Как укрепить грунт для заезда машины
Перейти к содержимому

Как укрепить грунт для заезда машины

  • автор:

Как сделать заезд в гараж

заезд в гараж своими руками

Автомобиль эксплуатируется в любое время года и при разной погоде, поэтому важно, чтобы он заезжал на место хранения без особых проблем и без грязи или снега на колёсах. Поможет этому обустройство заезда в гараж. Давайте разберёмся, как его правильно сделать и какие материалы лучше использовать.

Основные требования к материалам

Чтобы дорожка от проезжей части к гаражу прослужила как можно дольше, нужно выбрать подходящий материал для её исполнения. При этом следует учитывать местные условия.

Например, металл склонен к обледенению. В холодных регионах он не рекомендуется к установке. Колёса зимой будут скользить и заезжать станет неудобно, особенно если есть уклон.

Перепад нижней линии гаражных ворот и улицы должен быть плавным. Если изготовить пандус из резины при высоком уклоне, низкие седаны могут зацепиться днищем и повредиться.

Деревянный настил удобен в использовании, но быстро прохудится и потребует полной замены.

Более универсальным считается бетон. Он не требует особого ухода и обладает длительным сроком службы. Правда, если нарушить технологию заливки цементного раствора, такой подъезд долго не продержится, а со временем на поверхности неизбежно появятся небольшие трещинки, которые придётся заделывать.

Асфальтовое покрытие может продержаться даже дольше бетонного. Проблема в том, что самостоятельно произвести укладку не получится. Придётся нанимать специальную бригаду.

как делать заезд в гараж

Тротуарная плитка — вариант не из дешёвых. Но если хочется, чтобы всё выглядело красиво, можно использовать укладку кирпичиков. Они обладают минимальной истираемостью, так что прослужат долгие годы.

Нормы по наклону и длине

Неважно, из какого материала сооружена дорожка — бетона или тротуарной плитки. Важно, чтобы въезд в гараж оказался с правильным уклоном. Место заезда/выезда автомобиля нужно обезопасить от водных потоков. При наличии водооттока можно быть спокойным — наледь не образуется.

Чаще всего используют 5-метровую длину для подъездной площадки, а пандус представляет собой трапецию с расположением меньшей грани у самых ворот. Вне зависимости от ширины конструкции, следует предусмотреть выступы с обеих сторон хотя бы на 30 см.

Угол гаражного пандуса не должен выходить за пределы 6–25°. Чем больше наклон, тем длиннее должна быть дорожка. Если гараж и дорога расположены на одном уровне, всё равно следует предусмотреть подъём хотя бы на 10°.

как правильно сделать заезд в гараж

Вдоль ворот обязательно следует сделать небольшой порожек, чтобы дождь, снег и талые воды не попадали внутрь гаража. Водителям-новичкам могут понадобиться бордюры с обеих сторон, чтобы случайно не выехать за пределы пандуса.

Пошаговая инструкция изготовления

Чем меньше угол наклона пандуса, тем удобнее заезжать в гараж. Но случаи бывают разные. Иногда наклонная площадка слишком высока. Случаются конструкции заезда с поворотом или резким спуском в подземный гараж.

Перед установкой пандуса следует установить дренаж и сделать водоотводную канаву с водостоками. В идеале — установка над пандусом навеса, чтобы защитить его от попадания атмосферных осадков.

Внимание! Ширина въезда должна превышать ширину ворот не менее чем на 30 см.

Встречаются монолитные дорожки, но есть и пандусы, представляющие собой откидные трапы по ширине колёс. Особенности установки зависят от выбранного материала.

Из дерева

Такой подъезд обойдётся автовладельцу дешевле всего. Конструкцию монтируют из досок или брусков в виде треугольника. Сверху обшивают толстой влагостойкой фанерой. После этого производят покраску.

Удобен подобный пандус для использования на даче в тёплое время года. А на зиму его определяют в сухое место на хранение. Для круглогодичной эксплуатации выбирать этот материал нежелательно, так как древесина напитывается влагой и портится. Даже специальные пропитки не всегда способны продлить срок её жизни.

Из металла

Чаще всего для работы берут профильные трубы и металлическую сетку. Естественно, со временем подобная конструкция начнёт ржаветь. Её придётся постоянно обрабатывать антикоррозийными составами и прятать с улицы внутрь гаража. Если грунт вокруг мягкий, то пандус из металла просядет, и вытащить его получится с большим трудом.

Делать пандус на всю ширину гаражных ворот необязательно. Можно ограничиться двумя треугольными элементами, подкладывающимися под колёса.

Из асфальтовой крошки

Асфальт — хорошая идея. Материал прекрасно выдерживает температурные скачки, не боится влаги, солей, химических препаратов, обеспечивает нормальное сцепление с шинами.

въезд в гараж из бетона с уклоном

Для этого варианта потребуется сделать щебневую подушку в вырытом котловане на глубине 10–15 см, на которую укладывается слой асфальтовой крошки более 5 см и утрамбовывается катком. Подобную работу выполняют асфальтоукладчики.

Из тротуарной плитки

Атмосферные осадки на этот материал не влияют. Но следует учитывать, что цена за плитку и работу будет достаточно высокой.

Выстилают тротуарную плитку в таком порядке:

  1. Удаляют верхний слой земли на 30 см вглубь.
  2. Засыпают половину образовавшегося пространства слоем щебня и утрамбовывают.
  3. Укладывают геотекстиль или рубероид.
  4. Делают слой из песка, заливая его водой.
  5. Выкладывают тротуарную плитку, выравнивая по высоте с помощью резинового молотка и заливая щели цементно-песчаным раствором.

как сделать заезд в гараж

Начинают работать от ворот и постепенно движутся к дороге.

Это важно! Чтобы плитка выдержала вес машины, она не должна быть меньше 6 см по толщине.

Из резины

Если угол наклона небольшой, рекомендуется использовать резиновый пандус. Измерив высоту подъёма, подбирают подходящее изделие и располагают его у гаража.

Преимущества данного материала — простой монтаж, возможность установки переносного пандуса, отсутствие необходимости крепежа конструкции. Влаги такое покрытие не боится, но химические элементы, которым посыпают дороги зимой, для резины губительны. Так что дольше 2 лет такой пандус не прослужит.

Из бетона

Этот вариант наиболее популярен среди автолюбителей, потому что забетонировать въезд в гараж можно своими руками. Подобная конструкция позволяет добиться плавного перехода уровней и создания нужного уклона.

Подготовка к заливке начинается со следующих действий:

  • разметка будущих размеров дорожки;
  • копка котлована глубиной 40–50 см;
  • выравнивание дна;
  • засыпка крупнозернистого песка 15-сантиметровым слоем, поливание водой и утрамбовка;
  • у кладывание геотекстиля или полимерной плёнки;
  • засыпка щебня слоем в 10–15 см, выравнивание и утрамбовка;
  • утепление пенополистирольных плит в 5 см (этот пункт можно проигнорировать);
  • гидроизоляция плёнкой.

забетонировать въезд в гараж своими руками

Далее заливается готовый раствор с толщиной слоя до 15 см. После этого сверху монтируется армирующий каркас в виде стальной решётки или сетки. Сверху заливают ещё одним слоем бетона такой же толщины. Его нужно выровнять, а сверху посыпать цементом, втерев его в поверхность — так получится гладкий слой. Готовым для эксплуатации бетон становится только через месяц.

Теперь вам известно, чем засыпать подъезд к гаражу и как сделать качественный заезд. Следует побеспокоиться, чтобы дорожка получилась качественной и выполняла свои прямые функции.

Другие материалы

  • Мастерская в гараже: принципы и идеи обустройства, чем оборудовать, вентиляция, освещение
  • Освещение в гараже: выбор ламп, светильников, расчет освещения
  • Утепление пола в гараже: 5 лучших материалов, пошаговая инструкция, достоинства и недостатки утеплителей

Место под парковку автомобиля

Лето 2019 года для меня выдалось достаточно насыщенным в плане событий, поездок и пр. Одним из эпизодов хотелось отметить давнюю задумку организовать на своем участке въезд и парковку под автомобиль. Сразу скажу, что до этого момента у меня не имелось специальных знаний, навыков и опыта подобных строек. Информацию получал частично от людей с опытом, частично из интернета, а так же опирался на свои собственные знания.
И так…Сказ о том, как Инженер, Сис.Админ и Дирижер делали автмомобильную парковку 🙂 Уточню — на 80% сделано все в 2 руки, но не без помощи друзей.

На участке имелся кусок земли, с давно отжившими себя сооружениями и мусором, поэтому первым делом была произведена уборка и демонтаж строений

Далее были сделаны откатные ворота с калиткой для въезда на участок

Далее перед воротами на въезде (на заранее оформленном участке) была перекопана, очищена и утрамбована земля, уложен геотекстиль и поверх сделана отсыпка щебнем фракцией 5-20

Следующим этапом прикинуд и замерял будущую площадку

После этого посчитал количество материалов для работы и заказал все необходимое

Далее для снятия слоя грунта и корчевания корней загнал экскаватор и одного рабочего из ближнего зарубежья

Следующим этапом после подготовки грунта нужно было спланировать уклон и по шнурке установить бордюр

Далее я «неожиданно» вспомнил, что мне потребуется питание 220 на другой стороне площадки, благо не много успел сделать и особых проблем вырыть траншею и закопать трубу с кабелем не составило

Далее предстояло утрамбовать грунт, уложить геотекстиль и максимально качественно и ровно утрамбовать щебень. К этому моменту бетонный замок у бордюров уже хорошо схватился. Для трамбовки брал в аренду виброплиту

Ну и один из самых ответственных моментов — подготовка подушки под тротуарную плитку и сама укладка. У нас в регионе 2 металлургических предприятия, которые продают для этих целей шлаковый отсев «Мучка», ее используют в качестве подушки и в качестве просыпки швов.

Сразу скажу, что для себя решил больше не связываться с крупной плиткой, т.к подсыпать и переукладывать по мере надобности — очень трудоемко, каждая плита весит около 16-17кг, а их я уложил 144шт. Далее буду укладывать брусчаткой.

Плитка уложена, можно рассыпать поверх тот же отсев или смесь цемента с песком и веником или щеткой промести все швы. Я сделал и тем и тем, потом понял, что достаточно только мучки.

Далее. Т.к участок и забор не совсем правильной формы, то мне пришлось небольшой кусок у въезда залить бетоном. Для этого я сварил решетку из арматуры и сетки-карты и собственно залил это бетоном.

После всех работ как следует пролил водой площадку и еще раз просыпал швы

Ну и напоследок благоустроил участок между забором и площадкой. Первым делом уложил трубы и электрику (кабели пустил в металлорукаве с полимерной оплеткой, т.к такой имелся), сделал площадки под фонари, установил сами фонари и подключил их через фото реле (включаются автоматом, как стемнеет). Второе — обновил грунт. Третье — из натурального камня выложил бордюр. Четвертое — были высажены растения.

Это мой опыт по организации и благоустройству стоянки. Еще раз повторю, что делал все впервые, поэтому возможно где то и ошибся. Однако на момент написания этого поста прошло 2 месяца как закончил работы — все в порядке, не двигается и не проваливается. Из того, что планирую доделать — это водосточный канал (сейчас вода сливается в бетонный желоб на площадке и далее на грунт) и поленницу вдоль стены гаража (его я кстати под это дело тоже привел в порядок, оштукатурил и покрасил)

А в завершении хочу сказать спасибо друзьям и родным, которые принимали участие в этом деле

Как выбрать и правильно уложить трубу в канаву на заезд

Канава между дорогой и земельным участком — функциональная часть местности. Ее выкапывают, чтобы стекающие с проезжей части осадки не превращали территорию в болото. Однако она всегда становится препятствием для заезда машин. Решить проблему можно просто — обустроить переезд через канаву с использованием дренажной трубы (дрена).

Рассказываем, какая труба в канаву подойдет, и как правильно ее уложить. Для быстрого и надежного выполнения работ лучше привлечь опытных строителей. Но при наличии времени, желания и инструментов, вполне можно сделать заезд через канаву своими руками.

Виды труб по материалу

Трубы для канавы должны обладать достаточным уровнем кольцевой жесткости. После укладки на них оказывает давление вес земли, воздействуют грунтовые, талые и дождевые воды.

Для устройства заезда на участок подходят дренажные изделия из следующих материалов:

  • металлические (стальные);
  • бетонные и железобетонные;
  • пластиковые.
Стальные

Металлическая труба на въезд — надежное решение, но только если толстостенная и хорошего качества. Такой вариант прослужит не менее 30-40 лет, даже с учетом риска появления коррозии. Но у такого трубопроката есть недостаток — огромный вес. Транспортировка без спецтехники такого тяжелого и габаритного груза очень сложна, и при монтаже вес трубы не уменьшится, что тоже нужно учитывать.

Еще один минус — стальная труба под дорогу стоит дороже пластиковой или бетонной. Из-за этого появляется соблазн использовать б/у трубы. Мы не рекомендуем так делать, ведь при демонтаже и повторном монтаже они деформируются.

Бетонные и железобетонные

Бетонные трубы для канавы имеют большую пропускную способность, выдерживают значительные нагрузки, долго служат, но обладают большой массой. К тому же их легко повредить при перемещении. Поэтому для доставки и монтажа потребуется спецтехника.

На первый взгляд, труба ЖБИ для заезда на участок обходится дешево. Но, чтобы вычислить итоговую стоимость, заложите в нее расходы на доставку, разгрузку и установку.

Пластиковые

Для укладки в канаву на заезд используются гофрированные пластиковые трубы. Они легче аналогов из других материалов и стоят недорого. Не ржавеют, устойчивы к внешним воздействиям, удобны в транспортировке. Чтобы установить их, не требуется дополнительное оборудование. Работу можно выполнить своими силами.

При этом гофрированная пластиковая труба для канавы обладает достаточной пропускной способностью и кольцевой жесткостью, чтобы выдерживать серьезные нагрузки.

Сравнительная таблица труб на заезд из различных материалов
Железобетонные и бетонные Пластиковые Стальные
Стоимость + +
Простота транспортировки +
Легкость монтажа +
Пропускная способность + + +
Возможность резки под любую длину +

Сравнение показывает, что для обычного дачного участка лучше всего подойдет пластиковая труба в канаву. Ее проще доставить и смонтировать самостоятельно. При соблюдении технологии она выдерживает большую нагрузку: можно будет не опасаться при заезде на территорию даже грузовых автомобилей и спецтехники. При этом стоит дешевле металлических аналогов.

Ширина заезда

Ширину заезда выбирают с учетом нескольких факторов:

  • удаленности канавы от дороги;
  • удаленности канавы от границы участка;
  • возможного использования проезда как временной парковки.

Если заезд не будет использоваться для совершения поворотов при съезде на дорогу или выезде с нее, и не будет служить временной стоянкой для машин, достаточно сделать его шириной 3 м.

Для заезда с поворотом и использования в качестве парковки ширину лучше увеличить до 4 м. В этом случае можно будет свободно пройти мимо припаркованного авто даже с детской коляской.

Делать заезд шире 5 м не стоит. Это усложнит прочистку коллектора, которая обязательно потребуется через несколько лет.

Диаметр трубы

Диаметр трубы для канавы следует выбирать с учетом максимального объемы воды, который через нее проходит. Как правило, максимум наблюдается весной и осенью, в период ливней и во время таяния снега.

Для загородного участка обычно достаточно дрена диаметром 315, 400 или 460 мм. Пластиковые изделия имеют гладкий внутренний слой, поэтому мусор в них не задерживается — быстрое заиливание или засорение маловероятно. Дренажные трубы большого диаметра для канавы нужны, если по ней проходит ручей или участок находится в конце всей системы канав.

Укладка трубы в канаву
Профиль канавы

Профиль канавы выглядит как перевернутая трапеция. Чтобы защитить трубу от транспортных нагрузок, нужно уложить ее на глубине 70-100 см от уровня дороги. Можно уменьшить расстояние, если использовать защиту. Например, уложить жб дорожную плиту или залить бетонное основание с армированием.

Ширина траншеи по дну должна быть больше наружного диаметра дрена минимум на 40 см. Если грунт в вашей местности плотный и твердый, на дне траншеи нужно сделать подушку из песка толщиной от 10 см.

При засыпке над верхом трубы нужно соорудить защитный слой из песчаного или мягкого грунта без включений щебня, камня, кирпича. Толщина слоя должна составлять минимум 30 см.

Необходимые материалы и инструменты

Помимо трубы на заезд через канаву, понадобятся материалы и инструменты для ее укладки. В их числе щебень, песок, бетон, геотекстиль, арматура, доски для опалубки, решетки от засоров, гвозди.

Для рытья траншеи необходим экскаватор. Если будет укладываться железная труба в канаву, потребуется автокран.
Запаситесь и ручными инструментами: лопатой, ручной трамбовкой, молотком.

Упрощенный вариант заезда

Этот вариант подойдет, если вам нужно временное устройство проезда через дренажную канаву.

Сначала подготавливают основание. Засыпают и тщательно утрамбовывают слой щебня. Высота слоя над уровнем дна должна составлять 10-20 см. Это нужно, чтобы дрен был выше дна, и его не залило.

Поверх щебня насыпают и утрамбовывают песок слоем 10 см. Основание делают с уклоном по всей длине по 3 см на каждый метр. Уклон должен идти в направлении стока. Так вода будет течь лучше и большая часть взвеси будет смываться.

Затем выполняется укладка дренажной трубы в канаву. Ее засыпают грунтом и послойно уплотняют трамбовкой. Слой насыпи должен быть минимум 50 см. Если столько места нет, нужно сделать защиту в виде перекрытия из бетона или ж/б плит.

Далее на грунт укладывают геотекстиль, чтобы не допустить перемешивания щебня с грунтом. Засыпают слой щебня в 20 см и небольшой слой песка.

Чтобы торцы насыпи не размывались и не осыпались, их нужно укрепить. Для этого делают присыпку грунтом или изготавливают травянистую площадку. Еще лучше укрепит откосы геосетка.

схема укладки трубы в канаву

Стандартный вариант

Это самая распространенная технология укладки трубы в канаву.

Для подготовки основания используют щебень. Его укладывают и утрамбовывают не только на дно канавы, но и на уклонах. Бетон готовят на месте, заливая в опалубку.

При толщине боковых стенок заезда до 40 см создается каркас из арматуры. Минимальная толщина стенки — 25 см.

Над трубой у бетонной стенки делают зазор в 5-10 см и уплотняют мягким изолирующим материалом. Благодаря этому стенка не будет воздействовать на концы трубы в случае небольшой просадки.

Стенку нужно приподнять над проезжей частью на 15 см, чтобы предотвратить съезд автомобиля.

Капитальный вариант

Капитальный заезд через дренажную канаву выполняется с использованием другой технологии засыпки. Подготовленное основание застилают геотекстилем с нахлестом на откосы. Затем укладывают трубу и засыпают щебнем. Геотекстильное полотно не даст щебню под нагрузкой проникнуть в почву.

Сверху уплотненного слоя щебня укладывают арматурный каркас и заливают бетон. Края бетонной поверхности требуют особого внимания. Чтобы они не разрушались, на съездах делают углубление для увеличения толщины бетона до 20 см или укладывают бордюр по краям.

Типичные ошибки при укладке

В таблице мы собрали самые частые ошибки, которые допускают при устройстве переезда через канаву своими руками. Используйте ее как памятку, даже если привлекаете мастеров, чтобы контролировать ход работ.

ОШИБКА ПОСЛЕДСТВИЯ
Труба укладывается на дно канавы без подготовки основания Из-за нагрузок она будет вдавливаться во влажный грунт и быстро заилится
Концы трубы не выступают за край грунта на откосе Грунт будет осыпаться, смываться осадками и накапливаться перед трубой, а в период паводков окажется внутри нее
Устройство бетонной стенки на концах трубы без зазора При просадке стенки будут давить на концы изделия — высок риск поломки
Вместо одной трубы 400 мм укладывают две малого диаметра Конструкция будет быстро заиливаться, потребуется частая чистка
Бетонные стенки поднимаются над дорожным полотном Постепенно стенки будут разрушаться от наезда на них грузовиков, могут царапать кузов авто
Недостаточно широкий заезд При повороте задние колеса транспорта будут попадать в канаву, разрушая край проезда
Верхний слой засыпки менее 40 см и без перекрытия Возможно разрушение всей конструкции от нагрузки

Как благоустроить площадку перед въездом в гараж

Территория вокруг дома и гаража — это не просто земля, которая может быть какой угодно. Собственники не случайно тщательно занимаются благоустройством участка, ведь от этого напрямую зависит его привлекательность и функциональность.

Давайте рассмотрим вопрос, что сделать перед гаражом, чтобы территория была максимально удобной и эстетичной.

Особенности обустройства въезда в гараж

При благоустройстве площади перед гаражом ее привлекательность часто уходит на второй план. Это не удивительно, ведь крайне важно обустроить въезд удобно и беспрепятственно — никакого декора, деревьев и клумб, мешающих припарковать автомобиль, здесь быть не должно.

Что касается самого заезда, то сделать его можно разными способами, выбрав подходящий вариант именно для себя с учетом внешнего вида гаража и дома, размеров строения и ворот, а также бюджета.

Проще и дешевле сделать обычную отсыпку из песка и щебня, но намного эффективнее построить полноценный заезд из цемента и арматуры, чтобы парковка в любую погоду и время суток была удобной.

Процесс строительства будет включать в себя несколько этапов, даже если цемент с арматурой заменить другими материалами:

  • Планирование. В первую очередь, нужно сделать какой-никакой проект, хотя бы эскиз, по которому в дальнейшем будут вестись все работы.
  • Разметка. Место, где планируется залить площадку перед гаражом нужно разметить с помощью колышков и натянуть между ними веревку.
  • Земляные работы. На следующем этапе переходим к обустройству котлована, который обязательно должен быть глубже уровня зимнего промерзания грунта.
  • Устройство «подушки». Подушку делают из щебня и песка, которые впоследствии утрамбовываются.
  • Создание опалубки. Можно воспользоваться подручными материалами, подойдут деревянные доски и шифер.
  • Заливка бетона. Финальный этап, на котором в подготовленный котлован заливается раствор. Предварительно возможна укладка арматуры для придания конструкции дополнительной прочности и долговечности.

Правильно залить бетон перед гаражом не так просто, как кажется. Не получится просто вырыть яму и заполнить ее раствором — такой заезд долго не прослужит.

Что учесть, выбирая тип въезда

Сделать площадку перед гаражом важно по разным причинам. Не только для удобства парковки и защиты автомобиля от грязи, но и чтобы уберечь машину от повреждений.

Далеко не все дефекты авто получает во время ДТП на дороге. Огромное количество вмятин, сколов и царапин появляются именно в процессе парковки — достаточно одной ошибки и неблагоустроенная территория преподнесет вам такой неприятный сюрприз.

В целом, площадку под гараж делают для решения одной или нескольких задач:

  • Защитная отмостка. Правильно организованный заезд позволит защитить фундамент гаража (а возможно и частного дома) от подтоплений и излишней нагрузки.
  • Удобство парковки. Площадка всегда создается таким образом, чтобы водитель мог легко заехать на автомобиле в гараж — для этого требуется свободное и ровное пространство.
  • Временная парковка и обслуживание. Если обустроить большую территорию перед гаражом, она также может использоваться для парковки, когда автомобиль нужно оставить на несколько минут, либо провести техническое обслуживание / помыть машину.
  • Защита автомобиля. Чтобы даже при непродолжительной стоянке машина была защищена от неблагоприятных воздействий извне, можно сделать навес перед гаражом.

С какой бы целью не планировалось благоустраивать территорию, делать это нужно правильно, поэтому мы тщательно разберем особенности этого процесса — начиная с подходящих для работы материалов, заканчивая конструкцией отмостки.

Из чего сделать заезд перед гаражом?

Если говорить просто, то площадка перед гаражом предназначена в первую очередь для проезда автомобиля, поэтому она должна выступать своеобразным продолжением проезжей части. Оптимальным считается использование тех же материалов, которые применяют при строительстве дорог.

Среди возможных вариантов самыми популярными будут железные плиты и бетонный раствор, укрепленный арматурой. Также можно использовать обычный асфальт, который можно заказать в специализированной фирме, его привезут с доставкой на дом в удобное время.

Асфальтирование заезда — далеко не самый дешевый вариант сделать отмостку перед гаражом, однако материал характеризуется надежностью и долговечностью, поэтому его выбирают многие автовладельцы.

Также, если автомобиль не слишком тяжелый, для благоустройства можно использовать брусчатку или тротуарную плитку. Чтобы повысить прочность въезда, допускается укладка плитки в несколько уровней, однако в любом случае подобное покрытие требует монтажа геотекстиля в основание, чтобы предотвратить постепенное разрушение конструкции из-за нагрузок и воздействия влаги.

Брусчатка более предпочтительна для благоустройства заезда. Она изготавливается из камня, способна выдерживать даже экстремальные нагрузки и хорошо держится на наклонном основании. Однако во время осадков каменные поверхности становятся более скользкими, что может привести к травматизму и повреждениям автомобиля.

Как благоустроить площадку перед въездом

Выбор материала для оформления заезда — личное дело каждого. Кто-то решает залить бетон перед гаражом, а другие предпочитают брусчатку или даже кирпич.

При этом и сама конструкция может быть разной. Рассмотрим основные варианты.

Отмостка

Самое простое решение, которое предполагает устройство полосы «дороги», ведущей от начала территории до гаража. Сделать отмостку очень легко — достаточно залить перед гаражом участок бетонным раствором или уложить на нем асфальт.

Главное, чтобы отмостка имела небольшой уклон (от 6 до 25 градусов). Он позволит влаге беспрепятственно стекать с поверхности и не будет доставлять неудобств во время парковки.

Стяжка

Стяжкой называется армированная плита, которая заливается раствором на основе цемента и песка. Конечно, сделать ее труднее и дороже, чем просто залить бетоном площадку перед гаражом, однако приложенные усилия окупятся прочной, ровной и долговечной поверхностью, которая позволит парковаться с комфортом.

Стяжка создается просто:

  • удаляется грунт;
  • засыпается подушка из щебня и песка;
  • устанавливается опалубка;
  • монтируется арматурный каркас;
  • заливается бетонный раствор.

Для улучшения сцепления автомобиля с поверхностью такого въезда можно использовать специальные накладки из металла или других материалов по ширине колес. Они позволят парковаться удобно и безопасно в любую погоду.

Стяжка нередко используется в случаях, когда отмостку использовать нельзя из-за рыхлого, мягкого или заболоченного грунта.

Пандус

Специальная пологая площадка для заезда автомобиля, которая может иметь разный угол, обычно не превышающий 10%. При этом считается, что чем меньше угол, тем проще парковаться. Однако уклон определяется не желанием собственника, а внешними условиями, к примеру, разницей высоты гаражных ворот и грунта, а также расстоянием от ворот до границ участка.

Такая конструкция может иметь разную форму. Выделяют пандусы:

  • прямые;
  • подъемные;
  • поворотные;
  • спусковые.

Так как съезд с пандуса может привести к негативным последствиям и даже аварийным ситуациям, по его краям выстраиваются небольшие стены или бордюры, не позволяющие автомобилю выехать за пределы благоустроенной площадки.

Для удобства заезда пандусы делают длиной около 5 м, а ширина выбирается с учетом ширины гаражных ворот — больше примерно на 50 см.

Пандус — достаточно сложная конструкция, для нормальной эксплуатации которой часто требуется устройство полноценной ливневки. Она устраняет возможность попадания влаги и других осадков в гараж во время капризов погоды. В качестве ливневки можно использовать небольшую канаву под решеткой сбоку от пандуса.

Важно правильно рассчитать глубину канавы с учетом количества осадков в вашем регионе. Только в этом случае ливневка будет работать хорошо и предотвратит подтопление гаража и окружающей территории.

Вне зависимости от конструктивных особенностей, и пандус, и отмостка выполняют одну и ту же задачу — позволяют парковаться безопасно. Наиболее подходящий вариант каждому собственнику приходится выбирать самостоятельно, учитывая особенности гаража и, конечно, личные предпочтения.

Если вам необходима консультация по строительству дома с гаражом, обращайтесь в компанию Render House. Мы занимаемся возведением коттеджей по индивидуальным и типовым проектам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *