из се­вер­но­го по­лю­са маг­ни­та и вхо­дят в южный, зна­чит, между по­лю­са­ми на­прав­ле­ны свер­ху вниз. Сила Ам­пе­ра на­прав­ле­на от нас, ис­поль­зуя пра­ви­ло левой руки, опре­де­ля­ем на­прав­ле­ние тока: он течёт слева на­пра­во.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 1.

6. Про­вод­ник с током на­хо­дит­ся между по­лю­са­ми по­сто­ян­но­го маг­ни­та (см. ри­су­нок).

https://phys-oge.sdamgia.ru/get_file?id=1249

Сила, дей­ству­ю­щая со сто­ро­ны маг­нит­но­го поля на про­вод­ник с током, на­прав­ле­на

1) на­пра­во 2) на­ле­во 3) вниз 4) вверх

На про­вод­ник с током в маг­нит­ном поле дей­ству­ет сила Ам­пе­ра, на­прав­ле­ние ко­то­рой опре­де­ля­ет­ся по пра­ви­лу левой руки: маг­нит­ные линии вхо­дят в ла­донь, паль­цы на­прав­ле­ны по току, тогда ото­гну­тый боль­шой палец ука­жет на­прав­ле­ние силы. Маг­нит­ные линии вы­хо­дят из се­вер­но­го по­лю­са маг­ни­та и вхо­дят в южный. Сле­до­ва­тель­но, сила, дей­ству­ю­щая со сто­ро­ны маг­нит­но­го поля на про­вод­ник с током, на­прав­ле­на вниз.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 3.

https://phys-oge.sdamgia.ru/get_file?id=1260

7. На ри­сун­ке пред­став­ле­на кар­ти­на линий маг­нит­но­го поля, по­лу­чен­ная с по­мо­щью же­лез­ных опи­лок от двух по­ло­со­вых маг­ни­тов. Каким по­лю­сам по­ло­со­вых маг­ни­тов со­от­вет­ству­ют об­ла­сти 1 и 2?

1) 1 — се­вер­но­му по­лю­су, 2 — юж­но­му

2) 2 — се­вер­но­му по­лю­су, 1 — юж­но­му

3) и 1, и 2 — се­вер­но­му по­лю­су

4) и 1, и 2 — юж­но­му по­лю­су

Маг­нит­ные линии вы­хо­дят из се­вер­но­го по­лю­са и вхо­дят в южный. Из ри­сун­ка видно, что линии не за­мкну­ты и маг­нит­ная стрел­ка при­тя­ги­ва­ет­ся к маг­ни­ту южным кон­цом. Сле­до­ва­тель­но, оба по­лю­са — се­вер­ные.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 3.

https://phys-oge.sdamgia.ru/get_file?id=1273

8. По­сто­ян­ный по­ло­со­вой маг­нит сна­ча­ла вно­сят в фар­фо­ро­вое за­мкну­тое коль­цо (рис. 1а), затем в алю­ми­ни­е­вое коль­цо с раз­ре­зом (рис. 1б).

1) воз­ни­ка­ет толь­ко в пер­вом слу­чае

2) воз­ни­ка­ет толь­ко во вто­ром слу­чае

3) воз­ни­ка­ет в обоих слу­ча­ях

4) не воз­ни­ка­ет ни в одном из слу­ча­ев

Ин­дук­ци­он­ный ток не воз­ни­ка­ет ни в одном из слу­ча­ев: в пер­вом, по­сколь­ку фар­фор — не про­вод­ник; во вто­ром, так как коль­цо не за­мкну­то.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 4.

9. По ка­туш­ке идёт элек­три­че­ский ток, на­прав­ле­ние ко­то­ро­го по­ка­за­но на ри­сун­ке. При этом на кон­цах сер­деч­ни­ка ка­туш­ки

https://phys-oge.sdamgia.ru/get_file?id=1307

1) об­ра­зу­ют­ся маг­нит­ные по­лю­са: на конце 1 — се­вер­ный полюс, на конце 2 — южный полюс

2) об­ра­зу­ют­ся маг­нит­ные по­лю­са: на конце 1 — южный полюс, на конце 2 — се­вер­ный полюс

3) скап­ли­ва­ют­ся элек­три­че­ские за­ря­ды: на конце 1 — от­ри­ца­тель­ный заряд, на конце 2 — по­ло­жи­тель­ный заряд

4) скап­ли­ва­ют­ся элек­три­че­ские за­ря­ды: на конце 1 — по­ло­жи­тель­ный заряд, на конце 2 — от­ри­ца­тель­ный заряд

При про­пус­ка­нии тока через ка­туш­ку она ста­но­вит­ся опре­де­ля­ем на­прав­ле­ние линий маг­нит­но­го поля: они вы­хо­дят маг­ни­том. По пра­ви­лу пра­вой руки из конца 1 и по­па­да­ют в конец 2, сле­до­ва­тель­но, на конце 1 об­ра­зу­ет­ся се­вер­ный полюс, на конце 2 — южный полюс. Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 1.

10.В ка­туш­ку, со­единённую с галь­ва­но­мет­ром, вно­сят маг­нит. На­прав­ле­ние ин­дук­ци­он­но­го тока за­ви­сит

А. от ско­ро­сти пе­ре­ме­ще­ния маг­ни­та

Б. от того, каким по­лю­сом вно­сят маг­нит в ка­туш­ку

Пра­виль­ным от­ве­том яв­ля­ет­ся

1) толь­ко А 2) толь­ко Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б

Со­глас­но за­ко­ну Фа­ра­дея на­прав­ле­ние ин­дук­ци­он­но­го тока за­ви­сит от из­ме­не­ния маг­нит­но­го по­то­ка во вре­ме­ни. В за­ви­си­мо­сти от на­прав­ле­ния по­лю­са, за­ви­сит на­прав­ле­ние маг­нит­но­го поля, а, сле­до­ва­тель­но, и на­прав­ле­ние тока в ка­туш­ке.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 2.

http://85.142.162.126/os/docs/B24AFED7DE6AB5BC461219556CCA4F9B/questions/71F291473660824445612905D1DD04A5/innerimg0.jpg

11. Две проводящие спирали подключают к источникам постоянного тока (см. рисунок).

Используя рисунок, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

1) При подключении к источникам постоянного тока в катушках накапливается электрический заряд.

2) Точки А и В соответствуют разным полюсам электромагнитов.

3) Между катушками 1 и 2 действуют силы магнитного отталкивания.

4) Между витками в каждой катушке действуют силы магнитного притяжения.

5) В пространстве вокруг катушек существует однородное магнитное поле.

12. Электромагнитная индукция – это…

1). порождение магнитных явлений переменным электрическим полем;

2). порождение электрических явлений переменным магнитным полем;

3). порождение магнитных явлений переменным магнитным полем;

4). порождение электрических явлений переменным электрическим полем;

Решение 2). порождение электрических явлений переменным магнитным полем;

13. Внутри катушки, соединенной с гальванометром, находится малая катушка, через ключ подсоединенная к источнику тока. В каком из перечисленных опытов гальванометр зафиксирует появление индукционного тока?

1). малую катушку вставляют в большую

2). малую катушку вынимают из большой

3). малую катушку вращают вокруг своей вертикальной оси

4). малую катушку вращают вокруг своей вертикальной оси

Решение . По за­ко­ну Фа­ра­дея ЭДС маг­нит­ной ин­дук­ции за­ви­сит толь­ко от ско­ро­сти из­ме­не­ния маг­нит­но­го по­то­ка. Сле­до­ва­тель­но, ве­ли­чи­на ин­дук­ци­он­но­го тока за­ви­сит толь­ко от ско­ро­сти пе­ре­ме­ще­ния маг­ни­та, от того, вно­сят маг­нит в ка­туш­ку или его вы­но­сят из ка­туш­ки будет за­ви­сеть на­прав­ле­ние тока. Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 2

14. На рисунке изображён проводник с током, помещённый в магнитное поле. Стрелка указывает направление тока в проводнике. Вектор магнитной индукции направлен перпендикулярно плоскости рисунка от нас. Как направлена сила, действующая на проводник с током?

1) вправо → 2) влево ← 3) вниз ↓ 4) вверх ↑

undefined

Решение . На про­вод­ник с током в маг­нит­ном поле дей­ству­ет сила Ам­пе­ра, на­прав­ле­ние ко­то­рой опре­де­ля­ет­ся по пра­ви­лу левой руки: маг­нит­ные линии вхо­дят в ла­донь, паль­цы на­прав­ле­ны по току, тогда ото­гну­тый боль­шой палец ука­жет на­прав­ле­ние силы. Маг­нит­ные линии вы­хо­дят из се­вер­но­го по­лю­са маг­ни­та и вхо­дят в южный. Сле­до­ва­тель­но, сила, дей­ству­ю­щая со сто­ро­ны маг­нит­но­го поля на про­вод­ник с током, на­прав­ле­на влево. 2)

14. Проводник, по которому протекает электрический ток, расположен перпендикулярно плоскости чертежа (см. рисунок). Расположение какой из магнитных стрелок, взаимодействующих с магнитным полем проводника с током, показано правильно?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

Решение по правилу правой руки определяем направление линий магнитного поля: направление электрического тока на нас, 4 пальца по против часовой стрелке. Правильный вариант 4

16. В магнитное поле, созданное сильными постоянными магнитами, влетает пучок протонов, скорость которых направлена горизонтально (см. рисунок). Как направлена сила, действующая на протоны?

3) за плоскость чертежа (от нас)

4) из-за плоскости чертежа (на нас)

Решение. По правилу левой руки из-за плоскости чертежа (на нас) 4)

undefined

Вектор магнитной индукции магнитного поля полосового магнита направлен вправо в точках

1) 1 и 4 2) 2 и 3 3) 1 и 3 4) 2 и 4

18. Установите соответствие между открытием физического явления и именем ученого, сделавшее этого открытие

1. открытие южного магнитного полюса А) Г. Эрстед

2. ЭМИ Б) М. Фарадей

3. Изучил свойства магнита В) П. Перегрин

4. Связь электрических и магнитных явлений Г) Д. Росс

Ответ: 1 2 б 3в 4. а

19. Для каждого физического понятия из первого столбца подберите соответствующий пример из второго столбца.

ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *