Как проверить работает ли манометр на насосе
Перейти к содержимому

Как проверить работает ли манометр на насосе

  • автор:

Как понять, что манометр не работает

Яндекс.Погода

В зависимости от модификации и предназначения, промышленные манометры могут работать с воздухом, паром, газом или жидкими средами. Устройства являются главным компонентом систем в разных отраслях. Визуальная индикация давления, которую выдает прибор, помогает защитить дорогостоящее оборудование. Позволит знать точно, все ли работает в требуемом диапазоне. Неточная работа аппарата приведет к снижению качества продукции из-за пониженного или повышенного давления.

Как понять, что манометр поврежден или может отказать

В случае неисправности, из системы возможен выброс жидких или газообразных объектов, что может привести:

  • к получению травм обслуживающего персонала;
  • на устранение аварии придется затратить время и средства;
  • выходной продукт утратит свои качества, что тоже приведет к сокращению прибыли.

Если знать причины и признаки того, что возможно скоро манометр выйдет из строя, можно избежать неприятных последствий. Несколько признаков неисправностей поможет понять, что устройство работает не самым лучшим образом.

Избыточное давление

При прижатии стрелки к ограничительному упору, означает, что давление в приборе превышает максимальные параметры или приближается к ним. Это указывает на то, что цифровой манометр имеет давление, неподходящее для системы и не может правильно показывать его в ней.

При выключении прибора стрелка не установилась на ноль

Причиной этому может послужить деформация латунной трубки. Такое могло произойти из-за попадания в элемент пара.

Стрелка прибора двигается рывками

Такое отклонение от работы случается из-за повреждения одного из компонентов передаточного механизма:

  • тяги;
  • зубчатого сектора;
  • соединенной с ним трубки.

Механическая вибрация

Неправильно настроенный насос или сам манометр может спровоцировать утрату стрелки, защитного стекла или задней панели. При этом ослабленная стрелка оставляет на циферблате темную пыль и царапины.

Заскакивание стрелки за шрифт

Если стрелка сошла с оси, то причиной этому послужило соскакивание шестерни с зубчатого сектора. В основном такое случается из-за слишком быстрой перестановки кранов при проверке манометра. Попавший в сифонную трубку конденсат приводит к образованию гидравлических ударов.

Сильный нагрев прибора

Если устройство было установлено ненадлежащим образом или очень близко к горячей технологической среде, циферблат может обесцветиться, а корпус наполниться жидкостью. В итоге измерения будут неточными или произойдет выход из строя манометра.

Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.

Стрелка не на нулевой отметке

Первая мысль при виде стрелки не на нулевой отметке (2-3 деления) – это то, что настройки манометра сбиты и он не пригоден к эксплуатации. Однако есть ряд причин, почему стрелка не указывает на нулевую отметку и не всегда это является признаком несоответствия прибора.

Самая распространенная ошибка – это сразу при получении вскрыть упаковку и увидеть, что стрелка отклонена от нулевой отметки. В такой ситуации выводы делать преждевременно. Зачастую достаточно снять защитный колпачок со штуцера и установить прибор в рабочее положение (вертикально), предварительно прогрев его до комнатной температуры. Почему так происходит? Механизм прибора имеет технологические зазоры (люфты), которые обеспечивают движение стрелки при подаче давления.

Приборы виброустойчивого исполнения, заполненные демпфирующей жидкостью, в процессе транспортировки и хранения могут подвергаться различным температурным режимам. Из-за разности температур внутри корпуса прибора создается давление или разряжение, которое оказывает влияние на манометрическую пружину и как результат стрелка не на нуле. Необходимо открыть транспортировочную заглушку, давление внутри корпуса сравняется с атмосферным и манометр пригоден к эксплуатации.

Столкнуться с проблемой «не 0» можно и в процессе эксплуатации. Здесь первенство возьмет случай с электроконтактными приборами, при установке сигнальных стрелок в рабочее положение, стрелка показывающая давление может сместиться от нулевой отметки. Необходимо учитывать, что электроконтактные приборы настроены таким образом, что регламентируют показания между сигнальными стрелками.

Не менее распространенная ситуация с засором демпфера или отверстия в штуцере. Необходимо очистить отверстие в штуцере и/или в демпфере.

По статистике треть претензий со стрелкой не на нулевой отметке пригодны к эксплуатации, прежде чем оформить Акт непригодности на приборы следует предварительно убедиться, что отклонение стрелки от нулевого значения является несоответствием.

   

Первая мысль при виде стрелки не на нулевой отметке (2-3 деления) – это то, что настройки манометра сбиты и он не пригоден к эксплуатации. Однако есть ряд причин, почему стрелка не указывает на нулевую отметку и не всегда это является признаком несоответствия прибора.

Самая распространенная ошибка – это сразу при получении вскрыть упаковку и увидеть, что стрелка отклонена от нулевой отметки. В такой ситуации выводы делать преждевременно. Зачастую достаточно снять защитный колпачок со штуцера и установить прибор в рабочее положение (вертикально), предварительно прогрев его до комнатной температуры. Почему так происходит? Механизм прибора имеет технологические зазоры (люфты), которые обеспечивают движение стрелки при подаче давления.

Приборы виброустойчивого исполнения, заполненные демпфирующей жидкостью, в процессе транспортировки и хранения могут подвергаться различным температурным режимам. Из-за разности температур внутри корпуса прибора создается давление или разряжение, которое оказывает влияние на манометрическую пружину и как результат стрелка не на нуле. Необходимо открыть транспортировочную заглушку, давление внутри корпуса сравняется с атмосферным и манометр пригоден к эксплуатации.


Столкнуться с проблемой «не 0» можно и в процессе эксплуатации. Здесь первенство возьмет случай с электроконтактными приборами, при установке сигнальных стрелок в рабочее положение, стрелка показывающая давление может сместиться от нулевой отметки. Необходимо учитывать, что электроконтактные приборы настроены таким образом, что регламентируют показания между сигнальными стрелками.

Не менее распространенная ситуация с засором демпфера или отверстия в штуцере. Необходимо очистить отверстие в штуцере и/или в демпфере.

По статистике треть претензий со стрелкой не на нулевой отметке пригодны к эксплуатации, прежде чем оформить Акт непригодности на приборы следует предварительно убедиться, что отклонение стрелки от нулевого значения является несоответствием.

-->

Первая мысль при виде стрелки не на нулевой отметке (2-3 деления) – это то, что настройки манометра сбиты и он не пригоден к эксплуатации. Однако есть ряд причин, почему стрелка не указывает на нулевую отметку и не всегда это является признаком несоответствия прибора.

Самая распространенная ошибка – это сразу при получении вскрыть упаковку и увидеть, что стрелка отклонена от нулевой отметки. В такой ситуации выводы делать преждевременно. Зачастую достаточно снять защитный колпачок со штуцера и установить прибор в рабочее положение (вертикально), предварительно прогрев его до комнатной температуры. Почему так происходит? Механизм прибора имеет технологические зазоры (люфты), которые обеспечивают движение стрелки при подаче давления.

Приборы виброустойчивого исполнения, заполненные демпфирующей жидкостью, в процессе транспортировки и хранения могут подвергаться различным температурным режимам. Из-за разности температур внутри корпуса прибора создается давление или разряжение, которое оказывает влияние на манометрическую пружину и как результат стрелка не на нуле. Необходимо открыть транспортировочную заглушку, давление внутри корпуса сравняется с атмосферным и манометр пригоден к эксплуатации.

Столкнуться с проблемой «не 0» можно и в процессе эксплуатации. Здесь первенство возьмет случай с электроконтактными приборами, при установке сигнальных стрелок в рабочее положение, стрелка показывающая давление может сместиться от нулевой отметки. Необходимо учитывать, что электроконтактные приборы настроены таким образом, что регламентируют показания между сигнальными стрелками.

Не менее распространенная ситуация с засором демпфера или отверстия в штуцере. Необходимо очистить отверстие в штуцере и/или в демпфере.

По статистике треть претензий со стрелкой не на нулевой отметке пригодны к эксплуатации, прежде чем оформить Акт непригодности на приборы следует предварительно убедиться, что отклонение стрелки от нулевого значения является несоответствием.

Небольшой, но важный прибор: как обнаружить и предупредить неисправность манометра

Каковы признаки неисправности манометра?

Как понять, что манометр поврежден или может отказать?

Дэйв Росс (Dave Ross), старший инженер отдела сервисного обслуживания

Манометры — совсем небольшие приборы. Однако они являются важной составляющей систем в различных отраслях. Обеспечиваемая ими визуальная индикация давления в системе позволяет понять, все ли работает в требуемом диапазоне или надвигается проблема. Неточная работа манометра может привести к снижению качества продукта на выходе системы в связи с нарушением достоверности данных и последующим чрезмерным повышением или снижением давления в системе. В случае неисправности манометра возможен выброс технологической среды из системы, а значит, травмы сотрудников, повреждения системы (на устранение которых потребуется время и деньги), а также потеря выходного продукта и прибыли.

Знание признаков и причин приближающейся неисправности манометра поможет быстро понять, что показания давления перестали быть точными, и избежать нежелательных последствий.

Если вы считаете, что в вашей системе присутствует манометр, работающий не самым лучшим образом, продолжайте читать эту статью, чтобы узнать о настораживающих признаках неисправности.

Каковы признаки неисправности манометра?

Ниже описаны пять основных причин неисправности манометра, ее признаки и действия, которые можно предпринять для решения проблемы.

Избыточное давление

Если стрелка манометра прижата к упору-ограничителю, значит, давление в манометре приближается к максимальному значению или превышает его. Это указывает на то, что установленный манометр имеет неподходящий для системы диапазон давления и не способен правильно показывать давление в ней. В результате может разорваться трубка Бурдона, что приведет к полному отказу манометра.

Трубка Бурдона — это изогнутая полая трубка, обычно изготовленная из металла, которая находится внутри манометра. Эта трубка реагирует на давление в системе и перемещает соединенную с ней стрелку для отображения соответствующего значения давления на циферблате манометра.

Необходимо выбрать манометр, рассчитанный на диапазон давления, в два раза превышающий предполагаемое рабочее давление в системе, чтобы расширить диапазон измеряемого давления, или добавить в систему предохранительное устройство (т. е. перепускной клапан) перед манометром. При экстремальных условиях в системе следует использовать манометр с ограниченным условным проходом (0,3 мм), чтобы ограничить расход, или рассмотреть вариант с уплотнением мембраны вместо конструкции с трубкой Бурдона, чтобы получить более надежное решение.

Скачки давления

Если вы обнаружили, что стрелка манометра изогнута, сломана или имеет зазубрины, то вероятно, что манометр подвергнулся внезапному скачку давления в системе, вызванному включением/выключением насоса или открыванием/закрыванием клапана в линии перед манометром. Стрелка могла получить повреждение от удара об упор-ограничитель. Такое внезапное изменение давления может привести к разрушению трубки Бурдона и отказу манометра.

Проанализируйте конструкцию системы, чтобы исключить непредвиденные скачки давления, вызывающие чрезмерную нагрузку на ее компоненты, включая манометр. Альтернативным решением является выбор манометра с более широким диапазоном давления, охватывающим любые предполагаемые скачки давления.

Механическая вибрация

Плохо настроенный насос, поршневой компрессор или неверно смонтированный манометр могут привести к потере стрелки, защитного стекла, кольца защитного стекла или задней крышки. При этом на циферблате также можно заметить черную пыль или царапины, оставленные ослабленной стрелкой. Колебания манометра передаются трубке Бурдона, и вибрация может разрушить движущийся компонент, а значит, на циферблате больше не будет отображаться реальное давление в системе. Жидкостное наполнение корпуса манометра позволяет погасить колебания и исключить или уменьшить ненужные вибрации в системе. При экстремальных условиях в системе следует использовать амортизатор или манометр с мембранным уплотнением.

Пульсация

Частое циклическое движение технологической среды в системе с быстрой сменой направления приводит к износу движущихся компонентов манометра. Такое состояние, определяемое по колеблющейся стрелке прибора, может ухудшить его способность измерять давление, а также привести к разрушению трубки Бурдона и полному отказу манометра. В этом случае следует изменить конструкцию системы, переместив манометр в такое место, где влияние на него скорости циклического движения среды будет меньше и при этом не пострадает требуемая точность измерений. Если изменить конструкцию системы невозможно, то уменьшить воздействие пульсации позволит использование манометра с жидкостным наполнением, ограниченным условным проходом или амортизатором.

Чрезмерно высокая температура и перегрев

У манометра, который смонтирован ненадлежащим образом либо расположен слишком близко к чрезмерно горячей технологической среде или компонентам системы, может быть обесцвечен циферблат или наполнен жидкостью корпус в результате поломки компонентов манометра. Повышенная температура подвергает работающую под давлением систему дополнительному воздействию и снижает точность измерений, вызывая механическое напряжение в металлической трубке Бурдона и других компонентах манометра. Манометр с другим номинальным значением температуры будет работать стабильнее в предполагаемом диапазоне температур, которым будет подвергаться система. Для областей применения с экстремальными значениями температур следует выбрать манометр с мембранным уплотнением или мембранное уплотнение с охлаждающим элементом.

Любой манометр может выйти из строя — такова реальность. Если знать, как выявить надвигающуюся неисправность, вы сможете избежать наихудших возможных последствий. Но еще более важно уметь подобрать подходящий манометр с учетом именно ваших потребностей. Зачастую выбор оптимального манометра для конкретной системы представляет собой непростую задачу. Но если потратить время на анализ потребностей системы и заблаговременно принять обдуманное решение, это снизит вероятность преждевременного отказа и окупится в виде безопасной работы на предприятии, точных измерений давления в системе и уменьшенных потерь технологической среды в результате установки неподходящего манометра.

Хотите обследовать свои манометры и конструкцию системы в целом?

Статьи по Теме

инженер-промышленные-жидкостные-и-газовые системы

7 советов по созданию безопасных промышленных жидкостных и газовых систем

При проектировании промышленных жидкостных и газовых систем безопасность предприятия всегда должна оставаться на первом месте. Узнайте, как ваша команда инженеров и технических специалистов может снизить риски для безопасности и поддерживать систему в рабочем состоянии благодаря важным советам по созданию и проектированию жидкостных и газовых систем.

Распространенные-причины-и-стоимость-утечек-в-трубопроводных-системах

5 главных уроков в работе с системами с технологическим анализатором, извлеченных за последние 50 лет обучения

Системы с технологическим анализатором на предприятии могут быть крайне сложными, если заниматься их проектированием и эксплуатацией. Опытный отраслевой специалист и инструктор Тони Уотерс рассказывает о главных уроках, которые его слушатели извлекли за последние 50 лет.

Выездное техническое обслуживание Swagelok

Выездное техническое обслуживание — вопросы и ответы: что нужно знать для повышения эффективности жидкостных и газовых систем и систем отбора проб

Отдел выездного технического обслуживания Swagelok может помочь операторам жидкостных и газовых систем и систем отбора проб в решении различных задач — от утечек до неточности отбора проб и не только. Вот все, что вам нужно знать о выездном техническом обслуживании Swagelok.

swagelok

  • Центры продаж и обслуживания
  • Обратная связь
  • Требования безопасности
  • Юридическая информация
  • Конфиденциальность
  • Cookie Settings
  • Запрет на продажу и передачу персональной информации
  • Карта сайта

© 2024 Swagelok Company. Все права защищены.

Не работает манометр на автомобильном компрессоре. Как починить?

Из последних примеров: компрессор работает, качает, но неверно показывает уровень накачки шин. Мой компрессор Volkswagen ELEKTRISCHE LUFTPUMPE AIR COMPRESSOR 2007 года. Как понять, что манометр, (составная часть компрессора), врёт?

Проверяем неисправность так:
  • надавливаем пальцем на боковую часть шины, смотрим, колесо слегка спущено;
  • подключаем компрессор, стрелка почти на нуле, как будто колесо полностью спущено;

Вывод: сломался манометр.

Что делать, если в компрессоре для подкачки шин сломался манометр?

1. Купить новый компрессор:
Магазин Авторусь, цена 1500 – 11 000 ₽.
2. Заменить испорченный манометр на новый самостоятельно.

Я выбрал второй вариант по двум причинам:

Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам.

  • потому что люблю машины, и для достижения целей пригодится это знание, ведь как сказал Фердинанд Порше: «Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам».
  • потому что старый компрессор – надёжный, долго прослужит, если я ему дам вторую жизнь.
Ремонтируем

Так как подходящего по креплению манометра я не смог найти, придется вырезать испорченный элемент вместе с тройником и встраивать полностью новую конструкцию.
1. Вырезаем ножом тройник с двух сторон;
2. Устанавливаем новый газовый тройник-штуцер и затягиваем его хомутами подходящего размера;
3. К тройнику также присоединяем новый манометр, и затягиваем его хомутом;
4. Хомуты обматываем изолентой для обеспечения герметичности и для того, чтобы во время эксплуатации не поранить себя об острые края.
Процесс ремонта довольно нетрудный, но все же рекомендую посмотреть подробное видео, чтобы избежать тех ошибок, которые совершили мы.

Стоимость ремонта

Манометр со шлангом 540 рублей;
Газовый тройник штуцер 135 рублей;
2 x Хомут червячный 8-12 мм 34 рубля;
Изолента 54 рубля.

Чтобы заменить манометр потребуются вот такие детали

Цена нового компрессора варьируется от 1 500 до 11 000 ₽
Самые дешевые варианты не прослужат столько же, сколько отремонтированный оригинальный немецкий компрессор!

Если Вы решите приобрести новый компрессор или отремонтировать старый, мы доставим Вам все необходимые запчасти, как всегда с договором и кассовым чеком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *