Как проверить вал компрессора кондиционера
Перейти к содержимому

Как проверить вал компрессора кондиционера

  • автор:

Ремонт компрессора кондиционера sanden

Прошу не судите строго, моя первая запись))
Проблема такая, ещё тем летом компрессор кондиционера после долгой работы в жару начинал как то шуметь. Но я конечно отложил до следующего лета.
Настало лето 2022, включаю кондиционер ни чего не происходит, А/С горит и всё, муфта не притягивается.
Поехал в сервис попробовать заправить. Сказали вышел фреон давление не держит, наверное радиатор — предположили они, сильно мол камнями побит.
Дома сам снял радиатор (по видео в интернете), на вид просто грязный, масляных пятен нет, но я все равно повез его на опрессовку.
Итог радиатор целый, паять не пришлось.
Далее заказал уплотнительные кольца на соединении с радиатором, хотя родные были совсем не плохи. Заменил.
Опять в сервис — искать утечку с фонариком и слушать под давлением. Ни чего не нашли. Масляных подтёков также ни где нет.
Решил проверить компрессор, больше причин не видел, только сальник вала.
Компрессор Sanden sd6c12 9678656080
Обнаружил что подшипник шкива почти на исходе, гремит. Я предположил что от нагрева подшипника сальник вышел из строя.
Кстати укороченный ремень на двигатель ес5 не поставить, в обход компрессора, сам прикидывал смотрел.
Купил подшипник 35*52*20 NSK за 1600₽. Родной именно NSK стоит. Подшипник арт. — SNR ACB35X52X20 .
Изготовил на работе ключ из подручных средств для откручивания прижимной пластины ( расстояние между отверстиями 28мм.) Также приготовил щипцы для снятия стопорных колец.
По размерам сальника информации к сожалению не нашел. Решил в наглую снять и замерить не снимая компрессор.
Разобрал подкрылок, открутил пластину, скинул шкив (съёмник не понадобился). Конечно все почистив. С помощью самореза достал сальник, он оказался совсем дубовый, абсолютно не эластичный. К сожалению не было штангета, мерил просто рулеткой. Но главное на вид понял какой.
Засунул обратно вообще без проблем. Также осмотрел камерой вал, масло, всё в норме без видимой выроботки, стружки.
Размер сальника 26х7 . Такой заказал на сайте Кул- систем для Sanden. Цена 1350₽ с доставкой сдек.
Когда все пришло поменял подшипник (вышел легко), а вот с сальником провозился. Обязательно нужна оправка! Еле засадил его с помощью пластика от бутылки, но чуть закосячил.
В итоге закачали фреон всё заработало, но стало давить масло немного, видно пятна летит со шкива. А потом вроде как перестало, может сальник претерся. Короче работает до сих пор- месяц уже. Теперь заказал сальник с алика sl.aliexpress.ru/p?key=NzJAE . Думаю попробовать ещё раз поменять, когда фреон выйдет. А оправку закажу токарю знакомому, чтобы выточил конус с наружным диаметром 14.5 мм.
Позже постараюсь написать в бортжурнал.

Подытожим: менять сальник можно не снимая компрессор. Размер лучше замерить на старом сальнике, и поставить его обратно пока заказываешь новый. Обязательно для установки нового нужна оправка, такого же диаметра как вал, иначе можно порвать, завернуть манжету, она не эластичная. Вторая часть ремонта компрессора www.drive2.ru/l/625224368946946899
Всем удачных ремонтов.

Запчасти на фото: 967865608002. Фото в бортжурнале Citroen C4 LФото в бортжурнале Citroen C4 L

Фото в бортжурнале Citroen C4 LФото в бортжурнале Citroen C4 LФото в бортжурнале Citroen C4 LФото в бортжурнале Citroen C4 LФото в бортжурнале Citroen C4 LФото в бортжурнале Citroen C4 LФото в бортжурнале Citroen C4 LФото в бортжурнале Citroen C4 L Фото в бортжурнале Citroen C4 L

Цена вопроса: 5 000 ₽ Пробег: 143 000 км

Запчасти

Компрессор кондиционера

FREEZER.RU

нужно проверить компрессор кондиционера БЕЗ муфты

случаи из жизни, обмен опытом
Mihus Сообщения:5 Зарегистрирован:10 май 2011, 09:15 Откуда:Ижевск

нужно проверить компрессор кондиционера БЕЗ муфты

Сообщение Mihus » 10 май 2011, 09:33

Как я уже разобрался, у меня стоит хитромудрый компрессор с внешним управлением Denso 5SE09C., т.е. он без эл.магн. муфты. Кондиционер не холодит.
Думал, хладагента недостаточно. Заехал на диагностику к одному умельцу: он вакуумировал систему, дальше что-то поделал и сказал, что есть ещё какая-то проблема. После проверки наличия напряжения на фишке компрессора вынес вердикт — менять компрессор.

Вопросы к тем, кто сталкивался с такими компрессорами:
— насколько велика вероятность поломки внутренностей?
а то здесь писали, и Denso на своём сайте пишет про надёжность, и
этот умелец сказал тоже, что отказы редко бывают, обычно только после тысяч 200 пробега
— может, не работает сам управляющий электромагнитный клапан? и как его проверить? вынув его и визуально осмотрев можно что-то понять будет?
т.к. этот клапан можно отдельно купить, что, естественно, значительно дешевле всего компрессора, даже контрактного
— сопротивление обмотки клапана порядка 11 Ом,т.е.похоже в норме
— в клапане есть ещё какая-то электроника, кроме обмотки?
я подозреваю, что он управляется не просто изменением напряжения, а импульсами от ЭБУ кондиционера
— насколько вероятен отказ ЭБУ кондиционера?
визуально криминала там нет, эл. схемы у меня нет

Всем заранее спасибо!

Anatoly Сообщения:2 Зарегистрирован:10 май 2011, 16:38 Откуда:Дубна

Re: нужно проверить компрессор кондиционера БЕЗ муфты

Сообщение Anatoly » 10 май 2011, 16:47

Здравствуйте. Столкнулся с похожей проблемой на fabia 1.2. При включении кондиционера напряжение поступает на компрессор, но ничего не происходит: система остаётся тёплой. До этого заменил один из датчиков после компьютерной диагностики, однако проблемы это не решило. Вот и пеняю теперь на компрессор.

svinusha Сообщения:739 Зарегистрирован:21 дек 2010, 16:37 Откуда:Москва, Россия

Re: нужно проверить компрессор кондиционера БЕЗ муфты

Сообщение svinusha » 10 май 2011, 21:50

Это общеизвестная проблема идиотских компрессоров постоянного вращения. И чаще виной всему этот самый клапан. Его надо просто менять, если он есть в наличии. Или менять компрессор в сборе. Мы таких компрессоров по осени сдаем на алюминий вагон и маленькую тележку. Компрессоры на многих современных автомобилях — полное говно. Задача автопроизводителей — скачивать как можно больше денег за запчасти. Целые институты работают над тем, чтобы ограничить ресурс агрегатов до определенной степени. Машины превращаются в паразитов, которые выкачивают соки из своих хозяев и направляют денежные ручейки своим производителям.

Mihus Сообщения:5 Зарегистрирован:10 май 2011, 09:15 Откуда:Ижевск

Re: нужно проверить компрессор кондиционера БЕЗ муфты

Сообщение Mihus » 11 май 2011, 10:22

Спасибо большое за ответ!
Мои подозрения насчёт эл.магн. клапана ещё больше укрепились.
Сегодня будем в сервисе ещё раз пытаться ставить диагноз.

Anatoly Сообщения:2 Зарегистрирован:10 май 2011, 16:38 Откуда:Дубна

Re: нужно проверить компрессор кондиционера БЕЗ муфты

Сообщение Anatoly » 12 май 2011, 12:31

Mihus, буду признателен, если отпишитесь о результатах.
Mihus Сообщения:5 Зарегистрирован:10 май 2011, 09:15 Откуда:Ижевск

Re: нужно проверить компрессор кондиционера БЕЗ муфты

Сообщение Mihus » 13 май 2011, 23:18

После вакуумирования, проверки на утечку и заправки системы включили кондиционер: давление на манометрах станции не меняется, стелки даже не пытаются двигаться. Т.е. на низкой стороне давление не уменьшается, а на высокой не увеличивается.
Похоже, компрессор совсем не качает, раз на всасывании давление не уменьшается.
Хочу теперь поставить короткий ремень, минуя компрессор, и снять его. Заглушить макс.герметично патрубки системы.
И затем в спокойной обстановке: во-первых, достать эл.магн. клапан, подать на него 12В и посмотреть — как реагирует;
а во-вторых, провести вскрытие компрессора и далее — по обстоятельствам.

svinusha Сообщения:739 Зарегистрирован:21 дек 2010, 16:37 Откуда:Москва, Россия

Re: нужно проверить компрессор кондиционера БЕЗ муфты

Сообщение svinusha » 14 май 2011, 08:04

Компрессор можно не вскрывать. Это клапан точно. Он на стопорном кольце просто стоит — снаружи вынимается. Попробуй съезди в Алькор — у них в последнее время было много клапанов этих, если повезет, то купишь такой.

svinusha Сообщения:739 Зарегистрирован:21 дек 2010, 16:37 Откуда:Москва, Россия

Re: нужно проверить компрессор кондиционера БЕЗ муфты

Сообщение svinusha » 14 май 2011, 08:08

Я как-то пробовал разобраться с клапаном таким. Катушка вроде нормальная была у него, подавал 12в, он щелкал, перекрывал канал. мне показалась, что иголочка залипает. Разобрал что можно было, иглу вынул, на ней были легкие потертости. Отполировал ее, но все равно ничего не помогло. Хрен его знает, что там с ними происходит. Лучше сразу поменять.

Mihus Сообщения:5 Зарегистрирован:10 май 2011, 09:15 Откуда:Ижевск

Re: нужно проверить компрессор кондиционера БЕЗ муфты

Сообщение Mihus » 14 май 2011, 23:34

Поставил короткий ремень. Снял компрессор. Загерметизировал патрубки.
И что-же я вижу? Вал компрессора не крутится!
Снимаем крышку шкива и обнаруживаем: предохранительные перемычки звёздочки, сидящей на валу, разрушены.
Естественно, вращение шкива на вал не передается и компрессор не качает.
Однако, вал рукой прокручивается равномерно, без заеданий и посторонних звуков. Т.е. клина вроде-бы нет.
Вопрос: почему тогда разрушились предохр. перемычки?
Теперь два варианта:
— заказать токарю-фрезеровщику выточить эту звёздочку, которая накручивается на вал
— проварить сваркой разрушенные перемычки звёздочки
Склоняюсь к первому варианту. Думаю, что так будет надёжнее.
А вы что посоветуете?

Mihus Сообщения:5 Зарегистрирован:10 май 2011, 09:15 Откуда:Ижевск

Re: нужно проверить компрессор кондиционера БЕЗ муфты

Сообщение Mihus » 15 май 2011, 00:43

svinusha, а как вынуть эл.магн.клапан для проверки?
Стопорное кольцо снял, клапан в гнезде поворачивается, но не вытаскивается. Зацепиться особо не за что. Пластм. фишку с проводами боюсь сломать.
Может, его надо повернуть на определенный угол и тогда вытягивать?

Как проверить компрессор кондиционера на a4 b6?

Всем привет, купил машину, неработал датчик давления, заменил на бу оригинал.
Поехал заправлять залили масло, фреон и начало шипеть в районе осушителя, он был заменён предыдущим владельцем. Видимо уплотнение плохое.
Однако я попросил не выкачивать фреон, что бы я сразу на месте проверил компрессор. Я стер васей ошибку по датчику, но он не включился.

Запчасти на фото: 7SEU16C, HFC134A. Фото в бортжурнале Audi A4 (B6)

Вопрос: можно ли как то проверить компрессор на работоспособность?
На a4 b5, муфта притягивалась подавая на неё 12 вольт, тут система другая.

Я снял фишку посмотреть живые ли пины, там всё чисто. Помогите узнать работает или нет.

Фото в бортжурнале Audi A4 (B6)Фото в бортжурнале Audi A4 (B6)

Или выход только один? Устранить утечку, заливать фреон и проверять?

Дефекты подшипника муфты кондиционера

Из строя могут выходить любые детали климатической установки, в том числе и компрессор. Одно из самых слабых мест в этом агрегате – подшипник кондиционера, находящийся в соединении вала и шкива компрессора.

Признаки и причины неисправности подшипника муфты кондиционера

В компрессоре подшипник муфты постоянно находится под нагрузкой, так как он вращается при заведенном двигателе вне зависимости от того, включен кондиционер или нет. Причинами преждевременного выхода из строя этой детали может послужить туго натянутый ремень, попадание на компрессор грязи и влаги.

Признак неисправности – это появившийся гул (шум) под капотом, причем, первое время он может быть еле заметным, проявляться только на холодном или прогретом двигателе. Затем неприятный звук начинает усиливаться, и если на него не обращать внимания и продолжать эксплуатировать автомобиль, появляется грохот. В этом случае уже необходимо экстренно ставить машину на ремонт, иначе могут возникнуть более серьезные проблемы.

Определение неисправности

Определить, что неисправен именно этот подшипник кондиционера, достаточно просто:

  • если шум (гул) из компрессора возникает во время включения кондиционера при работающем двигателе, причину дефекта следует искать в самом корпусе компрессорной установки;
  • если шум появляется сразу же после запуска двигателя, неисправен подшипник муфты, и его следует поменять.

Надолго откладывать ремонт не рекомендуется, если его вовремя не произвести, можно «попасть» на замену электромагнитной муфты или целиком всего компрессора.

Замена подшипника

Подшипник муфты при желании можно заменить без снятия кондиционера с двигателя, но не на всех моделях авто к шкиву легко подобраться. Замену рекомендуется проводить в специализированных автосервисах – работа эта непростая, требует определенной квалификации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *