Как сделать антипрокольную покрышку для велосипеда
Перейти к содержимому

Как сделать антипрокольную покрышку для велосипеда

  • автор:

Антипрокольная лента

Дискуссии о том, защищает ли антипрокольная лента колесо от прокола, не утихают на форумах с момента появления таких лент на рынке. Что самое интересное, предметом споров является не эффективность ленты (в той или иной мере, она работает), а тот факт, что антипрокольная лента сама по себе может являться причиной прокола. Дело в том, что при неправильной установке, края ленты могут перетереть камеру и… БАБАХ! Как говорится, «получите и распишитесь».

Если говорить об эффективности защиты от проколов, антипрокольные ленты, до определенных пределов, справляются со своей задачей. Мелкие стекла и острые камешки вполне им по силам. А вот в случае наезда на гвоздь или на крымско-кавказскую колючку (якорец стелющийся) лента уже не поможет.

Как правильно установить антипрокольную ленту?

1. Убедитесь, что ширина ленты соответствует ширине вашей покрышки. Учтите, что не все производители лент указывают данный параметр.

2. Разбортируйте колесо и выньте камеру. Один борт шины должен остаться на ободе.

3. Хорошенько протрите внутреннюю поверхность шины слегка влажной тряпочкой. Это необходимо для того, чтобы удалить оттуда грязь.

4. Закруглите ножницами углы ленты (см. фото ниже).

5. Не спеша заложите антипрокольную ленту в покрышку. Действуйте последовательно, чтобы лента ложилась ровно.

6. Острыми ножницами аккуратно отрежьте излишек ленты. Обратите внимание, что некоторые производители рекомендуют укладывать ленту «внахлест», а некоторые наоборот, оставляя зазор между краями ленты. Читайте инструкцию. На месте отреза углы ленты закруглите ножницами.

7. Уложите камеру в покрышку. Рекомендую перед укладкой слегка накачать камеру, чтобы она держала форму. Следите, чтобы во время укладки камеры, антипрокольная лента лежала ровно по центру покрышки.

8. Забортируйте и накачайте колесо. Обратите внимание, что недокачанное колесо может быть причиной смещения антипрокольной ленты и, как следствие, привести к протиранию лентой камеры.

В целом, грамотно установленная антипрокольная лента – работает. Хотя, продвинутым велосипедистам я бы рекомендовал использовать не ленту, а качественные шины с антипрокольным слоем и герметиком внутри. Они значительно эффективнее антипрокольной ленты, но и стоят намного дороже. Решать вам и вашему кошельку…

Борьба с проколами велосипедных колес

Наверно, одна из самых распространенных неисправностей в велосипеде, это прокол колеса. Рано или поздно с ним встречаются все. Что же можно сделать в этом случае? Во-первых, можно предпринять ряд мер для снижения вероятности прокола, а во-вторых, исправлять неисправность разными методами.

Профилактика

Антипрокольная лента

Для снижения вероятности прокола можно установить на велосипед антипрокольные покрышки. Они явно тяжелее обычных моделей и чаще дорожного назначения с относительно гладким протектором: найти антипрокольную гоночную XC покрышку у вас не получится точно. Стоимость антипрокольных покрышек немного выше аналогичных без защиты.

Можно использовать специальную антипрокольную ленту, наклеиваемую на внутреннюю поверхность любой покрышки и отделяющую ее от камеры. Такое мероприятие на пару колес в 2019 году обойдется примерно в тысячу рублей. Эффективность обоих методов средняя, иногда проколы все-таки случаются. И нужно понимать, что от пробоя ободом при наезде на препятствие с острой гранью, это никак не поможет.

Больший эффект дает использование герметика, заливаемого в камеры, или камер, уже заполненных герметиком. В случае прокола колеса, герметик, вытекая, закупоривает отверстия. Сам герметик бывает жидким: его можно заливать только в камеры с автониппелем (Преста крайне редко бывает разборная) или в виде спрея, который можно закачать в любую камеру из баллона. Заводские камеры с герметиком могут быть любого типа.

Камера с герметиком

Использование бескамерной резины отчасти сводится к варианту с герметиком.

К сожалению, личный опыт использования жидкого геля Joe’s оказался не слишком положительным: велосипед, стоящий на жаре вдруг резко спускал, причем, с отклеиванием установленной когда-то заплатки. То ли состав был некондиционным и агрессивным, то ли, герметик в принципе не дружит с клеем. И так несколько раз. При нормальной температуре проблем не возникало. Пробовать с новой камерой и другим герметиком я не стал. На данный момент ограничиваюсь установкой толстостенных камер от Continental и Nokian.

Судя по отзывам на разных форумах, есть немало поклонников технологии и противников, указывающих на забивание составом ниппелей, быстрое его высыхание или вытекание без герметизации.

Ремонт

Самоклеящиеся заплатки

Если же вы все-таки прокололись, то вариантов у вас по сути два: просто поменять камеру на новую или заклеивать старую. Последнее возможно в большинстве случаев, кроме длинных порезов камеры или проколов около клапана, а также поломок самого клапана.

В общем случае с камерой у вас есть два варианта ремонта: при помощи клея и заплаток или самоклеющимися заплатками. В случае с клеем и заплатками процесс уже был подробно описан.

Использование самоклеек упрощает процесс: не нужно зачистки камеры и возни с клеем. Достаточно протереть камеру сухой тряпочкой, наложить заплатку и плотно прижать ее. И все бы хорошо, но как показывает практика, долговечность самоклеек ниже, чем у традиционных заплаток. Когда у меня на велосипеде при -20 градусах отклеилась самоклейка, я был не слишком рад этому. И пару раз камера вновь рвалась по заплатке-самоклейке.

Также стоит упомянуть, что для PVC камер потребуется соответствующая аптечка, с клеем, отличным от резинового.

Ремонт бескамерных покрышек похож на автомобильный ремонт: жгутом снаружи без снятия покрышки или заплатками изнутри нее.

Последнее обновление 06 мая 2019.

Использование герметика, антипрокольных покрышек и ленты для защиты от проколов

Не существует 100-процентной защиты от проколов. Однако имеется множество способов свести вероятность прокола к минимуму, чтобы больше не нужно было ремонтировать камеры заплатками.

Способ 1: Поддержание правильного давления в покрышках.

Сперва проверьте давление в покрышках. В каждой покрышке необходимо поддерживать диапазон давления, который обычно указывается на боковой стенке и измеряется в bar или psi. В основном рекомендуемое давление составляет:

  • для покрышек шоссейного велосипеда — 7 — 10 bar;
  • для покрышек горного велосипеда — 2 — 3 bar;
  • для покрышек прогулочных и городских велосипедов — 4 — 5,5 bar.

Покрышки, давление которых ниже рекомендуемого, подвержены проколам типа «змеиный укус». Они происходят, когда вы на большой скорости налетаете на выбоину и бьёте ободом об асфальт, оставляя в камере два маленьких отверстия, напоминающих укусы змеи. С другой стороны, если вы перекачаете камеру, то вам удастся избежать «змеиных укусов», но при этом рискуете порвать камеру. Поэтому старайтесь накачивать покрышки не выше максимально рекомендуемого давления и подбирайте покрышки под свою массу тела.

Проверяйте давление в покрышках с помощью отдельного или встроенного в насос манометра. Манометр встраивается во все качественные велосипедные насосы. Если в вашем насосе нет встроенного манометра, то его можно купить отдельно, но перед покупкой обязательно поинтересуйтесь под какой тип ниппеля он рассчитан — Presta или Schrader. Ниппели Presta тоньше и перед проверкой давления требуется открутить гаечку сверху.

Способ 2: Регулярный осмотр велосипедных покрышек.

Периодически осматривайте покрышки на наличие осколков стекла, камешков и других острых предметов, особенно, если вы ездили по опасным в этом плане дорогам. Впившиеся осколки могут пробить покрышку не сразу, а постепенно углубляться в покрышку и в конце концов привести к проколу. Поэтому постарайтесь извлечь из покрышек все острые предметы.

Также периодически проверяйте боковые стенки и протектор покрышек на износ, повреждения и трещины, которые повышают риск возникновения проколов. Если вы не уверены относительно состояния покрышек вашего велосипеда, то можете посоветоваться с веломехаником.

Способ 3: Герметики для камер.

Герметик для камер

Этот очень удобный способ защиты, так как с помощью герметика вы можете отремонтировать уже существующий прокол или же использовать его в качестве профилактики, чтобы защититься от будущих проколов. Нужно просто влить немного герметика внутрь в камеру. При наличии или возникновении небольшого прокола или пореза герметик закрывает утечку и создаёт очень прочную пробку, которая переживёт саму камеру или покрышку. Смотрите отдельную статью, посвящённую применению герметика в камерах.

Распространение получили два основных типа герметика: герметики Slime предназначены для камер с ниппелем Schrader, а герметики Café Latex соответственно для камер с ниппелем Presta и бескамерных шин. Герметик Café Latex требует специального инжектора, продающегося отдельно. Читайте также обзор герметиков для бескамерных покрышек.

Некоторые камеры, как с ниппелями Schrader, так и с ниппелями Presta, продаются с «уже внесённым» герметиком.

Какие недостатки у герметика? Некоторые из них тяжело применять. Один только герметик не способен защитить от больших проколов и порезов.

Способ 4: Антипрокольные ленты.

Антипрокольные ленты

Антипрокольная лента представляет собой тонкую полоску экструдированного пластика между покрышкой и камерой. Этот дополнительный защитный слой значительно снижает вероятность прокола шипами, стеклом и другими острыми предметами. Антипрокольные ленты очень популярны и прекрасно справляются со своей работой, но к сожалению добавляют 170 г веса. Это значительно снижает накат велосипеда, что особенно неприятно в случае гоночных покрышек. Но если вы проживете в районе с плохими дорогами, то лучше пожертвовать весом в угоду комфорту.

Во время установки антипрокольной ленты оденьте покрышку на обод так, чтобы был установлен только один борт. Установите камеру и качайте её до тех пор, пока она не начнёт касаться покрышки. Для этого потребуется сделать всего лишь несколько качков. Затем вставьте антипрокольную ленту между слегка накаченной камерой и покрышкой. Камера будет держать ленту на месте, препятствуя её смещению. В результате камера будет защищена от трения и порезов, которые могут возникнуть при смещении ленты со своего места. После установки антипрокольной ленты наденьте покрышку на обод. Если никак не получается, то стравите немного воздуха из камеры. Накачайте покрышку до требуемого давления. Всё! Можете кататься на велосипеде.

Способ 5: Камеры и покрышки с защитой от проколов.

Покрышка с защитой от проколов

Ещё один простой способ справиться с проколами — купить покрышки с защитой от проколов. У таких покрышек обычно не такой хороший накат, как у обычных. Но велосипедисты, которые хоть раз попробовали их, особенно в городе, уже никогда не пересядут на обычные.

За счёт чего снижается вероятность прокола в этих покрышках? Большинство производителей покрышек просто устанавливают дополнительный слой из кевларовых волокон. Другие же просто увеличивают толщину протектора, что крайне эффективно сказывается на антипрокольных свойствах покрышек, но к сожалению существенно увеличивает их массу и тем самым снижает накат. Покрышки с защитой от проколов продаются под разными торговыми марками, такими как Serfas Flat Protection System, Continental Safety System, Michelin ProTek reinforcement system и т. д. Примером хороших покрышек с защитой от проколов являются Schwalbe Marathon Plus.

Старайтесь также не экономить на весе камер и самих камерах. Хорошая камера не может быть лёгкой и стоить дёшево. Чем толще (и тяжелее) камера, тем лучше. Обычно у каждого производителя имеется облегчённый вариант камер, от покупки которого лучше воздержаться.

Мелкие улучшения и придумки. (Страница 1 из 71)

Есть множество ситуаций, об которые мы подолгу ломаем мозг, не находя решения. Зачастую, эврика приходит откуда не ждали, а иногда и вовсе — решение бывает подсмотрено далеко в другой жизненной стихии (например на кухне или в курятнике). Тема эта создана для того, чтобы делиться всякими мелкими находками, решениями проблем подручными средствами. Наиболее часто такие ситуации возникают по одной или даже по совокупности причин: лень ехать/надо покупать/такое не продается/жаба давит платить новой почте/и так полно хлама/сделаю лучше.

Пользователь находится в режиме «только для чтения».

1

#2 Ответ от Aleksei Dmytren 03-04-2017 19:13:04

Re: Мелкие улучшения и придумки.

Один велокомпьютер, а колес — несколько.
Понадобится крышечка от любого моющего, круленький китайский магнитик или осколок любого другого магнита, хоть от динамика дедушкиного радио, и клей для термопистолета.
Магнит — на дно, заливаем клеем, вешаем на спицу, слегка прогреваем зажигалкой.
У меня пробег устройства — примерно 8-10 тыс км, поправляю только после поездок по суровым жестким бурьянам да после мытья веником )))

Мелкие улучшения и придумки.

Мелкие улучшения и придумки.

Мелкие улучшения и придумки.

Мелкие улучшения и придумки.

Пользователь находится в режиме «только для чтения».

#3 Ответ от Aleksei Dmytren 03-04-2017 19:21:20

Re: Мелкие улучшения и придумки.

В качестве законцовок для тросов на «непарадных» велах давно использую старые ниппеля — просто тупыми кусачкам их по диагонали сжимаю и все.
А вот чтобы трос отрезать очень аккуратно — в месте перекуса применяю каплю суперкелея — он пропитывает нити и трос не распутывается даже с простыми бокорезами.

Пользователь находится в режиме «только для чтения».

1

#4 Ответ от mk011 04-04-2017 08:29:09

Re: Мелкие улучшения и придумки.

Aleksei Dmytren пишет:

А вот чтобы трос отрезать очень аккуратно — в месте перекуса применяю каплю суперкелея — он пропитывает нити и трос не распутывается даже с простыми бокорезами.

Порекомендую добавлять в цианакрилатный клей как наполнитель немного соды — он будет не такой хрупкий.

#5 Ответ от kisa 04-04-2017 08:37:31

Re: Мелкие улучшения и придумки.

А, я пока на даче расслаблялся — шмон наводил, и нашёл сопилку (не исключено, что её от меня маленького ещё спрятали, чтоб не гудел в голову ). Вспомнил это https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=5113#p5113
После некоторых раздумий о судьбе сопилки (типа музыкант я или велосипедист ), она была принесена в жертву велосипедному эксперименту:

Мелкие улучшения и придумки.

Мелкие улучшения и придумки.

Хм, ну что-то в этом есть. Внимание привлекает однозначно, орёт громче, чем звонок (во всяком случае, в мою сторону — как она там на людей свистит — не знаю )собаки ФШоке ваще . Свистеть довольно удобно — хотя я присобачил свисток тот как попало к старой рваной велоперчатке. В принципе, нашёл положение, при котором попадаю моментально не глядя и не выбивая зубы . Наверное, на перчатке должна быть липучка, а на сопилке ответка, которая однозначно определяет её положение (у меня это всё немного гуляло из-за единственной точки крепления. Да и на перчатке в свистелку удобнее губами попадать, чем на ремешке типа часового.

Да, звонок немного удобнее — может из-за автоматизма, привычки. Но не на каждый вел его втулишь. Да и гремят они от вибраций через один. Вобщем, что-то в этом есть.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *