Как сделать прицеп для мотоблока
Перейти к содержимому

Как сделать прицеп для мотоблока

  • автор:

Как сделать прицеп для мотоблока

Прицеп для мотоблока своими руками: размер, чертеж и особенности изготовления

Некоторые мои знакомые после приобретения техники для сельхозработ расширили ее возможности. Я тоже купил в свое время мотоблок, представляющий собой универсальное устройство для облегчения труда на придомовом участке. Данная техника оказывает неоценимую помощь с весны и до осени. Чтобы она стала еще полезнее, решил сконструировать и изготовить прицеп для мотоблока своими руками. У меня получилась весьма удачная конструкция, о которой хочу рассказать в этом посте. Из него вы узнаете, как выбирался размер и подготавливался чертеж прицепа, какие материалы использовал для его изготовления. Еще расскажу об особенностях сборки прицепной конструкции.

Вариант удачного прицепа для мотоблока

Вариант удачного прицепа для мотоблока
Источник dipplast.ru

Выбор размера прицепа

При выборе варианта прицепа я учитывал мощность имеющегося мотоблока. Данная его характеристика влияет на массу и размеры прицепной конструкции. Мой мотоблок оснащен двигателем, мощность которого составляет 9 л. с.

Такой агрегат относится к среднему классу устройств. Мы его покупали, чтобы можно было выполнять культивирование земли, окучивание и так далее. Для него подойдет прицеп со средней грузоподъемностью. Поэтому я решил его делать размером 1100х1200 мм.

Если у вас мотоблок с силовой установкой, мощность которой составляет до 5 л. с., тогда он потянет облегченный вариант прицепа. Обычно такая тележка имеет одну ось, а ее габариты равны 1000х1000 ми. Если же у вас один из самых мощных мотоблоков, тогда необходимо изготавливать прицеп с четырьмя колесами. Его размер может составлять 1200х2000 мм.

Большой прицеп для мотоблока

Большой прицеп для мотоблока
Источник 777555.by

Необходимые материалы и инструменты для изготовления прицепа

Независимо от варианта исполнения и предназначения самодельный прицеп приходится оснащать ходовой частью. Ее в домашней мастерской можно самостоятельно изготовить, но это очень сложно, особенно для неопытного человека. Я же решил использовать ходовую часть от старого легкового автомобиля. Необходимый узел нашел в одном из пунктов приема металлолома. Это была подвеска Запорожца.

На заметку!

Прицеп можно оснастить ходовой частью от любого легкового автомобиля. Однако лучше использовать подвеску от старой машины. Это может быть не только Запорожец, но и Москвич, который сегодня уже тоже не выпускается.

Если у вас имеется домашняя мастерская, тогда в ней будет весь необходимый инструмент, который понадобится для разборки подвески. Это нужно сделать, чтобы смазать каждую ее деталь.

Домашняя мастерская с различным инструментом

Домашняя мастерская с различным инструментом
Источник bogatyr.club

Для изготовления прицепа я подготовил разный металлопрокат, включая:

  • металлические трубы сечением 60х30 мм и 25х25 мм;
  • профилированные листы;
  • стальной швеллер;
  • металлический пруток;
  • стальной уголок.

Детали будущего прицепа я корректировал после подготовки чертежа конструкции. Схема позволила мне также определиться с длиной всех элементов поделки. Хорошо, что у меня есть опыт работы со сваркой и имеется необходимое оборудование. Кроме того, для изготовления прицепной конструкции еще понадобилась электрическая дрель, набор напильников, углошлифовальная машинка, отвертки, комплект гаечных ключей, ножовка по металлу, тиски.

Подготовка чертежа самодельного прицепа

Я начал изготавливать прицеп для мотоблока с чертежа будущей конструкции. Сначала определился с общим внешним видом самоделки. Потом просчитал ее основные размеры. Затем сделал перечень необходимых деталей и узлов.

Чертеж прицепа (общий вид и устройство)

Чертеж прицепа (общий вид и устройство)
Источник papikpro.com

Когда осуществлял подготовку материалов, приходилось периодически корректировать ранее придуманную конструкцию прицепа. Это делал, чтобы использовать для изготовления самоделки уже имеющиеся детали и металлопрокат. Ведь по большему счету сборку прицепной конструкции осуществил из подручных материалов, основная часть которых уже была в наличии и хранилась в мастерской, а также в гараже.

Один из вариантов схемы устройства самодельного прицепа

Один из вариантов схемы устройства самодельного прицепа
Источник dima-sychev.ru

Особенности изготовления самодельного прицепа

Перед тем как сделать прицеп на мотоблок своими руками, мне пришлось определиться с порядком проведения работы. Я обозначил для себя все этапы, последовательность их выполнения. Потом подготовил детали и основные узлы, из которых в конечном итоге собрал прицеп.

Рама корпуса

Она является основанием прицепа. Рама предназначена для размещения всех основных деталей. Ее я сделал из профилированной трубы, которая была нарезана на отрезки требуемой длины. Потом их сварил между собой. В результате у меня получилась конструкция прямоугольной формы размером 1100х1200 мм.

Ходовая часть

Для ее изготовления мне пришлось помыть и смазать каждую деталь заранее подготовленного заднего моста Запорожца. Это позволило данный узел подготовить к работе в новом самодельном устройстве.

Установка колес

Я использовал уже бывшие в употреблении колеса для своей поделки. Они оказались наиболее подходящим вариантом для прицепа, потому что у них был оптимальный вариант ступиц.

Колеса я заранее снял со старой мотоколяски. При их выборе учитывал предполагаемые нагрузки.

Колеса от старой мотоколяски

Колеса от старой мотоколяски
Источник insales-cdn.com

Обшивка кузова

На данном этапе я сделал борта у металлической рамы. Они позволили в дальнейшем осуществлять удобную перевозку предметов и, конечно же, продукции, которая выросла на нашем земельном участке. При этом сделал откидной задний борт на петлях, чтобы можно было осуществлять удобную разгрузку и погрузку.

Наиболее надежным материалом является листовой металлопрокат. Однако он стоит дороже древесины и пластмассы, но обладает более высокой прочностью и долговечностью.

Я не стал рассматривать доски и щиты из пластика в качестве материала для обшивки бортов прицепа. Ведь пластмасса отличается хрупкостью, а дерево подвержено гниению. Для обшивки я использовал металлические профилированные листы. Их закрепил на каркасе, который сварил из трубы с прямоугольным сечением. Листы из металла также использовал для обшивки дна прицепа. Наличие у бортов вертикальных и горизонтальных ребер позволило усилить конструкцию.

Обшитый кузов прицепа

Обшитый кузов прицепа
Источник a.d-cd.net

Устройство тормозной системы

Для создания данной системы я использовал тягу, тросик из металла, а также барабан. Сам процесс изготовления тормоза выполнял следующим образом:

  • зафиксировал барабан на ступице правого колеса;
  • приварил к тормозному диску маленький отрезок трубки из металла;
  • надел максимально аккуратно механизм на ось, которая является несущей;
  • установил тормозные колодки вместе с тросиком, протянув его к рычагу возле сидушки.

На заметку!

Сиденье было установлено на металлическом каркасе, который является частью рамы прицепа.

Хочу отметить, что некоторые домашние мастера в качестве тормозной системы оснащают конструкцию маленькой педалькой, которая имеет насадку из резины. Она во время движения прижимается. В действие ее приводит специальный ножной тормозной механизм. Однако такое исполнение нельзя назвать надежным. Лучше всего оснастить прицеп проверенными тормозными элементами от настоящего легкового автомобиля.

Педаль с тормозным тросиком

Педаль с тормозным тросиком
Источник dima-sychev.ru

Механизм сцепки с мотоблоком

Я решил сделать механизм сцепки, который позволил бы соединять мотоблок с разным дополнительным оборудованием, а не только с прицепом для перевозки различных предметов, вещей и сельхозпродукции. При изготовлении использовал две скобы, созданные из швеллеров. Из них удалось сделать дышло, которое позволило прицеплять прицеп. При этом одна из скоб была зафиксирована на мотоблоке, а вторая – на прицепной конструкции.

Когда изготавливал сцепку, то в металлических скобах пришлось просверлить отверстия одинакового размера и в одних и тех же местах. Поэтому при соединении этих двух деталей отверстия совпадали и позволяли вставить в них втулку. Для прикрепления каждой скобы использовал болты. Для них тоже предварительно подготовил отверстия необходимого диаметра.

На заметку!

Некоторые умельцы на мотоблоке дополнительно монтируют регулировочный рычаг с ручкой.

С одним из вариантов изготовления самодельного прицепа для мотоблока вы можете познакомиться, посмотрев данный видеоролик:

Коротко о главном

Размер прицепа выбирал исходя из мощности мотоблока. Она у моей техники средняя, поэтому решил делать конструкцию размером 1100х1200 мм. Для ее изготовления пришлось подготовить ходовую часть от Запорожца, а также металлические трубы, швеллер, пруток, уголок и профилированные листы. Чертеж прицепа разработал после того, как определился с его внешним видом, основными размерами, деталями и узлами.

Сам процесс изготовления конструкции начал с создания рамы. Потом установил ходовую часть, колеса, выполнил обшивку кузова, смонтировал тормозную систему и механизм сцепки.

Напишите в комментариях, как думаете – разумно ли самому изготавливать прицеп для мотоблока или лучше купить готовый вариант?

  • #мотоблок
  • #прицеп
  • #прицеп для мотоблока
  • #своими руками
  • #прицеп для мотоблока своими руками
  • Добавить в закладки
  • Скачать

Делаем прицеп для мотоблока: 4 варианта изготовления своими руками

Необходимость наличия прицепа для мотоблока в приусадебном хозяйстве сложно переоценить. Он может пригодиться для множества дел: перевозки рассады и собранного урожая, а также необходимых инструментов и даже мусора. Потратив всего несколько дней на то, чтобы сделать прицеп для мотоблока своими руками, можно значительно облегчить себе в дальнейшем работу.

Самая простая модель прицепа

Для строительства нужной в хозяйстве конструкции необходимо подготовить:

  • Стальные трубы 60х30 мм и 25х25 мм;
  • Рессоры и колеса (можно от автомобиля «Москвич»);
  • Дюралалюминиевый лист толщиной 2 мм;
  • Отрез листовой стали толщиной 0,8 мм;
  • Швеллер №5;
  • Крепежные элементы;
  • Инструменты (электролобзик, болгарка, сварочный аппарат и шуруповерт).

Рама прицепа представляет собой цельную конструкцию, размещенную на каркасной решетке. Для ее обустройства необходимо сделать две траверсы из уголка 25х25 мм, которые будут выступать в роли передней и задней поперечин, и лонжероны из трубы 60х30 мм. Все элементы соединяют с помощью пяти поперечин так, чтоб в результате образовалась решетка.

Небольшой прицеп с откидными бортами

Простая модель прицепа с откидными бортами – очень нужная в хозяйстве вещь. С его помощью можно не только перевозить ящики и мешки с собранным урожаем, но любые длинномерные грузы

При обустройстве платформы решетки нужно разместить относительно лонжеронов поперечины и траверсы так, чтоб оставались небольшие выпуски. К ним в последствие будут приварены продольные трубы.

К продольным трубам с помощь сварки прикрепляют четыре стойки, к верхней части которых приваривают обвязки из уголка 25х25 мм. Чтобы оборудовать прицеп откидными бортами, рамки конструкции делают отдельно от каркаса. Решетку платформы покрывают дюралалюминиевым листом, фиксируя его болтами. Для зашивки бортов можно применить более тонкие металлические листы, закрепляя их на обвязках и стойках при помощи сварки.

Для изготовления балки два швеллера одной длины вставляют друг в друга, оборудуя один из концов конструкции колесными осями. Готовую балку при помощи рессор соединяют с лонжеронами. Для этого концы рессор надевают на ось кронштейна и ось серьги, а центральную часть приваривают стремянками к балке.

Дышло изготавливают из прямоугольных труб 60х30 мм. Для изготовления двухлучевой конструкции передние концы труб состыковывают и приваривают к корпусу тягово-сцепного устройства агрегата, а задние с нахлестом в 200 мм приваривают к передним концам лонжеронов.

Прицеп готов. При желании его можно оборудовать стоп-сигналами, поворотниками и габаритными огнями.

Изготовление многофункционального прицепа

Этап #1 – подготовка материалов для строительства

Планируя самостоятельно сделать прицеп, необходимо прежде всего разработать чертеж, в котором рассчитать размеры конструкции и представить ее будущий вид.

Прицеп для перевозки собранного урожая

Продумывая габариты и грузоподъемность конструкции, следует рассчитывать, чтоб с помощью прицепа за одну ходку можно было перевезти в среднем 6-7 мешков овощей, общая масса которых составляет около 400-450 кг

Определившись с размерами прицепа, нужно просчитать необходимое количество метров металлопроката. Также надо просчитать количество швеллеров, которые будут выступать в роли рамы для сцепки. Уделив этому этапу достаточно внимания, можно не только сэкономить расходы, обезопасив себя от возможных затрат на приобретение лишних саморезов и уголков, но и увериться в правильности своих действий.

При изготовлении самодельного прицепа никак не обойтись без сварочного аппарата, поскольку на саморезах функциональная конструкция долго не продержится.

Свежие записи

Для обустройства прочной рамы прицепа подойдут стальные уголки сечением 50х25 мм и 40х40 мм, а также обрезки труб прямоугольного и круглого сечения. На изготовление кузова прицепа потребуются доски толщиной 20 мм и брус размером в 50х50 мм для опорных балок.

Этап #2 – изготовление основных элементов

За основу при изготовлении можно взять готовую разработку конструктивной части.

Конструкция прицепа для мотоблока

Прицеп имеет повышенный запас прочности, что позволяет использовать его на сложных рельефных поверхностях

Конструкция имеет четыре основных узла: кузов, водило, рама и колеса. Все они соединены посредством сварки.

Основные элементы для обустройства водила

Для повышения прочности конструкции в области стыка дышла с корпусом поворотного узла предусмотрены четыре ребра жесткости

Кузов представляет деревянную конструкцию, собранную из 20 мм досок, углы которой оборудованы стальными уголками. Прикрепляется кузов к раме прицепа с помощью трех деревянных брусьев – опорных балок.

Схема изготовления рамы прицепа

Рама прицепа изготавливается из набора стальных элементов: труб, уголков и прутка

Поскольку такой прицеп представляет собой одноосевую конструкцию, распределение нагрузки должно быть таким образом, чтоб центр тяжести был смещен в переднюю часть, не выходя за ось колес. Единственным недостатком такого кузова является то, что не предусмотрены откидные борта. При желании конструкцию можно немного усовершенствовать, обустроив откидные стенки. Также желательно сделать на кузове бортовые петли с лямками, которые будут необходимы для фиксирования груза в процессе перевозки.

Этап #3 – обустройство ходовой части

Ходовая часть конструкции является одной из ключевых при изготовлении самодельного прицепа для мотоблока.

Оптимальный размер колес для прицепа

Колеса и рессоры можно приобрести новые, но намного проще использовать отслужившие свой срок детали отечественного автомобиля, к примеру, с «Москвича» или «Жигулей»

В нашем случае на прицеп установлены колеса, которые были сняты с мотоколяски СЗД и использованы в сборе со ступицей. Для совпадения осевого стержня с диаметром подшипников ступицы необходимо заточить его концы.

При обустройстве колесной оси достаточно использовать стальной стержень диаметром в 30 мм. Длина стержня должна быть такой, чтоб в собранном виде конструкции колеса не выступали за ободы кузова. Стержень с помощью сварки прикрепляют через косынки и уголковые опоры к лонжеронам и корпусу продольного шарнира.

Чтобы соединить прицеп с мотоблоком нужно изготовить консоль. Она будет прикрепляться к кронштейну навесного оборудования, поэтому верхняя ее часть должна повторять обводы держака окучника. Нижняя часть консоли представляет собой ось, вокруг которой с помощью радиально-упорных подшипников в закрепленном положении свободно вращается поворотный узел водила.

Схема изготовления поворотного узла водила

Оригинальный вариант, предложенный автором, предусматривает шарнирное соединение водила с прицепом

Дышло вставляют в трубчатый корпус продольного шарнира и закрепляют при помощи упорного кольца. Такое конструктивное решение облегчает управление агрегатом на неровных поверхностях, поскольку колеса прицепа будут работать независимо от колес самого мотоблока.

Прицеп почти готов к эксплуатации. Остается только разместить впереди кузова сидение для водителя и прикрепить в специальной рамке на дышле водила подножку, на которую можно опираться в процессе езды.

Другие варианты изготовления прицепов: видео примеры

Управление агрегатом водитель будет осуществлять с сидения, держась и манипулируя рычагами. Сидение желательно оборудовать мягкой подушкой, чтоб не превратить работу с прицепом в настоящее испытание на выносливость организма к тряске.

  • Автор: limon4ik2013
  • Распечатать

Прицеп для мотоблока — сборка своими руками с фото, пошаговой инструкцией, советами. Типы и варианты конструкций с чертежами

Приобретая технику для сельскохозяйственных работ, практически все владельцы стараются расширить ее возможности. Одним из таких полезных дополнений будет самодельный прицеп для мотоблока. Он позволяет значительно увеличить функциональность техники.

С таким приспособлением можно осуществлять транспортировку разных грузов, например, заготовленных дров или, например, сена. Также допускается перевозка и иного груза, так как такое составляющее является достаточно прочным и надежным оборудованием.

Краткое содержимое

Описание прицепа

Уже на фото самодельного прицепа для мотоблока можно рассмотреть его основные элементы, но некоторые все менее заметны, поэтому их стоит выделить отдельно.

К основным и самым заметным деталям относятся непосредственно сам кузов, также колеса и крылья. Но также необходимы и тормоза на прицеп к мотоблоку.

Приоритетная задача такого дополнения к технике- это все-таки перевозка, а, значит, кузов должен быть выполнен из максимально прочных материалов.

Так помимо того, что он должен справляться с транспортировкой разных грузок, должен еще и выдерживать нагрузку неблагоприятных климатических условий.

При сборке стоит учитывать факт того, что габариты грузов могут отличаться, поэтому прицеп должен иметь такие борта, которые смогут при необходимости открываться.

  • Размеры приспособления должны быть рациональны в сравнении с мощностью самого мотоблока.
  • Колеса допускается использовать разные. Подойдут и автомобильные, и от мотоцикла. Не стоит устанавливать слишком маленькие, так как они могут не справиться с перевозимым грузом.
  • Отдавать предпочтение в установке стоит более широким колесам.
  • Что касается крыльев, то их установкой пренебрегать не желательно, так как без них колеса становятся открыты к механическим повреждениям.

Ни один современный прицеп не представляется уже без сидения. Можно его сделать еще более полезным, добавив емкость в виде ящика, которая будет располагаться снизу.

Также обязательно должно присутствовать в данном приспособлении дышло, так как благодаря ему устройство прицепа мотоблока соединяется с ним.

Функция мотоблока

Работает вся конструкция точно также как и обычная упряжка с лошадьми. Он является приводом и, соответственно, заставляет двигаться прицеп. Мотоблок может быть выбран у разных производителей, но главное чтобы его мощность была рациональна тем нагрузкам, которые планируется на нем осуществлять.

Варианты прицепа

Есть немало моделей того, как сделать прицеп к мотоблоку своими руками, каждый из которых удобен в использовании. Принципиальное для любого выбранного варианта- это прочность материала, который будет использоваться непосредственно для изготовления.

Помимо стандартного кузова, который предполагает открывающиеся боковины, нередко устанавливается и кузов, аналогичный по функциям с самосвалом. То есть устройство может откидываться назад, тем самым облегчая разгрузку, что немаловажно особенно для большого объема работ.

Данный прицеп для мотоблока своими руками сделать несколько сложнее, поэтому его чаще приобретают в готовом виде. Однако, его полезность и эффективность выше, чем у первой модели, где просто открываются борта.

Советы по сборке

Начать стоит с аналитики примеров чертежей, которые можно увидеть в разных источниках. Далее на основе просмотренного и тех элементов, которые есть в наличии, необходимо создать свой эскиз.

Чем подробнее в нем будут описаны все крепежи, тем на практике возникнет меньше сложностей. Должны быть обязательно проработаны оптимальные размеры прицепа для мотоблока. Для сборки конструкции важно умение использовать сварочный аппарат.

Стоит отметить, оно является одним из ключевых факторов для получения качественного результата на выходе. В прицепе может быть как два колеса, так и 4. Какое количество будет на конкретной модели определяют предполагаемые на него нагрузки. Но все-таки основой, которая вывозит на себя всю конструкцию, является рама.

Наиболее надежно для использования, если она представляет литую конструкцию, где уже распределено и место для колес.

Самый простой прицеп

  1. Для модели понадобятся трубы, параметры которых 60 на 30 мм. Они привариваются друг к другу, образуя при этом главный элемент- раму.
  2. Далее к ним приваривается перекладина, сделанная из прочной стали.
  3. После чего также при помощи сварки добавляются стойки, которые выполняются из прикрепленных поперечно труб.
  4. Окончанием сварки является прикрепление опор углов.
  5. Сам кузов можно сделать не только из металла, но из дерева. В этом случае срок его эксплуатации будет немного короче, но при правильной обработке материала, он будет достаточно прочным и надежным.
  6. Но при применении любого материала необходимо уделить внимание дну, желательно, чтобы оно было двойным.
  7. Так как именно на дно будет основная нагрузка, поэтому важно, чтобы оно было прочным и не подвело во время работы. Не стоит сильно утяжелять прицеп, так как такой подход будет создавать дополнительную нагрузку на мотоблок.

Что касается колес, то это тот случай, когда бывшие в употреблении даже более практичный вариант для конструкции, так как они обладают наиболее оптимальными ступицами.

Как самостоятельно изготовить прицеп к мотоблоку: пошаговая инструкция

Мотоблок – очень полезная и многофункциональная техника для частного хозяйства. С его помощью можно выполнять различные работы по обработке земли. Но также с его помощью можно осуществлять перевозку немалых грузов. А для этого нужна тележка для мотоблока. В продаже есть множество уже готовых моделей прицепов. Но их стоимость и качество не всегда удовлетворительны. Как своими руками изготовить качественный прицеп на мотоблок, затратив при этом минимум средств и усилий, мы расскажем Вам в этой статье.

Как сделать прицеп для мотоблока своими руками?

Прицеп для мотоблока своими руками

Теоретически телегу для мотоблока можно разделить на такие основные узлы – колеса, кузов, рама, сцепка. Перед началом работ сперва нужно продумать конструкцию до мелочей, просчитать размеры и создать чертежи. Также обратите внимание на такие моменты, как соединение сплошных узлов и деталей (сварка, свинчивание, клепка), соединение подвижных узлов (втулки, подшипники, шарниры, ось), конструкция сидения (простое или регулируемое), функционал кузова (самосвал или статический), подставки для ног (платформа или подножки) и т. д.

После того, как Вы определились с проектом будущего прицепа и подобрали нужные материалы, нужно очистить заготовки от ржавчины и грязи, при необходимости обрезать их и подогнать под чертежи, скрепить. По завершению работ прицеп желательно покрасить.

Поэтапная работа над самодельной телегой на мотоблок выглядит следующим образом.

Сборка рамы для прицепа к мотоблоку

Сборка рамы для прицепа к мотоблоку

Простейший вариант изготовления рамы – соединить кусок трубы или металлопрофиля с колесной осью.

Такой вариант подойдет для небольшого прицепа, к раме которого будет крепиться уже готовый кузов. Для более надежной и мощной конструкции нужно варить раму из труб круглого и прямоугольного сечения и уголков.

Установка оси

Установка оси на прицеп мотоблока

Колесная ось может быть также изготовлена самостоятельно. Для этого берется стальной стержень не менее 1,07 см в длину и 30 мм в диаметре.

Длину следует учитывать и корректировать, исходя из размеров кузова прицепа. Колеса можно подобрать от старой садовой техники, от ручной тележки, мотоцикла, мопеда или автомобиля – все зависит от габаритов будущего изделия. Схемы 2 вариантов крепления колесного шасси приведены на рисунках ниже.
Крепления колесного шасси на оси прицепа
Крепления колес: схема
Одноосный прицеп имеет существенный недостаток – смещенный центр тяжести. Из-за этого может перевернуться кузов, груз в нем, или это вовсе приведет к поломке техники. Для большой тачки, предназначенной для перевозки немалых грузов, следует проектировать двухосную конструкцию. Основные крепления и детали останутся такими же, как и для проекта одноосной тележки.

Кузов прицепа

Кузов прицепа на мотоблок

Кузов выполняется из деревянных досок или из листа металла. Для дополнительной прочности следует по бокам и снизу предусмотреть ребра жесткости. В деревянных кузовах углы укрепляются металлическими уголками. Задний борт рекомендуется делать на петлях, для возможности открывания (особенно полезным откидной борт будет для самосвальных агрегатов).

Сцепка и сиденье

Сцепка и сиденье для прицепа мотоблока

По завершении основных работ, после скрепления всех основных узлов конструкции можно приступать к сборке остальных деталей прицепа. Наиболее важными является сцепка и сиденье.

Устройство сцепки для прицепа мотоблока: схема

Сцепку можно сделать из 3 кусков трубы и прицепного механизма (в нашем случае это тройник, разработанный специально под узел сцепки мотоблока). Такая сцепка крепится к раме болтами. Подробнее устройство сцепки представлено на схеме ниже.

Сиденье можно приварить обычное, например, от старого автомобиля, или оборудовать спереди прицепа сиденье-ящик для инструмента. Его размеры будут зависеть от общей конструкции прицепа. Главное – не использовать слишком тонкие доски и надежно закрепить ящик.

Самосвальный прицеп для мотоблока

Самосвальный прицеп для мотоблока своими руками
Для того, чтобы сделать Ваш прицеп самосвальным, при конструировании рамы приварите к балкам 1 и 2 (показаны на фото ниже) обычные дверные шарниры-«капельки». Чтобы избежать опрокидывания кузова во время движения и погрузки, его можно закрепить, приварив защелку (например, дверную) к краю рамы.
Cамосвальный прицеп для мотоблока: защелка кузова
Подобный прицеп идеально подойдет к таким моделям мотоблоков, как Нева МБ-1, Нева МБ-2, МТЗ, Ока и другим моделям известных производителей.

Как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку?

Как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку?

Тормоза для прицепа к мотоблоку необходимы исходя из требований техники безопасности. Ведь не всегда груженый прицеп можно будет легко остановить, особенно если на пути будет склон.

Чтобы самостоятельно оборудовать прицеп тормозами, необходимо сначала обзавестись инструментом и найти такие детали от старого мотоцикла:

  • барабан от тормозов;
  • тормозные колодки;
  • спицы из колеса;
  • сварка;
  • плоскогубцы.

Тормоза нужно делать на каждое колесо, чтобы при торможении прицеп не занесло.

Перед началом установки снимите с тормозных барабанов тросики и проточите их. Наденьте проточенные барабаны на ступицы и закрепите сзади. Образовавшееся пространство между ребрами дисков закройте с помощью спиц. Установите барабан на ось и закрепите с помощью втулок. Для предотвращения смещения детали приварите к оси кусок уголка.

После закрепления барабанов протяните к месту управления тросы. Место управление делается подобно к системе стояночного тормоза автомобиля (ручника) из подручных средств.

Предлагаем Вам также ознакомиться с видео, на котором показано устройство самодельного тормоза для прицепа к мотоблоку:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *