чем смазывать болты в выходном коллекторе, выхлопной трубе и других высокотемпературных местах, что бы они не прикипали?
Графитка, можешь сделать сам. Наскобли графита с карандаша, и для связки добавь чуток литола.
Лучше всего графитовой смазкой, смазка выгорает, но тонкий слой графита сохраняется на резьбах, что облегчает затем проникновение ВДшки и облегчает отворачивание.
Можно брызгнуть медной смазкой, тоже норм.
Похожие вопросы
Ваш браузер устарел
Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.
Медная смазка для резьбовых соединений в автомобиле
В автомеханике, для резьбовых соединений используют медную смазку. Она незаменима как в домашнем гараже, так и в крупном сервисе по ремонту авто, на заводе. Смазка изготавливается на основе меди, благодаря этому имеет повышенную стойкость к температурам. Используется для смазывания резьб, защищает их от сваривания и износа, прочих дефектов, появляющихся в процессе использования.
Применение
Медная смазка широко применяется в отраслях:
- металлургической: механики смазывают веществом места соединения вращающихся деталей, которые двигаются на минимальных оборотах. Преимуществом продукта является термоустойчивость, что так важно для использования в промышленных масштабах;
- литейной: для крепежа пресс-форм в процессе литья;
- автомобильной: ею обрабатывают ступицы колес, шпильки выпускного коллектора, лямбда-зонд. Используют для смазывания тормозных колодок, чтобы снизить уровень шума в районе демпфирующих пластин. Наносят на свечи зажигания, тормозную и выхлопную системы. Смазка оберегает металлические резьбы от ржавчины, изнашивания, заедания, влияния влаги;
- при переработке нефти, для обработки крепежей и резьб, фланцевых соединений.
Данный продукт способен обеспечить необходимую электропроводность, снизить силу трения металлов. Исключает проникновение влаги в механизм, не подвержен вымыванию и испарению, создает достаточно устойчивый к внешним факторам масляный слой.
Где чаще всего применяют в автомобильной промышленности медные смазки
Какими свойствами обладает
Медное покрытие имеет ряд преимуществ:
- вы сможете наносить ее на поверхности с температурой от -50°C до +1100°C;
- не теряет свои свойства при соприкосновении с различными металлами;
- после промазывания, слой долгое время сохраняет свои рабочие качества;
- вещество допустимо наносить, при повышенных показателях атмосферного давления;
- защищает крепежи и резьбы от влияния влаги, щелочи, кислот.
Что будет после использования медной смазки?
- процесс монтажа деталей при ремонте, или сборке авто значительно упростится: вам не придется прилагать значительные усилия для закручивания болтов и гаек;
- крепления не будут свариваться от воздействия высоких температур;
- предотвращает появление задиров, детали не схватятся между собой;
- вытесняет влагу, препятствует нежелательному контакту с водой;
- обеспечивает плотное межмолекулярное взаимодействие металла с веществом, формирует устойчивый смазочный слой на поверхности;
- сцепляет детали герметично;
- препятствует заеданию механизма;
- после обработки, металлы и сплавы не ржавеют и не поддаются коррозийным изменениям.
Разумеется, что характеристики вещества могут различаться, в зависимости от производителя. Большое значение имеет, набор присадок в составе, дисперсия меди, отсутствие свинца. Например, продукт от компании Romax Group состоит из базового масла, замедлителей коррозии, меди мелкой дисперсии, и других полезных присадок.
Преимущества
Соединения, которые плавят из обычных сталей, зачастую подвержены коррозийным изменениям. Они появляются на тонких витках резьбы, намертво сцепляя движимые детали. Демонтаж практически невозможен, и требует определенных усилий, вплоть до спиливания.
Продукт расцепляет даже давно скрепленные между собой фрагменты, позволяет открутить их без использования специальных инструментов. Для профилактики склеивания, перед установкой болтов на прежнее место, детали смазывают повторно.
Какую выбрать
В данной статье, как пример мы взяли противозадирную смазку для резьбы от Romax Group, премиального качества. Преимущества очевидны: оно проявляет устойчивость к высоким температурам, нейтрализует прилипание, сцепление, заедание железных фрагментов. В состав входит медная пыль, предотвращающая коррозию и ржавчину на смазываемых соединениях. Снижает износ механизмов, а демонтаж и сборка деталей больше не вызовет раздражение. Ее основные особенности:
- Вещество имеет медный цвет.
- Отталкивает воду.
- Показывает наибольшую эффективность при t° от -35°С до +1090°С.
- Можно использовать вблизи огня, не воспламеняется.
- Устойчива к кислотам и растворителям, трудносмываемая.
- Обладает достаточной электропроводностью.
- Изготовителем рекомендуется наносить средство на головки болтов в выпускном коллекторе, тормозные пути, свечи зажигания, нержавейку, трансмиссию, и т.д.
Основной особенностью смазки, для резьбовых соединений, является возможность ее применения, при высоких температурах.
Если вы будете использовать вещество при градусах выше, чем указано в инструкции, то оно может испариться, либо выгореть. Остатки преобразуются в порошок из меди, который будет работать как твердая смазка.
Понравилось? Расскажите друзьям:
ВАЖНО!! Смазка болтов при ремонте.
Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!
На форуме действует ряд ограничений для новых пользователей: запрещено заниматься торговлей, устанавливать автар и подпись, принимать участие в опросах, личный ящик ограничен 10-ю сообщениями.
Для снятия ограничений Вам надо оставить на форуме более 10 сообщений, а также с момента вашей регистрации должно пройти не менее 30 дней.
Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.
С уважением, администрация форума TourerV.ru
@ vitaliy20
Регистрация: 06.02.2006
Адрес: М.О. Королев
Имя: Виталий
Авто: Lexus GS430 supercharger, fx50s
Сообщений: 5,257
Репутация: 19
Репутация в разделе: 10
ВАЖНО!! Смазка болтов при ремонте. 0
Очень многие смазывают при ремонте болты и гайки. При чем либо делают это неправильно или делают это там где это вообще делать нельзя.
Во первых, нельзя смазывать болты ШРУСом. Если на это соединение попадет влага или будет воздействовать высокая температура, то резьбе придет полный и безоговорочный писец. Очень часто после такого «ремонта» болты выкручиваются вообще без следов резьбы или обламываются.
Во вторых, нельзя использовать литол в высокотемпературных соединениях. Таких как выпускной коллектор, фланцы катализатора, выхлопа и т.д. Под воздействием высоких температур, он разжижается и доходит до температуры каплеобразования, в результате чего там где есть возможность, он просто вытекает из соединения. А там где не вытекает или в том случае, если температура слишком высока, то он просто спекается. При всем при этом недопустимо попадание воды. Как пример, многие наверное видели как закисает направляющая в суппорте, когда туда набивают вместо спец. смазки обычный литол. Ее оттуда иногда вообще ничем не вынешь. Естественно потом болты при откручивании просто обламываются.
В третьих, есть такие соединения, где использование смазки вообще недопустимо. Даже наоборот там вместо смазки используют «треад локкеры» Которые предотвращают попадание влаги по резьбе и предотвращают «самооткручивание». Такое очень часто встречается в деталях подвески.
Профилактика выпускной системы. Часть 1: Эволюция латунной гайки.
Система выпуска отработанных газов автомобиля работает в довольно агрессивных условиях. При работе двигателя она подвергается воздействию высоких температур, на стоянке изнутри деталей образуется конденсат, а на ходу на раскаленные детали с дороги попадают вода, грязь, снег и химические реагенты. Все это провоцирует ускоренную коррозию выпускной системы.
Далеко не всегда детали выпускной системы изготовлены коррозионностойких материалов, таких как нержавеющая сталь. Гораздо чаще производитель экономит и делает выпускную систему из обычной углеродистой стали. В итоге выпускная система довольно быстро корродирует как снаружи, так и изнутри, а ее крепеж намертво прикипает. Для демонтажа деталей приходится изрядно помучиться, если требуется ремонт, например, глушителя. Не всегда помогает применение проникающих смазок или горелок, приходится резать даже исправные детали. Еще хуже, если из-за прикипевшего крепежа ломаются шпильки выпускного коллектора, доступ к ним неудобный, плюс высверливание обломка шпильки еще то приключение.
Поэтому касательно выпускной системы, как нельзя лучше подходит первое правило медицины, что профилактика проще, эффективнее и дешевле лечения.
В этой записи рассмотрим один из аспектов такой профилактики — как подольше сохранить в хорошем состоянии крепеж выпускной системы, чтобы он даже после нескольких лет эксплуатации приемлемо откручивался без применения хирургических методов. Профилактика других деталей выпускной системы будет рассмотрена отдельно в следующих записях.
Даже такая вроде бы примитивная вещь, как крепеж выпускной системы, с течением времени тоже подвергается изменениям. К сожалению, эволюцией в положительном смысле этого слова данный процесс назвать сложно, скорее это самая настоящая деградация. По моим наблюдениям, в погоне за тотальным удешевлением производства и продукции, крепеж выпускной системы за последние 50 лет заметно деградировал. От использования качественных латунных гаек, производители опускаются до использования обычной стальной «сыромятины».
Взгляните на фото 1 и 2 ниже. 1970-е годы — в крепеже применяются латунные гайки. С 1990-х экономия приводит к их замещению на стальные омедненные. Но и это со временем оказывается накладным для производителей, и с 2000-х годов стальные гайки начинают просто покрывать лаком. И вот, наконец, финал — сегодня мы видим, как раскаленный выпускной коллектор и другие детали выпускной системы крепятся обычными стальными гайками, которые намертво прикипают уже на первых десятках тысяч км пробега.
Проблему усугубляет и то, что гайки стали заметно ниже по высоте, в результате чего резьба шпилек обгорает намного сильнее, чем с высокими гайками. Как результат — при попытке открутить гайку, она в лучшем случае выкручивается вместе со шпилькой. Намного хуже, если шпилька при откручивании гайки обламывается, тогда ремонт значительно усложняется. Более высокие гайки предохраняют резьбу шпильки от обгорания.
Увидев такое безобразие в двигателе своего Chery Tiggo 5, я заменил низенькие стальные гайки выпускного коллектора на высокие латунные от ВАЗ-2101 (номер ВАЗ 21011203019 гайка приемной трубы М8 латунь). Думаю, что проблем с демонтажом коллектора в будущем теперь не возникнет.
Применительно к выпускной системе, крайне нежелательно закручивать новый крепеж «насухую», рекомендую смазывать резьбу специальной термостойкой смазкой. Я применяю специализированную высокотемпературную керамическую смазку для деталей выпускной системы Presto Keramik-Spray (номер для заказа в интернет-магазинах 217616). Благодаря керамическим частицам, она не выгорает даже при очень высоких температурах, и крепеж даже спустя годы откручивается без труда.
Вместо простых стальных гаек, крепящих катализатор, я поставил подходящие по резьбе омедненные гайки от ВАЗ. Для шпилек M8 подходят гайки ВАЗ-2108 (номер ВАЗ 21081203019 — гайка M8 x 1.25 приемной трубы омедненная), для шпилек M10 подходят гайки ВАЗ-2110 (номер ВАЗ 21101203019 — гайка M10 x 1.25 приемной трубы омедненная). Не латунь, но все же лучше, чем «черная» сталь. Если позже найду подходящие латунные, заменю на них.
Сильно корродирует крепеж элементов глушителя, расположенных близко к дороге. Так, всего за два года и 30 ткм пробега, от этих гаек мало что осталось, открутил их с большим трудом. Еще год-два, и соединение стало бы полностью неразборным, это видно на фото ниже:
Для деталей глушителя подошли по размеру лакированные стальные гайки от KIA (номер KIA/Hyundai 1022510003). Опять же, не латунь, но это лучше, чем просто голая сталь.
Помимо гаек, от высоких температур страдают и крепежные болты выпускной системы. Они применяются для крепления различных тепловых кожухов и экранов, кронштейнов, а также элементов глушителя. Поврежденные болты крайне желательно заменить на новые, а резьбу обработать высокотемпературной смазкой.
Данные несложные меры позволят значительно облегчить будущий ремонт, так как в ремонте выпускной системы (если речь о замене деталей) самое сложное — это открутить прикипевший крепеж, в остальном же никаких сложностей нет.
На этом о профилактике крепежа все, о других аспектах продолжим в следующих записях.
Всем хорошего дня, до связи!