Что тяжелее солярка или бензин
Перейти к содержимому

Что тяжелее солярка или бензин

  • автор:

Что делать если на АЗС перепутали топливо

Меню

Ситуация, когда вместо бензина на АЗС заливают бак до полного соляркой или наоборот, – вполне реальна. Например, у одной семьи может быть две машины с дизельным и бензиновым двигателем, кроме того, человек может работать на машине с дизелем, а у его собственной машины вполне может оказаться двигатель другого типа. Подробные инструкции – как действовать в случае, если машину заправили не тем топливом, – публикует портал «АвтоВзгляд», а мы ограничимся краткими рекомендациями.

Сразу подчеркнем: лучшее средство от проблем, связанных с посещением АЗС, – это правильный выбор АЗС. Например, компания «Эталон МК» старается выбирать в качестве партнеров топливной карты COMPAS такие АЗС, на которых не бывает ни поддельного или разведенного горючего, ни неподготовленных сотрудников, способных втиснуть бензиновый пистолет в горловину дизельного бака. Тем временем, современный автомобиль стал уже настолько сложным техническим устройством, что навредить ему некачественным или просто неподходящим топливом очень и очень несложно.

Если в бак дизельного автомобиля попал бензин

Это наиболее распространенная ситуация, поскольку нередки случаи, когда человек покупает новую машину и, по различным причинам, останавливает свой выбор на внедорожнике с дизелем, тогда как прежде у него был автомобиль с бензиновым двигателем.

Если залитый по ошибке бензин не успевает попасть в дизельный двигатель – достаточно вызывать эвакуатор и отправиться на станцию техобслуживания. На СТО просто осушат бак и зальют солярку, а потом, разумеется, предложат заменить фильтры и почистить насос. Все это совершенно лишнее в таком замечательном случае, когда ошибка с горючим вскрылась до того, как вы завели машину и позволили бензину попасть в топливную систему автомобиля

Если бензин все-таки попал в двигатель вашего автомобиля, то, в самом лучшем случае, машина заглохнет и откажется заводиться – вот тогда на СТО придется оплатить чистку топливной системы с заменой фильтра и мытьем бака.

Смесь бензина и дизельного топлива способна сильно повредить двигателю, если водитель не обратит внимания на странное поведение машины или спишет его на «паленую соляру» и будет выжимать из двигателя все силы, чтобы поскорее «выжечь» якобы плохую горючку.

Если в бак автомобиля с бензиновым двигателем попало дизельное топливо

Дизельное топливо тяжелее бензина, поэтому если вас угораздило залить солярку в бензобак, пусть даже и не пустой, дизтопливо в бензине просто «утонет» и сразу же постарается проникнуть в топливную магистраль. Клубы черного дыма из выхлопной трубы и неприятные звуки в двигателе немедленно сообщат о том, что в бензиновый двигатель попало дизельное топливо.

Если ошибка на заправке обнаруживается практически на месте, то действия рекомендуются те же, что и первом случае – бак осушается, правильное топливо заливается. Впрочем, бензиновому двигателю не грозят немедленные фатальные последствия, если в него попадает солярка. Если бак был практически пустым, то есть доля бензина в образовавшейся смеси невелика, то двигатель просто сразу же заглохнет. Если же до попадания дизельного топлива в бак, он был на половину или более заполнен бензином, то на получившейся смеси автомобиль сможет проехать некоторое количество километров. Чем позже вы заметите неладное – тем дороже вам это будет стоить: произойдет засорение форсунок двигателя, фильтров, будет нанесен вред двигателю.

Добавим, что если при ошибочной заправке в двигатель бензинового автомобиля попало не более десятой части солярки от общего объема бака, то можно обойтись тем, что залить до полного качественным бензином, с октановым числом, превышающим требования двигателя вашего автомобиля.

И, конечно, лучше всего тщательно контролировать процесс заправки, особенно если приходится заправляться не на знакомой и проверенной АЗС.

Бензиновый и дизельный двигатель. Что лучше?

Бензиновый и дизельный двигатель. Что лучше?

Каждый автолюбитель, который планирует приобрести автомобиль, задается вопросом: «Какой двигатель лучше: дизельный или бензиновый?». Однозначный ответ найти сложно, поскольку выбор конкретного силового агрегата зависит от многих факторов: типа кузова авто, его назначения, особенностей местности, где машина будет эксплуатироваться, и др. У моторов любого типа есть свои преимущества и недостатки, поэтому отнеситесь к выбору серьезно, ведь именно от двигателя зависит расход топлива транспортного средства, время его разгона до 100 км/ч, максимальная скорость и другие важные характеристики.

Принцип работы моторов

И дизельные, и бензиновые силовые агрегаты относятся к двигателям внутреннего сгорания. В бензиновом двигателе топливовоздушная смесь формируется во впускном коллекторе, то есть за пределами цилиндра. В конце такта сжатия происходит перемешивание паров бензина и воздуха. Эта гомогенная смесь равномерно распределяется по объему. Результатом сжатия становится повышение температуры смеси до 500˚С – этот показатель ниже, чем температура воспламенения бензина. Искру дают свечи зажигания – смесь загорается. В цилиндре дизельного мотора сжимается только воздух под давлением 30–50 бар. В результате сжатия температура воздуха повышается до 900˚С. В это же время в камере сгорания перед верхней мертвой точкой поршня распыляется дизельное топливо. Мелкие капли жидкости испаряются, образуется топливовоздушная смесь, которую называют гетерогенной – она самовоспламеняется и сгорает.

КПД двигателя и мощность

Сгорание рабочей смеси в дизельном моторе более эффективно. Это возможно за счет высокой степени сжатия: 20 единиц у дизеля против 10 единиц у бензина. КПД дизельного мотора на 40% выше, а расход топлива на 20% меньше. Бензиновый агрегат характеризуется большей мощностью.

Шум

Из-за высокого давления при сгорании топлива дизельные моторы создают больше шума и вибраций, но ситуацию спасает качественная шумоизоляция авто.

Выхлопы

Более экологичными считаются дизельные версии ДВС. Современные агрегаты полностью соответствуют стандартам «Евро-4» и оснащаются сажевым фильтром, что минимизирует воздействие на окружающую среду.

Безопасность

Разница между дизельным и бензиновым топливом состоит в следующем: дизель испаряется медленнее, что снижает вероятность возгорания. Кроме того, в дизельных агрегатах система зажигания не используется.

Эксплуатация

Теоретически дизельный двигатель более долговечен за счет жесткого и прочного блока цилиндров, коленчатого вала, элементов цилиндропоршневой группы, головки блока цилиндров. Однако эта характеристика напрямую зависит от качества дизельного топлива. С этой точки зрения бензиновый агрегат менее прихотлив и более устойчив к топливу низкого качества. Дизельный двигатель, в отличие от своего бензинового аналога, не приемлет низкие температуры. Уже при –15˚С летняя солярка густеет и перестает проходить через топливный фильтр, в результате чего авто отказывается заводиться. Однако проблема имеет простое решение – использование специальных сортов топлива или установка современных отопительных систем. Кроме того, дизельные двигатели долго прогреваются, поэтому тепло в салоне станет лишь спустя 10–15 минут интенсивного движения. Если Вы живете в местности, где сильные морозы не редки, отдайте предпочтение бензиновой установке. Кроме того, дизель не боится воды, поскольку электричество в таких моторах используется только для запуска. Именно поэтому дизельными агрегатами оснащают внедорожники и кроссоверы.

Обслуживание

Владельцам машин с дизельными моторами приходится чаще менять фильтры и масла и проверять компрессию в цилиндрах. Подобные агрегаты отличаются сложной конструкцией, поэтому специалисты автосервиса смогут устранить не каждую поломку. Ремонт дизельного двигателя, как правило, обходится дороже. Дизель требует больших капиталовложений, но только если говорить о краткосрочной перспективе. Если Вы покупаете авто надолго (от 5 лет) и планируете проезжать минимум 20 тысяч километров в год, то благодаря низкому расходу топлива дизель сэкономит Вам деньги.

Стоимость

Дизель обходится дороже бензина, однако учтите, что и обслуживание такого мотора потребует больших капиталовложений.

Дизель или бензин: плюсы и минусы

Бензиновые двигатели
Плюсы Минусы
☑ Низкий уровень шума
☑ Высокая мощность
☑ Возможность работать на высоких оборотах без последствий для мотора
☑ «Устойчивость» к некачественному топливу
☑ Доступность запасных частей
☑ Дешевизна обслуживания
☑ Способность хорошо переносить низкие температуры
☒ Больший расход топлива
☒ Меньшая долговечность
☒ Возможность достичь максимальной мощности в небольшом диапазоне оборотов
Дизельные двигатели
Плюсы Минусы
☑ Экономичность
☑ Невысокая стоимость топлива
☑ Отсутствие системы зажигания
☑ Высокий крутящий момент
☑ Долговечность
☑ Экологичность
☑ Возможность контакта с водой
☒ Большая масса
☒ Меньшая мощность
☒ Чувствительность к некачественному топливу
☒ Низкая морозоустойчивость
☒ Дороговизна обслуживания
☒ Невозможность ремонта в большинстве случаев

Что же лучше? Какой двигатель более надежный? Каждый автолюбитель ответит на эти вопросы самостоятельно исходя из своих приоритетов – мощность или экономичность, низкая или высокая морозоустойчивость и др. Идеальный мотор – это агрегат, объединяющий преимущества дизельного и бензинового двигателей.

Что будет, если в бензин добавить дизельное топливо, и наоборот?

Невнимательность, ошибка автозаправщика или тяга к экспериментам. Хотя бы раз в жизни автолюбитель наливал в заправочный бак «неродное» топливо, смешивал бензин с соляркой или задавался вопросом: «А можно ли?». Давайте разбираться.

О работе двигателя

Прежде чем ответить на вопрос, важно понимать разницу в работе бензинового и дизельного двигателей.

В бензиновом двигателе топливо сначала впрыскивается в цилиндр и под давлением сжимается. Затем происходит поджиг электрической искрой от свечи. При возгорании горючая смесь толкает поршень и происходит его движение. Не произойдет возгорания от искры — мотор не заработает. Солярка такими свойствами не обладает.

В дизельном двигателе горючее подается отдельно от воздушной смеси, которая сильно сжимается. Топливо попадает в цилиндры вследствие давления в самом конце сжатия воздуха. На следующем этапе топливо расщепляется на мельчайшие частицы и распыляется в камере, самовозгораясь от сжатого воздуха. При этом наибольший объем сгорает еще до того, как поршень дойдет до так называемой верхней мертвой точки. Если топливная смесь начнет воспламеняться раньше, то это нарушит работу двигателя.

Важно учитывать и совершенно разные характеристики топлив. Октановое число у бензина показывает способность бензина к самовоспламенению, а цетановое число у дизельного топлива – к возгоранию в процессе его сжатия. Смешав два вида, можно вызвать взаимодействие исключающих друг друга величин.

Бензин в дизеле

Нередко можно услышать, как автомобилисты разбавляют солярку бензином, чтобы улучшить возгораемость смеси и сделать её более текучей. Особенно это актуально в русские морозы. Но безопасно ли для двигателя?

Если автомобиль старый, то серьезных негативных последствий можно избежать. Но в современных дизельных двигателях, которые работают на высоком давлении и в пределах точных допусков, возможны проблемы.

Бензин резко уменьшит смазочные характеристики солярки, что увеличит износ топливной системы автомобиля. К тому же бензин горит при температуре выше, чем дизель. Поэтому в камерах сгорания она будет расти, а мощность силового агрегата падать. Что сделает водитель? Поддаст газу. Как итог: перегрев, проблемы с механикой и, вероятно, замена клапанов, поршней, головки, прокладок. Это в лучшем случае.

В худшем придется капитально ремонтировать двигатель или менять его. Т.к. бензин преждевременно самовоспламенится и заставит поршни работать. Сгорание начнется до верхней мертвой точки, а сила, действующая на поршень, не будет синхронна её положению.

К слову, о морозах. Да, разбавить дизельное топливо бензином можно, но строго не более 25% от объема ДТ. И только в экстренном случае, когда нет другой возможности завести машину. Но лучше все же заранее быть готовым к подобным ситуациям и добавлять в дизель депроссорно-диспергирующую присадку. Она снизит предельную температуру фильтруемости и температуру застывания. Двигатель заведется даже в сильные морозы.

Дизель в бензине

При попадании дизеля в бензин произойдет расслоение топлива на фракции. Плотность солярки выше, поэтому она опускается вниз к горловине магистрали и попадает в двигатель, а бензин поднимается вверх. Нарушения в работе мотора происходят сразу же, как смесь топлив, где преобладает дизель, впрыскивается в камеры сгорания. Тяжелое топливо плохо реагирует на искру. Да и степень сжатия в бензиновых двигателях в полтора раза меньше, чем в дизельных. Как итог, топливо не взрывается, мотор глохнет, а на свечах зажигания образуется нагар.

Для устранения проблемы придется полностью слить топливо из бака, заново наполнить его бензином. Почистить или заменить свечи зажигания, прокрутить двигатель, чтобы избавиться от остатков дизельного топлива. Чего-то катастрофически страшного с автомобилем не случится, но время вы потратите достаточно.

Наш совет: лучше не экспериментировать. И даже в критической ситуации избегать смешения дизельного топлива и бензина. Сэкономите время, деньги и нервы.

Что будет, если залить дизель вместо бензина и наоборот

Что будет, если залить дизель вместо бензина и наоборот

Несмотря на развитие зеленых технологий, в большинстве автомобилей все еще установлены двигатели внутреннего сгорания, а бензин и дизель остаются самыми популярными видами топлива. При этом они не взаимозаменяемы, и иногда возникают ситуации, когда водители заливают в бак дизель вместо бензина и наоборот. Давайте разберемся, какими будут последствия, и что делать в такой ситуации.

Отличия между дизельным топливом и бензином

Бензин и дизельное топливо получают из нефти. Они во многом схожи, но есть отличия в химическом составе, вязкости, текучести. Отличается и температура воспламенения: дизель начинает гореть при 380°С, бензин — при 500°С. Кроме того, бензин часто смешивают с этанолом — легковоспламеняющимся органическим соединением, что делает его еще более горючим. Дизель не имеет таких характеристик.

Двигатели на бензине и дизеле работают по-разному. Бензин попадает в двигатель, будучи предварительно смешанным с воздухом. Воспламенение смеси происходит от электрической искры. Ее генерируют свечи зажигания, без которых бензиновый мотор не может работать.

Принцип действия дизельного мотора немного отличается. Дизельное топливо попадает в цилиндры отдельно от воздуха. Горячий воздух подается под давлением, и воспламенение дизельного топлива происходит под действием сжатия.

В связи с вышеперечисленными отличиями, если залить дизель в бензиновый двигатель и наоборот, могут возникнуть проблемы.

Что будет, если залить дизель вместо бензина и наоборот

Залил дизель вместо бензина: последствия и план действий

При попадании дизеля в бензиновый двигатель вы сразу заметите проблему. Дизель плотнее бензина, поэтому смесь расслоится. Более тяжелое дизельное топливо будет оседать вниз. Поскольку оно гуще и плотнее бензина, топливный насос будет с трудом перемещать дизельно-бензиновую смесь по системе. Густое дизельное топливо будет с трудом проходить сквозь топливный фильтр, он быстро засорится.

Даже небольшое количество дизеля приведет к проблемам в работе мотора. Топливная смесь не так восприимчива к искре из-за высокой плотности. Бензин в топливной системе будет разбавлять дизель, и автомобиль сможет продолжить движение, пока бензин полностью не исчезнет. Как только его остатки сгорят, топливные магистрали будут закупорены дизельным топливом. Двигатель начнет глохнуть.

Дизель быстро засорит форсунки. Это может привести к заклиниванию. Если вы попытаетесь запустить двигатель и продолжить движение, дизель может еще сильнее повредить двигатель. В итоге придется делать промывку и менять масло.

Что делать, если залил дизель в бензиновый двигатель:

  • прежде всего, не запускайте мотор и опорожните бак;
  • если автомобиль был в эксплуатации, необходимо отбуксировать его на СТО и удалить все дизельное топливо из топливопроводов, форсунок;
  • если это не решит проблему полностью, возможно, придется дополнительно разобрать компоненты двигателя;
  • может потребоваться замена масла.

Сложность и стоимость ремонта будет напрямую зависеть от ваших действий.

Что будет, если залить дизель вместо бензина и наоборот

Залил бензин вместо дизеля: последствия и план действий

Бензин в дизельном двигателе может привести к более разрушительным последствиям, но они наступают позже.

Из-за высокой склонности бензина к возгоранию он воспламеняется намного раньше, чем дизельное топливо. Такое раннее воспламенение и летучесть могут привести к катастрофическим повреждениям дизельного двигателя и его компонентов.

Некоторые водители добавляют бензин в дизельное топливо, чтобы сделать его более текучим и облегчить воспламенение. Делать этого категорически нельзя — вы только навредите двигателю. Также не стоит экспериментировать и заливать немного бензина в дизель, чтобы облегчить запуск мотора зимой. Для этого автомобили оснащены системами Webasto.

Если залить бензин в дизельный двигатель, он будет работать нормально некоторое время. Позже такая эксплуатация приведет к серьезным последствиям. Это связано с тем, что дизельное топливо достаточно густое, и в его составе есть масла. Бензин более текучий и не имеет смазывающих свойств, поэтому детали дизельного двигателя будут изнашиваться значительно быстрее.

Температура воспламенения бензина выше, поэтому камеры сгорания будут нагреваться сильнее, из-за чего упадет мощность двигателя. В такой ситуации водитель начинает активнее давить на педаль газа. Двигатель постоянно работает на износ: детали получают недостаточно смазки, а из-за постоянного перегрева они начинают разрушаться.

В лучшем случае придется заменить клапаны, поршни, прокладки. В худшем — придется делать капитальный ремонт двигателя или вовсе заменить его.

Не заводите мотор, если поняли, что в баке не тот вид топлива. Достаточно слить бензин и просушить бак. Вам не придется промывать топливные магистрали и, тем более, двигатель. Если вы уже проехали несколько километров, как можно скорее заглушите мотор и отбуксируйте авто на СТО.

Подводя итог, чтобы избежать проблем, следите за тем, какое топливо заливаете в бак. А если вы уже поняли, что совершили ошибку, не заводите мотор или остановитесь, если вы уже едете. Простой совет, но именно он может помочь вам избежать ремонта автомобиля.

Если вы арендуете грузовой автомобиль в компании Ryder, и у вас случилась подобная ситуация, следуйте изложенным выше инструкциям и свяжитесь с нами для координации дальнейших действий. Наши специалисты помогут вам решить проблему, а в случае необходимости предоставят подменный автомобиль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *