Узор электричеством на дереве
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Другие работы:
Волк рисунок для детей (39 фото)
Молния на дереве своими руками: как сделать в домашних условиях
Диэлектрические свойства древесины позволяют использовать в творчестве технологию выжигания рисунка на дереве электрическим током с помощью аппарат Лихтенберга, который можно собрать своими руками. Эта технология дает эффект «разветвления» молний на рисунке, что позволяет создавать красивейшие работы с исполнением пейзажей или грозового неба.
Что такое молнии Лихтенберга на дереве
Молнии Лихтенберга на дереве появляются когда электрический заряд высокой мощности создает оригинальные и неповторимые рисунки на дереве. Процесс «растекания» зарядов тока в момент разряда дает результат в виде появления на древесине миниатюрных нитевидных трещин, создающих общую композицию. Траекторию разряда предугадать невозможно. Такой рисунок станет «изюминкой» декора.
Такому названию процесс выжигания обязан немецкому ученому Г.К. Лихтенбергу. Еще в конце восемнадцатого века, он проводил опыты по процессу распределения искровых каналов, которые появляются на поверхности твердых материалов, обладающих диэлектрическими свойствами.
Образование линий на поверхности диэлектрического материала является следствием повышения температуры и давления благодаря воздействию тока, что приводит к деформированию поверхности.
Аппарат Лихтенберга своими руками: пошаговая инструкция
Для изготовления аппарата Лихтенберга своими руками важно найти трансформатор, который будет подходить по мощности – без него процесс изготовления рисунков по дереву будет невозможно осуществить. Для этого подойдет трансформатор от микроволновой печки.
Трансформатор должен быть без повреждений в рабочем состоянии. Исходное состояние трансформатора обеспечивает безопасность при проведении работ. На трансформатор и его сетевую обмотку подается 220 вольт, на выходе получают напряжение с показателем в 2000 – 2200 вольт.
Перед тем, как демонтировать трансформатор, нужно убедиться в том, что микроволновка отключена от сети. Затем нужно выкрутить соединяющие винты, снять металлический корпус. В первую очередь нужно отключить и обесточить конденсатор, который спрятан внутри и несет в себе мощный запас электричества. После этого можно безопасно извлечь трансформатор из печи.
Далее извлекают сетевой штепсель, расположенный в задней части печи. Плюсовой и минусовой концы присоединяют без учета полярности на вход катушки сетевой обмотки, с выходом в 220 вольт.
Затем один конец провода присоединяется к катушке со вторичной обмоткой, а второй конец подводят к корпусу. Он несет в себе функцию транспортировки электрического разряда к деревянной поверхности-заготовке.
В деревянную поверхность-заготовку вкручивают шурупы или вбивают гвозди, с их помощью присоединяют провода.
Аппарат для создания молний Лихтенберга готов. За ним следует этап создания самого рисунка с помощью электрического заряда.
Подготовка деревянной поверхности
Для усиления проводимости древесины, которая важна для создания молний Лихтенберга, нужно обработать поверхность с помощью специального раствора.
Для его изготовления используют 2 столовые ложки соды на один стакан воды. Раствор нужно аккуратно пролить между электродами.
Молнии Лихтенберга на дереве: как сделать
После создания аппарата для выжигания и подготовки поверхности, начинается сам процесс сотворения рисунка.
Чтобы сделать молнии Лихтенберга на дереве, выжигатель из микроволновки подключают к сети. В этот момент, для соблюдения техники безопасности и во избежание получения удара током или ожога необходимо отойти на безопасное расстояние.
Важно не забыть об отключении устройства из сети по окончании процесса выжигания. Прежде чем дотронуться до деревянной заготовки и приблизиться к готовому рисунку – необходимо отключить выжигатель от сети. Несоблюдение этого правила может привести к удару током.
Создание молний Лихтенберга – процесс самостоятельный. Повлиять на итоговый результат изображения невозможно. Остается только наблюдать, как электрические разряды создают неповторимую картину, не оставляя никаких границ и рамок для фантазии.
Рисунок считается законченным, а процесс – завершенным, как только происходит смыкание линий тока между собой. После этого устройство можно выключать.
Рекомендуем направить вентилятор на рабочую поверхность, что снизит риски возникновения возгорания и сделает рисунок более необыкновенным.
Обработка после выжигания
На выжигании фигур процесс не оканчивается. После полного остывания рабочей поверхности деревянной заготовки, важно не пропустить этап обработки. Чтобы убрать лишние обгоревшие частицы, отшлифуйте поверхность с использованием мелкозернистой наждачки. После шлифовки промойте рисунок водой или тщательно протрите тряпочкой, убирая все лишнее.
Чтобы защитить свое произведение от попадания влаги, созданную картину можно покрыть лаком – глянцевым или матовым, на выбор автора. Для большей оригинальности можно добавить в лак люминофоры – тогда изделие будет еще и светиться в темноте.
Рекомендуем использовать в качестве конечной обработки эпоксидную смолу. Она придает изделиям по-настоящему шикарный, элегантный вид.
Для создания картин можно использовать не только древесину. Также подойдут фанера и МДФ, мебельный щит.
Техника безопасности при работе с аппаратом Лихтенберга
Самодельный трансформатор является достаточно опасной в использовании техникой и работа с ним требует повышенных мер соблюдения техники безопасности.
Для безопасной работы:
- Приборы, которые подключаются к сети, должны быть исправными
- Исключить возможность прикосновения к устройству и проводам мокрыми руками. Вода является проводником и избежать удара током не получится. Лучше использовать резиновые перчатки в процессе работ.
Привлечение детей к созданию молний Лихтенберга с помощью самодельного трансформатора – запрещено! Как бы не хотелось поделиться опытом и привлечь к творческому процессу ребенка – этого делать категорически нельзя! Выжигание молний на дереве трансформатором от микроволновки – опасный процесс и требует аккуратности. Только взрослый человек способен провести работы по созданию молний Лихтенберга на древесине без угрозы для своего здоровья.
Выжигание по дереву для начинающих
Выжигание, или пирография – нанесение узоров раскаленным инструментом на деревянную пластинку. Это интересное хобби для детей и взрослых имеет богатую историю. Археологические раскопки в Перу подтверждают: люди украшали выжженными рисунками предметы еще в 8 веке до нашей эры. Древнерусские мастера занимались выжиганием с 9 века.
Наибольшее распространение пирография получила в тех странах, где древесины было в избытке. В древности и Средние века узор наносили раскаленным гвоздем или железным прутом. В 19 веке появились пирографы, которые работали на спирту, пару или газе. В начале 20 века мастера пользовались инструментом, напоминающим паяльник. Современный электрический выжигательный прибор с пером появился только в 1950-х годах.
Пирография – увлекательное и очень полезное занятие, особенно для детей. Оно способствует развитию мелкой моторики, воображения, внимательности, тренирует усидчивость и целеустремленность. Ребенок обретает очень полезные навыки обращения с серьезными инструментами. Для взрослых пирография – это своеобразный антистресс, способ расслабиться и переключиться с проблем на позитивные мысли. Кроме того, вы сможете создать много красивых уникальных вещей для своего дома.
Инструменты и материалы
Для пирографии потребуется специальный прибор – электровыжигатель с пером (жалом) из нихрома или латуни или паяльниковый выжигатель. Чем они отличаются?
Петельные пирографы представляют собой коробку с трансформатором и ручку с проволочной петлей.
- Быстро накаливаются до нужной температуры, но и скоро остывают.
- Уровень нагрева регулируется.
- В комплекте сменные петли разных форм и размеров.
- Удобны в работе.
- Процесс выжигания идет относительно быстро.
К недостаткам этого типа выжигателей относят тот факт, что насадки быстро приходят в негодность, их сложно менять, а из-за быстрого остывания петли приходится делать частые перерывы. Рисунок получается точечным, состоящим из мелких штрихов, так как непрерывную линию провести довольно тяжело.
Паяльниковые выжигатели выглядят и работают, как одноименный прибор. Устройство представляет собой толстую «ручку» с жалом на конце.
- Медленно нагреваются, но очень долго держат рабочую температуру.
- Большой выбор сменных насадок, надежны и долго служат.
- Насадки можно без проблем поменять даже во время работы.
- Позволяет делать рисунки со сплошной заливкой, тенью, переходами, проводить сплошные линии любой толщины.
Минусы: если паяльниковый пирограф сломался, то придется покупать новый. Кроме того, температура и мощность прибора фиксируется, поэтому процесс идет медленно. При желании и усердии, независимо от типа пирографа, можно научиться создавать настоящие шедевры.
Что касается материала, то лучше всего выбрать фанеру, плиту МДФ или пластины из массива тополя, осины, ольхи, липы, каштана, кедра, вишни. Важно, чтобы дерево было совершенно сухим, светлым, гладким, без сучков и «глазков».
Никогда не берите основы, которые покрыты чем-либо, например, лаком или краской. Вы можете отравиться ядовитыми испарениями или пострадать от возникшего возгорания.
Для работы также потребуются:
- мелкозернистая наждачная бумага;
- копировальная бумага черного цвета (именно этот вариант не доставит хлопот);
- острый твердый карандаш;
- плоскогубцы;
- подставка для пирографа;
- малярный скотч;
- краски и лак, кисти для финишной отделки;
- сухая чистая тряпка, старое махровое полотенце.
Начинать знакомство с пирографией лучше всего с готовых наборов для творчества. Там есть все необходимое, кроме самого прибора, и главное: превосходный результат гарантирован.
Техники и способы выжигания
Контурная техника. Если вы только делаете первые шаги в пирографии, то лучше выбрать такой способ. Рисунок выжигается только по основным линиям, поэтому сделать это очень легко. Таким же образом выполняются надписи и штриховка.
Силуэтная техника. Желаемое изображение создают путем выжигания фона вокруг него. Рисунок остается чистым, а фон полностью затушевывается.
Художественная техника предполагает комбинированное использование обоих способов. Рисунок получается очень сложным, в нем отлично передается перспектива, прорабатываются все детали. Здесь требуется умение создавать качественные картины в карандаше, без этого навыка ничего не получится. Начинать лучше с основных геометрических фигур, стараясь как можно тщательнее работать над светотенью, объемом, глубиной.
Кроме выжигания с помощью электрического пирографа, существует еще несколько любопытных способов:
- С кислотой. На дерево наносят тонкий слой воска, процарапывают контуры, а потом протравляют изображение химическим составом.
- Пиротипия. Рисунок наносят на дерево раскаленным готовым штампом. Чем сильнее нажатие, тем ярче и четче получается отпечаток.
- С электроразрядом. Изображение «рисуют» электролитами, а затем пропускают по «линиям» электроток.
- Лазером. Этим способом можно создать масштабное очень сложное и четкое изображение, так как лазерным лучом управляет компьютерная программа.
- Солнцем. Это самый старый, но очень трудоемкий способ. Солнечные лучи «собирают» лупой в пучок и направляют его на поверхность фанеры. Качество рисунка довольно низкое.
С чего начать?
Прежде всего, подготовьте рабочее место. Под рукой должен быть не только пирограф, но и подставка для него, набор сменных насадок, плоскогубцы. Помещение должно хорошо проветриваться, в крайнем случае, обязательно включите вентилятор, наденьте респиратор. Под локоть рабочей руки положите полотенце, свернутое в валик. Позаботьтесь о хорошем освещении.
1. Подготовка поверхности
Прежде всего, подготовьте рабочее место. Под рукой должен быть не только пирограф, но и подставка для него, набор сменных насадок, плоскогубцы. Помещение должно хорошо проветриваться, в крайнем случае, обязательно включите вентилятор, наденьте респиратор. Под локоть рабочей руки положите полотенце, свернутое в валик. Позаботьтесь о хорошем освещении.
2. Нанесение рисунка
Острым твердым карандашом наметьте контуры будущего изображения. Лишние линии убирайте мягким белым ластиком. Рисунок можно перенести с помощью черной копировальной бумаги.
- Наложите копирку на заготовку.
- Поверх поместите желаемое изображение. Закрепите малярным скотчем.
- Обведите его карандашом, стараясь сильно нажимать, не пропуская ни одной детали.
- Теперь снимите скотч и копирку.
3. Выжигание
Сначала выжигайте края рисунка, его основные линии и только потом переходите к внутренним деталям и штриховке. Двигайте рукой по направлению к себе, и тогда вы меньше устанете.
Если вы взяли сложное изображение, где есть заливка, градиент, то в первую очередь выполните контуры. Если что-то пойдет не так, то ошибочные линии можно зашкурить наждачной бумагой. Ошибки неизбежны, но бояться их не стоит.
4. Финишная обработка
Готовое изображение аккуратно ошкуривают мелкозернистой наждачкой. Обязательно уберите все угольки. Если вы хотите получить цветной рисунок, его можно раскрасить красками или карандашами. В завершение работу покрывают бесцветным лаком для дерева и дают полностью высохнуть.
Техника безопасности
Во время работы с пирографом необходимо строго соблюдать следующие правила:
- Включенный инструмент сильно раскален, и брать его можно только за рукоятку.
- Не играйте с пирографом. Если случайно коснуться наконечником кожи, то остается серьезный ожог.
- Нагретый инструмент можно класть только на специальную огнеупорную подставку. Помните, что и после выключения жало остается горячим какое-то время.
- Насадки можно менять только с помощью плоскогубцев. Голыми руками их касаться нельзя, даже если кажется, что они не очень горячие.
- Если выжигатель перегреется, то он быстро сломается, это касается и петельных, и паяльниковых моделей. Поэтому время от времени выключайте прибор из розетки.
- Никогда не оставляйте включенный пирограф без присмотра, даже когда отходите на пару минут.
- Если оголились провода или есть другие повреждения прибора, то пользоваться им не следует. Это может привести к возгоранию.
Если выжигает ребенок, внимательно следите за ним во время работы и всегда проверяйте, помнит ли он правила обращения с инструментом.
Советы и секреты для начинающих
- Делая первую точку, слегка подуйте на жало, и тогда начало линии получится плавным, и не будет выделяться.
- Контуры старайтесь выполнять одной линией. Ведите наконечник медленно, чтобы не поцарапать дерево. Помогайте себе, перемещая сам материал.
- Заливку лучше всего выполнять жалом, нагретым до средней температуры. Движения должны быть мягкими, круговыми. Если нагреть пирограф слишком сильно, то на дереве останутся черные глубокие борозды.
- Периодически очищайте наконечник от нагара в процессе работы. Это можно сделать обычной металлической губкой для мытья посуды.
- Помните, что выжженную линию нельзя стереть, поэтому старайтесь вести ее очень аккуратно.
- Если вам нужны толстые линии, ведите жало медленно. Тонкие линии рисуют быстро.
- Чем сильнее нагрет пирограф, тем темнее получатся линии.
- Для получения плавных переходов тона в пределах одной линии используйте настольный вентилятор. Он будет периодически остужать жало, и цвет получится то темнее, то светлее. Будьте внимательны!
На чем еще можно выжигать
Кроме, как на дереве, с помощью пирографа получают красивые рисунки и на ткани. Этот вид творчества называется гильошированием. Обычно для этого берут ацетатный шелк, атлас, капрон, панбархат и другие синтетические ткани, так как они оплавляются ровно, наносят на натуральную ткань и прожигают электрическим пирографом.
В этой технике делают различные панно, воротнички, салфетки, имитацию кружевной каймы, обложки для ежедневников и книг, декор для скрапбукинга.
Мастер-класс: выжигаем смешного щенка
Для начала давайте сделаем панно с каким-нибудь милым животным, например, со щенком, в контурной технике. Приготовьте для работы следующее:
- фанерная заготовка с обработанными краями;
- мелкозернистая наждачная бумага;
- копирка черного цвета;
- простой карандаш;
- эскиз;
- краски, кисти, прозрачный лак для дерева;
- пирограф.
Порядок действий
- Подготовьте поверхность: ошкурьте, уберите опилки и пыль, высушите.
- Перенесите рисунок с помощью копирки, как было описано выше.
- Включите пирограф и дождитесь, пока он полностью нагреется.
- Сначала проведите все основные линии, двигаясь от внешних к внутренним.
- Глазки и носик щенка заполните мелкими штрихами.
- Выключите пирограф и поставьте остывать на подставку.
- Ошкурьте работу мелкозернистой наждачкой, убирая неровности и угольки.
- Раскрасьте и покройте бесцветным лаком для дерева. Дайте высохнуть.
- Вы великолепны!
Подробнее о том, как нарисовать пирографом очаровательного щенка, показано в этом видео:
Как видите, выжигание не такое сложное, каким кажется, и овладеть этим искусством может каждый человек. Желаем вдохновения и творческих успехов!
Как выжигать электрическим током по дереву: создание «молний», необходимое оборудование, основы безопасности
О том, что дерево – это диэлектрик, знает каждый школьник. И это физическое явление берут на вооружение дизайнеры и декораторы, потому как выжигание по дереву электричеством может стать уникальным методом обработки древесины. О том, чего можно добиться таким методом, как технически осуществляется выжигание, а также о том, как сделать «молнии» на дереве, вы узнаете из этой статьи.
Если вам интересно попробовать подчинить силу тока, создать впечатляющие фактуры, можно заняться выжиганием по дереву электрическим током. А мы расскажем, как поэтапно организовать процесс выжигания и как сделать его максимально безопасным.
Что это такое? пирография
Это творчество предполагает использование электрического тока и высокого напряжения, потому тем, кто не имеет опыта в работе с электротехникой, а также не знает мер безопасности, не стоит с головой уходить в новое увлечение. Вы должны быть уверены в своих силах, потому что этот вид пирографии требует определенного опыта и хорошего знания школьного курса физики.
5 частых вопросов о выжигании электричеством:
- Можно ли выжигать сварочным аппаратом?Нет, ничего у вас не получится, и если, как отмечалось выше, вы учили физику в школе, то такая идея даже не придет вам в голову.
- Что потребуется для выжигания?Нужен трансформатор. Большинство мастеров предложит использовать трансформатор от микроволновой печи. Он и будет главным оборудованием.
- Кто такой Лихтенберг и чем интересны его фигуры?Фигуры Лихтенберга – так называют картины распределения искровых каналов, которые образуются на поверхности твердого диэлектрика при искровом разряде скользящего характера. В принципе, с помощью таких фигур можно определить силу разряда молнии и полярность, а можно превратить их в творческий акт. Лихтенберг подарил миру интересные визуализации растекания тока при разряде.
- Что нужно для первого опыта подобного выжигания?Для первых проб достаточно микроволновки, пищевой соды, газированного напитка, деревянной разделочной доски.
- Можно ли привлекать к такому выжиганию детей?Нет, это опасно даже для взрослого неподготовленного человека. Картинки, полученные выжиганием электрическим током, завораживают, но сделать их сможет только подготовленный, обученный правилам безопасности взрослый человек.
Выбор источника питания
Чаще всего работают мастера со старой микроволновкой. У выключенной из сети печи нужно снять металлический корпус (обычно он легко снимается после выкручивания винтов). Помните, что внутри корпуса находится мощный конденсатор с летальным разрядом электричества, потому его нужно обесточить и убрать подальше.
Достаньте из устройства сам трансформатор. Обычно он удерживается в корпусе только винтами, потому достать его несложно. Большинство мастеров демонстрирует следующие действия: они вынимают из задней части микроволновки сетевой штепсель, затем подсоединяют оба его конца к двум входам катушки первичной обмотки. Потом один конец идет к катушке вторичной обмотки, другой – к металлическому корпусу, проводящему электрический ток к деревянному бруску.
Оба провода соединяются или с гвоздями, или с шурупами, забитыми в брусок. Потом автор стандартного ролика по выжиганию электричеством смешивает две ложки соды в наполненной водой чашке, смесь наливает между электродами, конструкцию подключает к сети, а сам отходит подальше.
В данном видео показано, как правильно снять трансформатор и сделать прибор для выжигания.
Внимание! Выжигание молний на дереве – очень опасный метод. При подключенном к сети генераторе нельзя трогать ни его, ни электроды, ни саму древесину, это смертельно опасно. Перед тем, как вы подойдете к бруску, генератор должен быть выключен из сети.
Подготовка дерева
Вам придется найти подходящий тип дерева. Обычно мастера пирографии советуют коллегами поэкспериментировать с толщиной, текстурами и породами древесины. Наиболее подходящим материалом будет тонкая фанера. И здесь все просто: верхний слой фанеры поглощает водный раствор, что и создает условия для прохождения разряда.
Чтобы улучшить проходимость тока по дереву, на его поверхность нужно нанести тонкий водный слой. Сама вода, как известно, хорошим проводником не является, потому вам на помощь придет либо сода, либо соль. Обычно одной-двух ложек соды на стакан воды более чем достаточно. Хорошо пропитайте поверхность дерева этим раствором.
Как правильно подключать источник тока?
Итак, еще раз о подключении. Если вы используете трансформатор СВЧ-печи, то на нем вы увидите две обмотки. Первичная обмотка намотана толстым проводом, вторичная – тонким. Сеть подключаете именно к первичной обмотке: две клеммы располагаете рядом, подаете к ним 220 Вт.
Подача электричества возможна через предохранитель и напрямую. Если выводите электроток напрямую, нужно следить за перегревом трансформатора. Другие два выводы подключаете с другой стороны: один идет к корпусу, второй – к штекеру. Простейшее устройство для выжигания рисунков-молний готово. Оно стандартное, впоследствии его можно вложить в пластиковую коробку, провода подвести к кнопкам. Так и удобнее и, что еще важнее, безопаснее.
Включите вентилятор – это спасает от внезапного возгорания.
Перед работой удостоверьтесь, что трансформатор подключен верно, если все в порядке, отрицательные и положительные выводы подключите к концам фанеры. Если есть возможность, включите вентилятор – это спасает от внезапного возгорания. Да и поможет вентилятор видеть, как именно будут проходить разряды: это просто очень красиво.
Выжигание «молний»
Далее автор уходит в сторону и наблюдает за тем, как художником его будущей работы становится сам электрический ток. Главное правило этого этапа – не вмешиваться, помнить о технике безопасности. Вы увидите, как электричество «ходит» по дереву, оставляя после себя интересные фантазийные узоры. Когда линии тока сомкнулись, отключайте от сети трансформатор. Этот процесс хорошо представлен в видео-ролике.
Но процесс выжигания этим не заканчивается. Нужно дождаться, пока картина остынет, после чего рассмотреть ее. Основа очень интересная, но требует законченности, шлифовки, доработки. Так во время шлифовки вы уберете обуглившийся материал. Если для завершения работы пирограф не требуется, и вы решите оставить картину такой, какой сделали ее разряды тока, фанеру нужно промыть под проточной водой. Затем, чтобы рисунок был защищен, работа покрывается лаковым слоем. А если хочется решения поинтереснее, можно погрузить картину в люминесцентный материал: ваша электрическая картина будет еще и светиться в темноте.
Но некоторые мастера решают, что одних только молний на картине недостаточно. Они создают в уже заданной электричеством графике некий сюжет, который наносится на дерево карандашом, а затем выжигается пирографом. Это будет работа в комбинированной технике. Но если вы выжигаете не картинку в рамке, а часть инсталляции или с помощью тока делаете, к примеру, интересную столешницу для журнального столика, доработка пирографом не нужна.
С помощью разрядов тока сегодня делают стеновые панели, зеркала, столики, стойки на ресепшн. Из простого увлечения некоторые мастера переходят к способу заработка: в основном, переключаются на мебельное производство с таким уникальным, природным, а главное, всякий раз неожиданным узором. Обычно специалисты используют мебельную фанеру (это более предсказуемый в данном виде творчества материал). Нужно понимать, что процесс – это природная импровизация. Мастер может контролировать разве что направлений «молний», но не саму структуру узора.
Меры предосторожности
Здесь все стандартно, но лишний раз повторить правила стоит.
Работая с электрическим током, помните:
- электросеть и подключаемые к ней приборы должны быть исключительно в исправном состоянии;
- помещение, в котором вы работаете, должно быть светлым, теплым и сухим;
- не беритесь за электрическую вилку мокрой рукой, не держитесь за провод, отключая вилку от розетки;
- если вид трансформатора, извлеченного из микроволновки, вызывает сомнения в его исправности, ищите другой источник питания.
Не прикасайтесь к дереву, где ток уже оставил свои узоры, пока трансформатор не отключен от сети. Пересмотрите не один видеоурок перед тем, как самому приступать к выжиганию электричеством.
Варианты для основы
Выжигать интересные картины, узоры можно не только на дереве. Например, интересные работы получаются в технике гильоширования. Так называют выжигание по ткани, однако используется в этой технике не трансформаторная установка, а специальный выжигатель по ткани. Для обработки подходит синтетическая ткань.
Не менее интересным может быть выжигание на коже. Для работы используются все те же инструменты, что выжигают на дереве, только мощность выставляется меньшая. Плотная основа кожи позволяет создать удивительные художественные композиции.
В декоре сегодня все чаще используются выжигательные техники на дереве в сочетании с эпоксидной смолой: так можно сделать не только фактурные столешницы, но и, например, необычной красоты напольные вазы. Используется выжигание током и на акриле, плексигласе. Но в последних двух случаях трансформатор из микроволновки уже не поможет, нужно профессиональное оборудование.
Выжигание током – интересная, но еще развивающаяся сфера деятельности. Потому у многих из вас есть возможность сделать себе имя в редкой и не самой простой области. Но так как декоративные возможности такого вида творчества велики, уверенные в своих силах и опытные в работе с электричеством люди, откроют для себя востребованное направление.