Как сделать подиумы своими руками
Перейти к содержимому

Как сделать подиумы своими руками

  • автор:

Подиумы своими руками

Современные автолюбители уделяют важное внимание акустики в автомобиле. Как известно хороший акустическая система включает в себя несколько составляющих. Для того чтобы добиться хорошего звучания звука в салоне транспортного средства, стоит уделить особое внимание установке акустической системы. Немаловажным компонентом акустической системы являются динамики на дверях автомобиля.

В зависимости от особенностей автомобиля в дверях предусматривается разъём под определенные динамики. Большинство современных автомобилей оснащается штатными динамиками в дверях, размером в 13 см.Нередко, в погоне за лучшим звучанием автомобилисты приобретают динамики большего размера, с более качественным звуком. В данном случае возникают некоторые вопросы при установке акустической системы.Для того чтобы самостоятельно установить динамик большего размера в дверь автомобиля и добиться качественного звука, необходимо самостоятельно изготовить подиум под устанавливаемые колонки.

В связи с этим возникает вопрос, как правильно изготовить подиумы своими руками, которые позволит добиться хорошего звука и будут гармонично смотреться в интерьере автомобиля.Технология изготовления автомобильных подиумов довольно проста, но при этом имеет свои характерные особенности. Поэтому рассмотрим основные особенности изготовления подиумов своими руками.

Оптимальным материалом для изготовления корпуса акустических подиумов является фанерная доска. Первым этапом изготовления подиумов, будет выпиливание кругов из указанного материала. Для получения ровные окружности, лучше всего использовать электрический лобзик. Если данного инструмента не оказалось подруг ой можно воспользоваться дрелью. Круг необходимо вырезать согласно диаметру динамиков. Поэтому перед началом работ необходимо сделать соответствующие замеры.

Существует несколько наиболее подходящих материалов, которые позволяют придать акустическим подиумом желаемую форму. Среди них: строительная пена, эпоксидка, пластичный материал, который после застывания повторяет структуру пластика.
Выбор материала для изготовления подиумов, личное дело каждого автомобилиста. Каждый состав имеет свои характерные отличия, в связи с этим в ходе проведения работ необходимо руководствоваться инструкции производителя.

Выполнение корпуса акустических подиумов.
Как уже было сказано, для изготовления каркаса лучше всего использовать фанеру. Оптимальная толщина фанеры около 5 мм. Такой материал наиболее просто в изготовлении и весьма практичен в эксплуатации. Используя электрический лобзик необходимо вырезать окружности таким образом, чтобы, динамик надёжно фиксировался в корпусе. Используя дерево или аналогичный материал изготавливаем корпус изделия в котором будет располагаться компонент акустической системы. Для того чтобы динамик надёжно держался в подиуме, необходимо изготовить дополнительные подставки. В качестве рабочего материала используем дерево и саморезы. После изготовления подставок, необходимо зафиксировать их на поверхности изделия с помощью саморезов. При этом важно соблюдать определённую силу при фиксации саморезами. Избыточное напряжения может повредить хрупкую конструкцию подиума. Для того чтобы подиум был максимально ровный, необходимо изготавливать подставки одинаковой высоты.

В зависимости от предпочтений автолюбителя на переднюю дверь автомобиля может устанавливаться несколько динамиков. Соответственно каждому из них необходимо изготовить подходящий подиум.

Для того чтобы каждый подиум плотно прилегал к поверхности двери необходимо изготовить соответствующие конструкции повторяющие габариты подиума. Изготовленные конструкции крепятся на дверь с помощью саморезов.

Варианты исполнения формы подиумов.
Следующим шагом необходимо придать подиуму желаемую форму.

1. Наиболее простым и практичным материалом для придания элементу необходимой формы, является строительная пена. Процесс изменения формы подиума достаточно прост. Для этого необходимо нанести монтажную пену на поверхность и дождаться полного её высыхания.Период высыхания состава можно узнать из комплектующие инструкции производителя. После засыхания состава, подобно скульптору придаём желаемую форму при помощи канцелярского ножа или острова лезвия.

Дальнейшим этапом обработки, будет нанесение слова шпаклевки на полученную форму. После того как шпаклёвкой полностью высохла, необходимо зачистить её с помощью наждачной бумаги небольшой зернистости.

На этом самостоятельное изготовление подиумов из фанеры и строительной пены завершено. Перед установкой в автомобиль изготовлена элементы предварительно окрашиваются в цвет двери или по желанию автолюбителя.

2. Рассмотрим второй способ изготовления подиумов для акустики, который подразумевает использование эпоксидки.
Для этого, необходимо также изготовить каркас элемента с использованием фанеры.После того как мы изготовили карманы для динамиков необходимо тщательно зачистить края с помощью наждачной бумаги.
Изготавливаем подставочное кольца и закрепляем их на корпусе с помощью саморезов.
На изготовленное изделие, натягивается эластичный материал, который в дальнейшем покрывается эпоксидной смолой.В качестве рабочего материал можно использовать капрон.
Далее, необходимо развести состав согласно комплектующей инструкции. Состав наносится на получившуюся форму в три слоя. Между нанесением последующего слоя необходимо выдержать интервал в 12 часов. После этого необходимо дождаться полного высыхания клея.

Внутреннюю полость получившегося элемента можно заполнить строительной пеной. После заполнения также дожидаемся полного высыхания состава.

Изготовленные подиуму можно покрыть антигравийным составом. Внутренняя поверхность колец и стенки, изготовленные из строительной пены легко обрабатываются обычной краской при помощи распылителя.

Окрашиваем изготовленные подставки в понравившийся цвет и ждём полного высыхания поверхности.
После этого монтируем корпус изделия на дверь автомобиля с помощью саморезов и устанавливаем новые акустические динамики. Наиболее качественного звука поможет добиться дополнительная шумоизоляция дверей автомобиля.Поэтому если вы всерьез озадачились качеством звучания музыки в авто, в обязательном порядке произведите шумоизоляцию дверей.

3. Менее распространённым, но все же применяемым на практике вариантом изготовления акустических подиумов, является выполнение из композитного пластилина. Данный материал отлично подходит для большинства модернизаций интерьера авто, поскольку обладают рядом положительных характеристик и хорошо повторяет структуру пластика.

Как правило, комплект композитного пластика включает в себя два слепка: тёмный и светлый. Для придания необходимой формы изготовленным подиумам необходимо смешать пластилин в равных пропорциях. Следующим шагом лепим необходимую форму и устанавливаемый её на поверхность, после чего дожидаемся высыхания. После высыхания композитного пластика необходимо произвести грунтовка поверхности. После высыхания грунта остается заключительный этап оформления подиумов.

Для придания элементам необходимого образа, можно воспользоваться одним из представленных вариантов.

1. Первым вариантом оформление подиумов является покраска. В ходе проведения обработки лучше всего использовать разваленную краску. Окрашиваем элемент в три слоя, с промежутками между нанесением. После высыхания краски необходимо нанести слой лака для придания поверхности блеска.

2.Альтернативный вариант оформления подиумов, является перетяжка. В данном случае лучше всего использовать эластичный материал, который легко принимает необходимую форму. Для фиксации перетяжки на корпусе изделия, можно использовать жидкий клей или аэрозоль.

Удачной модернизации интерьера и качественного звука в салоне автомобиля!

Делаем подиумы. Мастеркласс криворукого мастера :).

Всем привет! В общем то такая запись уже была в моем бж и повторная аналогичная работа не была достаточным основанием для новой записи…если бы я в процессе не накосячил :):):) Это дало мне возможность рассказать вам на личном косячном примере о том что изготовление подиумов вовсе не страшное занятие даже если ваши руки растут из того же заднего места что и мои.:D

Сразу оговорюсь. Если для вас главное в любом деле слепить побыстрее и забыть то можете дальше не читать. Делать подиумы абсолютно не сложно но достаточно долго.И дело это не терпит спешки. Этот факт наверное самый важный по тексту.
Еще хотелось бы отметить что изготовление подиумов это процесс настолько творческий, что все написаное ниже стоит воспринимать лишь как вектор для мысли, любое конструктивное решение в пределах данной технологии можно реализовать миллиардом способов и описаные ниже вовсе не идеал практичности и надежности. Просто вектор для фантазии. благо чулочная технология категорически преветствует всякого рода ноу хау с вашей стороны и при этом не требует особых навыков.
Начнем с того чего делать НЕ надо. Не надо лепить подиумы из пены или из кусков фанеры. Людей с хорошо развитым пространственным мышлением единицы. А из них профессионалов по работе с ножом еще меньше. ПО этому не надо этого делать. У вас будут получатся такие сиськоподобные конструкции и вас будут считать извращенцем. 😀

Фото в бортжурнале Lada 2112Фото в бортжурнале Lada 2112

Первое что нужно сделать это определить где будет подиум, его общие параметры (диаметр, направленность, доворот и т.д.). Самое главное это еще до работы определить не будет ли подиум мешать чему нибудь или создавать неудобства. Потом уже будет поздно.
Если подиум делается на какой то части пластикового декора как мой то в идеале конечно разыскать вторые панельки б.у. и из них уже делать. А ваши оставить на тот случай если концепция поменяется. Тогда вы оперативно все сможете вернуть к исходному виду.
С расположением и направлением определились. Дальше нужно зашкурить певерхность основы на которой будем строить подиум грубой наждачкой. Особо в тех местах где подиум будет переходить в основу. Далее нужно организовать опорное кольцо. Для сч и мидов колечки можно выпилить с фанеры. Для пищалок можно использовать и двп и даже куски пластиковых труб подходящего диаметра. Главное стоит помнить что отрез по внешнему диаметру доложен быть как можно более ровным и аккуратным. он будет задавать форму подиума. После запила колечек я поехал в магазин крепежа и затарился горой саморезов разной длины. Тыкал по коробкам и набирал по 10 саморезов каждой длины начиная от маленьких и закачивая длиннющими. Кроме них закупил 70гаек на 8 которые свободно насаживались на саморезы. Отдал за все чтото около 100р. Этот металлолом нужен для подбора необходимого угла доворота динамика. Я делал 3 точки опоры подиума потому что по трем точкам удобнее всего выставлять динамик, но никто не мешает использовать и больше точек. Засверлил в пластике 3 дырки в примерно выбраных местах и в колечке сделал отверстия тонким сверлом с примерным наклоном под которым зайдут саморезы. Приставив по месту колечки подобрал необходимую примерную длину самореза для каждой точки. Вставил саморезы в пластик и сверху накидал на них гайки так, чтобы миллиметров 5 самореза осталось снаружи и выставил предварительно подиум. закидываем в кольцо динамик и смотрим вмещается ли он там, не упирается ли в гайки и т.д. при необходимости переносим саморез либо берем все 3 подлинее и отодвигаем кольцо от основания. Ну на край если чуть чуть то можно основу и пропилить.короче прикидываем.

Фото в бортжурнале Lada 2112

Если все норм то ставим основу с кольцом в машину и смотрим направление дина. При необходимости откидываем и докидываем гаек на нужных саморезах подбирая нужное направление.

Фото в бортжурнале Lada 2112

В принципе эту процедуру можно делать абсолютно разными способами. Скобками, трубками, брусками и т.д. Тут уже ваша фантазия. Главное тут помнить что выставленное колечко это каркас вашего подиума. На нем будет вся наргузка Колечко должно стоять надежно и прочно. Никаких соплей тут допускать нельзя. Но и перетягивать саморезы тоже не нужно. Они могут деформировать пластиковую основу и готовый подиум просто не станет на место либо станет с зазорами. Это тоже лучше проверить примеркой.Также по месту смотрим не мешает ли кольцо чему либо. Проверяем все чтоб потом не оказалось что подиум заклинит ручку стеклоподъемники и т.д.
Теперь бросаем все эти дела. Идем в клуб, знакомимся с девушкой, тащим к себе. Романтика свечи там, все дела. Стаскиваем под видом секса с нее чулки или колготки и пока она не опомнилась летим с ними стремглав в гараж. Предпочтение лучше отдать девушке в класических чулках или колготках.С мелким плетением и без узоров. Кроме чулков можно использовать любой хорошо тянущийся материал. Лайкру например. Но вариант с девушкой мне лично нравится больше! 😀
Запихиваем в колошину чулка подиум аккуратно чтоб не порвать чулок и натягиваем подиум со всех сторон таким образом чтоб нигде не осталось складок и завязываем колошину с обратной стороны основания.(в принципе можно и прищепками зажать. на ваше усмотрение.

Фото в бортжурнале Lada 2112

Если часть основания подиума в стоке у вас заходило под резинку как в моем случае или за панель то необходимо сразу отметить по месту границы перекрыва маркером. Вообще не стесняйтесь им пользоваться при изготовлении повсеместно. наделайте пометок где динамик подходит близко к опорам кольца, где для клеммы мало места останется и т.д. Это все уменьшит гемора в процессе. После того как отметили перекрыв, линейкой постепенно отдавливая к основанию чулок фиксируйте его суперклеем.

Фото в бортжурнале Lada 2112Фото в бортжурнале Lada 2112

Таким макаром можно сделать необходимую форму будущего подиума что не хило сэкономит время вышкуривания.Также рекомендую пролить суперклеем колечко подиума чтобы чулок схватился и там хорошо.
Итак у нас заготовки готовы. Можно их контрольно приложить к местам установки чтоб убедиться на всякий случай что подиум не мешает ничему. Вообще чем чаще вы все перепроверяете тем меньше шансов лохонуться.
На этом этапе нужно заготовить смолу и армирующий материал. Все достаточно просто найти в магазинах с автоэмалями. Самые распространенные материалы для работы это полиэфирная смола, эпоксидная смола, стекломат и стеклоткань. Посмотреть что каждый из себя представляет можно забив поиск в яндексе. Я использовал стекломат потому как в наличии он у меня уже был и полиэфирную смолу, которая оказалась не шибко качественной и изза которой я собсна и накосячил. Качественная же полиэфирка отличается тем что сохнет гдето за час. Эпоксидке на это надо около суток. Но для первого опыта я очень советую использовать эпоксидку. Все таки на устранение косяков будут целые сутки да и небольшой промах с отвердителем в случае с эпоксидкой не критичен. Перед работой с подиумом советую налить на кусочек доски немного разведенной с отвердителем смолы и посмтреть через сутки нормально ли она схватилась.Смола должна превратиться в подобие жесткого плотного пластика, не должна липнуть и т.д. если она не схватилась то можно поиграться с отвердителем либо если не поможет лучше купить другую.Лучше пусть она на пробе окажется косячной чем на подиуме.
В общем запасаемся 3мя-4мя кисточками недорогими и начинаем творить проходим сверху тщательно чулок эпоксидкой, стараясь нанести эпоксидку равномерно. Если она будет капать через чулок вовнутрь ничего страшного. отсавляем в таком виде на сутки до полного высыхания.

Фото в бортжурнале Lada 2112

Вырезаем отверстие внутри кольца. Чулок к этому времени должен стать жестким но не каменным. Большего нам в общем то и не надо. Через отверстие в колечке укладываем изнутри по всем стенкам кроме дна небольшой слой стекломата или стеклоткани и промазываем эпоксидкой. Когда стекломат пропитается он становится податливым и достаточно легко укладывается на стенки. Обратите внимание чтобы эпоксидка протекла в каждый уголок подиума изнутри. Если этого не сделать то останутся раковины и мягкие участки подиума которые будут от легкого нажатия проваливаться. Набивать стекломат не стоит слишком плотно чтобы не деформировать форму чулка. Под своей натяжкой чулок как правило дает эстетичную оптимальную форму. не стоит ее уродовать. Также желательно в несколько слоев можно пройти эпоксидкой основу подиума внутри. Это придаст дополнительную жесткость всей конструкции.

Фото в бортжурнале Lada 2112

После высыхания первого слоя можно уложить еще один аналогичным способом. только в этот раз еще можно тонким слоем эпоксидки пройтись и сверху подиума. Если необходимо придать какую то форму снаружи то укладывайте необходимое количество стекломата или стеклоткани сверху и пропитывайте смолой. Единственное что нужно учесть: при вышкуривании стекломата жутко чешутся руки как после стекловаты.Лучше их защитить. Да и при укладке слоев обратите внимание на отметки которые вы делали в местах где динамик подходил близко к опорам кольца или стенкам подиума. Там усердствовать со слоями не стоит. изнутри вышкуривать достаточно запарно. Короче когда досыхает второй слой получается не шибко красивая заготовка которую уже можно приводить в порядок.Срезаем остатки чулка завязаные снизу основы, снимаем напильниками с кромок основы капли смолы, остатки чулка и т.д. приводя тыльную сторону основы в исходное состояние. Теперь запасаемся разными водостойкими наждачными бумагами и начинаем вышкуривать подиум от капель и неровностей. Наждачку обязательно мочить в воде периодически. Так и вышкуривается лучше и наждачка не забивается и мы не дышим пылью смолы которая здоровья явно не прибавляет. Вот подойдя к этому процессу я и накосячил. Мне попалась не особо качественная полиэфирка которая схватившись внутри оставалась липкой снаружи, чем меня сбила с толку. Я добавив больше отвердителя промазал оба внутренних слоя. Смола быстро схватившись оставила обилие капель снаружи а внутри схватилась оставив много раковин и пустых полостей под чулком.

Фото в бортжурнале Lada 2112

Короче я получил образец косячной заготовки подиума какую рискует получить каждый кто занялся этим в первый раз. В процессе вышкуривания вскрыл все полости, расколупав тонкий слой отвертками и плоскогубцами. Доведя форму подиума до приемлимого чернового вида я взял автошпатлевку двухкомпонентную. Она достаточно липкая для заделывания таких дыр и достаточно быстро схватывается до состояния обработки. Поэкспериментировал с отвердителем чтобы шпатлевка не схватывалась очень быстро и забил ею полости с запасом. Крупные полости забил предварительно стекломатом и потом уже шпатлевал. Наносить шпатлевку можно достаточно грубо, она вполне хорошо вышкуривается мокрой наждачкой.

Запчасти на фото: A0008880100. Фото в бортжурнале Lada 2112

В принципе этот процесс устранения косячков не сложен не трудозатратен и достаточно быстро набиваешь руку. Длительность этого процесса будет зависеть от вашей дотошности и количества косяков. Тут тоже спешить не стоит. Чем меньше косяков будет на подиумах тем лучше. Когда с косяками и неровностями покончено и вы довольны результатом, обработайте отверстие кольца для динамика. уберите неровности с него и т.д. ну и примерьте динамик при необходимости удалив изнутри излишки стекломата если динамик не помещается. Если в основе есть отверстия то необходимо их восстановить с помощью дрели и напильников. Ну и можем прикинуть подиумы по местам.

Фото в бортжурнале Lada 2112

Посмотреть что он ничему не мешает и что больше снимать слои нигде на подиуме не нужно. Вышкуриваем мелкой наждачкой подиумы начисто чтоб поверхность была на ощупь похожа на куриное яйцо. Достаточно гладкое но шероховатое.

Фото в бортжурнале Lada 2112

Если в процессе вышкуривания начисто кое где оказались на поверхности нитки чулка то не трите их особенно. пока вышкурить вам их не удастся. Промойте подиумы хорошенько, высушите, потом обезжирьте спиртом и прогрунтуйте балончиком черного матового грунта по пластику. Он даст основу цвета выявит косячки которые вы проглядели и загрубит нитки чулка там где они вышли наружу.

Фото в бортжурнале Lada 2112

Когда грунтовка схватится их можно будет быстро вышкурить а вышкуреные места снова обезжирить и грунтануть.
К тем серединкам что я ставил рекомендуется демпфировать подиум изнутри мягким материалом. Учитывая что подиумы у меня получились объемом немного меньше оптимального для динамиков (около 350грамм), пришлось депфировать внутреннюю поверхность подиума выкройкой из махрового полотенца 🙂 Сажал материал на клей дракон который остался от обтяжки короба.

Фото в бортжурнале Lada 2112

Дальше для придания фактуры схожей с фактурой пластика я наносил тонким слоем краску антигравийку. Вид получается достаточно эстетичный а главное очень прочный. Тут могу посоветовать подержать минут 10 при комнатной температуре чтобы он не плевался и наносить слой с достаточного расстояния чтобы капли резины не падали крупными. Можно потренироваться на чем то перед покраской подиумов. Меняя расстояние и количество слоев можно добиваться разной фактуры.

Фото в бортжурнале Lada 2112Фото в бортжурнале Lada 2112

Мне кстати и с антигравийкой повезло. После пары нажатий на кнопку она улетела в сторону и балончик стал поливать все вокруг антигравийкой. Хорошо я находился от машины далеко и вовремя убрал балончик от подиумов. В панике побегав зигзагами по двору изобразив на асфальте воинствующие иероглифы и превратив свои руки в резиновые перчатки я наконец таки воткнул балон башкой в землю где он и шипел еще минут 20. Благо был в заначке еще один наполовину пустой балон повоевав с которым я всетаки закончил покраску и оставил подиумы сохнуть. как раз появилось время оттереть руки растворителем и откопать балон с куском схватившейся земли. 🙂 Дальше установил подиумы на место, просверлил внутри 2 отверстия под шурупы и засверлил метал под подиума под них же.

Фото в бортжурнале Lada 2112

Штатные клипсы крепления пластикового декора конечно не держат вес подиума с динамиком. Теперь оставалось высверлить в колечке отверстия под крепления динамиков и собрать все в кучу.На все про все ушло 4 дня по 2 часа работы в день. При работе с эпоксидкой уходит дней 5 но времени в день занимает не больше часа.
Фоток готовых подиков не много. Времени уже особо не было, да и пыльные они еще. Стараюсь сразу не мыть их после установки а выждать еще сутки.

Фото в бортжурнале Lada 2112

Как это все поет пока сложно сказать, я вчера только успел собрать все и проверить на работоспособность. А потом обмыл с батей все это дело вкусным пивком с шикарной рыбкой. По этому отзыв-сравнения серединок напишу на днях после настройки новых сч.

Ну что еще можно сказать на эту тему. Разве что напомнить что нюансы воплощения этой технологии чисто творческий процесс. Таким образом можно изготовить подиумы любой немыслимой формы. Можно вклейками чулка и распорками внутри него организовать любую нужную обтекаемую форму, нанося стекломат или стеклоткань снаружи можно срастить подиум с элементами декора авто.Можно колечки отфрезеровать и утопить в них динамики что добавит эстетичности.При чистовом оформлении вовсе не обязательно колхозить антигравийку. Можно запросто отдать подиумы на обтяжку алькантарой или кожзамом, либо же отдать на покраску автоэмалями например в цвет авто и т.д. и т.п. Все ограничивается только вашим воображением. Цель же этой записи была отбить страх у начинающих запильщиков перед этой на первый взгляд заумной технологией и расписать буквально пошагово что и как делать. Пробуйте, косячте, исправляйте косяки, экспериментируйте сколько угодно, все равно в итоге вы получите хороший эстетичный подиум для вашей акустики. Тем более как правила даже первый опыт позволяет сделать более эстетичный, прочный и акустически грамотный подиум чем те что продают в автомагазинах.
Еще хотелось бы чтоб вы делились своими вариантами развития этой технологии, предложениями, поправками и т.д. Все толковые советы внесу в текст.

З.Ы. А вообще это все фигня и меркнет перед моим гениальным ноу хау! Теперь и в моем погребке есть всет и могу настраивать систему даже в сумерках 🙂 Работает на 3х батарейках, и при необходимости легко снимается. 8) 8) Теперь звук системы гораздо светлее а сцена более ясная :D:D

Фото в бортжурнале Lada 2112

Всем удачи, ровных дорог и отличного звука 🙂

Акустические подиумы из фанеры для автомобиля своими руками

Акустический подиум играет роль держателя динамиков. Для них уже предусмотрены в дверях машины посадочные отверстия. Но вставить в них можно динамики только определенного диаметра. Поэтому автолюбители сначала выбирают качественные динамики, а потом сооружают подиум нужного размера. Сделать его можно из фанеры своими руками.

Необходимые материалы и инструменты

Для сооружения подиума из фанеры под динамики для авто вам понадобятся:

  • фанера ФК (можно недорого купить у нас);
  • картон или плотная бумага;
  • измерительная лента (рулетка);
  • карандаш;
  • саморезы и шуруповерт;
  • электрический лобзик;
  • нож;
  • шпаклевка;
  • краска;
  • наждачная бумага;
  • монтажная пена.

Особое внимание нужно уделить выбору материала, из которого будет изготовлен подиум: от него будет зависеть качество звука. Чтобы не было дребезжания, фанерный лист должен быть идеально ровным, без дефектов. Такому требованию удовлетворяет шлифованная фанера. Меньше всего дефектов имеют листы сорта 1/1. Но нам понадобится небольшой кусок, поэтому можно сэкономить и купить материал сорта 2/2. На нем обязательно найдется участок, на котором нет червоточин, отслоений или выпадающих сучков. Толщина зависит от размера динамиков.

Фанера ФК шлифованной сорта 1/1

Внимание! Для изготовления подиума можно использовать фанерную полосу или ее обрезки. Они стоят в несколько раз дешевле целых листов, но качество их не хуже.

Пошаговая инструкция по изготовлению

Чтобы сделать акустический подиум:

  1. Измерьте диаметры кольца и защитной сетки динамика, определите размеры его формы.
  2. С учетом полученных мерок сделайте выкройку подиума на картоне (бумаге) и вырежьте ее.
  3. Полученный шаблон перенесите к фанере и обведите его.
  4. С помощью электролобзика вырежьте заготовку по линиям. Не выпиливайте форму ножовкой: из-за неровных краев фиксация динамика будет ненадежной.
  5. Нанесите на заготовку монтажную пену и после высыхания придайте ей с помощью ножа необходимую форму.
  6. Зашпаклюйте полученную поверхность, а после высыхания обработайте ее наждачкой, чтобы она стала гладкой.
  7. Покрасьте конструкцию в подходящий цвет и прикрепите ее к двери с помощью саморезов.

Акустические подиумы из фанеры для автомобиля

Эту технологию изготовления подиума своими руками можно усовершенствовать. Конструкция будет выглядеть красивее, если ее обтянуть тканью, кожей или ее заменителем. В нее можно включить не одно, а два или даже три отверстия под динамики. Ее также можно приспособить не только для двери, но и для стоек, потолка.

Портал поставщиков

  • Офис: г. Москва, Волоколамское ш., д.142 (бизнес-центр «Ирбис»), оф. 638
  • Склад: Московская обл., г.о. Красногорск, пос. Светлые Горы, владение 29

sitemap

  • Тел/фaкc: +7 (499) 648-02-72
  • © 2024, ООО «ГРИН ПЛАЙ»
  • ОплатаВозвратДоставка

Как сделать подиум своими руками

Такой функциональной вещи, как подиум, найдется место практически в любой квартире. О его функциях и задачах мы подробно рассказывали в статьях «Подиум в интерьере» и «Что скрывает под собой подиум: все плюсы и минусы», а упоминали в качестве удачного решения для детской, спальни, кухни и даже балкона и вовсе неисчислимое множество раз.

подиум для кровати своими руками

Содержание:

Типы подиумов

Подиумы имеют различную высоту. На совсем низких часто размещают кухню или ванну для удобства скрытого проведения коммуникаций. Такой тип подиума также служит для разграничения функциональных зон в больших помещениях или квартирах-студиях или для создания визуального акцента. В подиумы повыше прячут кровать и выдвижные ящики, а сверху размещают остальную мебель; бывает и наоборот: матрас кладут на подиум, а внутри только хранят что-то. Самые высокие подиумы часто встречаются в детской: внутрь может поместиться целый шкаф, а на втором этаже получится отличная спальня или уголок для учебы — этакая замена кровати-чердаку или покупным комплектам детской мебели.

подиум для кровати своими руками подиум для кровати своими руками подиум для кровати своими руками

Подиум необязательно должен быть большим по площади: компактный вариант отлично смотрится у окна или на балконе — с матрасиком и подушками сверху и полезными емкостями для хранения внутри. Применить знания по устройству подиумов можно даже для создания функционального дивана или основания с ящиками для кровати.

Материалы

К материалам для подиума предъявляются следующие требования: надежность (чтобы выдержать мебель и людей), легкость (не давать сильную нагрузку на перекрытия) и отсутствие неприятных звуков при ходьбе по подиуму.

подиум для кровати своими руками подиум для кровати своими руками подиум для кровати своими руками

Самые прочные подиумы имеют основание из бетона, но это решение не подходит для квартир: вес конструкции получается просто огромным. Поэтому каркас подиума в городских условиях делают из следующих материалов:

  • Деревянные брусья. Иногда их дополняют опорными столбиками из кирпича.
  • Металлический профиль. Выдерживает большую нагрузку, но стоит подороже. Металлическая конструкция все равно дополняется брусом.
  • Пеноблоки. Легче бетона и обеспечат высокую прочность конструкции.

Обшивают подиум фанерой, а сверху кладут выбранный отделочный материал: подойдет практически любое напольное покрытие от плитки до ковролина.

Подготовка

Сперва определитесь с типом подиума, местом размещения и размером. Вам понадобится схема, где будут учитываться размеры и дополнительные элементы типа ящиков или выдвижной кровати. Без должного опыта сложно нарисовать чертеж самостоятельно, поэтому можно обратиться к профессионалам за советом или взять подходящий в интернете и немного модифицировать. Вот несколько для примера:

подиум для кровати своими руками подиум для кровати своими руками подиум для кровати своими руками подиум для кровати своими руками подиум для кровати своими руками

Подиум для кровати своими руками: н а заметку

  • Чтобы подиум получился ровным, перед началом работы начертите на стене линию по уровню.
  • Оставляйте зазор в 2-3 мм между листами фанеры: материал расширяется от изменения температуры и влажности.
  • Прочности конструкции добавляет уменьшение шага между опорами в каркасе — оптимальное расстояние не больше 40 см.
  • Пустоты в подиуме лучше заполнить строительной ватой или пеной, чтобы избежать гулкого звука от шагов и скрипа каркаса.
  • Материалы для подиума в мокрой зоне, особенно пеноблоки, дополнительно требуют серьезной гидроизоляции.

подиум для кровати своими руками подиум для кровати своими руками подиум для кровати своими руками

Мастер-классы

Эти три видео показывают возведение подиумов, отличающихся конструкцией или материалами. Например, в последнем видео креативный умелец сделал подиум с использованием кухонных шкафчиков из ИКЕА, чем сильно упростил себе работу.

А для тех, кто больше любит читать, чем смотреть, — очень подробная инструкция с фото .

Дайджест Квартблога

Хранение постельных принадлежностей: места, способы, лайфхаки — Все об аккуратном и удобном хранении постельных принадлежностей дома: лучшие места и самые полезные лайфхаки.

15 спален и кроватей с подиумами — В этой подборке мы собрали для вас примеры спален и кроватей с подиумами.

Как зонировать кровать: 12 приемов — Интересные способы визуально отделить кровать от остального пространства.

Московская квартира 43 м² с подиумом и телескопом — В небольшой квартире площадью 42,9 м² дизайнерам мастерской Geometrium важно было разместить весь функционал, сохранив пространство и воздушность.

15 кроватей-подиумов — Кровати-подиумы подойдут тем, кто хочет сэкономить пространство спальни и воспользоваться появившимся местом для хранения вещей.

Фотографии: howmeb.com, ik-architects.com, whoovie.com, pinterest.com, homester.com.ua, happymodern.ru

  • Теги
  • подиум
  • своими руками

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *