Как выкрутить ржавый шуруп?
Советы по выкручиванию различных шурупов из разных материалов:
- Удар — необходимо перед тем, как вы будете пытаться его открутить резко ударить по шляпке шурупа через проставку, желательно медную или латунь, можно и бронзу использовать, если таковых нет, тогда через мягкую сталь, чтобы удар прошёлся по всему шурупу и не было отдачи. Смысл в том, чтобы «сорвать» ржавчину с места, где она прилегает к поверхности резьбового соединения.
- Ударный инструмент — можно использовать ударную отвёртку, как ручную, так и механическую. Смысл тот же — «сорвать с места ржавчины.
- Нагрев — предварительно перед откручиванием шуруп нагреть, можно использовать разные варианты нагрева — огонь, электричество, передача тепла от одного предмета другому. Смысл в том, что металл сначала расширится, а потом примет свой основной размер, при этом раскрошит ржавчину.
- Преобразователь ржавчины — можно воспользоваться химическим способом, предварительно обработать шуруп активной химической жидкостью, такой как преобразователь ржавчины, WD-40 и её аналоги, Кока-Кола и прочие. Метод может быть не эффективным, если жидкость не попадёт на место ржавчины. Смысл в том, что химия «разъесть» ржавчину.
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Ким Чен Ын [572K]
7 лет назад
В бетоне шурупу, без дюбеля, делать не чего, ибо это крепёжное изделие предназначенное для закручивания в мягкие материалы (дерево к примеру).
Если и есть шуруп в бетоне, то он закручен в дюбель,
ржавый шуруп не означает что у него сорваны шлицы и с ним будут проблемы, возьмите отвёртку и выкручивайте шуруп из дюбеля в обычном режиме (против часовой стрелки).
Можно вынуть вместе с дюбелем (как вариант).
Из доски шуруп выкрутить ещё проще, если отвёрткой не получается (см. выше, ржавый не значит слизанная головка), можно взять вот такие плоскогубцы
(их как только не называют, в том числе «длинногубцы», «тонкогубцы»), они без проблем вдавят мягкую древесину и захватят головку шурупа, а дальше откручиваем как обычно против часовой стрелки.
Если совсем всё плохо, то шуруп можно высверлить, это не углеродистая высокопрочная сталь (этим он и отличается к примеру от самореза).
Можно попробовать и тормозную жидкость (чуть капнуть на шуруп), можно и просто масло, шуруп легче выкрутится, можно по шурупу чуть подстучать.
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
9 лет назад
Если шуруп просто застарело заржавел, то стоит смазать его WD-шкой или маслом, подождать немного и выкручивать его отверткой. А еще если шуруп прикипел, то распространенный способ борьбы с этой бедой — это замочить его в Кока-коле. У нас часто пользуются этим водителя со стажем, когда колеса не откручиваются на старых вазовских машинах. Третий способ, который я лично опробовала — это вдарить по шурупу. Но он хорош, только когда не боитесь повредить резьбу.
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
silen ty [2K]
9 лет назад
Я хоть и девочка, но у меня был момент когда на балконе надо было вытащить ржавый шуруп.
Я вытаскивала электропаяльником который на тот момент у меня был, надо им посильнее погреть головку шурупа, мне хватило минуты 3, был мощный паяльник. Потом надо ждать пока остынет головка, но я не ждала, а сразу отверткой начала потихоньку откручивать.
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
домов ой [50.3K]
9 лет назад
Ржавый шуруп это проблема — обычно шуруп отгнивает (разрушается) под шляпкой настолько, что при попытке его выкрутить шляпка сворачивается и отпадает вообще без усилия! Этому способствует и разбухшая от ржавчины часть, находящаяся в теле и плотно удерживаемая ржавчиной и окислением.
Изначально не пытайтесь форсировать это действие попыткой выкрутить силой, нужно обязательно нанести что либо, что отпустит его в отверстии например купить спрей ВД-40, раньше его не было и мастера применяли обычную тормозную жидкость, капали её из шприца — помогало не хуже современной ВэДэшки.
После того как шуруп покиснет, а лучше подольше, к примеру оставить на ночь, его нужно обязательно хорошо прогреть!
Строительный фен тут обязателен, если шуруп в бетоне или кирпиче — можно применить паяльную лампу или горелку, но всё таки строительный фен это отсутствие гари и запаха!
Прогреть нужно очень хорошо, если в дереве оно начнёт аж тлеть, если в бетоне, то шуруп можно разогреть до красна.
После прогрева, дайте шурупу полностью остыть, при разности температур и расширении метала и оснований, связь существенно разрушится и шуруп выкрутится — использовать можно как обычную, так и электро-отвёртку, шуруповёрт и даже плоскогубцы или пассатижи — что будет удобно лично вам.
Как открутить шуруп заржавевший под отвертку
Существует множество способов удаления застрявших, ржавых или прикипевших гаек или болтов. В этой статье приведены наиболее эффективные способы, которые позволят вам справиться с этой проблемой.
В этом списке есть как простые варианты, так и те, которые используют специальные инструменты, например, гайкокол или сварочный аппарат. Будьте осторожны, так как некоторые из описанных методов могут привести к повреждению деталей или травмам, если вы не примете надлежащих мер безопасности!
#1: Обычный гаечный ключ
Возьмите шестигранный гаечный ключ (лучше торцевой) под застрявшую гайку или болт. Начните раскачивать болт, то затягивая его, то ослабляя — этого может быть достаточно, чтобы сорвать с него ржавчину. Старайтесь избегать двенадцатигранных ключей и торцевых головок, так как они могут соскользнуть и сорвать головку болта. Лучше воспользоваться универсальным зажимом, как на картинке сверху. Он прекрасно подойдет, если у крепежа уже закруглились грани.
#2: Очистить от ржавчины и грязи
Если приложенные усилия не помогли сдвинуть болт с места, не отчаивайтесь, ведь есть еще несколько способов.
Возьмите проволочную щетку и очистите болт от ржавчины и грязи. Затем нанесите проникающую смазку на крепеж (например, WD-40) и подождите минут 20-25, потом лучше повторить процедуру еще раз. Затем попробуйте снова воспользоваться гаечным ключом. «Раскачивайте» крепеж, поворачивая ключ из стороны в сторону.
Иногда, вместо смазки болт просто «обстукивают»: используя ключ или небольшой молоток обстукивают крепеж по каждой из граней, можно добиться скола коррозии.
#3: Рычаг
Следующим шагом будет использование рычага для откручивания прикипевшего болта. Будьте осторожны, ржавые болты и некачественные инструменты могут сломаться в процессе работы. Длинный рычаг позволит приложить больше усилий, так как вы сможете упереться в него, что многократно увеличит прилагаемую силу. Лучший способ для этого способ — это использовать торцевой ключ с длинной рукояткой без храпового механизма.
Другой вариант — использовать гаечный ключ и насадить трубу на рукоятку в качестве удлинителя. В этом случае будьте максимально осторожны: труба может слететь с рукоятки и травмировать вас. Следите за болтом, на этом этапе он может начать закручиваться и сломаться.
#4: Нагрейте болт
Возможен еще один способ – нагрев болта с помощью портативной горелки. В этом случае одна сторона метиза расширится от тепла и разрушит ржавчину. Будьте осторожны, этот метод может разрушить термообработку на более прочных болтах. Не используйте этот метод вблизи легковоспламеняющихся веществ или резиновых прокладок/втулок
Нагрейте его настолько сильно, насколько сможете, не расплавив при этом болт. Затем дайте ему остыть или полейте теплой водой для охлаждения. Когда болт остынет, попробуйте снова повернуть его ключом. Если повезет, то нагрев разрушит ржавую прокладку на болте, что облегчит вам задачу.
#5: Бытовая химия
Последняя попытка открутить без вреда для гайки и болта — это обработать крепеж другим проникающим веществом. Попробуйте использовать смесь жидкости для автоматических трансмиссий с ацетоном в пропорции 50 на 50. Обработайте несколько раз в течение часа и попробуйте провернуть с помощью ключа.
#6: Просверлите новое отверстие
Если к этому моменту вам так и не удалось освободить болт, придется прибегнуть к радикальным мерам.
Если мы работаем с болтом, нам придется высверлить его и нарезать резьбу для нового болта. Для этого нужно выбрать сверло по размеру отверстия, просверлить его и удалить резьбу болта. Затем нужно вкрутить метчик, чтобы воссоздать резьбу. Если вам нужно отверстие точного размера, расточите болт на размер больше и купите спиральную катушку. Она вкручивается в резьбовое отверстие с внутренним диаметром под нужный вам болт.
К счастью, гайку гораздо легче снять этим способом.
#7: Расколоть гайку
Если у вас есть доступ к гайке, можно воспользоваться гайкоколом. Этот инструмент можно найти в большинстве магазинов автозапчастей.
Гайкокол надевается на прихваченную гайку, затем затягивается винт на стороне разделителя, который вдавливает клин в боковую часть гайки. Продолжайте закручивать винт гайкокола, пока гайка не издаст звуковой хлопок и вы не пробьете гайку. Открутите винт и очистите болт от расколовшейся гайки. Попробуйте добавить проникающую смазку на открытую резьбу болта, а затем используйте один из других методов, описанных выше, для извлечения болта. После удаления гайки болт будет намного легче извлечь.
К сожалению, этот метод разрушает гайку, а иногда и сам болт, в зависимости от его состояния.
#8: Шлифуем
Последний шаг, если гайкорез не сработал — это использование шлифовальной машины для срезания головки с болта. Просто шлифуйте головку метиза до тех пор, пока гайка не исчезнет, и вытаскивайте болт.
Это отлично способ, только будьте предельно осторожны, поскольку шлифовальная машина достаточно опасный инструмент, диск вращается очень быстро (8000+ оборотов в минуту) и не имеют противоударного механизма. Шлифовальный диск может разбиться и разлететься во все стороны. Кроме того, при шлифовании выделяется огромное количество искр и тепла. Будьте осторожны!
Как вариант, можно просто срезать головку болта или гайку с помощью болгарки.
#9: Экстрактор болтов
Вы только что отломали головку болта, который пытались извлечь, в результате чего болт застрял и теперь извлечь его нет возможности. К счастью, есть последний способ, прежде чем сверлить и нарезать резьбу.
Приобретите экстрактор для выкручивания сломанных болтов и гаек. Смысл устройства заключается в том, что в сломанном болте делается отверстие, диаметр которого не должен превышать диаметр резьбы сломанного болта. В это отверстие вкручивается сам экстрактор, который имеет обратную резьбу. При закручивании обратной резьбы в тело сломанного болта вы одновременно выкручиваете его сломанное тело.
#10: Приварить новую гайку
Есть еще один вариант удаления ржавого и сорванного болта: вы всегда приварить новую гайку к старой головке болта!
С помощью проволочной щетки зачистите место сварки, удалите всю грязь. После этого гайка соответствующего размера может быть приварена сверху болта, чтобы можно было захватить метиз с помощью гаечного ключа. Кроме того, нагрев во время сварки поможет удалить слой коррозии, которая удерживает крепеж, что также позволит упростить извлечение болта или гайки.
Выводы по теме
Как видим, есть достаточно много безопасных способов извлечь прикипевшую гайку или болт. В крайних случаях можно просто высверлить болт дрелью или срезать его болгаркой. В любом случае будьте осторожны, не пренебрегайте техникой безопасности и не ставьте под угрозу свою жизнь!
9 способов удалить винт или шуруп, даже если он застрял насовсем
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Дзен и ВКонтакте.
Отписаться можно в любой момент.
Не выкручивающиеся из материала винт, шуруп или саморез – проблема распространённая, и в ходе ремонтных работ с ней сталкивался практически каждый. Причин такого явления много. К примеру, это может быть бракованный крепежный элемент, повреждение шлицы из-за неопытности исполнителя или изношенность инструмента, не обеспечивающего плотный контакт с выкручиваемой деталью. Порой кажется, что заклинившие крепежи извлечь уже невозможно, настолько крепко они застряли, но задача вполне решаема.
1. Смена инструмента
Замена инструмента с изношенным жалом может помочь решить проблему. /Фото: woodworkboss.com
При постоянном соскакивании отвертки со шлицы причина может быть в изношенности жала. В этом случае инструмент заменяют. Новую отвертку вставляют в шляпку шурупа, следя за тем, чтобы жало плотно прижималось к шлице, крепко войдя в пазы, и пробуют выкрутить крепежный элемент.
Полезный совет от Novate.ru: В случае, когда крепеж не поддается вывинчиванию, первое, что нужно сделать – это остановиться. Попытки продолжить выкручивание могут усугубить ситуацию, а постоянно соскакивающая отвертка способна повредить материал. Оцените состояние шурупа и попробуйте применить другие способы извлечения.
2. Плоскогубцы
Плоскогубцами можно вывернуть выступающий над поверхностью шуруп.
В случае, если застрявший шуруп или саморез закручен не до конца и верхушка выступает над поверхностью скрепляемой детали, можно попробовать извлечь его пассатижами или плоскогубцами. Аккуратно, чтобы не повредить материал, зажимами инструмента захватывают шляпку крепежного элемента по бокам. Затем ее медленно выкручивают, проворачивая по направлению против часовой стрелки.
3. Дрель
Зацепив патроном дрели за шляпку, можно попробовать вытащить винт.
Винт, не полностью ушедший в материал, можно попробовать вытащить с помощью электрической дрели или шуруповерта. Патрон инструмента открывают, надевают его на головку шурупа и затягивают зажимный механизм, закрепляя шляпку в патроне. Затем устанавливают режим реверса и осторожно выворачивают шуруп из материала. Это работает практически с любым типом резьбового элемента или заклинившего болта, при условии, что есть часть головки, за которую может зацепиться патрон.
4. Вспомогательный материал
Резина или кожа усиливают сцепление отвертки и шляпки. /Фото:hopeafterrape.org
Если же крепежный элемент утоплен полностью, можно попробовать улучшить сцепление шляпки и отвертки при помощи какого-то материала. Это может быть кусок абразивного слоя обычной кухонной губки или скотч, наклеенный на дефектную шляпку. Но лучше всего использовать полоску резины или кожи. Она может быть любой ширины, хотя желателен кусок таких размеров, который закроет головку шурупа полностью. Это обеспечит большую площадь контакта между шляпкой и жалом отвертки или битой шуруповерта. Кусок резины накладывают на головку крепежа, прикладывают отвертку и пробуют выкрутить застрявшую деталь.
5. Насечка грани
На шляпке со стершимися пазами можно сделать насечку для отвертки. /Фото: i.stack.imgur.com
В случае с сорванной головкой шурупа или стершимися гранями можно на шляпке сделать надрез для лучшего упора плоской отвертки. Насечку наносят с помощью дремеля, болгарки или другого прорезающего металл инструмента. Однако при таком методе будет повреждена поверхность материала, если шуруп сидит глубоко.
Полезный совет: Если материал позволяет, можно использовать свойство металла расширяться при нагревании и сжиматься при остывании. Застрявший крепеж разогревают при помощи зажигалки, паяльника или строительного фена. Шуруп слегка увеличится, распирая материал, а остынув, вернется в прежнее состояние. В результате может появиться микроскопический просвет между стержнем и материалом, что слегка ослабит крепление и облегчит выкручивание.
6. Экстрактор
С помощью экстрактора можно вывернуть почти все крепежные элементы.
Если предыдущие способы не дали эффекта, можно применить экстрактор. Он имеет вид металлического стержня с винтовой резьбой и предназначен специально для выкручивания застрявших болтов и шурупов. Перед тем как применить инструмент, в шурупе тонким сверлом просверливают вертикальное отверстие. Туда вставляют винтовой конец экстрактора и вначале медленно проворачивают, добиваясь крепкой фиксации. Затем выкручивают винт.
Достоинство этого метода в том, что он не повреждает материал, из которого извлекают засевший крепежный элемент. Этим способом можно выкрутить почти все виды крепежа за исключением саморезов, изготовленных из закаленной стали. В таком материале практически невозможно просверлить тонкое отверстие для экстрактора, сверло будет уходить в сторону.
7. Гайка и гаечный ключ
Можно попробовать вывернуть застрявший болт, приварив гайку. /Фото: st.hotrod.com
Еще один вариант решения проблемы – приклеить к верхушке шурупа или винта гайку. Это можно сделать методом холодной сварки или горячей, если позволяют навыки. После застывания шуруп выкручивается с помощью гаечного ключа.
8. Пробочное сверло
Специальное сверло аккуратно делает проход к углубленному винту.
Если винт настолько глубоко ушел в дерево, что нет никакой возможности к нему подобраться, но извлечь его необходимо, можно использовать пробочное сверло. Оно проделывает аккуратные отверстия и с его помощью удаляют материал вокруг застрявшего крепежного элемента.
9. Высверлить полностью
Кардинальный способ – высверлить полностью и заменить на крепежный элемент большего размера. /Фото: i1.wp.com
Когда все перечисленные способы не дали результата остается кардинальный метод удаления застрявшего крепежа. Шуруп или винт высверливаются полностью, до основания. Затем в отверстие вставляется новый крепежный элемент большего диаметра.
Практический совет: При удалении застрявшего крепежного элемента необходимо соблюдать технику безопасности. В процессе сверления образуется металлическая стружка, рассеивающаяся по сторонам, и ее попадание в глаза может привести к травме. По окончании работ стружку удаляют щеткой или губкой, чтобы не повредить кожу на руках.
Как выкрутить сорванный болт
Болты относятся к категории крепежа, предназначенного для создания надежных разъемных соединений и пригодного для многоразового использования. В случае поломки, ржавления, прикипания изделия к месту посадки возникают трудности с его демонтажем. Существует несколько способов вытащить крепежный элемент без ущерба для его головки, если она не вырвана, а также без риска испортить инструмент.
7 способов выкрутить заржавевший или слизанный болт
Для начала следует подготовить инструменты для работы. В список входят наборы ключей, смазка WD-40, экстракторы, ударная отвертка, дрель со сверлами, электросварочный аппарат. При их наличии открутить можно практически все.
1. Использование ключей
Вместо гаечных – накидные. Среди них есть самые разнообразные конструктивные решения. Благодаря рукояткам с изменяющимися углами, можно пролезть практически в любое труднодоступное место и провести демонтаж крепления.
2. Прогрев
С помощью обычной газовой горелки заржавевший элемент разогревают до высокой температуры. Металл нагревается быстрее, чем окислы. Под воздействием огня, ржавчина отстает от металлической поверхности. Как показала практика, метод эффективен в 60% случаев.
3. Применение ключа-экстрактора
Специальный инструмент должен быть в арсенале мастера в обязательном порядке. Ключ-экстрактор выпускается в нескольких видах: головки, рожковые, накидные. Если грани болта или гайки хоть немного сохранили форму, то такой способ чрезвычайно эффективен. Ключ забивают под шляпку, в процессе выкручивания его сильно прижимают, чтобы исключить риск резкого выскакивания крепежа. В высверленных отверстиях используют экстракторы винтового или забивного типа.
4. Молоток и ударная отвертка
С помощью зубила на головке болта делают насечку. После в нее под наклоном в 45 градусов вставляют острие отвертки. Молотком аккуратно и точно бьют по рукоятке, стараясь сдвинуть крепеж в направлении выкручивания. Как только произошло смещение, можно попробовать завершить работу с помощью обыкновенного ключа.
5. Метод сваривания
Если шляпка болта обломана или слизана, можно попробовать приварить к стержню гайку или кусочек прутка. Когда соединение достаточно упрочится, необходимо аккуратно провернуть головку подходящим инструментом.
6. Обработка «жидким ключом»
Смазка WD-40 отлично зарекомендовала себя в демонтажных работах. Средство используют для обработки проблемного узла – заливают болт, обматывают тряпкой и выжидают положенное время. Минимальный срок выдержки – 30 минут, но специалисты рекомендуют подождать не менее суток. Если смазки под рукой нет, вместо нее можно попробовать бензин, тормозную жидкость, столовый уксус.
7. Левостороннее сверло
При необходимости высверлить обломок используют сверло с левым направлением вращения. При его забивании или вкручивании нарезается резьба, даже при незначительном углублении инструмент надежно фиксируется.
Если с проблемными болтами приходится сталкиваться постоянно, стоит приобрести специальные электрические инструменты для их демонтажа. Можно пополнить арсенал шпильковертом или гайковертом. Они станут отличными помощниками, если у метиза сохранилась в целости головка.