Радиоуправляемый катер для рыбалки своими руками
Мы уже рассказывали о самодельном катере для завоза приманки, в той статье давалась подборка электроники и рассказывалось об изготовлении. Если вы хотите сделать такой катер своими руками, то перейдите на статью Самодельный радиоуправляемый катер для завоза прикормки.
В этой статье мы поговорим о функциях такого радиоуправляемого катера.
Первое, что должен уметь катер – это передвигаться по водоему и сбрасывать груз прикормки.
Фактически, для этого можно доработать практически любой радиоуправляемый катер, установив на него дополнительную сервомашинку, которая мудет опрокидывать короб с рыболовной приманкой.
На видео ниже идет тестирование самодельного катера для рыбалки в ванной.
Сам катер изготовлен из рекламного пластика, на него установлена дешевая 6-ти канальная аппаратура радиоуправления.
Кроме завоза приманки, катер можно использовать для завоза крючков удочки или закидушки. Для этого он оборудован двумя «отцепами». Управлять отцепами можно с помощью правого стика на передатчике. Механизация отцепов выполнена с помощью тех же сервомашинок.
Движение правого стика вниз – опрокидывает кузов с прикормкой для рыбы.
Такое управление дает возможность за один заход не только завести приманку, но и крючки в пару разных мест водоема.
Не смотря на достаточно простой вид, такой рыбацкий катер для завоза приманки может очень сильно облегчить рыбалку. При этом его стоимость, при учете того, что корпус корабля изготавливается самостоятельно, не велика. В спец магазинах катера для рыбалки продаются по цене начиная от 800-1000$, а электронику для самодельного катера можно купить за 150$. Ссылки на начинку катера смотрите в статье про изготовление.
На испытаниях катер показал не большую скорость, из за недогруза (испытывался без груза прикормки) винт частично оказывался высунутым из воды и происходило «проскальзвание» винта в воздушно водяной смеси. Тем не менее, это не помешало самодельному рыболовному катеру для завоза приманки заплыть практически за границу видимости на воде.
Кстати. Сделать самодельный катер на радиоуправлении доступно даже ребенку! Посмотрите на видео ниже – двое ребят сделали подобный катер из остатков радиоуправляемого вертолета и потолочной плитки. Как можно увидеть на видео – это не помешало ему отправится в плавание.
Так что, если у вас есть желание иметь рыбацкий катер для завоза приманки, но не хочется платить за него много денег, то вы можете сделать его своими руками!
Еще про радиоуправляемые модели:
Самый дешевый квадрокоптер
— Делаем квадрокоптер из линеек.
Простой самодельный катер для завоза прикормки
— Изготовление катера для прикормки своими руками.
Как сделать квадрокоптер своими руками
— Изготовление квадрокоптера из подручных материалов.
Простая радиоуправляемая яхта
— Делаем модель радиоуправляемой яхты за один вечер.
RC авиамодель своими руками
— Как сделать простую радиоуправляемую модель самолета.
Конструктор с радиоуправлением
— из такого конструткора можно собирать самодельные радиоуправляемые модели автомобилей.
Коля комментирует:
Весьма интересно. Надо будет попробовать сделать такой катерок. Не для рыбалки, а так, погонять по водоему.
Antinkakt комментирует:
RC-лодка или корабль на радиоуправлении своими руками
Сделать rc-лодку, катер или кораблик на радиоуправлении своими руками на самом деле не так сложно, как кажется, а восторг в данном случае для вашего ребенка и вас самих будет двойной, ведь это чудо судостроения будет изготовлено вами и вызовет настоящую бурю восторгов, когда будет спущено на воду и начнет свой тернистый путь по ее поверхности. Такие лодки на пульте управления бывают разных видов, но положительные эмоции они вызывают всегда одинаковые, и это самое отрадное, что они делают.
Какой радиоуправляемый катер можно сделать своими руками?
Выбор возможностей для того, чтобы сделать радиоуправляемые модели, довольно большой, но если вы пока не профессионал в этом деле и не готовы создавать корабль вообще с нуля, то лучшим вариантом будут KIT-комплекты. Фактически это своеобразные конструкторы, с помощью которых можно собрать модели катеров на радиоуправлении своими руками из многих мелких деталей.
Там есть и инструкция по сборке, которая не позволит сбиться с пути, но простор для творчества открывается огромный. Дело в том, что в таких «конструкторах» никогда нет электроники, и ее придется приобретать и устанавливать самостоятельно. Зачастую вы и двигатель будете подбирать самостоятельно, и вот тут возможны варианты:
- двигатель внутреннего сгорания, дающий большую скорость, но требующий тщательного ухода;
- коллекторный электродвигатель, самый дешевый, но также нуждающийся в обслуживании в связи с выходом из строя коллекторов и щеток;
- бесколлекторный электродвигатель, дорогой, но не нуждающийся в уходе и практически «вечный» из-за своих конструктивных особенностей.
Дальше под двигатель, если вы остановитесь на более неприхотливом электро варианте, нужно будет подобрать аккумулятор, чтобы радиоуправляемая модель катера, сделанная своими руками, получила бы источник питания. Затем подбирается пульт управления, и радиоуправляемая лодка, которую сделали своими руками, в случае установки электродвигателя обычно получает более простой и дешевый двухканальный пульт, а в случае выбора ДВС — трехканальное управление. А что поделаешь — за бешеную скорость надо платить, ведь есть радиоуправляемые модели лодок, которые делаются своими руками, могут «рассекать» водные просторы с феерическими 75 километрами в час!
Ну а обычные катера с пультами управления свои руки-владыки запускают в плавание на скорости, обычно не превышающей 40 км/час, и этого, скажем вам честно, вполне достаточно!
Еще, конечно же, на радиоуправляемую лодку ставятся сервомашинки, управление, а аккумулятор подбирается мощный и эффективный. Но все равно больше 15 минут наслаждения плаванием он не даст, так как время его автономной работы именно таково. Но ничего! Обычно кит-наборы подразумевают возможность установки сменных аккумуляторов, так что время это можно удвоить или утроить. Процесс этот творческий, очень «заводной», и после его окончания вас поджидает большое удовольствие!
Преимущества сборки лодок своими руками
- Можно спроектировать и создать самый настоящий радиоуправляемый «корабль своей мечты» с мощным двигателем, емким аккумулятором, чутким управлением и отличной маневренностью.
- Большой опциональный выбор для таких моделей, созданных «с нуля» или из KIT- комплектов.
- Вполне приемлемая цена на продукцию при ее отличном качестве.
- Увлекательнейший процесс сборки, который наверняка понравится и вам, и вашим детям.
- Эксклюзивный внешний вид созданных вами моделей, который может разительно отличаться от любых других аналогов.
Катер на радиоуправлении: собрать своими руками или купить готовый?
Лето, отдых и вода – понятия неразрывно связанные. А где вода, там и водные развлечения. Хотите, чтобы дети завизжали от радости, а взрослые позавидовали и начали задавать технические «наводящие» вопросы? Катер или катамаран на радиоуправлении произведет фурор на берегу любого водоема или даже бассейна.
Но что лучше: собрать модель своими руками или купить готовую?
Что дешевле: приобрести запчасти по отдельности и собирать радиоуправляемую лодку в домашних условиях или выбрать катер уже подготовленный к заплыву?
Простое и самое доступное: радиоуправляемые модели в RTR-комплектации
Начинающие моделисты, а также те, кто не хочет заморачиваться дополнительными покупками, выбирают модели, готовые к заплыву, прямо из коробки.
О том, как ориентироваться в отметках комплектации на коробке с радиоуправляемой лодкой, мы рассказывали в статье ранее. В магазине RC-Hobby можно выбрать судомодель в полной боеготовности по цене от 50 долларов. Это самый простой способ заполучить плавсредство на радиоуправлении и начать рассекать волны немедленно.
Судомодели в RTR-комплектации – это, как правило, собранные и настроенные лодки с пультом дистанционного управления.
«Готовность №1» – их преимущество. Недостатком можно считать минимальные технические характеристики, которые подойдут для любительских заплывов, но окажутся недостаточными для соревнований.
KIT-комплект: собираем радиоуправляемый катер своими руками
KIT-комплектация предполагает, что RC-модель родится у вас в руках, если приложить определенные усилия.
В коробке вы получаете все необходимое для сборки (есть правда моменты с наличием аккумулятора и зарядного устройства, которые иногда нужно приобрести отдельно) и подробную инструкцию. Этот вариант для более продвинутых моделистов, а также для любителей «покопаться в деталях».
При выборе комплекта, обратите внимание на такие детали:
- Электродвигатель проще в сборке и эксплуатации, чем ДВС.
- Бесколлекторные движки дороже, но и скорость выжимают выше, чем коллекторные.
- Идеальный аккумулятор – тот, который указан в спецификации.
KIT-комплект – это катер почти собранный своими руками. Настоящие профессионалы для участия в гонках и соревнованиях редко довольствуются стандартными решениями.
90% чемпионов – это радиоуправляемые лодки, собранные своими руками с нуля.
Радиоуправляемый катер от «А» до «Я». Строим!
Собрать судомодель можно и в домашних условиях. Покупаем отдельные запчасти согласно продуманному плану (класс модели, тип двигателя, мощность и прочее) и приступаем.
Основные и самые дорогостоящие детали, которые нужно купить:
- корпус (с учетом масштаба будущей судомодели);
- двигатель (ДВС или электрический коллекторный/бесколлекторный);
- сервомашинка;
- система радиоуправления (передатчик + приемник) – оптимально, двух- или трехканальная;
- аккумулятор (желательно в твердом корпусе);
- зарядное устройство.
Возникают вопросы с подбором нужных деталей? Не придумывайте сами! Обратитесь за советом к профессионалам.
Например, арсенал комплектующих интернет-магазина RC-Hobby позволяет собрать любую модель, а специалисты всегда помогут с выбором.
Кроме этого понадобятся:
- гребные винты;
- рули поворота;
- приводы, дейдвуды;
- краска для корпуса;
- наклейки и фигурки команды (как вариант, для эффектности).
Но самое главное, что нужно для сборки катера своими руками – терпение, усидчивость и внимание к деталям.
Сразу скажем, что вариант сборки судомодели в домашних условиях может оказаться даже дороже, чем готовый комплект.
А еще рекомендуем перед тем, как запускать готовую модель в свободное плавание, испытать ее на прочность в ванной. Наверное, Титаник не утонул бы, пройди он тест на прочность заранее?
Радиоуправляемый катер своими руками. Часть 7.
Решил поделиться своими обновлениями в строительстве катера, а также результатом покраски корпуса.
Во-первых пришёл пульт радиоуправляемого управления.
За него я отдал 26.55$. Как и остальные запчасти я заказывал его на Али.
Пульт цифровой. На огромный дисплей не обращаем внимания. Он жидкокристаллический. Информативность этого дисплея весьма ограниченна, к сожалению скорость, или другие параметры на него не выведешь (хотя, при наличии прямых рук, я думаю, это может быть возможно). На нем мы можем настраивать углы поворота сервоприводов, регулировать процент газа и тормоза, и прочие настройки. Пока тщательно не разбирался в нем.
Пульт питается от 8ми батареек или аккумуляторов типа АА. Для этого в корпусе сделан «лоток» на 8 батареек. Разбираем пульт, отпаиваем провода от контактов «лотка», убираем его, и припаиваем какой нибудь удобный нам разъём. В моём случае это был ХТ60. Собираем сборку из 3 литиевых банок (ну не серьезно использовать металлгидридные аккумы в моделизме), припаиваем разъём, не забываем балансировочный разъём для зарядки, и запихиваем его в пространство вместо лотка. Аккум из 3х18650 отлично туда залезает. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПУТАЕМ ПОЛЯРНОСТЬ! Сгорит пульт нахрен.
Почему выбор пал именно на него? В 2010-2012 годах я с друзьями занимался автомоделированием. Они заказывали себе такую аппаратуру, и она себя неплохо показала в работе. Безусловно, можно найти обычную самую дешевую аппаратуру и сэкономить, но я знаю что эта аппаратура будет отлично работать.
Видел такую же аппаратуру в Минске в модельных магазинах. Ценник за неё примерно от 80$.
Во-вторых на замену заказанного ранее жесткого дейдвуда (описывал ранее) пришёл гибкий дейдвуд.
Посчастливилось мне найти дейдвуд, длиной 40 см, при этом он с устройством для регулировки угла винта. Это единственный такой «лот» на Али, что смог найти. Почти сразу после заказа этот «лот» исчез. Наверное китайцам невыгодно продавать это в полной такой комплектности. Стоимость 22.16$
Диаметр латунной трубки — 6мм. Внутри тефлоновая трубка. Диаметр гибкого вала — 4 мм. Примерил по месту — получился запас примерно в 7-10 см. Я остался доволен запчастью.
В этой же посылке заказал винт.
Обошёлся он мне в 9.03$. К слову, нихрена он не медный. Вроде латунь. Литьё, видны швы формы. Качество обработки отвратительное. Взял мелкозернистую наждачку и прошёлся по лопастям, немного заточив их.
Расфигачил им глубоко палец. Это он был в руках, а на скорости 60 000 оборотов в минуту, наверное тупо мясорубка. Соблюдайте ТБ!)
Также надо как-то умудриться сбалансировать его. Позже пройдусь по нему бормашинкой с войлочным кругом.
Диаметр выбрал 38 мм. Почитал форумы, но ничего толкового не нашёл. Исходя из той информации что нашёл, решил взять такой.
Вообще, диаметр надо подбирать «на глаз» и индивидуально. Попробую пока такой, может закажу позже разных диаметров для эксперимента и запаса. Пишут, что они неплохо могут разлететься от центробежной силы.
В-третьих заказал мотор. Думаю к июлю придёт.
Решил взять такой. Плюс в том, что сразу в комплекте рубашка охлаждения. Если заказывать этот же мотор и рубашку по отдельности, то ценник стремится перевалить за 50$.
Продавец выслал посылку в течении часа. Обычно на это уходит несколько дней. Подозрительно… Надеюсь, мотор дойдёт, и меня не кинут.
Ну и теперь самое главное.
Сегодня ночью я закончил красить катер.
Как-то я писал, что приходилось красить в багажнике машины на улице. Выходило некачественно, летела пыль, да и как только начинал этим заниматься, всему населения Минска вдруг резко надо было пройти мимо моей тачки. Решил перебраться в мастерскую на работе. Хотелось поскорее закончить с этим вонючим процессом.
Краски ушло 1.5 баллона. Также купил глянцевый лак. Расход — 1 баллон. Но это я ещё не покрывал защитным слоем внутри катера.
Я не автомаляр, да и опыта работы с баллончиками у меня нет. В целом результатом я остался доволен. Конечно, есть некоторые косяки, но это если присматриваться.
Блики, засветы, неравномерность краски на катере — из-за освещения. Глазом все выглядит более-менее хорошо.
Не стал рисовать какие-то узоры, линии. Вонь от краски и лака стояла дикая. Появился какой-то туман, долго не расходился. Решил что лучше наклею каких-то наклеек.
Начал покрывать лаком. С первых слоев цвет начал приобретать глубину, стал ярче (фото не передаёт истинный цвет. На фото он темнее. В реальности светлее и переливается). Глянцевый лак после высыхания на ощупь приятный, скользкий. Будет возможность — покрою ещё несколькими слоями.
Важный момент: лак я использую как один из способов герметизации корпуса. После шлифовки стекловолокна, появились места с «голым», незащищенным деревом. Краска и лак должны защитить такие места.
Завтра я начинаю монтировать рулевое управление, дейдвуд, транцевые плиты, ножи.
Возможно до конца недели появится новая статья.
Спасибо за внимание!
Всем DIY, пацаны!))